На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Финансовый потенциал пассажирских перевозок

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

     Государственное образовательное учреждение

     высшего профессионального образования

     НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени Н. И. ЛОБАЧЕВСКОГО 

ДЖЕРЖИНСКИЙ ФИЛИАЛ  
 
 

Специальность: «Финансы и кредит» 
 
 
 
 
 

Курсовая работа  
 
 

Дисциплина: финансы организаций
Тема 10: Финансовый потенциал пассажирских перевозок 
 
 
 
 
 

                                                                             Выполнила: 
                                                                             Группа:
                                                                             Проверил: Суходоев Д.В. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Дзержинск
2011 г. 

    Содержание 

    Глава I. Теоретические  основы пассажирских перевозок……………….3
      История развития и виды пассажирских перевозок…………………3
        Значение и динамика пассажирских перевозок…………………….4
      Характеристика  автомобильного транспорта………………………..6
      Законодательство  РФ о требованиях к организации  пассажирских перевозок………………………………………………………..…….12
     Глава II. Расчет финансовых показателей пассажирских перевозок ....17
     2.1. Экономический анализ ООО «Русские  Автобусы-Финансы»…….17
     2.2. Экономический анализ тарифов  на пассажирские перевозки …....32
    Приложение  ………………………………………………………………34
    Список используемой литературы  ……………………………………..38 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Глава I. Теоретические  основы пассажирских перевозок  

      История развития и виды пассажирских перевозок
 
     Пассажирские перевозки появились, очевидно, с изобретением колеса, а, возможно, и еще раньше. Знатные люди греческой, римской, китайской и других цивилизаций передвигались исключительно на изящно украшенных носилках. Ходить по земле было уделом низших сословий. Причем носилки широко использовались и после изобретения колеса. Распространенные в то врем деревянные колеса, не располагали к удобному путешествию. Также не зазорным было перемещаться по воде, что, например, было широко развито в Египте. Уже в то время коммерческая деятельность, связанная с услугами по переправе через Нил, была широко развита. По мере облегчения колеса и изобретения рессорных амортизаторов стали широко применяться кареты и дилижансы. С их помощью осуществлялись перевозки пассажиров на регулярной основе на достаточно большие расстояния.
     В 19 веке с изобретением парового двигателя, затем двигателя внутреннего сгорания и автомобиля началась эра автомобильных пассажирских перевозок. Такие кареты с двигателем развивали скорость около 10-12 км/ч. Большое значение для дальнейшего развития автомобильного транспорта имело изобретение пневматических шин в 1880г. И если считается, что первый автомобиль в мире был изобретен в 1886г., то уже в 1902г. в России был построен первый автобус на восемь мест. Далее автомобильные перевозки пассажиров развивались все более высокими темпами. И уже в 1907г. в Москве появился первый таксомотор. В дальнейшем появляются первые регулярные автобусные маршруты, и даже автомобили в личном пользовании.
     В настоящее время перевозки пассажиров осуществляются многочисленными видами пассажирского транспорта. Железнодорожным, морским и речным транспортом, воздушным, городским электрическим транспортом (троллейбусы, трамваи, метро), специальным городским транспортом (монорельсовые и подвесные дороги) и, конечно, автомобильным.
     Автомобильные пассажирские перевозки по территориально – административному признаку делятся на городские, пригородные, междугородние, международные; по видам подвижного состава на автомобильные и автобусные; по принадлежности подвижного оста на ведомственные и общественного пользования; по назначению на туристические, экскурсионные, школьные, служебные, вахтовые и т.д.; по форме организации на маршрутные, заказные и заказные смешанные, когда пассажир, приобретая один билет, использует несколько видов транспорта. 

     1.2 Значение и динамика пассажирских перевозок 

     Пассажирские  перевозки занимают особое место  в работе транспорта. Это обусловлено  их высоким социально-экономическим  значением в жизни общества и  выполнением одной из важнейших  гарантий государства – свободы  передвижения.
     Потребность населения в перевозках связана как с производственной деятельностью (поездки к месту работы и в командировки), так и с культурно-бытовой необходимостью (поездки на отдых, туризм, и экскурсии).
     Рынок транспортных услуг представлен  внутригородскими, пригородными, междугородними и международными видами пассажирских перевозок. Каждый из них характеризуется различной емкостью рынка, видом и уровнем конкуренции, мотивацией поездки и эластичностью спроса.
     Внутригородские перевозки являются наиболее значительными по количеству перевезенных пассажиров. В крупных городах транспортный рынок достаточно конкурентен и представлен автобусными, троллейбусными и трамвайными сообщениями, метрополитеном, железнодорожным транспортом, личными автомобилями, маршрутными такси. В небольших городах и населенных пунктах он более монополизирован и представлен, в основном, автобусным транспортом и личными автомобилями граждан. Среди мотиваций поездок преобладают перемещения к месту работы или учебы, в магазины и по другим личным надобностям. Спрос на данные перевозки является неэластичным по цене и доходу, но имеет высокую перекрестную эластичность.
     Пригородные перевозки занимают второе место  по массовости после внутригородских  и представлены железнодорожным, автобусным, а также личным автотранспортом. Спрос на эти перевозки по цене и доходу более эластичен. Большое влияние на окончательный выбор населением определенного вида транспорта оказывает такой неценовой фактор конкуренции, как надежность и удобство расписания. Для населения, совершающего ежедневные поездки в пригородном сообщении на работу и учебу, основным видом транспорта является железнодорожный из-за его высокой провозной способности, надежности и регулярности движения.
     Велика  его социальная роль в перевозках городского населения на дачные участки, к местам массового отдыха. Кроме того, пригородными поездами выполняется и значительная доля внутригородских перевозок. Ежедневно в пригородном сообщении российскими железными дорогами перевозится около 3,5 млн. пассажиров по данным социологических опросов более 41% пассажиров пригородных поездов совершают поездки на работу и учебу, около 29%- на дачу. Более 45% пассажиров практически ежедневно пользуются железнодорожным транспортом.
     Междугородние перевозки значительно различаются по расстояниям поездок пассажиров. В их структуре можно выделить местные и дальние перевозки.
     Местные перевозки выполняются, в основном, железнодорожным транспортом и  автобусами. Транспортный рынок высоко монополизирован. Мотивация поездки  ограничена, в основном, «шоп-турами», перевозками по личным надобностям и к местам отдыха. В местных перевозках усиливается роль неценовых факторов конкуренции: удобство времени отправления и прибытия, продолжительность поездки, безопасность и комфортабельность проезда, места нахождения начального и конечного пунктов следования, количество багажа, разрешенного к бесплатному и платному провозу. Спрос на перевозки в этом сообщении эластичен.
        Характеристика автомобильного транспорта
 
     Автомобили  в соответствии с принятой  классификацией делятся на  транспортные, специальные и спортивные. Транспортные автомобили предназначены  для перевозки грузов и пассажиров, специальные – для выполнения различных технических функций  (подъемные краны, передвижные компрессоры, электростанции, прожекторы, мастерские, пожарные), спортивные – преимущественно для достижения рекордов скорости.
     Транспортные автомобили в свою очередь подразделяют на 3 основных категории: пассажирские, к которым  относятся  легковые автомобили  и автобусы; грузовые – для перевозки грузов различных наименований и тягачи, не имеющие  собственных грузовых емкостей  и предназначенные  для буксировки полуприцепов и прицепов.
     Теперь  рассмотрим каждую категорию в отдельности.
     Автобусы. Автобусы предназначены для массовых перевозок пассажиров. Их важной эксплуатационной характеристикой является вместимость. По этому параметру различают автобусы: особо малой вместимости до 10 мест (длина 5 м); малой вместимости 10—35 мест (длина 6,0—7,5 м); средней вместимости 35—60 мест (длина 8,0— 9,5 м); большой вместимости 60—100 мест (длина 10,5—12,0 м); особо большой вместимости 100 мест (длина 12—16,5 м); особо большой вместимости (сочлененный) свыше 160—190 мест (длина 16,5 м и более).
     По  назначению автобусы делят на городские, пригородные, междугородные, местных сообщений, туристские, экскурсионные и школьные.
     Городские автобусы предназначены для массовых маршрутных перевозок пассажиров, имеют большей частью многоместные кузова вагонного типа, позволяющие более рационально использовать габаритные размеры автобуса. При узких улицах и интенсивном движении целесообразно использовать автобусы малой вместимости, но с хорошими маневренными свойствами. Микроавтобусы применяют как маршрутные такси при незначительном пассажиропотоке. Особенностью городских автобусов является их способность к интенсивному разгону, обеспечивающему высокую среднюю скорость движения при частых остановках. Максимальная скорость ограничена 70—80 км/ч.
     Пригородные автобусы работают на маршрутах, связывающих города с пригородами. По сравнению с городскими автобусами они рассчитаны для перевозки преимущественно сидящих пассажиров и имеют более высокую максимальную скорость. Эта же разновидность автобусов используется на внутригородских экспрессных линиях.
     Междугородные автобусы, предназначенные для перевозки пассажиров на значительные расстояния, должны обеспечивать быстроту передвижения и повышенные удобства для пассажиров. Багаж в междугородных автобусах укладывают в специальных ящиках в нижней части автобуса или на специально оборудованном участке крыши.
     Автобусы местного сообщения курсируют между небольшими городами, населенными пунктами и внутри них преимущественно в сельской местности по сети дорог с различными видами покрытий, а также по грунтовым дорогам.
     Туристские автобусы используют на туристских маршрутах. По конструкции они аналогичны междугородным, но дополнительно должны иметь оборудованное место для экскурсовода.
     Экскурсионные автобусы предназначены для перевозки пассажиров по городам и за их пределами на небольшие расстояния. Они имеют большую площадь остекления, высокую комфортабельность для пассажиров.
     Школьные автобусы используют для перевозки школьников в сельской местности и малонаселенных районах. Их оборудуют устройствами, повышающими безопасность движения, сиденьями соответствующих габаритов. На этих автобусах устанавливают трафареты, указывающие их назначение.
     Легковые автомобили. По назначению их разделяют на 4 группы: личного пользования, служебные, автомобили-такси и прокатные.
     По  рабочему объему цилиндров двигателя легковые автомобили делятся на 5 классов: особо малый (до 1,2л); малый (от 1,2 до 1,8 л); средний (от 1,8 до 3,5 л); большой (более 3,5 л); высший (не регламентируется) , а по типу кузова - на автомобили с закрытыми, открывающимися и открытыми кузовами.
     Закрытые  кузова для автомобилей второго  и третьего классов делают с двумя  рядами сидений (седан), для автомобилей  четвертого класса - с тремя рядами, а иногда с внутренней перегородкой (лимузины). За последние годы получили большое распространение закрытые кузова увеличенной вместимости типа "универсал", которые иногда считают полугрузовыми при убранном заднем сиденье.
     Открывающиеся кузова (кабриолеты) имеют снимающийся  матерчатый или жесткий верх. Открытые кузова (фаэтоны) наиболее распространены и применяются главным образом для легковых автомобилей высокой проходимости.
     Составной часть автомобильного транспорта являются - автомобильные дороги. Автомобильные дороги - комплекс инженерных сооружений, обеспечивающий  возможность непрерывного движения автомобилей  с расчетными скоростями, а также обслуживание водителей, пассажиров и подвижного состава.
     Автомобильные дороги делятся на дороги общего пользования и  ведомственного  назначения.
     Дороги  общего пользования классифицируются на три типа:
    магистральные, рассчитанные  на движение без ограничения скорости и предназначенные для грузового и пассажирского транспорта;
    магистрали, на которых движение имеет скоростные ограничения;
    местные, рассчитанные на  замедленное, не изолированное от пешеходов движение автомобилей.
     Дороги  бывают:
    федеральные, соединяющие столицы  республик  и важнейшие административно – промышленные центры России;
    республиканские, связывающие столицы республик с подведомственными областями и крупными районными городами;
    местные, включая сельские и ведомственные, используемые  по преимуществу  для транспортных связей отдельных населенных пунктов между собой и для хозяйственных нужд предприятий; областные, обеспечивающие транспортные связи областных центров  с соответствующими районными пунктами области; автономных образований и краевого значения.
     В зависимости от качества, технической  оснащенности дорог определяется их пропускная способность. По пропускной способности автомобильные дороги делятся на пять категорий:
    1 категория: более 7000 автомобилей в сутки;
    2 категория: от 3000 до 3000 автомобилей в сутки;
    3 категория: от 1000 до 3000 автомобилей в сутки;
    4 категория: от 200 до тысячи автомобилей в сутки;
    5 категория:  до 200 автомобилей в сутки.
     Чем выше категория дороги, тем больший поток автомобилей она пропускает и тем  более  совершенной  является в техническом отношении. В зависимости от  интенсивности движения,  разрешенной скорости  движения и рода  технических  характеристик  автомобильные дороги относят  к одной из пяти категорий.
     Сегодня автомобильный транспорт – самая  массовая отрасль, которая давно  заняла и прочно удерживает ведущие  позиции в транспортном комплексе  страны. На долю автомобильного транспорта приходятся все объемы перевозок  полезных ископаемых от мест их добычи до пунктов их переработки или перевалки для  дальнейшей транспортировки другими видами транспорта. Масштабы грузоперевозок автомобильным транспортом  огромны и связаны со всеми без исключения отраслями экономики страны, а объемы  автомобильных грузоперевозок  составляют более 70%  от общих объемов  грузоперевозок всех видов транспорта. Растет доля  российских автоперевозчиков  и в экспортно-импортном грузообороте страны. 
     Трудно  переоценить значение автомобильного транспорта  в обеспечении обороноспособности и экономической безопасности страны, его влияние на все сферы  экономической  и социальной жизни России. Четкая бесперебойная работа автотранспорта во многом определяет устойчивое функционирование предприятий большинства отраслей народного хозяйства и смежных видов магистрального транспорта, жизнедеятельность городов и других населенных пунктов, обеспечивает деловые и культурные потребности  всех граждан России. 
     Важнейшую роль играет автомобильный пассажирский транспорт и   в удовлетворении повседневной потребности российского населения в транспортных услугах, обеспечивая более 50% от общего объема перевозок пассажиров всех видов пассажирского транспорта. 
Взаимодействуя между собой, они образуют транспортную систему России. Теперь подведем итоги выше сказанного. Большая часть грузо - и  пассажирооборота приходится на железнодорожный транспорт, а в пассажирообороте – автомобильный и авиационный. Такая структура грузо – и пассажирооборота связана с технико-экономическими  особенностями каждого вида транспорта, обширной территорией, природно-климатическими условиями России.   

     Немаловажное  значение имеет и себестоимость  перевозок различными видами транспорта. В перевозке грузов наиболее дешевым  являются трубопроводный, морской, железнодорожный  и внутренний водный, а в перевозке пассажиров – железнодорожный и автомобильный.
     Значительное  отставание должно быть преодолено в  будущем. Себестоимость перевозки  по нашим дорогам в 5-10 раз выше, чем по западным.
     Значительное  положение в развитии  автотранспорта играет научно технический прогресс. С его помощью создается более совершенный подвижной состав, с его помощью можно  уменьшить влияние автотранспорта на окружающую среду, увеличить скорость передвижения грузов, пассажиров и вообще все то, что мы сегодня имеем  это результат научно-технического прогресса. 
     Развитие автотранспорта будет определять стиль и содержание жизни людей, подобно тому, как быт современного человека немыслим, например, без электронной аппаратуры.
     Автотранспорт и автодороги  имеют свою нишу деятельности – местные перевозки. Это как бы стартовая позиция, но, как  показывает мировой опыт, автотранспорт и автодороги  имеют совершенно исключительные потенции для расширения этой ниши и выхода  в магистральную сферу. Для этого нужны  более совершенные дороги и соответствующий  подвижной состав. При скорости 100-120 км/ч современные грузовики и магистральные автобусы способны эффективно выполнять функции железной дороги по перевозке  грузов и пассажиров на расстояния, по крайней мере, до 2-3 тыс.км( хотя сейчас имеются прецеденты провоза товаров  на автомобилях по стране на расстояния до 5 тыс.км) . Существенная экономия времени компенсирует  большие денежные затраты. Ясно, что предстоит конкурентная  борьба  с железной дорогой  за перевозки на средние и дальние расстояния, в которой автотранспорт может выиграть, если существенно не повысится скорость движения поездов. 
      Законодательство  РФ о требованиях  к организации  пассажирских перевозок

     Совокупность  правовых норм, регулирующих общественные отношения между транспортными предприятиями и их многочисленной клиентурой, пользующейся транспортными средствами, в том числе пассажирами, регулируется транспортным правом. Конституция Российской Федерации 1993г, Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть вторая), Указ Президента Российской Федерации от 07.07.1992 № 750 «Об обязательном личном страховании пассажиров» – это нормативные правовые акты, в которых регулируются положения, касающиеся всех видов транспорта, в том числе пассажирских перевозок.

     Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г., которая  положением статьи 71 относит управление федеральным транспортом, путями сообщения  к ведению Российской Федерации. Это положение является основополагающим при правовом регулировании деятельности транспорта также и в рамках пассажирских перевозок.

     Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть  вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ, гл. 40 которого посвящена перевозке, устанавливает  положения, касающиеся перевозки пассажиров, являющиеся общими для всех видов транспорта: понятие договора перевозки пассажиров; вопросы ответственности за сроки отправки и доставки пассажира, его жизнь и здоровье, утрату, порчу, недостачу, повреждение и сроки доставки багажа; порядок предъявления претензий и исков.

     Указом  Президента Российской Федерации от 07.07.1992 № 750 «Об обязательном личном страховании пассажиров» (ред. от 22.07.1998) в целях обеспечения защиты интересов граждан на территории Российской Федерации введено обязательное личное страхование от несчастных случаев пассажиров воздушного, железнодорожного, морского, внутреннего водного и автомобильного транспорта, а также туристов и экскурсантов, совершающих междугородные экскурсии по линии туристическо - экскурсионных организаций, на время поездки (полета).

     По  видам транспорта выделяются пять видов перевозки: железнодорожная, воздушная, автомобильная, перевозка внутренним водным транспортом, морская перевозка. Организация перевозочного процесса на каждом из видов транспорта имеет определенную специфику, связанную с особенностями эксплуатации транспортных средств соответствующего вида, а также необходимой для их использования инфраструктуры.

     Федеральные законы, к которым относятся все  транспортные уставы и кодексы, действующие  в настоящее время на территории России регулируют перевозку пассажиров на отдельных видах транспорта.

     Перевозки пассажиров на автомобильном транспорте регулируются Уставом автомобильного транспорта РСФСР, утвержденным Постановлением Совмина РСФСР от 08.01.1969 № 12 (ред. от 18.02.1991, с изм. от 28.04.1995).Часть его положений давно не отвечает экономическим реалиям, входя в противоречия с действующими законами и нормативными актами.

     Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»  от 13.05.2008 – Федеральный закон  от 08.11.2007 № 259-ФЗ является новым нормативным актом и регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в частности Устав устанавливает виды перевозок пассажиров и багажа. Действие Устава распространяется на отношения, возникающие между перевозчиком и пассажирами на городских, пригородных, междугородных и международных перевозках. Устав определяет права и обязанности пассажиров и перевозчика, дает понятие договора перевозки пассажира, устанавливает ответственность перевозчика перед пассажиром, а также определяет основные правила перевозки багажа. устава автомобильного и городского наземного электрического пассажирского транспорта РФ.

     В отличие от Устава автотранспорта РСФСР, новый устав предоставляет большие возможности сторонам регулировать их правоотношения на основе заключаемых договоров. Несомненно, что это положение соответствует принципам рыночной экономики и будет способствовать развитию конкуренции среди организаций, занятых в этой сфере деятельности.

     Дальнейшая  конкретизация законодательства, регулирующего  перевозки пассажиров на различных  видах транспорта, закрепленного  в транспортных уставах и кодексах, нашла свое отражение в правилах перевозки пассажиров и багажа, которые действуют на всех видах транспорта. В указанных правилах более детально и четко регулируются отношения транспортной организации с пассажирами.

     Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным  транспортом в РСФСР, утвержденные Приказом Минавтотранса РСФСР от 12.06.1990 № 63 (с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от 21.03.2006 № ГКПИ06-211) так же, как и Устав автомобильного транспорта РСФСР действуют в части, не противоречащей главе 40 ГК РФ.

     Особенности правового регулирования перевозок  зависят также от территории, в пределах которой они осуществляются. Перевозка в пределах одного населенного пункта и его окрестностей именуется перевозкой городским (пригородным) транспортом и регулируется не только на федеральном уровне, но и на уровне субъектов РФ. Например, субъекты РФ могут устанавливать правила проезда на отдельных видах городского (пригородного) транспорта, определять тарифы за перевозку городским (пригородным) транспортом и т.д.

     Так Постановлением Правительства Москвы от 26.08.2003 №714-ПП «Об утверждении правил пользования наземным городским пассажирским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в городе Москве» утверждены одноименные правила.

     Однако  субъекты Федерации не вправе принимать  акты, противоречащие федеральному законодательству.

     Нормы ст. 14 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах», ст. 30 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и других федеральных законов предоставляют отдельным категориям граждан право бесплатного проезда на всех видах транспорта общего пользования городского и пригородного сообщения, кроме такси, вывод суда о несоответствии федеральному законодательству обжалуемой нормы Положения, лишающей этих граждан названной льготы, является правильным.

     Согласно  п. 9.2 Положения пассажир имеет право  провозить с собой бесплатно  одного ребенка до пяти лет, если он не занимает отдельного места. В силу п. 3 ст. 786 ГК РФ пассажир вправе в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом, перевозить с собой детей бесплатно или на иных льготных условиях.

     Как указано в подп. «б» п. 81 Устава автомобильного транспорта РСФСР (в  ред. от 28 апреля 1995 г.), пассажир имеет  право провозить вместе с собой  бесплатно в автобусах городских и пригородных маршрутов и в маршрутных таксомоторах одного ребенка в возрасте не свыше семи лет (на междугородных маршрутах - одного ребенка в возрасте не свыше пяти лет), если он не занимает отдельного места.

     Таким образом, федеральное законодательство установило условия бесплатного провоза детей автомобильным транспортом.

     Гражданский кодекс устанавливает лишь общие  для всех видов транспорта положения  о перевозках. Перевозки отдельными видами транспорта регулируются транспортными уставами и кодексами, а также принятыми в соответствии с ними актами органов исполнительной власти.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.