На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Ответы по финансам

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 26.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Социально-экономическая  сущность финансов
 Финансы – совокупность экономических отношений, возникающих при формировании, распределении и использовании фондов денежных ресурсов. Они означают денежные отношения между субъектами. Другими словами материальной основой существования и функционирования финансов выступают деньги или денежный оборот. При этом субъекты обладают разной юридической силой, т.е. их отношения регулируются императивными нормами, а один из субъектов государства наделён властными полномочиями. Результатом этих отношений является формирование государственного фонда денежных средств (бюджета). Мобилизация средств в бюджет приобретает форму принудительного налогообложения.
 Финансы – это денежные отношения, но не все денежные отношения суть финансов.
 Денежные  отношения возникают  между:
    предприятиями в процессе приобретения товарно-материальных ценностей и реализации товаров и услуг
    предприятиями и вышестоящими организациями при создании высоко централизованных денежных средств и их распределения
    государством и предприятием:
 - при  уплате налогов в бюджет
 - финансирование  расходов предприятия
 4.  государством и гражданами при  внесении налогов и добровольных  платежей
 5. предприятиями,  гражданами и внебюджетными фондами  при внесении платежей и получении ресурсов.
 В результате экономического развития финансовые отношения распространились на 2 уровня:
 1й  уровень. Денежные отношения опосредуют формирование и использование централизованных денежных фондов государства, аккумулированных государственной бюджетной системе и государственных внебюджетных фондов.
 2й  уровень. Эти же отношения опосредуют кругооборот денежных фондов предприятия.
 Материальным  источником денежных фондов выступает  национальный доход государства, т.е. вновь созданная стоимость, поэтому условием роста финансовых ресурсов является увеличение национального дохода. Он определяет возможности удовлетворения общехозяйственных потребностей и расширения общественного производства. С учётом размеров национального дохода и пропорцией его деления на фонд потребления и фонд накопления определяются темпы и пропорции развития экономики и её структура.
 2. Принципы и роль финансов.
      Принципы:
      1. Принцип единства
 - единство  законодательной и нормативно-правовой  базы
 - единство  денежной, кредитной и налоговой систем
 - унификация  форм финансовой документации  и отчётности
 - единообразие  порядка отражения финансовых  операций в бухучёте
 - общий  порядок формирования затрат  и финансовых результатов
     2. Финансовые отношения сопровождаются возникновением денежных обязательств одной стороны перед другой. Эти обязательства - кредиторскую задолженность – сторона-должник гасит перед кредитором спустя определённый срок и за счёт собственных источников. Привлечение средств на возмездной или платной основе требует соизмерения процентных ставок и окупаемости затрат. Всё это предполагает выполнение принципа сбалансированности между доходами и расходами каждого субъекта этих отношений.
     3. Принцип целевой направленности. Целями государственных финансов может быть, например, привлечение доходов в форме налогов и неналоговых поступлений, распределение ресурсов в соответствии с каким-то целевыми программами и т.д. Целями финансовой деятельности предприятий является увеличение собственного капитала предприятий.
     4. Диверсификация источников финансирования и направлений вложений средств. Диверсификация позволяет снизить предпринимательский риск и повысить конкурентоспособность предприятия
     5. Организация во времени финансовой деятельности, т.е. наряду с текущими задачами субъекты финансовых отношений должны ориентироваться на среднесрочные и долгосрочные перспективы.
 3. Финансовая система.
 Финансовая  система представляет собой определённым образом упорядоченную совокупность финансовых отношений. Звенья финансовой системы можно сгруппировать в 3 крупных блока, каждый из которых имеет внутреннюю структуру.
    централизованные финансы
      государственный бюджет
      внебюджетные фонды
      государственный кредит
      фонды имущественного и личного страхования
      фондовый рынок или рынок ценных бумаг
    децентрализованные финансы
      финансы коммерческих организаций
      финансы финансовых посредников (кредитные организации, пенсионные фонды)
      финансы некоммерческих организаций, общественных и религиозных организаций
    финансы домашних хозяйств
 Каждое  звено этой системы характеризуется особыми методами формирования и использования фондов денежных средств. Так централизованные финансы используются в качестве регулирования национальной экономики в целом. С помощью центральных финансов мобилизуются ресурсы в бюджетную систему и происходит их распределение и перераспределение между отраслями народного хозяйства, экономическими регионами и определёнными группами населения.
 Децентрализованные  финансы используются для регулирования  экономических и социальных отношений в рамках отдельных хозяйственных субъектов и составляют основу финансов. От их соотношения во многом зависит общее финансовое положение страны, т.к. именно на предприятиях формируется большая часть финансовых ресурсов. Финансы домашних хозяйств – это личные финансы, т.е. финансовые отношения между физическими лицами, совместно проживающими и ведущими общее хозяйство. В отличие от семьи домохозяйство может включать кроме родственников людей, которые полностью или частично вносят свою долю в бюджет домохозяйства. 
 Сформировавшаяся  к настоящему времени  бюджетная система  РФ состоит из 3х  самостоятельных  звеньев:
 1.республиканский  или федеральный бюджет РФ
 2.бюджет  национально-государственных, административно-территориальных  образований, т.е. республиканских, краевых, областных бюджетов, бюджетов автономных округов двух городских бюджетов городов федерального значения (Москва, Питер)
 3. бюджетов  муниципальных образований
 Внебюджетные  фонды – средства правительства РФ и местных органов власти связанных с финансированием расходов не включённых в бюджет, они могут создаваться либо на определённый срок, либо действовать постоянно. Их создание обосновывается необходимостью иметь источники средств, независящих от одобрения или неодобрения государственного бюджета. Они имеют строгое суровое назначение. В настоящее время в РФ насчитывается более 30 внебюджетных фондов социального и экономического назначения. В них концентрируется более 60 % государственного бюджета. Основными по размерам и значениям являются социальные фонды: пенсионный, социального страхования, федеральный фонд обязательного медицинского страхования. К экономическим относится российский фонд технического развития и отраслевые внебюджетные фонды, финансовые инвестиционные фонды, фонды поддержки отраслей и т.д.
 Государственный кредит – еще одно самостоятельное звено государственных финансов, т.к. ему присущи несвойственные другим  звеньям формы финансово-кредитных отношений по привлечению средств в централизованные фонды государства.
 Государственный кредит представляет собой особую форму денежных отношений между государством, юридическими и физическими лицами. Главная форма экономических отношений в его рамках, когда государство выступает как заемщик средств. Реже оно является кредитором, предоставляя ссуды юридическим и физическим лицам. Дополнительные финансовые ресурсы государство привлекает путем продажи на  финансовом рынке облигаций, казначейских обязательств и др. видов ценных бумаг.
 Фонды имущественного и  личного страхования. Они предназначены для возмещения ущерба, нанесенного стихийными бедствиями предприятию и населению, а также для выплаты застрахованному лицу материального обеспечения при наступлении страхового случая.
 Важнейшая функция страхования – возмещение ущерба юридическим лицам и материальное обеспечение граждан, и поэтому страховые организации вынуждены осуществлять сопряженную функцию страхования, а именно, предупреждение страхового случая и минимизация возможного страхового ущерба.
 Страховые фонды являются крупным резервом инвестиционных затрат. Действительно, страховой денежный фонд страховщиков – временно свободные деньги, которые можно инвестировать по разным направлениям.
 Следующим звеном финансовой системы выступает  фондовый рынок, на котором происходит обращение капиталов. Фондовый рынок или рынок ценных бумаг обеспечивает перемещение капитала в отраслях с более высоким уровнем дохода и служит мобилизации и эффективному использованию временно свободных денежных средств. Участники фондового рынка ориентируются на получение более высокого дохода по сравнению с вложением средств в банки. Следует иметь в виду, что существует связь между уровнем доходности и степенью риска.
 Второй  блок финансовой системы составляют децентрализованные финансы и коммерческие предприятия. Финансы предприятий представлены совокупностью экономических отношений, возникающих в реальном денежном обороте при формировании, распределении и использовании децентрализованных фондов финансовых ресурсов предприятий, организаций, учреждений. Это относительно самостоятельное звено финансов, оно обслуживает материальное производство, создание ВВП, его распределение внутри предприятий и перераспределение этого продукта в бюджет и внебюджетные фонды.
 Третий блок финансовой системы составляют финансы домашних хозяйств. Это экономические отношения, возникающие при реальном обороте денег в секторе домашних хозяйств. Они предполагают контроль за предстоящими расходами и доходами в рамках отдельной экономической ячейки общества. 

 4. Финансовые механизмы.
 Финансовая  политика практически осуществляется государством через использование финансового механизма. Финансовый механизм – система установленных государством форм, видов и методов финансовых отношений. Практическое использование финансового механизма осуществляется специальными организационными структурами, создаваемыми для управления финансами. Процесс управления включает ряд функциональных элементов:
 - прогнозирование   
 - планирование 
 - оперативное  управление
 - регулирование 
 - контроль
 Существует  два типа финансового  механизма:
 1. Директивный финансовый механизм – разрабатывается для финансовых отношений, в которых непосредственно участвует государство: налогообложение государственного кредита, бюджетного финансирования и др. Директивный тип предполагает обязательность для всех субъектов финансовых отношений, установленных форм, видов и методов действий.
 2. Регулирующий финансовый механизм – определяет основные правила поведения в такой сфере финансов, где интересы государства прямо не затрагиваются. Например, при организации внутрихозяйственных финансовых отношений на частном предприятии. Предприятия самостоятельно разрабатывают фонды и виды денежных фондов и правила их использования.  

 5. Функции финансов.
 Сущность  финансов, как экономической категории, находит практическое проявление через функции, которые финансы выполняют в обществе. Финансы обеспечивают непрерывный процесс воспроизводства, включающий четыре стадии:
 - производство
 - обмен
 - распределение
 - потребление
   Как было установлено ранее,  назначение государственных финансов состоит в мобилизации и использовании денежных фондов, обеспечивающих выполнение государством своих конституционных функций. В связи с этим финансы реализуются, прежде всего, на стадии распределения созданного обществом продукта.
 Функции:
 1. Распределительная функция финансов – включает в себя как распределение, так и перераспределение.
 Распределению и перераспределению подлежит общественный продукт, созданный в стране, а также его составляющие и, прежде всего национальный доход. Общественный продукт состоит из стоимости израсходованных на производство продукта средств производства (орудий и предметов труда) и национального дохода, т.е. стоимости рабочей силы и прибавочного продукта.
 СОП=С+(V+m)
 СОП – совокупный общественный продукт
 С –  стоимость израсходованных на производство средств производства
 V – стоимость рабочей силы
 m – прибавочный продукт
 V+m – национальный доход.
 Собственно  распределение означает, что после  того, как продукт создан в сфере  материального производства, он перераспределяется между его участниками. Часть СОП предназначена для возмещения предметов и орудий труда, используемых в предшествующем цикле воспроизводства. Эта часть обеспечивает простое воспроизводство. Оставшаяся часть – национальный доход - V+m – распределяется между работодателями и наемными работниками материальных отраслей и используется для расширенного воспроизводства. Этим завершается первичное распределение. Затем следует вторичное распределение или перераспределение. Объективно это вызвано тем, что наряду с участниками материального производства общество состоит из членов, которые непосредственно не участвуют в производстве, но создают предпосылки для его нормального развития. Кроме того, общество состоит также из несовершеннолетних и недееспособных лиц и все они должны получать свою долю созданного продукта. Кроме того, общество должно осваивать новые отрасли и регионы, которые на первых порах не имеют собственных источников развития.
 В статистике большинства стран основным макроэкономическим показателем результатов функционирования экономики признается ВВП. Это один из основных показателей системы национальных счетов, который характеризует конечный продукт, производственной деятельности экономических единиц резидентов. ВВП представляет собой рыночную стоимость всех товаров и услуг, произведенных резидентами за тот или иной период для конечного использования в рыночных целях, т.е. он включает стоимость конечных товаров и услуг и не включает стоимость промежуточных товаров и услуг, использованных в производственном процессе. Иными словами, в отличие от показателя СОП, рассчитываемого как сумма валовой продукции предприятий материальной сферы деятельности, ВВП не включает  стоимость потребленного в процессе производства сырья, материалов, топлива, электроэнергии  и т.д.
 2. Стимулирующая функция финансов – сводится к тому, что государство с помощью системы финансовых рычагов оказывает воздействие на развитие хозяйствующих субъектов, отраслей, регионов в нужном обществу направлении. Для этих целей государство использует, прежде всего, финансовые рычаги (бюджет, тарифы, цены, налоги и т.д.).
 3. Контрольная функция финансов – осуществляется при проведении любой финансовой операции, будь то операция по формированию денежных фондов или по использованию средств. Финансовый контроль подразделяется на предварительный, текущий, последующий и до и после осуществления операции.
 Кроме перечисленных функций выделяют ещё и фискальную функцию финансов. Она заключается в том, что государство для осуществления своей деятельности изымает столько финансовых средств, сколько ему потребно. 

    ВВП и методы его расчёта
 ВВП представляет собой денежную оценку всех произведенных в данном государстве конечных продуктов и услуг за год.
    ВВП – денежная оценка, т.к. в макроэкономических масштабах трудно насчитать произведенный продукт в штуках
    При расчете в ВВП включаются только конечные продукты
    В ВВП не включаются сделки на фондовых рынках, т.к. ценные бумаги имеют фиктивную стоимость, отражают фиктивный капитал и напрямую с эффективным производством не связаны
    В ВВП не включены результаты операций по купле-продаже вещей бывших в употреблении
    На величину ВВП не влияют перераспределение благ между гражданами и трансферты между государством и гражданами.
 Существует 3 метода расчета  ВВП.
 1.Метод расчета по добавленной стоимости, т.е. используя этот метод мы должны каждый раз добавлять в ВВП именно ту стоимость, которая была добавлена на разных стадиях производства. Она представляет собой разницу между ценой реализации продукции и ценой сырья, закупленного для производства продукции.
 Задача. В некоторой экономике выросло некоторое количество пшеницы, предприятие А получило в результате уборки пшеницы 1000 кг зерна, которое продало по цене 2 руб. за кг мукомольному комбинату Б. Комбинат Б произвел 1500 кг муки, которую продал хлебопекарному заводу В по цене 3 руб. за кг. Завод В из купленной муки произвел 2000 кг хлеба, который продавал по цене 3,5 руб. магазину. Магазины продавали 1 кг хлеба по цене 4,5 руб. за 1 кг гражданам. Рассчитать ВВП.
 Стадия  Закупка  Продажа  Добавленная стоимость
 А  0  2000  2000
 Б  2000  4500  2500
 В  4500  7000  2500
 Г, Д, Е  7000  9000  2000
          9000
 2.Метод расчета по расходам. Метод заключен в суммировании всех расходов, произведенных государством за год.
 ВВП = потребительские  расходы + инвестиции + гос. закупки + чистый экспорт
 3.Метод расчета ВВП по доходам. ВВП рассчитывается как сумма факторных доходов, осуществляющих свою деятельность в пределах данной территории.
 Предположим, стоимость, добавленная на каждом шаге, распределяется следующим образом:
 Налоги – 10%
 Заработная  плата – 40%
 Буржуи – 50%
 Доходы государства = 2000*10% + 2500*10% + 2500*10% + 2000*10% = 900 руб.
 Доходы рабочих = 9000*40% = 3600 руб.
 Доходы капиталистов = 9000*50% = 4500 руб. 

    Принципы  бюджетной системы  РФ.
 Бюджетная система РФ основана на следующих принципах:
    Принцип единства сводится к единому порядку формирования расходов и доходов бюджетов всех уровней и ведение бухгалтерского учёта со средств этих бюджетов
    Принцип разграниченности доходов и расходов между уровнями бюджетной системы означает закрепление соответствующих видов доходов и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти РФ, органами местного самоуправления
    Принцип самостоятельности бюджетов:
      Право органов государственной власти и местного самоуправления на каждом уровне бюджетной системы самостоятельно осуществлять бюджетный процесс
      Наличие собственных источников доходов бюджетов каждого уровня и т.д.
    Принцип полноты отражения доходов и расходов требует отражения в обязательном порядке всех доходов и расходов, и иных обязательных поступлений, определенных налоговым и бюджетным законодательством
    Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлению из источников финансирования его дефицита
    Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств
    Принцип гласности
      Обязательное опубликование в печати, утвержденных в бюджетах и бюджетных отчётах
      Обязательная открытость для общества и СМИ процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджета
 Секретные статьи могут утверждаться только в составе  федерального бюджета
    Принцип достоверности бюджета
    Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, что означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей с обозначением направления финансирования на конкретные цели
    Доходы бюджета
 Под бюджетными доходами понимается централизованный фонд денежных средств, формируемый за счёт распределения и перераспределения части национального дохода для выполнения государством и органами местного самоуправления своих конституционных и уставных функций.
 Экономическим содержанием доходов являются отношения  государства с юридическими и  физическими лицами в процессе формирования этого фонда. При этом средства в фонд изымаются в безвозмездном и безвозвратном порядке. Бюджеты образуются за счёт трех видов доходов:
    Налоговые доходы. К ним относятся предусмотренные Налоговым Кодексом РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.
    Неналоговые доходы складываются из:
      Доходов от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности
      Доходов от платных услуг оказываемых бюджетным учреждениям, находящихся в соответственной собственности государства, субъектов
      Средств, полученных в результате применения мер гражданско-правовой, административной, уголовной ответственности (штрафы, конфискации, компенсации)
      Доходов в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней
      Прочих неналоговых доходов
    Безвозмездное перечисление в доходы бюджетов, могут зачисляться от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств.
    Расходы бюджетов
 Расходы бюджета – затраты, формирующиеся с выполнением государством и органами местного самоуправления своих конституционных и уставных функций.
 Расходы бюджетов всех уровней формируются с учётом 6
    Минимальных государственных социальных стандартов
    Нормативов финансовых затрат на оказание государственных финансовых услуг
    Единых методологических основ расчёта минимальной бюджетной обеспеченности
 Минимальные государственные  социальные стандарты – государственные услуги, предоставляемые гражданам на безвозмездной и безвозвратной основах за счет финансирования из бюджетов всех уровней и бюджетной системы и государственных внебюджетных фондов, гарантируется государством на определенном минимально допустимом уровне на всей территории РФ.
 Минимальная бюджетная обеспеченность – минимально допустимая стоимость государственных и муниципальных услуг в денежном выражении в расчете на одну душу населения, за счет средств бюджета.
 В зависимости от экономического содержания расходы  бюджетов делятся  на:
    Капитальные
    Текущие
 Капитальные расходы включают в себя:
      Средства на инновационную и инвестиционную деятельность (безвозвратно)
      Средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам (платно, с возвратом)
      Расходы на проведение капитальных и иных ремонтов
 Текущие расходы бюджета – часть расходов, обеспечивающая
    текущее функционирование органов государственной власти, местного самоуправления и бюджетных учреждений
    оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям в виде дотаций, субсидий и субвенций на текущее финансирование
    и другие расходы бюджетов, не включенных в капитальные расходы
 Дотация – помощь.
 Субсидия  – бюджетные средства, предоставленные бюджету другого уровня, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов (коммунальные платежи)
 Субвенция – бюджетные средства, предоставленные бюджету другого уровня или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.
 В зависимости от формы  расходы бюджетов делятся на:
    ассигнование на содержание бюджетных учреждений
    средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным и муниципальными контрактам
    трансферты населению
    бюджетные кредиты юридическим лицам, в т.ч. налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов
    субвенции и субсидии физическим и юридическим лицам
    инвестиции в уставные капиталы юридических лиц
    кредиты иностранным государствам
    средства на обслуживание долговых обязательств

11. Составление проектов бюджета
 Проекты бюджетов составляются с учетом необходимости  достижения минимальных государственных  социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат, а также на предоставление государственных или муниципальных  услуг, установленных законодательством РФ, субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления. Составление бюджета основывается на:
    Бюджетном послании президента РФ, не позднее марта месяца предшествующего очередному финансовому году.
    Прогнозе социально-экономического развития на очередной год
    Основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной год
    Прогнозе годного финансового баланса
    На основе плана развития финансового государственного или муниципального сектора экономики соответствующей территории на очередной год
 
      Участники бюджетного процесса
 Бюджетное законодательство определяет круг участников бюджетного процесса, обладающих бюджетными полномочиями на федеральном уровне. К ним относятся:
      президент РФ
      государственная дума
      совет федераций федерального собрания
      правительство РФ
      министерство финансов РФ
      федеральное казначейство
      органы, осуществляющие сбор доходов бюджета
      банк России или ЦБ РФ
      счетная палата РФ
      государственные внебюджетные фонды
      главные распорядители бюджетных средств
      иные органы, на которые законодательством возложены бюджетные, налоговые и другие полномочия.
 
14. Внебюджетные фонды РФ
 Существуют  несколько критериев  классификации внебюджетных фондов, в частности:
          В зависимости от субъектов, которые определяют порядок формирования и использования фондов, они делятся на государственные (федеральные) и фонд субъектов РФ
          По социально-экономическому содержанию, т.е.  в зависимости от целевого назначения фонды бывают экономические и социальные
          По способу образования фонды подразделяются на фонды, выделенные в составе бюджетов и фонды, имеющие автономное правление
          По характеру использования в материальных отраслях народного хозяйства существуют фонды технологического развития и фонды поддержки отраслей
          По источникам и механизму формирования ресурсов различают внебюджетные фонды, формируемые за счёт отчислений от фонда оплаты труда (налоговый характер формирования) и за счёт отчислений от себестоимости или стоимости продукции по утвержденному нормативу и за счет прочих источников.
 И самые крупные – это государственные внебюджетные фонды. Они находятся в федеральной собственности, средства этих фондов не входят в состав бюджета всех уровней и изъятию не подлежат.
            Пенсионный фонд РФ
            Фонд социального страхования (ФСС РФ)
            Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС)
 Всем  этим фондам присущи  общие черты:
    Все они контролируются государством
    Отчисления в них производятся от всех форм оплаты, выплаченные работникам, как в денежном, так и в натурально-вещественном виде
    Все эти фонды являются страховыми, т.е. внесенные в них суммы страховых взносов являются возвратными.
 Доходы  государственных  внебюджетных фондов формируются за счёт:
    Обязательных платежей, установленных законодательством РФ
    Добровольных взносов физических и юридических лиц
    Других доходов, предусмотренных законодательством
 Сбор и  контроль за поступлениями обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды осуществляются теми же органами исполнительной власти, на которые  возложены функции сбора налогов  в федеральный бюджет.
 Особенностями внебюджетных фондов являются следующие:
    они вводятся органами государственной власти и имеют строгую целевую направленность
    их денежные средства используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет
    формируются за счёт обязательных отчислений юридических и физических лиц
    страховые взносы в фонды и правоотношения, возникающие при их взимании, имеют налоговую природу и регулируются налоговым законодательством
    средства фондов расходуются по распоряжению правительства или уполномоченных им органами управления фондов
 Механизм  формирования фондов, предусматривающий  получение доходов от относительно самой надежной налоговой базы –  фонда оплаты труда объективно способствует привлечению необходимых финансовых ресурсов в фонды и при ежемесячных отчислениях от фактически начисленного фонда оплаты труда происходит самоиндексация доходов фонда. 

      Характеристика государственных социальных внебюджетных фондов
 Пенсионный  фонд РФ. Основными задачами являются:
      целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансирование расходов в соответствии с назначением пенсионного фонда
      организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью, сумм государственных пенсий по инвалидности, трудовому увечью или по случаю потери кормильца
      капитализация средств пенсионного фонда
      контроль с участием налоговых органов за своевременным поступлением взносов и за правильным расходованием средств фондов
 Средства  пенсионного фонда  формируются за счёт:
        единого социального налога
        ассигнований из бюджета РФ на выплату государственных пенсий военнослужащим и приравняных к ним гражданам
        добровольных взносов, а также доходов от капитализации средств пенсионного фонда
 Фонд  социального страхования  создан в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования. Является самостоятельным финансово-кредитным учреждением. Средства ФСС образуются за счет единого социального налога, доходов от инвестирования временно свободных средств фонда в ликвидные ценные бумаги, добровольных взносов физических и юридических лиц, ассигнований из бюджета РФ, прочих доходов.
 Средства  ФСС РФ направлены на:
    Выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком и на погребение.
    Санаторно-курортное лечение и оздоровление
    Создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости ФСС РФ
    Обеспечение текущей деятельности и содержание аппарата управления ФСС РФ
    Проведение научно-исследовательских работ по вопросам социального страхования и охраны труда
 Управление  ФСС РФ осуществляется правительством РФ при участии общероссийских объединений  профсоюзов.
 Фонд  обязательного медицинского страхования. Основными задачами являются:
    Обеспечение реализации закона РФ о медицинском страховании граждан в РФ
    Обеспечение предусмотренных законодательством РФ прав граждан в системе обязательного медицинского страхования
    Достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе обязательного медицинского страхования
    Участие в разработке и осуществлении государственной финансовой политики в области обязательного медицинского страхования
    Обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования.
 
      Характеристика фонда социального страхования РФ
 Фонд социального страхования создан в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования. Является самостоятельным финансово-кредитным учреждением. Средства ФСС образуются за счет единого социального налога, доходов от инвестирования временно свободных средств фонда в ликвидные ценные бумаги, добровольных взносов физических и юридических лиц, ассигнований из бюджета РФ, прочих доходов.
 Средства  ФСС РФ направлены на:
    Выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком и на погребение.
    Санаторно-курортное лечение и оздоровление
    Создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости ФСС РФ
    Обеспечение текущей деятельности и содержание аппарата управления ФСС РФ
    Проведение научно-исследовательских работ по вопросам социального страхования и охраны труда
 Управление  ФСС РФ осуществляется правительством РФ при участии общероссийских объединений  профсоюзов. 

      Характеристика Федерального фонда обязательного медицинского страхования
 Фонд  обязательного медицинского страхования. Основными задачами являются:
    Обеспечение реализации закона РФ о медицинском страховании граждан в РФ
    Обеспечение предусмотренных законодательством РФ прав граждан в системе обязательного медицинского страхования
    Достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе обязательного медицинского страхования
    Участие в разработке и осуществлении государственной финансовой политики в области обязательного медицинского страхования
    Обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования.
 
      Характеристика Пенсионного  фонда РФ
 Пенсионный  фонд РФ. Основными задачами являются:
      целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансирование расходов в соответствии с назначением пенсионного фонда
      организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью, сумм государственных пенсий по инвалидности, трудовому увечью или по случаю потери кормильца
      капитализация средств пенсионного фонда
      контроль с участием налоговых органов за своевременным поступлением взносов и за правильным расходованием средств фондов
 Средства  пенсионного фонда  формируются за счёт:
        единого социального налога
        ассигнований из бюджета РФ на выплату государственных пенсий военнослужащим и приравняных к ним гражданам
        добровольных взносов, а также доходов от капитализации средств пенсионного фонда
 
 20. Цели и задачи управления финансами предприятия.
 Управление  финансами предприятия  предполагает решение  следующих проблем, являющихся по существу целями финансовой стратегии:
    Обеспечение ликвидности и платежеспособности предприятия
    Обеспечение прибыльности и рентабельности его деятельности
    Достижение материальной обеспеченности работников и собственности предприятия
 Ликвидность – скорость превращения активов в деньги.
 Реализация 1ой цели предполагает прежде всего оптимизацию имущества предприятия, его внеоборотных и оборотных активов, а также тех источников, за счет которых сформировано это имущество. Также необходимо следить за обеспечением предприятия необходимой величиной денежных средств, как с точки зрения удовлетворения потребности предприятия в денежных средствах, так и с точки зрения оптимизации источников денежных средств.
 Реализация 2ой цели – достижение оптимального финансового результата прибыли и рентабельности, которая предполагает эффективное и рациональное использование денежных средств.
 При реализации 2ой цели финансовые стратегии  предприятие может  выбрать один из следующих  вариантов:
    Максимизация прибыли на основе достигнутого развития и долей рынка
    Завоевание рынка и подготовка т.о. фундамента для максимизации будущей прибыли
    Экономический рост на базе развивающихся рынков, свойств и качеств выпускаемой продукции
    Постоянное увеличение и максимизация стоимости имущества предприятия
 Финансовые  результаты в значительной мере зависят  от того, чему на каждом конкретном этапе  своего развития предприятие отдает предпочтение ликвидности или рентабельности.
 Нацеленность  на увеличение рентабельности, повышается риск возникновения неплатежеспособности и следовательно снижение ликвидности; повышение ликвидности обратно пропорционально рентабельности.
 Если целью  является завоевание рынка, тогда в  жертву приносятся максимальная рентабельность, возрастают требования к ликвидности  и наличию достаточно больших резервов.
 Если целью  является выживание, то главное для  предприятия удержать нулевой уровень  прибыли, при минимальных отклонениях  от него при обеспечении ликвидности. Основной упор должен быть сделан на собственные  источники.
 Одной из особенностей финансовой экономики является наличие значительного риска финансовой деятельности предприятия. Его виды разнообразны:
    Риск ликвидности, связан с ослаблением обеспеченности предприятия необходимыми денежными средствами и недостатком собственных оборотных средств
    Риск неплатежей
    Рыночно-ценовой риск, связан с колебаниями цен на рынке и изменением спроса и предложения
    Кредитно-процентный риск, возник при неэффективном использовании кредита
    Производственный риск, при котором показатели и результаты деятельности предприятия не соответствуют рыночным требованиям, в первую очередь это связано с неэффективным управлением, затратами
    Маркетинговый риск, неэффективное планирование и прогнозирование без учета рынка
    Управленческий риск
    Акционерные риски, связаны с переделом собственности акционеров и др. риски
 
      Финансовая концепция коммерческой организации
 Концепция означает понимание системы. Финансовую концепцию коммерческой организации можно определить как систему основных принципов, на которых базируются его финансовые отношения. Следует отметить, что финансовая концепция во многом зависит от целей и задач, которые ставит перед собой конкретный хозяйствующий субъект. Основой для формирования финансовой концепции коммерческой организации является задача систематического получения прибыли. (п.1 ст.2 Гражданского кодекса РФ)
 Финансовая  концепция должна строиться исходя из следующих принципов:
    Самостоятельность в определении финансовой политики
    Самофинансирование
    Самоокупаемость
    Ответственность за конечный результат
 и т.д. 

 24. Финансовые взаимоотношения предприятий с различными контрагентами.
 В процессе хозяйственной  деятельности предприятия  вступают в финансовые отношения, которые  можно разделить  на следующие категории:
    Отношения с государством (отношения по поводу уплаты налогов, сборов и др. обязательных платежей и отношения по поводу государственного заказа и 
    государственных закупок, а также дотации, субсидии и т.д.)

    Отношения с финансовыми организациями подразделяются на:
      Отношения с банками (расчетно-кассовое обслуживание, депозитные отношения (предприятие – кредитор, банк – заемщик))
      Кредитные отношения (предприятие – заемщик, банк – кредитор)
    Отношения со страховыми организациями, страхование имущества или ответственности:
      Обязательное страхование
      Инициативное страхование
    Отношения с поставщиками, покупателями, посредниками и т.д. Отношения проявляются в форме оплаты поставок, вексельных кредитов, товарных кредитов и т.д.
    Отношения внутри организации:
      Внутренние расчеты
      Перераспределение финансовых ресурсов между различными подразделениями
      Отношения по поводу оплаты труда и т.д.
 
 
 26. Организация управления финансами на предприятии        (финансовая служба предприятия)
 Финансовая  деятельность на предприятии осуществляется финансовым отделом, являющимся самостоятельным структурным подразделением, не небольших предприятиях. Финансовый отдел может быть совмещен с отделом сбыта или с бухгалтерией. Начальник финансового отдела подчиняется руководителю или финансовому директору и несет с ним ответственность за финансовое состояние предприятия. В число задач финансовых служб включается:
    Разработка стратегической финансовой политики, путем ее реализации
    Финансовый анализ, постоянная оценка финансового состояние предприятия
    Разработка и реализация финансовых, кредитных и др. планов
    Обеспечение ликвидности предприятия
    Разработка мероприятий по увеличению прибыли и обеспечению рентабельности
    Оптимизация источников денежных средств и структур капитала в целом
    Управление финансовым циклом
    Оптимизация затрат
 и т. д.  
 

30. Операционные, производственные и финансовые циклы
 Операционный  цикл характеризует полный кругооборот  оборотных активов в связи  с осуществлением основной хозяйственной  деятельности. По сути, его длительность показывает время, на которое был  омертвлен авансированный капитал. Операционный цикл представляет собой сочетание двух взаимосвязанных циклов: производственного и финансового.
 
 Lз – длительность оборота сырья и материалов (запасов)
 Lнп – длительность оборота незавершенного производства
 Lгп – длительность оборота готовой продукции 

 Финансовый  цикл начинается с момента оплаты сырья и материалов и заканчивается получением денег за готовую продукцию, изготовленную из поставленного сырья и материалов.
 Длительность  финансового цикла = длительность производственного цикла – длительность кредиторской задолженности + длительность дебиторской задолженности. 

 31. Определение потребностей в оборотных средствах.
   Нормирование оборотных средств  заключается в разработке  непосредственно  на предприятии экономически обоснованных нормативов собственных оборотных средств, бесперебойное производство и минимальной продукции, а также расчеты в установленное время. Зависимость между размерами оборотных средств и прибылью можно продемонстрировать на графике: 

 нормат 
  времени 
 
 
 
 

                                                                                                                                                                                         
 
 
 

 Прибыль 

 Наличие в  обороте предприятия большой  суммы оборотных средств приводит к омертвению материальных ценностей, образованию излишних запасов на предприятии, в результате чего они откликаются из оборота. Это приводит к замедлению их оборачиваемости, что влечет за собой уменьшение прибыли и рентабельности предприятия.
       В противоположном случае, когда размер оборотных средств меньше его  потребности предприятие будет  постоянно испытывать производственные и материальные трудности.
       При нормировании оборотных средств  определяются частные нормативы  по отдельным видам материальных ценностей и совокупности нормативов.
       При определении частных нормативов предприятие исходит их конкретных планов снабжения производства и  реализации продукции, в результате чего эти показатели увязываются  с финансовыми показателями работы предприятий.
       Нормирование  оборотных средств методом прямого  счета включает в себя 3 этапа  работы:
       1 – Определение частных норм, запасов  в относительных величинах, днях  или процентах.
 В процентах  обычно определяют норму спецодежды на 1000 рабочих, ному запасов частей на 1000 единиц работы оборудования.
       2 – Определение по сметет затрат  на производство однодневного  расхода материальных ценностей
       3 – Определение норматива оборотных  средств в денежном выражении  путем умножения нормы запаса  в днях на однодневный расход
       Рассмотрим  теперь какое количество денежных средств  необходимо запланировать на квартал  для обеспечения деятельности организации, нормирования оборотных средств, сходя  из длительности производственного  цикла, который складывается из оборота  сырья и материалов, незавершенного производства и готовой продукции. 

 32. Расчет норматива собственных оборотных средств на сырье и материалы
       Норматив  собственных оборотных средств  на сырье и материалы определяется как произведение стоимости однодневного расхода сырья и материалов производства и средней взвешенной от норм запасов по отдельным видам сырья и материалов.
       Норму оборотных средств по сырью и  материалам включается время (в днях) в:
    Нахождении материалов в пути от заключения договора до прибытия
    Время погрузки, сортировки, складировании и т.п.
    Время подготовки к производству
    Время пребывания в виде текущего складового запаса  
    Время пребывания в виде гарантированного запаса (50% текущего запаса)
 Рассчитаем  норматив собственных оборотных  средств на сырье и материалы  на примере:
 Материалы  Время в пути  Разгрузка  Подготовка  к  пр-ву  Текущий склад. запас  Страховой (гарант) запас  Норма в днях
 А  3,2  1  3  20  10  37,2
 Б  1  1  -  7  -  9
 В  4  2  2  30  15  53
 
       Расход  материалов в производство:
 А – 10 000 000 руб
 Б – 2 000 000 руб
 В – 6 000 000 руб
       18 000 000 требуется нам на квартал
   
 

 33. Нормирование заделов незавершенного производства
       Для расчета нормативов собственных  оборотных средств на незавершенное производство  необходимо определить норму оборотных средств на производство готовой продукции. Норма оборотных средств определяется исходя из длительности производственного цикла и коэффициента нарастания затрат.
       Длительность  изготовления изделий включает время:
    Непосредственного процесса обработки (технологический запас)
    Время пролеживания обработанных изделий у рабочих мест (транспортный запас)
    Время пребываний изделий между отдельными операциями в следствии различия ритмов работы оборудования (оборотный запас)
 Для определения  нормы оборотных средств по незавершенному производству необходимо умножить полученную продолжительность цикла изготовления изделий на коэффициент нарастания затрат:
 
  - затраты производимые единовременно
  ? последние затраты на окончания  производства
    Период изготовл прод  Удельный  вес  Затраты на кварт
 А  30  0,4   
 Б  6  0,45   
 В  14  0,15   
  
       Известно, что затраты на квартал 
 Общие – 46 000 000 руб
 Единовременные  – 24 000 000 руб
 До конца  периода – 22 000 000 руб
 
 K = 0,76
 N=16,8*0,76=12,5
 
 34. Расчет нормированных оборотных средств на готовую продукцию
       Определяется  как произведение однодневного оборота  продукции и нормы оборотных  средств по готовой продукции, в  которую включается время необходимое  за подбор и комплектацию партии готовой продукции, на упаковку и транспортировку изделий со склада предприятия на станцию отправления.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.