На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Развитие сервисной деятельности в различных странах

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
    Роль третичного сектора в экономике…………………………………….4
      Структура третичного сектора………………………………………..4
      История развития сферы услуг……………………………………….7
      Показатели, характеризующие сферу услуг………………………..14
    Динамика развития сферы услуг………………………………………...16
      Особенности третичного сектора в странах различного социально-экономического типа………………………………………………...16
      Сравнение частных показателей…………………………………….22
Заключение……………………………………………………………………….25
Список  литературы………………………………………………………………26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

          Сфера услуг – обширное и малоисследованное поле приложения общественного труда. Длительное время сфера услуг вообще не вызывала особого интереса. И лишь в последние десятилетия в странах различного социально-экономического типа она стала притягивать внимание многих экономистов. Повышенный интерес к ней вызван и ярко выраженным динамизмом сферы услуг, и тем, что, несмотря на очевидное возрастание ее роли в экономическом развитии, остаются почти нераскрытыми закономерности участия различных услуг в развитии хозяйства, их влияние на факторы общественного воспроизводства.
     Цель  исследования – оценка развития сектора  услуг, выявление изменений, территориальных  закономерностей доминирования  третичного сектора в странах различного социально-экономического типа, разъяснение причин этих изменений.
Основные  задачи – поиск, обработка и анализ статистических данных, сбор необходимой  информации, сравнение показателей  доли третичного сектора по миру за несколько временных периодов, выявление закономерностей и их объяснения. 
 
 
 
 
 
 

Глава 1 Роль третичного сектора  в экономике

      Структура третичного сектора
          Сфера услуг занимает доминирующее положение среди основных направлений развития современной экономики. Это относится не только к странам с развитой рыночной экономикой, но и к государствам с экономикой переходного типа, лишь недавно вставшим на путь рыночных реформ.
     Резкий рост сферы услуг требует достаточно подробного изучения относящихся к ней видов деятельности. В связи с этим необходимо конкретизировать само понятие обслуживание и, опираясь на него, уточнить понятие отрасли услуг. Для этого следует рассмотреть специфические черты данной сферы.
     Сфера услуг, представляя собой сложный многоплановый механизм, является одной из наиболее перспективных областей современной экономики, охватывающая широкий круг деятельности: от торговли и транспорта до образования и страхования. Рестораны и отели, парикмахерские и ремонтные мастерские, спортивные клубы и учебные заведения, туристические фирмы, аудиторско-консалтинговые компании, банки, поликлиники, санатории, дома отдыха – все это относится к сфере услуг.
     Степень развития сферы услуг обеспечивает территориальную и социальную мобильность населения, освоения новых хозяйственных территорий, повышения эффективности производства и потребления материальных благ.
     Процесс производства в сфере услуг предполагает тесное сотрудничество между мастером и клиентом, при этом возможна даже ситуация совместного достижения результатов. Например, в экскурсии по музею услугой будет считаться рассказ экскурсовода, но без присутствия потребителей данной услуги, то есть экскурсантов, экскурсовод не сможет предоставить свою услугу.
     Границы третичного сектора (сферы услуг) с трудом поддаются уточнению. По сравнению с такими отраслями как промышленность можно отметить множественность мелких подотраслей.
     Предлагают различные принципы разбиения отраслей услуг на группы, рассмотрим один из них:
    Общехозяйственные услуги – традиционные в рыночной экономике: торговля, транспорт, связь, коммунальные услуги (энергетика, газо-, тепло- и водоснабжение, канализация, уборка мусора), ремонт, ремонт зданий и сооружений, обслуживание и прокат техники. Данный тип услуг ориентирован на производство.
    Личные услуги – самая быстро развивающаяся группа отраслей в сфере услуг, формирующая сервис в собственном смысле слова: общественное питание, гостиничное дело (отели, кемпенги), бытовые услуги (парикмахерские, прачечные), индустрия развлечения и отдыха, туризм.
    Деловые услуги – банковская и финансово-кредитная деятельность, маркетинг и реклама, инженерные, управленческие и консультативные услуги, программногое обеспечение компьютеров (информатика), подбор персонала и трудоустройство, охрана. Данный вид услуг направлен на повышение эффективности функционирования производителей, обслуживает домашнее хозяйство, производство и личность.
    Социальные услуги (как правило, в значительной степени финансируются государством) – образование, здравоохранение, университетская наука, дошкольное воспитание, социальное призрение (приюты и пансионаты для пенсионеров и инвалидов), культура (библиотеки, музеи, выставки), юридические услуги. Социальные услуги, в своем понимании, ориентированы на общество включают услуги органов государственного управления, связанные с обороной страны, с поддержанием правопорядка, с обеспечением внутренней безопасности, с выполнением функций по государственному регулированию экономики и социальных процессов, а также с проведением социальной политики.
     Но все же, наиболее признанной точкой зрения является то, что совершенствование классификации сферы услуг должно идти по пути более полного учета как производственно-технического, так и функционально - специализированного подхода.
     Таким образом, целесообразно выделяются следующие различия по функциональной направленности сектора:
     Услуги, ориентированные на производство;
     Услуги, ориентированные на общество;
     Услуги, ориентированные на домашнее хозяйство;
     Услуги, личностного характера.
     Услуги, личностного характера.
     В чистом виде немного видов услуг, которые формируют исключительно данный по функциональной направленности сектор услуг. Так, к услугам, ориентированным на производство относятся услуги по техническому обслуживанию, наладке, настройке и ремонту производственного оборудования и технических систем. Сюда могут быть отнесены услуги по складированию, хранению и снабжению материально-техническими ресурсами и различные услуги производственной инфраструктуры (дороги, мосты, подъездные пути и т.д.). Услуги, ориентированные на общество включают услуги органов государственного управления, связанные с обороной страны, с поддержанием правопорядка, обеспечением внутренней безопасности, с выполнением функций по государственному регулированию экономики и социальных процессов, с проведением социальной политики. Нередко их называют государственными (правительственными) услугами.
     К услугам, ориентированным на домашнее хозяйство, относятся многие услуги по поддержанию в нормальном состоянии жилья и коммунальные услуги, производственные виды бытовых услуг - техническое обслуживание и ремонт бытовой техники и телевидеоаппаратуры, автосервис, а также технический сервис оборудования и инвентаря для досуговой деятельности и т.д.
     Услуги личностного характера включают услуги: парикмахерские, фотоателье и разнообразные рекреационные услуги и непроизводственные виды бытового обслуживания.
     Тем не менее, многие услуги имеют двойственное происхождение, а некоторые – многофункциональную направленность. Так, например, услуги транспорта подразделяются на услуги по обслуживанию производства – грузовой транспорт, и на услуги по обслуживание личности – пассажирский транспорт.
     Услуги, ориентированные на домашнее хозяйство  и услуги личностного характера  относят к услугам как таковым. Они формируют сервис в собственном смысле слова.
     Развитие сферы услуг происходит путем усиления разнообразия сервисной деятельности, а также путем возрастания роли сотрудничества между различными отраслями внутри данной сферы. Так, например, услуги гостиничного дела не обходятся без услуг общественного питания, торговли и бытовых услуг. В данном случае наблюдается тесная зависимость одних от других.
      История развития сферы услуг  и сервисной деятельности
     Сфера услуг как особый вид экономической деятельности стала появляться на самых ранних этапах развития человечества. Во многом ее развитие определялось возможностью общества содержать людей, не участвовавших в производстве материальных благ.
     Для анализа становления деятельности, которую сегодня связывают со сферой услуг, немаловажным остается вопрос о том, на каком историческом этапе и каким способом она стала появляться как составная часть хозяйственной активности. В наше время наука не располагает полными данными о том, каким было хозяйство сообществ доисторического времени. Такие сообщества названы доисторическими потому, что жившие тогда люди не располагали письменностью и не оставили о себе текстовых источников. Люди того времени умели использовать огонь, использовали орудия труда, постепенно переходили от собирательства к производящему хозяйству (охота, кочевое скотоводство, простейшее растениеводство). Стало приобретать огромное значение мышление человека и связанные с ним образы, что привело к появлению в обществе таких феноменов, как мифология, магическая практика.
     Хозяйственная практика также существовала в простейших формах. Не было деятельности, связанной с услугами: любой член сообщества участвовал в коллективных видах труда, в самообслуживании. Вместе с тем в первобытном обществе присутсвовали зачатки разделения труда. На определенных этапах развития такого общества начинают дифференцироваться разные занятия, статусные положения и социальные роли, которые напрямую связаны с половыми или возрастными признаками. Подобное разделение порождало иерархию человеческих отношений, а также фиксировало многообразие индивидуальных качеств людей.
     На данной стадии возникает специализация административной деятельности. Примером ее представителей в первобытном обществе могу служить вожди, выполняющие роль лидера в обществе. Шаманы и священники участвовали в производстве социальных услуг, являлись служителями культа.
     На поздних этапах развития первобытной культуры в ней уже существовали сложные хозяйственные занятия, действовали статусные роли, которым придавалось немалое функциональное значение. Возросла роль создателей художественных ценностей – сказителей, авторов наскальных рисунков, исполнителей музыки.
     Таким образом, представители указанных видов социальной активности уже выполняли элементы той деятельности, которую можно связать с современным понятием сферы услуг. Данная деятельность формировалась в пространстве общественных связей, так как в активности лидера, шамана, сказителей нуждалось все общество. Данные занятия совершались добровольно, без внешнего принуждения и желания наживы. Благодаря ним, в обществе возросла роль взаимопомощи, начали укрепляться разные виды общественного обслуживания. Он, в свою очередь, главным образом осуществлялся в рамках семьи. Семья в сообществах представляла собой большой коллектив родственников, домочадцев и домашней прислуги, функцию которых выполняли рабы.
     Зарождение и развитие услуг в обществах древнего мира происходило в промежутке времени между 3000-4000 гг. до н.э. и V в. н.э. На первоначальных стадиях этого масштабного периода человек начинал осваивать принципиально новые виды деятельности: он переходил от кочевого образа жизни к оседлому, создал гончарный круг, освоил выплавку металлов, разрабатывал письменность.
     Определяют ряд важнейших особенностей древних сообществ, которые отличают их от сообществ доисторического времени:
    Формируются государственно-правовые формы организации и регулирования общественной практики;
    Развивается частная собственность, что ведет к экономическому и социальному расслоению; появляется институт рабства;
    В хозяйственной практике зарождаются простейшие элементы товарно-рыночных отношений, что углубляет разделение труда, формирует крупные сферы хозяйства – сельское хозяйство, торговлю, ремесленное производство и т.п.;
    Появляется множество новых занятий и профессий ( в том числе связанных с письменностью, государственным управление и правовой деятельностью и т.п.);
    Развиваются устойчивые формы духовной активности, представителями которой являлись, прежде всего, служители религиозного культа, а также деятели, связанные с созданием художественно-эстетических ценностей.
    Образуются, с одной стороны, большие социальные общности, с другой, окончательно формируется социальная ячейка – семья.
     Далее, по мере развития общества выделялись все новые и новые сферы услуг.
     В основном развитие и появление новых видов определялось традициями и обычаями, т.е. привычными нормами деятельности, устойчивыми представлениями о хозяйстве в целом. В античном обществе сформировались и начали действовать важнейшие типы услуг, в различных сферах жизнедеятельности. Например, в сфере отношений в процессе производства материальных благ (ремесленное производство, торговля, денежное обращение), в области правовых отношений (профессиональная армия, судьи), в сфере коммуникации и культуры (транспорт, наука, искусство, образование), в удовлетворении личных потребностей.
     Помимо торговых и бытовых услуг появилось огромное число занятий, связанных с ремеслом, с работой, требующей высоквалифицированную подготовку, резко возрастает роль разделения труда в хозяйствовании. В городах Средиземноморья и на Востоке работали камнетесы и скульпторы, архитекторы и строители, писцы и учителя в школах.
     Хозяйственная практика и социальные связи в древнем мире развивалась благодаря различным видам услуг, но они носили еще тогда слишком патриархальный характер. В целом для общества был характерен замедленный темп развития, экономика развивалась экстенсивным путем. Но в то же время, в античные времена стали зарождаться такие виды деятельности, способствовавшие динамичному развитию общества. Например, искусство, ориентированное на развитие человеческого мышления. Именно во времена древнего мира стала зарождаться научно-философская мысль, открылись новые грани для изучения природы и мира в целом.
     В ходе развития сферы услуг в средние века (V-XV вв.) были выработаны многие производственно-финансовые и общественные механизмы, углубляющие дифференциацию хозяйства и рыночные отношения, что имело прямое отношение к формированию экономики и услуг нового типа. В средние века продолжали углубляться виды деятельности, которые потенциально были способны динамизировать общественное развитие (действовала мощная для того времени научно-философская мысль, а также искусство, ориентированное на развитие человека). В данный период доминантом считались восточные культуры, олицетворяющие общественное развитие с замедленной динамикой, что не допускало инновационных прорывов в разных сферах бытия, включая хозяйство.
     Начиная с XVII века, т.е. Новое время, происходят значительные изменения в сфере экономических, трудовых отношений, в мировоззрении людей, а также в духовной деятельности всего общества. На смену рабовладельческому производству приходит мануфактурное, появляются банки и другие кредитно-финансовые учреждения, начинает активно развиваться финансовый сектор услуг. Экономика стран Запада оживленно развивается во многом благодаря улучшенной системы торговли, которая, в свою очередь, приводит к денежному обращению рыночного типа. Несмотря на это, сфера услуг считалась второстепенной экономической деятельностью. Работники не обладали достаточной квалификацией, информированностью и многими другими качествами, необходимыми для работы в секторе услуг и сервиса. Считалось, что работа в данной сфере не увеличивает общественное богатство, не приносит материального удовлетворения.
     Приобрели более совершенную форму профессионально-корпоративные отношения в торговле. Были созданы торговые ассоциации, общества (гильдии), ганзейские союзы, которые позволили регулировать внутрикорпоративные нормы торговой активности (сбыт, безопасность торговли и др.). С аналогичными целями были образованы ремесленные цеха, корпоративные объединения, которые к тому же регламентировали труд на производстве. В ряде городов Западной Европы появились университеты, школы, которые из центров подготовки богословов постепенно превратились в светские учебные заведения.
     В обществах, которые стали двигаться по пути капитализации своего хозяйства, начинает складываться важнейшнее звено современной сферы услуг: «производители услуг – потребители». Особенно интенсивно эта цепочка действовала в сфере путешествий. Увеличивающееся число путешественников требовало хороших дорого, гостиниц, питейных заведений, харчевен. Поначалу поведение тех, кто оказывал услуги, и тех, кто ими пользовался, регулировалось традицией, а также религиозными представлениями, нормами. Но постепенно в отношениях между ними стали преобладать правовые стереотипы и нормы, которые предписывало государство.
     В Новое время западноевропейская цивилизация начала активизировать новые факторы общественного развития – технику, промышленное производство и науку, что составило основу нового индустриального общества.
     С середины XX века (эпоха НТР) в развитие сферы услуг произошел качественный перелом, сформировалась индустриальная культура. Теперь само материальное производство зависело от развития сервиса (сферы услуг). Перед производством какого-либо товара, предпринимателю необходимо было провести ряд маркетинговых исследований, быть в курсе инноваций в сфере осуществляемой им деятельности. Изобретения новых, наукоемких товаров было бы невозможным без участия научных работников и подготовки высококвалифицированных кадров. Отрасли сферы услуг, такие как наука, образование, торговля – стали главными направлениями в направлении научно-технического прогресса.
     Эпоха индустриализации дала толчок перераспределению ресурсов в мировом хозяйстве. Теперь, большая часть ресурсов сосредотачивалась не столько в торговом деле, сколько на крупнейших производствах и в кредитно-банковском секторе. Вследствие этого, растет удельный вес городского населения, появляются новые профессии, связанные с продуктами научно-технического прогресса. Предприниматели начинают использовать услуги системы связи и коммуникации в своих интересах для влияния на личное и общественное сознание.
     В обществе индустриального типа повышается уровень многообразия слоев и групп с неодинаковыми потребностями, что, в свою очередь, расширяет возможность возникновения новых видов услуг. Члены индустриального общества уже не могут рассчитывать на прислугу и опираться на принципы самообслуживания. Они вынуждены пользоваться секторами обслуживания, организующими свою работу на принципах производственной деятельности.
     Таким образом, в результате индустриализации третичный сектор получает существенный подъем в развитие. Сфера услуг начинает порождать новые социально-культурные потребности и тем самым увеличивать количество потребления на рынке. Услуги тесно переплетаются с новыми технологиями промышленного производства, входят в повседневную жизнь обычных людей.
     Наконец, с середины XX в. в экономике вначале развитых, а затем и остальных страна начинается процесс постиндустриализации (переход от индустриального общества к постиндустриальному). Данный процесс, вероятно, будет оставаться главной тенденций в экономике современного мира, распространяясь на все страны.
     Хотя во многих развивающихся странах еще продолжается активная индустриализация, для современного мира характерно быстрое увеличение доли третичного сектора в экономике. Так, в России в третичном секторе уже работают более половины всех занятых, а численность занятых во вторичном секторе перестала расти еще в 70-80-е гг. Рост сектора услуг происходит прежде всего за счет науки и научного обслуживания, образования, культуры, искусства и других отраслях нематериального производства. Основным производственным ресурсом в постиндустриальном обществе считаются знания и труд. Экономические отношения во многом определяются способностью вырабатывать и использовать новые знания и технологии.
     Также изменяется структура производства и потребления. В структуре производства ВВП услуги стали преобладать над товарами, а в структуре потребления доля услуг имеет доминирующее положение и тенденцию к дальнейшему росту. В связи с превосходством сферы услуг в постиндустриальном обществе, растет уровень образования, прежде всего послешкольного, образованности людей в целом, что обеспечивает высокую квалификацию и повышение заработной платы.
     Более того, начинается процесс сервизации экономики, т.е. то, что раннее рассматривалось как выходящее за рамки индустриального производства – управленческая деятельность, информационно-производственные потоки, наконец, уровень культуры и профессиональные качества самих работников обслуживания, - получают достойную инвестиционную поддержку.

1.3 Показатели, характеризующие развитие сферы услуг

     Методы оценки уровня развития сферы услуг имеют важное научное и практическое значение. Научное значение состоит в том, что правильность методов повышает значимость данной сферы в экономике стран различного социально-экономического типа. Практическое значение определяется эффективным решением различных проблем в секторе услуг, уточнением системы показателей, а также построение отчетности по отдельным отраслям в сфере услуг в целом.
     Безусловно, многообразие различных подходов к изучению сферы услуг исключает возможность создания единого перечня показателей, отражающих особенности социально-экономической ситуации отдельных стран, но мы постараемся выделить наиболее значимые из них.
     Для оценки природных условий: площадь сельскохозяйственных угодий на одного жителя; число дней с экстремальными погодными условиями, нарушающими функционирование передвижного обслуживания населения; сейсмичность (в баллах) и т.д.
     Для оценки национальных и демографический особенностей: удельный вес лиц отдельных национальностей, в том числе считающих родным язык этой же национальности; рождаемость; удельный вес населения в возрасте 20-39 лет; удельный вес занятых в сфере услуг (процент женщин и мужчин от общего показателя занятых), что позволяет сделать вывод о социальном положение страны, возможности масштаба вовлечения трудовых ресурсов, роли традиций в выбранном районе.
     При оценке экономических особенностей сектора услуг различают две группы показателей:
    характеристика общего уровня развития района и специализация хозяйства в нем (капиталовложения в народное хозяйство в расчете на одного жителя; число занятых в народном хозяйстве на 1000 жителей; доля сферы услуг в ВВП (в процентах); объем экспорта и импорта услуг (процент в ВВП); доля различных видов услуг в структуре третичного сектора (в процентах); секторальная структура экономики в целом (процентное соотношение секторов) и тд.)
    характеристика особенностей расселения (удельный вес населения, проживающего в городах; удельный вес сельскохозяйственного населения и др.)
     Приведенные показатели общего уровня экономического развития и расселения позволяют объяснять сложившиеся различия в уровнях развития как отдельных отраслей, так и сектора услуг в целом. Также следует уточнить, что в зависимости от масштаба исследования (республика, область, район, населенный пункт) круг учитываемых показателей меняется.
Глава 2 Динамика развития сферы услуг

2.1 Особенности третичного сектора в странах различного социально-экономического типа

     В данной работе был проведен ряд исследований по выявлению показателей, характеризующих  роль третичного сектора в различных  странах. За основу взят показатель процентной доли третичного сектора в ВВП  стран. Для выявления различий между  странами, с помощью ранжирования мы распределили их по группам:
    Ранг 1: (высокая доля третичного сектора в структуре ВВП): более 70 %.
    Ранг 2: 56-70 %.
    Ранг 3: 41-55 %.
    Ранг 4: 26-40 %.
    Ранг 5 (низкая доля третичного сектора в структуре ВВП): менее 25 %.
     Получив материал в виде карт, диаграмм и графиков, мы можем выявить изменения, произошедшие с долей третичного сектора в различных странах.
     Начнем, с анализа самого высокого показателя (Ранг 1, более 70 %). В 1990-е годы явными лидерами в объеме доли услуг в ВВП считаются страны, основу экономики которых составляет туризм, дающий больше половины ВВП (более 70 %), такие как: Антигуа и Барбуда, Сейшельские острова, Кирибати, Джибути, Багамские острова, - экономика последних, в свою очередь, в значительной степени зависит от оффшорной банковской деятельности (высока доля финансово-кредитных услуг). Люксембург также осуществляет оффшорную деятельность в финансовой области, показатель по доли услуг достаточно высок, особенно в данном периоде. Именно поэтому Люксембург считался одной их самых зажиточных стран Западной Европы, с высоко развитой экономикой.
     Как правило, под оффшорами понимаются территории с нулевым или низким налогообложением, слабым регулированием (минимальная отчетность и раскрытие  информации). Для оффшоров характерно высокий показатель отношения чистого объема экспорта финансовых услуг к ВВП. С точки зрения объемов трансграничных финансовых операций они уступают лишь наиболее развитым странам мира. Несмотря на свои крошечные территории и численность населения, оффшоры играют весьма значительную роль в глобализированной мировой экономике.
     Также явными лидерами в 1990-е годы считаются: Дания, Франция, США и специальные  административные районы Китая Сянган и Макао (также относящихся к  оффшорам). В данных странах, рост третичного сектора обусловлен доминированием отраслей социальной сферы, а также развивающейся торговлей. В 2000-е годы страны еще более увеличивают свое доминирование в данной сфере. Также к ним примыкают и другие страны Европы: Швейцария, Греция, Нидерланды, Португалия (особенно большое значение имеет туризм), Латвия, увеличивается показатель Великобритании. Появление государства Кабо-Верде объясняется толчком в развитии приоритетной отрасли в экономике – туризма, а также созданием свободных зон торговли. В том же направление происходило развитие экономики Сент-Люсии. Основой экономики было сельское хозяйство, производство и экспорт бананов. Однако отмена ЕС режима благоприятствования и растущая конкуренция со стороны производителей бананов в Латинской Америке продиктовали необходимость диверсификации экономики острова. Страна стала привлекать иностранные капиталовложения, особенно в банковскую сферу и индустрию туризма, о чем и свидетельствуют столь высокие показатели (около 77 %).
     В целом показатели 2008 года отображают тенденцию вышеперечисленных стран к стабильному росту в воспроизводстве услуг, т.е. к нематериальному производству. Экономика данной группы стран обладает всеми важнейшими чертами постиндустриального общества. В Сянгане и Макао доля третичного сектора превышает 85 %. Данный регион развивается очень быстрыми темпами, качественно используя продукты НИОКР и внедряя инновации в производство товаров, и, особенно, услуг.
     Также наблюдается общая тенденция  к росту стран с высоким  показателем доли сектора услуг в ВВП (см. Диаграмма 2.1). Наиболее резкий скачок произошел в 2000 году, т.е. закреплением так называемой «новой экономики», как одно из проявлений постидустриализации, новый капитал становится все доступнее, так как компьютеры и средства связи стремительно дешевеют.
     Далее следуют страны с показателем  выше среднего (Ранг 2, 56 - 70 %). Наблюдается тесная связь между вторым рангом. В группу стран с данным показателям входят: Швейцария, Италия (до 2008 года), Россия, Германия, Япония, Испания, Швеция, Австралия, Канада.(см. Карту 3).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.