На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Организация производства хлебобулочных изделий и пути ее совершенствования в ТОО «Женiс Бек» Костанайской области

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 26.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 67. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и  науки Республики Казахстан 

Костанайский государственный университет имени А. Байтурсынова 
 
 
 
 
 

«Допущена к защите»
Зав. кафедрой _____________________
____________С.  Жиентаев
___ ____________20___г. 
 
 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА 
 

На  тему: «Организация производства хлебобулочных
изделий и пути ее совершенствования  в ТОО «Женiс Бек» Костанайской области» 
 

по  специальности 050506 – Экономика 
 
 

       Выполнила                                                          Е.В. Плешка  
 

       Научный руководитель                           
       ст. преподаватель                                               И.И. Горелова 
 
 
 
 
 
 
 
 

Костанай 2011 

      Содержание
 
Введение……………………………………………………………………….……..3
    Научно-теоретические основы организации и развития хлебобулочного производства……………………………………………………………...........…….5
            Теоретические основы организации хлебобулочного производства……………………………………………………...………….……... 5
            Факторы и показатели эффективности производства хлебобулочных изделий…………………………………………………….………………………..12
             Методика написания дипломной работы…..……………….…............17
    Современное состояние организации производства хлебобулочных изделий в ТОО «Женіс Бек»…… …………………. …….……………………….19
  2.1       Краткая экономическая характеристика предприятия…….………… 19
  2.2       Технология хлебопекарного производства……………………………27
  2.3       Организация труда и его оплата ………….…………….…………… ..35
  2.4 Экономическая эффективность производства  хлебобулочных изделий……………………………………………………………………………...40
    Основные пути совершенствования организации производства в ТОО «Женіс Бек».............................................................................................................. 53
  3.1  Резервы повышения эффективности производства в ТОО «Женіс Бек»...............................……………………………………………………………. 53
  3.2    Повышение эффективности организации производства в ТОО «Женіс Бек» за счет проведения мероприятий по расширению рынка сбыта..................58
Заключение………………………………………………………………………….62
Список использованных источников………………………………….................. 65
Приложения…………………………………………………………………………68
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                           Введение
 
     На  современном этапе развития Казахстана обеспечение стабильной работы предприятий по выпуску конкурентоспособной продукции является задачей первостепенной важности для управляющих всех уровней. Важнейшей характеристикой хозяйствования на всех уровнях является – организация и эффективность производства.
     В условиях рыночной экономики выживает лишь то предприятие, которое наиболее грамотно и компетентно определит  требования рынка, создаст и организует производство продукции, пользующейся спросом, обеспечит высоким доходом  высококвалифицированных работников.
     Снижение  издержек производства, рациональное использование материальных ресурсов, достижение более высоких экономических  показателей и, прежде всего повышение  производительности труда и эффективности  производства, и на этой базе снижение себестоимости – наиболее важные и актуальные задачи работников управления производством. Для их решения большое  значение имеет совершенствование  управления в целях повышения  его эффективности, овладение методами эффективного управления производством, а также расчеты и сравнение  показателей эффективности производства предприятия [1].
     Производство  хлеба и хлебобулочных изделий  – одна из самых динамично развивающихся  отраслей в пищевой промышленности.
      Хлеб всегда был и остается одним из основных продуктов питания населения. Ежедневное повсеместное потребление хлеба позволяет считать его одним из важнейших продуктов питания, пищевая ценность которого имеет первостепенное значение. Он обеспечивает более 50% суточной потребности в энергии и до 75% потребности в растительном белке [2].
      В переходный период созданы предпосылки  для кардинальной модернизации технической  базы хлебопечения, повышения пищевой  ценности и вкусовых достоинств хлеба. В настоящее время хлебозаводы имеют возможность приобретать любые виды сырья, материалов, пищевых добавок, улучшителей; располагают хорошо подготовленными кадрами руководителей, специалистов, рабочих; способны (при наличии инвестиционных ресурсов) в сжатые сроки устанавливать современное технологическое оборудование.
      Однако  в настоящее время хлебопекарные  предприятия сталкиваются и с  серьезными проблемами, тормозящими  их развитие. Это и удорожание сырьевых ресурсов, и невозможность обновления оборудования в связи с их дороговизной, а также рост цен на электроэнергию и воду, высокий уровень налогообложения  и т.д. Все эти факторы ведут  к увеличению себестоимости выпускаемой  продукции, и хлебопекарные предприятия вынуждены повышать цены на хлеб и хлебобулочные изделия. Страдает также и качество продукции, так как многие предприятия для увеличения своей прибыли от реализации продукции или используют более дешевое, но низкого качества сырье, или нарушают правила технологического процесса производства хлеба – что отрицательно сказывается на качестве готовой продукции, а, следовательно, и на здоровье населения.
      Правильная  организация производства хлебобулочных изделий  и экономное расходование ресурсов в хлебопечении являются приоритетными  задачами отрасли, от решения которых  зависит и качество продукции, и уменьшение ее себестоимости, а, следовательно, рост прибыли хлебопекарных  предприятий, их конкурентоспособность, возможность внедрения  в производство нового прогрессивного оборудования и способность  выхода на новые потребительские  рынки [3].
      Таким образом, так как хлебобулочная  продукция пользуется постоянным и  повсеместным спросом у населения, то хлебозаводы имеют благоприятные  условия для увеличения объемов  производства. Однако, только правильно организовав производство хлебобулочных изделий, предприятие может получить положительные результаты.
     Необходимым условием разрешения поставленных задач  является научный поиск, анализ, обобщение  практики и обоснование такой  системы управления предприятием, которая  могла бы обеспечить повышение эффективности  производства и насыщение рынка  высококачественными хлебобулочными изделиями [4].
     В первом разделе дипломной работы организация производства хлебобулочных изделий рассматривается как понятие и как экономическая категория.
     Во  втором разделе рассматривается система показателей организации производства предприятия, которая способна давать всестороннюю оценку использования всех ресурсов предприятия и содержать все общеэкономические показатели.
     В третьем разделе рассматривается система организационно-технических мероприятий по совершенствованию организации производства хлебобулочных изделий.
     Данная  дипломная работа на тему «Организация производства хлебобулочных изделий и пути ее совершенствования в ТОО «Женіс Бек» Костанайской области» актуальна, так как ее целью является изучение и применение на практике теоретических знаний, современных методов экономических исследований финансового состояния предприятия и анализа результатов финансово – экономической деятельности.
     В задачи исследования входит изучение путей совершенствования организации производства хлебобулочных изделий, а также исследование данных анализа для рекомендации принятия практических мероприятий, с целью повышения эффективности финансовой деятельности предприятия.
     Объектом  исследования является предприятие ТОО «Женіс Бек».
 
 
 
     
    Научно-теоретические  основы организации  и развития хлебобулочного производства
 
 
     
        Теоретические основы организации хлебобулочного производства
 
 
      В настоящее время в Республике Казахстан рынок хлебопродуктов является одним из важных звеньев потребительского рынка, который обеспечивает население мукой, крупами и хлебобулочными изделиями. На его функционирование влияют, с одной стороны, спрос на хлеб и другие изделия из муки, с другой – предложение продовольственного зерна.
      Рынок хлебопродуктов – это совокупность экономических отношений, которые  складываются в сфере обмена готовой  хлебопекарной продукции между  производителями и потребителями. Современный рынок хлебопродуктов отличается рядом особенностей от рынка  других продовольственных товаров.
      Рынок хлеба и хлебопродуктов, как и  продовольственный рынок, характеризуется  не только емкостью и ассортиментной структурой реализуемых товаров, но и определенной сезонностью потребления  тех или иных продуктов. В условиях рыночных преобразований большое внимание оказывается инновационному развитию хлебобулочного производства [5].
      Хлеб  и хлебобулочные изделия –  основные продукты питания людей, они  содержат почти все, что необходимо человеку для питания и нормальной жизнедеятельности. Потребляя хлеб и хлебобулочные изделия, человек  удовлетворяет свои энергетические потребности на 40-50%, потребности  в белке на 30-40%, в витаминах  группы В на 50-60% и витамина Е до 80 % [6].
      Пищевая ценность хлеба определяется содержанием  отдельных составляющих и энергетической ценностью с учетом коэффициента усвояемости.
      Энергетическая  ценность хлеба зависит от содержания влаги (чем больше влаги, тем она  ниже) и от количества отдельных  компонентов сухого вещества. Хлебобулочные  изделия имеют высокую энергетическую ценность и вместе с зерновыми  продуктами восполняют более 40% суточной потребности организма в энергии.
      Вместе  с тем белки хлеба не являются полноценными: в них мало незаменимых  аминокислот лизина и метионина. Поэтому в процессе производства хлеба его белковую ценность повышают путем обогащения молочными продуктами, белками бобовых и масличных  культур (сои, подсолнечника). Таким  образом, хлеб является источником многих незаменимых для организма человека аминокислот: посредством его удовлетворяется потребность в лизине на 19-21%, в метионине на 20-22%, в триптофане на 36-40% [7].
      В хлебопечении – одной из старейших  отраслей пищевой промышленности –  к настоящему времени исторически  сложилась терминология и основные группы товаров. Со временем эти понятия  и определения перешагнули рамки  производства и теперь широко используются не только в технологических руководствах, но и в нормативных документах.
      Предложенная  ниже классификация включает не только простой перечень ассортимента хлебобулочных  изделий, но и круг характеризующих  их признаков, включающий в себя вес, основные составляющие рецептуры, особенности  способов обработки.
      Хлеб – изделия с массой не более 0,6 кг, в рецептуру которых входит обычно только основное сырье. Группа включает формовой и подовый хлеб из ржаной, пшеничной муки и их смесей.
      Сдобные изделия – из пшеничной муки высшего  и первого сорта; в рецептуру  входят сахар и жиры в суммарном  количестве не менее 14%, а также другие виды дополнительного сырья. Группа включает батоны, булки, сдобу, булочную смесь, батончики, лепешки, слоеные изделия и др. Изделия группы резко различаются по видам дополнительного сырья и содержанию сахара (от 7 до 30%) и жира (от 7 до 25%), имеют присущую виду (сорту) форму и отделку.
      Соломка и хлебные палочки – изделия  пониженной влажности, приготовление  которых предусматривает после  выпечки многочасовую выдержку при  определенной температуре и влажности, резку на ломти и сушку до заданной влажности (8-12%), Группа включает сухари (масса изделия не менее 5 г), простые  и сдобные, и сухарики (масса изделия  не более 5 г).
      Пирожковые  изделия – из пшеничной муки; при формовании добавляется начинка. Группа включает пироги (масса изделия  не менее 200 г), открытые и закрытые, и пирожки (масса изделия не более 200 г) [8].
      Хлеб  является неэластичным по цене товаром, то есть спрос на него крайне слабо  зависит от изменения цен. Более  того, хлебную продукцию можно  отнести к категории «товаров Гиффена» - при общем повышении цен на продукты, в том числе и на хлеб, потребление последнего не падает, как в случае с обычными товарами, а растет. Существует и другая интерпретация: в случае роста доходов населения спрос на хлеб падает, в случае их снижения – растет.
      В качестве основной особенности рассматриваемого рынка следует назвать стабильный уровень спроса. Человек каждый день потребляет хлеб, но фактическое потребление  хлеба из года в год имеет тенденцию  к сокращению, что объясняется  ростом доходов определенной части  населения и потреблением других видов хлебобулочных изделий [9].
      В связи с высокими требованиями к  свежести хлеба, а также коротким сроком его хранения на рынке хлеба  и хлебобулочных изделий присутствуют только отечественные производители, и в целом для него характерен только местный уровень конкуренции.
      Основополагающими в увеличении производства и потребления  хлеба среди прочих факторов по-прежнему являются цена и качество продукции.
      По  мере роста реальных доходов населения  наиболее интенсивно повышается спрос на качественные хлебопродукты. Это указывает на необходимость расширения ассортимента выпускаемой продукции, а также повышения качества продукции [10].
      Цена  на хлебопродукты является важным фактором конкурентоспособности продукции  хлебопекарных предприятий, поэтому  представляется целесообразным проведение ценового мониторинга рынка хлебопродуктов.
      На  уровень цены на муку влияют конъюнктура зернового рынка, конъюнктура рынков-потребителей и др. Цены на пшеницу, и, как следствие, на муку подвержены сезонным колебаниям, понижаясь со сбором нового урожая и возрастая к концу сезона, когда запасы минимальны.
      Цена  на муку находится в прямой корреляции с ценой на зерно. В период высокого роста цен на зерно стоимость  муки также растет, хотя цена на хлеб, как социально значимый продукт, должна оставаться неизменной. В этот период хлебозаводы не имеют прибыли, некоторые работают убыточно, используя наличные запасы сырья на складе [11].
      Также среди основных трудностей, испытываемых предприятиями хлебопечения в настоящее  время, выделены следующие наиболее острые проблемы: высокий уровень  налогообложения и высокие тарифы на энергоносители, а также существует проблема неразвитости инфраструктуры рынка, особенно при снабжении хлебом отдаленных населенных пунктов. Этот сектор рынка еще не освоен вследствие непривлекательности  из-за высоких транспортных расходов, необустроенности мест продажи и т.п.
      Помимо  этого, хлебопекарная отрасль столкнулась с острыми проблемами систематического недостатка оборотных средств, невозможности обновления оборудования, решать социальные проблемы. Наиболее перспективными стали хлебобулочные предприятия, которые были построены в 70-80-х годах прошлого века. Лишь немногим предприятиям за последнее десятилетие удалось провести масштабную реконструкцию, обновить оборудование, открыв новые производства [12].
      В ценовой политике положение осложняют  мини-пекарни, которые с низкой рентабельностью  в современных рыночных условиях просто не выживут из-за высокой  себестоимости выпускаемого хлеба  при постоянном росте цен на электроэнергию, воду, сырьевые компоненты. В наше время  мини-пекарни могут конкурировать  с хлебозаводами только за счет уменьшения качества продукции: переход на «быстрые»  технологии, изменение пропорций  в изначальном сырье и т.д.
      Некоторые хлебозаводы в настоящее время  находятся в состоянии банкротства  или близким к нему, а более  перспективным низкая рентабельность не позволяет успешно развиваться. Основной причиной низкой рентабельности является значительная степень влияния поставщиков сырья и энергоносителей.
      Увеличение  рентабельности продукции хлебопекарной  промышленности приведет к повышению  цен на ее продукцию, и поэтому  цена на хлеб регулируется государством административным методом, путем установления верхнего потолка цен. Практика показывает, что только административно-фискальными методами удержать цену на хлеб не удастся. Необходимы действенные меры, которые позволили бы, с одной стороны, сохранить отрасль хлебопечения, с другой – не допустить роста социальной напряженности в обществе [13].
      Хлебопекарная промышленность относится к числу  наиболее материалоемких подотраслей агропромышленного комплекса, что существенно увеличивает значимость мероприятий по рациональному использованию всех видов сырьевых ресурсов.
      Экономное расходование ресурсов в хлебопечении всегда было приоритетной задачей отрасли  и научных исследований.
      В общих чертах расходование хлебных  ресурсов определяется следующими факторами:
      -       общим объемом производства хлеба и хлебобулочных изделий;
      -       ассортиментом вырабатываемой продукции;
      -       массой (развесом) единицы продукции;
      -       содержанием влаги в хлебобулочных изделиях;
      -       технологическими затратами и потерями;
      -       применением добавок.
      Названные факторы известны всем хлебопекам, и они их всегда учитывают при  организации производства.
      Приоритетными направлениями научных исследования для решения главной задачи являются:
      -       разработка ассортимента продукции пониженной пищевой ценности;
      -       применение нетрадиционного сырья и пищевых добавок;
      -       создание новых прогрессивных ресурсосберегающих технологий [14].
      Одним из путей разработки ассортимента хлеба  и хлебобулочных изделий пониженной энергетической ценности служит применение различных видов сырья, вводимого  в рецептуру хлебобулочных изделий  при одновременном исключении жирового продукта. При этом используемые виды сырья должны обеспечивать ряд технологических  и функциональных свойств жирового продукта: способствовать достижению оптимальных структурно-механических свойств теста в процессе замеса и созревания, оказывать положительное  влияние на органолептические, физико-химические и дополнительные показатели качества хлеба. Также они должны влиять на сохранение свежести хлебобулочных  изделий вследствие замедления определенных изменений в микроструктуре мякиша, связанных, главным образом, с изменениями  в состоянии крахмала в готовом  хлебе. К таким видам сырья  относятся различные виды эмульгаторов, белоксодержащие продукты, пектин, целлюлоза, одни из которых усваиваются  организмом человека, а другие способствуют улучшению обменных процессов в организме и обладают пониженной энергетической ценностью [15].
      Разработаны технологии производства множества  хлебобулочных и кондитерских изделий  с пищевыми добавками, позволяющими влиять на резистентность потребителей к условиям окружающей среды, воздействовать на организм с лечебно-профилактическим эффектом.
      В современных условиях, когда показателями качества выступают и экономические  факторы, производители совершенствуют технологический процесс, чтобы, не ухудшая органолептических и физико-химических показателей качества, добиться успеха в экономике своего предприятия. А это зависит от многих факторов разной направленности, и в первую очередь от качества поступающего сырья [16].
      В связи с переводом экономики  на рыночные отношения хлебопекарные  предприятия были акционированы  и приватизированы. При этом имевшаяся  на этих предприятиях служба производственного контроля над качеством сырья и готовой продукции, соблюдением правил ведения технологических процессов была сокращена до минимума, а в ряде случаев полностью ликвидирована. Еще хуже обстоит дело на предприятиях малого бизнеса, где лаборатории вообще отсутствуют, поэтому качество сырья и готовой продукции не оценивается.
      В условиях, когда в ряде регионов экологическая обстановка неблагополучная (загрязненность почв радиоактивными веществами, в зерне содержатся пестициды, в отдельных партиях зерна  обнаруживаются микроскопические токсичные  грибы и т.д.), в целях охраны здоровья потребителей хлеба и хлебобулочных  изделий необходим регулярный производственный и строгий государственный контроль за качеством сырья и готовой  продукции на хлебопекарных предприятиях [17].
      Основными причинами нестандартной продукции  на хлебопекарных предприятиях являются нарушения правил ведения технологического процесса, использование более дешевой, но низкого качества муки, бесконтрольное применение улучшителей качества хлеба и хлебобулочных изделий. На последних необходимо остановиться особо. При использовании для хлебопечения муки пониженного качества правильное применение улучшителей позволяет повысить качество хлеба. Однако в силу своей некомпетентности или в целях извлечения большей прибыли от реализации хлеба дозировку улучшителей и длительность брожения и созревания теста нарушают.
      В современных условиях рыночных отношений, большого количества хлебозаводов различной производительности, переработки муки с пониженными свойствами важное значение имеет качество хлеба.
      Один  из путей обеспечения стабильного качества хлеба проходит через развитие комплексных технологий, в основу которых положены разработанные в последние 10-15 лет новые технологии производства пшеничного хлеба. Эти исследования предлагают методы оптимизации параметров тестоприготовления, использования комплексных хлебопекарных улучшителей с оптимизированными составом и соотношением компонентов.
      Мучные  изделия особенно капризны в технологическом  процессе, поэтому очень важно  учесть не только особенности всех компонентов, но и функциональные особенности в первую очередь муки [18].
      В процессе термообработки, сушки, консервирования  или замораживания пищевые продукты теряют почти весь свой вкус, запах, витамины и другие полезные для организма вещества. Поэтому издавна возникла индустрия, делающая пищу вновь вкусной и ароматной для потребителя.
      Пищевые ароматизаторы и красители добавляют в продукты в ничтожно малых количествах, и стоимость их мало влияет на цену изделий. Поэтому они стали широко применяться в производстве пищевой продукции.
      В современных условиях актуально производство хлебобулочных изделий в упаковке с удлиненными сроками хранения. Это необходимо для решения проблемы обеспечения хлебом населения в отдаленных регионах, с суровыми климатическими условиями и для обслуживания специальных социальных групп. При этом значение имеют качество такой продукции, сохранение свежести изделий, его микробиологическая устойчивость при хранении [19].
      Гарантировать выпуск биологически полноценной конечной продукции и максимизировать ресурсосбережение в условиях рыночной экономики должно проектирование, производство и эксплуатация хлебопекарного оборудования.
      Обновление  основных фондов в хлебопекарной  промышленности составляет в среднем 3-7% в год, соответственно обновление производственного парка оборудования при таких темпах роста составляет в среднем 15-18 лет.
      Одна  из отличительных особенностей технического состояния хлебопекарной промышленности – наличие большого числа предприятий, введенных в строй в довоенные  и первые послевоенные годы. Средний  возраст хлебопекарного оборудования – 20,3 года – один из самых высоких  в группе перерабатывающих отраслей агропромышленного комплекса. Для  большинства хлебопекарных предприятий  характерны низкие темпы технического перевооружения производства. Использование  морально и физически изношенного  оборудования, помимо прямых потерь сырья  и готовой продукции, вызывает повышенный расход электроэнергии и топлива, увеличивает  трудоемкость производства хлеба [20].
      Включение Казахстана в мировой продовольственный рынок требует скорейшего проектирования и запуска в производство конкурентоспособного технологического оборудования, способного снизить себестоимость, расширить ассортимент, увеличить качество хлеба и хлебобулочных изделий.
      Внедрение комплексно-механизированных линий  позволяет максимально механизировать процессы приготовления теста –  разделки, формовки и расстойки тестовых добавок.
      Широкое применение в отрасли находят  тестомесильные машины интенсивного замеса, тесторазделочные агрегаты, которые  снабжены тестоделителями повышенной точности, тестоокруглители, механизмы предварительной расстойки тестовых заготовок, тестозакаточные машины. Автоматизация управления этим комплексом машин обеспечивает стабильность и надежность их работы.
      Применение  в промышленности машин, оборудования, средств автоматики и интенсифицированных  технологических процессов приготовления  теста создает реальную возможность  перехода от механизации участков и  цехов к массовой комплексной  механизации и автоматизации хлебозаводов.
      Необходимость постоянного обновления всего парка  оборудования – непременный фактор стабильного развития производства, поскольку наличие свободных  мощностей совершенно не означает, что отпадает необходимость их совершенствования  и замены. Вследствие изменений в  ведении технологического процесса, невозможности работы в непрерывном  цикле, износа оборудования возникает  естественная потребность в замене и модернизации старого оборудования [21].
      Главным направлением стратегии хлебопекарного предприятия должен стать маркетинговый  подход, в основу которого положены идеи удовлетворения потребностей рынка. Маркетинг должен охватывать различные  стороны деятельности предприятия  и ориентироваться на решение  таких задач, как комплексное  изучение рынка, ценообразование, товарная политика, управление сбытом, коммуникационная деятельность.
      В условиях развития и становления  социально-ориентированной рыночной экономики в Казахстане предприятия  хлебопечения должны использовать социальную или общественную концепцию маркетинга. Данная концепция выступает как  императив улучшения здоровья населения  и ставит предпринимательскую деятельность в зависимость от целей общественного  развития.
      Использование концепции маркетинга в деятельности предприятий зависит от уровня доходов, масштабов деятельности, стоящих  перед ними целей, рыночной конъюнктуры и других факторов.
      Современное состояние отрасли хлебопечения в Казахстане такого, что использование  маркетинга становится одним из важнейших  направлений повышения конкурентоспособности  предприятий.
      Основным  назначением маркетинга хлебопекарных  предприятий является обеспечение  способности предприятия удовлетворять  запросы покупателей, и не только в количественном отношении, но и качественном. Одна из самых важных и актуальных текущих задач казахстанских предприятий хлебопечения – выпуск продукции с учетом мнений и предпочтений потребителей. В связи с этим роль и значение маркетинга на предприятиях все более возрастает. Именно с его помощью они могут реализовать свои стратегические цели, выявив базовые рынки, их объективную привлекательность, отличительные особенности предприятия по отношению к рынкам сбыта, его сильные и слабые стороны, конкурентное преимущество, определив, какую стратегию следует избрать [22].
      Решение основных проблем хлебопекарной  промышленности, связанных с качеством, ассортиментом, технической оснащенностью  предприятий, определяет сегодня современные  приоритеты их научного обеспечения. Эти  проблемы резко обострились и  требуют новых подходов к их решению.
      Так, в промышленности перерабатывается более 60% от общего объема муки с пониженными  свойствами, невысок уровень удовлетворения потребности населения в изделиях лечебно-диетического и профилактического  назначения, особенно в зонах экологического неблагополучия, в хлебе длительного хранения [23].
 
 
     
        Факторы и показатели эффективности производства хлебобулочных изделий
 
 
     Эффективность производства – важнейшая качественная характеристика хозяйствования на всех уровнях. Под экономической эффективностью производства понимается степень использования производственного потенциала, которая выявляется соотношением результатов и затрат общественного производства.
     Процесс измерения ожидаемого или достигнутого уровня эффективности деятельности предприятия методологически связан, прежде всего, с определением соответствующего критерия и формированием соответствующей  системы показателей [24].
     Сущностная  характеристика эффективности производства находит отображение в общей  методологии ее определения, формализованная  форма которой имеет вид:
     
     Эффективность производства =                                                  (1)
 
     Система показателей эффективности производства, которая построена на основании  отмеченных принципов, должна включать несколько групп:
     1)   показатели эффективности использования труда;
     2) показатели эффективности использования производственных (основных и оборотных) фондов;
     3)   показатели эффективности использования финансовых средств.
       Каждая из этих групп включает определенное количество конкретных абсолютных или относительных показателей, что характеризуют общую эффективность ведения хозяйства или эффективность использования отдельных видов ресурсов.
     Рыночная  экономика по своей сущности является средством, стимулирующим рост производительности труда, всемерное повышение эффективности производства. Для правильного определения важнейших направлений повышения экономической эффективности производства необходимо сформулировать критерии и показатели эффективности [25].
     Эффективность использования трудовых ресурсов предприятия  характеризует производительность труда.
     Производительность  труда (выработка) – это интенсивность, плодотворность конкретного труда, производящего в единицу времени определенное количество продукции, или затраты труда на производство единицы продукции.
     Выработка измеряется количеством продукции, произведенной в единицу рабочего времени или приходящейся на одного среднесписочного работника или рабочего в год, (квартал, месяц), и определяется по формуле
 
     В = ВП / ССЧ,                                                (2)
 
где В – выработка;
      ВП – количество произведенной продукции;
      ССЧ – среднесписочная численность работающих.
     Трудоёмкость  продукции представляет собой затраты  рабочего времени на производство единицы  продукции:
 
     Тр = Т / ВП,                                                 (3)
 
где Тр - трудоемкость единицы продукции;
      Т - время, затраченное на производство продукции;
      ВП - количество произведенной продукции.
     Одной из основных проблем повышения эффективности  промышленного производства является обеспечение роста производительности труда.
     При повышении производительности труда  создается большое количество продукции  в единицу времени и затрачивается  меньше рабочего времени на производство единицы продукции.
     На  уровень производительности труда  влияют различные факторы: повышение  технического уровня производства; совершенствование  управления и организации производства и труда; изменение объема и структуры  производства; снижение доли продукции, конкурентоспособность которой  падает, и повышение удельного  веса высокорентабельной продукции; общеэкономические факторы, предусматривающие материальную заинтересованность работников предприятия в результате своего труда, повышение уровня рентабельности производства и продукции, обеспечение благоприятных финансовых, плановых и других стимулов повышения производительности труда [26].
     Система показателей эффективности производства, также включает показатели эффективности использования основных и оборотных фондов.
     Основные  фонды – часть ресурсов  предприятия, которая вещественно воплощена в средствах труда, сохраняет в течение длительного времени свою натуральную форму, переносит по частям стоимость на продукцию и возмещается только после нескольких производственных циклов.
     Эффективность использования основных фондов оценивается  с помощью системы стоимостных  и натуральных показателей.
     Фондовооруженность – определяется отношением стоимости основных фондов к численности работников.
       Эта величина должна непрерывно  увеличиваться, так как от неё зависит техническая вооруженность, а, следовательно, и производительность труда.
     Фондоотдача – этот показатель является обобщающим для оценки эффективности использования  основных фондов. Он определяется отношением объема реализации продукции к средней  стоимости основных фондов.
       Фондоемкость – величина обратная фондоотдаче. Показывает долю стоимости основных фондов, приходящихся на тенге реализованных товаров. Если фондоотдача должна иметь тенденцию к увеличению, то фондоемкость – к снижению. Определяется отношением среднегодовой стоимости основных фондов к численности работников.
     Рентабельность  основных фондов – определяется отношением балансовой прибыли к среднегодовой стоимости основных фондов.  Должна иметь тенденцию к росту.
     Коэффициент износа фондов определяется отношением суммы износа на начало и конец  года к стоимости фондов. Обычно используется в анализе, как характеристика состояния основных фондов.
     Коэффициент годности – является дополнением показателя износа до 100 % [27].
     Оборотные средства предприятия призваны обеспечивать непрерывное движение денег на всех стадиях кругооборота с тем, чтобы удовлетворять потребности производства в денежных и материальных ресурсах, обеспечивать своевременность и полноту расчетов, повышать эффективность использования оборотных средств.
     Наличие у предприятия достаточных оборотных  средств является необходимой предпосылкой для его нормального функционирования в условиях рыночной экономики.
     Основное  место в оборотных средствах  занимают средства, авансированные в  товарно-материальные ценности: товары, производственные запасы и другие товарно-материальные ценности.
     Оборотные средства являются одной из составных  частей имущества предприятия. Состояние  и эффективность их использования  — одно из главных условий успешной деятельности предприятия. Развитие рыночных отношений определяет новые условия  их организации. Высокая инфляция, неплатежи  и другие кризисные явления вынуждают  предприятия изменять свою политику по отношению к оборотным средствам, искать новые источники пополнения, изучать проблему эффективности их использования.
     Под эффективным использованием оборотных  средств понимается такое их функционирование, при котором обеспечивается устойчивое состояние финансов, строго соблюдается финансово-сметная дисциплина, достигаются наивысшие результаты при наименьших затратах.
     Уровень эффективности использования общей  величины оборотных средств и отдельных их видов характеризуется системой стоимостных и натуральных, количественных и качественных показателей.
     Дебиторская задолженность – важный компонент  оборотного капитала. Когда одно предприятие  продаёт товары другому предприятию, совсем не значит, что стоимость  проданного товара будет оплачена немедленно.
     Рассмотрим  показатели оборота и движения дебиторской  задолженности:
     Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности – показывает число оборотов, совершенных дебиторской задолженностью за анализируемый период. При ускорении оборачиваемости происходит снижение  значения показателя, что свидетельствует об улучшении расчетов с дебиторами.
     Расчетная формула:
 
     К = ВР / ДЗср,                                            (4)
 
где К – коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности;
      ВР – выручка от реализации; 
      ДЗср. – дебиторская задолженность.
     Продолжительность одного оборота дебиторской задолженности – характеризует средний срок погашения дебиторской задолженности. Снижение показателя – благоприятная тенденция [28].
     Расчетная формула:
 
     То = 365 / К,                                               (5)
 
где То – время обращения, дни;
       365 – расчетный период;
       К – коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности.
     Анализируя  эффективность использования материальных ресурсов, следует выявить, как соблюдается  запланированная материалоемкость продукции.
     Материалоемкость  – лимит материальных затрат. Она  рассчитывается отношением суммы материальных затрат к стоимости произведенной  продукции и показывает, сколько  материальных затрат необходимо произвести или фактически приходится на производство единицы продукции.
     При анализе используется и другой показатель использования материалов – материалоотдача. Она определяется делением стоимости произведенной продукции на сумму материальных затрат и показывает сколько произведено продукции с тенге потребленных материальных ресурсов [29].
     Результаты  финансовой деятельности предприятия  выражаются как в абсолютных показателях (прибыль), так и в относительных (рентабельность).
     Прибыль — это та часть выручки, что  остается после возмещения всех расходов на производственную и коммерческую деятельность предприятия. Характеризуя превышение поступлений над расходами, прибыль выражает цель предпринимательской  деятельности и исчисляется как  главный показатель ее результативности (эффективности).
     Прибыль является основным источником финансирования развития предприятия, усовершенствование его материально-технической базы, обеспечение всех форм инвестирования. Вся деятельность предприятия направляется на то, чтобы обеспечить рост прибыли или, по крайней мере, стабилизацию его на определенном уровне.
     В зависимости от формирования и распределения  выделяют несколько видов прибыли.
     В первую очередь различают общую  прибыль и прибыль после налогообложения. Общая прибыль — это вся  прибыль предприятия, полученная от всех видов деятельности. Такую прибыль  иначе называют балансовой.
     Валовая прибыль — это разница между  выручкой и производственными расходами (себестоимостью продукции, определенной калькуляцией по неполным расходам). Это  понятие включает собственно прибыль  и так называемые непроизводственные (административные, коммерческие) расходы.
     Прибыль после налогообложения, то есть прибыль, что реально поступает в распоряжение предприятия, имеет название — чистая прибыль. Чистая прибыль поступает в полное распоряжение предприятия и используется согласно с его уставом и решениями владельцев [30].
     Рентабельность  — это относительный показатель эффективности   работы предприятия, который в общей форме вычисляется  как отношение прибыли к расходам (ресурсам).
     Уровень рентабельности определяется процентным отношением прибыли от реализации продукции к себестоимости продукции:
 
               Р = (П/С)*100,                                              (6)
 
где Р – уровень рентабельности, %;
      П – прибыль от реализации продукции, тыс.тенге;
      С – себестоимость продукции, тыс. тенге.
     Рентабельность  реализации вычисляется по формуле:
          
     Рреал = БП / ВР,                                              (7)
 
где Рреал – рентабельность реализации;
      БП – балансовая прибыль;
      ВР – выручка от реализации продукции.
     Рентабельность  реализации показывает, сколько прибыли  содержится в одном тенге выручки  от реализации. Снижение рентабельности в динамике свидетельствует о  снижении конкурентоспособности продукций, т.е. о сокращении спроса на данную продукцию  на рынке.
     Рентабельность  текущих активов вычисляется как:
 
     Рт.а. = ЧП / ТА,                                             (8)
 
где Рт.а. рентабельность текущих активов;
      ЧП – чистая прибыль;
      ТА – текущие активы (оборотные средства).
     Рентабельность  текущих активов показывает, сколько прибыли получает предприятие с одного тенге вложенного в текущие активы.
     Рентабельность  основных средств определяется по формуле:
 
     Ро.с. = БП / ОС,                                            (9)
 
где Ро.с. – рентабельность основных средств;
      БП – балансовая прибыль;
      ОС – основные средства.
     Рентабельность  основных средств показывает, сколько прибыли дает каждое тенге, вложенный в основные средства [31].
 
 
    1.3    Методика написания дипломной работы
 
 
     Актуальность  исследования организации производства хлебобулочных изделий заключается  в том, что от правильной организации  производства зависит как качество выпускаемой продукции, так и  уменьшение ее себестоимости, а значит и рост прибыли хлебозаводов.
     Выбор данной темы определили ряд причин. Повышение эффективности организации  производства даст возможность, во-первых, повысить конкурентоспособность предприятия; во-вторых, внедрить в производство новое прогрессивное оборудование; в-третьих, выйти на новые потребительские  рынки.
     Дипломная работа состоит из введения, трех разделов, состоящих из подразделов, заключения, списка литературы и приложений.
     При освещении теоретического обзора основ  организации и развития хлебобулочного производства были проработаны статьи экономических журналов, научные работы, учебные пособия, периодические издания, а также литература отечественных и зарубежных авторов.
     Основными авторами являются: А. Косован, Г. Джолдасбаева, Н. Дабылтаева, А. Кусаинова, Г. Савицкая, Л. Радченко, Т. Бердникова, Ф. Лоскутов.
     В первом теоретическом разделе было освещено: значение и классификация хлебобулочных изделий, проблемы хлебопекарной отрасли, особенности рынка хлебопродуктов в Казахстане, факторы и показатели эффективности производства хлебобулочных изделий.
     Во  втором разделе освещено: экономическая характеристика и организационная структура ТОО «Женіс Бек», технология хлебопекарного производства, организация труда и его оплата, экономическая эффективность производства хлебобулочных изделий в ТОО «Женіс Бек».
     При написании второго раздела были использованы следующие методы: финансового  анализа – при проведении анализа  бухгалтерского баланса, экономического анализа – при анализе структуры  пассивных и активных операций, прослеживалась динамика движения денежных средств.
     В третьем практическом разделе был проведен факторный анализ влияния показателей затрат на величину производственной и валовой прибыли.
     Были  определены объекты регулирования  в целях снижения уровня затрат и  повышения значений показателей  рентабельности.
     Также были предложены мероприятия по получению  дополнительной прибыли, а именно за счет проведения рекламной кампании и расширения рынка сбыта.
     По  всей работе были сделаны выводы, которые  отображены в заключении.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      2   Современное состояние организации производства хлебобулочных изделий в ТОО «Женіс Бек»
 
 
      2.1 Краткая экономическая характеристика предприятия

      Товарищество  с ограниченной ответственностью «Женіс Бек» создано согласно решению учредителя (Решение №1 от 10 января 2004 г).

      ТОО «Женіс Бек» является юридическим лицом по законодатедьству Республики Казахстан, действует на основании самофинансирования и самоокупаемости, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс и банковские счета, круглую печать со своим наименованием, эмблему, фирменные бланки и другие реквизиты, может от своего имени заключать договора, приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом, ответчиком  и третьим лицом в суде. Срок деятельности Товарищества не ограничен. 
      Место нахождения Товарищества: Республика Казахстан, Костанайская область, Амангельдинский район, с.Уштогай.
      Имущество Товарищества составляют основные и  оборотные средства, а также иное имущество, стоимость которого отражается в самостоятельном балансе Товарищества. Имущество принадлежит Товариществу на праве собственности, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права.
      Высший  орган Товарищества – Учредитель, который решает все вопросы деятельности Товарищества.
      Исполнительным  органом Товарищества является –  Директор, который назначается Учредителем сроком на 5 лет  и организует выполнение его решений.
      Элементами  структуры управления являются отдельные работники и службы аппарата управления; отношения между ними поддерживается благодаря связям, которые могут носить линейный и функциональный характер.
      Линейные  связи отражают движение управленческих решений и информации между линейными  руководителями, т.е. лицами, полностью  отвечающих за деятельность организации  или ее структурных подразделений.
      Функциональные  связи имеют место по линии  движения информации и управленческих решений по тем или иным функциям управления.
      Аппарат управления предприятия представляет собой систему взаимосвязанных  органов и работников управления. На предприятии существуют постоянно-действующие  отделы и службы, отвечающие за выполнение определенных функций на производстве. Работники этих подразделений несут  ответственность за результаты производственной деятельности.
      Организационная структура предприятия представлена в приложении А.
      Возглавляет предприятие Директор, который руководит  в соответствии с законодательством  производственной, хозяйственной  и  финансово-экономической деятельностью  организации, неся всю полноту ответственности  за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование  имущества организации, а также  финансово-хозяйственные результаты ее деятельности. Принимает меры по обеспечению организации квалифицированными кадрами, рациональному использованию  и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных  для жизни и здоровья условий  труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды, формированию благоприятной психологической  атмосферы в коллективе. Осуществляет руководство  заместителями  и  главным инженером.
      Главный инженер определяет техническую  политику и направления технического развития организации в условиях рыночной экономики, пути реконструкции и технического перевооружения  действующего производства, уровень специализации диверсификации производства на перспективу с целью обеспечения способности к действию, мобильности и прибыльности. Осуществляет руководство деятельностью соответствующих структурных служб и отвечает за их результаты.
      Директор  хлебозавода осуществляет руководство  производственно-хозяйственной деятельностью  подразделения. Направляет деятельность трудового коллектива на обеспечение  ритмичного выпуска продукции собственного производства требуемого ассортимента и качества в соответствии  с  производственным заданием. Проводит работу по совершенствованию организации производственного процесса, внедрению прогрессивной технологии, эффективному использованию техники, повышению профессионального мастерства работников в целях повышения качества выпускаемой продукции.
      Заместитель директора по финансовым вопросам осуществляет руководство  финансово-хозяйственной  деятельностью организации в  области материально-технического обеспечения, эффективное и целевое  использование материальных и финансовых ресурсов, ускорение оборачиваемости  оборотных средств. Организует участие  подчиненных ему служб и структурных  подразделений в составлении  перспективных и текущих планов производства и реализации продукции. Осуществляет контроль над реализацией  продукции, материально техническим  обеспечением организации, финансовыми и экономическими показателями деятельности организации, за правильным расходованием оборотных средств и целевым использованием банковского кредита, и обеспечивает своевременную выплату заработной платы работникам. Руководит разработкой мер по ресурсосбережению и комплексному использованию материальных ресурсов, совершенствованию нормирования расхода сырья, материалов, оборотных средств и запасов материальных ценностей, улучшению экономических индикаторов работы организации, повышению эффективности производства, укреплению финансовой дисциплины, предупреждению образования  и ликвидации сверхнормативных запасов  товарно-материальных  ценностей, а также перерасхода  материальных ресурсов. Координирует работу подчиненных ему  служб  и подразделений.
      Заместитель директора по хозяйственным вопросам осуществляет руководство производственно-хозяйственной  деятельностью подразделения растениеводства. Направляет деятельность трудового  коллектива на обеспечение ритмичного производства продукции растениеводства. Проводит работу по совершенствованию организации производственного процесса, внедрению прогрессивной технологии, эффективному использованию техники, повышению профессионального мастерства работников в целях повышения качества производимой продукции во взаимодействии с руководителями других подразделений и служб.       
      Качество  основных специалистов предприятия  находится на достаточно высоком  уровне, обеспечивающем выполнение поставленных стратегических задач. В целом организационная  структура достаточно гибкая, постоянно  совершенствуется с учетом изменений  конъюнктуры и требований  рынка.  
      Товарищество  осуществляет бухгалтерский учет своей  деятельности, ведет статистическую отчетность в соответствии с действующими в Республике Казахстан правилами.
      В состав предприятия входят три структурных  подразделения:
    участок растениеводства – площадь посевных полей 7149 га, имеются тракторы К-700, К-701, ДТ, МТЗ, Т-4, комбайны Вектор, комбайны Енисей 1200, автотранспорт Камаз, Зил и другая сельхозтехника;
    участок переработки зерна – мельничный комплекс Павлодарского производства МК-16, производительностью 16 тонн муки в сутки;
    участок по производству хлеба и хлебобулочных изделий – Лисаковский хлебозавод, оснащенный современнейшим оборудованием хлебопекарного производства российской фирмы НПО Восход, производительность линии 7,5 тонн в сутки.
      ТОО «Женіс Бек» можно отнести  к типу комплексной производственной структуры, так как на предприятии есть своя мельница, которая осуществляет переработку зерна для получения муки, которая будет использоваться для основного производства предприятия. 
      При такой структуре на предприятии существуют все стадии производственного процесса: заготовительная, обрабатывающая и выпускающая.
      Заготовительная – выращивание пшеницы мягких сортов.
      Обрабатывающая – переработка пшеницы в муку.
      Выпускающая – выпуск хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий.
 
      Размеры ТОО «Женіс Бек» приведены в таблице 1.
 
 
Таблица 1
      Размеры ТОО «Женіс Бек»
 
Показатели Годы Отклонение
2008 2009 2010 (+,-) %
Стоимость товарной продукции, тыс. тг 119342 140403 148827 29485 25
Стоимость валовой продукции, тыс. тг 194425 227398 238768 44343 23
Общая площадь, га 7149 7149 7149 - -
Численность работников, всего, чел.: 105 122 142 37 35
в т.ч. основных, чел. 75 92 104 29 39
Стоимость основных средств, тыс. тг 127070 159095 167049 39979 31
Стоимость оборотных средств, тыс. тг 76678 65399 55697 -20981 -27
 
 
     Проанализировав данные таблицы, можно сделать вывод  о том, что стоимость товарной продукции за 3 года возросла на 29485 тыс. тенге или на 25%. Стоимость валовой продукции в 2010 году составила 238768 тыс. тенге, что на 44343 тыс. тенге или на 23% больше, чем в 2008 году. Объем реализованной продукции вырос в основном за счет урожайности пшеницы, а также увеличения объема производства хлебобулочных изделий.
     Общая площадь предприятия составляет 7149 га и на протяжении трех лет не меняется. На предприятии наблюдалась постоянная тенденция увеличение численности работников, то есть на 37 человек или на 35% за 3 года. Численность основных работников в 2010 году составляет 104 человека, что на 29 человек или на 39% больше численности 2008 года. Это произошло из-за увеличения валового сбора пшеницы и основных производственных фондов на предприятии.
     Стоимость основных средств в 2010 году составила 167049 тыс. тенге и за 3 года увеличилась на 39979 тыс. тенге или на 31%. Это произошло в связи с тем, что предприятие в 2009 году приобрело новое оборудование по производству хлебобулочных изделий и обновило парк автомобилей для перевозки готовой продукции.
     На  протяжении трех лет наблюдается  уменьшение стоимости оборотных  фондов. Стоимость оборотных средств в 2010 году составила 55697 тыс. тенге, что на 20981 тыс. тенге или на 27% меньше, чем в 2008 году. Отрицательная тенденция обусловлена уменьшением запасов на предприятии.
      Рассмотрим  экономическую эффективность производства ТОО «Женіс Бек» в таблице 2.
 
 
Таблица 2
      Экономическая эффективность производства ТОО  «Женіс Бек»
 
Показатели Годы Отклонение
2008 2009 2010 (+,-) %
Стоимость товарной продукции, тыс. тг 119342 140403 148827 29485 25
Стоимость валовой продукции, тыс. тг 194425 227398 238768 44343 23
Себестоимость реализованной продукции, тыс. тг 99080 108624 119782 20702 21
Валовая прибыль, тыс. тг 20262 31779 29045 8783 43
Рентабельность, % 20 29 24 4 20
 
 
      Данные  таблицы свидетельствуют о том, что 2009 год для предприятия был наиболее эффективным. В 2009 году рентабельность составила 29% и повысилась по сравнению с 2008 годом на 9%. В 2010 году рентабельность составила 24%, то есть уменьшилась на 5% по сравнению с 2009 годом и увеличилась на 4% по сравнению с 2008 годом.
      В 2009 году себестоимость реализованной продукции составила 108624 тыс. тенге, что на 9544 тыс. тенге больше, чем в 2008 году. Себестоимость реализованной продукции в 2010 году составляет 119782 тыс. тенге и увеличивается по сравнению с 2009 годом на 11158 тыс. тенге. За 3 года себестоимость продукции возросла на 20702 тыс. тенге или на 21% за счет увеличения объема выпуска продукции, введения новых видов продукции и расширения товарного ассортимента.
      В 2009 году наблюдается увеличение валовой  прибыли по сравнению с 2008 годом  на 11517 тыс. тенге. Валовая прибыль в 2010 году составила 29045 тыс. тенге, наблюдается уменьшение валовой прибыли на 2734 тыс. тенге или на 9% по сравнению с 2009 годом и увеличение на 8783 тыс. тенге или на 43% по сравнению с 2008 годом.
      Размеры и удельный вес хлебозавода в  ТОО «Женіс Бек» рассмотрим в таблице 3.
 
 
 
 
 
Таблица 3
    Размеры и  удельный вес хлебозавода в ТОО  «Женіс Бек»
 
Показатели 2009 год 2010 год
Всего в т.ч. по хлебозаводу Всего в т.ч. по хлебозаводу
Количество % Количество %
Товарная  продукция, тыс. тг 140403 120805 86,04 148827 130979 88,01
Валовая продукция, тыс. тг 227398 120805 53,12 238768 130979 54,86
Площадь, га 7149 1,27 0,02 7149 1,27 0,02
Среднегодовая численность работников, чел. 122 51 41,80 142 62 43,66
Прибыль от реализации, тыс. тг 31779 28201 88,74 29045 28643 98,62
 
 
     Как видно из таблицы, в 2009 году стоимость  товарной продукции в ТОО «Женіс Бек» составила 140403 тыс. тенге, стоимость товарной продукции хлебозавода равна 120805 тыс. тенге, что составляет 86,04% от общей стоимости товарной продукции предприятия.
     В 2010 году наблюдается увеличение стоимости товарной продукции как по всему предприятию, так в частности и по хлебозаводу. А именно, стоимость товарной продукции по ТОО «Женіс Бек» составила 148827 тыс. тенге, хлебозавода – 130979 тыс. тенге, доля товарной продукции хлебозавода составила 88,01%, что больше 2009 года на 1,97%.
     Валовая продукция всего предприятия  в 2009 году составила 227398 тыс. тенге, в 2010 году – 238768 тыс. тенге.
     Валовая продукция хлебозавода в 2009 году составила 120805 тыс. тенге, в 2010 году – 130979 тыс. тенге.
      Валовая продукция хлебозавода равна  товарной продукции, так как на хлебозаводе  нет незавершенного производства, и  продукция на складе долго не хранится, то есть вся продукция реализуется  сразу после выпуска.
      В 2009 году доля валовой продукции хлебозавода  занимала 53,12%, в 2010 году происходит увеличение доли валовой продукции хлебозавода  и она составляет 54,86%.
      Площадь хлебозавода как в 2009, так и  в 2010 году равна 1,27 га, что составляет 0,02% площади, принадлежащей ТОО «Женіс Бек».
      Среднегодовая численность работников хлебозавода  в 2009 году составила 51 человек, что составляет 41,8% от численности всего предприятия.
      В 2010 году наблюдается увеличение численности  работников до 62 человек, доля также  повышается и составляет 43,66% от среднегодовой численности всего предприятия.
      Прибыль от реализации всего предприятия  в 2009 году составила 31779 тыс. тенге, хлебозавода  – 28201 тыс. тенге, что составляет 88,74% от прибыли всего предприятия.
      В 2010 году прибыль от реализации ТОО «Женіс Бек» равна 29045 тыс. тенге, то есть наблюдается уменьшение прибыли на 2734 тыс. тенге в связи с неурожаем пшеницы и временной остановкой работы мельницы.
      Однако  прибыль от реализации хлебозавода  увеличилась на 442 тыс. тенге и  составила в 2010 году 28643 тыс. тенге. Доля прибыли хлебозавода соответственно увеличилась и составила 98,62% от общей прибыли предприятия.
      Здание хлебозавода, приобретенное в 2004 году, располагается по адресу: Костанайская область, г.Лисаковск, промышленно-коммунальная зона 9.
      Здание  полностью реконструировано. Установлено  российское оборудование фирмы «Восход» производительностью 7,5 тонн в сутки хлебобулочных изделий, которое практически исключает ручной труд.
      15 августа 2006 года запущено производство  хлебобулочных изделий. 
      В настоящее время ассортимент  выпускаемой продукции более  80 видов (см. Приложение Б). Создано более 60 рабочих мест.
      В июле 2009 года расширено производство за счет ввода кондитерского цеха, который сейчас выпускает несколько вида пряников, пирожные и кексы.
      В марте 2010 года начато производство тортов, печенья и новых видов пирожных.
      Новые виды кондитерский изделий, выпускаемых  ТОО «Женіс Бек» представлены в приложении В.
      Для доставки продукции в 2009 году приобретено 7 автомобилей. 
      Доля  рынка сбыта в городе Лисаковске составляет 67%.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.