На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Эмоциональные проявления и их саморегуляция в процессе делового общения

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 26.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Альметьевский государственный нефтяной институт 
 

Кафедра гуманитарного образования и  социологии 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по  курсу «Искусство делового общения»
на тему: «Эмоциональные проявления и их саморегуляция в процессе делового общения» 
 
 

Выполнил  студент группы: 49-71
                              Ермакова О.В.
                                              Проверил: к.п.н., доцент
                                             Кузина Роза Зуфаровна 
 
 
 
 
 

Альметьевск 2011
Содержание 
 
 

 

Введение
     Эмоции  — эволюционно более ранний механизм регуляции поведения, чем разум. Поэтому они выбирают и более  простые пути решения жизненных  ситуаций. Тому, кто последует их «совету», эмоции добавляют энергии, поскольку они напрямую связаны с физиологическими процессами в отличие от разума, которому подчиняются отнюдь не все системы организма. Под сильным воздействием эмоций в организме происходит такая мобилизация сил, которую разуму не вызвать ни приказами, ни просьбами, ни понуканиями.
     С начала двадцатого столетия были проведены  первые исследования эмоциональности. С тех пор принято считать, что эмоциональные люди отличаются тем, что все принимают близко к сердцу и бурно реагируют на пустяки, а малоэмоциональные — обладают завидным хладнокровием. Современные психологи склонны отождествлять эмоциональность с неуравновешенностью, неустойчивостью, высокой возбудимостью.
       Эмоциональность рассматривается  как устойчивая черта личности, связанная с ее темпераментом. Известный советский психофизиолог В. Д. Небылицын считал эмоциональность одним из основных компонентов темперамента человека и выделял в ней такие характеристики, как впечатлительность (чуткость к эмоциогенным воздействиям), импульсивность (быстрота и необдуманность эмоциональных реакций), лабильность (динамичность эмоциональных состояний). В зависимости от темперамента человек с большей или меньшей интенсивностью эмоционально включается в различные ситуации.
     Потребность разумно управлять своими эмоциями возникает у человека отнюдь не потому, что его не устраивает сам факт появления эмоциональных состояний. Нормальной деятельности и общению  в равной мере препятствуют и бурные, неуправляемые переживания, и безразличие, отсутствие эмоциональной вовлеченности. Неприятно общаться и с тем, кто «страшен в гневе» или «неистов в радости», и с тем, чей потухший взор свидетельствует о полном безразличии к происходящему. Интуитивно люди хорошо чувствуют «золотую середину», которая обеспечивает наиболее благоприятную атмосферу в различных ситуациях общения. Вся наша житейская мудрость направлена против эмоциональных крайностей. Если горе — «не надо слишком убиваться», если радость — «не очень-то радуйся, чтобы потом не плакать», если отвращение — «не будь чересчур привередливым», если апатия — «встряхнись!»  

 

Глава I. Неудачи в управлении эмоциями в деловой жизни
      Жизненные неудачи, связанные с недостатками эмоциональной саморегуляции, могут  быть обусловлены самыми разными причинами, но большинство из них относится к особенностям внутреннего, психологического мира человека или к взаимоотношениям, складывающимся у него с окружающими людьми.
      Если  проблемы касаются психологии человека, то они называются внутренними или  субъективными, если же проблемы относятся к обстоятельствам, не зависящим от человека, то они называются внешними или объективными.
        К внутренним причинам неудач  в эмоциональной саморегуляции  могут быть отнесены следующие  причины: 
- Борьба между собой равнозначных, равносильных мотивов человека, каждый из которых не в состоянии преодолеть сопротивление конкурирующего с ним, другого мотива.
- Слабость воли человека.
- Наличие у человека не совместимых друг с другом черт характера, которые придают его поведению непредсказуемость и непоследовательность.
- Повышенная эмоциональная возбудимость человека, с которой он сам не в состоянии успешно справиться.
- Неуверенность человека в себе.
- Медлительность в принятии и реализации решений.
        К числу возможных причин внешнего характера могут быть отнесены следующие причины:
- Слишком большая зависимость человека от складывающихся жизненных обстоятельств.
- Чрезмерная личная и деловая зависимость человека от окружающих людей.
- Неопределенность ситуации, в которой оказался человек и в которой трудно по объективным причинам принимать или реализовывать разумные решения.
- Сложные, противоречивые отношения человека с окружающими людьми.
      Рассмотрим  более подробно каждую из названных  выше причин.
Под борьбой  равнозначных или равносильных мотивов имеется в виду ситуация, когда в мотивации поведения человека друг с другом конкурируют два или более разных мотивов, две или более, трудносовместимых друг с другом, потребности, причем каждая из них актуальна и достаточно сильна. В результате человек оказывается не в состоянии предпочесть какую-либо одну из них, так как не может полностью отказаться от любой из них.
      Если, к примеру, он следует только одному из реально действующих мотивов  и приступает к его реализации, то спустя некоторое время, когда данный мотив уже будет частично удовлетворен, актуальным сразу же становится другой, неудовлетворенный мотив. Эта ситуация многократно воспроизводится с чередующимся доминированием то одного, то другого мотива. В итоге человек постоянно будет находиться перед выбором: как действовать и что предпочесть. Он будет не в состоянии контролировать свои эмоции, связанные с конфликтом несовместимых друг с другом мотивов поведения.
      Выход из данной конфликтной ситуации может  быть следующим. Человеку необходимо будет каким-то образом искусственно повысить ценность для себя одних потребностей (мотивов, интересов) и одновременно снизить значимость других.
      Еще один возможный способ выхода из сложившейся  ситуации состоит в том, чтобы  создать условия, при которых вероятность удовлетворения одних потребностей будет намного выше, чем вероятность удовлетворения других потребностей.
      Третий  способ поведения в этой же ситуации состоит в том, чтобы просто принять  и усилием воли практически реализовать  осознанное решение о вполне определенной последовательности удовлетворения равносильных потребностей (мотивов, интересов).
      Во  всех этих случаях для того, чтобы  мотивационные побуждения не конкурировали  друг с другом, их желательно как-то развести. Тогда человеку станет намного легче контролировать свое поведение, и в каждый момент времени оно фактически окажется подчиненным задаче реализации одной мотивационной тенденции.
      Слабость  воли человека - трудно устранимое препятствие  на пути эффективной эмоциональной саморегуляции. Однако следует помнить о том, что иногда за слабость воли человека ошибочно принимается борьба мотивов.
      За  слабой волей часто скрывается неумение человека принимать или выполнять  уже принятые решения. Поэтому если клиент обратился в психологическую консультацию с жалобой на слабость воли, то не стоит сразу же безоговорочно доверять его собственному объяснению проблемы. Желательно выяснить, не состоит ли его проблема в борьбе мотивов или в неспособности принимать и выполнять решения.
      До  сих пор с волей человека также нередко ошибочно связывают представление о некоторой физической силе, при помощи которой решаются жизненные проблемы или преодолеваются препятствия, возникающие на пути продвижения к намеченной цели. На самом деле это далеко не всегда так. С физическим усилием, вернее с его дефицитом, связываются лишь отдельные, самые простые проявления воли человека, в то время как более сложные ее проявления касаются интеллекта и разума. Проблемы воли взрослого человека в психологическом консультировании почти всегда необходимо решать, исходя из предпосылки о его разумности и сознательности.
      Наличие у человека конкурирующих друг с  другом черт характера - это проблема, суть которой выражается в том, что  одни и те же ситуации и люди у  одного и того же человека могут актуализировать различные поведенческие тенденции, связанные, например, с конкурирующими чертами характера, противоположными друг другу.
      К примеру, в психологии одного и того же человека могут иногда сочетаться доброта и злость, экстраверсия и интроверсия. Каждая из конкурирующих между собой реакций, порождаемая такими различными чертами личности, ослабляется противодействием прямо противоположной ей тенденции, так что эффективная саморегуляция поведения человека в этих условиях становится весьма проблематичной.

1.2 Повышенная эмоциональная возбудимость

      Повышенная  эмоциональная возбудимость как  проблема поведенческой саморегуляции  проявляется у человека в том, что, столкнувшись с каким-либо препятствием на пути достижения поставленной цели, он довольно быстро приходит в состояние повышенного эмоционального возбуждения и долго не может успокоиться. Это практически лишает его возможности контролировать в течение некоторого времени свое поведение, так как слишком высокий уровень эмоциональной возбужденности, как правило, снижает контроль человека за своим поведением, делает его менее управляемым.
      Такое неприятное свойство поведения человека может явиться следствием одновременного действия нескольких причин. Во-первых, оно может выступить, как естественное проявление типа темперамента человека, и в этом случае никакие специальные меры не будут в состоянии полностью его устранить. Даже если клиенту удастся справиться с внешними проявлениями своей эмоциональности, его внутренние, непроизвольные эмоциональные реакции на ситуацию автоматически будут возникать. Слишком частое внешнее, волевое подавление таких реакций может привести к неблагоприятным последствиям для общего состояния психического и физического здоровья человека.
      Во-вторых, повышенная эмоциональная возбудимость человека может явиться следствием неблагоприятного психологического и физического его состояния. В этом случае клиент, даже будучи от природы не слишком эмоциональным человеком, все же весьма эмоционально может реагировать на складывающиеся обстоятельства жизни. Решить проблему клиента в этом случае можно будет за счет укрепления состояния его здоровья и улучшения настроения.
      В-третьих, причиной чрезмерной эмоциональной  возбудимости человека может стать  нерациональный образ его жизни, например физическая или психологическая перегрузка, слишком частые жизненные неудачи, порождающие состояние, близкое к фрустрации. И то и другое ослабляет нервную систему человека, делает ее более возбудимой.
      В данном случае решить проблему эмоциональной неуравновешенности клиента можно будет только одним путем - изменить его образ жизни так, чтобы исключить возникновение в будущем физической перегрузки и фрустрации.
      Неуверенность человека в себе - это особое психологическое  состояние, которое может быть порождено  сочетанием нескольких различных причин. Неуверенность может стать следствием как заниженной самооценки, так и  ожидания неудач. Последнее обычно бывает тогда, когда в прошлом человека в основном преследовали неудачи. 
 

 

Глава II. Этапы управления эмоциями
     Эмоциями  невозможно управлять прямо, однако это можно сделать опосредованно: через объект, потребность, знак. Первый этап управления эмоциями предполагает осознание себя как субъекта переживания и осознание наличия этого переживания как объекта анализа. По мнению Л.С. Выготского, мы можем «противопоставить себя своим переживаниям не в качестве духовно действующей личности, а в качестве простого зрителя, и тогда переживания становятся для нас содержаниями нашего восприятия».
     Следующий за осознанием этап управления эмоциями, связанный с пониманием эмоций, обозначается как называние. Вербализация собственного эмоционального состояния, с одной  стороны, информирует партнёра о переживаемых нами чувствах и снижает его напряжение, с другой – помогает регулировать собственное эмоциональное напряжение.
     Преднамеренное  обращение к эмоциональным мотивам в речи может вызвать, усилить или ослабить соответствующее эмоциональное состояние. Интересно, что практически каждая выделяемая в психологии базовая эмоция представлена в языке, как минимум, двумя терминами, различия между которыми можно трактовать с точки зрения присутствия или потери произвольного контроля. Возможность контроля над эмоциями снижается при возрастании интенсивности эмоциональных мотивов: например, если радость обозначается как «экстаз», гнев – как «ярость», страх – как «паника».
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.