На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Выбор брачного партнера

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 26.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                     Содержание: 
 
 

Введение…………………………………………………………....2
1.Определение  восприятия ………………………………………4
2.Индивидуальные особенности восприятия…………………...5
3. Общие особенности восприятия………………………………7
Заключение ………………………………………………………16
Список  использованной литературы…………………………..18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                
                               Введение:
     Психические процессы, с помощью которых формируются  образы окружающей среды, а также  образы самого организма и его  внутренней среды, называются познавательными  психическими процессами.
      Структура приема информации включает следующие этапы: Р       ОЧ       НИ   
       ГМ       ОЩ       ЦВ      (ЭП)       ОП       (М)       ОС       ВН.
      Раздражитель (слуховой, зрительный) Р воздействует на органы чувств (ОЧ), в результате чего возникают нервные импульсы (НИ), которые по нервным проводящим путям поступают в головной мозг (ГМ), обрабатываются там и формируются  отдельные ощущения (ОЩ), складывается целостный образ восприятия (ЦВ) предмета, который сопоставляется с  эталонами памяти (ЭП), в результате чего происходит опознание (ОП) предмета, а затем, при мысленном сопоставлении  текущей информации и прежнего опыта, посредством мыслительной деятельности (М) происходит осмысление (ОС), понимание  информации. Внимание должно быть направлено на прием и понимание информации. Ощущения  - объективны, так как  в них всегда отражен внешний  раздражитель, а с другой стороны, субъективны, поскольку зависят  от состояния нервной системы  и индивидуальных особенностей.
     Психические процессы: восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь – выступают как важнейшие компоненты любой деятельности. Для того чтобы удовлетворять свои потребности, общаться, играть, учиться и трудиться, человек должен воспринимать мир, обращать внимание на те или иные моменты или компоненты деятельности, представлять то, что ему нужно сделать, запоминать, обдумывать, высказывать суждения. Следовательно, без участия психических процессов человеческая деятельность невозможна, они выступают как ее неотъемлемые внутренние моменты.
     Протекая  одновременно, эти процессы взаимодействуют  друг с другом настолько слажено  и настолько незаметно для  нас, что мы в каждый данный момент  воспринимает и понимаем мир не как  нагромождение цветов, оттенков, форм звуков, запахов, в которых необходимо разбираться, чтобы установить, что  к чему, и не как картинку, изображенную на каком-то экране, а именно как  мир, находящийся вне нас, наполненный  светом, звуками, запахами, предметами, населенный людьми, имеющий перспективу  и явно воспринимаемый, а также  и скрытый, не воспринимаемый в данный момент план. Несмотря на то что с  помощью органов чувств в каждый данный момент мы воспринимает только часть пространства, мы знаем, что  пространство окружающего нас мира целостно и непрерывно. Благодаря  этим процессам мир предстает  перед нами также в его временной  целостности и непрерывности, как  нечто, что развивается и существует не только в настоящем, но имеет также  прошлое и будущее, вследствие чего его временные границы расширяются  беспредельно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Определение восприятия
     Восприятие  – это познавательный психический  процесс, состоящий в целостном  отражении предметов, ситуаций и  событий, возникающий при непосредственном воздействии физических раздражителей  на рецепторные поверхности органов  чувств.
     В результате деятельности восприятия (перцептивной деятельности, от лат. – perception - восприятие) в субъективном пространстве формируется образ восприятия, или перцептивный образ объекта, ситуации или иного события, который обладает свойствами, отличными от свойств ощущений, на основе которых он строится. Таким образом, образ восприятия – не просто совокупность ощущений хотя бы потому, что сами ощущения в процессе построения этого образа могут претерпевать определенные, иногда существенные изменения. Образ восприятия, как и ощущения, является чувственным образом объекта, причем образом, который возникает и существует при непосредственном, здесь-и-сейчас присутствии как субъекта, так и самого объекта. Обладая собственными механизмами, восприятие строит образ объекта или опознает его вместе с процессами ощущения.
     Каждый  образ восприятия является результатом  интеграции ощущений нескольких модальностей, прежде всего зрительной, слуховой и тактильно-кинестетической. Звук будильника сливается с его формой, цветом, весом и гладкой поверхностью в единый образ будильника. Восприятие в то же время всегда в большей  или меньшей степени связано  также с мышлением, памятью, вниманием, направляется мотивацией и имеет  определенную эмоциональную окраску.
     Итак, восприятие – целостное отражение  предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии  в данный момент на органы чувств. Восприятие – результат деятельности системы  анализаторов. Восприятие предполагает выделение из комплекса воздействующих признаков основных и наиболее существенных, с одновременным отвлечением  от несущественных. Оно требует объединения  основных существенных признаков и сопоставления воспринятого с прошлым опытом. Всякое восприятие включает активный двигательный компонент (ощупывание предметов рукой, движения глаз при рассматривании и т.п.) и сложную аналитико-синтетическую деятельность мозга по синтезу целостного образа.
     Закономерность  субъективности восприятия – одну и ту же информацию люди воспринимают по-разному, субъективно, в зависимости  от своих интересов, потребностей, способностей и т.п. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека, от особенностей его личности носит  название апперцепции. Влияние прошлого опыта личности на процесс восприятия проявляется в опытах с искажающими  очками: в первые дни опыта, когда  испытуемые видели все окружающие предметы, перевернутое изображение которых, как знали люди, физически невозможно. Так, незажженная свеча воспринималась перевернутой, но как только ее зажигали, она виделась  нормально ориентированной  по вертикали, т.е. пламя было направлено вверх.
2.Индивидуальные особенности восприятия
Восприятия и  наблюдения человека характеризуются  общими закономерностями и индивидуальными  особенностями. Наличие общего в  отображательной психической деятельности дает возможность людям понимать друг друга, делать понятные всем выводы, объективно воспринимать окружающий мир. Впрочем, наблюдает конкретный человек. Поэтому отбор особенностей предметов  в процессе восприятия является специфическим  для каждого из нас. Это объясняется  психическим складом личности и  апперцепциею. Индивидуальные особенности  восприятия могут зависеть также  от специфики функционирования органов  чувств, определяет остроту зрения, чувствительность слуха, изящество  обоняния, вкуса. Индивидуальный характер восприятия и наблюдения могут оказаться в их динамике, точности, глубине, уровне их обобщенности и в особенностях эмоционального окраску. В практике сложилась такая классификация основных типов восприятия и наблюдения: синтетический, аналитический, аналитико синтетический и эмоциональный. Люди аналитико-синтетического типа восприятия одинаковой степени пытаются понять суть явления и подтвердить его фактами. Они всегда соотносят анализ отдельных частей с выводами, установление фактов - с их объяснением. Подобное восприятие наиболее благоприятные для деятельности. Бывают люди, которые пытаются не так отличить сущность явления и его свойств, как выразить свое отношение, собственные переживания, вызванные этим явлением. Такое восприятие является запутаным, неорганизованным. Оно присуще людям эмоционального типа восприятия с повышенной эмоциональной возбудимость к различным раздражителям. Учителю следует непременно учитывать индивидуальные особенности восприятия учащихся и в процессе обучения и воспитания формировать у них умения как можно более объективно отражать окружающий мир 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Общие особенности  восприятия
Важнейшими особенностями  восприятия являются: предметность, целостность, структурность, константность, апперцепция, осмысленность, избирательность, иллюзия. Предметность. В результате воздействия  определенных предметов и явлений  окружающей действительности на наши органы чувств формируется предметность восприятия. Она проявляется в  акте объективации, т.е. в отнесении  данных, полученных из внешнего мира, к  этому миру. Без этого отнесения  восприятие не может выполнять свои ориентировочные и регулировочные функции в практической деятельности человека.
Предметность  восприятия не является врожденной качеством; существует определенная система действий, которая дает субъекту возможность открыть предметный мир. Решающую роль здесь играют прикосновение и движение. Как особенность восприятия предметность имеет большое значение для регуляции поведения. Кирпич и блок с взрывчаткой внешне и на Прикосновение могут восприниматься как похожие, но по назначению они абсолютно разные. Обычно определяют предметы не по внешнему  видом, а в соответствии с тем, как их применяют на практике, или с их основными качествами. Предметность играет важную роль в дальнейшем формировании самых перцептивных процессов. Когда возникает расхождение между внешним миром и его отражением, субъект должен искать новые способы восприятия, которые обеспечат правильное отображение.
Целостность и структурность. Воспринимая определенный объект, мы выделяем его отдельные признаки, свойства и одновременно объединяем их в единое целое, благодаря чему у нас возникает его целостный образ.
На уроках химии  ученик приобретает знания о свойствах  различных химических элементов: узнает о удельный вес каждого из них, цвет, структуру, запах и т.д. Все эти данные об отдельных химические свойства синтезируются в общие знания и обусловливают целостное восприятие химического элемента в совокупности его свойств. Каждая составляющая образа восприятия приобретает значение лишь в соотношении ее с целым и определяется им. Сам образ восприятия также зависит от особенностей его составляющих. Так, воспринимая новый учебный материал, ученик следит за содержанием объяснений учителя. Для осмысленного целостного восприятия ему важно понять связь между словами, фразами. Целостное восприятие ответа ученика тоже возникает после того, как он выразил свои знания в языке. Как объяснения учителя, так и ответ ученика имеют определенное смысловое значение, не присущее отдельных звуков и слов, из которых состоит их язык. Воспринимая предмет, мы осмысливает его как единое целое, имеющее свою структуру. Во время разговора по телефону некоторые звуки мы слышим нечетко, но понимаем суть разговора. Так, на основе приобретенного опыта и знаний человек в процессе восприятия объединяет отдельные элементы в целостный образ, придает им определенной структуры, сформированности. Гештальтпсихологи объясняют целостность восприятия НЕ объективной целостностью предметов и явлений, а внутренними качествами "духа", его первобытными целостную структуру. Они утверждают, что в акте восприятия совершенствуется своеобразное формообразования, предоставляется целостности и структурности предметам, которые отображаются. Они считают целостность лишь субъективным качеством, которая возникает в рефлекторный деятельности. С точки зрения гештальтпсихологии, в восприятие хаотичность мира превращается в определенные структуры, укладывается в определенные формы, в результате чего предметы и выступают как целостные.
"Восприятие - это реконструкция мира", утверждают  гештальтпсихологи. Эта теория  объясняет восприятие как спонтанный  процесс  (т.е. такой, который возникает сам по себе) и фактически игнорирует существование ощущений как перцептивной отражения отдельных качеств и свойств предметов и явлений объективной действительности.
 Константность. Под  константностью понимают относительное постоянство величины, формы, цвета предметов, которые воспринимаются при изменении расстояния, ракурса, освещенности. Если предмет воспринимается на некотором расстоянии от того, кто воспринимает, то отображение его на сетчатке уменьшается как по длине, так и по горизонтали, т.е. уменьшается и площадь его, а между тем в восприятии образ сохранит в определенных пределах приблизительно ту самую, свойственную предметов, величину. Так же форма отображения предмета на сетчатке будет изменяться при каждом изменении угла зрения, под которым мы видим предмет, однако его форма восприниматься нами как более-менее постоянно. Константность имеет место по зрительного восприятия формы и цвета предметов. Например, когда на уроке рисования учащиеся рассматривают набор овощей на столе, каждый воспринимает их под своим углом зрения. Но образы этих предметов сохраняют постоянные размеры. Классная доска воспринимается черной, потолок - белой, обложка тетради - синей и при ярком освещении, и при тусклом, и при электрическом, и при дневном свете. Механизм константности НЕ врожденный. Так, человек, который прожил всю свою жизнь в одноэтажном доме, попав на верхний этаж высотного дома, не может распознать внизу людей, автомобили, поскольку они ей кажутся очень маленькими. Одновременно жители этого дома видят все объекты внизу без искажения их размеров. У К. Чуковского описан случай, когда трехлетняя девочка посмотрела на крышу многоэтажного дома и, увидев мастера, Что его ремонтировал, закричала: "Мама, получат мне он ту куклу". Константность восприятия обеспечивается опытом, который приобретается в процессе индивидуального развития личности, и имеет большое практическое значение. Если бы восприятие не было константным, то при каждом шаге, повороте, движении, изменении освещенности мы не могли бы распознавать то, что было известно ранее.
Апперцепция. С предыдущим опытом человека связаны его интересы, установки, стремления, чувства, взгляды и убеждения, которые также влияют на восприятие ею предметов и явлений окружающей действительности. Известно, что восприятие картинки, мелодии, кинокартины в Разных людей неодинакова. Бывают случаи, когда человек воспринимает не то, что есть, а желаемое ей. Апперцепция - это зависимость содержания и направленности восприятия от опыта человека, его интересов, отношение к жизни, установок, знаний. Апперцепция - одна из важнейших особенностей восприятия. Воспринимает НЕ само по себе глаз, не изолированное ухо слышит звук, не отдельно язык различает вкусовые качества. Все виды восприятия осуществляются конкретным живым человеком. В восприятие всегда проявляются индивидуальные особенности человека, его желания, интересы, определенное отношение к предмету или явлению. Так, уходя Лугом, ботаник может обратить внимание на разнообразные растения, совокупность которых дает полную структуру травяного покрова. Художник-пейзажист, уходя тем самым Лугом, останется равнодушным к этим объектам, однако его внимание привлечет соотношения цветовых пятен, которые образуют живописный пейзаж этой местности.Интересными являются исследования американского психолога А. Реймса с "перекошенной комнатой. Она построена таким образом, что благодаря использованию правил перспективы создает такое же изображение на сетчатке глаза, что и обычная прямоугольная комната. Если в "перекошенной комнате" размещают какие-либо объекты, то наблюдатель воспринимает их искажений в размерах (например, взрослый кажется меньше, чем маленький ребенок). Наверное, люди настолько привыкли к нормальным прямоугольных комнат, которые восприятия искажаются быстрее объекты, помещенные в "перекошеную комнату", нежели сама комната. Интересно, что женщины не воспринимают своих мужей с какими изменениями в этой комнате, они их воспринимают как обычно, а комнату видят искажений.
При наличии  противоречивой информации перцептивные система должна сделать выбор. Результат  выбора предопределяется предыдущим опытом человека; хорошо знакомые предметы "перекошена комната" не искажает. Знакомство с  комнатой путем облапывания приводит к постепенному уменьшению эффекта  искажение других предметов
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.