На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Защита национального производителя

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Оглавление: 

    Введение
    Таможенная  политика является частью внешнеэкономической политики государства и представляет собой систему мер, правил и процедур, регулирующих движение через таможенную границу товаров, капиталов, услуг, интеллектуальных и трудовых ресурсов в интересах защиты и развития национальной экономики.
    Внешнеэкономическая политика государства всегда направлена на достижение экономикой данной страны определенных преимуществ на мировом рынке, и одновременно на защиту внутреннего рынка от конкуренции иностранных товаров.
    В своей работе я должен показать насколько эффективно реализуется принцип приоритетного развития и поддержки национального производителя в таможенном тарифе РФ. Для достижения этой цели мне необходимо:
    Раскрыть экономическую сущность, функции таможенного тарифа и пошлины, механизм создания приоритетности развития отечественного производства. Обратить внимание на нормативно-правовую базу. Оценить необходимость и основные направления развития отечественного производства, направленность системы таможенных пошлин на его развитие.
    Проанализировать динамику ввоза/вывоза и производства товаров в РФ. Выделить основные отрасли производства, нуждающиеся в развитии. Проанализировать ставки таможенных пошлин, устанавливаемые с целью защиты отечественных производителей, создания условий для развития производства: дифференциация ставок таможенных пошлин, реализация принципов построения таможенного тарифа: эскалации и эффективного тарифа. Определить основные тенденции развития внешнеторгового оборота.
    Описать основные направления совершенствования таможенного тарифа.
    Предстоящее вступление России во Всемирную торговую организацию неизбежно ставит перед таможенными органами России новые задачи. Одной из них является содействие развитию внешней торговли и создание условий для партнерских отношений с участниками ВЭД.
    Экономическая сущность таможенного тарифа
    Классическим  инструментом регулирования внешней торговли является таможенный тариф, который по характеру своего действия относится к экономическим регуляторам внешней торговли.
    Таможенный  тариф в зависимости от контекста  может определяться как:
    а) инструмент торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка страны при его взаимодействии с мировым рынком;
    б) свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу, систематизированный в соответствии с товарной номенклатурой ВЭД;
    в) конкретная ставка таможенной пошлины, подлежащей уплате при вывозе или  ввозе определенного товара на таможенную территорию страны. В этом случае понятие таможенного тарифа полностью совпадает с понятием таможенной пошлины1.
    Таможенные  тарифы строятся на основе товарных классификаторов, содержащих перечень товаров, распределяемых по соответствующей схеме. В настоящее время наиболее распространенным классификатором товаров, обращающихся в международной торговле, является Гармонизированная система описания и кодирования товаров. Наряду с ней используется Брюссельская таможенная номенклатура и Стандартная международная торговая классификация ООН.
    Таможенный  тариф РФ представляет собой свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ и систематизированным в соответствии с ТНВЭД. Порядок формирования и применения таможенного тарифа РФ установлен Законом РФ «О таможенном тарифе» от 21.05.1993г.№ 5003-I. Вышеназванным законом определены основные цели таможенного тарифа РФ:
      рационализация товарной структуры ввоза товаров в Российскую Федерацию;
      поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов на территории Российской Федерации;
      создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в Российской Федерации;
      защита экономики Российской Федерации от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;
      обеспечение условия для эффективной интеграции Российской Федерации в мировую экономику.
    В России возрастает роль тарифного регулирования ВЭД, развивается и совершенствуется импортный тариф. Объясняется это тем, что при переходе от централизованно - планируемой экономики к рыночному хозяйству таможенный тариф в наилучшей степени может выполнить роль механизма приспособления экономики России к мировому рынку. В отличие от количественных ограничений, представляющих собой меры административно-технического характера, таможенный тариф не прерывает связь между мировым рынком и национальной экономикой, т.к. является по сути единственным гибким экономическим регулятором ввоза конкретных товаров.
    В настоящее время импортные тарифы используются как главный способ государственного регулирования внешней торговли всеми странами мира. Набор аргументов в защиту таможенных тарифов как средство торговой политики государства весьма широк, и каждая страна делает акцент на те из них, которые больше подходят к ее условиям.
    Новые отрасли промышленности, которые еще только нарождаются в одних странах, но уже достаточно развиты в других, нуждаются во временной таможенной защите со стороны государства. Без такой защиты, хотя бы на период становления, наплыв дешевых иностранных товаров погубит новую отрасль, не дав ей развиться. На помощь приходит реализация принципа приоритетного развития и поддержки национального производителя в таможенном тарифе. На стадии становления (см. рис.2, отрезок 0t1) новая отрасль промышленности не в состоянии конкурировать с зарубежными производителями аналогичных товаров, поскольку еще не обладает необходимым опытом организации производства, чтобы обеспечить выпуск товара по конкурентным ценам.
     Находясь под  защитой импортного тарифа, новая отрасль промышленности совершенствует производство, растет его эффективность, снижается себестоимость (t1t2). В точке А внутренняя цена товара Рd сближается с мировой Pw. Таможенный тариф отменяется. Открывшись международной конкуренции, страна продолжает увеличивать эффективность своего производства (t2t3). Внутренняя цена снижается до уровня ниже мировой, что позволяет стране начать самой экспортировать товары новых отраслей за рубеж.
    Таможенный тариф как средство стимулирования отечественного производства достаточно интенсивно эксплуатировавшийся развивающимися странами, несколько позже стал использоваться и в России. Поскольку местная промышленность не в состоянии конкурировать с более дешевыми товарами, производимыми за рубежом, с помощью более совершенной технологии, то, таким образом, она нуждается в защите тарифом.
    Более того, его отсутствие может привести к потере рабочих мест в результате сокращения производства, что вызовет дополнительные расходы бюджета, делая необходимыми выплаты пособий по безработице. В результате растущей безработицы упадет жизненный уровень, возникнут социальные трения.
    Кроме всего прочего тариф является важным источником бюджетных доходов. Этот аргумент в пользу введения таможенных тарифов также традиционно активно эксплуатируется развивающимися странами и странами с переходной экономикой, включая Российскую Федерацию. В России доходы от таможенных пошлин составляют примерно до 40% доходной части бюджета, причем эта доля начала расти с начала 1990-х гг.
    В связи со значимостью финансовой деятельности таможенных органов РФ необходимо также уяснить и правовую природу таможенной пошлины. Под таможенной пошлиной понимается платеж, взимаемый таможенными органами при ввозе на таможенную территорию России или вывозе товаров с этой территории и являющейся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза. Вопрос о юридической природе данного платежа до настоящего времени остается открытым. Воззрения ученых, занимающихся этой проблематикой, дифференцируются на два вида: одни считают, что таможенная пошлина ? есть налог, а другие ? приравнивают ее к сбору2.
    Обязанность уплаты налога обусловлена публичными интересами ? интересами государства. Обязанность же уплаты таможенной пошлины основана на интересах плательщика. У субъекта предпринимательской деятельности всегда есть выбор: везти товар из-за рубежа или закупить импортный товар на территории России. Наличие такой альтернативы и определяет особое место таможенной пошлины.
    В условиях рыночной экономики и либерализации  ВЭД таможенные пошлины стали важнейшим экономическим регулятором ВЭД. С помощью таможенных пошлин государство может поощрять ввоз или вывоз соответствующих товаров или ограничивать их, ставить в равные экономические     условия     товары     отечественных товаропроизводителей и сходные товары их иностранных конкурентов, проводить определенную экономическую, научно-техническую, экологическую, валютно-финансовую политику в области ВЭД, направлять деятельность субъектов ВЭД в русло общегосударственных, национальных интересов.
    Важный  вклад в теорию таможенной пошлины  внес академик И.И.Янжул. Он называл  таможенную пошлину "первым, самым старым косвенным налогом". Определяя прямой налог как налог, который "уплачивается непосредственно тем лицом, которое государство имело в виду обложить", а косвенный как налог, уплачиваемый "лицами, которые, по предположению финансового закона, не несут его на себе, а переносят на других лиц, являющихся этим косвенным путем действительными плательщиками налога", И.И.Янжул задается вопросом, к какой категории налогов следует отнести по этой классификации таможенную пошлину. По его определению, таможенная пошлина - "налог, падающий на известный предмет потребления при передвижении его, при провозе из-за границы". Отвечая на поставленный вопрос, он пишет: "Положим, что из Англии в Россию привезен товар и с него взята таможенная пошлина; это будет налог прямой или косвенный? Все зависит от того, привез ли купец товар для собственного потребления или для продажи; в первом случае налог будет прямым; во втором - косвенным, ибо купец, конечно, переложит его на покупателя". Далее И.И.Янжул подразделяет косвенные налоги на:
      налоги, "падающие на производство или приобретение товаров" (к ним он относит акцизы);
      налоги, "падающие на передвижение товаров" (под ними И.И.Янжул в первую очередь понимал таможенные пошлины).
    Основные  принципы построения системы источников таможенного права - конституционность и законность. Конституционность предполагает строгое соответствие всех источников права основным принципам таможенного регулирования, закрепленным в Конституции РФ. Законность означает обязательное соответствие подзаконных актов предписаниям законов, на основании и в развитие которых принимались данные подзаконные акты.
    К основным элементам системы источников таможенного права России относятся:
      внутреннее таможенное законодательство;
      международно-правовые договоры и соглашения с участием России, касающиеся таможенных вопросов.
    К законодательству о таможенном деле относятся Таможенный кодекс, Закон РФ «О таможенном тарифе», а также иные законодательные акты России, принятые в соответствии с Таможенным кодексом. Таможенный кодекс и Закон РФ «О таможенном тарифе» занимают центральное место в механизме правового регулирования таможенных отношений, затрагивают все основные правовые вопросы, возникающие в таможенной практике Российской Федерации. По юридической силе они уступают только Конституции РФ и являются той правовой базой, на которой строится и развивается все таможенное законодательство.
    Отдельные таможенно-правовые нормы могут  содержаться в других законодательных актах. Например, Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. «Об оружии» определяет основы правового регулирования внешней торговли оружием и регламентирует сопровождающие ее таможенные процедуры. В нем также присутствуют нормы, устанавливающие порядок ввоза на российскую таможенную территорию и вывоза с нее различных видов оружия, находящегося в пользовании физических лиц. Аналогичные вопросы, возникающие в связи с перемещением через таможенную границу культурных ценностей, урегулированы в Законе РФ от 15 апреля 1993 г. «О вывозе и ввозе культурных ценностей».
    Комплексный характер таможенного законодательства предполагает использование отдельных норм, содержащихся в источниках других отраслей права — Уголовном кодексе (уголовно наказуемая контрабанда, валютные преступления), Гражданском кодексе (права и обязанности сторон по договору хранения и перевозки при регулировании правоотношений, возникающих в связи с использованием услуг таможенного перевозчика, хранением товара на таможенном складе и складе временного хранения и т.д.), Уголовно-процессуальном и Гражданском процессуальном кодексах и т.д.
    Важную  роль в механизме таможенно-правового  регулирования играют подзаконные акты. Их подзаконность означает, что они принимаются во исполнение и развитие законов и должны им соответствовать.
    По  количественным параметрам подзаконные акты — наиболее многочисленный вид источников таможенного права, ему способствует большое число отсылочных норм в текстах таможенных законов. Повышение роли подзаконных актов в системе источников таможенного права объясняется, кроме того, наличием в таможенном законодательстве многочисленных нечетких формулировок.
    К источникам таможенного права относятся  нормативные приказы и инструкции ФТС России. Помимо них руководство ФТС может издавать и направлять таможенным органам указания и письма, где, как правило, даются разъяснения о порядке применения того или иного нормативного акта, но не содержатся новые нормы таможенного права (а следовательно, они не являются источниками права).
    Правовые  акты могут издавать таможенные органы на местах (в пределах своей компетенции). Эти акты обычно носят индивидуальный характер. Однако в отдельных случаях в них могут быть включены локальные правовые нормы (правила пользования таможенным складом и т.п.).
    Что же касается принципа приоритетного развития и поддержки национального производителя, то он реализуется с помощью повышения ставок таможенных пошлин, которые прописаны в таможенном тарифе. Таможенный тариф – это систематизированный перечень таможенных пошлин, которыми облагаются товары при импорте, а в отдельных случаях при экспорте из данной страны. Таможенные тарифы остаются одним из важнейших инструментов государственного регулирования внешней торговли, который позволяет осуществлять с его помощью защиту национальных интересов производителей от иностранной конкуренции. Таможенный тариф относится к экономическим регуляторам.
    Таможенный  тариф Российской Федерации –  это свод ставок таможенных пошлин (таможенного тарифа), применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации и систематизированным в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.
    Таможенный  тариф содержит конкретные ставки пошлин, которые прямо воздействуют на цены импортируемых товаров, влияют на уровень внутренних цен  в стране, непосредственно сказываются на результатах хозяйственной деятельности предприятий. В силу этого таможенные тарифы остаются одним из важнейших инструментов государственного регулирования внешней торговли, который позволяет с ее помощью защитить национальных производителей от иностранной конкуренции, и стимулировать развитие отстающих отраслей.
    Функции таможенного тарифа:
    фискальная - обеспечивает необходимое пополнение доходной части бюджета;
    защитная - предохраняет отечественное производство (отдельные национальные отрасли экономики) от чрезмерного уровня иностранной конкуренции, которым может быть нанесен существенный ущерб;
    стимулирующая – стимулирует ввоз товаров, которые не производятся, или производятся в количестве, недостаточном для удовлетворения потребности граждан.
    Многоплановость и специфика влияния таможенного  тарифа на развитие внешнеторговых отношений  и экономики страны в целом  требуют взвешенного подхода к определению уровня ставок пошлин, так как необходимо учитывать всю совокупность возможных экономических, а также социальных последствий.
    Таким образом, из вышеизложенного материла можно сделать вывод, что суть принципа приоритетного развития и  поддержки национального производителя заключается в снижении конкурентоспособности иностранных товаров на отечественном рынке за счет удорожания ввоза этих товаров посредством повышения ставок импортных пошлин в таможенном тарифе. С помощью таможенных пошлин государство может поощрять ввоз или вывоз соответствующих товаров или ограничивать их, ставить в равные экономические     условия     товары     отечественных товаропроизводителей и сходные товары их иностранных конкурентов.
    Влияние таможенного тарифа на развитие отечественного производства
    На  мировом рынке присутствует  большое  количество поставщиков товаров аналогичных производимым в России. Многие их них по техническим и ценовым параметрам превосходят отечественных производителей. Этим и объясняется высокий уровень внешнеторговой конкуренции. Российские производители не могут достойно конкурировать с иностранными аналогами, а, следовательно, они должны быть защищены государством с помощью реализации принципа приоритетного развития и защиты отечественного производителя в таможенном тарифе, а именно - таможенными пошлинами, с помощью которых регулируется поступление импортных товаров на отечественный рынок.
    Преобладающая часть пошлин импортного тарифа России, как и в других странах, являются адвалорными. Уровень адвалорных пошлин изменяется в диапазоне от 0 до 30% с установленным шагом в 5%, т.е. в тарифе содержаться ставки в 5-10-15-20-25-30%.. Использованием для ставок пошлин кратности 5%, российский тариф отличается от тарифов большинства стран, часто имеющих ставки пошлин менее 1%. Это, один из недостатков тарифа в России, хотя и не самый важный.
    Доля  адвалорных ставок в данном тарифе очень высока (85%), и начисляются они на такие товары как сырье, материалы, продовольствие, различные средства и вещества, многие виды готовых изделий и оборудования, для которых свойственна значительная дифференциация производимой продукции. Такая пошлина динамично реагирует на колебания цен, оставляя неизменным уровень защиты. Защитная роль адвалорных пошлин заключается в установлении более высоких процентных ставок на импортируемые товары, производство которых хорошо развито в нашей стране.
    В Таможенном тарифе адвалорные ставки присутствуют во всех товарных позициях (за исключением товарной позиции №80 «Олово и изделия из него»). Размеры этих ставок составляют от 0% до 20%. Большую часть ставок составляют пошлины размером 5-15%. Процентная ставка 0% устанавливается на товары, защита которых не требуется, так как их производство в России находится на низком уровне (чистопородные племенные животные, некоторые виды чая, многие измерительные приборы), представляющие культурную ценность (произведения искусства, предметы коллекционирования и антиквариат). В свою очередь максимальная процентная ставка в данном Таможенном тарифе в 20% устанавливается на те товары, производство которых в РФ находится на достаточно высоком уровне, и которые нуждаются в государственной защите от чрезмерной иностранной конкуренции. Например, к таким товарам относят многие виды вин, взрывчатые вещества, изделия из резины, древесины и соломы, брезенты, головные уборы, зонты, летательные аппараты, все виды часов, оружие и боеприпасы.
    Специфические ставки таможенных пошлин составляют 3% от общего количества ставок Таможенного тарифа. Они обычно формируют так называемые пиковые ставки тарифов – наиболее высокие таможенные барьеры. Защитная роль этих ставок заключается в увеличении стоимости импортируемого товара с целью понижения его конкурентоспособности по сравнению с аналогичным отечественным товаром.
    Особенность товаров, на которые установлены  специфические пошлины, заключается в том, что производство данных товаров в России очень хорошо развито, и наша страна не нуждается в аналогичных иностранных товарах. К таким товарам относятся сыры, рис, сухие дрожжи, спирт этиловый, обувь, консервные банки, деревянная мебель и другие товары.
    Наиболее высокими импортными пошлинами в России облагается продукция легкой промышленности – их средневзвешенный уровень составляет в целом около 21, в том числе на готовые изделия этой отрасли пошлины достигают в среднем почти 24%.
    На  втором месте по уровню пошлин находится продукция пищевой промышленности, где соответствующие показатели достигают 14%; на третьем месте – продукция промышленности строительных материалов и продукция лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности.

    Таблица 1

    Соотношения адвалорных, специфических и комбинированных ставок таможенного тарифа РФ 2006 г.
№ Раздела Адвалорные пошлины Специфические пошлины Комбинированные пошлины Всего Удельный вес по адвалорным пошлинам в % Удельный вес по специфическим пошлинам в % Удельный вес по комбинированным пошлинам в %
    1     532     102     88     722     6,13 32,59     6,97
    2     468     43     60     571     5,39 13,74     4,75
    3     108     -     34     142     1,24 -     2,69
    4     412     121     299     832     4,75 38,66     23,67
    5     250     -     -     250     2,88 -     -
    6     1199     1     7     1207     13,82 0,32     0,55
    7     357     -     16     373     4,12 -     1,27
    8     181     -     42     223     2,09 -     3,33
    9     213     -     -     213     2,46 -     -
    10     228     -     7     235     2,63 -     0,55
    11     761     -     423     1184     8,77 -     33,49
    12     41     40     80     161     0,47 12,78     6,33
    13     251     -     12     263     2,89 -     0,95
    14     58     -     5     63     0,67 -     0,40
    15     1029     1     9     1039     11,86 0,32     0,71
    16     1664     -     69     1733     19,18 -     5,46
    17     353     -     44     397     4,07 -     3,48
    18     341     1     23     365     3,93 0,32     1,82
    19     22     -     -     22     0,25 -     -
    20     200     4     45     249     2,31 1,28     3,56
    21     7     -     -     7     0,08 -     -
    Итого     8675     313  
    1263
 
    10251
 
    100
100     100
 
    Таможенный  Тариф РФ 2006г.
    Данная  таблица подтверждает, что в таможенном тарифе РФ большая часть адвалорных пошлин (8675), на втором месте по количеству идут комбинированные пошлины (1263), и только после них специфические (313). Если привести эти же данные в процентном эквиваленте, то адвалорные ставки составляют 85%, комбинированные 12%, а специфические 3%. Это показывает ориентированность таможенного тарифа на фискальную функцию. Необходимо расширять практику применения специфических и смешанных таможенных пошлин, для более эффективного воздействия таможенного тарифа на производство товаров в РФ. Применение специфических, смешанных таможенных пошлин, а так же и других, пойдет на пользу повышению конкурентоспособности отечественных производителей.
    Анализируя  объемы ввоза товаров за 2005-2007 годы (таблица 2) можно увидеть, что произошло увеличения объема импорта по таким товарам как машины, оборудования и транспортные средства с 41,2 % в 2005г. до 47,7% в 2007 г. от всего объема импорта. А вот импорт минеральных продуктов и электроэнергии в период с 2005 по 2007 гг. заметно снизился с 4,0% о 2,4% от общего объема импорта.

    Таблица 2

    Импорт  России по группам  товаров 2005-2007 гг. (в млн. долл.)

Группы  Наименование Импорт Темп  роста 2007/2005%
2005 год 2006 год 2007 год
Стоимость В % к итогу Стоимость В % к итогу Стоимость В % к итогу
   Импорт всего 94591,5 100,00 130853,6 100,00 169867,1 100,00     79,58
01-24  Продовольствие и сельхозсырье, кроме текстильного 16297,8 17,20 20359,7 15,56 23299,8 13,72     42,96
25-27  Минеральные продукты и электроэнергия 4561 4,80 5021,9 3,84 2517,5 1,48     -44,80
28-40  Продукты  химической промышленности, каучук 15801,9 16,70 21160,9 16,17 24449,7 14,39     54,73
41-43  Кожевенное  сырье, пушнина и изделия из них 245 0,30 401,3 0,31 653,2 0,38     166,61
44-49  Древесина и  целлюлозно-бумажные изделия 3084,1 3,30 3743,9 2,86 4425,7 2,61     43,50
50-67  Текстиль  и текстильные изделия, обувь 3058,9 3,23 4849,9 3,71 7213,4 4,25     135,82
71  Драгметаллы, драгкамни и изделия из них 244,6 0,26 309,7 0,24 494,5 0,29     102,17
72-83  Металлы и  изделия из них 6803,2 7,19 9635,1 7,36 9584,1 5,64     40,88
 
    Продолжение таблицы 2
84-90  Машины, оборудования и транспортные средства  41291,6  43,65  62885,5  48,06  92283,5  54,33  123,49
68-70, 91-97  Другие товары  3203,4  3,39
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.