На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчёт о прохождении учебно-ознакомительной практики в магазине «Продукты»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 26.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

    1 Паспортные данные предприятия 3
    2 Ознакомление с основами торгового процесса магазина, отдела 5
    2.1 Хозяйственные связи предприятия с поставщиками и потребителями 5
    2.2 Характеристика торговых и складских помещений предприятия 9
    3 Обеспечение качества товаров и защита прав потребителя 13
    4 Организация приёмки товаров по количеству 16
    5 Организация приёмки товаров по качеству 18
    6 Приобретение практических навыков работы в торговом зале и подсобных помещениях 20
    7 Ознакомление с информационной работой торгового предприятия 22
    Заключение 25
    Список использованных источников 27
    Приложения………………………………………………………………………28
 


    1 Паспортные данные  предприятия 
     

         Частное предприятие магазин «Продукты», было создано 16 ноября 2001 года.
         Магазин расположен в посёлке Полевой  Челябинской области. Здание располагается  при въезде в посёлок, в непосредственной близости от остановочного пункта общественного  транспорта, что обеспечивает высокую  проходимость. Имеется парковка для  автомобилей. Магазин начинает работу в 9:00 и закрывается в 23:00, с перерывом  на обед с 14:00 до 15:00, без выходных.
         Магазин относится к индивидуальному предприятию, зарегистрированному на Коротовских Татьяну Викторовну.
         Имеется свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304745130700021 от 08 ноября 2001 года и санитарно-эпидемиологическое заключение № 74.06.02.000.М.000064.04.03 от 23.04.2003 года. Перечень документов представлен в Приложении В и Г.
         Вскоре  после открытия магазина Коротовских  Татьяной Викторовной было решено заняться реализацией алкогольной продукции, вследствие чего было создано общество с ограниченной ответственностью «ТВК»   (далее ООО «ТВК»). Имеется новая редакция № 2 устава общества с ограниченной ответственностью «ТВК», зарегистрированного Межрайонной ИФНС 23.05.2006 г., за основным государственным регистрационным номером 1067438010837 (Приложение Д). Также есть лицензия, разрешающая розничную продажу алкогольной продукции, регистрационный номер 1179/1124 от 24 июля 2006 года, санитарно-эпидемиологическое заключение № 74.06.01.000.М.000317.06.06 от 14.06.2006 года и договор на аренду нежилого помещения, по которому арендодатель – Коротовских В.И. предоставляет арендатору – Коротовских Т.В. в пользование нежилое помещение общей площадью 15 кв.м. Перечень документов представлен в Приложениях Е, Ж, И.
         Юридический адрес предприятия: Россия, Челябинская область, Сосновский р-н, пос. Полевой, ул. Солнечная, д.9.
         Перед созданием предприятия главной задачей было выбрать местоположение. В связи с этим был изучен рынок конкурентов, выявлены их сильные и слабые стороны. Местоположение было выбрано не случайно. На прежнем месте также располагался магазин, поэтому покупатели были заранее осведомлены. Общая площадь магазина составляет 90,9 кв.м., а торговая 50 кв.м. Под началом нового директора был сделан ремонт. Закуплено современное торговое оборудование и произведён отбор персонала, в том числе продавцов-кассиров, грузчиков, уборщиков. На сегодняшний день в магазине находятся  шесть отделов: кондитерский – хлебобулочный, винно-водочный, гастрономический, бакалейный, фрукты – овощи, отдел бытовой химии.
         Основными видами деятельности предприятия являются: розничная торговля продовольственными товарами и торгово-закупочная деятельность. Торговое предприятие обслуживает  покупателей через прилавок.
         Магазин располагает комплексом помещений, необходимых для рационального  торгово-технологического процесса (Приложение К). Помещения отвечают техническим, санитарным, противопожарным и другим требованиям, а оборудование и инвентарь содержатся в образцовом санитарном и техническом состоянии.
         В магазине товары всегда свежие и качественные. Товар заказывается небольшими партиями, поэтому долго не залеживается.
 


    2 Ознакомление с  основами торгового  процесса магазина, отдела 

      2.1 Хозяйственные связи предприятия с поставщиками и потребителями 
     

         Закупка товаров – это приобретение (купля) товаров для дальнейшего целевого использования. Основная задача закупочной работы – выгодное приобретение товара с целью удовлетворения потребительского спроса. Правильно организованные оптовые  закупки включают в себя организацию  хозяйственных связей с поставщиками товаров, разработку и заключение договоров  поставки, организацию учёта и  контроля за ходом выполнения договорных обязательств, они позволяют уменьшить  вероятность коммерческого риска, связанного с отсутствием сбыта  товаров. Именно закупки обеспечивают эффективную работу торгового предприятия.
         Поставщиков, предлагающих свои услуги, на рынке  было множество. В качестве критериев  отбора поставщиков брались: цены, возможности  доставки, оплата. В итоге были выбраны  практически все местные поставщики, то есть предприятия Челябинской  области.
         Для обеспечения магазина необходимыми товарами, были составлены договора со следующими фирмами:
         ИП  Прокопенко
         ИП  Казанцева
         ООО «Косовский маслозавод»
         ОАО «Золотые луга»
         ООО «МТ - Сервис»
         ООО «Coca-Cola»
         ООО «БАЛТИКА»
         ООО «АРЕНА»
         ООО «ПРОДИНДУСТРИЯ»
         ИП  Селиверстов
         ООО «МОРОЗКО»
         ООО «ТРАКТОРОТОРГ-1»
         ООО «АРБАТ»
         ООО «АЛЬФА-ВИНО»
         ООО «Вереск»
         ООО «МТ - Логистик»
         ОАО «Башспирт» 

         ООО «МОРОЗКО» - это технологически самое современное, автоматизированное производство продуктов глубокой заморозки в России. Наличие филиала в Челябинске, высокое качество выпускаемой продукции, приемлемые цены и хорошие условия договора позволили сделать выбор директора магазина в пользу этой компании. Договорные отношения с магазином действуют с его открытия. Договор заключается на один год, по истечении срока действия договора происходит процедура перезаключения. Предприятие зарекомендовало себя, как надёжный партнёр, своевременно выполняющий договорные обязательства. Поставка товаров осуществляется своевременно, без задержек. За время работы магазина ни разу не возникало разногласий по качеству продукции.
         ООО «БАЛТИКА», филиал «Балтика - Челябинск» существует с 1969 года. На сегодняшний день завод оснащён современным оборудованием европейских фирм-лидеров в сфере пивоварения, в том числе по очистке и смягчению воды. Договорные отношения между продуктовым магазином и ООО «БАЛТИКА» устанавливают поставку качественной продукции по фиксированным ценам.
         Во  всём мире Coca-Cola является компанией № 1 по продаже соков, газированных и сокосодержащих напитков. Газированные воды с этой торговой маркой узнаваемы покупателями и пользуются большим спросом.
         ОАО «Золотые луга» появилось на рынке молочной продукции недавно (6 октября 2009 года), но успело завоевать множество покупателей своей ценовой политикой, качеством товаров, удобной упаковкой, а также клиенториентированным подходом компании – о наличии товара на складах всегда можно узнать благодаря компьютерной сети. Любой заказ по желанию клиента доставляют в нужное место и время автотранспортом, оснащённым холодильным оборудованием. Продукты компании «Золотые луга» регулярно проходят контроль в санитарно-эпидемиологическом надзоре.
         Продуктовый магазин имеет прямые договорные отношения с изготовителями товаров. Эффективность прямых хозяйственных  отношений выражается в закупках товаров у изготовителей по более  низким ценам. Большинство поставок осуществляется по прямым контактам  с предприятиями изготовителями силами и средствами поставщика на основе заявок магазина. Этот метод  является более эффективным и  экономичным.
         Все договоры с поставщиками заключает директор магазина. По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий торговую деятельность, обязан передать в обусловленный срок или сроки, производимые или закупаемые им товары для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях. Договор является документом, определяющим права и обязанности сторон по организации поставки товаров. Договор заключается в письменной форме. Очень важную роль играют документы, удостоверяющие качество товаров. Стороны, при заключении договора, определяют перечень документов, среди них товарно-транспортная накладная, удостоверение качества, декларация соответствия, доверенность, счёт-фактура, товарная накладная.
         В Приложении Л приведён договор, заключённый с ООО «МТ - Сервис» на поставку алкогольной продукции. Договор содержит в себе основные условия поставки товара.
         Согласно  данному договору ООО «МТ - Сервис»  обязуется поставить продукцию  на основе накладных и прочих товаросопроводительных документов, согласованных обеими сторонами, а продовольственный магазин  оплатить товар в течение 5 дней с  момента получения товара по накладной. Передача товара осуществляется согласно заказа «Покупателя» силами и за счёт поставщика. Товар считается принятым «Покупателем» по количеству и по качеству с момента подписания накладной. Договором установлено качество товара, которое должно соответствовать действующим стандартам РФ, подтверждаться сертификатом соответствия, выданным уполномоченным на то органом. Также оговорены условия возврата и замены некачественного товара.
         Отдельным пунктом в договоре выделена ответственность сторон в случае неисполнения или ненадлежащего качества исполнения обязательств. 

         К номенклатуре закупаемых товаров, представленных в магазине, относятся: хлеб и хлебобулочные изделия, крупяные изделия, макаронные изделия, консервированная продукция, соки, воды, газированные напитки в таре изготовителя, пиво в ассортименте, ликёроводочные изделия, вина в ассортименте, мороженое, кондитерские изделия, масложировая продукция в потребительской упаковку, колбасные изделия в ассортименте, молоко  молочная продукция в потребительской упаковке, полуфабрикаты глубокой заморозки в потребительской упаковке, птица, птицепродукты глубокой заморозки, рыба и рыбопродукты, фрукты, овощи, яйцо, сахар, мука, соль, в т.ч.йодированная, табачные изделия, сопутствующие товары, товары бытовой химии, предметы личной гигиены.
         Основные  потребители в магазине – это  жители посёлка различного возраста и уровня доходов. Форма обслуживания потребителей – продажа товаров  через прилавок.
         Данная  форма обслуживания включает в себя выполнение следующих операций: встреча  покупателя и выявление его намерения; предложение и показ товаров; помощь в выборе товаров и консультация; предложение сопутствующих и новых товаров; проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием; расчётные операции; упаковка и выдача покупок. 
     

      2.2 Характеристика торговых и складских помещений предприятия 
     

         Планировка  торгового зала заключается в  разделении всей его площади на функциональные зоны и размещении внутри них торгового  оборудования. Под устройством торгового  зала понимается его конфигурация, размещение внутри здания и относительно других помещений магазина, количество и расположение входов, выходов, оконных  проёмов и т.п.
         «Правильная»  планировка торгового зала магазина предполагает решение следующих  важных задач:
         а) обеспечение прохождения покупателя по всей площади торгового зала;
         б) обеспечение удобства ориентации и передвижения покупателей в торговом зале;
         в) обеспечение эффективного зонирования - распределения мест для различных товарных категорий, с тем чтобы обеспечить их максимальную экономическую эффективность;
         г) обеспечить эффективное расположение торгового оборудования;
         д) торговый зал должен быть связан с  помещениями для подготовки товаров  к продаже;
         е) создание эмоционально комфортной для покупателей обстановки, способствующей повышению числа покупок [1].
         Данное  торговое предприятие в целом  соответствует выше перечисленным  требованиям. В магазине имеются  подсобные помещения, места для  хранения определённых видов товаров. Место приёмки и склад для  хранения товаров находятся вблизи друг от друга, что позволяет экономить  время и силы для разгрузки  и отправки товара на хранение. Зона хранения товаров в магазине размещается  в соседнем помещении, рядом с  торговым залом. Склад оснащён соответствующим технологическим оборудованием – стеллажами, подтоварниками, коробками.
         Хранение  товаров в магазине производят с  учётом их физико-химических свойств, соблюдения правил товарного соседства, исключающего возможность вредного воздействия товаров друг на друга (передача запахов, влаги). Учитываются  сроки хранения и реализации, очерёдность  поступления и подачи товаров  в торговый зал. В первую очередь  реализуют ранее завезённые товары.
         Планировка  торгового зала имеет боксовую форму  – торговый зал разбит на шесть  отделов.
         Дизайн  розничного предприятия включает в  себя зонирование и планировку магазина, а также правильную выкладку товаров.
         Дизайн  данного продуктового магазина соответствует  ценовой категории товара, достаточно понятен для восприятия покупателям, не отвлекает от выбора товаров и  совместим с общим замыслом. Особое внимание уделено освещению –  оно равномерное, достаточно интенсивное, но не ослепляющее, не искажает фактический  цвет товаров.
         У входа в магазин расположена  доска «Информация для потребителей», на ней указаны:
         - ФЗ «О защите прав потребителей»;
         - книга отзывов и предложений;
         - выдержки из постановления №  55 «Правила продажи отдельных  видов товаров»;
         - лицензия на продажу алкогольной  продукции;
         - санитарно-эпидемиологическое заключение.
         Весь  торгово-технологический процесс  на предприятии можно разделить  на три основные части:
        операции с товарами до предложения их покупателям;
        операции, связанные с обслуживанием покупателей;
        дополнительные операции по обслуживанию покупателей.
      Операции  с товарами до предложения их покупателям  делятся на:
        заказ на поставку;
        поставка и разгрузка товаров;
        приём товаров по количеству и качеству;
        маркировка товаров;
        расфасовка;
        размещение продукции в торговом зале.
           Операции, связанные с обслуживанием покупателей:
        встреча покупателя и выявление его намерения;
        предложение и показ товаров;
        помощь в выборе товаров и консультация, предложение сопутствующих и новых товаров;
        проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием;
        расчётные операции;
        упаковка и выдача покупок.
      Под расчётными операциями понимаются следующие  действия:
        пробить на ККМ суммы, причитающиеся с покупателя и определить общую стоимость покупки;
        чётко назвать сумму покупки;
        деньги, полученные от покупателя, положить у него  на виду;
        определить сумму сдачи;
        назвать её покупателю и сдавать сдачу, чётко пересчитывая её;
        сверху положить погашенный чек.
      Под дополнительными операциями по обслуживанию покупателей понимают приём предварительных заказов и предоставление справочной информации [4].
      В магазине имеется оборудование:
      а) весоизмерительное оборудование;
      б) контрольно-кассовая машина «Меркурий»;
      в) холодильное оборудование:
           1) холодильные камеры;
           2) шкафы;
           3) прилавки;
           4) витрины;
      г) торговый инвентарь:
           1) инвентарь для вскрытия тары;
           2) инвентарь для подготовки товаров  к продаже;
           3) инвентарь для выкладки товаров;
           4) инвентарь для отпуска товаров;
           5) санитарно-гигиенический инвентарь;
           6) противопожарный инвентарь.
 


    3 Обеспечение качества  товаров и защита  прав потребителя 
     

         В данном продуктовом магазине имеется  нормативная документация, регламентирующая показатели качества товара, упаковку, транспортировку товара: договоры поставки, товарно-транспортные накладные, счета-фактуры, доверенности (Приложение М), удостоверения о качестве (Приложение Н).
         Товарно-транспортная накладная – это документ учета движения товарно-материальных ценностей; составляется грузоотправителем для каждого грузополучателя отдельно на каждую поставку. Она выписывается грузоотправителем (поставщиком) в четырёх оригинальных копиях и состоит из двух разделов – товарного и транспортного (Приложение П).
         Товарная  накладная применяется для оформления продажи товаров. Она составляется в двух экземплярах, из которых первый экземпляр остаётся у поставщика, а второй экземпляр передаётся получателю и является основанием для использования товаров (Приложение Р).
         Счёт-фактура  – это документ, представляющий собой счёт, выставляемый покупателю (заказчику) для оплаты. Выписывается в тех случаях, когда перечень отгружаемых магазину товаров велик. Этот документ содержит подробное описание и цену товара, номер транспортного  документа, сумму счёта и иные реквизиты (Приложение С).
         В Приложении Т представлен сертификат соответствия, удостоверяющий качество продукции (водки и водки особой в ассортименте). По недавно введённым стандартам этот документ был отменён, но данный сертификат имеет срок действия с 31.08.2009 по 30.08.2012. Поэтому, покупатели могут по первому требованию получить этот документ и удостоверится в том, что товар отвечает определённым требованиям установленных норм.  

         В левом верхнем углу сертификата  соответствия нанесён Знак соответствия на продукцию, которая прошла сертификацию. Сертификат имеет регистрационный  номер. Под номером указывается  срок действия сертификата. Далее следует  название органа по сертификации с  указанием адреса и номера телефона, а также его регистрационного номера по Государственному реестру. Затем указывается наименование, тип, вид, марка, ГОСТ или другой нормативный документ, по которому выпускается товар, а также информация о том, что это «серийный выпуск», «партия» или «единичное изделие» (в последних двух случаях проставляется номер и размер партии или номер самого изделия). В тех случаях, когда партия товаров достаточно велика, и в отведённом на бланке сертификата месте нельзя уместить наименование всех товаров, к нему даётся приложение – перечень продукции, на которую распространяется его действие. В сертификате указывается информация о производителе или продавце (полное наименование, юридический адрес и т.д.), перечисляются нормативные документы, на соответствие которым проводились испытания, предшествующие выдаче сертификата, документы, которые были учтены органом по сертификации при выдаче сертификата (например, протоколы испытаний, ветеринарные свидетельства, гигиенические заключения и др.). Все подписи на сертификате удостоверяются печатью органа сертификации установленного образца. После этого декларируется, что «Сертификат имеет юридическую силу на всей территории Российской Федерации». В магазине сертификаты хранятся в отдельной папке у директора магазина.
         Пришедшие на смену сертификатам соответствия декларации соответствия представляют собой документ,  в котором  производитель удостоверяет, что  поставляемая и продукция соответствует  требованиям нормативных документов. Производитель сам заполняет декларацию соответствия и затем регистрирует декларацию в аккредитованном органе сертификации. В Приложении У представлена информация о сертификации.
         В декларации соответствия должна быть отображена следующая информация:
        наименование и адрес производителя;
        регистрационный номер декларации соответствия;
        номер протокола лабораторных испытаний;
        срок действия декларации соответствия.
         Декларация  соответствия является определённой гарантией  доброкачественности товаров, их безопасности для окружающей среды, жизни и  здоровья [2].
         За  время существования магазина конфликтов с потребителями по качеству товаров  не было. По первому требованию покупателей  продавцы предъявляют декларации соответствия и удостоверения качества. В книге отзывов и предложений написаны только положительные отзывы о качестве товаров. Продавцы с покупателями всегда вежливы, приветливы и готовы помочь в выборе товара.
 


    4 Организация приёмки  товаров по количеству 
     

         Приемка товаров по количеству – это установление точного количества поступившего товара и его соответствия данным сопроводительных документов, предусматривающее выполнение следующих операций:
        отбор тарных мест для вскрытия;
        вскрытие тары;
        подсчет количества единиц (взвешивание товаров);
        сверка с сопроводительными документами [8].
         В продуктовом магазине приёмка товаров  по количеству осуществляется продавцом-кассиром. Получатель товара несёт ответственность  за строгое соблюдение Правил приёмки.
         При приёмке товаров по количеству получатель руководствуется Инструкцией о  порядке приёмки продукции производственно-технического назначения и товаров народного  потребления по количеству, государственными стандартами, техническими условиями, особыми условиями поставки отдельных  видов продовольственных товаров, товарными накладными, договором  поставки. В договоре указаны время и место приёмки товаров, круг лиц, уполномоченных осуществлять приёмку, требования к актам приёмки. Сроки приёмки некоторых скоропортящихся продовольственных товаров уточнены Особыми условиями поставки.
         Согласно  Инструкции по количеству проверка проводится в единицах измерения, которые указаны  в сопроводительных документах.
         Приемка товаров по количеству осуществляется, как правило, путем сплошного  подсчета единиц, меры и массы товара в данной партии (за исключением  товаров в фабричной упаковке), однако допускается и выборочная проверка количества товаров.
         При проведении приемки товаров по количеству проверяется соответствие фактического наличия товаров данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных и  расчетных документах [5].
         Если  получатель в процессе приёмки обнаружил  недостачу, то он обязан приостановить  дальнейшую приёмку, обеспечить сохранность  товаров и принять меры. На выявленную недостачу составляется акт за подписями  лиц, проводивших приёмку товаров. Если при приёмке товаров будут  выявлены излишки против данных транспортных накладных или сопроводительных документов или брак товаров, то составляется возвратная накладная, в которой  необходимо указать причину возврата (Приложение Ф).
 


    5 Организация приёмки товаров по качеству 
     

         Приёмка товаров по качеству проводится с  целью предотвращения поступления  к покупателям товаров низкого  качества.
         В продовольственном магазине приёмку  товаров по качеству проводит продавец-кассир. Основными документами, которыми руководствуется получатель, являются: Инструкция о порядке приёмки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, договор поставки, стандарты, а также сопроводительные документы, удостоверяющие качество и комплектность поставленных товаров (технический паспорт, счёт-фактура). Если сопроводительные документы или часть из них отсутствуют, то в этом случае составляется акт о фактическом качестве и комплектности поступивших товаров и в нём указываются отсутствующие документы.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.