На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Глобализация и современный терроризм

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 26.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и  науки российской федерации 

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ (СИБСТРИН)
                  
 
 

  Кафедра социологии

 
 
РЕФЕРАТ 

на тему: «Глобализация и современный терроризм»
                       

  
       
 

    
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                               
НОВОСИБИРСК 2010
 
 
Содержание
    Введение…………………………………………………………………….3
    1 Понятие терроризма………………………………………………………4
    2 Понятие глобализации……………………………………………………8
    3 Терроризм  как результат глобализации………………………………...11
    Заключение…………………………………………………………………22
    Список литературы…………………………………………………………23 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Введение 

    Терроризм - очень серьезная проблема в настоящем  и ещё более значительная угроза в будущем. С конца 60-х годов он приобрел угрожающие масштабы: за период с 1970 по 1985 г. в Европе совершено около 3000 терактов; в Латинской Америке - 1573; на Ближнем Востоке - 1330; в Северной Америке - 448. За период с 1986 по настоящее время рост количества терактов в различных регионах мира составил от 50 до 60 процентов [1]. Причём теракты в США (11 сентября, 2001 год) - это так называемая «новая волна» терроризма.
Вместе с тем, что количество террористических актов  постоянно увеличивается, они становятся все более жестокими и все чаще объектом их становятся люди. Так: в 70-х годах 80 % терактов были направлены против собственности и только 20 % - против людей; в 80-х годах - соответственно 50 % и 50 %; в 90-х годах - уже 30 % и 70 %.
    По  оценкам специалистов, террористические акты стали тщательнее готовиться, в итоге до 90% их в той или иной мере достигают своих целей. Резко возросла дисциплина внутри террористических организаций, террористические группировки разных стран сотрудничают между собой, координируют свои действия.
Борьба с терроризмом  стала одной из актуальнейших  проблем, которую необходимо как  можно быстрее решить. В связи  с этим данная тема требует глубокого  всестороннего изучения. Современным  ученым необходимо понять истоки терроризма, чтобы исключить возможность его возникновения. Поиск общих подходов к проблеме терроризма продолжается более 30 лет. 
 
 
 

1 Понятие терроризма 

    Слово «терроризм» впервые вошло в  массовое употребление после Великой  Французской революции (1789 -1794) и  организованного якобинцами «революционного террора»[2].
    В 1798 году германский философ Иммануил Кант впервые ввел это слово в  научный оборот, чтобы проиллюстрировать  свои пессимистичные взгляды на сущность человечества. Поэтому автор первого  «Толкового словаря русского языка» (впервые издан в 1863 году) Владимир Даль несколькими десятилетиями позже дал слову «терроризм» следующее определение: «устрашивание, устрашение смертными казнями, убийствами и всеми ужасами неистовства»[2].
    Первая  попытка дать определение терроризму, которое могло бы быть общепринято всеми членами международного сообщества, была предпринята «Лигой Наций» (предшественница ООН) в 1937 году. Лига Наций пришла к выводу, что терроризм - это «Все криминальные акты, направленные непосредственно против Государства, с целью или расчетом создать положение террора в душах обычных людей или групп людей, или общества в целом» [4]. В этом определении акцент ставится на то, что: а) Терроризм – это криминальный акт; б) этот акт направлен против государства; в) его цель – паника, устрашение.
    Европейский Союз считает актом терроризма «международно  осужденный акт, совершенный отдельным  лицом или группой против одной  или нескольких стран, их институтов или граждан, с целью устрашить  их и фундаментально изменить или уничтожить политические, экономические или социальные структуры государства» [2]. Особенности этого определения следующие: а) Терроризм - международно осужденный акт; б) направленный против одной или нескольких стран, их институтов или граждан; в) Цель – устрашение; изменение или уничтожение государственных структур. Отличие от предыдущего определения состоит в том, что целью терроризма является не только запугивание, но и изменение политического строя в данной стране. Кроме того, есть указание на то, что терроризм рассматривается в более широких международных рамках.
    Федеральное Бюро Расследований США и ЦРУ  используют иное определение: «Противозаконное использование силы против людей  или собственности для запугивания  или принуждения правительства  или мирного населения к совершению определенных действий в политическом или общественном плане» [4]. Здесь внимание акцентируется на том, что: а) терроризм является насилием; б) оно направлено против правительства или мирного населения; в) цель терроризма – принуждение к определенным действиям. Согласно Британской Энциклопедии, терроризм - это «систематическое использование террора или непредсказуемого насилия против правительств, общества или частных лиц для достижения политических целей. Терроризм использовался политическими организациями, как правого, так и левого толка, националистическими и этническими группами, революционерами, а также армиями и секретными службами самих правительств» [5]. В основе этого определения лежит то, что а) терроризм - это насилие; б) направленное против правительств, общества или частных лиц; в) цели – политические. Несмотря на то, что авторы вышеуказанных формулировок определяют понятие терроризм по-разному, все они делают акцент на то, что: 1) терроризм является насилием; 2) терроризм направлен против общества или государства; 3) цель – принуждение к каким - либо действиям или устрашение.
    Существует  три основных вида терроризма: политический или идеологический; этнический или  националистический; религиозный. К  политическому терроризму можно отнести организации фашистского толка, которые часто действуют под прикрытием государства (например, «Лига защиты евреев», «Черный интернационал»), а также молодежные движения (например, марксисты, анархисты). Можно привести следующие примеры террористических организаций, движимых этнонациональными или сепаратистскими настроениями. Еврейские террористические группировки – «Иргун Цвай Леуми» (Национальная военная организация, или «Иргун»), и Лохамеи Херут Израэл» («Борцы за свободу Израиля», известные в Израиле под названием «Лехи», а в Великобритании как «Группа Штерна»), ЭОКА (EOKA – Ethniki Organosis Kypriton Agoniston, или Национальная организация борцов за свободу Кипра) [6]. Религиозный терроризм, в отличие от других типов имеет совершенно иную систему ценностей. Для террориста-фанатика насилие – это, прежде всего священное действо или божественная обязанность, творимая по прямому требованию веры. Такой терроризм приобретает некое сверхъестественное измерение, а сами террористы перестают быть связанными политическими, моральными или практическими нормами, которые сдерживают других террористов. В пример можно привести такие организации как «Хезболла» (Воины Всевышнего), Движение исламского сопротивления под арабским названием «Хамас» (Усердие), японская секта «Аум Синрикё» («Высшая истина») [6].
    Итак, в настоящий момент не существует универсального определения понятия  «терроризм» и производных от него видов.
    Важно отметить, что прийти к единому  решению по поводу термина «терроризм»  не могут не только отдельные учреждения внутри правительственного аппарата, но также признанные всеми ученые, политологи и социологи.
    Тем не менее, для того чтобы выявить  различия между террористами и прочими  преступными элементами, а также  отделить терроризм от других видов насилия социологи выработали ряд критериев [6]. Итак, терроризм является:
1) политическим в своих целях  и мотивах;
    2) насильственным или, что не  менее важно, угрожающим насилием; предназначенным для оказания  длительного влияния, а не только  уничтожения конкретной жертвы или объекта;
         3) проводимым организацией с распознаваемой  цепью управления или конспиративной  ячеечной структурой, чьи представители  не носят униформу или знаки  отличия; и, наконец
         4) учиняемым внутринациональной  группой или негосударственным образованием. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 Понятие глобализации 

    Если  давать широкое определение понятию  глобализация, то можно сказать, что  это – процесс всё возрастающего  воздействия различных факторов международного значения (например, тесных экономических и политических связей, культурного и информационного обмена) на социальную действительность в отдельных странах [14].
    Явление глобализации необходимо рассматривать  в нескольких взаимосвязанных аспектах, основными из которых считаются: ментальная, территориальная, экономическая, информационно-коммуникационная, этническая глобализации [13].
    1) «Ментальная», или культурно-идеологическая, глобализация – имеющий длительную  историю комплексный процесс  “унификации” традиций, религий,  культуры и идеологии
    В настоящее время весь мир в  основном представлен 6 религиозными глобальными  системами (христианство; ислам; иудаизм; индуизм; буддизм; конфуцианство). За христианством  стоят мощные вооруженные силы (страны НАТО, кроме Турции, часть России, которая исповедует христианство) и мировое политическое лидерство (7 стран «Большой восьмерки» являются христианскими). Иудаизм имеет крепкие позиции в мировой финансовой системе и лидирует во многих формальных и неформальных структурах власти. Ислам чрезвычайно активен по степени влияния на своих сторонников – можно с уверенностью говорить о «исламском единстве», несмотря на имеющиеся противоречия между мусульманскими странами. Нельзя сбрасывать со счетов и значительные финансовые ресурсы исламского мира, получаемые за счет экспорта нефти. За конфуцианством – самое большое население Земли, фактически 25% всех трудовых ресурсов планеты. Индуизм также может похвастаться значительным числом активных сторонников, причем темп прироста населения в Индии выше, чем в Китае. Буддизм, в отличие от других систем, не ассоциируется однозначно с тем или иным ресурсом и его значение определяется не столько количеством своих сторонников (хотя их и немало), сколько качественным влиянием на интеллектуальную элиту.
    Другим важным аспектом «ментальной» глобализации является непрерывный процесс унификации культурных предпочтений человечества. Начиная с итальянского Ренессанса, данный процесс прошел через стадии «французского», «английского» и «американского» культурного влияния, географический ареал которого каждый раз расширялся.
    2) Территориальная глобализация - процесс  укрупнения государственных и  надгосударственных образований.  Наряду с экономикой, государственное  строительство и формирование  военно-политических союзов в максимальной степени демонстрируют миру сущность глобализации. Все развитые страны проходили этапы территориальной экспансии, а такие проекты, как ООН, ЕЭС или СНГ являются логическим продолжением той политики «блокостроительства», которая была заложена с образованием в начале 19 века Священного союза, ставшего первым глобальным военно-политическим блоком. Концентрация финансовых, трудовых и иных ресурсов в ограниченном городском пространстве – урбанизация – также может служить прекрасным примером территориальной глобализации.
    3) Экономическая глобализация представляет  собой совокупность двух процессов  – глобализации рынков (капитала, трудовых ресурсов, товаров и  услуг) и глобализации экономических  форм, под которой понимается  укрупнение организационных структур экономики – компаний, фирм, корпораций и т.д. Глобализация экономических форм началась с образования профессиональных цеховых организаций в Средние века, прошла через стадию концентрации и централизации капитала и логично завершается образованием глобальных сверхкорпораций.
    4) Информационно - коммуникационная  глобализация в настоящее время  является наиболее показательным  из интеграционных процессов  и включает в себя: развитие  коммуникационных возможностей  и использование космического  пространства для передачи информации; появление и быстрый рост глобальных информационных сетей; компьютеризацию многих процессов жизнедеятельности человечества. Очень важную роль играет всемирная сеть Интернет, так как она не имеет территориальных или временных ограничений, обладает сравнительно невысокой стоимостью коммуникации среди остальных СМК, кроме того, объём размещаемой информации тоже не ограничен.
    5) Этническая глобализация состоит  из двух основных процессов  – рост общей численности населения  планеты и взаимная ассимиляция различных этнических групп. Этническая глобализация будет характеризоваться следующими основными чертами:
    а) Продолжение роста общей численности  населения планеты.
    б) Поэтапная этническая ассимиляция, когда сначала будут «смешиваться»  этносы в пределах одной территориальной или конфессиональной группы, а затем начнется и межгрупповой процесс. Представляется, что первыми кандидатами на этническую ассимиляцию станут: народы, исповедующие ислам; европейцы; латиноамериканцы. Логичным завершением всех ассимиляционных процессов в этнической сфере должно стать появление в течение 200 – 250 лет единого «планетарного» этноса;
    в) Попытки изменения человека как  биологического вида на базе генетических и других биотехнологий [14].  
 
 

3 Терроризм как результат глобализации 

    В настоящее время существует несколько  подходов, которые в корне по-разному  рассматривают феномен терроризма. Одни, в основном упомянутые выше представители официальных государственных структур, концентрируются на поиске четкого определения самому понятию терроризм и, как следствие, на подборе мер борьбы с ним. Здесь существует два мнения: терроризм - особая форма насилия, или терроризм - это преступление.
    Для других, формальное определение терроризма не является первостепенной задачей, гораздо более важным представляется поиск причин возникновения и роста данного феномена в современном мире. Распространены также несколько теорий: терроризм - это психическая аномалия; терроризм – это вид войны; терроризм - это результат процесса глобализации.
    Подробнее рассмотрим последнюю концепцию.
    Данная концепция предлагает рассматривать терроризм как насильственную и жестокую реакцию на комплекс социально-экономических, политических, культурных и религиозных изменений.
    Сторонники  этой теории считают, что одним из негативных последствий процесса глобализации является разделение мира на победителей и проигравших, то есть, фактически – глобальная дезинтеграция. Разложение традиционных структур и вытекающий из этого рост напряженности экономических и социальных систем является прямыми стимулами и предпосылками для ослабления или распада многих государств, которые тем самым оказываются не в состоянии препятствовать зарождению и распространению внутреннего (не выходящий за границы одной конкретной страны) и международного терроризма (может быть совершен в одной стране, в то время как его организаторы будут находиться в другой), который в дальнейшем уже принимает этническую, религиозную, или идеологическую оболочку, одновременно сращиваясь с организованной преступностью [11].
    Такой результат предсказали в свое время профессор Сэмюэл Хантингтон («Глобальное столкновение цивилизаций»), идеолог антиглобализма субкомманданте Маркос («Война между неолиберализмом  и человечеством»), бывший начальник  французской разведки граф Александр де Маранш («Противостояние между западной цивилизацией и арабо-исламским миром»), бывший директор ЦРУ США Джеймс Вулси («Конфликт Америки с арабскими режимами и радикальным исламом»), французский судья Жан-Луи Брюгюскре («Столетняя война современности»), пакистанский бригадный генерал С. К. Малик («Справедливая война правоверных против неверных»), и многие другие [11].
    Теперь  требуется понять то, каким образом  глобализация влияет на распространение  терроризма.
    Энтони  Гидденс считает, что глобализация имеет два полюса. Один - это борьба между зависимостью и самостоятельностью. Другой – столкновение между космополитическим мировоззрением и фундаментализмом [12].
    Сторонников теории фундаментализма Гидденс  определяет как людей, которые «призывают вернуться к древним заветам или священным текстам, прочесть их буквально и предлагают применять доктрины, выработанные на основе такого прочтения, к социальной, экономической и политической жизни» [12].
    Социолог  утверждает, что фундаментализм возник в ответ на влияние глобализации. «Фундаментализм – дитя глобализации. Он одновременно является реакцией на нее и методом ее эксплуатации. Почти везде фундменталистские группы широко пользуются новыми коммуникационными технологиями» [12]. По мнению Гидденса, независимо от того, какую форму принимает фундаментализм - религиозную, этническую, националистскую или непосредственно политическую, его следует рассматривать как острую проблему. «Он неразрывно связан с возможностью насилия и враждебен космополитическим ценностям» [12].
    Впервые обстоятельства, указывающие на существование  процесса глобализации, были замечены Теотонио Дос Сантосом и Андре  Гундером Франком в социальной «теории  зависимости» или как ее еще называют теории «третьего мира» в 1960-е  годы [15]. Данная концепция подразумевает двух субъектов – эксплуататора и эксплуатируемого. Отношения зависимости (которые равнозначны отношениям эксплуатации) связывают «мировой центр» и «мировую периферию». Упрощая схему и выводя из нее промежуточные звенья: «мировая буржуазия», сконцентрированная в центрах, эксплуатирует «всемирный пролетариат» на периферии. Латинская Америка – в большей степени развитая, чем Азия и Африка, однако все же принадлежащая к третьему миру – является идеальной почвой для иллюстрации этой схемы. Тем не менее, в самой теории нет национальной или континентальной специфики: она без существенных изменений может быть отнесена к России и бывшим советским республикам.
    Во  многом исследователи зависимости  являются интеллектуальными предтечами «антиглобалистов». Дос Сантос писал о власти технократической олигархии, экономическом и политическом диктате транснациональных корпораций и выступал против континентальной интеграции, проводимой в их интересах [15].
    В настоящее время, движение антиглобалистов распространено практически по всему миру. Одним из радикальных представителей этого противостояния является главнокомандующий Сапатистской армией национального освобождения (Мексика) Комманданте Маркос [16]. В своей статье «Четвёртая мировая война уже началась» («Четвертой мировой войной» Маркос называет процесс глобализации) он выделяет 7 основных фрагментов, которые, по его мнению, характеризуют современный мир в условиях глобализации. Маркос считает, что главная проблема сегодня состоит в том, что «глобализация вознамерилась соединить куски, которые не стыкуются между собой» [16].
    Первым  из этих фрагментов является одновременная  концентрация богатства и бедности на двух полюсах мирового общества. Комманданте Маркос пишет, что отличительными признаками реального современного мира являются несправедливость и неравенство. Успехи крупных транснациональных корпораций не предполагают дальнейшего экономического роста развитых стран. Социальные различия между богатыми и бедными лишь усугубляются.
    Второй  фрагмент – глобализация эксплуатации. Маркос объясняет это тем, что  глобализованный рынок уничтожает мелкие и средние предприятия. А  с исчезновением местных и  региональных рынков эти предприятия, лишившись защиты, не могут выдержать конкуренции транснациональных монстров. В результате миллионы наемных работников оказываются без работы, они вынуждены соглашаться на нестабильные условия. «В результате мы имеем возросшую социальную незащищенность, более длинный рабочий день и менее высокую зарплату. Это - последствия глобализации и бурного роста сферы обслуживания» [16].
    Третий  элемент представлен «кошмаром  безработной части человечества». Современная миграционная политика нацелена, прежде всего, на дестабилизацию мирового рынка труда, а не на сдерживание иммиграции. «Четвертая мировая война с ее механизмами разрушения-сокращения населения, реконструкции-реорганизации влечет за собой перемещение миллионов людей. Их судьба - скитания; несчастья преследуют их - ведь они представляют собой вечную угрозу для тех, у кого есть работа, а поэтому их присутствие порождает расизм и ксенофобию» [16].
    Взаимосвязь между властью и преступным миром  составляет четвертый фрагмент. Комманданте  Маркос пишет, что с началом четвертой  мировой войны организованная преступность вышла на мировую арену и приобрела международный характер. Криминальные структуры вкладывают средства в легальные предприятия, не только для отмывания грязных денег, но и для приобретения капитала для следующих нелегальных операций. Кроме того, организованная преступность рассчитывает на оффшорные зоны (места, которые являются банковскими центрами, и имеют зарегистрированных юридических лиц больше, чем жителей), которые помогают избегать уплаты налогов. Именно в этих зонах происходят контакты между правительственными чиновниками, бизнесменами и мафиозными главарями.
    Пятый фрагмент - это насилие со стороны  государства. Маркос говорит, что в  условиях, когда для национального  государства разрушена материальная база, политическое лицо стерто, а суверенитет и независимость аннулированы, оно превращается просто в службу безопасности при мегакорпорациях. И вместо того чтобы направлять государственные средства на социальные нужды, «оно тратит их на бесконечное совершенствование своего аппарата подавления, позволяющего ему более эффективно контролировать общество» [16].
    В шестом фрагменте скрыта тайна мегаполитики. Маркос утверждает, что на отмену торговых границ, взрыв развития телекоммуникационных средств, мировые компьютерные сети, могущество финансовых рынков, а также международные соглашения о свободе торговли тем или иным образом влияют на разрушение национальных государств. По его мнению, глобализация порождает «раздробленный мир, состоящий из изолированных, наглухо закупоренных закутков, между которыми переброшены хлипкие мостки экономических связей» [16].
    Седьмой элемент раскрывает разнообразные  формы сопротивления, оказываемого человечеством неолиберализму. «Очевидная непреложность глобализации наталкивается  на упрямое сопротивление действительности…во всем мире возникают группы протеста. Единственное, что их объединяет, - стремление сопротивляться «новому мировому порядку» и преступлению против человечества, которым является эта четвертая мировая война» [16].
    Итак, Комманданте Маркос считает, что совокупность аспектов процесса глобализации неизбежно приводит к противостоянию и конфликту. Здесь нужно сказать, что Маркос не выделяет главенствующего фактора определяющего такие результаты.
    Несколько другой позиции придерживается известный профессор Сэмюэл Хантингтон. В своей работе «Глобальное столкновение цивилизаций», он делает ударение на культурном аспекте глобализации. Хантингтон полагает, что глобализация приводит к конфликту между цивилизациями. Он определяет цивилизацию как «культурную общность наивысшего ранга, как самый широкий уровень культурной идентичности людей» [17]. Цивилизации определяются наличием общих черт объективного порядка, таких как язык, история, религия, обычаи, институты, — а также субъективной самоидентификацией людей [17].
    Профессор пишет, что идентичность на уровне цивилизации  будет становиться все более  важной, и облик мира будет в  значительной мере формироваться в  ходе взаимодействия семи-восьми крупных  цивилизаций. К ним он относит  западную, конфуцианскую, японскую, исламскую, индуистскую, православно-славянскую, латиноамериканскую и африканскую цивилизации. Сэмюэл Хантингтон уверен, что самые значительные конфликты будущего развернутся вдоль линий разлома между цивилизациями. Аргументирует он это следующим образом.
    Во-первых, он считает, что очень существенны  различия между цивилизациями. Они  несхожи по своей истории, языку, культуре, традициям и, что самое  важное, — религии. Люди разных цивилизаций  по-разному смотрят на отношения  между Богом и человеком, индивидом и группой, гражданином и государством, родителями и детьми, мужем и женой, имеют разные представления о соотносительной значимости прав и обязанностей, свободы и принуждения, равенства и иерархии. Эти различия складывались столетиями. Они не исчезнут в обозримом будущем. Они более фундаментальны, чем различия между политическими идеологиями и политическими режимами. «В течение столетий самые затяжные и кровопролитные конфликты порождались именно различиями между цивилизациями» [17].
    Во-вторых, мир становится более тесным. Профессор пишет, что усиливается взаимодействие между народами разных цивилизаций. Это ведет к росту цивилизационного самосознания, к углублению понимания различий между цивилизациями и общности в рамках цивилизации. А это, в свою очередь, «обостряет уходящие в глубь истории или, по крайней мере, воспринимаемые таким образом разногласия и враждебность» [17].
    В-третьих, процессы экономической модернизации и социальных изменений во всем мире размывают традиционную идентификацию людей с местом жительства, одновременно ослабевает и роль нации-государства как источника идентификации. Образовавшиеся в результате лакуны по большей части заполняются религией, нередко в форме фундаменталистских движений. Подобные движения сложились не только в исламе, но и в западном христианстве, иудаизме, буддизме, индуизме.
    В - четвертых, Хантингтон говорит, что  рост цивилизационного самосознания диктуется  раздвоением роли Запада. «С одной  стороны, Запад находится на вершине  своего могущества, а с другой, и возможно как раз поэтому, среди незападных цивилизаций происходит возврат к собственным корням…На вершине своего могущества Запад сталкивается с незападными странами, у которых достаточно стремления, воли и ресурсов, чтобы придать миру незападный облик» [17]. Во многих незападных странах идет интенсивный процесс девестернизации элит и их возврата к собственным культурным корням. И одновременно с этим западные, главным образом американские обычаи, стиль жизни и культура приобретают популярность среди широких слоев населения.
    В-пятых, «культурные особенности и различия менее подвержены изменениям, чем  экономические и политические, и  вследствие этого их сложнее разрешить  либо свести к компромиссу» [17].
    В - шестых, усиливается экономический  регионализм. «Судя по всему, роль региональных экономических связей будет усиливаться. С одной стороны, успех экономического регионализма укрепляет сознание принадлежности к одной цивилизации. А с другой — экономический регионализм может быть успешным, только если он коренится в общности цивилизации» [20, с.40].
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.