На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа История возникновения института президентства в России

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                                        Введение 
         
       Институт президентства - обширно распространенное явление в современном мире. Во многих странах различного уровня развития, этот институт работает уже длительное время. Ни один политический институт не повлиял на ход мировой истории в XX веке столь глубоко существенно, как президентский институт США. Для правильного понимания механизма демократических правительственных и публичных систем нужно рассмотрение самого института президентства, его сущности и особенности.
Избрание  президента, его возможности, взаимоотношения  с законодательными органами, сроки  пребывания у власти и многие остальные  черты, определяющие конкретное содержание данной формы правления, далеко не адекватны  в разных странах.
Они определяются историческими чертами, политическими  традициями, соотношением сил меж  президентом другими властями, меж  противоборствующими и многими  другими факторами.
История президентства, взятая в мировом масштабе, отнюдь не свидетельствует о том, что  наличие этого института является критерием демократичности страны вообще, и его политического устройства в частности.
Появление такового явления как институт президентства  в нашей стране привело к росту  энтузиазма к конституционным основам  и практическим формам президентства, энтузиазм к роли личности президентов (их происхождению, образованию, слабым и мощным сторонам их характера, политическим действиям и упущениям, к их крушению либо величию). Поэтому, по моему мнению, тема работы является одной из более актуальных как для истории, так и для политологии, социологии, юриспруденции. Еще больший энтузиазм обязана вызывать неувязка кризиса президентской власти. На тот ли путь развития встала русская Федерация и остальные страны мира? Что есть институт президентства: действительная демократия либо её тупик, свертывание? Эти вопросы появляются благодаря тем либо другим событиям, происходящим на мировой арене.
 «Явление кризисов президентской власти в США принуждает задуматься о жизнеспособности таковой политической системы, какой является институт президентства»1.
В США, фактически с самого начала образования правительства, была президентская форма правления «республиканского короля на время»2. Поэтому, считаю целесообразным сравнивать институты президентства двух стран России и США.
  Анализ  президентской власти в странах  с разными формами правления  позволит выявить те сильные  и слабые черты Президента  Российской Федерации, которые  характерны для других стран  и восприняты отечественной практикой.  

                                                      Глава I
               История возникновения института президента     

«Институт президентства является одним из основополагающих элементов политической и государственных систем многих стран мира, в том числе и нашей страны.
     Термин “президент” происходит  от латинского, что буквально  означает “сидящий впереди”. Видимо, в античные времена президентами  называли председательствующих  на различных собраниях. От  этого первоначального значения  слова “президент” впоследствии  возникла такая должность, как,  например, президент сената.
 Развитие  этого политического института  начинается в конце XVIII века, с  формированием первых демократических  режимов в странах Нового и  Старого Света. В течение XVIII–XX веков институт президентства  стал почти неотделимым атрибутом  республиканской формы правления  и одним из признаков демократического  строя.
Как известно, республики существовали издревле. Республиками были древнегреческие города-полисы, в том числе существовавшие на территории современной Украины: Херсонес, Ольвия, Пантикапей. Республикой был  и Рим времен своего становления (VI–I вв. до н. э.). В эпоху средневековья (V–XV вв.) многочисленные города-республики существовали на территории Италии (Венеция, Генуя, Флоренция). В 1572 году образовалась Республика Соединенных Провинций  в Нидерландах; республиканский  строй существовал и в Англии времен революции (1649–1660). Но ни одна из этих республик не управлялась по современному образцу.»3
«Первые республики современного типа – то есть с президентом во главе – появились только в Новом Мире. Их возникновение было связано, в первую очередь, со стремлением молодых, энергичных и непредубежденных колонизаторов избавиться от пережитков монархического строя. Именно по этой причине должность Главы государства стала выборной, непожизненной и, главное, ограниченной конституцией. На институт президентства была возложена главная задача республиканского строя – гарантирование конституции, а значит и демократии»4.
В 1789 году первым президентом Соединенных Штатов Америки был избран Джордж Вашингтон. После этого события институты  президентства начали стремительно развиваться в странах Нового Света. Президенты возглавили: в 1807 году – Гаити, 1814 – Парагвай, 1816 – Аргентину, 1817 – Чили, 1819 – Колумбию, 1821 –  Коста-Рику и Перу, 1824 – Мексику, 1825 – Боливию, 1830 – Венесуэлу, Эквадор  и Уругвай, 1835 – Никарагуа, 1839 –  Гватемалу, 1841 – Гондурас и Сальвадор, 1844 – Доминиканскую Республику. Первыми президентами-главами государств в Европе стали в 1848 году Луи Наполеон Бонапарт во Франции и Й. Фурер  в Швейцарии. В Азии первым президентом  стал в 1911 году Сунь Ятсен в Китае, затем – в 1923 году – Мустафа  Кемаль, прозванный Ататюрком, в Турции. Что же касается Африки, то в 1847 году первый президент возглавил Либерию, в 1854 – Оранжевую Республику (в 1910 году вошла в состав нынешней Южноафриканской  Республики).
    В России пост президента учрежден  только в 1990 году.
  
                                            Глава II Президент в РФ 

    История возникновения института президентства в России
В России институт президентства переживает можно сказать еще период своего становления.
В советский  период отечественной истории, около  семидесяти лет в нашей стране существовал именно коллегиальный  глава государства - Президиум Верховного Совета СССР, состоящий по последней Конституции СССР 1977г. из 39 членов (ст. 120). При этом, для выявления причин радикального обновления института главы государства, необходимо учитывать, что всё это началось ещё в период существования СССР
Сначала, в  марте 1990г., был введён пост Президента СССР, а затем – во многих союзных  республиках, в том числе в  марте 1991г. и в РСФСР. Так как  основные причины появления института  президентской власти в нашей  стране являются общими, то прежде чем  рассматривать Российскую Федерацию, необходимо проанализировать некоторые  общие моменты.
«Институт президентской власти имеет сравнительно короткую историю в развитии отечественной государственности, поскольку советской республике, такого рода институт был органически чужд. Полновластие Советов, соединение в них законодательной и исполнительной власти были органически несовместимы с принципом разделения властей, одним из выражений которого является наличие в системе органов власти - поста президента.
Поэтому, идея об учреждении поста Президента, первоначально, как уже отмечалось, возникшая  ещё в бывшем СССР, встретила значительное сопротивление части народных депутатов, сторонников сохранения Советской  власти, вполне резонно увидевших  в ней нарушение принципа полновластия советов. Однако набирающие силу процессы демократизации, обновление всей государственной  системы одержали верх, и пост     Президента СССР в марте 1990г. был учрежден, что повлекло существенные изменения в Конституции СССР 1977г»5.
14 марта  1990г. был принят Закон СССР  «Об учреждении поста Президента  СССР и внесении изменений  и дополнений в Конституцию  (Основной Закон) СССР».6 Согласно изменённой Конституции (Ст. 127), главой Советского государства становился Президент СССР. Им мог быть избран гражданин СССР не моложе 35 и не старше 65 лет. Одно и то же лицо не могло быть Президентом СССР больше двух сроков подряд. Президент СССР должен был обеспечить взаимодействие органов государственной власти и управления. Конституция СССР предусматривала выборы Президента СССР гражданами, т.е. прямые выборы. Однако избрание первого Президента СССР (оказавшегося, как показала практика и последним) в соответствии с законом от 14 марта 1990г. произошло на Съезде народных депутатов СССР.
Вскоре, после  этого начался аналогичный процесс  установления института президентской  власти и в союзных республиках, где решения об этом принимались  соответствующими Верховными Советами.
Рассматривая  вопрос о назначении и причинах возникновения  института президентской власти именно на перестроечном этапе, следует  отметить, что конституционное законодательство в значительной мере отразило и как  бы суммировало те многочисленные и  порою весьма противоречивые взгляды  и предложения, которые высказывались  учеными-юристами, народными депутатами и журналистами на стадии подготовки и обсуждения проектов нормативных  правовых актов и вопросов, касающихся общего правового статуса и назначения института президентства в стране.
«При введении поста Президента на уровне СССР следовал ряд объяснений, толкующих причины появления института президентской власти в нашей стране, которые нельзя оставить без внимания и по отношению к Российской Федерации.
Во-первых, это размежевание функций партии и государства. Ранее все главные  вопросы внутренней и внешней  политики решались партийными органами и, таким образом, основное звено  в выработке стратегии государственной  жизни было вне государственной  системы. Теперь же потребовалось укрепить то звено государственной власти, функции которого ранее подменялись  партийными решениями. Во-вторых, после  проведения разделения властей появилась  необходимость согласования деятельности законодательных и исполнительных органов. В-третьих, возникла настоятельная  потребность в стабилизации обстановки и быстром разрешении чрезвычайных ситуаций. Существовавшие структуры  оказались для этого неприспособленными.
  Из названных  обстоятельств только последнее  было более или менее ясно, так как нередко надо оперативно  реагировать на ситуацию и  принимать быстрые решения, что  один человек сделает лучше,  чем коллегия»7.
     Анализируя причины появления института президентской власти в нашей стране необходимо отметить, что в России институт президентства обладает определенной новизной. Президент в России занимает особое место в системе государственных органов.  
 

2.  Президент – глава государства в РФ 

Каковы же особенности института президентства  в нашей стране.
    В нашей стране, где Конституция  была принята при активном  участии Президента - лидера, закреплена  его значительная личная власть, его самостоятельность, при незначительных  ограничениях его деятельности  полномочиями парламента. Статья 80 Конституции Российской Федерации  определяет статус Президента: «Президент Российской Федерации является главой государства»8, здесь следует отметить, что называясь главой государства Президент может быть номинальной фигурой, но в России была избрана другая модель-"президентство с ощутимыми полномочиями…суперпрезидентство"9,
В соответствии с ранее действовавшим законодательством Президент был охарактеризован как «высшее должностное лицо и глава исполнительной власти»10. Формула - глава государства более точна.
Само понятие "президент" в конституционно-правовом смысле и означает главу государства.
В политико-правовом плане естественность титула главы  государства для президента объяснима. Политическая необходимость этой фигуры вытекает прежде всего из потребности  обеспечить устойчивость сложной системы  управления государственными делами.
Институты государственной власти, даже при  наличии развитой правовой системы, не могут (во всяком случае на нынешнем витке цивилизации) оставаться без  авторитетного арбитра, который, не состоя с этими институтами в  прямых отношениях власти-подчинения, тем не менее обеспечивает согласованное  их функционирование, способен оперативно выводить государственную систему  из возможных (а точнее, неизбежных) тупиковых ситуаций, которые не всегда имеют форму правового спора. Тем самым президент обеспечивает необходимое единство государственной  власти в условиях разделения властей. Говоря по-другому, институт президента призван цементировать государство, т.е. обеспечивать прежде всего устойчивость механизма властвования.
Перестав  быть "высшим должностным лицом", российский Президент по новой Конституции  больше не является и главой исполнительной власти. Соответственно видоизменились и его отношения с Правительством Российской Федерации и всей системой органов исполнительной власти. Однако такие изменения не носят кардинального характера, поскольку в Российской Федерации конституционно обеспечена модель "президентской республики", т.е. модель не только представительствующего, но и реально властвующего Президента. 

3. Выборы Президента РФ
  Полномочия  Президента производны от народа, Президент избирается народом  непосредственно.
«Президент  Российской Федерации избирается на 6 лет гражданами Российской Федерации  на основе всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании»11.
Процедуру выборов подробно регламентирует Федеральный  закон «О выборах президента РФ»:
      «Статья 5. Назначение выборов Президента Российской Федерации
      1. Проведение выборов Президента  Российской Федерации в сроки,  установленные Конституцией Российской  Федерации и настоящим Федеральным  законом, является обязательным.
      2. В соответствии с Конституцией  Российской Федерации выборы  Президента Российской Федерации  назначает Совет Федерации Федерального  Собрания Российской Федерации.  Решение о назначении выборов  должно быть принято не ранее  чем за 100 дней и не позднее  чем за 90 дней до дня голосования.  Днем голосования на выборах  Президента Российской Федерации  является второе воскресенье  месяца, в котором проводилось  голосование на предыдущих общих  выборах Президента Российской  Федерации и в котором четыре  года тому назад был избран  Президент Российской Федерации.  Решение о назначении выборов  подлежит официальному опубликованию  в средствах массовой информации  не позднее чем через пять  дней со дня его принятия.
      3. Если Совет Федерации Федерального  Собрания Российской Федерации  не назначит выборы Президента  Российской Федерации в соответствии  с пунктом 2 настоящей статьи, выборы назначаются и проводятся Центральной избирательной комиссией Российской Федерации во второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах Президента Российской Федерации. Решение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного пунктом 2 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении выборов.
      4. В случае прекращения Президентом  Российской Федерации исполнения  своих полномочий до истечения  конституционного срока в случаях  и порядке, предусмотренных Конституцией  Российской Федерации, Совет Федерации  Федерального Собрания Российской  Федерации не позднее чем через  14 дней со дня такого прекращения  полномочий назначает досрочные  выборы Президента Российской  Федерации…»12 
 

Решающая  роль в выборе Президента принадлежит  источнику власти - народу. Именно избиратели своим голосованием определяют кто  достоин быть  Президентом России.
Последние  выборы Президента обозначили дальнейший прогресс в деле консолидации демократической  избирательной системы в Российской Федерации. Выборы прошли в атмосфере  политической стабильности, в рамках нового законодательства, которое соответствует  международно-признанным демократическим  принципам, обеспечивает плюрализм, равные условия и возможности выступления  кандидатов на политической арене, а  также высокий уровень открытости всех стадий избирательного процесса. 

4. Вступление в должность Президента РФ
  Процедура вступления Президента РФ в должность заключается в принесении Президентом присяги в «торжественной обстановке в присутствии членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы и судей Конституционного Суда Российской Федерации».13
  Присяга приносится народу. Ее текст установлен в ст. 82 Конституции. Он сформулирован следующим образом: «Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу».
   Резиденцией Президента РФ является столица России - Москва, Кремль. Над зданием официального пребывания Президента поднимается Государственный флаг России.
Указом Президента от 5 августа 1996 г. установлены официальные  символы президентской власти и  их использование при вступлении в должность вновь избранного Президента Российской Федерации.
Этими символами  являются: «штандарт (флаг) Президента Российской Федерации; Знак Президента Российской Федерации; специально изготовленный единственный экземпляр официального текста Конституции Российской Федерации»14. 

Знак Президента Российской Федерации возлагается  на Президента как главу государства  на период его полномочий Председателем  Совета Федерации. Использование Знака  определяется нормами Государственного протокола.
На специальном  экземпляре текста Конституции Российской Федерации Президент приносит присягу.
Официальные символы президентской власти передаются вновь избранному Президенту во время  процедуры вступления в должность  после принесения им присяги.
Президент РФ приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги  и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности  с момента принесения присяги  вновь избранным Президентом (ч. 1 ст. 92 Конституции).
Избранный и вступивший в должность Президент  РФ обладает неприкосновенностью. Правда, в ст. 91 Конституции РФ, закрепившей  неприкосновенность Президента РФ, не раскрывается ее содержание, что влечет за собой различные подходы к  ее пониманию. 

5. Полномочия Президента РФ
 «Президент РФ обладает широкими полномочиями в различных сферах государственной жизни. В одних случаях эти полномочия носят прерогативный характер, т.е. принадлежат исключительно ему, в других – соприкасаются с полномочиями других органов государственной власти, способствуя решению вопросов во взаимодействии на основе принципа разделения властей. Совокупность президентских полномочий сбалансирована с полномочиями других органов государственной власти, образуя систему сотрудничества и взаимных противовесов в целях недопущения односторонних авторитарных решений»15.
«Президент  РФ является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина.»16
Президент «определяет основные направления  внутренней и внешней политики государства»17
  Только Президент наделяется задачей обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия всех органов государственной власти - и федеральных, и субъектов Российской Федерации. Никакие другие органы подобными возможностями по отношению к Президенту не располагают;
   Президент  в целом независим от других  органов государственной власти. Парламентские и судебные сдержки  и противовесы в отношении  президентской власти, а тем более  контроль осуществляются в минимальных размерах.
   Президент  обладает большими возможностями  по отношению к парламенту, а  Правительство вполне можно назвать  правительством Президента.
В соответствии с Конституцией РФ Президент имеет  полномочия:
«· Назначать председателя правительства с согласия Государственной Думы (далее ГД).
· Имеет  право председательствовать на заседаниях правительства.
· Принимает  решение об отставке правительства.
· Представляет ГД кандидатуру для назначения на должность председателя Центрального Банка.
· Представляет Совету Федерации (далее СФ) кандидатуры на должность судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, кандидатуру генерального прокурора РФ, назначает судей федеральных судов.
· По предложению  председателя правительства президент  назначает заместителей председателя и министров.
· Возглавляет и формирует Совет Безопасности.
- утверждает  военную доктрину РФ.
· Формирует  Администрацию Президента РФ.
· Назначает  высшее командование Вооружённых сил  РФ и дипломатических представителей, имеет право представлять свою страну на международной арене»18.
Ряд полномочий Президента связан с Государственной  Думой РФ И Федеральным Собранием.
«- Президент РФ назначает выборы в ГД, распускает ГД в случаях, предусмотренных Конституцией, имеет право вносить законопроекты в ГД, подписывать и обнародовать Федеральные законы, обращаться к ФС с ежегодным посланием о положении в стране, об основных направлениях внешней и внутренней политики государств»19. «Президент назначает референдум в порядке, установленном законом».
«- Президент является Верховным Главнокомандующим Вооружёнными Силами РФ. В случае агрессии против РФ или угрозы такой агрессии, он имеет право вводить военное положение на территории РФ или в отдельных местностях»20.
«Президент  назначает референдум в порядке, установленном законом»21.
Президент РФ имеет значительные полномочия в  отношениях с субъектами РФ.
  «В случаях нарушения или неисполнения органами исполнительной власти субъекта РФ федеральных законов, указов и решений судов, он вносит представление в Главное контрольное управление Президента РФ. Президент вправе вмешиваться в споры между органами государственной власти Федерации и субъектов РФ, а также – в споры между самими субъектами РФ (их органами государственной власти). Для этого он прибегает к различным согласительным процедурам (ст. 85 Конституции РФ), а при недостижении согласованного решения может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда. Президент РФ назначает на должность и освобождает от должности глав администрации субъектов РФ, если они не заняли эту должность в результате всеобщих, равных, прямых выборов при тайном голосовании.
 Однако в Конституции РФ предусматривается и более сильный инструмент влияния Президента на субъекты РФ. Так, в соответствии с ч. 4 ст. 78 он вместе с Правительством обеспечивает «в соответствии с Конституцией РФ осуществление полномочий федеральной государственной власти на всей территории РФ». Такая формулировка не составляет сомнений в том, что не только такие грубые формы нарушения правопорядка, как организованное неповиновение властям, мятежи, односторонне провозглашенный выход из состава Федерации или создание незаконных вооруженных формирований, как это было в Чеченской Республике, но и любое уклонение от исполнения правовых актов Федерации и нарушение конституционного правопорядка требуют от Президента и Правительства РФ энергичных действий по восстановлению полномочий федеральной государственной власти.
Важное  значение имеет также право Президента приостанавливать действие актов органов  исполнительной власти субъектов РФ в случае противоречия этих актов  Конституции РФ и федеральным  законам, международным обязательствам РФ или нарушения прав и свобод человека и гражданина. Такие случаи встречаются нередко и обычно заканчиваются тем, что глава  администрации отменяет свое постановление. Но если возникает разногласие, то дело согласно ч. 2 ст. 85 Конституции РФ может  быть передано в суд»22.
«Президент  РФ осуществляет руководство внешней  политикой РФ, ведет переговоры и подписывает международные договоры РФ.»23
«- Президент имеет право предоставлять политическое убежище, осуществлять помилование преступников, награждать государственными наградами»24.
· Президент  издаёт указ, но они не должны противоречить  статьям конституции.
Президент приступает к исполнению своих полномочий с момента принесения им присяги  и прекращает с истечением срока  пребывания в должности. Президент  прекращает исполнение своих полномочий досрочно в случае его отставки, стойкой неспособности по состоянию  здоровья или отрешения от должности. Например, президент Ельцин досрочно ушёл в отставку за год до окончания  своих полномочий в связи с  плохим состоянием здоровья (операция на сердце) и Путин некоторое время  был исполняющим обязанности  президента. В случае отставки президента РФ его обязанности до новых президентских  выборов должен исполнять председатель правительства. Выборы нового президента РФ должны состояться не позднее 3 месяцев  с момента отставки старого президента. Президент может быть отрешён  от должности СФ только на основании  выдвинутого ГД обвинения в государственной  измене или иного тяжкого преступления, подтверждённого заключением Верховного Суда о наличии в действиях  президента состава преступления и  заключением КС о соблюдении порядка  выдвижения обвинения. Решение об отрешении  президента РФ должно быть принято 2/3 голосов  от общего числа депутатов в каждой из палат Федерального собрания по инициативе не менее 1/3 голосов депутатов ГД и при наличии заключения специальной комиссии ГД. Можно сделать вывод, что отрешение президента от должности является для оппозиции очень трудной задачей. Лидер КПРФ Зюганов несколько раз пытался отрешить президента Ельцина от должности, но не смог набрать нужное количество голосов депутатов в поддержку этого предложения.
   Таким  образом Президент выделен за  рамки концепции разделения властей,  он находится над ними, выполняя  роль своеобразного арбитра, олицетворяя  собой саму государственную власть.
  Глава  государства- термин, используемый  только в России.
  Как  уже было замечено, характер взаимоотношений  Президента с другими органами  определяется формами правления.  Так в отношениях с исполнительной  властью: при президентской форме  правления Президент является  главой исполнительной власти, при  полупрезидентской Президент обладает  полномочиями позволяющими оказывать  воздействие на деятельность  правительства, но самим правительством  руководит премьер-министр, при  парламентарной системе Президент  фактически не имеет права  вмешиваться в деятельность правительства.  Что касается законодательной  власти то: при президентской  форме правления глава государства  и правительства непосредственно  вовлечен в целый комплекс  взаимоотношений с высшим законодательным  органом, полупрезидентская модель  с одной стороны ограничивает  прерогативы Президента в законодательном  процессе, но с другой наделяет  его полномочиями по роспуску  парламента, в условиях парламентарной  системы Президент может оказать  лишь опосредованное воздействие  на деятельность парламента. Введение "суперпрезидентства" в нашей  стране было связано с тем,  что пост Президента учреждался  в период высокой нестабильности  в обществе, внутренних политических  противоречий. Закрепленный Конституцией  статус Президента носит сильно  выраженный личностный характер, что при смене главы государства  может привести к авторитарному  режиму, поэтому требуется реформирование  института Президента, и прежде  всего это должно быть связано  с установлением более жесткого  контроля за деятельностью Президента  и детального решения вопроса  о его конституционной ответственности. 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.