На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Молодежная политика в РФ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

       Государственная молодежная политика проявляется в деятельности государства, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив. Государственная молодежная политика выражает в отношении к молодому поколению стратегическую линию государства на обеспечение социально-экономического, политического и культурного развития России, на формирование у молодых граждан патриотизма и уважения к истории и культуре отечества, к другим народам, на соблюдение прав человека.
       Эффективная государственная молодежная политика - один из важнейших инструментов развития страны, роста благосостояния ее граждан  и совершенствования общественных отношений.  
Государственная молодежная политика реализуется в Российской Федерации в отношении граждан от 14 до 25 лет.

       В Российской Федерации создана база осуществляющая молодежную политику. В государстве принята «стратегия Государственной молодежной политики», которая призвана определить ее цель, приоритеты и меры, реализация которых обеспечит решение важнейших задач социально-экономического развития России в современном мире. Данная Стратегия рассчитана на десять лет и предполагает достижение своей цели к 2016 году. Выбор стратегических направлений государственной молодежной политики может быть основан только на результатах анализа и прогнозе средне- и долгосрочных тенденций развития социально-экономической, общественно-политической и социокультурной жизни России, выявленных на основании анализа официальных отчетов и документов.
       Государственная молодежная политика должна учитывать и предвосхищать изменения, происходящие в сфере организации жизнедеятельности российского общества и государства. Важнейшее из грядущих изменений - переход к самоорганизации общества. Самоорганизация граждан, негосударственных организаций, бизнеса и их взаимодействие друг с другом должны стать основой общества будущего. Сегодняшней молодежи предстоит жить и действовать в условиях усиления глобальной конкуренции, возрастания роли инноваций и значения человеческого капитала как основного фактора экономического развития. В то же время традиционная система образования и воспитания, ровно как и государственная молодежная политика и общественные организации, не осуществляли целенаправленного воспитания самостоятельной, идейной, ответственной молодежи и ее подготовки к жизни в самоорганизованном обществе. Именно на это и должна быть нацелена национальная молодежная политика России, призванная сформировать и закрепить новые нормы поведения и ценности в общественных традициях. Вывести молодежную политику на новый уровень общенациональной значимости, сегодня насущная государственная и общественная необходимость.
       Для этого, прежде всего, следует:
       - модернизировать систему управления молодежной политикой, усилив возможности эффективного взаимодействия государства, молодежного сообщества и иных институтов гражданского общества, усилив межведомственную координацию, ликвидировав разрыв в полномочиях органов власти федерального, регионального и муниципального уровней;
       - приступить к интенсивному развитию инфраструктуры учреждений по работе с молодежью;
       - привести нормативную правовую базу в соответствие с обновляемой системой управления молодежной политикой; 
       - создать стимулы и условия для ускоренного развития молодежного общественного сектора, превращения молодежного сообщества в реального субъекта и полноправного партнера государства в выработке и реализации молодежной политики;
       - воссоздать и развить научно-методическую и экспертную деятельность в сфере молодежной политики;
       - обеспечить соответствующее масштабу стоящих перед страной задач ресурсное наполнение сферы молодежной политики, создав условия для привлечения в эту сферу ресурсов бизнеса, образовательных и научных структур, некоммерческого сектора, частных лиц.
       Цель  данной курсовой работы заключается  в исследовании основ молодежной политики в Российской Федерации, в изучении механизмов и технологий государственного управления, принятых для управления в сфере государственной политики.
       Для достижения данной цели мною были поставлены следующие задачи:
       - исследовать понятие «молодежная политика»;
       - рассмотреть цели, задачи и принципы государственной молодежной политики;
       - проанализировать основные направления и приоритеты государственной молодежной политики;
       - изучить механизмы и технологии реализации государственной молодежной политики;
       - рассмотреть государственные принятые программы в сфере молодежной политики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1 Государственная молодежная политика в Российской Федерации
       1.1 Государственная молодежная политика как важнейшее направление деятельности государства 
 

       Социальная  незащищенность, недостаток внимания общества предопределяет эту социальную группу как дестабилизирующую общественную силу, а в это же время на молодежи лежит ответственность за будущее страны, за созидание в этом мире. И государственная политика должна быть направлена на использование созидательного потенциала молодежи.
       Государственная молодежная политика - это деятельность государства по созданию социально-экономических, правовых, организационных условий и гарантий для социального становления и развития молодых граждан, наиболее полной реализации творческого потенциала молодежи в интересах общества.
Система становления и реализации государственной  молодежной политики представляет собой:
       — Специальное законодательство о государственной молодежной политике.
       — Государственное регулирование молодежной политики.
       — Плановое и финансовое обеспечение государственной молодежной политики.
       Формирование  и реализация государственной молодежной политики осуществляется на двух уровнях:
       — общереспубликанском;
       — региональном;
       И основывается она, прежде всего на создании благоприятных для молодежи условий  для реализации трудового потенциала.
Координируют  и направляют усилия всех государственных  и неправительственных организаций  в решении молодежных проблем  Комитет по делам при Правительстве  России и 79 комитетов, управлений, отделов  по делам молодежи в составе администраций краев, областей, республик в составе Российской Федерации.
       В поле их деятельности находятся проблемы:
       — занятости молодежи, в том числе выпускников учебных заведений и демобилизованных военнослужащих;
       —  включенности молодежи в производственные формы деятельности, в том числе предпринимательство и фермерство;
       —  формирования системы социальных служб для индивидуальной работы с подростками и молодежью;
       —  профилактики преступности и безнадзорности среди несовершеннолетних;
       —  поддержки социально значимых программ молодежных и детских организаций;
       —  участия в организации досуга, развития творчества, организации летнего отдыха детей и подростков.
       Одной из основных проблем проведения государственной  политики является ее психологическое  восприятие и сведение ее к чисто затратной, распределительной, убогой и потребительской, не стимулирующей молодых людей к самообеспечению, новым видам производительной и творческой деятельности, а ставящей их в положение "вечно молодого", полностью зависящего от родителей и "дающего" государства. 
 

       1.2 Цель и приоритеты государственной молодежной политики 

       Целью государственной молодежной политики является развитие потенциала молодежи в интересах России. Учитывая масштаб задач, стоящих перед страной и объективную ограниченность ресурсов, эффективная молодежная политика, как и вся социальная политика XXI века, должна стать политикой приоритетов. Приоритетными должны стать такие направления, работа по которым обеспечит молодежи возможности для самостоятельного решения возникающих проблем. Только такой подход будет способствовать взаимоувязанному улучшению качества жизни подавляющей части молодого поколения и развитию страны в целом. В то же время мировой и отечественный опыт убедительно доказывает, что для любого общества характерно разделение населения по уровню доходов и потребностей.
       В результате, в обществе объективно формируются определенные группы:
       — Граждан, отличающихся повышенными требованиями к стандарту жизни и обеспечения, проявлению своих гражданских и лидерских качеств, живущих в целом состоятельнее своих сограждан. Их доля в обществе не превышает 10 - 15%.
       — Граждан, готовых к трудовой деятельности, необходимой для обеспечения стандартного уровня потребления товаров и услуг. Доля таковых — 65 - 75 % от населения. Как показывают российские исследования , именно для этой группы населения характерна заниженная оценка уровня своей жизни и возможностей роста.
       — Граждан, стабильно пребывающих в трудной жизненной ситуации и живущих беднее своих сограждан. Доля таких людей составляет в среднем 15 - 20 % от общей численности населения.
       Каждая  из этих групп состоит из разных категорий жителей, с определенным уровнем запросов и потребностей. Социальная политика эффективна только в том случае, если она действует  в отношении каждой из названных групп адресно, в точном соответствии с их проблемами и потребностями, но реализует заявляемые приоритеты по отношению ко всему населению и каждому гражданину. В результате такой политики формируются внутренние механизмы перераспределения усилий, ресурсов государства, общества и граждан, которые позволяют сократить издержки, и в первую очередь, за счет привлечения граждан к решению собственных проблем.
       Учитывая  тенденции социально-экономического и общественно-политического развития России в среднесрочной перспективе, государственная молодежная политика в Российской Федерации должна реализовать три приоритета:
       — Информирование молодежи о потенциальных возможностях развития в России и ее вовлечение в социальную практику;
       — Развитие инновационной активности молодежи;
       —  Интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества.
       Молодежная  политика призвана объединить государственные  и негосударственные ресурсы, адресно  направить их в соответствии с  указанными приоритетами и обеспечить:
       а) Системное, полноценное информирование всех молодых людей о возможностях их развития в России и в мировом сообществе, базирующееся на интерактивных подходах и новейших коммуникационных технологиях, продвижение культуры применения созданных в стране возможностей личностного и общественного развития и вовлечение молодежи в многообразную социальную практику. Такая система информирования и вовлечения молодого человека, не только позволит ему полнее реализовать свой потенциал, но и укрепит его уверенность в своих силах и своем будущем;
       б) Выявление, продвижение, поддержку активности молодежи в социально-экономической, общественно-политической и творческой сферах. Это будет способствовать формированию инновационного климата, необходимого для развития конкурентоспособности, даст возможность молодым людям проявить себя, реализовать свой потенциал и получить заслуженное признание в России;
       в) Вовлечение в полноценную жизнь молодых людей, которые испытывают проблемы в процессе интеграции в социум. К ним, прежде всего, относятся инвалиды, выпускники сиротских и коррекционных учреждений, образовательных учреждений закрытого типа, жертвы насилия, военных действий, катастроф, переселенцы и мигранты, лица, освободившиеся из мест лишения свободы, молодые люди и семьи, оказавшиеся в социально-опасном положении, безработные, ВИЧ- инфицированные и наркозависимые молодые люди. Это минимизирует издержки, которые понесут общество и молодой человек в процессе преодоления трудной жизненной ситуации, предотвратит объединение молодых людей по признаку неуспешности, сократит базу для развития различных фобий в общественном сознании. Кроме того, эта работа будет способствовать снижению нагрузки на социальную сферу, связанной с прямой финансовой поддержкой этих категорий жителей страны.
       Такая система приоритетов максимально  увеличит вклад молодежи в успех  и конкурентоспособность страны и в то же время компенсирует и  минимизирует последствия ошибок, объективно свойственных молодым людям. 
Названные приоритеты не охватывают всего объема проблем стоящих перед молодежью и обществом в ближайших десятилетиях. Они определяют направления и сферы первоочередного инвестирования, государственных и общественных ресурсов в рамках государственной молодежной политики, формируют систему ресурсов поддержки российской молодежи, способствуют развитию тех качеств молодых людей, которые будут востребованы в XXI веке.
 
 

       1.3 Основные направления и приоритеты государственной молодежной политики 

       При определении основных направлений  и приоритетов государственной молодежной политики следует исходить из общей концепции государственной политики, учитывать отраслевые концепции и отраслевые программы, общее и устойчивое в региональных программах.
       Стратегические  цели государственной политики направлены на:
       — создание основы устойчивого экономического и духовного развития России, обеспечение высокого качества жизни народа и национальной безопасности;
укрепления  демократического правового государства  и развития гражданского общества;
       — кадровое обеспечение динамично развивающейся рыночной экономики, интегрирующейся в мировое хозяйство, обладающей высокой конкурентоспособностью и инвестиционной привлекательностью;
       — утверждение статуса России в мировом сообществе как великой державы в области образования, культуры, искусства, науки, высоких технологий и экономики.
       В соответствии с этими приоритетами государственных интересов в  отношении молодежи должны быть:
       — воспитание патриота - гражданина, заботящегося об экономическом процветании и преемственности духовных традиций нашего общества;
       — воспитание гражданина, активно участвующего в государственной и общественной жизни, в функционировании институтов гражданского общества, в том числе в работе молодежных и детских общественных объединений;
       — подготовка человека, имеющего современное общее и профессиональное образование, соответствующее структуре и динамике материального и духовного производства;
       — становление высокоразвитого человека, знающего историю и культуру своего государства, ее достижения в экономике, науке, литературе и искусстве.
       Социальная  политика, включающая в себя социальное развитие, социальную поддержку и  социальную помощь, семейную и демографическую  политику, основывается на партнерстве  государства и личности, создание условий для социального становления и развития, обеспечение равных стартовых возможностей, социальную поддержку в получении общего и профессионального образования, в занятиях художественном, научном и техническом творчестве, адресную социальную помощь тем, у кого ограничены собственные возможности, и тем, кто попал в трудные жизненные обстоятельства.
       Применительно к государственной молодежной политике это означает:
       а) соблюдение и недопущение нарушений прав и свобод молодого человека - гражданина;
       б) социальная поддержка молодых людей, у которых затруднен доступ к образованию и реализации и развитию своих способностей; работа с одаренными детьми и творческой молодежью;
       в) адресную социальную помощь;
       Естественный  процесс жизнедеятельности гражданина предполагает решение вопросов здоровья (в т.ч., рождение, здравоохранения, роль семьи), образование (общее и профессиональное) и воспитание (связь школы, семьи и общественности), профессиональную ориентацию и профессиональную подготовку, трудоустройство и занятость, образование семьи. Эти проблемы осуществляются в деятельности органов здравоохранения, образования, культуры, физкультуры и спорта, СМИ, труда и социальной защиты. Реализацией прав молодого человека как гражданина занимаются государственные орган исполнительной власти, органы милиции, прокуратуры, суда, сам гражданин. В решении этих проблем участвуют и органы по делам молодежи, но только с точки зрения государственной молодежной политики.
       Приоритетными направлениями государственной  молодежной политики в Российской Федерации являются:
       — поддержка общественно значимых инициатив, общественно полезной деятельности молодежи, молодежных, детских общественных объединений;
       — содействие обеспечению экономической самостоятельности молодых граждан и реализации их права на труд;
       — государственная поддержка молодых семей;
       — оказание социальных услуг для молодежи;
       — обеспечение условий для охраны здоровья, формирования здорового образа жизни молодых граждан, их воспитания и образования.
Приоритетные  направления государственной с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации на основе учета социальных потребностей молодежи, национальных традиций, особенностей территорий соответствующих субъектов Российской Федерации. 

       2 Реализация молодежной политики
       2.1 Принципы реализации государственной молодежной политики 

       Начиная с 1992 года молодежь оказалась в чрезвычайно  сложном и новом для себя положении. В условиях начавшегося перехода к экономической  модели  свободного  рынка и «шоковой» терапии, все существовавшие ранее системы и механизмы защиты и реализации  интересов и прав молодежи вместо их адаптации к изменившимся условиям были практически полностью разрушены.
       Государственная молодежная политика разрабатывается  и реализуется в Российской Федерации как один из инструментов социально-экономического развития страны, на основе следующих принципов:
       — проектный подход;
       — учет интересов и потребностей всех групп молодежи;
       — приоритетное участие молодых граждан в разработке и реализации проектов государственной молодежной политики;
       — взаимодействие государства, институтов гражданского общества и бизнеса;
       — информационная открытость;
       — изменяемость результатов реализации проектов и независимость их оценки.
       Реализация  принципов государственной молодежной политики обеспечивается путем:
       — участия молодежи, молодежных, детских общественных объединений в формировании и реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации;
       — соблюдения прав и законных интересов молодежи в различных сферах государственной политики в Российской Федерации;
       — осуществления финансовой и иной поддержки молодежи, молодежных, детских общественных объединений в целях создания условий достойной жизни и свободного развития молодых граждан;
       — осуществления координации деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации по реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации;
       — осуществления государственной поддержки органов местного самоуправления, физических и юридических лиц в проведении мероприятий по реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации.
       Вполне  естественно, что  каждый  молодой  человек нуждается в определенных условиях для своего духовного становления и социальной самореализации. Тем, каковы эти условия и наличествуют ли они в повседневной жизненной реальности, прежде всего и задаются  ключевые духовные и социальные параметры молодежной среды, устанавливаются соответствующие им типы организации  жизни  молодых, формируется  определенный общественный и государственный «заказ на молодежь». В силу ряда характерных особенностей отечественного национального  менталитета  и происходящих в стране социально-экономических преобразований, далеко не всегда и далеко не каждый молодой человек способен самостоятельно обеспечить надлежащие условия для собственного становления и развития без соответствующей этому политики государства. Таким образом, вопрос об  особых  условиях для молодежи является основообразующим для того, какой будет сегодняшняя молодежь, и, соответственно - ближайшие  поколения граждан и общество в целом.
       К настоящему времени накоплен большой  арсенал средств и инструментов работы с молодежью. Многие из них  успешно решали отдельные локальные  задачи или были ориентированы на определенные группы молодежи, однако в массовой практике их применение осуществлялось как набор отдельных, не связанных между собой мероприятий, реализуемых разными ведомствами, что не обеспечивало необходимого системного эффекта.
       Стратегия рассматривает проектный подход в качестве основного в реализации государственной молодежной политики и определяет, в соответствии с  тремя выделенными выше приоритетами, девять общенациональных проектов.
       Общенациональный  проект — это средство и инструмент непосредственного вовлечения молодежи в решение собственных и общероссийских задач. Разработанные в соответствии с методологией настоящей стратегии проекты, будут обращены ко всей молодежи России, откроют возможности для равного участия в них всем молодым людям, независимо от пола, национальности, профессии, места жительства и социального статуса. Предоставят молодежи выбор тех направлений деятельности, которые, более всего, соответствуют ее интересам. С другой стороны, делегируют молодому поколению права, полномочия и ответственность в решении приоритетных задач национального развития, откроют перед молодыми людьми всероссийские масштабы и перспективы развития и достижений.
       Стратегия определяет цель и основные параметры  каждого из проектов. Их специфическое содержание будет создано и реализовано самими молодыми людьми и организациями, их представляющими, на всей территории страны. Таким образом, каждый из проектов будет объединять проектную и инновационную деятельность тех организаций, негосударственных молодежных объединений и инициатив, которые смогут предложить лучшие варианты их реализации, обеспечивающие наиболее эффективное достижение цели.
       Точные  параметры каждого из проектов будут  определены Федеральной целевой  программой, в которой будут сформулированы уточненные требования к процессуальным и результативным характеристикам каждого проекта, определены основные индикаторы и способы оценки их эффективности. Исполнителями общенациональных проектов выступят операторы, отобранные на конкурсной основе в соответствии с механизмами, предложенными в настоящей стратегии. 

       2.2 Механизмы и технологии реализации государственной молодежной политики 

       К настоящему времени накоплен большой  арсенал средств и инструментов работы с молодежью. Многие из них  успешно решали отдельные локальные задачи или были ориентированы на определенные группы молодежи, однако в массовой практике их применение осуществлялось как набор отдельных, не связанных между собой мероприятий, реализуемых разными ведомствами, что не обеспечивало необходимого системного эффекта.
       Стратегия рассматривает проектный подход в качестве основного в реализации государственной молодежной политики и определяет, в соответствии с  тремя выделенными выше приоритетами, девять общенациональных проектов.
       Общенациональный проект - это средство и инструмент непосредственного вовлечения молодежи в решение собственных и общероссийских задач. Разработанные в соответствии с методологией настоящей стратегии проекты, будут обращены ко всей молодежи России, откроют возможности для равного участия в них всем молодым людям, независимо от пола, национальности, профессии, места жительства и социального статуса. Предоставят молодежи выбор тех направлений деятельности, которые, более всего, соответствуют ее интересам. С другой стороны, делегируют молодому поколению права, полномочия и ответственность в решении приоритетных задач национального развития, откроют перед молодыми людьми всероссийские масштабы и перспективы развития и достижений.
       Стратегия определяет цель и основные параметры каждого из проектов. Их специфическое содержание будет создано и реализовано самими молодыми людьми и организациями, их представляющими, на всей территории страны. Таким образом, каждый из проектов будет объединять проектную и инновационную деятельность тех организаций, негосударственных молодежных объединений и инициатив, которые смогут предложить лучшие варианты их реализации, обеспечивающие наиболее эффективное достижение цели.
Точные  параметры каждого из проектов будут  определены Федеральной целевой программой, в которой будут сформулированы уточненные требования к процессуальным и результативным характеристикам каждого проекта, определены основные индикаторы и способы оценки их эффективности. Исполнителями общенациональных проектов выступят операторы, отобранные на конкурсной основе в соответствии с механизмами, предложенными в настоящей стратегии.
       Механизмы и технологии реализации государственной  молодежной политики представляют собой  несколько основных блоков:
       — Программный механизм: федеральные, межрегиональные, региональные и местные целевые программы в указанной области.
       — Информационный механизм: управление данными статистической отчетности, данными социологических мониторинговых исследований проблем молодежи, организация информационно-просветительской деятельности по пропаганде государственной молодежной политики через средства массовой информации.
       — Организационный механизм: структурное управление государственной молодежной политикой, вертикальное и горизонтальное управление в системе исполнительной власти всех уровней, в том числе управление системой подведомственных организаций.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.