На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Формы оптовой торговли

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 

      Оптовая торговля охватывает всю совокупность товарных ресурсов, являющихся как  средствами производства, так и предметами потребления.
      При оптовой торговле товар закупается крупными партиями. Оптовая торговля не связана с реализацией продукции  конкретным конечным потребителям, т.е. она позволяет изготовителям с помощью посредников сбывать товар с минимальными непосредственными контрактами с потребителями. На товарном рынке оптовая торговля представляет собой активную часть сферы обращения.
      Оптовая торговля - это форма отношений между предприятиями, организациями, при которой хозяйственные связи по поставкам продукции формируются сторонами самостоятельно. Она влияет на систему экономических связей между регионами, отраслями, определяет пути перемещения товаров в стране, благодаря чему совершается территориальное разделение труда, достигается пропорциональность в развитии регионов.
      Принципы  осуществления оптовой торговли:
      1. Создание ресурсной основы для  её функционирования, т.е. достижение  сбалансированности товарной массы и денежных средств, выражающих платежеспособный спрос покупателей.
      2. Создание необходимых элементов  инфраструктуры рынка, позволяющих  свободно выбирать партнеров  и формировать коммерческие связи  для успешной реализации торговой  сделки.
      3. Формирование системы финансово-ценовых  регуляторов на всех этапах  оптовой торговли, включающей элементы  материального стимулирования и  ответственности. В советский период, например, оптовая торговля продукцией производственно-технического назначения рассматривалась как форма планового распределения материальных ресурсов; основанная на государственном плане развития народного хозяйства.
      Основными формами оптовой торговли были:
      торговля через оптовые предприятия и транзитом продукцией, распределяемой территориальными органами;
      реализация продукции через оптовые магазины;
      реализация продукции в порядке мобилизации внутренних ресурсов.
      Плановое  распределение товара и его свободная  реализация оказались несовместимыми, поэтому, несмотря на большие усилия по внедрению её основных форм, в те годы объективно она не могла быть реализована.
      Новый качественный этап в развитии оптовой  торговли в России следует отнести  к 1991г., когда было упразднено централизованное распределение продукции и были приняты новые законы. Стали отпускаться оптовые цены и начали создаваться организационные формы новых институтов оптовой торговли. Наиболее яркими представителями рыночной оптовой торговли стали торговые дома, постоянно действующие оптовые выставки и ярмарки.
      Отличительным признаком функционирования этих структур явился рыночный характер их деятельности: свободный выбор партнеров, полная финансовая самостоятельность, независимость, моральная и материальная ответственность за итоги коммерческой деятельности.
      На  современном этапе в российской экономике оптовая торговля имеет важное значение. Именно оптовая торговля является активным проводником товаров отечественного производства и достаточно большой массы товаров зарубежной продукции на внутренний рынок; она заставляет наших производителей поднимать качество отечественных товаров для завоевания прочного места, как на внутреннем, так и на внешнем рынках. 
 
 
 

      Глава 1. Основные формы  оптовой торговли. 

      Ниже  представлены основные формы оптовой и мелкооптовой торговли, функционирующее в настоящее время в России: 

    транзитная, когда оптовая база продает товары без завоза на свои склады, сразу  конечному пользователю;
    складская, когда реализация товаров осуществляется непосредственно со своих складов.
 
      Результатом этих форм продажи является оптовый транзитный оборот и складской товарооборот, на который приходится больший удельный вес.
      Транзитный  товарооборот подразделяется: 

    товарооборот  с участием в расчетах. Торговая фирма оплачивает поставщику стоимость  отгруженного товара, которую затем получает от своих покупателей.
    товарооборот без участия в расчетах. Поставщик предъявляет к оплате счет непосредственно покупателю.
 
      При организации транзитного оборота  оптовая база выполняет посредническую роль между поставщиками и получателями за отдельную плату.
      При этом она заключает с поставщиком  и получателем продукции договоры, контролирует выполнение договоров. Трудоёмкость транзитного оборота значительно  ниже складского, поэтому при относительно высоких размерах наценок он выгоден  для оптовых баз. Обоснованием для транзитной отгрузки товаров является наряд, который выписывается оптовым предприятиям и адресуется конкретному поставщику-изготовителю, а копия высылается в адрес покупателя - клиента базы.
      При складской форме торговли используются следующие методы оптовой продажи товаров со склада:
      1. Личная отборка товаров покупателями, практикуется по изделиям сложного  ассортимента (автомобили, меха, новейшие  модели швейных изделий, мебель  и т.п.), когда нужен выбор с  учетом цвета, модели, рисунка.
      2. Продажа товаров через передвижные  комнаты товарных образцов, которые  оборудуются в кузовах автомашин,  оснащаются выдвижными ящиками,  витринами с образцами, рекламными  альбомами, каталогами, бизнес-картами,  на базе которых товаровед  оформляет заявки на доставку товаров покупателям.
      3. Продажа товаров через автосклады, которые загружаются товарами  на базе и, выезжая по графику,  отпускают товары магазинам.
      4. Посылочная торговля, обеспечивает  население в форме индивидуальной  или розничной торговли через  магазины мелкооптовой посылочной торговли.
      5. Подборка товаров в соответствии  с заявками, заказами, оформленными письменно, по телефону или факсу со стороны потребителей.
      6. Привлечение при формировании  портфеля заказов многочисленных  торговых агентов. 

      Продажа товаров на оптовых ярмарках регулируется гражданским законодательством, в основе которого лежит признание равенства участников хозяйственных отношений, неприкосновенности их собственности, свободы выбора партнёров, недопустимости вмешательства администрации ярмарки в их коммерческую деятельность.
      Участниками на ярмарке выступают:
      собственники товара;
      розничные торговые структуры, выступающие в роли покупателей;
      персонал оптового рынка.
      Администрация оптовой ярмарки или выставки обеспечивает соблюдение установленного порядка ведения торгов, предоставляет участникам ярмарки или выставки в аренду необходимые площади в торговом зале, на имеющихся складах, за специальную ярмарочную пошлину, обеспечивает своевременную уборку территории ярмарки, санитарные условия и технику пожарной безопасности.
      В последнее время получают распространение  мелкооптовые магазины-склады типа "кэш  энд керри " что в переводе означает "плати и увози". Этот тип  магазинов ориентирован на обеспечение  мелких потребителей: владельцев ларьков, павильонов, торговых лотков и др. Такого типа магазины-склады действуют по принципу самообслуживания. Они отличаются высокой товарооборачиваемостью с минимальными эксплуатационными расходами, так как не имеют традиционных комплектовочных и экспедиционных помещений и дорогостоящего подъёмно-транспортного и погрузочно-разгрузочного оборудования, присущих крупным складам. Сокращается также объем учетно-расчетных операций в связи с отсутствием безналичного отпуска и в кредит. Невысокий уровень расходов позволяет устанавливать более низкие цены. Закупки для магазинов-складов ведутся напрямую с промышленных предприятий.
      Эффективность оптовой торговли характеризуется  количеством и качеством услуг, оказываемых оптовым предприятием своим клиентам - покупателям и  поставщикам товаров.
      По  функциональному назначению выделяют следующие основные комплексы услуг:
      технические - по хранению, фасовке, упаковке, маркировке, транспортно-экспедиционные услуги и др.;
      коммерческие - помощь в рекламировании товаров, информационные, комиссионные, посреднические по поиску поставщиков товаров и оптовых покупателей и т.п.;
      организационно-консультативные - консультации по вопросам ассортимента и качества товаров, эксплуатации изделий, организации розничной продажи, изучение спроса и др.
      Услуги, предоставляемые оптовым предприятием своим клиентам, как правило, должны быть платными. Конкретные размеры  оплаты услуг следует устанавливать  в заключаемых между оптовым  предприятием и клиентами договорах. 

      Организация торговли на выставках  и ярмарках, их цели и задачи
 
      Рынку необходимы самостоятельные, хозяйственно независимые организации - гибкие, оперативные, оснащенные новейшими средствами вычислительной техники, средствами связи, передачи информации и оргтехники. Такими организациями  являются ярмарки. Они дают возможность широкому кругу изготовителей, потребителей, посредников вступать в непосредственные коммерческие контакты, содействующие регулированию спроса и предложения, активизации хозяйственной инициативы сторон. На ярмарках имеются реальные возможности пропаганды надёжности изготовителя, его имиджа, уровня технического обслуживания. Результаты деятельности ярмарок позволяют изготовителям принимать решения о выпуске продукции, обновлении ассортимента и номенклатуры, повышении качества, улучшении дизайна.
      Ярмарки представляют собой периодические  мероприятия, проводимые с участием работников посреднических организаций, торговли, промышленности, сельского  хозяйства и других отраслей для  совершения покупок и продажи.
      Ярмарочная  торговля в России как организационная форма установления коммерческих связей получила достаточно широкое распространение. Традиционно ярмарочные торги получили свое выражение также через организацию торговли в виде выставок-продаж или выставок-салонов.
      При организации биржевой и выставочной торговли выделяют три этапа:
      1. Предварительный этап включает  принятие решения и подготовку  приказа о проведении ярмарки.  На этом этапе создается ярмарочный  комитет и формируется рабочая  группа, которые обязаны разработать  положение и разослать информационные письма для участников с полной информацией об условиях участия в ярмарке. Рабочая группа разрабатывает и другие рекламные материалы типа пригласительных билетов, рекламных буклетов, карточек гостя и т.д. Издаётся рекламная брошюра с подробной информацией об условиях участия.
      При любой форме участия необходимо за 15 дней до открытия ярмарки внести регистрационный взнос и оформить заявку на участие, включающую подробную  информацию о клиенте ярмарки, его  реквизитах, требованию по размещению экспозиций и т.д.
      Основными источниками доходов от проведения ярмарочной торговли является плата  за участие, аренду под экспозиции, транспорт, аренду складских площадей, бронирование и приобретение билетов, осуществление погрузочно-разгрузочных и транспортно-экспедиторских работ, проведение технической и информационно-коммерческой консультации и комплекса дополнительных услуг.
      2. Организационный этап заключается  в подготовке рекламного каталога, включающего всех участников  ярмарки, подавших заявки. Помимо участников, в каталогах публикуется и другая новейшая рекламная научная и научно-техническая информация о других передовых фирмах России и мира, о передовом опыте, соответствующем профилю и тематике ярмарки или выставки-продажи. Этот этап включает также оперативную работу по размещению гостей, организации их досуга, проведению ежедневных показательных ярмарочных торгов, презентаций и др.
      3. Заключительный этап включает  в себя подведение итогов с  выделением положительных и отрицательных  сторон в работе ярмарки. Этот этап является основой для принятия стратегических решений по дальнейшей перспективе ярмарочной торговли.
      Для общего руководства конкретной ярмаркой образуется ярмарочный комитет. В его  состав входят представители государственных, коммерческих структур, отраслей производства, торговли, предприятий, объединений, научно-исследовательских и других организаций. Возглавляет комитет лицо из состава ведомства, под эгидой которого устраивается ярмарка. Ярмарочный комитет является коллегиальным органом. Решения с оформлением протокола принимаются большинством его членов на периодически устраиваемых заседаниях. Ярмарочный комитет определяет состав участников ярмарки, создаёт рабочие органы, необходимые для выполнения поставленных задач, согласовывает и утверждает графики организационных мероприятий по оборудованию выставочных помещений и режиму их работы, прибытию участников, встреч представителей продавцов и покупателей для согласования развернутого ассортимента продукции, оформления документации, условий поставок, вносит министерствам, предприятиям предложения о снятии с производства продукции, не пользующейся спросом, изготовлении новых видов продукции повышенного спроса, обеспечивает обслуживание участников, определяет размеры и порядок распределения расходов на организацию и проведение ярмарки.
      Ярмарочный  комитет образует дирекцию, которая  следит за ведением бухгалтерской, статистической отчетности, заключает договоры, необходимые  для обеспечения деятельности ярмарки, издаёт приказы и распоряжения, назначает и увольняет работников ярмарки, руководит рабочими органами, осуществляет организаторскую, рекламную, коммерческую деятельность.
      Проведение  финансовых операций, контроль за расходованием  средств, ведение установленной  отчётности, предоставление на рассмотрение и утверждение ярмарочного комитета отчёта о деятельности и баланса возлагается на бухгалтерию, создаваемую на период подготовки и функционирования ярмарки.
      На  ярмарке целесообразно создавать  группу маркетинга. Специалисты по маркетингу главным образом оценивают существующую ситуацию и разрабатывают прогноз развития рынка по каждому виду товаров.
      Ход торговых операций на ярмарках контролируют и частично регулируют соответствующие  группы - арбитрская, информационная, по учёту и регистрации договоров.
      Предметом торговли на ярмарке могут быть товары и другие материальные ценности, предварительно заказанные, запланированные к производству и поставке в ближайший период, или изготовленные и ранее  поставленные в некоторые регионы, но накопившиеся там в избытке, а следовательно, нуждающихся в повторном перемещении в другие районы с активным спросом на них. Сами товары непосредственно на ярмарке не реализуются. Они представлены в образцах, буклетах, проспектах, чертежах, фотографиях, кино-видеороликах и т.д. Выставляются на ярмарках также научно-технические разработки в виде натуральных экспонатов, макетов, патентно-лицензионной документации и т.д. Производители и владельцы товаров могут присутствовать или отсутствовать на ярмарке.
      Ярмарки могут проводиться в специальных или арендованных помещениях. Если юридическое или физическое лицо желает реализовать или прорекламировать на ярмарке свой товар, оно должно предварительно заказать и оплатить место. Для успешного проведения ярмарки требуется приблизительно знать состав участников, количественный и ассортиментный состав товаров, представляемых на реализацию.
      В ярмарочном хозяйстве определяются два направления в зависимости  от характера торговых операций:
      1) ярмарки по реализации продукции,  поступившей в первичный оборот;
      2) ярмарки по реализации неиспользуемой  и излишней продукции;
      Перед ярмарками первого вида ставится широкий круг задач:
      а) усиление активного воздействия  рыночной торговли на формирование планов производства продукции на основе маркетинговых  исследований;
      б) внедрение в производство новых  изделий, отвечающих требованиям мировых  стандартов; одновременное определение  продукции с моральным износом, экономически нецелесообразной в эксплуатации, а следовательно, рекомендуемой  к снятию с производства;
      в) работа связанная с демонополизацией в сфере производства и обращения  продукции;
      г) обязанности по обеспечению приоритета потребителей, усилению экономического воздействия на поставщика в случае нарушения им договорных обязательств; препятствие волевым приёмам и решениям центральных органов в отношении производства и реализации продукции, противоречащим хозяйственным интересам предприятий, регионов, отраслей.
      Ярмарки второго вида решают задачи по рациональному  использованию трудовых, финансовых, материальных, производственных ресурсов.
      Получают  распространение ярмарки, совмещающие  реализацию как новой продукции, так и неиспользуемой, излишней. Такие ярмарки привлекательны для  покупателей, но требуют более высоких  затрат. В хозяйственной практике ярмарки организуются в двух направлениях:
      по  закупке-продаже товаров народного  потребления;
      по  закупке-продаже товаров производственно  технического назначения.
      По  масштабу и характеру осуществляемых торговых операций ярмарки подразделяются:
      1. Международные ярмарки.
      2. Всероссийские ярмарки соединяют  интересы большого количества  предприятий, объединений с различными  направлениями хозяйственной деятельности, специализации производства. На  ярмарках сосредотачиваются товары  весьма широкого профиля и  ассортимента.
      3. Зональные ярмарки привлекают к участию весьма значительное количество организаций, предприятий ряда близлежащих регионов. Ассортиментный состав предлагаемых товаров несколько уже.
      4. Региональные (областные, краевые,  республиканские) ярмарки функционируют  для оперативного удовлетворения потребителей необходимыми товарами. В организационном плане они более доступны для участников.
      Место, время проведения, тематика ярмарки  определяется соответствующими ведомствами  с участием коммерческих структур предприятий  и объединений. Ярмарки работают по графику с предварительной установкой времени и места. При координации графиков следует добиваться недопущения совпадения сроков проведения ярмарок, чтобы избежать параллельной их работы в близлежащих регионах.
      Изготовители, потребители продукции, посреднические, организации нуждаются в беспрерывном информационном обеспечении. В связи с этим на товарном рынке немалая роль отводится постоянно действующим выставкам продукции производственно-технического назначения и народного потребления.
      Проведение  маркетинговой работы на выставках  связано с изучением конъюнктуры  рынка и рыночных связей, организацией рекламы, оказанием услуг, подбором экспонатов, поиском и подбором зарубежных фирм, способных стать партнерами.
      На  базе экспозиций павильонов, смотров, выставок организуются краткосрочные курсы, научно-технические семинары и конференции, встречи с целью обмена опытом, консультации посетителей. В организации выставок важное значение имеют показ техники, изготовляемой внешнеэкономическими партнёрами, систематическое изучение выставочного дела и методов показа экспонатов на зарубежных выставках с целью использования современных научно-технических средств в оформлении экспозиций.
      Выставки  функционируют за счёт денежных поступлений  от взносов её участников, входной платы посетителей, посреднических услуг, проводимых консультаций, сдачи в аренду экспозиционной площади, оплаты рекламы, изданий коммерческо-информационных материалов, заказов на художественно-оформительские работы, издательской деятельности и средств, поступивших по договорам с вышестоящими организациями. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Глава 2. Аналитическая  часть
      Общая характеристика предприятия 

      ООО «Наша раша» - это мясоперерабатывающее предприятие, которое занимается производством  и продажей колбасных изделий, мясных полуфабрикатов и деликатесов. Юридический адрес предприятия: МО г. Клин, ул. Малых Ленинцев, д.73. Фактический адрес предприятия: МО г. Клин, ул. Малых Ленинцев, д.80.
      ООО «Наша раша» является обществом  с ограниченной ответственностью, т.е. главный признак, определивший название и составляющий одно из важнейших преимуществ общества с ограниченной ответственностью, состоит в том, что участники общества с ограниченной ответственностью несут ответственность по обязательствам, принятым на себя таким обществом, только в пределах своих вкладов в капитал общества. ООО «Наша раша» производит более 50 видов колбасных изделий, полуфабрикатов и деликатесов из разных видов мяса, а именно свинины, говядины и мяса птицы. Несмотря на то, что предприятие выпускает широкий ассортимент продукции, он мало узнаваем покупателями и не пользуется большим спросом, и к тому же качество производимых продуктов оставляет желать лучшего. 

2.1 Анализ конкурентной  среды 

      Конкурентный  анализ выявляет те черты внутренней и внешней среды компании, которые наиболее значимо влияют на стратегическое видение и возможности компании. Внимание при этом концентрируется на получении четких ответов на определенный ряд вопросов. Затем эти ответы используются для формирования четкой картины стратегической ситуации компании и определения альтернатив ее стратегических действий.
      В организации ООО «Наша раша»  экспертной группой был разработан и проведен анализ конкурентной среды с помощью метода КФУ (ключевых факторов успеха). Данные анализа представлены в таблице 2.1.1 

      Таблица 2.1.1
      Ключевые  факторы успеха на предприятиях работающих в одном сегменте рынка 

Компания Цена Качество Модельный ряд Сбытовая сеть Информированность покупателей
 «Свиная  ножка» Х Х У О У
«Твое мясо» У П Х У Х
«Вкуснота» О У Х Х П
«Твой вкус» У Х У П О
«Наша раша» О У О Х П
 
      Комментарии к оценкам потребителей: О - отлично, Х - хорошо, У - удовлетворительно, П - плохо.
      Исходя  из данных анализа можно сделать  вывод, что в целом конкуренты на данном сегменте рынка занимают равные позиции по сравнению с компанией ООО «Наша раша». Для того, что бы поднять свой уровень по сравнению с конкурентами предприятию необходимо повысить качество производимой продукции и повысить информированность покупателей о выпускаемой продукции на предприятии. 
 
 
 

2.2 Организационная структура предприятия 

         На предприятии используется  линейная организационная структура.  Данной организационной структуре  присуще: единство и четкость  руководства, согласованность действий подчиненных, наличие единого канала связи, наличие четко выраженной ответственности, оперативность принятия решений и д.р. 
 











 

Рисунок 2.2.1.  Организационная структура ООО «Наша раша» 

      Генеральный директор определяет стратегию развития и контролирует работу всего предприятия.
      Коммерческий  директор определяет сбытовую стратегию  предприятия, контролирует  и объединяет работу начальников реализации и  транспортного отдела.
      Начальник реализации составляет заказ на производство, отвечает за полное выполнение заказов и своевременность доставки продукции клиентам, контролирует работу отдела реализации и менеджеров по сбыту.
      Менеджер  по сбыту осуществляет поиск новых  магазинов, являются связующим звеном между клиентами и предприятием.
      Начальник транспортного отдела отвечает за состояние  автотранспорта и работу водителей.
      В обязанности главного бухгалтера входит составление баланса предприятия, подготовка отчетности для проверяющих  органов и контроль за работой бухгалтерии и операторов.
      Технолог  отвечает за технологию производства продукции, занимается разработкой  новых видов и ее сертификацией, контролирует работу начальника производства.
      Начальник производства следит за работой мастера  по специям и цехов, непосредственно участвующих в процессе производства, отвечает за качество продукции.
      Начальник отдела снабжения отвечает за наличие  сырья, его качество и материально-техническое  обеспечение предприятия.
      Мастер  по мясосырью отвечает за приемку  мяса и его обработку, т.е. за цех обвалки.
      Главный инженер следит за состоянием всего  оборудования на предприятии, контролирует работу слесарей, электриков и термовщиков.
      Маркетинговый отдел определяет стратегию развития рекламной деятельности компании и  анализирует спрос на продукцию предприятия. 
 
 
 
 
 

2.3 Технико-экономическая характеристика предприятия 

Таблица 2.3.1
Технико-экономическая  характеристика предприятия 

Показатели 2006 2007 2008
1. Экономическая  прибыль
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.