Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Космизм в русской философии. проблема восприятия космоса как единого целостного организма

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 26.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное государственное образовательное  учреждение
высшего профессионального образования
«ФИНАНСОВый Университет
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» 
 
 
 

Кафедра «Философия» 
 
 
 
 

реферат по учебной дисциплине «Философия» 
 

на  тему: 
 

    «Космизм  в русской философии. проблема восприятия космоса как единого  целостного организма» 
     
     
     
     

                                                                    Выполнила: 
студентка группы ФК 2-13
Тимофеева Н.О. 

Научный руководитель:
Зорина  Е.В. 
 
 
 
 
 
 
 

Москва 2011 
 

Содержание.
Введение……………………………………………………………………………………....….3
Глава I. Философско-религиозное направление космизма………….…………………….4
      Русский космизм П.А.Флоренского……………………………………………………...4
      Христианский космос В.С.Соловьёва…………………………………………………... 4
      Философия общего дела Н.Ф.Фёдорова ………………………………………………...6
 
Глава II. Естественнонаучное течение космизма……………………………….………….9
      Единый природный субстрат А.Л.Чижевского ………………………………………………..9
      Космическая философия К.Э.Циолковского ……………………………….…………10
      Третий синтез космоса В.И.Вернадского ………………………………….…….……13
      Антропокосмизм Н.Г.Холодного …………………………………………….……..…15
Глава III. Современная цивилизация и русский космизм...................…………….….....17
Заключение…………………………….……………………………….……………………....18
Список  литературы…………………………….……………………………….……..………19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

     Космизм, или универсализм, исходил из представления  о человеке как существе, обладающем универсальностью внутреннего содержания, открытостью людям, истории, бытию, вселенной, Богу. Космизм - это философия  жизни, смерти и бессмертия человека и вселенной, земного и неземного  в их неразрывном единстве. Это  философия поисков и обретений  высшего смысла бытия вообще, это  философия надежды и спасения.
     Русский космозм выступает в качестве оригинального духовно-теоретического феномена, который сложился  в России в конце ХIХ – начало XX вв. В философии космизма выделяют следующие направления:  религиозно-философское (Н. Ф. Федоров, В.С.Соловьёв, П. А. Флоренский); естественнонаучное (Е. М. Вернадский, Н. Г. Холодный, А. Л. Чижевский, К. Э. Циолковский) Первое направление видело в человеке Божий замысел, обосновывало необходимость активного участия человечества в божественном творении; второе рассматривало преобразующую деятельность человека как космическую (планетарную) силу.
     Проблема  восприятия космоса как единого  целостного организма, представленная в обоих вариантах космизма, выделяла такие идеи, как: идея всеединства; идея незавершенности развития мира и человека, что оставляет открытым вопрос о возможности человеческого участия в эволюции мироздания; интерпретация человечества как органичной части космоса; идея активности, внутренне присущей человеку; идея преображения мира как смысл человеческой деятельности; идея вечности жизни
     Масштабные  перемены в современном общественном миропорядке, называемые глобализацией. Приводят к новому осознанию таких  понятий как единство, всеединство, всеобщее, глобальное. В это время, человек всегда стремился, как можно точнее определить свое место во Вселенной, познать всю систему отношений культуры и природы, социума и космоса.
     В связи с этим проблема восприятия космоса как единого целостного организма наполняется все большей актуальностью, приобретая при этом новые черты.
     В наше время, идеи русского космизма становятся особенно популярными благодаря тому, что  многие  предсказания  космистов  сбылись и продолжают сбываться.  
 
 
 
 
 
 
 

Глава I. Философско-религиозное направление космизма.
 
      Русский космизм П.А.Флоренского
     П.А.Флоренский является одним из тех, кого по праву относят к традиции "русского космизма". Он считал, что существует "идеальное родство"  мира  и человека,  их  "пронизанность  друг  другом",   взаимосвязанность.   Подобно древнегреческой философии он  соотносит мир и человека  как макрокосмос (космос,  большой мир,  среду)  и микрокосмос,  являющийся  в своём роде "образом и подобием Вселенной"  и несущий в себе  всё,  что  есть  в  мире.
     Несмотря  на то,  что  космический  подход  к  человеку  лишает  его  полноты  личностного бытия, Флоренский сумел  найти выход из этой трудной ситуации.  И мир и человек одинаково  сложны и внутренне  бесконечны,  поэтому  они  могут рассматриваться  как части друг друга. Можно с  полным основанием считать  мир  биологически - вселенским  телом  человека,  а экономически  -  сферой  его хозяйствования. "Мир есть раскрытие Человека,  проекция  его". В этом заключается космически-антропологический дуализм Флоренского, который   рассматривает   его    в    рамках    традиционного платонического дуализма горнего и дольнего. Такой  дуализм,  по  мнению  Флоренского,  можно  преодолеть только  в  Церкви:  "В  ней  действительность  одухотворяется, освящается, обоживается". "Обоживание" является конечным результатом спасения  всего мира через спасение человека, которое происходит в Церкви  силами  Христа  и Его Духа.  Спасение  устраняет конфликт  человека  и мира,  это и   есть "космическая сторона христианства".
       У  Флоренского,  как  впрочем   и  у многих платоников, картина бытия статична: динамические процессы,  эволюция, история определяющего значения  не  имеют.  Как считает Флоренский,  вся история мира  -  это мрак,   одна   лишь   "ночь,   один   страшный   сон, растягивающийся в века". Я считаю, что философия  Флоренского  -  это космизм  без  эволюционизма, то есть "преображение  мира"  не  выходит   за   рамки отдельных церковных очагов и не  проникает в мировую жизнь и социальную деятельность человека.  

     
      Христианский  космос В.С.Соловьёва
       Наиболее полно тема космизма  рассмотрена  В.С.Соловьёвым  в трактате "Чтения о Богочеловечестве". По  мнению  Соловьёва,  истинной  загадкой  для разума является не вечный, или божественный, мир.  Напротив,  как идеальная полнота всего и осуществление добра,  истины  и красоты,  он  является  как ясное и нормальное. Лишь в этой  вечной  сфере можно обрести безусловное мерило для признания разумной природы как чего-то условного  и  преходящего. Действительность окружающего нас мира является подлинной загадкой и  задачей для разума. Следовательно,  для  человека  необходимо  найти  место  и значение в  общей  связи  истинно  сущего.
       Соловьёв  видит  в  божественном существе двуединство: "действующее,    или    производящее,    единство божественного  творчества  Слова,   и   единство   произведённое, осуществленное..., - единство органического тела". Иначе говоря,  первое единство - это Бог (Логос), второе единство (произведённое единство,  София) - начало человечества, идеальный или нормальный человек.
     Вечность  Бога как  Логоса  и действующего Бога предполагает  вечность  человечества,  но  не  природного, которое   возникает   на   Земле   в   определённый   период,   а   человека умопостигаемого, идеального. Это универсальное  существо заключает в себе всех людей. Человек  является  необходимым  и  незаменимым   звеном   в абсолютном целом. Именно  это оправдывает  допущение  двух  великих  истин: человеческой свободы и человеческого бессмертия.    
       Исключительное самоутверждение  или эгоизм, всесильный  в  практической  жизни, является коренным злом  нашей природы, и так  как   эгоизм  свойственен всему в  природе, то зло - это общее  свойство всей природы. Природа   является отражением  всеединой   идеи  и  существования  обособленного,  разделённого, разрозненного, чуждого  этой идеи. Соловьёв приходит  к  выводу,  что  природа  зла  метафизична,   усматривая   зло   в   отношении   души   мира   (Софии, "первообразного  человечества") и Бога.  Её  посредствующее  положение  между Богом и  природным миром заключает возможность   обретения  самостоятельности,  соблазн обладания "всем" от  себя, а  не  от  Бога  и   тем  самым  нарушается единство мироздания.
     Идеальное  всеединство  возможно  только  тогда,  когда происходит соединение божественного  начала  с  душой  мира,  где  первое  - образующий  элемент,  а  второе  -  пассивная  сила,  которая   воспринимает идеальное и снабжает его материей для развития, оболочкой  для  его  полного обнаружения. Это  соединение не носит характера однократного  творения.
       Путь к достижению совершенного  и вечного организма - это медленный  и  мучительный путь, который  объясняется только  одним,  без   чего  немыслимы  ни  Бог,  ни природа - свободой.
     Мировой космогонический процесс  проходит  множество  последовательных фаз. Начинаясь  эпохой  звёздной  (астральной),  когда  действием  всемирного тяготения  материя стягивается в великие  космические  тела,  он  завершается  созиданием органической жизни и  её  совершенством  -  формой  человеческого организма.
     Можно выделить несколько бесспорных идей космизма Соловьёва:    
      1) Идея всеединства, вечного органически  целостного истинносущего мира, которая имеет религиозный характер (вне божественного начала бытие - это хаос).     
     2) Тайна сопричастности человека  космосу в его (человека)  божественной  природе (человек являясь  посредником  между Богом и материальным бытиём, проводником единящего действия на стихийную множественность, человек - устроитель и организатор вселенной.  
     3) В космосе Соловьёва главенствуют нравственно-религиозные смыслы         (целесообразности), которые определяют существо всех фаз  и  узловых моментов его эволюции и бытия.    
      4) Проблема полноты познания вообще  не  может  быть  представлена  как         гносеологическая  (полное  знание   -   это   религиозно-мистическое         мировосприятие ("восприятие мира  в элементе софийности"), тем самым Соловьёв критикует рациональность как отвлечённое начало, подчиняя и преобразуя её в свете религиозного опыта и мистического созерцания.   

     
      Философия общего дела Н.Ф.Фёдорова
     В своём основном философском труде "Философия общего дела" Н.Ф.Фёдоров провозглашает общечеловеческие,  общепланетарные задачи  эпохи ноосферного выбора: управление природой ("внесение в неё воли и разума"),  которое для Фёдорова является  исполнением библейской  заповеди  об  обладании землёй; победа над стихийными силами, над голодом,  болезнями и смертью;  перевод военной мощи  в созидательную и мирную.  Фёдоров отчётливо понимал то катастрофическое  направление,  в   котором   движется   развитие   нынешней "эксплуатирующей,  а не   восстанавливающей"   природу   цивилизации.   "Мы виноваты, не в том только,  что делаем  (хищничество),  но  и в том зле, которое происходит по нашему бездействию". Федоров разработал проект "регуляции природы". Он включает  некоторые конкретные  предложения,  в том числе, о регуляции погоды методом взрыва в облаках, который до  сих пор применяется, а также и более глобальные  проекты "регуляции природы":  об управлении магнитными силами, движением земного шара,  об  овладении новыми источниками энергии, о метеорической регуляции в масштабах не  только  всей планеты, но и о выходе в космос и управлении космическими процессами.  
         Космос, космическое в философском   сознании  обычно  были  воплощением  беспредельного,  абсолютного,   недоступного   ограниченному   человеческому пониманию, оставаясь  предметом медитации, высокого  восхищения, смешанного  с трепетом  ужаса перед бездной небытия.  Созерцательное отношение  к   космосу, уходящее в глубокую  древность, преобладало многие  века. И только  начиная  с  Фёдорова,  в  философию   и  науку   входит   требование   преобразовательной активности  со стороны человечества, направленной  на макрокосмос.  "Борьба  с  разъединяющим пространством" для мыслителя - "первый  шаг  в  борьбе  со всепоглощающим  временем". 
     Две  глобальные  победы  человечества:  над пространством  и временем - взаимосвязаны   и   взаимозависимы.   Полем преображённой,  бессмертной,  обожженной  жизни может быть  не  только   вся Вселенная,  бесконечная   и   неисчерпаемая   в   своих   энергетических   и материальных возможностях, а также и долгоживущие,  а потом и бессмертные создания  с биологически  гибким,  переделанным   организмом,   управляемым сознанием, смогут жить и творить в самых невероятных внеземных условиях. Суть идеи "регуляции природы" не только в конкретных  проектах,  многие  из которых уже осуществляются  или могут быть  осуществлены  -  она   более радикальна, ставя высшей целью преобразование самого  статуса природного  и космического бытия, самой природы человека. 
          Пророческая идея Фёдорова  о   неразрывной  связи  космоса   и  человека находит своё  подтверждение в современных   научных  подходах.  В  этой  связи можно  привести  в   качестве  примера  антропный  принцип.  Он   состоит   в следующем: мир не был бы таким, каков он  есть,  если  бы  в нём не  было наблюдателя, т.е. людей (чувствующих и мыслящих существ). Если  бы  мир был другим хоть немного - и нас бы  не  было:  чуть  бы  сместились  параметры составляющих мира, какая-нибудь элементарная  частица была  бы  другой  или исчезла - не явились бы ни жизнь, ни  сознание.  Поэтому,  когда мы  ставим задачу изменения или мира, или человека,  необходимо  будет учитывать этот принцип.  Изменять  свою  человеческую  природу можно только  вместе   с изменением мира в том же направлении, и наоборот, когда человек, не  изменяя себя, не став на путь  собственного  одухотворения,  начинает  покорять  или преобразовывать природу, он приходит к неизбежному  дисбалансу,  к кризису, экологическому и нравственному. Такое одностороннее  вмешательство, произведённое несовершенным, но самодовольным человеком  в  природу приводит к  истощению  природы,  которая как бумеранг обрушивается на самого человека.   
        Фёдоров  также  выдвинул  идею  о  необходимости   победы  над  смертью ("учение о воскрешении"  или более развёрнуто  -  "учение  об  объединении живущих сынов для  воскрешения  умерших").  Для Фёдорова   "трудовое воскрешение"  является  возможностью,  вытекающей  из   духа   христианского учения. Фёдоров предложил новое определение - "Супраморализм,  или всеобщий синтез", которое затрагивает философские и этические подходы его учения. Эта философия этическая и можно сказать сверхэтическая  выдвигает приоритет должного над сущим, зовёт к преображению бытия в благобытие.  И предлагает последовательно синтетический способ мышления и достижения  высших  целей - это   философия   синтеза,   "синтеза   двух   разумов   (теоретического   и практического) и трёх предметов знания и дела" (Бог, человек и природа),  и, наконец, "синтеза науки и искусства в религии,  отождествляемой с Пасхой".
     Подход, открывающий  принципиально  новые  возможности  науке  и  философии, которые, по мнению Фёдорова, шли и  идут  преимущественно  путём  разделения, расчленения, анализа. Этому  Фёдоров противопоставляет путь  воскрешения  как собирания, сложения,  синтеза  всего  разъединённого  и  разложенного  -  от знания до человеческого организма.
     Преобладающий сегодня  аналитический  тип мышления  связан,  по  его  мнению,  с  промышленной  цивилизацией,  которая  умерщвляет, разделывает живые натуральные  продукты природы  и земледелия и готовит из них мёртвые, искусственные вещи. Преобладание анализа  связано  с подсознательным и сознательным согласием  на  смерть. 
     Сама  смерть  и  есть главный  анализатор,  разделяющий  сложное  на   более   простые   элементы. Воскрешение  же,  напротив,  -  воссоединение  простого  в  сложное   целое, предполагающее  приобретение  нового,  преображённого  качества.  Для  этого необходим синтез всех  способностей  и  возможностей  человечества.  Поэтому основная  идея  философии  "всеобщего   синтеза"   состоит   в   преодолении противоречий: города и  села, знания и дела, чувства и  мысли, мечты  и  воли, веры и науки, эгоизма и альтруизма.
     Сегодняшний этап развития, я считаю, человечество  ещё не  готово  к идее  единства  и поэтому вполне закономерно, что эта идея является утопической.  
 
 
 
 
 
 
 

     Глава II. Естественнонаучное течение космизма 

      Единый  природный субстрат А.Л.Чижевского.
     Идея  единства  живого и  неживого,  человека  и  Космоса,  психического  и  физического   является основной для Чижевского и определяет направления  его  научных  исследований. Выдвижение  смелых  гипотез  с   последующей   их   эмпирической   проверкой  становится  для  Чижевского  основным  методом  научного  познания  природы.
     В своей  работе  "Основное  начало  мироздания. Principium  Universale  Circulationis"   (1920-1921гг.)   единство   природы Чижевский видит в едином природном субстрате -  электронном,  и в едином правящем миром принципе,  который должен  обобщить  многочисленные  частные законы.
     Чижевский видит субстрат-первооснову в  открытой в конце XIX в. структурной  субатомной единице   вещества   -   электроне. Необходимо отметить, что открытый в конце  XIXв.  электрон долгое время был единственной известной элементарной частицей. В начале  XX в. механистическая картина мира уступает место электромагнитной. Таким было научное миропонимание у многих учёных в первой четверти  XX  в.,  таким оно было и у Чижевского.
     Воззрения Чижевского на единый природный субстрат, во многом  провидческие,  но  и во многом ограниченные рамками физического  знания  того  времени,  между  тем, помогли ему достичь успехов в исследовании  биофизических,  биохимических  и других  процессов,  в  которых  существенную  роль  играют  электромагнитные явления. Единство мироздания должно основываться, по мнению  Чижевского,  не только на едином природном субстрате,  но  и  на  едином  мировом  принципе. Чижевский  считает,  что  "механика  природы  должна  покоиться  на  едином, всеобъемлющем принципе"  -  принципе  всеобщего  кругообращения  (principium universale circulationis),  которому  подчинено всё окружающее  нас.  Т.е. Чижевский поднимает пифагорейскую идею  кругооборота  до  уровня  всеобщего мирового принципа.
     Чижевский  вводит  новую  классификацию  материальных тел, деля  их  на  два  класса  -  тела  естественные:  минералы,  растения, животные   и   тела   искусственные:   механические   смеси,   геологические образования, предметы творчества мира живых существ.
     Естественные  тела ("три царства природы -  мир минералов,  растений, животных")   "возникают   естественным   путём,    получают    свою    форму непосредственно от  природы".  Они обладают  вполне  определённой  формой, которую при их "рождении" можно предсказать.     
       Искусственные   тела  (дом,  соты,  гнездо,   горы...)   образуются   в результате некоторого творческого акта тел естественных  -  "живых существ или механических  сил природы".  Их  форма различна  и определяется  этим творческим актом, её нельзя предсказать заранее.   
        Чижевский указывает на значение  мировоззрения - монизма,  которого  он придерживался.  По  его   мнению,   "вскоре   должны   будут   отпасть   все метафизические  школы,  и  ненаучный  дуализм   должен  будет  уступить  место научному монизму".
      Космическая философия К.Э.Циолковского.
     Космическая философия К.Э.Циолковского -  является  одним из  столпов русского  космизма.  Она ощутимо повлияла   на   современную   цивилизацию посредством космонавтики, которая стала одним из основных  направлений НТР. Немаловажно и то, что она относится к числу немногих  в русском космизме образцов целостной философско-мировоззренческой системы.   
        Взгляды Циолковского о сущности  философии навеяны эпохой  Просвещения.  Он считал, что философия - "вершина  научного знания, его  венец,  обобщение, наука  наук".  Все   предшествующие   философские   системы   казались Циолковскому "странными" и их терминология  ненужной,  говоря,  что "трудно связать мою философию с другими".  Однако,   в   космической   философии обсуждались в основном традиционные философские проблемы, рассматриваемые с "космической точки зрения".  Также традиционны   были   и   представления Циолковского  о структуре философского  знания.
     В философско-мировоззренческой концепции  Циолковского  можно  выделить три  основных этапа.
       Первый этап (1898-1914 гг.) охватывает работы:  "Научные основания религии"  (1898г.),  наиболее  фундаментальный философский труд Циолковского "Этика или естественные основы  нравственности"  (1902-1903гг., исправлено в 1914г.),  "Нирвана"  (1914г.).  На  этом  этапе основным  был принцип,  сформулированный  Циолковским   впоследствии   (1934г.):   "Судьба существа зависит от судьбы Вселенной". Под "существом"  подразумевается не только человек. "Простейшее  существо",  согласно  космической философии - "атом-дух". Совокупность "атомов-духов"  образует  субстанциональную основу мира. Космос - иерархия существ, включая и человека. Сам космос тоже  "живое существо",  "причина"  и "воля"  которого  в строгих   рамках   определяет поведение человека и других "существ" космоса.    
       На втором этапе (1915-1923 гг.) Циолковский основное внимание  уделяет другим проблемам, отличным от Космоса:  1)  изложению "научного"  понимания библейских текстов; 2) проблемам общества будущего, разрешаемым в социально- утопическом духе ("Горе и гений", 1916г.; "Идеальный строй жизни", 1917г.  и др.); 3) проблемам строения и жизни человеческого тела  ("Человек.  Свойства человека",  1917г.).  Циолковский подчёркивает  несовершенство   социальных отношений,   несправедливость   в   обществе   и   др.   Проблемы   космизма затрагиваются в работах:  "Первопричина"  1918г.,  "Социология  (фантазия). Приключения атома" 1918г. и некоторых других.   
        На  третьем  этапе  (1923-1935  гг.)  Циолковский разрабатывает   так называемый "активно-эволюционный" принцип космизма.  Его смысл состоит в следующем:  "Судьба  Вселенной зависит от  космического  разума,  т.е.  от человечества  и других  космических цивилизаций,   их   преобразовательной деятельности". Этот принцип обосновывается во  многих  статьях и брошюрах: "Живая Вселенная"  (1923г.),  "Монизм  Вселенной"  (1925-1931гг.),  "Будущее Земли и человечества" (1928г.), "Космическая философия"  (1935г.)  и многих других.  Интересно,  что "активно-эволюционный"  смысл принципа   космизма сосуществует у Циолковского с более традиционным  смыслом этого принципа: "Судьба существа зависит от судьбы Вселенной".  Всё это создаёт сложности при понимании космической философии на завершающем этапе её становления. 
          Важнейшими принципами космической  философии, которые  лежат   в  основе метафизики  и   научной   картины   мира   Циолковского   являются   принципы  атомистического  панпсихизма,  монизма,  бесконечности,  самоорганизации   и эволюции.   
        Принцип  атомистического  панпсихизма  напрямую  связан  с пониманием Циолковским материи. Все тела  Вселенной "имеют одну  и ту  же сущность; одно начало, которое мы называем духом материи (сущность,  начало, субстанция, атом  в  идеальном  смысле)", что очень сходно с философией Платона.
       Циолковский считал, что "Атом-дух" ("идеальный атом", "первобытный дух")- это неделимая основа или сущность  мира, которая везде  одинакова и, что животное- это вместилище бесконечного числа атомов-духов, так же,  как и Вселенная. Следовательно, "атом-дух" - это элемент метафизической  субстанции,  лежащей в основе мира и отличной от элементарных частиц в современной физике.  
         Принцип  монизма  выражает  единство  субстанциональной основы  мира, образуемой "атомами-духами". "Материя едина, и основные свойства её во  всей Вселенной должны быть одинаковы". Это означает:  
      1) единство материального и духовного  начал Вселенной;   
      2) единство  живой  и  неживой   материи:  "материя  едина,  так  же  ее отзывчивость и чувствительность";     
       3) единство человека  и Вселенной,  т.е.  его участие в космической эволюции, в противовес  христианским  представлениям  о  бессмертии души;  
       4) выводимость этических норм из метафизики космоса.   
        Принцип бесконечности распространялся Циолковским и на мир как целое, и на свойства пространства и времени,  и на  строение  элементарных  частиц вещества, и на структурную иерархию уровней космических систем, и на  ритмы космической эволюции, и на возрастание могущества космического разума, и на отсутствие пределов для его возможной экспансии во Вселенной.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.