На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка путей решения проблемы, существующей в организации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание 
       Введение 
       Глава 1. Анализ деятельности организации 
      1.1 Краткая характеристика деятельности  организации 
      1.2 Динамика основных финансовых  показателей организации и краткий  анализ финансово-хозяйственной  деятельности 
      1.3 Стратегический анализ внешней среды организации
      1.4 Анализ внутренней среды организации 
       Глава 2. Применение методов стратегического  менеджмента в ООО «Арман» 
      2.1 Характеристика миссии организации,  корпоративной, деловых и функциональных  стратегий 
      2.2 Стратегия формирования портфеля заказов на продукцию
       Глава 3. Разработка путей решения  проблемы, существующей в организации 
       Заключение 
       Список литературы 
       Приложение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 
       Управление - есть сознательное воздействие  человека на объекты и процессы в целях придания деятельности предприятия коммерческой направленности и получения определенных результатов.
       Торговой называется организация,  выполняющая функции купли, продажи,  дистрибьюции и хранения товаров,  а также занимающаяся торгово-финансовой деятельностью. Как отрасль торговля отличается от других отраслей хозяйства низкой фондоемкостью, широким применением живого труда, высокой потребностью в оборотных средствах и более быстрой их оборачиваемостью.
       Коммерческая деятельность торговых  предприятий имеет много общего. Однако конкретные управленческие решения, разработанные и реализованные одними торговыми предприятиями, не всегда могут быть использованы другими предприятиями. Это обусловлено факторами внешней среды на стадии перехода к рыночной экономике, в первую очередь изменениями потребительского рынка. Кроме того, изменяются во времени и внутренние условия функционирования торгового предприятия. Следовательно, процесс управления должен определяться параметрами окружающей среды и их переменными величинами в пределах торгового предприятия. Это обуславливает актуальность выбранной темы прохождения производственной практики.
       Объектом работы является предприятие  мелкооптовой торговли ООО «Арман».  Целью работы является анализ  стратегического и финансового управления коммерческой деятельностью торгового предприятия ООО «Арман», выявление актуальных проблем управления данным предприятием и разработка путей их решения.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1. Анализ деятельности организации 
     1.1 Краткая характеристика деятельности организации
       Общество с ограниченной ответственностью  «Арман» занимается мелкооптовой  и розничной продажей винно-водочной  и другой продукции. Местонахождение  предприятия – Республика Алтай,  Кош-Агачский район, с. Кош-Агач.
       Деятельность предприятия регулируется Конституцией РФ, ФЗ РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», уставом предприятия, а также другими нормативными документами и законодательными актами. Предприятие является самостоятельным хозяйственным объектом с правами и обязанностями юридического лица.
       Предприятие действует на принципах  полного хозяйственного расчета,  самофинансирования и самоокупаемости,  обеспечивает социальное развитие  и стимулирование работников  за счет накопленных средств,  несет полную ответственность за результаты собственной хозяйственной деятельности и выполнение возложенных на себя обязательств перед поставщиками и потребителями, бюджетом, банками, а также перед трудовым коллективом согласно действующего законодательства.
       Целью создания ООО «Арман» является осуществление производственно-хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли.
       Для достижения своих целей  ООО «Арман» выполняет следующую  деятельность:
      - осуществляет любые виды сделок  и операций как в России, так  и за границей: сделки купли-продажи, мены, подряда, займа, перевозок, поручений, хранения, комиссии и другие.
      - осуществляет посреднические, агентские,  представительские, маркетинговые,  трастовые, инжиниринговые, лизинговые  и другие услуги.
      - осуществляет рекламную информацию, проводит рекламные мероприятия, участвует и организует выставки и ярмарки.
      - осуществляет поиск потенциальных  партнеров среди объединений,  предприятий и организаций, находящихся  на территории Российской Федерации,  а также фирм, находящихся за ее пределами для налаживания прямых контактов между ними.
      - осуществляет вложение имеющихся  средств в проекты сотрудничества  с зарубежными партнерами, включая  создание совместных предприятий,  строительство объектов социального,  производственного назначения.
      - участвует в разработке и  внедрении инвестиционных программ  по реконструкции, капстроительству  жилых и нежилых помещений. 
      - осуществляет различные виды  внешнеэкономической деятельности, включая экспортно-импортные, товарообменные (бартерные) с товарами народного потребления и услугами, неликвидами, вторичными ресурсами и т.д.
      - осуществляет строительство, изготовление, приобретение, сдачу в аренду  и отчуждение имущества: зданий, оборудования, транспортных средств  и других материальных ценностей;
      - осуществлять складские, консигнационные  услуги, транспортные, экспедиторские, автосервисные услуги, включая создание  собственных или совместных автохозяйств;
      - производить все виды страхования  своих имущественных и неимущественных  интересов в страховых обществах.
       Уставный капитал ООО «Арман» сформирован за счет вкладов учредителей и составляет 1 000 000 руб.
       ООО «Арман» самостоятельно осуществляет планирование хозяйственной деятельности, исходя из реального потребительского спроса в пределах видов деятельности.
       Структура органов управления  ООО «Арман» состоит из общего собрания участников (ежегодные собрания) и единоличного исполнительного органа.
     1.2 Динамика основных финансовых  показателей организации и краткий  анализ финансово-хозяйственной деятельности
       Для выявления динамики изменения  балансовых показателей приведем  сравнительный аналитический баланс  в Приложении 1.
       Анализ динамики баланса позволяет  сделать вывод о его устойчивой  структуре. По итогам отчетного  периода валюта баланса выросла на 14%. Увеличилось количество и удельный вес внеоборотных и оборотных (материалов и готовой продукции) активов, снизилась доля дебиторской задолженности и НДС. Однако снизилась и доля денежных средств в общей валюте баланса, но при этом выросла доля финансовых вложений, что позволяет судить о том, что исследуемое предприятие формирует инвестиционную программу. Доля собственных средств в пассиве баланса также возросла, снизились краткосрочные займы и кредиторская задолженность. В общем можно охарактеризовать динамику баланса как положительную.
       Данные для расчета финансовых  коэффициентов сведем в таблицу  1.1.  
 
 
 

       Прошлый период   Отчетный период   Изменение, тыс. руб.   Динамика, %
Выручка от продаж 87490 102526 +15036 +17,2
 Себестоимость проданных товаров (70643) (80208) +9505 +13,5
Валовая прибыль  16847 22318 +5471 +32,5
 Коммерческие  расходы  (10860) (14548) +3688 +34
 Управленческие  расходы  (512) (565) +53 +10,4
 Прибыль  от продаж  5475 7205 +1730 +31,6
 Прочие  доходы  287 943 +656 +228,6
 Прочие  расходы  (794) (1223) +429 +54
 Прибыль  до налогообложения  4968 6925 +1957 +39,4
 Налог  на прибыль, прочие платежи  и чрезвычайные расходы  (289) (579) +290 +100,3
 Чистая  прибыль  4679 6346 +1667 +35,6
 
       Выручка от продаж товаров  предприятия возросла на 17%, при  этом прирост себестоимости составил  всего 13%, что позволило значительно  повысить валовую прибыль ООО  «Арман». Можно сделать вывод об эффективности маркетинговой и финансовой стратегии предприятия.
       Анализ ликвидности представим  в таблице 1.2.:
 Коэффициенты  ликвидности   Алгоритм  расчета по данным баланса   Фактическое  значение  Отклонение  от норматива
На  начало периода   На конец  периода  Изменение   Норматив  На начало  На конец 
1. Коэффициент абсолютной ликвидности   _250+260 610+620+630+660
0,16    0,04     +0,24   ?0,2   - 0,04 +0,2
2. Коэффициент критической  ликвидности 250+260+240 610+620+630+660
1,29 2,6 +1,31  ?0,7 +0,59 +1,9
3. Коэффициент текущей  ликвидности _____290__ 610+620-630-660
2,42 7,19 +4,7  ?2 +0,49 +5,19
 
       Можно заметить, что все коэффициенты  ликвидности предприятия в отчетном  и базовом периоде соответствуют  нормативным с отклонениями в положительную сторону, наблюдается положительная динамика. Это говорит о высокой степени платежеспособности предприятия при расчетах с дебиторами и кредиторами, а также об обеспеченности предприятия оборотными средствами для погашения текущих задолженностей. В ближайшее время в случае продолжения выбранной управлением предприятия финансовой и маркетинговой стратегии банкротство ООО «Армань» не грозит.
       Анализ финансовой устойчивости  предприятия также сведем в  таблицу 1.3.:
       Расчет коэффициентов финансовой устойчивости
 Коэффициенты  ликвидности   Алгоритм  расчета по данным баланса   Фактическое  значение  Отклонение  от норматива
На  начало периода   На конец  периода   Изменение   Норматив  На начало  На конец 
1. Коэффициент концентрации собственного капитала 410+470  490  1 1  - ?0,5  +0,5  +0,5
2. Коэффициент финансовой зависимости   590+690 410+470
0,59   0,14 -0,45 1  -0,41 -0,86
3. Коэффициент маневренности  собственного капитала 490-190 410+470
0,88 0,88 - 0,5  +0,38 +0,38
4. Коэффициент обеспеченности материальных оборотных средств 490-190 210
1,32 0,86 0,46 0,6-0,8 +0,52 +0,06
5. Коэффициент обеспеченности собственными средствами 490-190 290
0,6 0,74 +0,14 <0,1 +0,5 0,64
 
     По  результатам таблицы видно, что  финансовое состояние данного предприятия не зависит от внешних заемных источников средств, маневренность собственного капитала предприятия высокая, это говорит о том, что предприятие не всегда способно пополнять оборотные средства за счет собственных источников. Коэффициент обеспеченности материальных оборотных средств выше нормы как в начале отчетного периода, так и в конце. Доля собственных оборотных средств в общей сумме оборотных активов практически соответствует нормативу. По всем показателям можно оценить финансовое состояние организации как устойчивое.
       Для оценки эффективности финансово-хозяйственной  деятельности организации могут  быть использованы различные  показатели рентабельности, которые  условно можно объединить в  следующие группы:
      1.Показатели рентабельности капитала;
      2.Показатели рентабельности производства;
      3.Показатели рентабельности продаж;
      4.Показатели рентабельности, рассчитанные  на основе потоков денежных  средств. 
     По  результатам анализа рентабельности предприятия видно, что динамика рентабельности положительная, все коэффициенты соответствуют норме и растут. При этом динамика рентабельности продаж по прибыли до налогообложения и чистой прибыли выше, чем динамика рентабельности продаж, что говорит о повышении товарооборота при одновременном процентном снижении издержек, то есть об эффективной сбытовой и маркетинговой политике предприятия.
       Анализ эффективности использования  персонала начнем с определения  количественного и качественного  персонала организации (обеспеченность  предприятия трудовыми ресурсами и их качественный состав).
       Характеристика движения рабочей  силы 
       Таблица 1.4
Показатель    Отчетный период   Прошлый период   Отклонение-2
 Численность  ППП на начало года  57 59 +3
Приняты на работу 19 16 +3
 Выбыли  21 18 +3
 В  том числе:  По собственному желанию
21 18 -2
Уволены за нарушение трудовой дисциплины - - -
 Численность  персонала на конец года  55 57 -2
Среднесписочная численность персонала  56 58 2
 
       Эффективность использования персонала 
       Таблица 1.5
Показатель    Значение  показателя      Изменение
Отчетный  период  Прошлый  период 
Прибыль от реализации продукции  102526 87490 +15036
 Себестоимость  продукции, тыс. руб.  (80208) (70643) +9565
Выручка от реализации продукции, тыс. руб 7205 5475 +1730
Среднесписочная численность работников, чел  56 58 2
Рентабельность  продаж, % 7 6,2 +0,8
 Среднегодовая  выработка продукции одним работником (в текущих ценах), тыс.руб  1432 1218 +214
Рентабельность  персонала 128,7 94,4 +34,3
 
       В отношении движения рабочей  силы в ООО «Арман» вырисовывается первая проблема: высокая текучесть кадров. Из таблицы также можно заметить то, что управление предприятия в отношении персонала ведет политику снижения среднего возраста как в отношении работников основной профессии, так и управленческого аппарата, однако в этом случае снижается процент профессиональной подготовки сотрудников. Вряд ли можно назвать такую политику управления персоналом эффективной для долгосрочной перспективы. В этом случае управлению по работе с персоналом предприятия необходимо обеспечивать мотивацию сотрудников (материальную и моральную), обеспечить благоприятный психологический климат и адаптацию в коллективе. Что касается эффективности использования персонала, то динамика ее положительная, выработка работников выросла по сравнению с прошлым периодом, рентабельность персонала выросла.
     1.3 Стратегический анализ внешней  среды организации 
       Анализ внешней среды представляет  собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к предприятию факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. Анализ внешней среды помогает получить важные результаты. Он дает организации время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств, время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в любые выгодные возможности.
     Данные  анализа влияния социальной и  демографической среды свидетельствуют  о существенном влиянии традиций, культурного уровня и уровня образования  населения.
       В настоящее время в Республике  Алтай складывается выгодная для развития малого предпринимательства обстановка. Республиканское правительство и муниципальное управление создают благоприятную среду для развития малого бизнеса в республике (законодательная и информационная поддержка, низкие кредитные ставки, выгодная аренда муниципальной собственности и т.д.).
     При этом наибольшее положительное влияние  имеют следующие факторы:
      - размеры и темпы изменения  размеров рынка; 
      - размеры и темпы роста сегментов  рынка в соответствии с интересами  компании;
      - общий уровень экономического  развития;
      - масштабы правительственной поддержки отрасли.
       Наибольшее отрицательное влияние  оказывают факторы: 
      - уровень развития конкурентных  отношений; 
      - система налогообложения и качество  экономического законодательства;
      - общая конъюнктура национального  рынка.
       Технологические факторы также  не оказывают существенного влияния  на сферу деятельности компании, так как ООО «Арман» - предприятие непроизводственной сферы. Влияние оказывают только инновации в области торгового оборудования и технологий.
     В некоторых теориях природно-экологические факторы занимают одно из ведущих мест. Основной причиной, которая объясняет такое отношение к природной среде в этих теориях, является тезис о том, что развитие предпринимательства сдерживается ограниченностью ресурсов.
       Природно-экологическая среда характеризуется следующими факторами:
      - природно-климатические условия; 
     - состояние экологической среды  и ее влияние на производство.
     Анализ  поставщиков.
       Основными поставщиками ООО «Арман» являются такие производители как АО «Балтика», , ООО «Виста».
     В настоящее время управленческая политика ООО «Арман» предполагает закрепление сотрудничества с наиболее выгодными поставщиками.
       Анализ конкурентов. 
       Под конкурентами компании понимается  следующее. Конкуренты – альтернативные  товары, услуги, взаимоотношения, способные удовлетворить нужды и потребности клиента, а также юридические и физические субъекты, предоставляющие эти товары, услуги и взаимоотношения.
     F1 - производственная деятельность     
      F2 - финансовая деятельность    
      F3 - снабжение материально-техническими  ресурсами    
     F4 - управленческая деятельность    
      F6 - технологическая политика    
      F7 - управление персоналом    
      F8 - инновационная деятельность    
      F9 - рекламная деятельность    
      F10 - организационная структура и имидж организации    
        

       Исходя из диагностики системы  управления предприятием по методу  экспертных оценок, можно заметить, что почти все сферы управления  находятся на высоком уровне. Наиболее проблематичной сферой  деятельности организации является управление персоналом, недостаточно развита также инновационная деятельность ООО «Арман». В качестве путей решения сложившейся ситуации можно порекомендовать совершенствование кадровой политики исследуемой организации. 

     Глава 2. Применение методов стратегического менеджмента в ООО «Арман»
     2.1 Характеристика миссии организации,  корпоративной, деловых и функциональных  стратегий 
       Миссия предприятия – реализация  сети предприятий мелкооптовой  и розничной торговли в рамках  долгосрочной программы развития города.
       Основная цель компании – надежное  и стабильное обеспечение населения  района качественными, сертифицированными  отечественными и зарубежными  алкогольными, безалкогольными напитками,  продуктами питания по доступным  ценам. 
       Основные стратегические задачи фирмы:
      - способствовать повышению продовольственной  безопасности России;
      - содействовать усилению межрегионального  интеграционного взаимодействия  в едином экономическом пространстве  России;
      - поддержать социальную стабильность  в обществе.
       Ключевые цели ООО «Арман»
      1. Престиж и позиция на рынке
       2. Повышение эффективности кадровой  политики 
      3. Завоевание рынка 
      4. Финансовая устойчивость 
      5. Рентабельность 
       В качестве функциональных стратегий  компанией выбраны инновационная  стратегия и стратегия управления персоналом.
     . Глубокое внедрение на рынок  заключается в изыскании фирмой  путей увеличения сбыта своих  существующих товаров на существующих  рынках с помощью более агрессивного  маркетинга.  Расширение границ  рынка заключается в попытках фирмы увеличить сбыт благодаря внедрению ныне существующих товаров на новые рынки.  Совершенствование товара заключается в попытках фирмы увеличить сбыт за счет продвижения новых или усовершенствованных товаров для ныне существующих рынков.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.