На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Признание гражданина безвестно отсутствующим и объявление его умершим

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Введение.
     Признание гражданина безвестно отсутствующим  и объявление его умершим были известны еще римскому праву. Римское  право предоставляло судам полную свободу в оценке обстоятельства, находится ли лицо в живых. Какого-либо общеруководящего правила у римлян не было, однако последующие толкователи римского права создали две системы постановлений относительно смерти безвестно отсутствующего. Эти системы носят название системы предельного возраста и системы выжидательной (послеявочной) давности. Система предельного возраста основывалась на предельном сроке жизни человека, по истечении которого безвестно отсутствующий предполагается умершим. Этот срок составлял 70 лет. Вторая система называлась системой послеявочной давности. Она заключалась в том, что о долговременном отсутствии лица делалось заявление в суде, и если с момента дачи этого заявления истекала установленная давность, например в 10 лет, то наступали те же юридические последствия как и при смерти безвестно отсутствующего. Кстати говоря, система послеявочной давности вначале была воспринята Германией, а после и Россией.
     Признание гражданина безвестно отсутствующим  и объявление умершим играет значительную роль для гражданского оборота и  сегодня. В случае длительного отсутствия гражданина в месте его постоянного  проживания и неизвестности места  его пребывания возникает неопределенность, которая может негативно повлиять на интересы других участников гражданских  правоотношений. Так, к примеру, кредиторы  отсутствующего лица не могут получить с него причитающийся долг. Или  состоящие на иждивении гражданина нетрудоспособные лица перестают получать от него содержание, но и не могут  обратиться за пенсией, поскольку считаются  имеющими кормильца. Не стоит упускать из вида и интересы самого отсутствующего лица. Так, к примеру, в период отсутствия его имущество может быть подвержено незаконному отчуждению, поэтому существует необходимость назначить управляющего этим имуществом.
     Устранение  этой неопределенности и обеспечивается благодаря институту безвестного  отсутствия и объявления гражданина умершим.  
В данной работе будет рассмотрен порядок признания гражданина безвестно отсутствующим или объявления его умершим, последствия такого признания, объявления, а также последствия явки или обнаружения такого гражданина. Наряду с этим будет рассмотрена доказательственная база, необходимая для признания гражданина безвестно отсутствующим или объявления его умершим.
 

 


    Признание гражданина безвестно отсутствующим
     Порядок признания лица безвестно отсутствующим  и объявления его умершим законодательно урегулирован ст. ст. 42 - 46 Гражданского кодекса Российской Федерации и  некоторыми другими нормативными правовыми актами.
     Так в силу норм ГК РФ «гражданин может быть по заявлению заинтересованных лиц признан судом безвестно отсутствующим, если в течение года в месте его жительства нет сведений о месте его пребывания. 
При невозможности установить день получения последних сведений об отсутствующем началом исчисления срока для признания безвестного отсутствия считается первое число месяца, следующего за тем, в котором были получены последние сведения об отсутствующем, а при невозможности установить этот месяц - первое января следующего года». 
Для признания гражданина безвестно отсутствующим нужно соблюсти ряд условий:

     1)отсутствие сведений о месте его пребывания;
     2) чтобы о его местопребывании не знали именно в месте его постоянного жительства.
     К постоянному месту жительства относится  населенный пункт, где он постоянно  или преимущественно проживает. Следовательно, закон разграничивает место пребывания гражданина и место  его жительства. В первом он находится  временно - гостиница, санаторий и  т.п. Вторым является место, где гражданин  постоянно или преимущественно  проживает в качестве собственника, члена его семьи, по договору найма (поднайма) либо на ином основании, предусмотренном  законодательством Российской Федерации, - жилой дом, квартира, служебное  жилое помещение, общежитие, специальный  дом для одиноких и престарелых  граждан, дом - интернат для инвалидов, ветеранов и подобные жилые помещения, где находится место его работы, место службы, место учебы и  т.д.). Нельзя безоговорочно приравнивать место постоянного жительства к  месту регистрации: известны многочисленные случаи, когда они не совпадают. Иначе говоря, следует исходить из отсутствия гражданина в том месте, где он проживает и где обязан зарегистрироваться в соответствии с Законом № 5242-1;
     3)срок, в течение которого о местонахождении человека нет сведений, не может быть менее года. Слова закона о том, что гражданин может быть признан безвестно отсутствующим, следует понимать так, что он может быть, и не признан таковым. Иначе говоря, истечение годичного срока вовсе не влечет автоматическое признание гражданина безвестно отсутствующим;  
четвертое условие — в любом случае только суд может вынести подобное решение. При этом суд должен исходить из того, что нет возможности обычным путем установить место пребывания гражданина, т.е. путем оповещения, розыска, опроса свидетелей и т.п.

     Кто может возбуждать данного рода дела?
     Прежде  всего, это право предоставлено  заинтересованным лицам. Относится  ли заявитель к заинтересованным лицам, устанавливает суд; в заявлении  должно быть указано, для какой цели ему необходимо признать гражданина безвестно отсутствующим. Заявитель  и суд принимают меры для установления места пребывания гражданина, выясняют, когда были получены последние сведения о нем.
     Дела  особого производства возбуждаются в суде посредством направления в суд заявления, так как в данной категории дел нет материально - правового спора. Особенность данного заявления состоит в том, что в нем не указывается другая сторона - ответчик, так как отсутствует гражданско-правовой спор, а выводы суда об установлении данных фактов основываются:
     - при признании лица безвестно  отсутствующим - на предположении нахождения его в живых;
     - при объявлении лица умершим  - на предположении его смерти. 
Заявление в суд подается любыми заинтересованными лицами (в т.ч. и юридическими) по месту жительства заявителя, последнему известному месту жительства (или по месту нахождения юридического лица).  
С рядом государств (к примеру, с Литовской Республикой, Республикой Молдова, Тунисской Республикой и др.) Россией заключены договоры "О правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам", согласно которым по делам о признании безвестно отсутствующим и объявлении умершим компетентны учреждения той Договаривающейся Стороны, гражданином которой являлось лицо в то время, когда оно по последним сведениям было в живых.  
Учреждения одной Договаривающейся Стороны могут признать гражданина другой Договаривающейся Стороны безвестно отсутствующим или умершим, а также установить факт его смерти по ходатайству лиц, проживающих на ее территории, если их права и интересы основаны на законодательстве этой Договаривающейся Стороны. В этих случаях учреждения Договаривающихся Сторон применяют законодательство  
своего государства.

     В заявлении о признании гражданина безвестно отсутствующим должны быть указаны: цель признания гражданина безвестно отсутствующим, обстоятельства безвестного отсутствия, день получения  последних сведений и т.д.
     После принятия заявления суд принимает  меры к обнаружению отсутствующего (публикация в печати о возбужденном деле, сообщения по радио, телевидению, запрос по месту предполагаемого  нахождения, запрос родственников и  т.д. — ст. 254 ГПК). Если в результате принятых мер гражданин обнаруживается, то производство по делу прекращается. Особенностью дел о признании  гражданина безвестно отсутствующим  является обязательное участие прокурора (ст. 255 ГПК). Задача прокурора в таком  процессе - обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и  гражданина, а также охраняемых законом  интересов общества и государства. 
В ст. 42 ГК РФ говорится о начале исчисления срока для признания гражданина безвестно отсутствующим. День же окончания срока определяется по общим правилам, установленным в ст. 190 ГК РФ, в которой говорится: «Установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить».

     Следует учесть, что должно пройти не менее  одного года со дня получения последних  сведений о гражданине. Однако ст. 42 ГК РФ  не устанавливает максимальный срок отсутствия таких сведений. Таким образом, он может составить и 1,5 года, и 3 года, и т.д. Представляется, что даже истечение 5-летнего срока не является пресекательным и заинтересованные лица могут ставить вопрос не о признании гражданина умершим, а лишь об объявлении его безвестно отсутствующим.  

 


       Доверительное управление имуществом безвестно отсутствующего.
     Следующий этап действий заинтересованных лиц - обращение в орган местного самоуправления. После вступления решения суда в  законную силу необходимо обратиться в местную администрацию (по последнему известному месту жительства гражданина). Дело в том, что гражданское законодательство предусматривает необходимость  передачи имущества отсутствующего человека в управление.
     Орган опеки и попечительства обязан в  соответствии со ст. 43 ГК подыскать  для имущества управляющего и  заключить с ним договор доверительного управления. Хочу повторить то, что  заинтересованы в этой процедуре не только члены семьи. Наверняка немалый интерес могут иметь те, кому пропавший гражданин остался должен. Статья 43 ГК РФ в отличие от прежнего ГК 1964 (ст. 19) более подробно регламентирует юридические последствия признания гражданина безвестно отсутствующим. 
Вопрос о том, нуждается ли имущество безвестно отсутствующего гражданина в постоянном управлении, решает суд. Решение суда о признании гражданина безвестно отсутствующим служит основанием для назначения органом опеки и попечительства управляющего имуществом безвестно отсутствующего лица.

     Действующее законодательство не уточняет, какое  именно подразделение органа местного самоуправления должно выполнять указанную  функцию. Есть лишь указание ст. 34 ГК РФ о том, что органами опеки и  попечительства являются органы местного самоуправления. Вопросы организации  и деятельности этих органов в  соответствии с Конституцией РФ решаются каждым регионом самостоятельно. Следовательно, законодательством субъекта Федерации  исполнение функций по охране имущества  безвестно отсутствующих лиц  может быть возложено на какие-либо структурные подразделения местных  администраций. В большинстве субъектов  Федерации этот вопрос не решен, и  следовательно, муниципальный исполнительный орган обязан сам совершать в необходимых случаях указанные действия.
     Заявитель может предложить себя в качестве управляющего. Закон допускает, что  таким управляющим будет назначен любой гражданин или некоммерческая организация (за исключением учреждения). Управляющий может действовать  как на платной основе (получая  вознаграждение за счет вверенного ему  имущества), так и безвозмездно. В  любом случае об этом должно быть указано  в том договоре доверительного управления, который будет заключать орган  местного самоуправления. 
К содержанию данного договора законодательство предъявляет ряд требований, закрепленных ст. ст. 1012 - 1026 ГК.

     Обязанности управляющего состоят в том, чтобы  охранять имущество, заботиться о его  надлежащем состоянии. В договоре с  управляющим может быть прямо  указано, какие действия он не вправе совершать (например, продавать тот  или иной предмет). В то же время, если иное не предусмотрено договором, лицо, назначенное управляющим, вправе совершать с имуществом любые  действия - продавать, сдавать в аренду и т.д. И только для недвижимого  имущества закон устанавливает  специальное требование - о возможности  управляющего распорядиться недвижимостью  должно быть прямо указано в договоре. Управляющий не может дарить вверенное  ему имущество или предоставлять  его в безвозмездное пользование (за исключением случаев, когда соответствующие  лица имеют право пользоваться таким  имуществом на основании закона). 
Главной обязанностью управляющего следует считать погашение задолженности по обязательствам безвестно отсутствующего лица. Однако делать это необходимо в строго определенном порядке. Так, например, нельзя выплатить деньги по расписке, выданной пропавшим гражданином. Управляющий имеет право передавать деньги или иное имущество только судебному приставу - исполнителю, который производит исполнение в установленном законом порядке (ст. 37 Федерального закона "Об исполнительном производстве"). Иными словами, если кредитор отсутствующего гражданина желает получить долг, он должен в общем порядке обратиться в суд с иском.

     После того как судебное решение вступило в законную силу, открывается исполнительное производство. Судебный пристав, выполняя свои полномочия, предъявит требования управляющему имуществом отсутствующего гражданина (как своеобразному "заместителю" должника) и проведет изъятие денег  или арест и реализацию иного  имущества. Такая же процедура должна быть соблюдена и в отношении  иждивенцев пропавшего гражданина. Чтобы  содержать его детей, необходимо обратиться в суд с иском о  взыскании алиментов. Право подачи искового заявления имеет родитель ребенка, его опекун или попечитель, усыновитель, а также, в соответствии со ст. 80 Семейного кодекса РФ, орган  опеки и попечительства (районный отдел образования).
     Сложнее всего осуществлять все указанные  процедуры в том случае, когда  пропавший человек состоял в  браке. Ведь основное его имущество, как правило, является общей совместной собственностью супругов. Здесь следует  иметь в виду два основных момента.
     Во-первых, после вынесения решения о  признании гражданина безвестно  отсутствующим его брак не прекращается автоматически. С этим лицом можно  развестись в упрощенном порядке  в органах загса (ст. 19 СК РФ). Однако орган загса, приняв заявление от супруга такого гражданина, обязан известить о предстоящем разводе  управляющего имуществом или местную  администрацию (ст. 34 Федерального закона "Об актах гражданского состояния").
     Во-вторых, если безвестно отсутствующему гражданину принадлежит имущество, входящее в  состав общей собственности, то управляющему следует предъявить в суд иск  о выделе доли. В противном случае у него не будет определенности, чем конкретно он должен управлять  и за счет чего погашать долги пропавшего гражданина.
     Кредиторам  следует знать, что на случай исчезновения их должника закон предусматривает  специальные правила обращения  с его имуществом. Но, к сожалению, не всегда о них известно местной  администрации, от которой зависит  многое в соблюдении установленного законом порядка. Заметим, что при  отказе обязанного органа в назначении управляющего у заинтересованных лиц  есть право обращения в суд  с обжалованием неправомерного отказа.
     Совершенно  иначе можно поступить, оказавшись в роли члена семьи пропавшего лица. Вполне понятно, что назначение управляющего над имуществом не представляет в этом случае интереса. Как и  происходит чаще всего в жизни, семья  не предпринимает никаких мер  по обращению в суд, а по истечении  установленного ст. 45 ГК пятилетнего  срока инициирует объявление лица умершим. При этом движимое имущество безвестно  отсутствующего фактически реализовано, остается унаследовать лишь недвижимость. Если за все пять лет кредиторы  пропавшего без вести лица не предпринимали  попыток взыскать долги, то в случае предъявления требований к правопреемникам  последние могут смело ссылаться  на пропуск срока исковой давности.
     Таким образом, подача заявлений о признании  лица безвестно отсутствующим и  назначении управляющего над имуществом со стороны членов его семьи (детей, супруги, других родственников) может  быть вызвана лишь необходимостью реализации недвижимого имущества или транспорта, распоряжение которым требует присутствия  собственника. 
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.07.1998 N 709 "О мерах по реализации Федерального закона "Об актах гражданского состояния" судебное решение необходимо направить в орган загса в трехдневный срок.

     В своем решении суд указывает  фамилию, имя, отчество гражданина, год  и место его рождения, последнее  известное место жительства, начало безвестного отсутствия.
     Орган опеки и попечительства лишь определяет лицо, которое может быть опекуном и с которым заключается договор  о доверительном управлении. Однако он вправе назначать управляющих  в отношении имущества тех  лиц, которые еще не признаны безвестно  отсутствующими. 
На содержании безвестно отсутствующего могут находиться не только его супруга, дети, родители, братья, сестры, иные близкие родственники, но и любые другие граждане, которые признаются иждивенцами по закону. Задолженность по другим обязательствам — это, например, задолженность гражданина-предпринимателя (если признанный безвестно отсутствующим был предпринимателем) перед его кредиторами (банками, поставщиками и т.д.); задолженность по товарам, купленным в магазине в кредит, по алиментным платежам; недоимки по налогам, если не установлена невозможность производить уплату без его личного участия в частности, в ст. 51 НК  сказано, о том, что  обязанность по уплате налогов и  сборов  физического  лица, признанного  судом  безвестно  отсутствующим,  исполняется  лицом, уполномоченным органом опеки и попечительства управлять имуществом безвестно отсутствующего. 
Лицо, уполномоченное органом опеки и попечительства  управлять имуществом   безвестно   отсутствующего, обязано без начисления процентов    уплатить    всю    неуплаченную    налогоплательщиком (плательщиком сбора) сумму налогов и сборов, а также причитающиеся на день признания лица  безвестно  отсутствующим  пени  и  штрафы.

     Указанные  суммы уплачиваются за счет денежных средств физического лица, признанного безвестно отсутствующим. 
Обязанность по уплате налогов и  сборов  физического  лица, признанного судом недееспособным, исполняется его опекуном за счет денежных средств этого недееспособного  лица.  

     Исполнение  обязанности  по   уплате   налогов   и   сборов физических    лиц,   признанных   безвестно   отсутствующими   или  недееспособными, а также обязанность по уплате причитающихся пеней      и   штрафов   приостанавливается   по   решению   соответствующего налогового органа в случае недостаточности  (отсутствия)  денежных средств этих физических лиц для исполнения указанной обязанности.
     При принятии  в  установленном  порядке  решения   об   отмене признания    физического    лица   безвестно   отсутствующим   или недееспособным приостановленное исполнение обязанности  по  уплате      налогов   и  сборов  возобновляется  со  дня  принятия  указанного решения. 
Опека назначается органом опеки и попечительства по месту нахождения имущества.

     При необходимости постоянного управления имуществом оно передается по решению  суда в доверительное управление лицу, которое определяется органом  опеки и попечительства; он же заключает  договор о доверительном управлении в соответствии с правилами, предусмотренными ст. ст. 1012 - 1026 ГК РФ.
     Орган опеки и попечительства может  и до истечения года со дня получения  сведений о месте пребывания отсутствующего гражданина назначить управляющего его имуществом.
     Заключенный договор о доверительном управлении имуществом подопечного является срочным  договором. Его действие прекращается по общему правилу со дня прекращения  опеки или попечительства. Одностороннее  досрочное расторжение договора допускается только в случаях, прямо  указанных в законе. К ним, в  частности, относится смерть гражданина, являющегося выгодоприобретателем (т.е. подопечного), смерть гражданина, являющегося доверительным управляющим, признание его недееспособным, ограниченно  дееспособным или безвестно отсутствующим. 
Из имущества безвестно отсутствующего и полученных от него доходов выдается содержание гражданам, которых безвестно отсутствующий обязан был содержать (иждивенцам), погашаются обязательства перед кредиторами. 
Последствия признания лица безвестно отсутствующим весьма разнообразны. В частности, прекращается действие выданной им доверенности (ст. 188 ГК РФ –действие доверенности прекращается в связи с прекращением существования одного из участников отношений представительства), представительство прекращается автоматически, так как отсутствует уполномоченное лицо или лицо, от имени которого должны совершаться юридические действия. То же правило действует в случае объявления лица умершим. По тем же причинам прекращается договор поручительства (ст. 367 ГК РФ), договор поручения (ст. 977 ГК РФ), возникает возможность расторжения брака через органы ЗАГС (ст. 19 СК РФ) и др.
 

 


     1.2 Расторжение брака с безвестно отсутствующим.
     Брак  с безвестно отсутствующим лицом  расторгается в органах записи актов  гражданского состояния согласно ст. 19 Семейного кодекса РФ. 
Данное правило предусматривает исключительный порядок производства развода в органах загса.

     Основанием  для регистрации развода в  загсе служит заявление одного из супругов, если другой супруг признан  в установленном законом порядке безвестно отсутствующим.
     Брак, расторгнутый в загсе, считается  прекращенным со дня регистрации  расторжения брака в книге  регистрации актов гражданского состояния.
     Документом, который при этом необходимо представить  в орган загса, является решение  суда о признании супруга безвестно  отсутствующим. 
Иски о расторжении брака с лицами, признанными в установленном порядке безвестно отсутствующими, могут предъявляться по месту жительства истца. 
Расторжение брака может быть рассмотрено без извещения ответчика. Однако назначенный недееспособному лицу опекун должен быть извещен о времени и месте судебного заседания с тем, чтобы он в интересах опекаемого мог принять участие в судебном разбирательстве, особенно тогда, когда при расторжении брака решаются вопросы имущественных отношений супругов. Если при расторжении брака с лицом, признанным безвестно отсутствующим, возникает спор об имуществе, являющемся общей совместной собственностью супругов, то к участию в деле привлекается лицо, с которым органы опеки и попечительства заключили договор о доверительном управлении имуществом гражданина, признанного безвестно отсутствующим.

     Ребенок безвестно отсутствующего родителя может быть усыновлен без его согласия.
     В соответствии с Положением о порядке  передачи детей, являющихся гражданами РФ, на усыновление гражданам РФ и иностранным гражданам (Постановление Правительства РФ от 29.03.2000 N 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами российской федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства") усыновление допускается в отношении несовершеннолетних детей, единственный родитель или оба родителя которых: признаны в судебном порядке безвестно отсутствующими или умершими.
     Согласие  родителей ребенка на его усыновление  в подобном случае не требуется.
     У нетрудоспособных членов семьи, состоящих  на иждивении лица, признанного безвестно  отсутствующим, возникает право  на пенсию по случаю потери кормильца.
     Действующим законодательством предусмотрены  и другие последствия признания  гражданина безвестно отсутствующим. 
В силу Закона РФ "О государственных пенсиях в РФ" от 20 ноября 1990 г. N 340-1: "Семьи безвестно отсутствующих граждан приравниваются к семьям умерших, если безвестное отсутствие кормильца удостоверено в установленном порядке. При этом семьи военнослужащих, пропавших без вести в период военных действий, приравниваются к семьям погибших вследствие военной травмы (ст. 66)".
 

 


     1.3 Порядок снятия граждан, признанных безвестно отсутствующими, с регистрационного учета по месту жительства.
     Порядок снятия граждан, признанных безвестно  отсутствующими, с регистрационного учета по месту жительства регулируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713 "Об утверждении  правил регистрации и снятия граждан  российской федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных  лиц, ответственных за регистрацию": «Снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета в случае: ... признания безвестно отсутствующим - на основании вступившего в законную силу решения суда".
     В соответствии с Инструкцией МВД  РФ "О применении правил регистрации  и снятия граждан Российской Федерации  с регистрационного учета по месту  пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации": "Снятие граждан с регистрационного учета по месту жительства в случаях признания их безвестно отсутствующими, выселения из занимаемых жилых помещений или признания утратившими право пользования жилыми помещениями, обнаружения не соответствующих действительности сведений или документов, послуживших основанием для регистрации, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации, производится на основании представленных заинтересованными физическими и юридическими лицами надлежаще заверенных копий вступивших в законную силу решений судов". 

 


     1.4 Явка и обнаружение лица признанного безвестно отсутствующим.
     Явкой по смыслу  статьи 44 ГК РФ   следует считать появление гражданина, объявленного безвестно отсутствующим, в месте его постоянного жительства. При этом не имеет значения, временно ли он приехал к месту постоянного жительства или насовсем.
     В отличие от явки, обнаружением места  пребывания такого лица считаются любые  достоверные данные о том, что  оно находится в конкретном месте (например, сведения об учебе в другом городе, сведения о том, что он работает в другом населенном пункте, сведения из места лишения свободы о  том, что он отбывает там наказание), в т.ч. за рубежом.  
Если при явке по общему правилу заявление об отмене ранее принятого решения о признании гражданина безвестно отсутствующим подает он сам, то при обнаружении его местопребывания — любое заинтересованное лицо (ст. 245, 257 ГПК).

     При явке или обнаружении места пребывания лица, признанного безвестно отсутствующим  либо умершим, суд новым решением отменяет ранее вынесенное. Заявление  в суд может быть подано как  самим гражданином, так и другими заинтересованными лицами.
     В соответствии с Постановлением Пленума  Верховного Суда РСФСР "О применении норм ГПК РСФСР при рассмотрении дел в суде первой инстанции" от 14 апреля 1988 г. N 3 «в случае явки гражданина, ранее признанного судом безвестно отсутствующим или умершим, суд по заявлению заинтересованного лица возобновляет производство по делу и выносит новое решение в том же производстве, в котором гражданин был признан безвестно отсутствующим или объявлен умершим. Возбуждения нового дела не требуется».
     В подобном случае с заявлением в суд  могут обратиться как сам гражданин, признанный безвестно отсутствующим  или объявленный умершим, так  и те лица или организации, по инициативе которых рассматривалось дело о  признании лица безвестно отсутствующим  или объявлении его умершим. Это заявление не подлежит оплате государственной пошлиной, поскольку имеет место продолжение прежнего дела.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.