На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ финансового состояния предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


          Содержание 
     Введение
     1. Сводная бухгалтерская отчетность: назначение, виды, порядок составления  и представления
     1.1 Назначение и виды сводной  отчетности
     1.2 Порядок составления и предоставления сводной отчетности*
     1.3 Нормативное регулирование
     2 Составление бухгалтерской финансовой отчетности СХПК СХА "Нееловская"
     2.1 Краткая организационно - экономическая  характеристика предприятия
     2.2 Организация бухгалтерского учета  на предприятии
     3 Анализ финансового состояния  предприятия
     3.1 Анализ финансового состояния по данным бухгалтерского баланса
     3.2 Анализ ликвидности и платежеспособности  предприятия
     Заключение
     Список  литературы
     Приложение
     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

          Введение
          В мировой практике основной  сферой применения сводной бухгалтерской  отчетности группы предприятий является котировка на фондовом рынке акций группы. Без предоставления сводной отчетности котировка акций группы, как правило, невозможна. Таким образом, основными пользователями сводной отчетности являются акционеры и инвесторы группы. Однако, неправильно было бы считать круг пользователей сводной отчетности столь ограниченным. Сводная отчетность часто применяется при принятии экономических решений акционерами и инвесторами не только самой группы, но и предприятий, входящих в группу, поскольку она дает возможность оценить перспективы деятельности группы, следовательно, выбранная тема курсовой работы актуальна. В особенности это касается предприятий, глубоко интегрированных в группу, которые имеют тесные экономические связи с другими предприятиями группы, вследствие чего правильная оценка финансово-хозяйственной деятельности таких предприятий невозможна без знания результатов деятельности группы в целом. Сводная отчетность может быть также успешно использована поставщиками и покупателями продукции группы и ее конкретных предприятий, кредитными учреждениями и другими контрагентами группы и ее предприятий. Кроме того, сводная отчетность как правило используется для осуществления государственного антимонопольного контроля за экономической деятельностью группы предприятий, а также для целей эффективного управления группой предприятий.
          Целью курсовой работы является  рассмотрение «Сводная бухгалтерская  отчетность».
          Для этого поставлены следующие  задачи:
          1.Рассмотреть виды и назначение сводной отчетности;
          2. Изучить порядок составления  и предоставления сводной отчетности;
          3.Ознакомиться с нормативными  документами, регулирующими данную  тему.
          В данной курсовой работе будет  рассмотрена краткая экономическая  характеристика предприятия СХПК СХА «Нееловская» и проведен анализ финансового состояния предприятия, ликвидности, платежеспособности и рассмотрен вопрос составления бухгалтерской формы отчетности №4 «Движение денежных средств»
          Предметом исследования в курсовой  работе является сводная отчетность.
          Для написания данной курсовой  работы использовалась информация, отражённая в: нормативно-правовых  актах, учебно-методической литературе, статьях ведущих экономистов  в области бухгалтерского учёта,  периодических экономических изданиях.
          В работе использовались следующие  методы исследования: экономико-статистический, абстрактно-логический, расчётно-конструктивный, графический, метод сравнений,  анализ и синтез. Также при  написании были использованы  элементы метода бухгалтерского учёта: документация, инвентаризация, калькуляция, двойная запись, баланс, отчётность.
           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Сводная бухгалтерская  отчетность: назначение, виды, порядок составления  и представления
     1.1 Назначение и виды  сводной отчетности
          В настоящее время в России правила и порядок составления сводной отчетности группами взаимосвязанных организаций регулируется следующими документами:
          Методические рекомендации по  составлению и предоставлению  сводной бухгалтерской отчетности (утверждены приказом Минфина России от 30.12.1996 № 112 с изменениями от 12.05.1999 N 36н, от 24.12.2010 N 187н)
          Порядок ведения сводных (консолидированных)  учета, отчетности и баланса  финансово-промышленной группы, утвержденный  Постановлением Правительства РФ  от 9 января 1997г. №24.
          При этом, "Порядок ведения  сводных (консолидированных) учета,  отчетности и баланса финансово-промышленной  группы" носит в большей степени  декларативный, "рамочный" характер, в то время как основные  положения по составлению сводной  отчетности излагаются в Методических рекомендациях по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности.
          В соответствии с Положением  по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  Российской Федерации, утвержденным  Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 г. N 34н) (с изменениями от 30 декабря 1999 г., 24 марта 2000 г., 18 сентября 2006 г., 26 марта 2007 г.) в случае наличия у организации дочерних и зависимых обществ эта организация помимо собственного бухгалтерского отчета составляет сводную бухгалтерскую отчетность, включающую показатели отчетов таких обществ.
          В дальнейшем именуется головная  организация.
          Сводная бухгалтерская отчетность  — это система показателей,  отражающих финансовое положение на отчетную дату и финансовые результаты за отчетный период группы взаимосвязанных организаций, сформированная в соответствии с Методическими рекомендациями по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности.
          В дальнейшем именуется Группа.
          Необходимые термины и определения  для понимания сводной (консолидированной)  отчетности приведены в Приложении 24.
          Сводная бухгалтерская отчетность  Группы объединяет бухгалтерскую  отчетность головной организации  и ее дочерних обществ, а  также включает данные о зависимых обществах. По отношению к дочерним обществам головная организация выступает как основное общество (товарищество), по отношению к зависимым обществам — как преобладающее (участвующее) общество.
          В дальнейшем именуется сводная бухгалтерская отчетность.
          Сводная бухгалтерская отчетность  объединяет бухгалтерскую отчетность  дочерних обществ и включает  данные о зависимых обществах,  являющихся юридическими лицами  по законодательству места его  государственной регистрации.
          Бухгалтерская отчетность дочернего общества объединяется в сводную бухгалтерскую отчетность, если:
          1) головная организация обладает  более 50% голосующих акций акционерного  общества или более 50% уставного  капитала общества с ограниченной  ответственностью;
          2) головная организация имеет  возможность определять решения,  принимаемые дочерним обществом,  в соответствии с заключенным  между головной организацией  и дочерним обществом договором;
          3) в случае наличия у головной  организации иных способов определения решений, принимаемых дочерним обществом.
          Данные о зависимых обществах  включаются в сводную бухгалтерскую  отчетность, если головная организация  имеет более 20% голосующих акций  акционерного общества или более  20% уставного капитала общества  с ограниченной ответственностью.
          В Методических рекомендациях  выделяется четыре вида случаев,  когда сводная отчетность не  составляется.
          1) Отсутствие контроля.
          Данные о дочернем или зависимом  обществе могут не включаться  в сводную бухгалтерскую отчетность, если:
          * доля голосующих акций или  доля в уставном капитале дочернего  общества или зависимого общества  приобретены на краткосрочный  период с целью последующей  перепродажи;
          * головная организация не может  определять решения, принимаемые дочерним обществом.
          В этом случае стоимостная  оценка участия головной организации  в дочернем обществе или зависимом  обществе отражается в сводной  бухгалтерской отчетности в порядке,  установленном для отражения  финансовых вложений (в сумме  фактических затрат, отраженных в бухгалтерском балансе головной организации).
          Каждый такой случай подлежит  раскрытию в пояснениях к сводному  бухгалтерскому балансу и сводному  отчету о прибылях и убытках.
          2) Несоответствие требованиям существенности  и рациональности.
          Данные о дочернем обществе, а  также данные о зависимом обществе  могут не включаться в сводную  бухгалтерскую отчетность, если:
          - данные о дочернем (зависимом)  обществе не оказывают существенное  влияние для формирования представления  о финансовом положении и финансовых результатах деятельности Группы. Например, если величина уставного капитала дочернего общества не превышает 3% величины капитала Группы, а в сумме с капиталом других дочерних обществ, участие в которых отражается в сводной бухгалтерской отчетности в общем порядке, установленном для отражения финансовых вложений, — 10% величины капитала Группы. За величину капитала дочернего общества на отчетную дату принимается итог раздела IV «Капитал и резервы» бухгалтерского баланса за минусом статей «Фонд социальной сферы» и «Целевые финансирование и поступления». Величина капитала Группы в данном случае определяется простым суммированием величины капитала всех дочерних обществ и головной организации;
          - включение бухгалтерской отчетности дочернего (зависимого) общества в сводную бухгалтерскую отчетность противоречит требованию рациональности, установленному Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия» (ПБУ 1/2008), утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.03.2008 г. № 106н (например, в силу чрезвычайных ситуаций). Обоснованность невключения при этом подтверждается независимым аудитором (аудиторской фирмой).
          В этих случаях стоимостная  оценка участия головной организации  в дочернем (зависимом) обществе, может отражаться в сводной бухгалтерской отчетности в порядке, установленном для отражения финансовых вложений.
          Каждый такой случай подлежит  раскрытию в пояснениях к сводному  бухгалтерскому балансу и сводному  отчету о прибылях и убытках с указанием:
          * полного наименования дочернего  (зависимого) общества;
          * места государственной регистрации  и (или) места ведения хозяйственной  деятельности;
          * величины уставного капитала, доли  участия в нем головной организации;
          * доли принадлежащих головной организации голосующих акций (уставного капитала), если она отличается от доли участия;
          * основных финансовых показателей  деятельности дочернего общества.
          3) Различная деятельность.
          Стоимостная оценка участия головной организации в дочернем обществе, являющемся банком или иной кредитной организацией, может отражаться в сводной бухгалтерской отчетности в порядке, установленном для отражения вложений в зависимое общество. Обоснованность этого подтверждается независимым аудитором (аудиторской фирмой).
          Каждый такой случай подлежит  раскрытию в пояснениях к сводному  бухгалтерскому балансу и сводному  отчету о прибылях и убытках  с указанием:
          * полного наименования дочернего  общества;
          * места государственной регистрации и (или) места ведения хозяйственной деятельности;
          * величины уставного капитала;
          * доли участия головной организации  в нем;
          * доли принадлежащих головной  организации голосующих акций  (уставного капитала), если она  отличается от доли участия.
          4) Подконтрольность головного предприятия  другой организации.
          Дочернее общество, которое, в  свою очередь, выступает головной  организацией по отношению к  своим дочерним обществам, может  не составлять сводную бухгалтерскую  отчетность (кроме случаев, когда она зарегистрирована и (или) ведет хозяйственную деятельность за пределами Российской Федерации), если:
          1) 100% ее голосующих акций или  уставного капитала принадлежит  другой головной организации,  которая не требует составления  сводной бухгалтерской отчетности;
          2) 90% или более процентов ее  голосующих акций или уставного  капитала принадлежит другой  головной организации и остальные  акционеры (участники) не требуют  составления сводной бухгалтерской  отчетности.
          Головная организация может не составлять сводную бухгалтерскую отчетность в случае наличия у нее только зависимых обществ.
          Каждый такой случай подлежит  раскрытию в пояснениях к бухгалтерскому  балансу и отчету о финансовых  операциях головной организации.
           
 
 

     1.2 Порядок составления и предоставления сводной отчетности
          Методическими рекомендациями выделяются следующие требования к сводной отчетности группы:
          1. Требование полноты. В сводную  бухгалтерскую отчетность объединяются  все активы и пассивы, доходы и расходы головной организации и дочерних обществ, за исключением случаев, не предусмотренных Методическими рекомендациями.
          2. Требование единства методов  оценки статей отчетности. При  составлении сводной бухгалтерской  отчетности используется единая учетная политика в отношении аналогичных статей имущества и обязательств, доходов и расходов бухгалтерской отчетности головной организации и дочерних обществ.
          3. Требование единой отчетной  даты и единого отчетного периода.  В сводную бухгалтерскую отчетность объединяется бухгалтерская отчетность головной организации и дочерних обществ, составленная за один и тот же отчетный период и на одну и ту же отчетную дату. В случае невозможности составления промежуточной бухгалтерской отчетности дочернего общества в сводную бухгалтерскую отчетность включаются данные бухгалтерской отчетности дочернего общества, составленной на иную отчетную дату, при условии, что расхождение между отчетной датой сводной бухгалтерской отчетности и отчетной датой бухгалтерской отчетности дочернего общества не превышает трех месяцев.
          4. Требование единой валюты отчетности. Для включения в сводную бухгалтерскую  отчетность показатели бухгалтерской  отчетности дочернего общества, составленной в иностранной валюте, пересчитываются в валюту Российской Федерации. В соответствии с Методическими рекомендациями пересчет осуществляется по курсу ЦБ РФ следующим образом:
          - активы и пассивы - по курсу,  последнему по времени котировки  в отчетном периоде;
          - доходы и расходы - по курсам, действовавшим на соответствующие даты совершения операций в иностранной валюте, либо с использованием средней величины курсов, исчисленной как результат от деления суммы произведений величин курсов и дней их действия в отчетном периоде на количество дней в отчетном периоде.
          Курсовые разницы отражаются  в составе добавочного капитала.
          Для составления сводной (консолидированной)  бухгалтерской отчетности группы  взаимосвязанных организаций используются  следующие правила:
          Бухгалтерская отчетность головной организации и дочерних обществ объединяется путем построчного суммирования соответствующих данных.
          Из сводного баланса исключаются  статьи, отражающие финансовые вложения  головной организации в уставные  капиталы дочерних обществ и  соответственно уставные капиталы дочерних обществ в части, принадлежащей головной организации.
          Нельзя не согласиться с мнением  Камышанова П.И., что в случае, когда сумма финансовых вложений  головного общества не совпадает  со стоимостью акций (пая), отраженной  в балансе у дочернего общества, возникает положительная или отрицательная разница, которая отражается в сводном балансе отдельной статьей "Деловая репутация".
          Из сводной отчетности исключаются  показатели, отражающие дебиторскую  и кредиторскую задолженность между головной организацией и дочерними обществами, а также между дочерними обществами.
          Из сводной отчетности исключаются  дивиденды, выплачиваемые дочерними  обществами головной организации,  либо другим дочерним обществам  той же головной организации, а также головной организацией своим дочерним обществам. В сводной бухгалтерской отчетности отражаются лишь дивиденды, подлежащие выплате организациям и лицам, не входящим в группу.
          Из сводной отчетности исключается  выручка от реализации продукции  (товаров, работ, услуг) между головной организацией и дочерними обществами, а также между дочерними обществами одной головной организации и затраты, приходящиеся на эту реализацию, а также любые иные доходы, расходы, прибыли и убытки, возникающие в результате операций между головной организацией и дочерними обществами, а также между дочерними обществами одной головной организации.
          При объединении бухгалтерской  отчетности головной организации  и бухгалтерской отчетности дочернего  общества, в котором головная организация имеет более 50%, но менее 100% голосующих акций (паев), в сводном бухгалтерском балансе и сводном отчете о прибылях и убытках выделяются показатели, отражающие долю меньшинства в уставном капитале и финансовых результатах деятельности общества.
          Сводная бухгалтерская отчетность  составляется в объеме и порядке,  установленном Положением по  бухгалтерскому учету «Бухгалтерская  отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденным Приказом Минфина  России от 06.07.1999 г. № 43н (ред.  от 18.09.2006).
          Сводная бухгалтерская отчетность  составляется по формам, разработанным  головной организацией исходя  из Положения по бухгалтерскому  учету «Бухгалтерская отчетность  организации» (ПБУ 4/99) на основе  типовых форм бухгалтерской отчетности. При этом:
          - типовые формы бухгалтерской отчетности могут дополняться статьями и данными, необходимыми заинтересованным пользователям сводной бухгалтерской отчетности;
          * статьи (строки) типовых форм бухгалтерской  отчетности, по которым у Группы  отсутствуют показатели, могут не приводиться, кроме случаев, когда соответствующие показатели имели место в периоде, предшествующем отчетному;
          * числовые показатели об отдельных  активах, пассивах и иных фактах  хозяйственной деятельности должны  приводиться в сводной бухгалтерской отчетности обособленно, если без знания о них для пользователей невозможна оценка финансового положения Группы или финансового результата ее деятельности.
          По мнению Понаморева Л.В., числовые  показатели об отдельных видах  активов, пассивов и хозяйственных операций не приводятся в сводном бухгалтерском балансе или сводном отчете о прибылях и убытках, если каждый из этих показателей в отдельности несущественен для оценки пользователями финансового положения Группы или финансового результата ее деятельности, а отражаются общей суммой в пояснениях к сводному бухгалтерскому балансу и сводному отчету о прибылях и убытках.
          Головная организация придерживается  принятой формы сводного бухгалтерского  баланса, сводного отчета о  прибылях и убытках и пояснений к ним от одного отчетного периода к другому.
          Изменение избранных форм сводного  бухгалтерского баланса, сводного  отчета о прибылях и убытках  и пояснений к ним раскрывается  в пояснениях к сводному бухгалтерскому  балансу и сводному отчету  о прибылях и убытках с указанием причин, вызвавших это изменение.
          Достоверность составления и  соблюдение порядка представления  сводной бухгалтерской отчетности  обеспечивает руководитель головной  организации.
          Объем и порядок, включая сроки,  представления бухгалтерской отчетности дочерних и зависимых обществ головной организации (в том числе дополнительной информации, необходимой для составления сводной бухгалтерской отчетности) устанавливает головная организация.
          До составления сводной бухгалтерской отчетности необходимо выверить и урегулировать все взаиморасчеты и иные финансовые взаимоотношения головной организации и дочерних обществ, а также между дочерними обществами.
          Сотникова Л.В. указывает, что  в случае наличия у головной  организации дочерних и зависимых обществ одновременно, сводная бухгалтерская отчетность составляется путем объединения показателей бухгалтерской отчетности головной организации и бухгалтерской отчетности дочерних обществ и включения данных об участии в зависимых обществах.
          Показатели бухгалтерской отчетности  дочернего общества включаются  в сводную бухгалтерскую отчетность  с первого числа месяца, следующего  за месяцем приобретения головной  организацией соответствующего  количества акций, доли в уставном  капитале дочернего общества, либо появления иной возможности определять решения, принимаемые дочерним обществом.
          Данные о зависимом обществе  включаются в сводную бухгалтерскую  отчетность с первого числа  месяца, следующего за месяцем  приобретения головной организацией соответствующего количества акций или доли в уставном капитале зависимого общества.
          Сводная бухгалтерская отчетность  составляется и представляется  на русском языке в миллионах  рублей или в миллиардах рублей  с одним десятичным знаком.
          Наименование каждой составляющей сводной бухгалтерской отчетности должно в дополнение к установленному пунктом 3.2 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) содержать слово «сводный» и название Группы.
          Сводная бухгалтерская отчетность представляется учредителям (участникам) головной организации. Иным заинтересованным пользователям сводная бухгалтерская отчетность представляется в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, или по решению головной организации.
          Головной организации целесообразно  составлять сводную бухгалтерскую  отчетность не позднее 30 июня  следующего за отчетным года, если иное не установлено законодательством  Российской Федерации или учредительными  документами этой организации.
          Сводная бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) головной организации.
          Сводная бухгалтерская отчетность  организаций, в которых бухгалтерский  учет ведется централизованной  бухгалтерией, специализированной организацией или бухгалтером-специалистом, подписывается руководителем организации, централизованной бухгалтерии или специализированной организации либо бухгалтером-специалистом, ведущим бухгалтерский учет.
          По решению участников Группы  сводная бухгалтерская отчетность может публиковаться в составе публикуемой бухгалтерской отчетности головной организации.
          В мировой практике основной  сферой применения сводной бухгалтерской  отчетности группы предприятий  является котировка на фондовом  рынке акций группы. Без предоставления сводной отчетности котировка акций группы, как правило, невозможна. Таким образом, основными пользователями сводной отчетности являются акционеры и инвесторы группы. Однако, неправильно было бы считать круг пользователей сводной отчетности столь ограниченным. Сводная отчетность часто применяется при принятии экономических решений акционерами и инвесторами не только самой группы, но и предприятий, входящих в группу, поскольку она дает возможность оценить перспективы деятельности группы, а следовательно, и конкретного предприятия, входящего в группу, на будущее. В особенности это касается предприятий, глубоко интегрированных в группу, которые имеют тесные экономические связи с другими предприятиями группы, вследствие чего правильная оценка финансово-хозяйственной деятельности таких предприятий невозможна без знания результатов деятельности группы в целом. Сводная отчетность может быть также успешно использована поставщиками и покупателями продукции группы и ее конкретных предприятий, кредитными учреждениями и другими контрагентами группы и ее предприятий. Кроме того, сводная отчетность как правило используется для осуществления государственного антимонопольного контроля за экономической деятельностью группы предприятий, а также для целей эффективного управления группой предприятий. Таким образом, основными пользователями сводной бухгалтерской отчетности группы предприятий являются акционеры, инвесторы, кредиторы, поставщики и покупатели группы и предприятий, входящих в нее, а также управленческий персонал группы и государственные контролирующие органы. Необходимо обратить особое внимание на то, что данные сводной отчетности не могут быть использованы в целях налогообложения в силу следующих причин:
          Ковалев В.В. отмечает, что в  сводной отчетности некоторые показатели финансово-экономической деятельности предприятий группы представлены в "свернутом" виде, что может привести к занижению налоговой базы по ряду важнейших налогов в случае их расчета по показателям консолидированной отчетности.
     Например:
      - обороты по реализации продукции,  товаров и услуг, отражаемые  в консолидированной отчетности  не включают оборотов по реализации  между предприятиями группы, что  повлечет занижение налогов, базой  для исчисления которых являются  обороты по реализации продукции, товаров и услуг;
        - прибыль, отражаемая в консолидированной  отчетности, не содержит внутригрупповую  прибыль, что повлечет занижение  базы для исчисления налога  на прибыль, и т.д.
          Участники группы предприятий  могут располагаться в разных регионах. В этом случае, использование сводной отчетности в целях налогообложения повлечет недоплату налогов в бюджеты отдельных регионов.
          Группа предприятий не всегда  является устойчивым рыночным  образованием, так как одни предприятия  могут входить в состав участников группы, другие же, напротив, выходить из состава ее участников, поэтому при использовании для налогообложения данных сводной отчетности может возникнуть неопределенность в отношении доли налоговой ответственности предприятий, вновь вошедших в группу и вышедших из нее в текущем налоговом периоде.
          Вместе с тем, сводная отчетность  группы предприятий может быть  использована в фискальных целях  для осуществления контроля за  операциями, совершаемыми между  взаимосвязанными предприятиями.
          Таким образом, характерными особенностями  сводной (консолидированной) бухгалтерской  отчетности группы взаимосвязанных  организаций являются:
          Сводная бухгалтерская отчетность  составляется по группе взаимосвязанных  организаций, находящихся под прямым или косвенным контролем головного предприятия (центральной компании).
          Сводная отчетность группы характеризует  имущественное и финансовое положение  группы как единого хозяйственного  целого, в связи с чем основной  особенностью методики составления сводного отчета наряду с суммированием показателей, является исключение показателей внутригрупповых расчетов, а также исключение внутригрупповой реализации и прибыли от операций меду предприятиями группы.
          В сводной отчетности группы  выделяется доля активов и капитала группы, не принадлежащая головному предприятию, то есть доля акционеров группы, находящихся в меньшинстве.
          Основной целью сводной отчетности  группы является представление  инвесторам, а также другим пользователям  результатов финансово-хозяйственной деятельности группы взаимосвязанных предприятий в целом.
          Основной сферой применения сводной  (консолидированной) отчетности  группы является котировка акций  группы на фондовом рынке.
           
 
 
 

     1.3 Нормативное регулирование
               Состав, содержание и методика формирования бухгалтерской отчетности организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ, кроме кредитных организаций и бюджетных организаций устанавливает ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» от 06.07.1999 №43н (ред.18.09.2006).
          Организация должна составлять  сводную бухгалтерскую отчетность  в объеме и порядке, установленных  Положением по бухгалтерскому  учету «Бухгалтерская отчетность  организации» (ПБУ 4/99), по формам, разработанным головной организацией на основе типовых форм бухгалтерской отчетности.
          В соответствии со ст. 105 ГК  РФ дочерним признается хозяйственное  общество, если другое (основное) хозяйственное  общество в силу преобладающего  участия в его уставном капитале, либо в соответствии с заключенным между ним договором, либо иным образом имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом. Дочернее общество не отвечает по долгам основного общества. В Гражданском кодексе Российской Федерации не устанавливается доля основного общества в уставном капитале дочернего общества, которая позволяет ему определять решения дочернего общества, тогда как такие параметры указываются для зависимых обществ. В ст. 106 ГК РФ дано определение зависимого хозяйственного общества, которое признается таковым, если другое (преобладающее, участвующее) общество имеет более 20 % голосующих акций акционерного общества или 20 % уставного капитала общества с ограниченной ответственностью.
          Другие аспекты определения участия,  зависимости и контроля между обществами рассматриваются в Законе РСФСР от 22 марта 1991 г. № 948-I «О конкуренции и ограничении монополистичекой деятельности на товарных рынках» (Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-I "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (с изменениями от 24 июня, 15 июля 1992 г., 25 мая 1995 г., 6 мая 1998 г., 2 января 2000 г., 30 декабря 2001 г., 21 марта, 9 октября 2002 г., 7 марта 2005 г., 2 февраля, 26 июля 2006 г.).
          В соответствии со ст. 18 этого  Закона приобретение лицом (группой лиц) акций (долей) с правом голоса в уставном капитале хозяйственного общества, при котором такое получает право распоряжаться более чем 20 % указанных акций (долей), а также приобретение лицом прав, позволяющих определять условия ведения хозяйствующим субъектом его предпринимательской деятельности либо реализовать функции его исполнительного органа, осуществляется с предварительного согласия федерального антимонопольного органа на основании ходатайства юридического или физического лица.
         В результате рыночных преобразований в Российской Федерации прежняя система бухгалтерского учета не смогла полностью отразить новые финансово-хозяйственные операции организаций. Потребовались перемены в законодательстве, уточнение концептуальных актов и методологии бухгалтерского учета и отчетности.
          До недавнего времени составление  консолидированной отчетности в  Российской Федерации регулировалось  приказом Минфина России от 28 июля 1995 г. № 81 «О порядке отражения  в бухгалтерском учете отдельных операций, связанных с введением в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» и Порядком ведения сводных (консолидированных) учета, отчетности и баланса финансово-промышленной группы.
          Оба документа давали лишь  начальную информацию о консолидированной отчетности. В первом шла речь об отношениях между головной (материнской) компанией и зависимым (дочерним) предприятием. Во втором предусматривалось составление консолидированной отчетности центральной (головной) компанией, учрежденной всеми участниками договора о создании финансово-промышленной группы и уполномоченной на ведение дел финансово-промышленной группы.
          Кроме указанных документов Минфин  России утвердил приказ от 30 декабря  1996 г. № 112 «О методических рекомендаций  по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности», в который в 1999 г. были внесены изменения и дополнения. Данные рекомендации разработаны в соответствии с п.91 Положения о ведении бухгалтерского учета и отчетности, утвержденного МФ РФ от 29.07.98 №34н (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н, от 24.03.2000 N 31н, от 18.09.2006 N 116н), который гласит: «в случае наличия у организации дочерних и зависимых обществ помимо собственного бухгалтерского отчета составляется также сводная бухгалтерская отчетность, включающая показатели отчетов таких обществ, находящихся на территории Российской Федерации и за ее пределами, в порядке, устанавливаемом Министерством Финансов Российской Федерации».
          В этом приказе дается боле  точное определение сводной отчетности и указываются случаи, в которых она составляется, рассматриваются общий порядок составления и представления сводной бухгалтерской отчетности, правила объединения показателей бухгалтерской отчетности головной организации и дочерних обществ в сводную бухгалтерскую отчетность, правила включения данных о зависимых обществах в сводную бухгалтерскую отчетность, пояснения к сводному бухгалтерскому балансу и сводному отчету о прибылях и убытках.
         
           
 
 
 
 
 
 

     2 Составление бухгалтерской  финансовой отчетности в СХПК СХА «Нееловская» Саратовской области
     2.1 Краткая организационно - экономическая характеристика  предприятия
     Объектом  исследования в курсовой работе является предприятие СХПК СХА «Нееловская» Саратовской области Базарнокарабулакского  района.
     Общество  является юридическим лицом и  строит свою деятельность на основании  Устава и действующего законодательства РФ.
     Юридический и почтовый адрес: РФ, Саратовская  область, Базарнокарабулакский район, поселок Свободный.
     СХПК  СХА « Нееловская» расположена в районе черноземных почв лесостепной природной зоны, что благоприятно влияет на урожайность сельскохозяйственных культур. Уровень распаханности почв составил 60-70%, данный показатель не обеспечивает достаточным количеством естественных кормовых угодий, поэтому корма для животных - полевое кормопроизводство - обуславливает типы кормления и способ содержания животных, а следовательно и характер сельского хозяйства, концентрации производства.
     По  данным метеорологических станций, количество осадков за год выпадает до 557 мм, что предопределяет основную задачу системы земледелия - борьбу за сохранение влаги.
     Для более полной характеристики СХПК СХА  «Нееловская» Саратовской области  Базарнокарабулакского района, в  таблицах 1-4 приведены его основные технико-экономические показатели, которые характеризуют эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности (Приложение). 
 
 
 

     Таблица 2.1.1 Основные экономические показатели деятельности (суммы тыс.руб.)
Показатели 2008 2009 2010 2010 в %к 2009 2010 в %к 2008
Выручка от продажи 10072 13346 11520 86,32 114,38
товаров          
Себестоимость 7594 11683 9518 81,47 125,33
реализованных товаров          
Коммерческие  расходы          
Прибыль от продаж 2478 1663 2002 120,38 80,79
Уровень рентабельности 24,6 12,46 17,38 4,92 -7,22
продаж, %          
 
     По  данным табл. 1 можно сделать вывод, что предприятие работает не стабильно, показатели то увеличиваются, то снова  уменьшаются. Резкое ухудшение состояния  можно отметить в 2009 году, например показатель как прибыль от продаж уменьшился на 32.9%, а в сравнении 2010 года этот же показатель уменьшился на 19,21%. Уменьшение прибыли ведет к ограничению возможностей самофинансирования общества, не позволяет решать проблемы социального и материального поощрения персонала организации. Показатель рентабельности, как и другие показатели сначала резко уменьшился, а затем увеличился. В частности, рентабельность продаж уменьшилась в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 49,35%), а в 2010 по сравнению с 2008 годом - на 7,22%.
     Одной из важнейших сторон роста эффективности  хозяйственной деятельности организации  является повышение производительности труда. Основные показатели, характеризующие  производительность труда в СХПК СХА «Нееловская» за период 2008 -2010гг. приведены в табл.2. 
 
 

     Таблица 2.1.2 Динамика производительности труда
Показатели 2008 2009 2010 2010 в % к 2009 2010 в % к 2008
Выручка от продажи товаров 10072 13346 11520 86,32 114,38
Среднегодовая численность работников, чел. 46 40 38 95 82,61
Отработано  чел.-дней 13,817 13 12 92,31 86,85
Отработано  чел.-часов 93,718 78 76 97,43 81,1
Годовая производительность труда, тыс.руб. 219 334 303 90,72 138,36
Дневная производительность труда, тыс.руб. 0,8 1,2 1,2 100 150
Часовая производительность труда, руб. 0,1 0,1 0,1 100 100
 
     Данные  табл.2 показывают, что среднегодовая  численность работников в 2010 году по сравнению с 2009 годом уменьшилась  на 5 %, а по сравнению с 2008 годом - на 17,39%. При этом снизилась производительность труда в 2010 году по сравнению с 2009 годом: годовая- на 9,28 %, а дневная и часовая производительность труда не изменились, а по сравнению с 2008 годом на удивление увеличилась годовая- на 38,36 %, дневная - на 50%, а часовая- осталась на уровне 2009 года. Снижение производительности труда свидетельствует о неэффективном использовании трудовых ресурсов на предприятии.
     Обеспеченность  СХПК СХА «Нееловская» основными фондами, наиболее правильное использование всех средств труда - один из важнейших факторов роста производительности труда, повышения эффективности производства (табл.3). 
 
 

     Таблица 2.1.3 Оснащенность основными фондами  и экономическая эффективность их использования
Показатели 2008 2009 2010 2010 в % к 2009 20010 в % к 2008
Основные  производственные фонды, тыс.руб. 24310 24477 24316 99,34 100,02
Фондоотдача, руб. 0,41 0,54 0,47 87,04 114,63
Фондоемкость, руб. 2,41 1,83 2,11 115,3 87,55
Фондовооруженность, тыс. руб. 528 612 640 104,6 121,21
 
     Среднегодовая стоимость основных фондов в 2010 году по сравнению с
     годом уменьшилась на 0,66%, а по сравнению  с 2008 годом увеличилась - на 0,02%.
     Этот  процесс связан с обновлением  основных фондов за счет привлечения капитальных вложений и приобретения нового оборудования. Фондоотдача в
     году  по сравнению с 2009 годом увеличилась  на 15,3%), а по сравнению с 2008 годом  уменьшилась - на 12,45%), что свидетельствует  о снижении эффективности использования основных фондов на предприятии. Это же подтверждает и рост фондоемкости. Фондовооруженность труда в 2010 году по сравнению с 2009 годом выросла на 4,6%, по сравнению с 2008 годом рост составил 21,21%о, но при этом снизилась производительность труда работников.
     Оснащенность  основными фондами и экономическая  эффективность их
     использования
     В СХПК СХА «Нееловская» коэффициенты, характеризующие финансовую устойчивость и платежеспособность, имеют следующие  значения (табл.4).
     Таблица 2.1.4 Показатели финансовой устойчивости и платежеспособности
Показатели Норм, ограничение 2008 2009 2010 2010 в %к 2009 2010 в %к 2008
Коэффициент финансовой независимости (автономии) 0,4-0,6 0,68 0,74 0,76 102,7 111,76
Коэффициент финансовой активности (соотношение  заемных и собственных средств) Мах 1 0,47 0,35 0,31 88,57 65,96
Коэффициент маневренности собственного капитала 0,6 0,28 0,37 0,37 100 132,14
Абсолютной  ликвидности Мш 0,2 0,15 0,22 0,24 109,1 160
Быстрой ликвидности 1 0,47 0,3 0,32 106,7 68,1
Текущей ликвидности Мт2 7,65 10,47 8,45 80,71 110,46
 
     В СХПК СХА «Нееловская» коэффициент  автономии в 2008 году составил 0,68 пункта, в 2008 году - 0,74 пункта, а в 2009 году - 0,76 пункта. Увеличение этого показателя в 2009 г. по сравнению с 2008 годом произошло  из-за увеличения собственных средств за счет нераспределенной прибыли.
     Коэффициент маневренности в 2009 г. по сравнению  с 2008 г. увеличился и составил 0,37 пункта, что свидетельствует об относительной  мобильности собственных средств  предприятия.
     В целом оценка финансовой устойчивости СХПК СХА «Нееловская» свидетельствует об улучшении ситуации за анализируемый период.
     За 2008 - 2010 гг. произошли изменения в  соотношениях оборотных средств  активов и краткосрочных обязательств. Это позволяет предположить, что  в 2010 году организация располагало средствами для обеспечения погашения своих обязательств.
     Для ведения бухгалтерского учета в  рассматриваемой организации создана  бухгалтерия.
     Главный бухгалтер организует работу бухгалтерского аппарата, занимается составлением и анализом бухгалтерской отчетности.
     В рассматриваемой организации не применяется компьютерная форма
     учета. 

     2.2 Организация бухгалтерского  учета на предприятии
          Учетная политика организации  формируется главным бухгалтером  организации на основе Положения ПБУ 1/2008 и утверждается руководителем организации. При этом утверждаются:
          - рабочий план счетов бухгалтерского  учёта, содержащий синтетические  и аналитические счета, необходимые  для ведения бухгалтерского учёта  в соответствии с требованиями  своевременности и полноты учёта и отчётности;
          - формы первичных учётных документов, регистров бухгалтерского учета,  а также формы документов для  внутренней бухгалтерской отчётности;
          - порядок проведения инвентаризации  активов и обязательств организации;
          - методы оценки активов и обязательств;
          - правила документооборота и  технология обработки учётной  информации;
          - порядок контроля за хозяйственными  операциями;
          - другие решения, необходимые  для организации бухгалтерского  учёта.
         Принятая организацией учётная политика подлежит оформлению соответствующей организационно-распорядительной документацией (приказами, распоряжениями и т.п.) организации. Способы ведения бухгалтерского учёта, избранные организацией при формировании учётной политики, применяются с первого января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно-распорядительного документа.
          График документооборота - это индивидуально  разработанная схема взаимодействия  всех его подразделений от  момента создания (получения) документа до момента его передачи в архив (в места хранения).
          График документооборота может  быть составлен как для каждого  структурного подразделения предприятия  (например, для бухгалтерии), так  и для того или иного нормативного  либо внутреннего распорядительного документа (например, относительно заключения договоров). За его основу берется перечень работ по созданию, проверке и обработке документов, которые выполняются каждым подразделением предприятия, а также всеми исполнителями с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ.
          Ответственность за соблюдение  графика документооборота, а также  ответственность за своевременное  и доброкачественное создание  документов, своевременную передачу  их для отражения в бухгалтерском  учете и отчетности, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы. Контроль за соблюдением исполнителями графика документооборота по предприятию, учреждению осуществляет главный бухгалтер.
          Разрабатывает график документооборота главный бухгалтер, а утверждает руководитель предприятия.
          В СХПК СХА «Нееловская» согласно  графику документооборота ответственность  за контроль и хранение несет  ответственность бухгалтерия.
          Разработка рабочего плана счетов. Организация самостоятельно разрабатывает рабочий план счетов на основе утверждённого плана. Она вправе из всей совокупности систематических счетов выбрать действительно необходимые для себя, вводить (с разрешения МФ РФ) новые систематические счета, используя свободные коды счетов.
          На основе системы субсчетов,  предусмотренной утверждённым Планом  счетов и Инструкцией по применению  Плана счетов, организации определяют  перечень используемых субсчетов,  при необходимости объединения,  исключая или добавляя новые субсчета, а также полную номенклатуру аналитических счетов и их кодовые обозначения.
          В рабочем плане счетов в  данной организации к счету  50 «Касса» открыты следующие субсчета:
          50.01 Касса организации;
          50.02 Операционная касса;
         50.03 Денежные документы;
          50.21 Касса организации (в валюте);
          50.23 Денежные документы (в валюте).
          Но на практике открытые субсчета50.02 и 50.23 не используются.
          В рабочем плане счетов в  данной организации к счету  55 «Специальные счета в банках» открыты следующие субсчета:
          55.01 Аккредитивы;
          55.02 Чековые книжки;
          55.03 Депозитные счета;
          55.04 Прочие специальные счета;
          55.21 Аккредитивы (в валюте);
          55.23 Депозитные счета (в валюте);
          55.24 Прочие специальные счета (в валюте).
          На практике субсчета 55.03, 55.04,55.23 и 55.24 не используются.
          В рабочем плане счетов в  данной организации к счету  68 «Расчеты по налогам и сборам»  открыты следующие субсчета:
          68.01 Налог на доходы физических  лиц;
          68.02 Налог на добавленную стоимость;
          68.03 Акцизы;
          68.04 Налог на прибыль;
          68.04.1 Расчеты с бюджетом;
          68.04.2 Расчет налога на прибыль;
          68.07 Транспортный налог;
          68.08 Налог на имущество;
          68.10 Прочие налоги и сборы;
          68.11 Единый налог на вмененный  доход;
          Таким образом, в СХА «Нееловская»  разработан рабочий план счетов  на основе утверждённого плана.
          Порядок хранения первичных документов  и учетных регистров регламентирован  статьей 17 ФЗ № 129 «О бухгалтерского учете».
          Так, организации обязаны хранить  первичные учетные документы,  регистры бухгалтерского учета  и бухгалтерскую отчетность в  течение сроков, устанавливаемых  в соответствии с правилами  организации государственного архивного  дела, но не менее пяти лет. Рабочий план счетов бухгалтерского учета, другие документы учетной политики, процедуры кодирования, программы машинной обработки данных (с указанием сроков их использования) должны храниться организацией не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской отчетности в последний раз. Ответственность за организацию хранения учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности несет руководитель организации.
          Неиспользуемые в работе первичные документы, учетные регистры, бухгалтерские (и налоговые) отчеты и балансы подлежат обязательной передаче в архив. Перед передачей в архив первичные документы, относящиеся к определенному учетному регистру, комплектуются в хронологическом порядке и сопровождаются справкой для архива, которая содержит:
          - наименование учетного регистра, к которому относятся данные  первичные документы;
          - период, за который скомплектованы  документы;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.