На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Значение и сущность аудита в РК

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 
 
Введение
 

1. Теоретические  аспекты аудита в РК                                                                                        
1.1. История   возникновения и развития аудита  в РК
      Нормативно –правовое регулирование аудита В РК
2.  Аудит – понятие, сущность, значение, принципы                               
2.1. Понятие и сущность аудита                                                             

2.2. Значения  и принципы аудита
2.3. Виды аудита                                                                                        
Заключение                                                                                             
Глоссарий                                                                                               
Список использованных источников                                                    
Приложения  

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
В Казахстане аудиторская деятельность – явление достаточно новое, обусловленное переходом к рыночной экономике. В начале 90-х годов, когда по мере акционирования предприятий сократилась сфера государственного контроля и ведомственные ревизионные службы прекратили свое существование, начался процесс массового создания аудиторских фирм.[[1]] 
Аудит – это вид деятельности, заключающийся в сборе и оценке фактов, касающихся функционирования и положения экономического объекта (самостоятельного хозяйственного подразделения) или касающихся информации о таком положении и функционировании, и осуществляемый компетентным независимым лицом, которое, исходя из установленных критериев, выносит заключение о качественной стороне этого функционирования. Следовательно, под аудитом понимается независимая проверка и выражение мнения о финансовой отчетности предприятия. Главная цель аудита состоит в определении достоверности и правильности финансовой отчетности субъекта проверки, а также контроле за соблюдением клиентом законов и норм хозяйственного права и налогового законодательства.  
Потребность в услугах аудитора возникла в связи с обособлением интересов тех, кто непосредственно занимается управлением предприятием (администрация, менеджеры), кто вкладывает средства в его деятельность (собственники, акционеры, инвесторы), а также государства как потребителя информации о результатах деятельности предприятий.  
Наличие достоверной информации позволяет повысить эффективность функционирования рынка капитала и дает возможность оценивать и прогнозировать последствия принятия экономических решений.  
Проведение аудиторской проверки даже в тех случаях, когда она не является обязательной, несомненно, имеет важное значение.  
В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие субъекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Достоверность этих отношений должна подкрепляться возможностью получать и использовать финансовую информацию всеми участниками сделок. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.  
Собственники и прежде всего коллективные собственники – акционеры, пайщики, а также кредиторы не в состоянии самостоятельно убедиться в том, что все операции предприятия, многочисленные и зачастую очень сложные, законны и правильно отражены в отчетности, так как они обычно не имеют доступа к учетным записям и соответствующего опыта, а поэтому нуждаются в услугах аудиторов.  
Независимое подтверждение информации о результатах деятельности предприятий и соблюдение ими законодательства необходимо государству для принятия решений в области экономики и налогообложения.  
 
1. Теоретические аспекты аудита в РК    

1.1. История   возникновения и развития аудита  в РК
История развития BDO Казахстанаудит неотделима от истории становления аудита в Казахстане.
    Распоряжением Председателя Совета Министров Казахской ССР Н.А.Назарбаева от 17 марта 1988 года № 54-р создана впервые на территории СССР хозрасчетная ревизионная группа при контрольно-ревизионном управлении Министерства финансов, как прообраз будущего аудита. По итогам первых успешных лет работы она в 1990 году преобразована в самостоятельный хозрасчетный аудиторский центр при Министерстве финансов Республики Казахстан.
    В марте 1992 года зарегистрирована независимая акционерная компания «Казахстанаудит», вобравшая в себя накопленный опыт хозрасчетной ревизионной работы и впервые объединившая наиболее профессиональных специалистов бухгалтерского учета, первых аудиторов, государственных контролеров.
    В апреле 2000 года компания «Казахстанаудит» принята действительным членом BDO International, являющейся крупнейшей в мире сетью транснациональных и консалтинговых организаций, цель которой – способствовать развитию бизнеса клиентов, предлагая современные услуги по аудиту, бухгалтерскому учету, налогообложению, финансовому менеджменту и информационным технологиям. BDO - это аббревиатура, составленная из первых букв фамилий основателей компании Binder, Dijker, Otte из Великобритании, Голландии и Германии. Организация BDO International была основана в Европе в 1963 году.
    В начале 2004 года компания BDO Казахстанаудит включена в Листинговые правила Казахстанской фондовой биржи, как соответствующая требованиям к аудиту листинговых компаний. Проводит аудит компаний, работающих по концессионным соглашениям.
    С декабря 2010 года BDO Казахстанаудит включена в первый уровень перечня аудиторских организаций, признаваемых АО «Казахстанская фондовая биржа», в связи с соответствием требованиям пункта 1 квалификационных требований к аудиторским организациям для допуска финансовых инструментов на специальную торговую площадку регионального финансового центра города Алматы.
    BDO Казахстанаудит в сентябре 2004 года включена в список аудиторов, зарегистрированных на Нью-Йоркской и других американских фондовых биржах (www.pcaobus.org). Это дает право проводить аудит американских публичных компаний и любых иных компаний для американских фондовых бирж. В декабре 2007 года и в феврале 2010 года компания прошла проверку РСАОВ.
    BDO Казахстанаудит имеет большой опыт оказания услуг для  компаний производящих первичное размещение ценных бумаг на Лондонской Фондовой Бирже.
    BDO Казахстанаудит одной из первых получила лицензии Министерства финансов и Национального Банка Республики Казахстан на право проведения аудита банковской деятельности.
    BDO Казахстанаудит входит в число пяти международных аудиторских фирм, первыми получивших право аудировать наиболее крупные акционерные общества и Республиканские государственные предприятия (Национальные компании).
    В конце 2008 года BDO Казахстанаудит прошла независимый контроль качества, проведенный Комитетом по осуществлению внешнего контроля качества Палаты аудиторов РК.
    В 2010 году BDO Казахстанаудит получила награду как самый активный ассоциированный член Палаты аудиторов Республики Казахстан в 2008-2010гг.
    В январе 2011 года, в соответствии с требованиями политики BDO, BDO Казахстанаудит прошла плановую проверку Контроля качества на предмет соответствия всех аудиторских процедур предусмотренным в сети BDO, основанным на требованиях Международных Стандартов Аудита. Состав специалистов, проводящих проверку, интернационален и определяется в BDO Global Coordination B.V. – центральном офисе в Брюсселе.
    В июле 2011 года Комитетом по осуществлению внешнего контроля качества аудиторских организаций ПАО «Палата аудиторов Республики Казахстан» проведена проверка качества услуг по аудиту финансовой отчетности, предоставляемых BDO Казахстанаудит и подтверждено, что оказание аудиторских услуг нашей Компанией осуществляется в соответствии с МСА и Кодексом этики.


1.2.Нормативно  –правовое регулирование аудита в РК
Переход к рыночной экономике обусловил появление  новой отрасли научных знаний и практической деятельности. Это - аудит.  
Слово аудит происходит от латинского аudio, что означает буквально "он слышит". Первоначально оно означало "выслушивающий", то есть человек, который что-либо выслушивает. От него возникло слово аудитор, означающее в переводе "слушатель". В средневековой Европе грамотные и умеющие писать люди встречались крайне редко и поэтому аудитором называли служащего, который должен был выслушивать отчеты должностных лиц. 
Интересно отметить, что в те далекие времена люди искренне полагали, что устная форма отчета даже лучше письменной, ведь любой документ можно подделать, а солгать, когда на тебя смотрят строгие глаза начальника-аудитора, невозможно или по крайней мере значительно сложнее. Нельзя сказать, что аудит доселе был нам неизвестен. Напротив, специалисты по бухгалтерскому учету и экономическому анализу, интересующиеся зарубежной учетно-аналитической практикой, знали о таком явлении, как аудиторская деятельность, выполняемая специалистами по аудиту. Исследуя функции, выполняемые аудиторскими фирмами в США, они писали, что сама идея этой службы заслуживает самого серьезного внимания, ее применение в наших условиях могло бы дать огромный социальный, организационный, экономический эффект в деле совершенствования учета и управления производством. 
Потребность в аудите создали следующие условия:           

 
-
разделение  интересов администрации предприятий  и инвесторов, приводящие к необъективности информации;
- принятие хозяйственных  решений, основанных на необъективной информации, что может повлечь за собой негативные экономические последствия;
- отсутствие  доступа к учетным записям  компании из-за охраны "коммерческой тайны", а также специальных знаний у пользователей информации для оценки ее достоверности;
- усложнение  хозяйственных операций, а следовательно, процесса отражения их в учете, что  увеличивает вероятность получения  недостоверной информации;
- возрастание количества промежуточных звеньев между первоисточниками информации и ее пользователем, что ведет к сознательной подтасовке данных и к неосознанной интерпретации информации составителем в свою пользу.
Возникшие сложности  в оценке и получении необходимой информации устраняет аудиторская служба, обязанность которой в том и состоит, чтобы донести до потребителя информации непредвзятое мнение специалиста о достоверности представленных отчетов. Аудиторы обязаны взять на себя эту функцию, так как располагают должными знаниями и опытом, имеют право проверять необходимые документы и собирать подтверждающие данные. Кроме того, они не зависят от администрации компании. 
Первая аудиторская фирма в Казахстане была создана в 1990 г. Согласно Постановлению Совета Министров Казахской ССР от 15 февраля 1990 г. № 60 при Министерстве финансов республики был организован хозрасчетный аудиторский центр "Казахстанаудит" с территориальными отделениями. С 1992 г. фирма является самостоятельной крупной акционерной компанией, которая оказывает аудиторские услуги казахстанским предприятиям и учреждениям всех форм собственности. 
Как известно, успешному развитию аудиторского дела способствует ее надежное законодательное обеспечение. 20 ноября 1998 г. был принят Закон Республики Казахстан "Об аудиторской деятельности", который регулирует отношения, связанные с осуществлением аудиторской деятельности. 
Принятие Закона об аудиторской деятельности помогает определить перспективы развития аудиторской деятельности и привлекает крупные международные аудиторские компании.

Настоящий Закон  регулирует отношения, возникающие  между государственными органами, физическими  и юридическими лицами, аудиторами, аудиторскими организациями и профессиональными  аудиторскими организациями в процессе осуществления аудиторской деятельности в Республике Казахстан.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем  Законе

В настоящем  Законе используются следующие основные понятия:
1) аккредитованная профессиональная аудиторская организация (далее - профессиональная организация) - некоммерческая организация, объединяющая аудиторов и аудиторские организации;
Примечание
2) аккредитация - официальное признание уполномоченным органом правомочий профессиональных аудиторских организаций, предусмотренных настоящим Законом;
3) аудит - проверка в целях выражения независимого мнения о финансовой отчетности и прочей информации, связанной с финансовой отчетностью, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
Примечание
4) аудитор - физическое лицо, аттестованное Квалификационной комиссией по аттестации кандидатов в аудиторы (далее - Квалификационная комиссия), получившее квалификационное свидетельство о присвоении квалификации "аудитор";
Примечание
5) аудиторский отчет - письменный официальный документ, являющийся результатом проведенного аудита;
6) аудиторская деятельность - предпринимательская деятельность по проведению аудита финансовой отчетности и прочей информации, связанной с финансовой отчетностью, и предоставлению услуг по профилю деятельности;
Примечание
7) аудиторская организация - коммерческая организация, созданная для осуществления аудиторской деятельности;
8) аудируемый субъект - юридическое лицо, филиалы и (или) представительства юридического лица, выступающие от его имени, индивидуальный предприниматель, в отношении которого проводится аудит;
Примечание
9) аттестация - процедура определения Квалификационной комиссией знаний и навыков кандидатов в аудиторы;
Примечание
10) Кодекс этики - свод этических правил профессиональной деятельности аудиторов;
10-1) конфликт интересов - ситуация, при которой заинтересованность аудиторской организации может повлиять на ее мнение о достоверности финансовой отчетности аудируемого субъекта;
Примечание
10-2) недостоверный аудиторский отчет - аудиторский отчет, составленный с нарушением законодательства Республики Казахстан об аудиторской деятельности, содержащий недостоверные и (или) неполные сведения о финансовой отчетности и об информации, предусмотренной стандартами аудита, вводящие пользователей в заблуждение;
Примечание
11) заведомо недостоверный аудиторский отчет - аудиторский отчет, составленный без проведения аудита или содержащий мнение, умышленно вводящее пользователей в заблуждение;
12) исключен
13) стандарты организаций - внутренние документы аудиторской организации, которые устанавливают единые требования к порядку проведения аудита, не противоречащие законодательству Республики Казахстан;
Примечание
14) уполномоченный государственный орган (далее - уполномоченный орган) - центральный исполнительный орган, осуществляющий регулирование в области аудиторской деятельности и контроль за деятельностью аудиторских и профессиональных организаций.

Статья 2. Законодательство Республики Казахстан об аудиторской  деятельности

1. Законодательство Республики Казахстан об аудиторской деятельности основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.
2. Если международным  договором, ратифицированным Республикой  Казахстан, установлены иные правила,  чем те, которые содержит законодательство  Республики Казахстан об аудиторской  деятельности, то применяются правила  международного договора.

Статья 3. Аудиторская  деятельность

1. Правом на  занятие аудиторской деятельностью  обладают аудиторские организации,  имеющие лицензию на осуществление  аудиторской деятельности.
2. Аудиторские  организации, помимо аудита, могут  оказывать также следующие услуги по профилю своей деятельности:
1) сопутствующие  услуги по профилю своей деятельности  в соответствии со стандартами  аудита;
2) восстановление  и ведение бухгалтерского учета,  составление финансовой отчетности;
3) внутренний  аудит; 
4) консультирование по вопросам применения законодательства по налогам и другим обязательным платежам в бюджет и ведения налогового учета;
5) формирование  первичных статистических данных;
Примечание
6) анализ финансово  - хозяйственной деятельности и  финансовое планирование, экономическое,  финансовое и управленческое  консультирование;
7) консультирование  по вопросам ведения бухгалтерского  учета и составления финансовой  отчетности;
8) обучение по ведению бухгалтерского учета и составлению финансовой отчетности, налогообложению, аудиту и анализу финансово - хозяйственной деятельности и финансового планирования;
9) рекомендации  по автоматизации ведения бухгалтерского  учета и составлению финансовой отчетности, обучение автоматизированному ведению бухгалтерского учета и составлению финансовой отчетности;
10) разработку  методических пособий и рекомендаций  по ведению бухгалтерского учета  и составлению финансовой отчетности, аудиту, анализу финансово - хозяйственной деятельности и финансового планирования, по оказанию сопутствующих услуг по профилю своей деятельности в соответствии со стандартами аудита;
11) юридические услуги, связанные с аудиторской деятельностью.
12) исключен
Если в соответствии с законодательством Республики Казахстан оказание отдельных видов  услуг по профилю своей деятельности, предусмотренных настоящим пунктом, требует получения соответствующей лицензии, аудиторские организации не вправе оказывать эти услуги без наличия такой лицензии.
3. Аудиторским  организациям запрещается заниматься  иными видами предпринимательской  деятельности.
Примечание

Статья 4. Основные принципы аудиторской деятельности и стандарты аудита

1. Основными  принципами аудиторской деятельности  являются:
независимость;
объективность;
профессиональная  компетентность;
конфиденциальность;
честность;
соблюдение стандартов организаций;
Примечание
Примечание
2. Аудит осуществляется  в соответствии с настоящим  Законом и международными стандартами  аудита (далее - стандарты аудита), не противоречащими законодательству Республики Казахстан, опубликованными на государственном и русском языках организацией, имеющей письменное разрешение на их официальную публикацию в Республике Казахстан от Комитета по международной аудиторской практике при Международной федерации бухгалтеров.

Статья 5. Аудит  и его виды

1. Видами аудита  являются:
1) обязательный;
2) инициативный.
2. Обязательному  аудиту подлежат:
акционерные общества;
страховые (перестраховочные) организации и страховой брокер;
крупные участники  страховой (перестраховочной) организации, владеющие (имеющие право голосовать) двадцатью пятью и более процентами голосующих акций страховой (перестраховочной) организации, а также юридические  лица, в которых страховая (перестраховочная) организация имеет значительное участие;
накопительные пенсионные фонды и организации, осуществляющие инвестиционное управление пенсионными активами;
крупные участники  открытого накопительного пенсионного  фонда, а также юридические лица, в которых открытый накопительный пенсионный фонд имеет значительное участие;
недропользователи;
банки, банковские холдинги и организации, в которых  банк и (или) банковский холдинг являются крупными участниками;
субъекты естественной монополии, за исключением субъектов естественной монополии малой мощности;
организации гражданской  авиации, за исключением авиакомпаний, осуществляющих авиационные работы по перечню, определяемому Правительством Республики Казахстан;
хлебоприемные предприятия;
фонд гарантирования страховых выплат;
юридические лица Республики Казахстан, заключившие  контракт на осуществление инвестиций, предусматривающий инвестиционные преференции;
хлопкоперерабатывающие  организации.
Примечание
застройщики и  проектные компании в соответствии с Законом Республики Казахстан "О долевом участии в жилищном строительстве".
Примечание
Организации, для  которых аудит является обязательным и которые в соответствии с  законодательством Республики Казахстан  публикуют в периодических печатных изданиях годовую финансовую отчетность, обязаны публиковать вместе с годовой финансовой отчетностью и аудиторский отчет.
3. Инициативный  аудит проводится по инициативе  аудируемого субъекта либо его  участника с учетом конкретных  задач, сроков и объемов аудита, предусмотренных договором на  проведение аудита между инициатором и аудиторской организацией.

Статья 6. Компетенция  Правительства Республики Казахстан

Правительство Республики Казахстан:
1) определяет  уполномоченный государственный  орган, осуществляющий государственное  регулирование в области аудиторской  деятельности;
2) определяет  организации с участием государства,  для которых аудит обязателен, если иное не предусмотрено  законодательными актами Республики  Казахстан. 
3) утверждает  правила лицензирования аудиторской  деятельности и квалификационные  требования, предъявляемые при лицензировании аудиторской деятельности.
Примечание

Статья 7. Компетенция  уполномоченного органа

Уполномоченный  орган в области аудиторской  деятельности:
1) обеспечивает  реализацию государственной политики в области аудиторской деятельности;
Примечание
1-1) ведет реестр  аудиторов; 
Примечание
1-2) разрабатывает  и утверждает квалификационные требования к аудиторским организациям, которые допускаются к проведению обязательного аудита, а в отношении обязательного аудита финансовых организаций - по согласованию с уполномоченным государственным органом по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций;
Примечание
2) утверждает  порядок аккредитации профессиональных  организаций; 
3) проводит аккредитацию  и ведет реестр профессиональных  организаций; 
4) разрабатывает правила лицензирования аудиторской деятельности и квалификационные требования, предъявляемые при лицензировании аудиторской деятельности;
Примечание
5) осуществляет  лицензирование аудиторской деятельности и ведение реестра аудиторских организаций;
6) публикует  в периодических печатных изданиях  на государственном и русском  языках сведения о выдаче, приостановлении,  лишении и прекращении действия  лицензии на осуществление аудиторской  деятельности;
Примечание
7) утверждает  порядок проведения аттестации  кандидатов в аудиторы;
8) утверждает  Правила формирования и осуществления  деятельности Квалификационной  комиссии;
9) обеспечивает  условия для распространения стандартов аудита;
10) исключен
11) исключен
12) исключен
13) определяет  перечень, формы и периодичность  представления отчетности профессиональными  и аудиторскими организациями; 
Примечание
14) исключен
14-1) осуществляет  контроль за соблюдением аудиторскими  организациями законодательства  Республики Казахстан о противодействии  легализации (отмыванию) доходов,  полученных незаконным путем,  и финансированию терроризма;
Примечание
15) утверждает  формы реестров аудиторских и  профессиональных организаций; 
Примечание
16) взаимодействует  с другими государственными органами, профессиональными организациями и иными организациями по вопросам аудиторской деятельности.
Примечание
17) осуществляет  государственный контроль в области  аудиторской деятельности и деятельности профессиональных аудиторских организаций;
Примечание
18) разрабатывает  и утверждает формы ведомственной  отчетности, проверочных листов, критерии  оценки степени риска, ежегодные планы проверок в соответствии с Законом Республики Казахстан "О частном предпринимательстве".
Примечание

Статья 7-1. Государственный  контроль в области аудиторской  деятельности и деятельности профессиональных аудиторских организаций

Примечание
1. Государственный  контроль в области аудиторской  деятельности и деятельности  профессиональных аудиторских организаций  осуществляется в форме проверки  и иных формах.
2. Проверка осуществляется  в соответствии с Законом Республики Казахстан "О частном предпринимательстве". Иные формы государственного контроля осуществляются в соответствии с настоящим Законом.

Статья 8. Аудитор

1. Аудитор осуществляет свою деятельность в качестве аудитора только в составе одной аудиторской организации.
Примечание
2. Аудитор может  быть участником только одной  аудиторской организации.

Статья 9. Аудиторская  организация

1. Аудиторская  организация создается в организационно-правовой  форме товарищества с ограниченной  ответственностью.
2. Иностранная  организация признается аудиторской,  если ее статус подтверждается  профессиональной организацией  страны, резидентом которой она является.
Профессиональная  организация, подтверждающая статус иностранной  аудиторской организации, должна являться членом Международной федерации  бухгалтеров.
Иностранная организация  также признается аудиторской, если ее статус подтверждается компетентным органом государства, резидентом которого она является.
Примечание
3. Иностранные  аудиторские организации могут  осуществлять аудиторскую деятельность  в Республике Казахстан только  при образовании ими соответствующих аудиторских организаций - резидентов Республики Казахстан.
4. Численность  аудиторов в составе аудиторской  организации должна составлять  не менее двух человек. 
Примечание
5. В уставном  капитале аудиторской организации доля, принадлежащая аудитору (аудиторам) и (или) иностранной (иностранным) аудиторским организациям, должна составлять сто процентов.
Примечание
6. Руководитель  аудиторской организации обязан иметь квалификационное свидетельство "аудитор".
Аудитор, ранее  возглавлявший аудиторскую организацию, которая в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан была лишена лицензии, в течение года с даты вступления в законную силу решения суда о лишении лицензии не может быть руководителем другой аудиторской организации.
Примечание
7. Аудиторская  организация, осуществляющая аудиторскую  деятельность на территории Республики  Казахстан, не может быть участником другой аудиторской организации - резидента Республики Казахстан.
8. В случае  создания филиала на территории  Республики Казахстан руководитель  филиала обязан иметь квалификационное  свидетельство "аудитор".

Статья 10. Профессиональные организации

1. Аккредитация  профессиональной организации подтверждается  свидетельством об аккредитации  по форме, утвержденной уполномоченным  органом. Свидетельство об аккредитации  действительно на всей территории  Республики Казахстан. 
2. Профессиональные организации являются некоммерческими организациями и действуют на основании устава, принимаемого на общем собрании их членов.
3. Структура  и рабочие органы профессиональных  организаций определяются их  уставами.
4. Учредителями  и участниками профессиональных организаций могут быть только аудиторы и аудиторские организации. Аудиторы и аудиторские организации выступают членами только одной профессиональной организации.
Примечание
Аудиторы - члены  профессиональной организации имеют право избирать и быть избранными в их органы управления.
Примечание
5. исключен

Статья 11. Права  и обязанности профессиональных организаций

1. Профессиональные  организации вправе:
1) осуществлять  внешний контроль качества аудиторских  организаций; 
Примечание
2) проводить  курсы по повышению квалификации  аудиторов, выдавать сертификаты о прохождении курсов в порядке, установленном уполномоченным органом;
Примечание
3) анализировать,  обобщать и распространять опыт  работы аудиторов и аудиторских  организаций; 
4) представлять  интересы аудиторов и аудиторских организаций в государственных, общественных, иностранных и международных организациях;
5) рассматривать  споры аудиторов, аудиторских  организаций, являющихся их участниками,  связанные с осуществлением аудиторской  деятельности;
6) проводить  рейтинг аудиторских организаций  и публиковать в периодических  печатных изданиях;
7) участвовать  в работе международных организаций  по бухгалтерскому учету и  аудиту;
8) разрабатывать,  издавать и распространять учебную  литературу, методические рекомендации, периодические печатные издания в области аудиторской деятельности;
9) давать рекомендации  по стандартам аудита и иным  вопросам аудиторской деятельности;
10) по итогам  проведенного внешнего контроля  качества исключать из профессиональной  организации лиц, допустивших нарушения стандартов аудита и Кодекса этики;
11) разрабатывать  и утверждать учебные программы  повышения квалификации аудиторов. 
Примечание
2. Профессиональные  организации обязаны:
1) соблюдать законодательство Республики Казахстан об аудиторской деятельности, стандарты аудита, Кодекс этики;
2) в течение  шести месяцев с момента получения  аккредитации создать Квалификационную  комиссию;
Примечание
3) обеспечивать  своих членов нормативными правовыми  актами Республики Казахстан  в области аудиторской деятельности;
4) разрабатывать  и принимать Кодекс этики; 
4-1) способствовать  развитию аудита, повышению его  эффективности, организации и координации деятельности аудиторов и аудиторских организаций;
Примечание
5) обеспечивать  соблюдение аудиторами и аудиторскими  организациями требований стандартов  аудита, Кодекса этики;
Примечание
6) исключен
7) исключен
8) в случае  принятия (выбытия, исключения) членов, а также изменения персонального состава рабочего органа управления сообщать об этих изменениях уполномоченному органу;
9) исключен
10) предоставлять  информацию о своей деятельности  в уполномоченный орган в порядке,  установленном законодательством  Республики Казахстан.

Статья 12. Лишение  свидетельства об аккредитации

1. Профессиональная  организация лишается свидетельства  об аккредитации в случае, если:
1) исключен
2) в течение  шести месяцев с момента получения  аккредитации не создает Квалификационную  комиссию;
Примечание
3) десять процентов от средней численности, но не менее пяти аудиторских организаций - членов профессиональной организации за двенадцать календарных месяцев были лишены лицензии на осуществление аудиторской деятельности без ходатайства со стороны такой профессиональной организации;
Примечание
4) систематически (более двух раз подряд) в течение  года нарушала Правила аккредитации;
Примечание
5) предоставляла  заведомо ложную информацию в  уполномоченный орган о себе  и своей деятельности;
6) в течение трех месяцев не устранена причина, по которой вынесено предупреждение уполномоченного органа;
7) несоответствие  Кодекса этики требованиям Кодекса  этики Международной федерации  бухгалтеров. 
Примечание
2. Профессиональные  организации вправе обжаловать  решение уполномоченного органа  в судебном порядке.

Статья 13. Аттестация кандидатов на присвоение квалификации "аудитор"

1. К аттестации  допускаются лица, имеющие высшее  образование и трудовой стаж не менее трех лет в экономической, финансовой, контрольно - ревизионной или в правовой сферах или в области научно - преподавательской деятельности по бухгалтерскому учету и аудиту в высших учебных заведениях.
Примечание
2. Лица, прошедшие  аттестацию, получают квалификационное  свидетельство о присвоении квалификации "аудитор" и личную печать  аудитора (далее - личная печать) с указанием номера квалификационного  свидетельства, фамилии, собственного  имени, а также, по желанию, - отчества.
Решение о присвоении квалификации "аудитор" публикуется  на государственном и русском  языках в периодических печатных изданиях, определяемых Квалификационной комиссией.
3. Лица, не прошедшие  аттестацию, допускаются к ее  повторному прохождению по истечении трех месяцев с момента принятия решения Квалификационной комиссией.
Примечание

Статья 14. Квалификационные комиссии

Примечание
1. Квалификационная  комиссия создается профессиональной  организацией, являющейся ее учредителем,  с численностью не менее десяти  аудиторских организаций. 
2. Квалификационная  комиссия является некоммерческой  организацией, созданной в организационно-правовой форме учреждения, и действует на основании положения (устава).
3. Квалификационная  комиссия не вправе создавать  филиалы и представительства. 
4. В состав  квалификационных комиссий входят  по одному представителю от  уполномоченного органа.
5. Председателями квалификационных комиссий избираются аудиторы, занимающиеся аудиторской деятельностью, из числа их членов простым большинством голосов сроком на три года. Одно и то же лицо не может быть избрано председателем два раза подряд.
6. Финансирование  и материально-техническое обеспечение деятельности квалификационных комиссий осуществляются учредителями (участниками) за счет собственных средств и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
7. Квалификационная  комиссия разрабатывает и утверждает программу аттестации кандидатов в аудиторы, которая должна соответствовать международным стандартам финансовой отчетности, утвержденным Фондом Комитета международных стандартов финансовой отчетности, стандартам аудита и законодательству Республики Казахстан.
8. Квалификационные  комиссии обязаны представлять  в уполномоченный орган в течение  пятнадцати рабочих дней со  дня принятия решения протокол  заседания с указанием номера  квалификационного свидетельства  и нотариально удостоверенные  копии документов, представленных в Квалификационную комиссию лицами, которым была присвоена квалификация "аудитор".
9. В случае  нарушения порядка проведения  аттестации кандидатов в аудиторы  уполномоченный орган вправе  обжаловать решение квалификационных  комиссий в судебном порядке.

Статья 15. Лишение  квалификационного свидетельства "аудитор"

Примечание
Лишение квалификационного  свидетельства "аудитор" осуществляется в порядке, установленном Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях.
Решение о лишении  квалификационного свидетельства "аудитор" уполномоченным органом сообщается профессиональным организациям и публикуется  на государственном и русском  языках в периодическом печатном издании.
Лица, которые  были лишены квалификационного свидетельства "аудитор", к повторной аттестации допускаются не ранее чем через  три года.

Статья 16. Лицензирование аудиторской деятельности

Примечание
1. Аудиторская деятельность подлежит лицензированию в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
2. Лицензия прекращает  свое действие только в случаях,  предусмотренных законами Республики  Казахстан. 
3. Приостановление  действия и лишение лицензии осуществляются в порядке, установленном Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях.
4. В случае  прекращения действия лицензии, в том числе ее лишения, аудиторские  организации в течение десяти  рабочих дней со дня принятия  решения о прекращении действия лицензии, в том числе ее лишении, обязаны возвратить в уполномоченный орган лицензию.
При лишении  лицензии срок исчисляется со дня  вступления в законную силу постановления  суда.
5. Заявление  на выдачу лицензии аудиторской  организации, которая в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан была лишена лицензии, рассматривается не ранее чем через год.

Статья 17. Договор  на проведение аудита

1. Отношения  между аудиторскими организациями  и аудируемыми субъектами строятся  на основе договора в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
2. В договоре  на проведение аудита и (или)  предоставление услуг по профилю  аудиторской деятельности предусматриваются:  предмет договора, сроки, размер  и условия оплаты, права, обязанности и ответственность сторон, конфиденциальность полученной информации, а также членство в профессиональной организации.
Примечание
3. Договор на  проведение обязательного аудита  и сопутствующих услуг аудируемого субъекта должен соответствовать требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан.
4. Сведения, полученные  аудитором и (или) аудиторской  организацией при исполнении  договора на проведение аудита, составляют коммерческую тайну. 
Нарушение обязанности  сохранения сведений, содержащих коммерческую тайну, влечет ответственность в  соответствии с законами Республики Казахстан.
Примечание

Статья 18. Аудиторский  отчет

1. Аудиторский отчет составляется по результатам проведенного аудита и должен соответствовать требованиям настоящего Закона и стандартам аудита.
Аудиторский отчет  содержит независимое мнение аудитора - исполнителя и аудиторской организации  о финансовой отчетности и прочей информации аудируемого субъекта в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан.
Примечание
2. Аудиторский  отчет подписывается аудитором  - исполнителем с указанием номера  и даты выдачи квалификационного свидетельства, заверяется его личной печатью, утверждается подписью руководителя аудиторской организации и заверяется печатью аудиторской организации.
Примечание
В аудиторском  отчете также указываются номер и дата выдачи лицензии аудиторской организации.
За ненадлежащее использование и хранение личной печати аудитор несет ответственность  в соответствии с законами Республики Казахстан.
Примечание
3. В случае  несоответствия аудиторского отчета  законодательству Республики Казахстан  или фактическим данным такой  отчет признается недействительным  по решению суда.

Статья 18-1. Особенности  проведения аудита финансовой организации

Примечание
1. Сроки составления  аудиторского отчета финансовых  организаций и его представления  в уполномоченный государственный  орган по регулированию и надзору  финансового рынка и финансовых организаций определяются нормативным правовым актом Национального Банка Республики Казахстан по согласованию с уполномоченным государственным органом по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций.
Примечание
2. Аудиторский  отчет финансовой организации  представляется одновременно финансовой  организации и уполномоченному  государственному органу по регулированию  и надзору финансового рынка  и финансовых организаций. 
3. В случае  нарушения установленных сроков представления аудиторского отчета финансовой организации уполномоченному государственному органу по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций уполномоченный государственный орган по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций вправе направить письменное предписание о представлении аудиторского отчета в установленный срок.
4. В случае  неисполнения письменного предписания  аудиторской организацией уполномоченный  государственный орган по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций вправе обратиться с ходатайством в уполномоченный орган о необходимости приостановления действия лицензии.

Статья 19. Контроль качества и его виды

1. Контроль качества  направлен на соблюдение аудиторами и аудиторскими организациями требований стандартов аудита.
2. Видами контроля  качества является внутренний  и внешний контроль качества.
Внутренний контроль качества осуществляется аудиторской  организацией самостоятельно в соответствии со стандартами аудита.
Внешний контроль качества осуществляется профессиональной организацией в отношении своих  членов один раз в три года.
3. Правила проведения  внешнего контроля качества разрабатываются  соответствующими профессиональными  организациями в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
Внешний контроль качества могут проводить только аудиторы, осуществляющие свою деятельность в качестве аудитора.
Примечание
4. Аудиторская  организация вправе обжаловать заключение профессиональной организации в судебном порядке.

Статья 20. Права  и обязанности аудиторов

1. Аудиторы вправе:
1) получать и  проверять необходимую бухгалтерскую  и иную финансово - хозяйственную  документацию аудируемого субъекта для выполнения условий договора на проведение аудита;
1-1) вступить  в профессиональную организацию; 
Примечание
2) получать у  должностных лиц аудируемого  субъекта разъяснения в устной  и письменной формах по возникшим в ходе аудита вопросам;
3) обжаловать  решение профессиональных организаций  в судебном порядке. 
2. Аудиторы обязаны: 
1) соблюдать  законодательство Республики Казахстан  об аудиторской деятельности, стандарты  аудита;
2) не разглашать коммерческую тайну;
3) предоставлять  аудируемому субъекту информацию  о выявленных нарушениях в  ведении бухгалтерского учета,  финансовой отчетности и прочей  информации, связанной с финансовой  отчетностью. 
Примечание
4) сообщать руководителю  аудиторской организации, участником  которой он является, сведения  в соответствии с законодательством  Республики Казахстан о противодействии  легализации (отмыванию) доходов,  полученных незаконным путем,  и финансированию терроризма.
Примечание

Статья 21. Права  и обязанности аудиторских организаций

1. Аудиторские  организации вправе:
1) самостоятельно  определять методы проведения  аудита;
2) запрашивать и проверять необходимую бухгалтерскую и иную финансово - хозяйственную документацию для выполнения условий договора на проведение аудита;
3) привлекать  на договорной основе к участию  в проведении аудита специалистов  различного профиля, за исключением лиц, указанных в статье 24 настоящего Закона;
4) отказаться  от проведения аудита либо  выдачи аудиторского отчета в  случае нарушения аудируемым  субъектом условий договора на  проведение аудита;
5) проверять  в полном объеме документацию, связанную с финансово - хозяйственной деятельностью аудируемого субъекта, а также фактическое наличие имущества, учтенного в этой документации.
2. Аудиторские  организации обязаны: 
1) соблюдать  законодательство Республики Казахстан  об аудиторской деятельности, стандарты  аудита;
2) не препятствовать  проведению внешнего контроля  качества, проверкам, проводимым  уполномоченным органом; 
3) в течение  одного месяца со дня получения  лицензии на осуществление аудиторской  деятельности или добровольного  выхода из профессиональной организации, или исключения из нее вступить в профессиональную организацию;
4) при лишении  аккредитации профессиональной  организации, членами которой  они являются, в течение трех  месяцев вступить в другую  профессиональную организацию; 
5) не разглашать  коммерческую тайну;
6) предоставлять  аудируемому субъекту информацию  о выявленных нарушениях в  ведении бухгалтерского учета,  финансовой отчетности и прочей  информации, связанной с финансовой  отчетностью. 
В случае проведения аудита в государственных учреждениях, государственных предприятиях, в  юридических лицах с участием государства аудиторские организации  обязаны также предоставлять  аудируемым субъектам информацию о  выявленных нарушениях законодательства Республики Казахстан при использовании бюджетных средств, кредитов, связанных грантов, активов государства, гарантированных государством займов;
7) сообщать уполномоченному  государственному органу по регулированию  и надзору финансового рынка  и финансовых организаций с уведомлением аудируемых субъектов о выявленных в результате аудита финансовых организаций, для которых проведение аудита является обязательным, нарушениях законодательства Республики Казахстан;
8) предоставлять  отчетность в уполномоченный  орган в соответствии с правилами лицензирования аудиторской деятельности и квалификационными требованиями, предъявляемыми при лицензировании, а также информацию по страхованию своей гражданско-правовой ответственности по форме, утвержденной уполномоченным органом;
9) представлять  в установленные законодательством  Республики Казахстан сроки аудиторский  отчет финансовых организаций  в уполномоченный государственный  орган по регулированию и надзору  финансового рынка и финансовых  организаций. 
Примечание
10) сообщать уполномоченному  органу по финансовому мониторингу  сведения в соответствии с  законодательством Республики Казахстан  о противодействии легализации  (отмыванию) доходов, полученных  незаконным путем, и финансированию терроризма.
Примечание
3. Не допускается  незаконное вмешательство государственных  органов, аудируемых субъектов  и любых третьих лиц в деятельность  аудиторских организаций.

Статья 22. Страхование аудиторской деятельности

1. Аудиторские  организации обязаны заключить  договор страхования гражданско-правовой  ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения  имущественного вреда при осуществлении  аудита.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.