На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Сквозная задача

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 51. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
      ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
      «ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ»
        
 
 
 
 
 
 

      КУРСОВАЯ  РАБОТА
      по  дисциплине «Бухгалтерский финансовый учет»
      на  тему «Сквозная задача» 
      Вариант № 2 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    
Сдана на проверку (дата, подпись)
Проверена (дата, подпись)
Предварительная оценка
     
     
 
      Санкт-Петербург
      2010 г.
      Содержание 

Введение 3
1. Основные средства и учет материалов 3
1.1 Теоретическая часть учета основных средств и учета  материалов 3
1.2  Практическая часть учета основных средств и учета материалов. Контрольная работа № 1 3
2. Учет труда и заработная плата 3
2.1 Теоретическая часть учет труда и заработная плата 3
2.2. Практическая часть учета труда и заработная плата.Контрольная работа № 2 3
3. Учет затрат на  производство, учет  готовой продукции  и ее реализация 3
3.1. Теоретическая часть учета затрат на производство,  учета готовой   продукции и ее реализации. 3
3.2 Практическая часть учета затрат на производство,  учета готовой   продукции и ее реализации. Контрольная работа № 3 3
Заключение 3
Список использованной литературы 3 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 
 
     Бухгалтерский учет — система наблюдения, обобщения и отражения финансово-хозяйственной деятельности предприятия с целью получения достоверных данных о его деятельности. Объектами изучения бухгалтерского учета являются средства, их движение в процессе производства и обращения, а также источники их образования и использования. Метод бухгалтерского учета представляет собой способ познания и отражения предмета бухгалтерского учета и складывается из следующих элементов: документации, инвентаризации, оценки, калькуляции счета, двойной записи, бухгалтерского баланса и отчетности. Предприятия и организации, являющиеся юридическими лицами, независимо от их подчиненности и форм собственности (включая предприятия с иностранными инвестициями), учреждения и организации, основная деятельность которых финансируется за счет средств бюджета, обязаны вести бухгалтерский учет своего имущества и хозяйственной деятельности на основе натуральных измерителей в обобщенном денежном выражении путем сплошного, непрерывного документального и взаимосвязанного их отражения. Главными задачами бухгалтерского учета являются: обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами: в хозяйственно-финансовой деятельности — выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов, формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности предприятия, учреждения, необходимой для оперативного руководства и управления, а также для ее использования инвесторами, поставщиками, покупателями, кредиторами, налоговыми, финансовыми и банковскими органами. Предприятия, учреждения, осуществляя организацию бухгалтерского учета, самостоятельно устанавливают организационную форму бухгалтерской работы, определяют форму и методы бухгалтерского учета, основываясь на действующих формах и методах, при соблюдении общих методологических принципов, разрабатывают систему внутрипроизводственного учета, отчетности и контроля. При ведении бухгалтерского учета предприятием должно быть обеспечено соблюдение в течение отчетного года принятой учетной политики (методики) отражения отдельных хозяйственных операций и оценки имущества, определенной исходя из правил, приведенных в «Положении о бухгалтерском учете и отчетности и Российской Федерации», и условий хозяйствования.
     Изменение учетной политики по сравнению с  предыдущим годом должно быть объяснено  в годовой бухгалтерской отчетности: полнота отражения в учете  за отчетный период (месяц, квартал, год) всех хозяйственных операций, осуществленных в этом периоде, и результатов  инвентаризации имущества и обязательств: правильность отнесения доходов  и расходов к отчетным периодам: разграничение в учете текущих  затрат на производство и капитальных  вложений: соответствие данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на первое число  каждого месяца. Ответственность  за организацию бухгалтерского учета несет руководитель предприятия, организации. Бухгалтерский учет на предприятии, в учреждении осуществляется бухгалтерией предприятия, учреждения, являющейся его самостоятельным структурным подразделением, или централизованной бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером. Главный бухгалтер предприятия, учреждения назначается или освобождается от должности приказом руководителя предприятия и подчиняется непосредственно ему. Главный бухгалтер несет ответственность за соблюдение общих методологических принципов бухгалтерского учета, обеспечивает контроль и отражение на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых предприятием, учреждением хозяйственных операций, предоставление оперативной информации, составление бухгалтерской отчетности и так далее.

1. Основные средства  и учет материалов

1.1 Теоретическая часть  учета основных  средств и учета   материалов 

     Отличительной особенностью основных средств является их многократное использование в  процессе производства, сохранение первоначального  внешнего вида (формы) в течение длительного  периода. Под воздействием производственного  процесса и внешней среды они  изнашиваются постепенно и переносят  свою первоначальную стоимость на затраты  производства в течение нормативного срока их службы путем начисления износа (амортизации) по установленным  нормам.
     Основные  средства предприятия разнообразны по составу и назначению. Чтобы  вести их учет, необходимо классификация  их по видам, назначению или характеру  участия в процессе производства, отраслям народного хозяйства, степени  использования и по принадлежности.
     Единицей  учета основных средств является инвентарный объект. Это объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельно конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций  или же обособленный комплекс конструктивно  сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, предназначенный  для выполнения определенной работы.
     Необходимым условием правильного учета основных средств является единый принцип  их оценки. Различают три оценки основных средств: первоначальная, восстановительная  и остаточная.
     Первоначальная  стоимость складывается в момент вступления объекта в эксплуатацию в данной организации. Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных  за плату, признается сумма фактических  затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением  НДС и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных  законодательством РФ). Первоначальной стоимостью основных средств, внесенных  в счет вклада в уставный капитал, определяется по договоренности сторон. Первоначальной стоимостью основных средств, полученных безвозмездно, считается  их рыночная стоимость на дату оприходования.
     Под восстановительной стоимостью основных средств понимается стоимость воспроизводства  основных средств в современных  условиях.
     В процессе использования основные средства изнашиваются, от чего уменьшается  их первоначальная стоимость. Денежное выражение потери объектами своих  физических и технико-экономических  качеств называется амортизацией. Первоначальная стоимость за вычетом суммы амортизации  называется остаточной стоимостью. Именно по остаточной стоимости основные средства отражаются в бухгалтерском балансе, поэтому ее еще называют балансовой стоимостью.
       Материальные ресурсы  (сырье,  материалы, полуфабрикаты, комплектующие  изделия, конструкции, детали, топливо  и др.) являются предметами, на  которые направлен труд человека  с целью получения готового  продукта. Предметы труда потребляются  целиком и полностью переносят  свою стоимость на этот продукт  и заменяются после каждого  производственного цикла.
       В промышленности постоянно увеличивается  потребление товарно-материальных  ценностей в производстве. Это  обуславливается расширением производства, значительным удельным весом  материальных затрат в себестоимости  продукции и ростом цен на  ресурсы.
        Данные бухгалтерского учета  должны отражать действительную  информацию движения материалов.
        В связи с этим перед учетом  материальных ресурсов стоят  следующие задачи:
        1) правильное и своевременное  документальное отражение всех  операций по заготовке, поступлению  и отпуску материалов; выявление  и отражение затрат, связанных  с их заготовлением; расчет  и списание отклонений по направлениям  затрат;
        2) контроль за сохранностью материальных  ценностей в местах их хранения  и на всех стадиях движения;
        3) постоянный контроль за соблюдением  установленных норм производственных  запасов
        4) систематический контроль за  использованием материалов в  производстве на базе обоснованных  норм их расходования;
        5) контроль за технологическими  отходами и потерями и их  использованием;
        6) своевременное получение точной информации о величине экономии или перерасхода материальных ресурсов по сравнению с установленными лимитами;
        7) своевременное осуществление расчетов  с поставщиками материальных  ресурсов, контроль за ценностями, неотфактурованными поставками.
          Классификация материалов. На предприятиях применяется большое кол-во разнообразных товарно-материальных ценностей. Они используются в производстве по-разному. Одни из них полностью потребляются в производственном процессе, другие -  изменяют только свою форму, третьи – входят в изделия без каких-либо внешних изменений,          четвертые – только способствуют изготовлению изделий.
    По  функциональной роли и назначению в  процессе производства производственные запасы подразделяются на следующие: сырье  и материалы; покупные полуфабрикаты  и комплектующие изделия, конструкции  и детали; топливо; тара и тарные материалы; запасные части; прочие материалы; стройматериалы; малоценные и быстроизнашивающиеся предметы.
         В соответствии с планом счетов  бухгалтерского учета, материалы  учитываются на счету 10 и его  субсчетах. Кроме того, материалы,  не принадлежащие данному предприятию,  выделяются в отдельные группы  и учитываются забалансовых  счетах: 002 « Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение»; 003 «Материалы, принятые в переработку». Помимо укрупненной экономической  классификации материальных ценностей  используют более детальную их  группировку по техническим признакам  и свойствам.
          Оценка  материалов.   Важнейшей предпосылкой организации учета является их оценка. Она имеет немаловажное значение и в деле машинной обработки данных этого учета. В соответствии с Законом о бухгалтерском учете и отчетности, производственные запасы в учете  и отчетности должны отражаться по их фактической себестоимости.
        Фактическая себестоимость производственных  запасов слагается из затрат  на их приобретение (включая оплату  процентов за приобретение в  кредит, предоставленный поставщиком  этих ценностей), наценок, комиссионных  вознаграждений, уплаченных снабженческим,  внешнеэкономическим организациям, стоимости услуг товарных бирж  таможенных пошлин, расходов на  транспортировку, хранение и доставку, осуществляемых силами сторонних  организаций.    
      Фактическую себестоимость используемых  материалов можно рассчитать  только когда бухгалтерия будет  иметь слагаемые себестоимости  (платежные требования-поручения  поставщиков материалов, авто - транспортных  и других организаций за их  перевозку, погрузочно-разгрузочные  работы и прочие расходы). Но  на предприятии движение материалов  происходит ежедневно, и документы  на их приход должны оформляться  своевременно, т.е. по мере совершения  операций, и находить отражение  в учете.
       Международные стандарты бухгалтерского  учета дают значительную свободу  в выборе методики оценки материальных  ценностей, т.е. они ограничиваются  рекомендациями по выбору минимальной  оценки из двух возможных.
        В практике имеют следующие  методы оценки:
    по первоначальной стоимости, представляющей собой расходы на приобретение конкретного объекта;
    по восстановительной стоимости, представляющей собой сумму денежных средств, которую  пришлось бы выплатить в данный момент при необходимости замены объекта другим таким же;
    по чистой стоимости реализации (цена продажи за вычетом торговых издержек и разумной прибыли). Этот метод позволяет определить упущенную выгоду в случае, если данный предмет не будет реализован;
    по приведенной стоимости - дисконтированной величине будущих поступлений денежных средств, которую, как ожидается, может принести реализация данного предмета в ходе обычной коммерческой операции. 
        В качестве учетных цен применяются  плановая себестоимость приобретения (заготовления), средние покупные  цены, оптовые и др.
         При использовании в текущем  учете материалов плановых или  среднепокупных цен ежемесячно  рассчитываются суммы и проценты  отклонений фактической себестоимости  от их стоимости по указанным  ценам. Указанные отклонения учитываются  на счете 16 «Отклонение от стоимости  материалов». Они учитываются  не по каждому номенклатурному  номеру материалов, а по группам  ценностей с приблизительно одинаковым  уровнем этих отклонений.
         Бухгалтерия производит сопоставление  текущих рыночных цен с оценкой,  вытекающей из данных бухгалтерского  учета. Признание рыночных цен  материальных запасов ниже их  балансовой стоимости вызывает  потери в себестоимости и прибыли,  равные сумме разности в ценах.  Эта разность отражается по  дебету счета 26 «Общехозяйственные  расходы» или 80 « Прибыли и  убытки» и кредиту счета 14 «Переоценка  материальных ценностей». 
 
 
 
 
 
 

1.2  Практическая часть  учета основных  средств и учета  материалов
Контрольная работа № 1 

Задание:
1. Составить  баланс на начало месяца.
2. По  данным баланса открыть счета  бухгалтерского учета.
3. Составить  журнал регистрации хозяйственных  операций за месяц.
4. Отразить  операции на счетах.
5. Определить  по счетам обороты за месяц  и сальдо конечное.
6. Составить  оборотную ведомость за месяц  и баланс на конец месяца.
Таблица 1
Баланс  на начало месяца (руб.) 
 

Счет Сальдо  на начало периода
Код Наименование Дебет Кредит
01 Основные средства 163000  
02 Амортизация основных средств   45000
10 Материалы, в т. ч. ТЗР
58000 5000
 
19/3 НДС по приобретенным  материалам 8000  
51 Расчетный счет 38000  
60 Расчеты с поставщиками   40000
66 Краткосрочные кредиты банка   13000
75 Задолженность учредителей по вкладам в уставный капитал 31000  
80 Уставный капитал   180000
99 Прибыли и убытки   20000
  ИТОГ 298000 298000
 
  
 
 
 
 

   Таблица 2
       Баланс на начало месяца (руб.)                                                                       

АКТИВ Код 
показателя
На начало отчетного  месяца
I. Внеоборотные активы    
Основные  средства 120 118000
Итого по разделу I 190 118000
II. Оборотные активы    
Запасы 210  
в том числе сырье, материалы и другие аналогичные ценности 211 58000
Налог на добавленную стоимость по приобретенным  ценностям 220 8000
Дебиторская задолженность (платежи по которой  ожидаются в течение 12 месяцев  после отчетной даты) 240 31000
Денежные  средства 260 38000
Итого по разделу II 290 135000
БАЛАНС 300 253000
 
 
 
ПАССИВ
Код 
строки
 
III. Капитал и резервы    
Уставный  капитал 410 180000
Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток) 470 20000
Итого по разделу III 490 200000
IV. Долгосрочные обязательства   -
Итого по разделу IV 590 -
V. Краткосрочные обязательства    
Займы и кредиты 610 13000
Кредиторская  задолженность 620 -
в том числе поставщики и подрядчики 621 40000
Итого по разделу V 690 98000
БАЛАНС 700 253000
 
 
Таблица 3
Хозяйственные операции за месяц, (руб.) 

№ п/п Документы и  содержание хозяйственной операции Дебет Кредит Расчеты Сумма
1 Акт приема-передачи. Принят в качестве вклада в уставный капитал от учредителя и введен в эксплуатацию автопогрузчик
08 
 
01
75/1 
 
08
26000 
 
26000
№ п/п Документы и  содержание хозяйственной операции Дебет Кредит Расчеты Сумма
2 Счет  поставщика. Акцептован счет поставщика за подъемное оборудование: а) требующее  монтажа  

в т. ч. НДС;
б) не требующее  монтажа  

в т.ч. НДС
 
 
07 
19/1
08/04 

19/1
 
 
60/1 
60/1
60/1 

60/1
 
 
29500 (25000 без НДС) 4500
17700 (15000 без НДС)
2700
3 Счет  АТП. Акцептован счет автотранспортного предприятия за доставку подъемного оборудования: а) требующее  монтажа  

в т. ч. НДС;
б) не требующего монтажа  

в т.ч. НДС
 
 
 
07 
19/1
08/04 

19/1
 
 
 
76/5 
76/5
76/5 

76/5
 
 
 
1416 (1200 без НДС) 216
1062 (900 без  НДС)
162
4 Акт приема-передачи. Введено в эксплуатацию и принято  на учет оборудование, не требующее  монтажа  
01/1
 
08/04
 
15900
15000+900=15900
5 Выписка из расчетного счета. Зачислен на расчетный счет краткосрочный  кредит банка, полученный на срок 6 месяцев  под 14 % годовых для приобретения: а) подъемного оборудования;
б) материалов
 
 
 
 
51 51
 
 
 
 
66/1 66/1
 
 
 
 
48000 18000
6 Платежные требования. Перечислены с расчетного счета  за приобретенное оборудование: а) поставщику;
б) автотранспортному  предприятию 
(см. операции 2, 3)
 
 
 
60/1 76/5
 
 
 
51 51
 
 
 
47200 2478
29500+17700=47200 1416+1062=2478
7 Справка бухгалтерии. Предъявлен бюджету НДС по введенному в эксплуатацию оборудованию (см. операцию 2)
68/2 19/1 7200
4500+2700=7200
8 Требования. Отпущены со склада и израсходованы на текущий ремонт основных средств: а) основного  производства материалы по учетной  цене;
б) общехозяйственного назначения материалы по учетной  цене
 
 
 
25 
26
 
 
 
10/1 
10/1
 
 
 
2200 
2200
№ п/п Документы и  содержание хозяйственной операции Дебет Кредит Расчеты Сумма
9 Расчет  бухгалтерии. Начислена амортизация по основным средствам: а) основного  производства;
б) общественного  назначения
 
 
25 26
 
 
02/1 02/1
 
 
900 300
10 Расчет бухгалтерии. Начислена рабочим заработная плата  за текущий ремонт основных средств: а) основного  производства;
б) общехозяйственного назначения
 
 
 
25 26
 
 
 
70 70
 
 
 
1900 500
11 Расчет  бухгалтерии. Начислен единый социальный налог (26%) (см. операцию 10) 25 26
69 69
      494 130
1900*26%=494; 500*26%=130
12 Акт приема-передачи. Получен в текущую аренду на срок 6 месяцев строгальный станок 001   24000
13 Расчет  бухгалтерии. Начислена арендная плата за 1 текущий месяц вперед, 
в т. ч. НДС
20 
 
19/3
76 
 
76
5900 (5000 без НДС) 
900
14 Платежное поручение. Перечислена арендная плата за 6 месяцев вперед 76/5 51 24000
  5900*6=35400
15 Расчет  бухгалтерии. Списывается приходящаяся на текущий месяц арендная плата (полное дублирование операции 13, не учитывается в расчетах) 20 76/5 5900
35400/6=5900
16 Расчет бухгалтерии. Предъявлен бюджету НДС по арендной плате (см. операцию 13) 68/2 19/3 900
17 Акт выбытия. В  связи с износом ликвидируется  вентиляционное оборудование: - первоначальное;
- износ
 
 
 
01/2 02/1
 
 
 
01/1 01/2
 
 
 
20400 18900
18 Расчет  бухгалтерии. Начислена заработная плата рабочим за демонтаж вентиляционного оборудования  
91/2
 
70
 
600
19 Расчет  бухгалтерии. Начислен единый социальный налог от заработной платы рабочих за демонтаж вентиляционного оборудования  
 
91/2
 
 
69
 
 
156
600*26%=156
20 Приходный ордер. Оприходованы на склад запасные части, полученные от ликвидации вентиляционного оборудования  
10
 
91/1
 
800
№ п/п Документы и  содержание хозяйственной операции Дебет Кредит Расчеты Сумма
21 Лимитно-заборная карта. Отпущены со склада и израсходованы  материалы в оценке по учетной  цене: а) для изготовления продукции;
б) для обслуживания оборудования;
в) для общехозяйственных  нужд
 
 
 
20 25
26
 
 
 
10/5 10/5
10/5
 
 
 
15000 3000
2000
22 Платежное поручение. Перечислено с расчетного счета поставщику в счет предстоящей поставки материалов  
60/2
 
51
 
18000
23 Расчет  бухгалтерии. Начислены банку проценты за текущий месяц по кредиту, полученному для приобретения материалов (операции 5, 22)  
 
91/2
 
 
66/2
 
 
210
18000*14%=2520 (за 12 месяцев); 2520/12=210
24 Платежное поручение. Перечислены банку проценты за текущий месяц по кредиту, полученному для приобретения материалов полностью  
66/2
 
51
 
210
18000*14%=2520 (за 12 месяцев); 2520/12=210
25 Счет поставщика. Акцептован счет поставщика за поступившие  и оприходованные на склад: - материалы; 

- в т. ч.  НДС
 
 
 
10 
19/3
 
 
 
60/1 
60/1
 
 
 
17700 (15000 без НДС) 2700
26 Счет  транспортного предприятия. Акцептован счет АТП за доставку: - материалов;
- в т. ч.  НДС
 
 
10/ТЗР 19/3
 
 
76/5 76/5
 
 
885 135
27 Справка бухгалтерии. Произведен зачет предоплаты материалов (см. операцию 22)  
60/1
 
60/2
 
17700
28 Платежные поручения. Перечислено поставщику за материалы, приобретенные в предшествующие месяцы, в т. ч. НДС
 
 
60/1 19/3
 
 
51 76/5
 
 
15340 2340
29 Расчет  бухгалтерии. Предъявлен бюджету НДС по приобретенным материалам (см. операцию 25)  
68/2
 
19/3
 
2700
30 Счет-фактура. Предъявлен покупателю счет за реализованные неиспользованные материалы: - цены реализации 

в. т. ч. НДС
- учетная цена
 
 
 
62 
91/2
91/2
 
 
 
91/1 
68/2
10/1
 
 
 
3540 (3000 без НДС) 540
2800
№ п/п Документы и  содержание хозяйственной операции Дебет Кредит Расчеты Сумма
31 Расчет  бухгалтерии. Начислен в бюджет НДС по реализованным материалам (дублирование  операции 30 (в части НДС), не учитывается  в расчетах)
 
91/2
 
68/2
 
540
32 Акт инвентаризации. В результате инвентаризации выявлена недостача материалов: - учетная цена;
- рыночная цена
 
 
 
94 98/4
 
 
 
10/1 91/1
 
 
 
700 800=700+100
33 Расчет бухгалтерии. Определяются и списываются ТЗР, приходящиеся на материалы, израсходованные  на: а) текущий ремонт основных средств:
- основного производства
  (операция 8)
- хозяйственного  назначения
  (операция 8)
б) изготовление продукции
   (операция 21)
в) обслуживание оборудования
   (операция 21)
г) на общехозяйственные  нужды
   (операция 21)
д) на недостающие  материалы
   (операция 32)
е) на реализованные  материалы
   (операции 30)
(см. таблицу  4)
 
 
 
 
25 
26 

20 

25 

26 

94 

91/2
 
 
 
 
10/ТЗР 
10/ТЗР 

10/ТЗР 

10/ТЗР 

10/ТЗР 

10/ТЗР 

10/ТЗР
 
 
 
 
198 
198 

1350 

270 

180 

63 

252
  ИТОГ     2511
34 Справка бухгалтерии. Списывается недостача материалов на виновное материально ответственное лицо - учетная цена;
- рыночная цена
(см. операцию 32)
 
 
 
73/2 73/2
 
 
 
94 98/4
 
 
 
700 800
35 Справка бухгалтерии. Списываются общепроизводственные и общехозяйственные расходы  
20 20
 
25 26
 
8862 5508
  а) Сумма  по Д 25 за месяц = 2200 + 800 + 1900 + 494 + 3000+ 198 + 270 =8862 б) Сумма по Д 26 за месяц = 2200 + 300 + 500 + 130+ 2000 + 198+180 = 5508         
36 Определяется  и списывается сальдо прочих доходов  и расходов за месяц  
91/9
 
99
 
42
 
 
 
 
 
                                                                                                                                      Таблица 4
Расчет  распределения отклонений и транспортно-заготовительных
расходов  за месяц
№ п/п Содержание Учетная стоимость, руб. Сумма отклонений или ТЗР, руб.
1 2 4 5
1 Остаток на начало месяца на складе. 50000 5000
2 Поступило за отчетный период (операции 25,26) 15885 0
3 ИТОГО: (п.1 + п.2) 55885 5000
4 Процент отклонений или ТЗР ((5000/55885)*100%)
  9 %
5 Списано за отчетный месяц на: (столбец 4 * 11,0%)
 
 
 
2200 
2200 

15000 

3000 

2000 

700 

2800
 
 
 
198 
198 

1350 

270 

180 

63 

252
  а) текущий ремонт основных средств:
  - основного  производства
    (операция 8)
  - хозяйственного  назначения
    (операция 8)
  б) изготовление продукции
     (операция 21)
  в) обслуживание оборудования (операция 21) г) на общехозяйственные  нужды
   (операция 21)
д) на недостающие  материалы
   (операция 32)
е) на реализованные  материалы
   (операции 30)
6 ИТОГО: 27900 2511
7 Остаток на конец месяца (п.3 – п.6) 27985 2489
 
    Операция  №36
Таблица 5
Отражение операций на счетах
01  Основные средства 
 
 
Д                                          К
   
Сн 163000 _________
1б) 26000
4)  15900
17а) 20400
Од 62300
_______
Ск 186000
 
 
17а) 20400 17б) 18900
_________
Ок 39300 

 
02  Амортизация  собственных основных средств 
Д                                          К
   
 
 
17б) 18900 
________
Од 18900
Сн 45000 
9) 900
9) 300
_________
Од 1200
__________
Ск 27300
 
07  Оборудование  к установке Д                                          К
   
 
2)  25000 3)   1200
_________
Од 26200
Ск 26200
 
 
 
 
 
 
 
29500-НДС=29500-4500=25000
1416-НДС=1416-216=1200
08  Вложения во внеоборотные активы 
Д                                          К
   
1а) 26000 2)  15000
3)      900
_________
Од 41900
________
Ск = 0
1б) 26000 4)   15900 

________
Ок 41900
 
17700-НДС=17700-2700=15000
1062-НДС=1062-162=900
10  Материалы Д                                          К
   
Сн 58000 20)     800
25) 15000
26)    750 
 
 
 

_________
Од 16550
_________
 
8а) 2200 8б) 2200
21а) 15000
21б) 3000
21в) 2000
32а) 700
33а-е) 2511
________
Ок 27611
 
Ск 21450 

17700-НДС=17700-2700=15000
885-НДС=885-135=750
19  Налог на  добавленную  стоимость по  приобретенным ценностям Д                                          К
   
Сн 8000 2) 4500
2) 2700
3)  216
3)  162
13б) 900
25) 2700
26) 135
28) 2340
_________
Од  13653
________
Ск 10847
 
7) 7200 16) 900
29) 2700
________
Ок 10800
 
20  Основное производство Д                                          К
   
13а) 5000 21а) 15000
33б) 1350
35) 6800
35) 800
________
Од 28950
________
Ск 26150
33) 2800 
 
 
 
_______
Ок 2800
 
25 Общепроизводственные  расходы Д                                          К
   
8а) 2200 9) 900
10) 1900
11а) 494
21б) 3000
33а1) 198
33в) 270
________
Од  8962
________
Ск   2162
35) 6800 
 
 
 
 
   
_______
Ок  6800
 
26 Общехозяйственные  расходы Д                                          К
   
8б) 2200 9) 300
10) 500
11б) 130
21в) 2000
33а2) 198
33г) 180
________
Од  5508
________
Ск 4708
35) 800  
 
 
 
 
_______
Ок  800
 
51  Расчетные счета Д                                          К
   
Сн 38000 
5)  48000
5) 18000 
 
 
 

_________
Од 66000 

 
 
6) 47200 6) 2478
14) 24000
22) 18000
24) 210
28) 15340
_________
Ок 107228
_________
Ск 3228
 
60 Расчеты с  поставщиками Д                                          К
   
 
6)   47200 22) 18000
27) 17700
28) 15340
________
Од 98240
Сн 40000 2) 25000
2) 15000
25) 17700
27) 17700
_________
Ок 75400
__________
Ск 17160
 
 
25000=29500-4500
15000=17700-2700
62 Расчеты с  покупателями и заказчиками Д                                          К
   
30) 3000 ______
Од 3000
________
Ск 3000
 
   
 
 
 
3000=3540-540
66 Расчеты  по краткосрочным кредитам Д                                          К
   
 
24) 210 
 
________
 Од 210
Сн 13000 5) 48000
5) 18000
23) 210
_________
Ок 66210
__________
Ск 79000
 
68 Расчеты по  налогам и сборам Д                                          К
   
7) 7200 16) 900
29) 2700
_________
 Од 10800
________
Ск 10800
30) 540 
 
________
 Ок 540
 
69 Расчеты по  социальному страхованию и обеспечению Д                                          К
   
 
 
11а) 494 11б) 130
19)   156
_______
 Ок 780
______
Ск 780
 
70 Расчеты  с персоналом по оплате труда Д                                          К
   
 
 
 
10) 1900 10) 500
18) 600
_______
 Ок 3000
______
Ск 3000
 
73 Расчеты с  персоналом по прочим операциям Д                                          К
   
34а) 700 34б) 800
_________
Од  1500
Ск  1500
 
 
 
 
 
 
 
75 Расчеты с  учредителями 
Д                                          К
   
Сн 31000 
 
 
________
Ск 5000
 
1б) 26000 ________
Ок 26000
 
76 Расчеты  с разными дебиторами и кредиторами Д                                          К
   
6)     2478 14) 24000 
 
 
 

_________
Од  26478
Ск 14875
3) 1416 3) 1062
13а) 5000
13б) 900
26) 885
28) 2340
_______
Ок 11603
 
 
1416=1200+216
1062=900+162
885=750+135
91 Прочие доходы  и расходы Д                                          К
   
18) 600 19) 156
23) 210
30) 540
30) 2800
33е) 252
________
Од 4558
________
36) 42
20)  800 30)  3000
32б) 800 
 
 

________
Ок 4600 

Ск = 42
 
94 Недостачи  и потери от порчи ценностей Д                                          К
   
32а) 700 33д) 63
_______
Од 763
_______
34а) 700 
________
Ок 700
 
  Ск 63
98  Доходы будущих периодов Д                                          К
   
32б) 800 _______
Ок 800
__________
Ск 800
 
 
99  Прибыли  и убытки Д                                          К
   
 
 
Сн 20000 
36) 42
_________
Ск 20042
 
 
Таблица 6
Оборотная ведомость
Счет Сальдо  на начало периода Обороты за период Сальдо  на конец периода
Наименование Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит
01 Основные средства 163000 62300  39300 186000
02 Амортизация собственных  основных средств 45000 18900  1200 27300
07  Оборудование  к установке 0 26200  26200
08 Вложения во внеоборотные активы 0 0 41900 41900 0 0
10    Материалы 58000  16550 27911 46939
19  НДС по приобретенным ценностям 8000  
13653 
10800  10847
20    Основное производство 0 28950 2800 26150 
25 Общепроизводственные  расходы 0 0 8962 6800 2162 0
26 Общехозяйственные расходы 0 0 5508 800 4708 0
51    Расчетные счета 38000 66000 107228 0 3228 
60 Расчеты с поставщиками 40000 98240 75400 17160
62 Расчеты с покупателями и заказчиками 3000 0 3000
66  Расчеты по краткосрочным  кредитам 13000 210  66210  79000
68 Расчеты по налогам  и сборам 0 10800 540 10260  0
69  Расчеты по социальному страхованию и обеспечению 0 0 780 780
70 Расчеты с персоналом по оплате труда 0 0 0 3000 0 3000
73 Расчеты с персоналом по прочим операциям 0 0 1500 0 1500 0
75  Расходы с учредителями 31000  0 0 26000 5000 0
76    Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами 26478 11603 14875 
80 Уставный капитал 0 180000 0 0 0 180000
91 Прочие доходы и расходы 0 4558  4600 42  0
94  Недостачи и  потери от порчи ценностей 0 763 700  63
98 Доходы будущих  периодов 0 0 800 0 800 0
99 Прибыли и убытки 0 20000 0 42 0 20042
001 Арендованные  ОС 0 0 0 0 0 24000
  Всего: 298000 298000 435272 427614 318546 354510
 
Таблица 7
Бухгалтерский баланс 

Актив Код показа-теля На начало отчетного года На конец  отчетного периода 
1 2 3 4
I.  ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ      
Нематериальные  активы 110    
Основные  средства 120 118000 186000
Незавершенное строительство  130    
Доходные  вложения в материальные ценности 135    
Долгосрочные  финансовые вложения 140    
Отложенные  налоговые активы 145    
Прочие  внеоборотные активы 150    
ИТОГО по разделу I 190 118000 186000
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ       
Запасы в том числе:
210    
сырье, материалы и другие аналогичные  ценности 211 58000 46939
животные  на выращивании и откорме  212    
затраты в незавершенном производстве 213    
готовая продукция и товары для перепродажи  214    
товары  отгруженные 215    
расходы будущих периодов  216    
прочие  запасы и затраты  217    
Налог на добавленную стоимость по приобретенным  ценностям  220 8000 10847
Дебиторская задолженность (платежи по которой  ожидаются более чем через 12 месяцев  после отчетной даты) 230      
в том числе покупатели и заказчики 231      
Дебиторская задолженность (платежи по которой  ожидаются в течение 12 месяцев  после отчетной даты) 240 31000 26106
в том числе: покупатели и заказчики  241     
Краткосрочные финансовые вложения (56, 58, 82) 250     
Денежные  средства 260 38000 3228
Прочие  оборотные активы 270      
ИТОГО по разделу II 290 135000 87120
БАЛАНС (сумма строк 190 + 290) 300 298000 273120
 
Пассив Код показа-теля На начало отчетного 
года
На конец  отчетного 
периода
1 2 3 4
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ      
Уставный  капитал  410 180000 180000
Собственные акции, выкупленные у акционеров 411    
Добавочный  капитал  420    
Резервный капитал   в том  числе:
430    
резервы, образованные в соответствии с законодательством  431    
резервы, образованные в соответствии с учредительными документами  432    
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 470 20000 20042
ИТОГО по разделу III 490 200000 200042
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА       
Займы и кредиты 510    
Отложенные  налоговые обязательства 515    
Прочие  долгосрочные обязательства  520    
ИТОГО по разделу IV 590    
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА       
Займы и кредиты 610 13000 79000
Кредиторская  задолженность   в том  числе:
620 40000 17160
поставщики  и подрядчики 621 40000 17160
задолженность перед персоналом организации 622    
задолженность перед государственными внебюджетными  фондами 623    
задолженность по налогам и сборам 624    
прочие  кредиторы  625    
Задолженность участникам (учредителям) по выплате  доходов 630    
Доходы  будущих периодов 640 800  
Резервы предстоящих расходов 650    
Прочие  краткосрочные обязательства  660    
ИТОГО по разделу V 690 53800 96160
БАЛАНС  700 253800 296202
Справка о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах
     
Арендованные  основные средства 910   24000

2. Учет труда и заработная плата

2.1 Теоретическая часть  учет труда и  заработная плата 

     В условиях перехода к системе рыночного  хозяйствования в соответствии с  изменениями в экономическом  и социальном развитии страны, существенно  меняется и политика в области  оплаты труда, социальной поддержки  и защиты работников. Многие функции  государства по реализации этой политики переданы непосредственно предприятиям, которые самостоятельно устанавливают  формы, системы и размеры оплаты труда, материального стимулирования его результатов. Понятие "заработная плата" наполнилась новым содержанием  и охватывает все виды заработков (а также различных премий, доплат, надбавок и социальных льгот), начисленных в денежных и натуральных формах (независимо от источников финансирования), включая денежные суммы, начисленные работникам в соответствии с законодательством за непроработанное время (ежегодный отпуск, праздничные дни и т.п.). Учет труда и заработной платы по праву занимает одно из центральных мест во всей системе учета на предприятии.
     В новых условиях хозяйствования важнейшими его задачами являются: в установленные  сроки производить расчеты с  персоналом предприятия по оплате труда (начисление зарплаты и прочих выплат, сумм к удержанию и выдаче на руки), своевременно и правильно относить в себестоимость продукции (работ, услуг) суммы начисленной заработной платы и отчислений органам социального страхования, собирать и группировать показатели по труду и заработной плате для целей оперативного руководства и составления необходимой отчетности, а также расчетов с органами социального страхования, Пенсионным фондом и фондом занятости.
     Для организации учета труда, выработки  и заработной платы, составления  отчетности и контролем за фондом заработной платы и выплатами  социального характера весь персонал, например, промышленного предприятия  распределяется на три группы: промышлено-производственный, непромышленный и работники несписочного состава (выполняющие работы по договорам  подряда и другим договорам гражданско-правового характера). Кроме того, в отчетности по труду из группы промышленного производственного персонала выделяются две категории - рабочие и служащие (руководители, специалисты и другие служащие).
     Предприятия самостоятельно, но в соответствии с законодательством устанавливают  штатное расписание, формы и системы  оплаты труда, премирования. Различают две основные формы оплаты труда: сдельную (когда в основу расчета берется объем работы и расценка за выполнение его единицы) и повременную (за основу - тарифная ставка за час работы или оклад и отработанное время). Кроме того, возможно применение разновидностей этих форм (простая повременная, повременно премиальная, прямая сдельная, сдельно премиальная и т.д.).
     На  основании выбранной системы  оплаты труда на предприятии учет ее регламентируется следующими документами:
    выписка из протокола собрания о ставках повременщиков;
    табель учета рабочего времени;
    карточка учета выработки;
    наряды, договора, контракты, приказы и др.
     В бухгалтерии на основании первичных  документов по учету выработки сдельщиков, табеля учета рабочего времени и  других расчетов определяют сумму оплаты труда за отработанное время, а также за неотработанное, но подлежащее оплате, премии, пособия, после чего составляется расчетная ведомость. Ее данные переносятся в платежную, по которой выдается зарплата. Все платежные ведомости, которыми кроме выдачи зарплаты оформляются выдачи авансов, а так же средств в подотчет и т.п. подлежат регистрации нарастающим итогом с начала года. По каждому работнику данные расчетно-платежной ведомости одновременно заносятся в лицевой счет, он является справкой для начисления пенсий, пособий, подсчета среднего заработка для расчета отпускных, оплаты больничного листа, выплаты компенсаций при увольнении.
     Заработная  плата выплачивается еженедельно, два раза в месяц, ежемесячно - согласно порядку, установленному на предприятии. При этом в день выплаты заработной платы в банк предоставляются  платежные поручения на перечисление подоходного налога, транспортного  налога, налога на нужды образовательных  учреждений, а также платежи в  фонды (пенсионный, медицинского страхования, социального страхования, занятости). Размер начислений (заработная плата, аванс, премии, доплаты, пособия, отпускные и т.д.) производятся в соответствии с нормативными актами.
     Основная  заработная плата начисляется в  соответствии со сдельными расценками, тарифными ставками, окладами. Учитываются  также доплаты в связи с  отклонениями от нормальных условий  работы, за работу в ночное время, за сверхурочные работы, за бригадирство, оплата простоев не по вине рабочих  и т.п.
     К дополнительной оплате относятся выплаты  за непроработанное время: отпуска, перерывы в работе кормящих матерей, подростков, на выполнение общественных обязанностей, а также выходное пособие  при увольнении, при нетрудоспособности и т.д.
     Для учета заработной платы и расчетов по ней предназначен пассивный счет 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда".
     По  кредиту этого счета отражаются суммы:
    оплаты труда, причитающиеся работникам, - в корреспонденции со счетами учета затрат на производство (расходов на продажу) и других источников;
    оплаты труда, начисленные за счет образованного в установленном порядке резерва на оплату отпусков работникам и резерва вознаграждений за выслугу лет, выплачиваемого один раз в год, - в корреспонденции со счетом 96 "Резервы предстоящих расходов";
    начисленных пособий по социальному страхованию пенсий и других аналогичных сумм - в корреспонденции со счетом 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению";
    начисленных доходов от участия в капитале организации и т.п. - в корреспонденции со счетом 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)".
     По  дебету счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" отражаются выплаченные  суммы оплаты труда, премий, пособий, пенсий и т. п., доходов от участия  в капитале организации, а также  суммы начисленных налогов, платежей по исполнительным документам и других удержаний.
          Начисленные, но не выплаченные  в установленный срок (из-за неявки  получателей) суммы отражаются  по дебету счета 70 "Расчеты  с персоналом по оплате труда"  и кредиту счета 76 "Расчеты  с разными дебиторами и кредиторами" (субсчет "Расчеты по депонированным  суммам").
          Аналитический учет по счету  70 "Расчеты с персоналом по  оплате труда" ведется по  каждому работнику организации.    
     Таким образом, сальдо счета 70, как правило, кредитовое, показывает задолженность предприятия перед работниками по зарплате и другим указанным выплатам.
     Для учета расчетов по социальному страхованию  и обеспечению предназначен пассивный  счет 69 "Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению". Он кредитуется на суммы отчислений, подлежащие перечислению в соответствующие  фонды. При этом суммы, начисленные  за счет предприятия, подлежат включению  в издержки производства и обращения - дебетуются соответствующие счета (20, 4 и другие). На суммы же отчислений из заработной платы работников дебетуется счет 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда".
     По  дебету счета 69 проводятся суммы, перечисленные  с расчетного счета в корреспонденции  со счетом 51"Расчетный счет"; а  также суммы, выплачиваемые за счет этих отчислений в корреспонденции  со счетом 70"Расчеты с персоналом по оплате труда"; выплачиваемые  из кассы пособия за счет фондов, такие как: по беременности и родам, при рождении ребенка, пособия на детей и другие в соответствии с законодательством - в корреспонденции  со счетом 50 "Касса".
     Учет  расчетов по единому  социальному налогу.  В соответствии с Налоговым кодексом РФ введен единый социальный налог (ЕСН). (С 1 января 2010 года вместо ЕСН организации уплачивают страховые взносы во внебюджетные фонды). Плательщиками ЕСН являются работодатели, осуществляющие выплаты заработной платы (доходов) наемным работникам. Освобождаются от ЕСН организации и индивидуальные предприниматели, уплачивающие единый налог на вмененный доход. Единый социальный налог направляется в федеральный бюджет РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования РФ и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
     Объектом  обложения ЕСН являются выплаты  наемным работникам, начисляемые работодателями по всем основаниям.
     Единый  социальный налог рассчитывается по регрессивным ставкам, зависящим от величины налоговой базы. При налоговой базе, рассчитанной нарастающим итогом с начала года на каждого работника, до 280 000 руб. действуют ставки:
     —  на пенсионное обеспечение (ПФ — 14%, ФБ — 6%) — 20%;
     —    фонд социального страхования РФ — 2,9 %;
     —   территориальные фонды обязательного  медицинского страхования - 2,0%;
     —   федеральный фонд обязательного  медицинского страхования — 1,1 %.
     Учет  расчетов с бюджетом и фондами  осуществляется на счете 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». Размер отчислений определяется умножением налоговой базы на установленный тариф.
     Средства  Фонда социального страхования (ФСС) используются на выплату пособий  по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка, уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и др. Остаток  неиспользованных средств ежемесячно перечисляется в исполнительный орган ФСС. Записи по счетам при формировании данного фонда осуществляются по дебету счетов затрат и кредиту счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» по соответствующему субсчету.
     Отчисления  в федеральный бюджет от начисленных  выплат отражаются записью по дебету счетов затрат и кредиту субсчета 69-2 «Расчеты по ЕСН в части, подлежащей уплате в федеральный бюджет». Перечисление средств в федеральный бюджет фиксируется записью по дебету субсчета 69-2 «Расчеты по ЕСН в части, подлежащей уплате в федеральный бюджет»  и кредиту счета 51 «Расчетные счета».
     Фонды обязательного медицинского страхования (ФФОМС и ТФОМС) предназначены для обеспечения граждан необходимой медицинской помощью. Они создаются за счет средств хозяйствующих субъектов. Отчисления в фонды осуществляются в размере установленной ставки от начисленной оплаты труда, кроме компенсаций за неиспользованный отпуск, выходного пособия, , поощрительных выплат и т. д.
     Для учета расчетов с фондами используется субсчет 69-3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2. Практическая часть учета труда и заработная плата
Контрольная работа № 2 

Таблица 8
Остатки по счетам бухгалтерского учета (руб.) 
 

Счет Сальдо  на начало периода
Код Наименование Дебет Кредит
50 Касса 12000  
51 Расчетный счет 29000  
68/3 Расчеты с бюджетом по НДФЛ 22300  
69/1 Расчеты с фондом социального страхования   10140
69/2 Расчеты с пенсионным фондом   52580
69/3 Расчеты с фондом обязательного медицинского страхования   6760
70 Расчеты с персоналом по оплате труда   188000
76/4 Депонированная  заработная плата    14800
 
Таблица 8
Хозяйственные операции за месяц, (руб.)
№ п/п Документы и  содержание хозяйственной операции Дебет Кредит Расчеты Сумма
1 Платежные поручения. Перечислено с расчетного счета в погашение задолженности полностью: - фонду социального  страхования
- пенсионному  фонду
- фонду обязательного  медицинского страхования 
- НДФЛ бюджету
 
 
 
69/1 69/2
69/3 

68/3
 
 
 
51 51
51 

51
 
 
 
10140 52580
6760 

22300
2 Приходный кассовый ордер. Получено с расчетного с расчетного счета в кассу для выплаты заработной платы за предыдущий месяц 50 51 141900
3 Платежная ведомость. Выдана заработная плата за предыдущий месяц 70 50 141900
4 Реестр  депонированной заработной платы. Депонируется неполученная в срок заработная плата. 70 76/4 14800
5 Расходный кассовый ордер. Внесена на расчетный счет депонированная заработная плата. 51 50 14800
№ п/п Документы и  содержание хозяйственной операции Дебет Кредит Расчеты Сумма
6  
Расчетная ведомость. Начислена заработная плата за текущий месяц:
- рабочим основного  производства за изготовление  продукции
- рабочим основного  производства за обслуживание  оборудования
- рабочим вспомогательного  производства
- рабочим общехозяйственных  служб
- рабочим за  установку и наладку приобретенных  за плату основных средств
- рабочим склада  за разгрузку и складирование  материалов
- рабочим за  разборку ликвидируемого здания  склада материалов
- специалистам  и служащим основного производства
- специалистам  и служащим вспомогательного  производства
- АУП предприятия
- рабочим за  время очередных отпусков
- рабочим за  упаковку готовой продукции
- специалистам  по договорам подряда за работу  общехозяйственного назначения
 
 
20 
29 

23
26
08/4 

10/1 

91/2 

25 

23 

26
96
44
26
 
70 
70 

70
70
70 

70 

70 

70 

70 

70
70
70
70
 
92500 
6000 

15500
12500
2700 

2000 

3000 

11200 

3500 

58000
6400
1800
6000
7 Расчетная ведомость. Начислена ежемесячная премия в соответствии с положением о премировании: - рабочим основного  производства, занятым изготовлением  продукции
- рабочим основного  производства, занятым обслуживанием  оборудования
- рабочим вспомогательного  производства
- рабочим общехозяйственных  служб
- специалистам  и служащим основного производства
- специалистам  и служащим вспомогательного  производства
- АУП предприятия
 
 
 
20 
25 

23
26
08/4 

23 

26
 
 
 
70 
70 

70
70
70 

70 

70
 
 
 
9200 
600 

1400
1000
1100 

500 

6000
8 Расчетная ведомость. Начислены:
- пособия по  временной нетрудоспособности
- стипендии студентам,  обучающихся в ВУЗах
- материальная  помощь
 
 
69/1 91/2
91/2
 
 
70 70
70
 
 
3000 1100
8400
9 Расчетная ведомость. Произведены удержания:
- НДФЛ
- за брак
- алименты
 
 
70 70
70
 
 
68/1 73/2
76/4
 
 
24100 1900
3200
№ п/п Документы и  содержание хозяйственной операции Дебет Кредит Расчеты Сумма
10 Расчет  бухгалтерии. Начислен единый социальный налог:
- в ФСС
- в бюджет
- ФОМС
 
 
20 20
20
 
 
69/1 69/2
69/3
 
 
6985 14454
7471
Расчет  бухгалтерии. Начислен единый социальный налог: а) в ФСС (общая  сумма)
20 69/1 6985
-с  общего ФОТ  рабочих основного  производства занятых изготовлением  продукции; 20 69/1 2949
- с общего ФОТ  рабочих основного  производства занятых обслуживанием  оборудования; 25 69/1 191
- с общего ФОТ  рабочих вспомогательного  производства; 23 69/1 490
- с общего ФОТ  рабочих общехозяйственных  служб; 26 69/1 391
- с общего ФОТ  рабочих занятых  установкой и наладкой приобретенных  за плату ОС 08/4 69/1 78
- с общего ФОТ  рабочих склада  занятых разгрузкой и складированием  материалов; 10 69/1 58
- с общего ФОТ  рабочих занятых  разборкой ликвидируемого здания  склада материалов; 91/2 69/1 87
- с общего ФОТ специалистов  и служащих основного производства; 25 69/1 357
- с общего ФОТ специалистов  и служащих вспомогательного  производства; 23 69/1 116
- с общего ФОТ АУП предприятия; 26 69/1 1856
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
№ п/п
- с общего  ФОТ рабочих за время очередных  отпусков 96 69/1 186
- с общего ФОТ  рабочих занятых  упаковкой готовой продукции; 44 69/1 52
- с общего ФОТ  специалистов  по договорам подряда за работу  общехозяйственного назначения. 26 69/1 174
б) в бюджет (общая сумма): 20 69/2 14454
-с  общего ФОТ  рабочих основного  производства занятых изготовлением  продукции; 20 69/2 6102
- с общего ФОТ  рабочих основного  производства занятых обслуживанием  оборудования; 25 69/2 396
- с общего ФОТ  рабочих вспомогательного  производства; 23 69/2 1014
- с общего ФОТ  рабочих общехозяйственных  служб; 26 69/2 810
- с общего ФОТ  рабочих занятых  уст. и наладкой приобретённых  за плату ОС 08/4 69/2 162
Документы и содержание хозяйственной операции Дебет Кредит Расчеты Сумма
- с общего ФОТ  рабочих склада  занятых разгрузкой и складированием  материалов; 10 69/2 120
- с общего ФОТ  рабочих занятых  разборкой ликвидируемого здания  склада материалов; 91/2 69/2 180
- с общего ФОТ специалистов  и служащих основного производства; 25 69/2 738
- с общего ФОТ специалистов  и служащих вспомогательного  производства; 23 69/2 240
- с общего ФОТ АУП предприятия; 26 69/2 3840
- с общего ФОТ рабочих за  время очередных отпусков 96 69/2 384
- с общего ФОТ  рабочих занятых  упаковкой готовой продукции; 44 69/2 108
- с общего ФОТ  специалистов  по договору  подряда за работу  общего назначения.
26 69/2 360
в) ФОМС 20 69/3 7471
-с  общего ФОТ  рабочих основного  производства занятых изготовлением  продукции; 20 69/3 3153
- с общего ФОТ  рабочих основного  производства занятых обслуживанием  оборудования; 25 69/3 207
  - с общего  ФОТ  рабочих вспомогательного  производства; 23 69/3 524
- с общего ФОТ  рабочих общехозяйственных  служб; 26 69/3 419
- с общего ФОТ  рабочих занятых  установкой и наладкой приобретённых  за плату основных средств; 08/4 69/3 84
- с общего ФОТ  рабочих склада  занятых разгрузкой и складированием  материалов; 10 69/3 62
- с общего ФОТ  рабочих занятых  разборкой ликвидируемого здания  склада материалов; 91/2 69/3 93
- с общего ФОТ специалистов  и служащих основного производства; 25 69/3 381
- с общего ФОТ специалистов  и служащих вспомогательного  производства; 23 69/3 124
- с общего ФОТ АУП предприятия; 26 69/3 1984
- с общего ФОТ рабочих за  время очередных отпусков 96 69/3 198
- с общего ФОТ  рабочих занятых  упаковкой готовой продукции; 44 69/3 56
- с общего ФОТ  специалистов  по договора подряда за работу  общехозяйственного  назначения 26 69/3 186
№ п/п Документы и  содержание хозяйственной операции Дебет Кредит Расчеты Сумма
11 Начислены страховые  взносы в ПФ на обязательное пенсионное страхование (общая сумма)
26 69/2 33726
-с  общего ФОТ  рабочих основного  производства занятых изготовлением  продукции; 20 69/2 14238
- с общего ФОТ  рабочих основного  производства занятых обслуживанием  оборудования; 25 69/2 924
- с общего ФОТ  рабочих вспомогательного  производства; 23 69/2 2366
- с общего ФОТ  рабочих общехозяйственных  служб; 26 69/2 1890
с общего ФОТ  рабочих занятых уст. и наладкой приобретенных за плату  ОС 08/4 69/2 378
- с общего ФОТ  рабочих склада  занятых разгрузкой и складированием  материалов; 10 69/2 280
- с общего ФОТ  рабочих занятых  разборкой ликвидируемого здания  склада материалов; 91/2 69/2 420
- с общего ФОТ специалистов  и служащих основного производства; 25 69/2 1722
- с общего ФОТ специалистов  и служащих вспомогательного  производства; 23 69/2 560
- с общего ФОТ АУП предприятия; 26 69/2 8960
- с общего ФОТ рабочих за  время очередных отпусков 96 69/2 896
- с общего ФОТ  рабочих занятых  упаковкой готовой продукции; 44 69/2 252
- с общего ФОТ  специалистов  по договору подряда за работу  общего назначения 26 69/2 840
12 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
№ п/п
Начислены в  ФСС страховые платежи от несчастных случаев и профессиональных заболеваний  по ставке 0,4% (общая сумма) 26 69/11 964
-с  общего ФОТ  рабочих основного  производства занятых изготовлением  продукции; 20 69/11 407
- с общего ФОТ  рабочих основного  производства занятых обслуживанием  оборудования; 25 69/11 26
- с общего ФОТ  рабочих вспомогательного  производства; 23 69/11 68
- с общего ФОТ  рабочих общехозяйственных  служб; 26 69/11 54
с общего ФОТ  рабочих занятых установкой и наладкой приобретенных за плату  основных средств 08/4 69/11 11
- с общего ФОТ  рабочих склада  занятых разгрузкой и складированием  материалов; 10 69/11 8
Документы и содержание хозяйственной операции Дебет Кредит Расчеты Сумма
- с общего ФОТ  рабочих занятых  разборкой ликвидируемого здания  склада материалов; 91/2 69/11 12
- с общего ФОТ специалистов  и служащих основного производства; 25 69/11 49
- с общего ФОТ специалистов  и служащих вспомогательного  производства; 23 69/11 16
- с общего ФОТ АУП предприятия; 26 69/11 256
- с общего ФОТ рабочих за  время очередных отпусков  96 69/11 26
- с общего ФОТ  рабочих занятых  упаковкой готовой продукции; 44 69/11 7
- с общего ФОТ  специалистов  по договору подряда за работу  общего назначения 26 69/11 24
13 Расчет бухгалтерии. Начислены отчисления в резерв на оплату очередных отпусков в размере 10% от основной заработной платы и  отчислений на социальные нужды (общая  сумма).  20 96 29553
-с  общего ФОТ  рабочих основного  производства занятых изготовлением  продукции; 20 96 12814
- с общего ФОТ  рабочих основного  производства занятых обслуживанием  оборудования; 25 96 832
- с общего ФОТ  рабочих вспомогательного  производства; 23 96 2129
- с общего ФОТ  рабочих общехозяйственных  служб; 26 96 1701
с общего ФОТ  рабочих занятых уст. и наладкой приобретенных за плату  ОС 25 96 340
- с общего ФОТ  рабочих склада  занятых разгрузкой и складированием  материалов; 25 96 252
- с общего ФОТ  рабочих занятых  разборкой ликвидируемого здания  склада материалов; 25 96 378
- с общего ФОТ специалистов  и служащих основного производства; 25 96 1550
- с общего ФОТ специалистов  и служащих вспомогательного  производства; 23 96 504
- с общего ФОТ АУП предприятия; 26 96 8064
- с общего ФОТ  рабочих занятых  упаковкой готовой продукции; 26 96 291
- с общего ФОТ  специалистов  по договору подряда за работу  общего назначения 26 96 697
14 Справка бухгалтерии. Списывается депонированная заработная плата, по которой истек срок давности. 1 000 76/4 91/1
 
 
Порядок расчета  сумм по хозяйственным операциям.
Операция  №10,11,12. Расчеты приведены в таблице 9
                                                                                                                                  Таблица 9
Расчет  начислений по ЕСН, страховым  взносам в ПФ, ФСС  от несчастных случаев  и профессиональных заболеваний 

Подразделение и специфика  работы
Заработная плата
Премия Общий ФОТ: (гр.2+
+гр.3)
Начисления  в
ФСС (0,029* гр.4)
В бюд жет
(0,06*гр.4)
ФОМС (0,031* гр.4)
Страх. Взносы в ПФ
(0,14* гр.4)
ФСС от НС и ПЗ
(0,004* гр.4)
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Рабочим основного производства за изготовление продукции 92500 9200 101700 2949 6102 3153 14238 407
Рабочим основного  производства за обслуживание оборудования 6000 600 6600 191 396 207 924 26
Рабочим вспомогательного производства 15500 1400 16900 490 1014 524 2366 68
Рабочим общехозяйственных служб  12500 1000 13500 391 810 419 1890 54
Рабочим за установку и наладку приобретенных  за плату ОС 2700 0 2700 78 162 84 378 11
Рабочим склада за разгрузку и складирование  материалов 2000 0 2000 58 120 62 280 8
Рабочим за разборку ликвидируемого здания склада материалов 3000 0
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.