На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Ценообразование на медицинские услуги

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 26.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Ценообразование на медицинские услуги 

Введение 

     Переход к рыночным отношениям в России поставил вопрос о ценообразовании во всех областях народного хозяйства на одно из первых мест. Говоря о цене на товар в системе здравоохранения, мы имеем в виду цену на медицинскую  услугу, которая в полной мере наделена товарными свойствами.
     Вопрос  о цене медицинских услуг достаточно нов для медицинских учреждений, ведь в период плановой экономики  вопрос о ценах медицинских услуг  зачастую просто не существовал. ЛПУ  оказывали помощь населению, а государственный  бюджет выделял средства для их финансирования.
     Однако  с приходом рынка вопрос о ценах  встал остро. Лечебным учреждениям  приходилось опробовать на себе разные методики ценообразования, включая  и такие, где цены, например, не были привязаны к затратам на оказание медицинских услуг (бюджетные оценки). Поэтому в настоящее время  необходимо серьёзно подходить к  проблемам ценообразования в  медицине, так как это может  существенно повлиять на состояние  здравоохранения.
     Обоснованная  методика установления цен, разумная ценовая  политика и последовательная её реализация являются необходимыми условиями эффективного функционирования медицинского учреждения в жёстких условиях рыночной экономики. Правильное установление цен определяет «лицо» медицинского учреждения в той  же мере, как качество его услуг, платёжеспособность и надёжность при  выполнении взятых на себя обязательств. В условиях рынка ценообразование  является весьма сложным процессом, подверженным воздействию целого ряда факторов. Через цену реализуются  основные результаты деятельности медицинского учреждения и, следовательно, именно цена определяет эффективность этой деятельности.
     Рассмотренные в работе вопросы являются актуальными в настоящее время и интересными для каждого медицинского учреждения, работающего в современных рыночных условиях.
     Целью данной работы является проведение анализа  выполнения порядка ценообразования  на медицинские услуги в условиях рыночных отношений. Основными задачами работы будут являться анализ внешних и внутренних факторов влияющих на цену, рассмотрение  основных методов и стратегий ценообразования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 Общая характеристика  российского рынка  медицинских услуг 

     Переход к рыночным отношениям в России поставил вопрос о ценообразовании во всех областях народного хозяйства на одно из первых мест. Говоря о цене на товар в системе здравоохранения, мы имеем в виду цену на медицинскую  услугу, которая в полной мере наделена товарными свойствами.
     Посредством рыночного механизма продавцы и  покупатели взаимодействуют, чтобы  определить цену и количество производимых благ. Следовательно, спрос, предложение  и цена являются главными элементами экономических отношений на рынке.
     Ключевым  понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является конкуренция. Политика ценообразования складывается в  соответствии со структурой рынка. В  зависимости от соотношения между  количеством производителей и количеством  потребителей различают следующие  виды конкурентных структур:
      рынок совершенной конкуренции;
      олигополия;
      монополия;
      монополистическая конкуренция.
     Рынок медицинских услуг обладает следующими характеристиками:
    число продавцов ограничено, существует ограничение входа на рынок;
      неоднородность медицинской услуги, ее индивидуальность,
уникальность;
      несовершенная информированность покупателей о рынке услуг;
      невозможность или затруднительность сопоставления цены и
качества;
      наличие большого числа государственных или частных
бесприбыльных организаций;
      для реализации товара в большинстве случаев требуется
компетентный  посредник, который и оплачивает значительную часть медицинской  услуги.
     Таким образом, рынок медицинских услуг  в большей части можно отнести  по структуре к рынку монополистической  конкуренции и монополии.
     Бюджетное здравоохранение является примером монопсонии на рынке медицинских  услуг, когда уровень цен, по которым  приобретаются медицинские услуги, определяется не реальными издержками производителей услуг, которые никто  не считает, а платежеспособностью  государства и его представлениями  о ценности такого блага, как здоровье граждан.
     Таким образом, можно убедиться, что особенностью российского рынка медицинских  услуг является то, что он представляет собой прочный сплав монополии  и монопсонии, когда практически  все медицинские работники и  лечебно-профилактические учреждения подведомственны Министерству здравоохранения. При этом государство, будучи монополистом, диктует еще и явно невыгодные условия финансирования подчиненных  ему структур, не обеспечивая даже покрытия их реальных издержек.
     Пациент в такой системе одинок и абсолютно  бесправен. Поэтому целью реформы  здравоохранения является демонополизация  и демонопсонизация системы оказания медицинских услуг, постепенное  превращение российского рынка  медицинских услуг сначала в  «рынок продавца», когда большей  рыночной властью обладают продавцы (диктуют покупателю свои условия, навязывают товары (услуги) и цены на них), а затем в «рынок покупателя», когда центральной фигурой, определяющей положение медицинских услуг и их цену, станет потребитель-пациент.
     На  пути к этому одной из первоочередных задач является определение юридического и экономического статуса медицинских  учреждений и обеспечение их финансирования, исходя, как минимум, из реальных затрат на производство оказываемых населению  медицинских услуг. Финансирование на уровне реальных затрат обеспечит финансовую устойчивость медицинских учреждений страны, позволит им перейти от решения проблем выживаемости к проблемам повышения качества оказания медицинских услуг.
     При рассмотрении рынка медицинских  услуг необходимо обратить внимание на факторы, определяющие спрос и  предложение медицинских услуг, главным из которых является цена. При этом цены можно разделить  на следующие три группы:
     1 группа – высокие цены (первая  цена) на услугу отражают ее  уникальность, технологическую патентную  защищенность, отсутствие на начальном  этапе спроса (рынка спроса);
    группа – низкие цены (цена прорыва или проникновения) на услугу, отражает простоту технического и технологического решения, низкие затраты, высокий и стабильный спрос, прочное финансовое положение фирмы;
    группа – экспериментальные цены (когда подобного товара нет на рынке), отражают новизну функционального назначения, отсутствие данных о возникновении рынка сбыта и ценах.
     Также немаловажно взаимодействие рынка  медицинских услуг с рынком трудовых и материальных ресурсов. С одной  стороны, спрос на рынке ресурсов является производной от спроса на медицинские услуги, с другой –  уровень цен, и в целом коньюктура на рынке ресурсов определяет потенциальные  возможности и границы развития медицинских учреждений. 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 Схема стратегии  ценообразования 

     На  одном из первых мест в деятельности здравоохранения в рыночных условиях стоит такой фактор, как цена. Коммерческие и многие некоммерческие организации определяют цену на свои услуги самостоятельно. Установление цены – один из элементов маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность. Через ценовую конкуренцию можно  влиять на спрос. При ценовой конкуренции  продавцы – производители двигаются  по кривой спроса, повышая или понижая  свою цену. При неценовой конкуренции  продавцы-производители перемещают кривые спроса либо вверх, либо вниз, делая  упор на отличительные особенности  своей продукции. Это позволяет  организации увеличивать продажи  при данной цене.
     Существует  пять основных этапов разработки ценовой  стратегии (схема 1):
      Цели             Факторы, влияющие на решение по ценам:
    потребители (покупатели)
    правительство
    конкуренты
    издержки.
      Общая политика ценообразования       
      Ценовая стратегия       
      Реализация ценовой стратегии       
      Приспособление цен       
 
 
     Первый  этап – это постановка цели. ЛПУ должно знать, чего оно хочет добиться своей политикой ценообразования. Это может быть и расширение сферы предоставляемых услуг, и привлечение потребителей (пациентов), и получение прибыли от предоставления платных медицинских услуг. Цели  ценообразования должны быть увязаны с целями организации (учреждения) и отражать их. Например, в частной клинике, ориентированной на обеспеченных покупателей (пациентов), основной целью является получение прибыли с помощью оказания дорогостоящих медицинских услуг. Другие ЛПУ ставят своей целью привлечение массового пациента с помощью снижения цены по сравнению с конкурентами при одинаковом качестве лечения. Здесь основная цель ценообразования – снижение цены. Существует три основные цели ценообразования, из которых учреждение здравоохранения может выбирать необходимую: основанные на продаже; основанные на получении прибыли; основанные на существующем положении.
     Общая политика ценообразования определяется тем, каким методом пользуется ЛПУ при определении цен. Существуют различные методы ценообразования: теория спроса и предложения, теория трудовой стоимости, теория полезности, теория издержек производства и другие.
     Эластичность  спроса – основной фактор в определении ценовой политики фирмы. Если спрос эластичен, то при понижении цен общий доход фирмы будет возрастать, а при повышении – снижаться. При низкой эластичности спроса колебания в уровне доходов прямо пропорциональны росту и сокращению цен.
     Ценовая эластичность спроса показывает, как  изменения в ценах влияет на объем  сбыта. Она определяется по формуле: отношение изменения величины спроса (в %) к изменению цен (в %). Когда  показатель < 1, то спрос низкой эластичности. В случаях, когда ценовая эластичность превышает единицу, говорят об эластичности спроса. Степень эластичности спроса зависит от возможности замены и  важности потребности. Если потребитель  считает, что товар можно заменить другим, аналогичным, то спрос на такой  товар эластичный и зависит от изменений в цене.
     ЛПУ при определении политики ценообразовании  также должно исходить из контингента  покупателей, для которых предназначена  данная медицинская услуга, особенно, если это платные услуги. Если кто-то сможет платить достаточно высокую  цену за проведение какой-либо процедуры, даже если потребность в ее проведении не является жизненно важной (например, проведение косметической операции), то кто-то другой не сможет заплатить  даже за жизненно важную операцию. ЛПУ  никогда не должно забывать, что  оно по сути, некоммерческое учреждение. Таким образом, ценовая политика увязывается с целевыми ориентациями компании. Рыночный сегмент дорогостоящих  медицинских услуг, включающий богатых пациентов, будет ожидать высоких цен, а рынок пациентов со средними доходами будет либо ожидать понижения цен на данном сегменте рынка, либо искать иного производителя, способного удовлетворить его запросы.
     Следующий этап – это непосредственно разработка ценовой стратегии. При разработке ценовой стратегии необходимо учитывать цели ценообразования, политику ценообразования, метод и другие факторы. Ценовая стратегия базируется на издержках, спросе и конкуренции. Типичным представителем, использующим ценовую стратегию, основанную на издержках, является государственное (муниципальное) медицинское учреждение. В этом случае цены определяются путем расчета издержек обслуживания и накладных расходов, а обычно в рыночном варианте еще добавляется и прибыль. Однако в настоящее время издержки на оказание услуг ЛПУ выше устанавливаемой ими цены иногда в несколько раз,  и смысл такого ценообразования лишь в том, чтобы все усилия ЛПУ направлялись на снижение издержек как основной составляющей.
     В рамках стратегии, основанной на спросе, специалист по маркетингу определяет цены после изучения рынка и цен  на нем.
     В рамках стратегии ценообразовании, основанной на конкуренции, цены могут  быть выше рыночных, ниже рыночных и  на уровне рыночных. Это зависит  от того, какое положение на рынке  занимают конкуренты, каково положение  на рынке данного ЛПУ и от того, как конкуренты будут реагировать  на изменение цен этим ЛПУ.
     У нас в стране цены на рынке медицинских  услуг, как правило, ниже себестоимости, так как определяются государственными медицинскими учреждениями. Разницу  выплачивает или государство  или пациент, или ЛПУ вынуждено  не долечивать пациента в связи с  нехваткой денег.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.