На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Региональные и муниципальные финансы

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 26.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


НОУ ИНСТИТУТ «ЕВРОПЕЙСКАЯ БИЗНЕС-ШКОЛА-КАЛИНИНГРАД» 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по финансам
Тема: «Региональные и муниципальные финансы» 
 
 

Руководитель: Шнайдер Е.Г.
Работу  выполнила:
Студентка группы: 09-ЗФК-05
Колбина О.А. 

      Сдан  на проверку: "____"_______________20__ г.
Допущен к защите: "___"________________20__ г.
на доработку: "___"____________ Подпись:__________
после доработки: "___"___________Подпись:__________ 

Оценка письменной части: "____________" "___"_______________ 20__ г.
Дата защиты:  "___" ________________ 20__ г.
Оценка устной части: "___________" ____" ______________ 20__ г. 

Калининград 2010
Оглавление
 

Введение

     Проводимый  курс на децентрализацию хозяйствования и управления, перераспределение  полномочий между центром, субъектами Федерации и муниципальными образованиями усиливал внимание экономической науки и практики управления к региональному уровню социально-экономического развития, а также финансовому, в том числе финансово-бюджетному, состоянию регионов. В данном случае под региональным уровнем, точнее регионом, понимается уровень субъекта Российской Федерации (область, край, республика, автономная область или округ) с входящими в его состав муниципальными образованиями (районами, городами и т. д.).
     Актуальность  решения проблемы региональных финансов определяется не только формирующимися новыми подходами к управлению территориями, но и невозможностью выработки для  этих целей в российских условиях некой универсальной модели действия, что, прежде всего, связано с большой дифференциацией в уровнях социально-экономического развития, как самих регионов, так и входящих в их состав муниципальных образований (территорий).
     Основная  задача организации муниципальных  финансов — обеспечение органов  местного самоуправления финансовыми ресурсами в объёме, достаточном для самостоятельного решения вопросов местного значения. Финансовые средства органов местного самоуправления должны быть соразмерны их полномочиям.
     Многообразие  видов муниципальных образований, предусмотренных федеральным законодательством, позволяет выделять финансы поселений, городских округов, муниципальных районов и внутригородских территорий городов федерального значения. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.
     Региональные финансовые ресурсы - это совокупность денежных средств, созданных и используемых на экономическое и социальное развитие территорий, и денежные отношения, возникающие по поводу формирования, распределения и использования региональных фондов финансовых ресурсов для решения многообразных задач субъектов РФ. Эти отношения складываются между органами государственной власти субъекта РФ, муниципальными образованиями и населением, живущим на территории, а также хозяйствующими субъектами.
     Принципы  организации региональных финансов:
     - самостоятельность;
     - сбалансированность;
     - государственная финансовая поддержка (целевая и нецелевая финансовая помощь из федерального бюджета);
     - прозрачность;
     - гласность.
     Права собственника в отношении финансов субъекта РФ осуществляются региональными  органами власти в соответствии с  конституцией или уставом субъекта РФ. Финансы составляют экономическую основу государственной власти наряду с собственностью, имуществом, переданным в управление региональными органами власти, другой собственностью, служащей удовлетворению общих потребностей. Власть субъекта РФ имеет право передавать объекты собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать. Порядок приватизации определяется ими в соответствии с законодательством.
     На  современном этапе в РФ неуклонно  повышается роль региональных органов власти в хозяйственном и культурном строительстве. Они получили большие права в области руководства жилищным строительством, коммунальным хозяйством, народным образованием, здравоохранением, проводят мероприятия по благоустройству сел и городов, организуют работу в области дорожного строительства.
     Основной  составной частью региональных финансов, безусловно, являются: во-первых, региональные бюджеты, во-вторых, средства хозяйствующих  субъектов, к которым относятся  финансовые ресурсы предприятий, фирм, организаций, используемые ими на финансирование социально-культурных и жилищно-коммунальных объектов.
     Третьим компонентом региональных финансов являются территориальные внебюджетные фонды. Источниками формирования таких  фондов служат заемные ресурсы, добровольные взносы предприятий и населения, специальные сборы (например, страховые), поступления из централизованных внебюджетных фондов (например, пенсионного и др.). Внебюджетные фонды чаще всего имеют целевое назначение.
     Региональная  финансовая политика во многом зависит от системы территориального разделения труда и производственной специализации хозяйства региона и обеспечивается следующими методами:
     - финансирование модернизации структуры индустриально развитых районов;
     - обеспечение условий для привлечения финансовых ресурсов российских и иностранных инвесторов к созданию и эксплуатации предприятий в слаборазвитых районах, к развитию производств, в продукции которых заинтересована экономика;
     - привлечение инвестиций регионов и иностранных государств в развитие общероссийской инфраструктуры и ее включение в систему мировых коммуникаций;
     - обеспечение государственного регулирования цен на продукцию естественных монополий, выравнивающего условия предпринимательской деятельности в различных районах.
     Важнейшими  исходными пунктами этой политики являются прогнозирование платежеспособного спроса и его региональное распределение, изучение региональных финансово-кредитных рынков, оценка финансовых возможностей регионов, стимулирование развития собственного финансового потенциала для решения важнейших проблем.
     Основными формами реализации региональной финансовой политики наряду с федеральными целевыми программами развития регионов и  отраслей с долевыми государственным  являются:
     - участие государственных финансовых  ресурсов в наиболее эффективных инвестиционных проектах с использованием конкурсной и контрактной систем их реализации;
     - размещение федеральных заказов  на поставку продукции для  общегосударственных нужд;
     - создание финансовых условий  для формирования свободных экономических зон и технополисов в регионах, высокий научный и кадровый потенциал, а также развитую инфраструктуру;
     - финансовое содействие малому  и среднему бизнесу.
     Совершенствование финансовых и налоговых отношений  между РФ и субъектами, а также  органами государственной власти и местного самоуправления направлено на повышение уровня бюджетного самообеспечения регионов и муниципальных образований. Для этого необходимо закрепление за субъектами РФ постоянных финансовых, а прежде всего, налоговых доходов для самостоятельного формирования бюджетов. Это позволит уменьшить неоправданные финансовые потоки между бюджетами различных уровней, снизить объемы федеральной финансовой поддержки регионов, способных к самофинансированию.
     Доходы  регионального бюджета формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов, кроме доходов, передаваемых в порядке регулирования местным бюджетам, доходов от использования имущества, находящегося в собственности субъекта РФ, и доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении региона, иных неналоговых доходов.
     К налоговым доходам бюджетов субъектов  РФ относятся:
     - собственные налоговые доходы от закрепленных региональных налогов и сборов, перечень, ставки, пропорции и разграничения которых определяются на основе налогового законодательства РФ, закона о бюджете РФ на очередной финансовый год и порядка формирования доходов местного бюджета;
     - отчисления от регулирующих налоговых доходов поступающих от федеральных налогов и сборов, распределенных к зачислению в бюджеты субъектов РФ, по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, за исключением доходов от федеральных налогов и сборов, передаваемых в порядке бюджетного регулирования местным бюджетам.
     В неналоговые доходы региональных бюджетов поступает часть прибыли государственных  унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет, в  размерах, устанавливаемых законами субъектов РФ.
     В соответствии с полномочиями законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов РФ по формированию доходов бюджета: вводятся региональные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним, предоставляются налоговые льготы в пределах регионального налогового законодательства; предоставляются налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты субъектов РФ в пределах лимитов предоставления кредитов.
     Расходы региональных бюджетов. Формирование расходов бюджетов субъектов РФ базируются на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности, фактических затратах на оказание государственных услуг.
     Необходимость сбалансированности регионального  бюджета предполагает следующие  источники финансирования его дефицита:
     - внутренние: государственные займы  путем выпуска ценных бумаг  от имени субъектов РФ; бюджетные  ссуды от бюджетов других уровней;  кредиты от кредитных организаций;
     - внешние: государственные внешние займы от имени субъектов РФ.
     Возникающие в связи с этим долговые обязательства  представляют собой государственный  долг субъектов РФ, который обеспечивается всем, имуществом, составляющим казну  субъектов РФ.
     Оказание  финансовой помощи из федерального бюджета  бюджетам субъектов РФ может быть осуществлено в следующих формах: дотации на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности; субвенции на финансирование отдельных целевых расходов, бюджетные ссуды на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета. 

     Муниципальные финансы - это денежные отношения, возникающие в распределительном процессе в связи с формированием денежных средств у органов местного самоуправления на удовлетворение социальных потребностей граждан, регулирование экономики, финансирование национальной обороны и правоохранительной деятельности, управления муниципальных образований.
     С помощью муниципальных финансов органы местного самоуправления осуществляют регулирование социальных процессов, оказывают влияние на развитие приоритетных отраслей экономики, сглаживают различия в уровне социально-экономического развития отдельных территорий страны и др.
     Для муниципальных образований законодательство РФ предусматривает возможность  установления особого режима функционирования. Наделение муниципального образования особым статусом обусловлено; концентрацией в границах муниципального образования объектов государственной безопасности, для которых установлен особый режим функционирования и охраны государственной тайны (статус закрытого административно-территориального образования - далее по тексту ЗАТО); специализацией градообразующих организаций муниципального образования на научной, научно-технической и инновационной деятельности в рамках научно-производственного комплекса (статус наукограда). Особый статус предусматривает больший объем полномочий органов местного самоуправления и соответственно дополнительные источники их финансового обеспечения. В частности, обязательства, возлагаемые на органы местного самоуправления ЗАТО в связи со специальными условиями проживания граждан (например, переселение на новое место жительства граждан, утративших служебную связь с отдельными организациями ЗАТО; организация пропускного режима на территорию ЗАТО и др.), предполагают расширение полномочий органов местного самоуправления по мобилизации финансовых ресурсов. Федеральным законодательством это достигается путем увеличения доли налоговых доходов» зачисляемых в бюджеты ЗАТО, установления права органов местного самоуправления, ЗАТО на обеспечение сбалансированности своих бюджетов за счет финансовой помощи федеральных органов государственной власти.
     Формирование  и использование финансовых ресурсов органов  местного самоуправления осуществляется в форме различных фондов денежных средств: бюджетов разных уровней бюджетной системы страны и внебюджетных фондов.
     Бюджеты формируются органами местного самоуправления для финансового обеспечения  всех возложенных на них задач  и функций. С помощью средств  бюджетов осуществляется регулирование экономических и социальных процессов, развитие научно-технического прогресса, формирование инвестиционного потенциала и др. Таким образом, бюджет выступает формой образования и использования финансовых ресурсов органов местного самоуправления, направляемых ими на удовлетворение разнообразных потребностей общества.
     Формирование  внебюджетных фондов связано с появлением потребности у и местного самоуправления в зна
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.