На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Информационная индустрия и информационные рынки

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 26.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Часть 1
1. Информационная индустрия и информационные рынки
Информатика как индустрия - это инфраструктурная отрасль народного хозяйства, обеспечивающая все другие отрасли необходимыми информационными ресурсами. Индустрия информатики включает в себя предприятия, производящие вычислительную технику и ее элементы; вычислительные центры различного типа и назначения (индивидуальные, кустовые, коллективного пользования и др.); предприятия, осуществляющие производство программных средств и проектирование информационных систем; организации, накапливающие, распространяющие и обслуживающие фонды алгоритмов и программ; станции технического обслуживания вычислительной техники.
Роль  информатики в современных условиях постоянно возрастает. Деятельность, как отдельных людей, так и целых организаций все в большей степени зависит от их информированности и способности эффективно использовать имеющуюся информацию. Внедрение компьютеров, современных средств переработки и передачи информации в различные индустрии послужило началом процесса, называемого информатизацией общества. Современное материальное производство и другие сферы деятельности все больше нуждаются в информационном обслуживании, переработке огромного количества информации. Информатизация на основе внедрения компьютерных и телекоммуникационных технологий является реакцией общества на потребность в существенном увеличении производительности труда в информационном секторе общественного производства, где сосредоточено более половины трудоспособного населения.
Результатом процесса информатизации является создание информационного общества, где манипулируют не материальными объектами, а идеями, образами, интеллектом, знаниями. Для каждой страны ее движение от индустриального этапа развития к информационному определяется степенью информатизации общества.
Информационная  индустрия - производство информационных товаров и услуг на базе информационных технологий. Информационная индустрия включает  производство вычислительной техники и производство информации.
Рынок информационных продуктов и услуг (информационный рынок) - система экономических, правовых и организационных отношений по торговле продуктами интеллектуального труда на коммерческой основе.
Информационный  рынок характеризуется определенной номенклатурой продуктов и услуг, условиями и механизмами их предоставления, ценами. В отличие от торговли обычными товарами, имеющими материально-вещественную форму, здесь в качестве предмета продажи или обмена выступают информационные системы, информационные технологии, лицензии, патенты, товарные знаки, ноу-хау, инженерно-технические услуги, различного рода информация и прочие виды информационных ресурсов.
Основным  источником информации для информационного обслуживания в современном обществе являются базы данных. Они интегрируют в себе поставщиков и потребителей информационных услуг, связи и отношения между ними, порядок и условия продажи и покупки информационных услуг.
Поставщиками информационных продуктов и услуг могут быть:
* центры, где создаются и хранятся базы  данных, а также производится постоянное накопление и редактирование в них информации;
* центры, распределяющие информацию на  основе разных баз данных;
* службы  телекоммуникации и передачи  данных;
* специальные  службы, куда стекается информация  по конкретной сфере деятельности для ее анализа, обобщения, прогнозирования, например консалтинговые фирмы, банки, биржи;
* коммерческие  фирмы;
* информационные  брокеры.
Потребителями информационных продуктов и услуг могут быть различные юридические и физические лица, решающие задачи.
История развития рынка информационных услуг
С середины 50-х гг. началось формирование устойчивого  рынка информационных услуг. Основными  поставщиками информационных услуг  являлись: информационные службы академических, профессиональных и научно-технических  обществ, государственных учреждений, учебных заведений. Основные потребители - ученые и специалисты в области науки и техники.
С начала 60-х гг. параллельно с рынком информационных услуг начал формироваться рынок  услуг электронной обработки  и передачи информации.
С середины 60-х до середины 70-х гг. в результате широкого внедрения компьютерной техники  важнейшим видом информационных услуг стали базы данных, содержащие разные виды информации по всевозможным отраслям знаний.
Начиная с середины 70-х гг. с созданием национальных и глобальных сетей передачи данных ведущим видом информационных услуг стал диалоговый поиск информации в удаленных от пользователя базах данных.
Начиная с 80-х гг. информационная индустрия  приобретает все больший удельный вес и влияние на экономическую и социальную жизнь общества.
Структура рынка информационных продуктов и услуг
Совокупность  средств, методов и условий, позволяющих  использовать информационные ресурсы, составляет информационный потенциал общества Это не только весь индустриально-технологический комплекс производства современных средств и методов обработки и передачи информации, но также сеть научно-исследовательских, учебных, административных, коммерческих и других организаций, обеспечивающих информационное обслуживание на базе современной информационной технологии.
В настоящее  время в России быстрыми темпами  идет формирование рынка информационных продуктов и услуг, важнейшими компонентами которого являются:
1. Техническая  и технологическая составляющая. Это современное информационное оборудование, мощные компьютеры, развитая компьютерная сеть и соответствующие им технологии переработки информации.
Пример. В настоящее время в России получают распространение современные мировые технические достижения:
* возможность  работы в глобальной компьютерной сети Internet, что позволит вывести информационные ресурсы России на мировой рынок;
* технология WWW (Всемирная паутина) ведения  гипертекстовой среды;
* электронная  почта в компьютерной сети.
2. Нормативно-правовая  составляющая. Это юридические документы: законы, указы, постановления, которые обеспечивают цивилизованные отношения на информационном рынке.
Пример:
 Закон  "Об информации, информатизации  и защите информации".
Закон "Об авторском праве и смежных  правах".
Закон "О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных".
Закон " О правовой охране топологий  интегральных схем".
3. Информационная  составляющая. Это справочно-навигационные  средства и структуры, помогающие  находить нужную информацию.
Пример. "Российская энциклопедия информации и телекоммуникаций", где обобщены сведения об информационной структуре рынка, включая производителей и распространителей.
4. Организационная  составляющая. Это элементы государственного  регулирования взаимодействия производителей  и распространителей информационных продуктов и услуг.
Инфраструктура  информационного  рынка - совокупность секторов, каждый из которых объединяет группу людей или организаций, предлагающих однородные информационные продукты и услуги.
Инфраструктуру  информационного рынка можно  представить следующим образом:
Выделим пять секторов рынка информационных продуктов и услуг.
1-й сектор - деловая информация, состоит из следующих частей:
* биржевая и финансовая информация - котировки ценных бумаг, валютные курсы, учетные ставки, рынок товаров и капиталов, инвестиции, цены. Поставщиками являются специальные службы биржевой и финансовой информации, брокерские компании, банки;
* статистическая  информация - ряды динамики, прогнозные модели и оценки по экономической, социальной, демографической областям. Поставщиками являются государственные службы, компании, консалтинговые фирмы;
* коммерческая  информация по компаниям, фирмам, корпорациям, направлениям работы  и их продукции, ценам; о  финансовом состоянии, связях, сделках,  руководителях, деловых новостях в области экономики и бизнеса. Поставщиками являются специальные информационные службы.
2-й сектор -информация для специалистов, содержит следующие части:
* профессиональная  информация - специальные данные и информация для юристов, врачей, фармацевтов, преподавателей, инженеров, геологов, метеорологов и т.д.;
* научно-техническая  информация - документальная, библиографическая,  реферативная, справочная информация  в области естественных, технических,  общественных наук, по отраслям  производства и сферам человеческой деятельности;
* доступ  к первоисточникам - организация  доступа к источникам информации  через библиотеки и специальные  службы, возможности приобретения  первоисточников, их получения  по межбиблиотечному абонементу  в различных формах.
3-й сектор - потребительская информация, состоит из следующих частей:
* новости  и литература - информация служб  новостей и агентств прессы, электронные  журналы, справочники, энциклопедии;
* потребительская  информация - расписания транспорта, резервирование билетов и мест в гостиницах, заказ товаров и услуг, банковские операции и т.п.;
* развлекательная  информация - игры, телетекст, видеотекст.
4-й сектор - услуги образования, включает все формы и ступени образования: дошкольное, школьное, специальное, среднепрофессиональное, высшее, повышение квалификации и переподготовку. Информационная продукция может быть представлена в компьютерном или некомпьютерном виде: учебники, методические разработки, практику мы, развивающие компьютерные игры, компьютерные обучающие и контролирующие системы, методики обучения и пр.
5-й сектор - обеспечивающие информационные системы и средства, состоит из следующих частей:
* программные  продукты - программные комплексы  с разной ориентацией - от профессионала  до неопытного пользователя компьютера: системное программное обеспечение, программы общей ориентации, прикладное программное обеспечение по реализации функций в конкретной области принадлежности, по решению задач типовыми математическими методами и др.;
* технические  средства - компьютеры, телекоммуникационное оборудование, оргтехника, сопутствующие материалы и комплектующие;
* разработка  и сопровождение информационных  систем и технологий - обследование  организации в целях выявления  информационных потоков, разработка  концептуальных информационных моделей, разработка структуры программного комплекса, создание и сопровождение баз данных;
* консультирование  по различным аспектам информационной  индустрии - какую приобретать информационную технику, какое программное обеспечение необходимо для реализации профессиональной деятельности, нужна ли информационная система и какая, на базе какой информационной технологии лучше организовать свою деятельность и т.д.;
* подготовка  источников информации - создание  баз данных по заданной теме, области, явлению и т.п.
Примечание. В каждом секторе может быть организован любой вид доступа:
* непосредственный  к хранилищу информации на  бумажных носителях;
* дистанционный  к удаленным или находящимся  в данном помещении компьютерным  базам данных.
Информационный  рынок, несмотря на разные концепции и мнения относительно его инфраструктуры, существует и развивается, а значит, можно говорить о бизнесе информационных продуктов, услуг, под которым понимается не только торговля и посредничество, но и производство.
Можно представить следующие функции информационного бизнеса:
управление  финансами и ведение учета;
управление  кадрами;
материально-техническое  снабжение;
организация производства;
маркетинговые исследования;
лизинговые  операции;
консультационное  обслуживание;
страхование имущества и информации;
организация службы информационной безопасности;
сервисное обслуживание.
Часть 2
2.  Требуется определить состав технологических операций проектирования экономических информационных систем для некоторого конкретного объекта, осуществляемого с помощью пакета прикладных программ и представить технологическую сеть проектирования в виде схемы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.