На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Административные правонарушения в области таможенного дела

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 26.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


   Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушение таможенных правил)
   Таможенные  органы осуществляют охрану урегулированного нормами таможенного, административного, уголовного, государствен-ного, международного, финансового, гражданского права отношений, возникающих в процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.
   В числе основных функций таможенных органов Российской Федерации законодательно закреплена функция борьбы с контра-бандой и другими преступлениями, административными правонаруше-ниями в сфере таможенного дела, относящегося к товарам, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации.
   Правоприменительная практика таможенных органов Российской Федерации в сфере привлечения к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела в законодательном порядке в настоящее время регламентируется положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
   Вопросам  административной ответственности за таможенные правонарушения посвящены главы 1-4, 16, 22-32 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Особое место в КоАП занимает глава 16 “Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил)”.
   Нормы, регламентируемые Кодексом РФ об административных правонарушениях, могут быть отнесены к общей, особенной и процессуальной части.
   Дадим определение административного  правонарушения.
   Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП установлена административная ответственность.
   Субъекты ответственности. При определении возможных субъектов ответственности за выявленные нарушения таможенных правил следует иметь в виду, что к административной ответственности могут быть привлечены как российские, так и иностранные:
   а) предприятия, учреждения, организации; лица, занимающиеся предпринимательской  деятельностью без образования  юридического лица;
   б) физические лица (по достижении ими к моменту совершения правонарушения шестнадцатилетнего возраста);
   в) должностные лица государственных  органов, за исключением военнослужащих и иных лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов при  нарушении законодательства о выборах  и референдумах, в области обеспечения санитарно - эпидемиологи-ческого благополучия населения, правил дорожного движения, требований пожарной безопасности вне места службы, законода-тельства об охране окружающей природной среды, таможенных правил и правил режима Государственной границы Российской Федерации, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через Государствен-ную границу Российской Федерации, а также за административные правонарушения в области налогов, сборов и финансов, невыполнение законных требований прокурора, следователя, лица, производящего дознание, или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении
   Существуют  особые условия о привлечении  к административной ответственности  должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров и иных лиц), устанавливаемые Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
   Говоря  о субъекте следует сказать о  двусубъектности ответственности, при которой за совершение одного таможенного правонарушения допускается привлечение:
   - юридических лиц - к административной  ответственности,
   - физических лиц - к административной  или уголовной ответствен-ности  в зависимости о тяжести совершенного  правонарушения.
   Двусубъектность ответственности предполагается на практике только в сфере нарушений в так называемом торговом обороте.
   Вторым  важным обстоятельством, оговоренным  в законе, является то, что если физические и должностные лица несут ответственность  лишь за виновное противоправное действие или бездействие, т.е. совершение ими правонарушения умышленно или по неосторожности, то юридические лица от ответственности за нарушение таможенных правил освобождаются только в случаях, когда правонарушение произошло вследствие действия непреодолимой силы, то есть названные лица могут привлекаться таможенным органом к административной ответственности при установлении самого факта нарушения таможенных правил, и субъективная сторона не подлежит доказыванию в процессе производства по делу об административном правонарушении в сфере таможенного дела, совершенному юридическим лицом.
   Понятие формы вины содержится в ст. 2.2. КоАП РФ.
   Административное  правонарушение в сфере таможенного  дела признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия или бездействия, предвидело его вредные последствия и желало их или сознательно допускало наступление этих последствий.
   Административное  правонарушение в сфере таможенного  дела признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия либо бездействия, но легкомысленно рассчитывало на их предотвращение, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
   Применение  мер воздействия за административное правонаруше-ние в сфере таможенного  дела не освобождает лиц, привлекаемых к ответственности, от обязанности  уплаты таможенных платежей и выполнения других требований, предусмотренных Таможенным кодексом Российской Федерации.
   По  общему правилу, за административное правонарушение в сфере таможенного дела наступает  ответственность, если эти правонарушения по своему характеру не влекут за собой  в соответствии с законодательством  РФ уголовной ответственности.
   Кодекс  РФ об Административных правонарушениях  содержит более 20 составов, предусматривающих  ответственность за административные правонарушения в сфере таможенного  дела.
   Нарушения, за которые предусмотрена административная ответственность, можно условно разделить на:
   а) носящие формальный характер упущения, сопровождающие выполнение требований, действующих в таможенном деле (например, неуведомление при ввозе товаров  и (или) транспортных средств о пересечении  таможенной границы Российской Федерации - ст. 16.4 КоАП РФ, нарушение сроков представления таможенной декларации - ст. 16.12 КоАП России);
   б) грубые нарушения таможенного законодательства, наносящие ущерб экономическим  интересам и экономической безопасности России, другим жизненно важным для России интересам, посягающие на установленные государством базовые институты и регламентации, в частности, в отношении, скажем, принципов перемещения товаров (ст.16.1 КоАП России), недекларирование либо недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств (статья 16.2 КоАП), невывоз за пределы таможенной территории Российской Федерации либо невозвращение на эту территорию товаров и (или) транспортных средств (статья 16.18 КоАП), приобретение ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации с нарушением таможенных правил товаров и (или) транспортных средств (статья 16.21 КоАП).
   С точки зрения методологии надлежащее применение составов нарушений таможенных правил невозможно без применения норм, содержащихся в Таможенном Кодексе, а также разрабатываемых ГТК России на основе ТК России и посвященных этим проблемам приказов, инструкций, указаний и т.п. Как правило, основная часть составов предусматривает ответственность за совершенно конкретное действие (либо бездействие), посягающее на положения, закрепленные в разделах ТК РФ и нормативных документах ГТК России.
   Так, например, ст. 16.4 КоАП России “Неуведомление при ввозе товаров и транспортных средств о пересечении таможенной границы Российской Федерации” направлена на пресечение противоправных действий, нарушающих закрепленное в 69, 71 ТК России соответствующее требование.
   Применяя  статью 16.20 КоАП России “Нарушение порядка  пользования либо распоряжения условно  выпущенными товарами и (или) транспортными  средствами”, необходимо иметь представление о круге лиц, пользующихся льготами по таможенным платежам (например, о предоставление освобождения от уплаты таможенных платежей дипломатических и международных организаций).   

   Преступления в сфере таможенного дела
   Таможенное преступление - это предусмотренное уголовным законодательством, запрещенное под угрозой применения уголовного наказания общественно опасное противоправное, виновное деяние (действие или бездействие), совершенное в сфере таможенного дела.
   В Уголовном кодексе Российской Федерации среди преступлений в сфере экономической деятельности следует выделить следующие пять видов преступлений, относящиеся к сфере таможенного дела:
   - контрабанда (ст. 188);
   - незаконный экспорт или передача  сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации, незаконное выполнение работ (оказание услуг), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники (ст. 189);
   - невозвращение на территорию  Российской Федерации предметов  художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран (ст. 190);
   - невозвращение из-за границы средств  в иностранной валюте (ст. 193);
   - уклонение от уплаты таможенных  платежей, взимаемых с организации  или физического лица (ст. 194).
   Контрабанда.
   Под контрабандой (итал. сontro – против, bando – правительствен-ное постановление) практически во всех странах принято  понимать незаконные перемещения через  таможенную границу государства  товаров или иных предметов, признаваемое преступлением.
   Исходя  из положений 188 статьи УК РФ, контрабандой признается:
   1)  Перемещение через таможенную границу РФ, совершенное помимо или с сокрытием от таможенного контроля, либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации, либо сопряженное с недекларированием или недостоверным декларированием:
   - товаров или иных предметов  в крупном размере (часть 1);
   - наркотических средств, психотропных, сильнодействующих, ядовитых, отравляющих,  взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу Российской Федерации, стратегически важных сырьевых товаров или культурных ценностей, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу Российской Федерации (часть 2);
   2)  Деяния, предусмотренные частями первой или второй 188 статьи УК РФ, совершенные либо должностным лицом с использованием своего служебного положения, либо с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный контроль (часть 3);
   3)  Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей 188 статьи УК РФ, совершенные организованной группой (часть 4).
   Объект  контрабанды. При незаконном перемещении  через таможенную границу РФ товаров  и предметов нарушается порядок  государственного регулирования ВЭД, который в себя включает общий, а  в отношении отдельной группы товаров и предметов – специальный  порядок перемещения их через границу. Преступлениями, связанными с контрабандой, причиняется вред либо создается угроза его причинения:
   1) экономической безопасности (при  незаконном вывозе стратегически  важных сырьевых товаров);
   2) общественной безопасности (при  незаконном перемещении наркотических средств, психотропных и др. веществ, огнестрельного оружия и т.д.);
   3) национальной безопасности России, безопасности мирового сообщества (при незаконном вывозе или  ввозе оружия массового поражения,  а также материалов и оборудования, используемых при его создании);
   4) интересам культуры (при контрабанде  культурных ценностей).
   Важное  правовое значение для характеристики объекта контрабанды и преступления в целом имеет предмет преступления. В зависимости от него законодатель выделяет два вида контрабанды, дифференцируя наказание за них.
   В качестве предмета контрабанды первого  вида названы любые товары и иные предметы, находящиеся в свободном  обороте: промышленные и продовольственные  товары, предметы хозяйственно-бытового назначения, валюта, валютные ценности, ювелирные изделия, транспортные средства, алкогольные напитки, табачные изделия и др.
   В качестве предмета контрабанды второго  вида дан исчерпы-вающий перечень товаров  и иных предметов, изъятых полностью  или частично из свободного гражданского оборота (наркотические средства, взрывные устройства и др.), а также в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу (материалы и оборудование, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения и др.).
   Объективная сторона контрабанды заключается в перемещении через таможенную границу РФ, т.е. в вывозе с территории России (экспорте) или ввозе на ее территорию (импорте) указанных в ч.1 или 2 ст.188 УК РФ товаров или иных предметов любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта или линий электропередач. Как правило, контрабанда совершается в форме активных действий, но не исключены случаи совершения ее и путем преступного бездействия. Такие ситуации возникают, когда преступление выполняется усилиями нескольких соучастников, в том числе в составе организованной группы, где роль отдельных соучастников может быть не связана с совершением действий по непосредственному перемещению товаров через таможенную границу.
   Оконченным  преступлением контрабанду надлежит считать с того момента, когда товары или иные предметы были фактически перемещены через таможенную границу России, т.е. были ввезены на ее таможенную территорию либо были вывезены с нее на территорию другого государства, свободной таможенной зоны или на свободный склад.
   При контрабанде возможны стадии приготовления (кроме охватываемой ч.1 ст.188 УК РФ, поскольку  согласно п.2 ст.30 УК оно уголовно не наказуемо) и покушения. Как приготовление к контрабанде надлежит рассматривать, например, действия по незаконному получению лицензии на вывоз стратегически важных сырьевых товаров, наркотических средств; свидетельства на вывоз культурных ценностей; оборудование тайников; склонение других лиц к совместному совершению контрабанды и другие действия, направленные на создание условий для совершения данного преступления. Следует отметить, что в силу большой латентности приготовительных действий и значительных трудностей их доказывания уголовные дела на данной стадии возбуждаются крайне редко.
   Субъектами  контрабанды могут быть физические вменяемые лица, достигшие 16-летнего  возраста, независимо от гражданства.
   В качестве специальных субъектов  одного из квалифицированных видов  контрабанды признаются должностные лица, совершившие преступления с использованием своего служебного положения.
   Субъективная  сторона контрабанды характеризуется умышленной формой вины. Прямой умысел виновного включает сознание фактических обстоятельств преступления.
   В предусмотренных законом случаях  виновный должен также сознавать  соответствующие отягчающие обстоятельства (ч.3 и 4 ст.188 УК РФ), стадию осуществления  преступного намерения (ст.30 УК РФ), факт совершения преступления в соучастии  с другим лицом (ст.33 УК РФ).
   Мотив и цель при контрабанде правового  значения для квалификации преступления не имеют. Чаще всего при контрабанде  они носят корыстный характер, желание и стремление обогатиться  незаконным путем, однако могут быть и иными.
   Квалифицированные виды контрабанды. Первый вид квалифицированной контрабанды (ч.3 ст.188 УК РФ) включает такие признаки, как совершение ее должностным лицом с использованием своего служебного положения, а также с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный контроль.
   Второй  вид квалифицированной контрабанды  включает более тяжкий признак –  совершение преступления организованной группой.
   Совершение  контрабанды должностным лицом  с использованием своего служебного положения означает, что исполнителями  преступле-ния могут быть служащие государственного или муниципального органа (предприятия, учреждения, организации), являющиеся представи-телями власти, либо выполняющие исполнительно-распорядительные или административно-хозяйственные обязанности постоянно, временно или по специальному поручению. Следовательно, субъектами квалифицированного вида контрабанды могут быть должностные лица, в обязанности которых входит осуществление контрольных функций и иных требований таможенного законодательства РФ. Прежде всего, это должностные лица таможенных органов, контрольно-пропускных пунктов пограничной службы; должностные лица, деятельность которых связана с постоянным перемещением товаров и транспортных средств и иных предметов через таможенную границу (капитаны морских судов, начальники железнодорожных поездов, командиры экипажей самолетов, директора международных выставок и т.п.); должностные лица – представители высших органов государственной власти (федеральных и субъектов федерации), пересекающие границу в связи с исполнением служебных обязанностей.
   Использование своего служебного положения при  контрабанде означает, что какое-либо из числа названных должностное  лицо вопреки интересам службы совершает  вытекающие из его полномочий действия по незаконному вывозу или ввозу  предметов контрабанды либо по устранению препятствий на пути совершения данного преступления, либо по облегчению его совершения самим или другими лицами и т.п.
   Крупным размером, крупным ущербом, доходом  либо задолженностью в крупном размере  признаются стоимость, ущерб, доход либо задолженность в сумме, превышающей двести пятьдесят тысяч рублей, особо крупным - один миллион рублей.
   Совершение  контрабанды с применением насилия  к лицу, осуществляющему таможенный контроль. Для квалификации контрабанды  по признаку применения насилия важно установить наличие не только самого факта насилия и его вида (физического или психического), но и степень насилия. Физическое насилие может заключаться в нанесении одного удара или множества ударов – побоев, а также может повлечь за собой причинение легкого, средней тяжести или тяжкого вреда здоровью потерпевшего, что охватывается составом контрабанды. Психическое насилие заключается в угрозе причинения физического насилия независимо от степени его тяжести.
   Совершение  контрабанды организованной группой признается наиболее опасным видом данного преступления, влекущего самые суровые наказания. Указанные обстоятельства имеют место, когда в совершении контрабанды участвуют два или более лица, которые заранее договорились о месте, времени, способе совершения преступления, условились выполнять одинаковые роли – были соисполнителями преступления, либо распределили между собой преступные функции. Несмотря на наличие в таких случаях исполнителей преступления, пособников, организаторов, действия каждого из них квалифицируются по ч.4 ст.188 УК РФ.
   Признаком организованной группы при контрабанде  наряду с распределением ролей между  ее участниками является также ее устойчивость, т.е. наличие у всех участников группы единого умысла на совершение ряда преступлений либо одного, но требующего длительной подготовки.
   Наказание за контрабанду по ст.188 УК РФ предусмотрено: по ч.1 – штраф в размере от ста тысяч до трехсот тысяч  рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного  за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок до пяти лет; по ч.2. – наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.
   Более строгое наказание может быть назначено за квалифицированные  виды преступления: по ч.3 – наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере  до одного миллиона рублей или в  размере заработной платы или  иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового; по ч.4 – наказываются лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.
   Незаконные экспорт или передача сырья, материалов, оборудования, технологий, научно - технической информации, незаконное выполнение работ (оказание услуг), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники
   Незаконный экспорт технологий, научно-технической информации и услуг, сырья, материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, вооружения и военной техники и в отношении которых установлен специальный экспортный контроль, наказывается
   наказываются  штрафом в размере от ста тысяч  до пятисот тысяч рублей или в  размере заработной платы или  иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной контрабанды. Психическое насилие заключается в угрозе причинения физического насилия независимо от степени его тяжести.
   Совершение  контрабанды организованной группой  признается наиболее опасным видом  данного преступления, влекущего самые суровые наказания. Указанные обстоятельства имеют место, когда в совершении контрабанды участвуют два или более лица, которые заранее договорились о месте, времени, способе совершения преступления, условились выполнять одинаковые роли – были соисполнителями преступления, либо распределили между собой преступные функции. Несмотря на наличие в таких случаях исполнителей преступления, пособников, организаторов, действия каждого из них квалифицируются по ч.4 ст.188 УК РФ.
   Признаком организованной группы при контрабанде наряду с распределением ролей между ее участниками является также ее устойчивость, т.е. наличие у всех участников группы единого умысла на совершение ряда преступлений либо одного, но требующего длительной подготовки.
   Наказание за контрабанду по ст.188 УК РФ предусмотрено: по ч.1 – штраф в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок до пяти лет; по ч.2. – наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.
   Более строгое наказание может быть назначено за квалифицированные виды преступления: по ч.3 – наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового; по ч.4 – наказываются лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.
   Незаконные экспорт или передача сырья, материалов, оборудования, технологий, научно - технической информации, незаконное выполнение работ (оказание услуг), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники
   Незаконный  экспорт технологий, научно-технической информации и услуг, сырья, материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, вооружения и военной техники и в отношении которых установлен специальный экспортный контроль, наказывается
   наказываются  штрафом в размере от ста тысяч  до пятисот тысяч рублей или в  размере заработной платы или  иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо лишением права занимать определенные должности  или заниматься определенной (например, факт вывоза с нарушением специального экспортного контроля был выявлен во время производства таможенного контроля), образуют покушение на преступление.
   Субъектами  незаконного экспорта могут быть физические, вменяемые, достигшие 16-летнего возраста лица, независимо от гражданства. С учетом особенностей данного преступления ими могут быть должностные лица либо представители предприятий-изготовителей, экспортных организаций, уполномоченные на совершение таких операций. За оказание услуг такого характера, поскольку преступление совершается за пределами России, уголовной ответственности по ст.189 УК РФ подлежат только граждане РФ либо лица без гражданства, постоянно проживающие в России.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.