На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Финансы как экономическая категория

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание
Введение………………………………………………………………………......3
1. Финансы как экономическая  категория……………………………..…...4
      Возникновение финансов………………………………………………..4
      Развитие финансов в России…………………………………………….6
      Социально-экономическая сущность финансов………………………10
      Необходимость финансов………………………………………………12
      Взаимосвязь финансов с другими экономическими категориями…...15
2. Денежные отношения, включаемые в понятие финансов……………..21
3. Распределительная функция финансов……………………………...…...23
4. Контрольная функция финансов………………………………………….26
Заключение………………………………………………………………..….....28
Список  используемой литературы…………………………………………...29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     Данная  работа посвящена рассмотрению сущности финансов, их функций и денежных отношений, включаемых в понятие  финансов.
     Актуальность  темы обусловлена тем, что финансы  являются одной из важнейших экономических  категорий, отражающей экономические  отношения в процессе создания и  использования денежных средств. Без  финансов невозможно обеспечить индивидуальный и общественный кругооборот производственных фондов на расширенной основе, регулировать отраслевую и территориальную структуру  экономики, стимулировать быстрейшее внедрение научно-технических достижений, удовлетворять другие общественные потребности.
     Целью данной работы является изучение основных понятий и функций финансов, а  так же доказательство необходимости  финансов в экономике.
     Мной  была предпринята попытка решить следующие задачи:
    описать возникновение финансов;
    раскрыть социально-экономическую сущность финансов;
    установить взаимосвязь финансов с другими экономическими категориями;
    рассмотреть две основные функции финансов;
    определить понятие денежных отношений, между кем они осуществляются.
     Курсовая  работа содержит 4 главы. В первой главе  описывается понятие финансов, их возникновение и развитие в России, необходимость финансов в современной  экономике, а также взаимосвязь  с другими экономическими категориями. Вторая глава рассматривает денежные отношения в понятии финансов и между кем они возникают. В третьей и четвертой главах раскрываются две основные функции  финансов: распределительная и контрольная.  
 
 

    Финансы как экономическая  категория
     1.1. Возникновение финансов
     “Термин «финансы» берет свое начало от латинского слова «финиш», что в денежных отношениях между населением и государством означало конец - завершение платежа, окончательный  расчет. Затем от термина «финиш»  произошло слово «финансы» (finansia), означавшее денежный платеж. Позднее термин «финансы» стал применяться в более широком смысле, как совокупность публичных доходов и расходов. Далее появился термин «публичные финансы», определявший совокупность государственных доходов и расходов”.
     Возникновение финансов и развитие науки о финансах было вызвано объективной необходимостью, диктуемой практической действительностью  того времени. Мыслители Древнего мира, мыслители средних веков разрабатывали основу финансовой науки: доходы государства, налоги и др. Развитие товарно-денежных отношений, усиление роли государства в экономической жизни страны, возникновение рыночной экономики и развитие финансов, как инструмента этой экономики позволили систематизировать знания о финансах и в XIX веке финансовая наука выделилась в самостоятельную отрасль знаний, а во второй половине ХХ века теория финансов стала признаваться частью общеэкономической теории.
     Таким образом, Ковалев В.В. определил понятие  финансов  как “исторической  категории, которая присутствует во всех формациях с наличием товарно-денежных отношений и государства. С помощью  финансов осуществляется распределение  и перераспределение созданного продукта”.
     В эпоху рабовладения и феодализма денежные доходы государства не имели  решающего значения, поскольку господствовало натуральное хозяйство и преимущественно  натуральные подати и сборы. Главными видами доходов государства в  то время были личное имущество государей, дани и грабежи покоренных народов и т.д. Денежные налоги в этих формациях занимали подчиненное место при формировании доходов и осуществлении государственных расходов.
     Возникновение финансов исторически связано:
    с развитием, укреплением и расширением товарно-денежных отношений;
    с усилением и расширением функций государства.
     Важнейший признак финансов - их денежный характер, их денежное выражение в наличной и безналичной формах. Кроме товарно-денежных отношений для возникновения  финансов необходима и регулирующая роль государства, в котором финансы  становятся рычагом воздействия  государства на общественное воспроизводство.
     Казак А.Ю.: “возникновение финансов непосредственно  связано с развитием общества. На определенном этапе возникает  общегосударственный фонд денежных средств - бюджет, которым глава государства  не мог распоряжаться единолично. Затем важным моментом в возникновении  финансов было то, что формирование и использование бюджета стало  носить системный характер, т.е. возникли системы государственных доходов  и расходов, которые закреплялись законодательно. Если ранее доходы государства формировались преимущественно  за счет натуральных податей и  повинностей, то затем преимущественной формой налогов становится денежная”.
     “В  своем развитии финансы проходят два основных этапа. Вначале неразвитая форма финансов, когда основная масса  денежных средств расходовалась  на военные цели и вся финансовая система состояла из одного звена - бюджета.
     В эпоху свободной конкуренции  усиливается необходимость осуществления  государством экономических функций, по распределению и перераспределению  ресурсов, направлением их на обеспечение  эффективного развития общественного  производства, развитие непроизводственной инфраструктуры.
     Второй  этап развития финансов связан с появлением более сложной финансовой системы, включающей государственный бюджет, страхование, государственный кредит. Государство через финансы оказывает  влияние на социальную сферу”.
     В эпоху государственно-монополистического капитализма развиваются все  звенья финансов и государственный  бюджет, и финансы предприятий, страхование, кредит и т.д. Финансы превращаются в основной рычаг косвенного воздействия  государства на общественное производство.
     Исследование  экономической сущности финансов, выделение  специфических черт этой категории  позволяет дать следующее определение: финансы представляют собой экономические  отношения, связанные с формированием  и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств, в целях выполнения функций  и задач государства и обеспечения  расширенного воспроизводства. 

      
      Развитие  финансов в России
     Длинный список европейских ученых, занимавшихся проблемами финансов, возглавлял Ф.Аквинский (1225-1247 гг.). Он впервые сделал попытку обосновать право контроля на сбор налогов с подданных. 
          “В советское время финансовой науке в России не уделяли должного внимания. Первым русским автором сочинения в области финансов был Иван Семенович Пересветов, живший при Иване Грозном. Он выступал за увеличение доходов казны с целью усиления военной мощи государства, за централизацию ресурсов государства и сокращение расходов на систему наместничества, за отмену института мытарей”.

     Наиболее  крупным теоретиком финансов начала XVIII в. был Иван Тихонович Посошков. Его идея  заключается в установлении твердых тарифов за ведение дел, в запрещении всяких других поборов  и принятие «гостинцев». Он предусматривал штраф и с того, кто берет  сверх тарифа, и с того, кто  дает. Штрафы должны поступать в  казну государства.  
          Проводимые финансовые реформы 1860–х годов в России и буржуазные реформы преследовали цель – приспособить финансовую систему страны к развитию капитализма.

     Все проводившиеся царизмом в 60-е гг. XIX в. буржуазные финансовые реформы  были непоследовательны. В системе  прямых налогов сохранился основной налог русского феодального государства - подушная подать. Не была реализована  денежная реформа 1862г. Предусмотренный  ею размен бумажных денег на золото и серебро пришлось прекратить из-за недостатка металлического фонда. Созданная  финансовой реформой система сохранялась  с некоторыми изменениями с 80-90-х  гг. XIX в. до 1917г. 
          XX в. характеризуется более мощным развитием производственных сил, образованием монополистических объединений, слиянием государства с монополиями, охраной частной собственности, свободой, предпринимательства.

     Государство стало участвовать в процессе распределения и использования  общественного продукта.
       После Первой мировой войны  возрастают расходы государства  на милитаризм, расходы на военные  нужды конца XIX в. до начала XX в. понизились, а увеличились  социальные расходы.
        Государство стало участвовать  в процессе распределения и  использования общественного продукта. Увеличились расходы по вмешательству  государства в экономику, государство  стало активно помогать своим  монополиям в мире рынка, предоставляя  им экспортные премии. Увеличение  расходов вызвало необходимость  увеличения налогов. Налоги – это главный финансовый механизм мобилизации ресурсов в бюджеты, орудие распределения и перераспределения ресурсов.   
          “Сущность финансов, закономерности их развития, сфера охватываемых ими товарно-денежных отношений и роль в процессе общественного воспроизводства определяются экономическим строем общества, природой, политикой и фондами государства”. Строительство социальных финансов началось только после окончания гражданской войны. В 1923-24гг. наблюдалось преобладание частной собственности, но уже были национализированы крупные предприятия промышленности и торговли. Основными задачами в это время были, с одной стороны, оживление экономики, даже за счет сектора кулачества, а с другой - поддержка государственного сектора и подавление частников. Экономические и политические условия диктовали необходимость максимальной концентрации финансовых ресурсов в руках государства.

         “Государство создает 3 основные  общественно-государственные фонды  денежных средств: 
а.Государственныйбюджет; 
б.Фонд государственного имущественного и личного страхования;  
г. Фонд государственного социального страхования. 

       Эта система обеспечила выполнение  поставленных государством задач”.
      “К 1930 г. в промышленности государственный  сектор становится господствующим. Оптовая и розничная торговля  почти полностью сосредоточилась  в руках государства, главными  предприятиями сельскохозяйственной  продукции становятся колхозы  и совхозы. На этом этапе  государство поставило другую  задачу - реконструкция всех отраслей  народного хозяйства на социальной  индустриализации. Все также осталось  ограничение финансовых ресурсов, отсутствовала помощь со стороны,  поэтому продолжалась политика  жесткой централизации средств.    
          В 1930-31 гг. была проведена экономическая реформа, в результате которой произошло значительное сокращение количества налогов. На этом этапе был принят следующий порядок распределения прибыли предприятия: 28% оставалось у предприятия (из них 5% отчислялся в поощрительный фонд, 12% - на плановые капиталовложения, 8% - прирост норматива собственных средств и 3% - другие расходы), а остаток, т.е. 72% отчислялся в бюджет. Данная организация финансов позволяла государству решать поставленные задачи, к 60-м годам XX в. страна по уровню производительности промышленности становится одним из крупнейших индустриальных государств мира”.

         В XX в. возросло значение прямых  налогов. В 1970-90 гг. увеличилось  значение косвенных налогов за  счет акцизов и НДС, но, собранных  доходов не хватает на покрытие  возрастающих расходов государства.  После Второй мировой войны  значительно расширилось значение  местных региональных финансов, внебюджетных специальных фондов, фондов государственных предприятий,  также в это время получили  развитие финансы частной национальной  и транснациональной корпораций.
        “В 1965 г. была проведена новая  реформа, которая установила новую  систему распределения и использования  прибыли: первыми производились  отчисления в бюджет за пользование  производственными финансами, затем  осуществлялись платежи банку,  проценты по кредиту, затем  в отраслевые и децентрализованные  фонды. Остаток прибыли перечислялся  в бюджет. В итоге произошло  несовпадение организованных государством  конкретных задач с задачами  производства. Жесткое централизованное  нормирование затрат сковывало  инициативу предприятий, снижалась  производительность, заинтересованность  в повышении эффективности производства, что способствовало появлению  убыточных предприятий и целых  отраслей”. 
          “Стремясь изменить положение, государство в 80-е гг. осуществляет ряд мероприятий, связанных с некоторым совершенствованием методов распределения прибыли, сохраняя в неизменном виде налоговую систему, но эти задачи остались нерешенными. Экономика продолжала работать в значительной мере на экстенсивной основе, требовалось вовлечение трудовых и материальных ресурсов. Сниженные темпы роста привели к тому, что 1/3 кредита оказалось убыточным. К 1992 г. в стране произошла смена политических ориентиров, государство провозгласило курс на демократию и рынок, что потребовало коренной 
 перестройки всей экономики в целом и финансов в частности”.

         Рыночная экономика привела к  усилению роли финансов:  
- с возникновением новых хозяйствующих субъектов возникают новые группы финансовых отношений, и взаимосвязь между ними усложняется; 
- финансы становятся самостоятельной сферой денежных отношений, происходят изменения в организации государственных финансов, образовались пенсионный фонд, медицинского страхования, фонды по развитию НИОКР и др.
 

      
      Социально-экономическая  сущность финансов
     Миляков Н.В.: “Финансы представляют собой экономические отношения, связанные с формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в целях выполнения функций и задач государства и обеспечения условий расширенного воспроизводства”.
        Централизованные финансы – это экономические отношения, связанные с формированием и использованием фондов денежных средств государства, аккумулируемых в государственной бюджетной системе и правительственных бюджетных фондах. Они используются для регулирования экономических и социальных отношений на макроуровне. 
          Децентрализованные финансы – это денежные отношения, опосредствующие кругооборот денежных фондов предприятий, используемые для регулирования и стимулирования экономических и социальных отношений на микроуровне.

        Финансы – неотъемлемая часть денежных отношений. Однако, не всякие денежные отношения выражают финансовые отношения. Финансы отличаются от денег, как по содержанию, так и по выполняемым функциям. 
        
Деньги - это всеобщий эквивалент, универсальное средство обмена, особый вид абсолютно ликвидного товара, посредством которого выражается стоимость всех других товаров.
        Финансы - это совокупность денежных отношений, организованных государством, в процессе которых осуществляется формирование и использование общегосударственных фондов денежных средств для осуществления экономических, социальных и политических задач. 
          Финансы– это экономический инструмент распределения и перераспределения валового внутреннего продукта (ВВП) и национального дохода (НД), орудие контроля за образованием и использованием фондов денежных средств. Главное их назначение состоит в том, чтобы путем образования денежных доходов и фондов обеспечить не только потребности государства и предприятий в денежных средствах, но и контроль за расходованием финансовых ресурсов.

        Совокупность денежных отношений, возникающих в связи с движением средств денежных фондов, образует финансовые отношения.      
     “Главным  материальным источником денежных доходов  и фондов служит национальный доход  страны, объем которого определяет возможности удовлетворения общегосударственных  потребностей и расширения общественного  производства. Финансы, воздействуя  на производство, распределение и  потребление, носят объективный  характер. Они выражают определенную сферу производственных отношений  и относятся к базисной категории. Современная экономика не может  существовать без государственных  финансов”.
     Финансы отражают уровень развития производительных сил в отдельных странах и возможности их воздействия на макроэкономические процессы в хозяйственной жизни.
         “Состояние экономики страны  определяет состояние финансов. В условиях постоянного экономического  роста, увеличения ВВП и НД  финансы характеризуются своей  устойчивостью и стабильностью,  стимулируют дальнейшее развитие  производства и повышение качества  жизни граждан страны. В условиях  же экономического кризиса, спада  производства, роста безработицы  - состояние финансов резко ухудшается. Это выражается в бюджетных дефицитах, в увеличении государственного долга и расходов по нему. Все это влечет развитие инфляции, нарушение хозяйственных связей, увеличение неплатежей, появление денежных суррогатов, увеличение бартерных сделок, сложности с мобилизацией налогов, снижение жизненного уровня широких слоев населения. Поэтому первостепенная роль в экономических и социальных отношениях принадлежит состоянию реальной сферы производства”.
         По своему материальному содержанию  финансы - это целевые фонды  денежных средств, в совокупности, представляющие финансовые ресурсы  страны. 
          Увеличение НД является главным условием роста финансовых ресурсов. Финансы и финансовые ресурсы - не тождественные понятия. Финансовые ресурсы сами по себе не определяют сущности финансов. Финансовая наука изучает не сами ресурсы, а общественные отношения, возникающие на основе образования, распределения и исследования ресурсов; она исследует закономерности развития финансовых отношений.
 

     
      Необходимость финансов
     Финансы – это денежные отношения, возникающие  в результате распределения и  перераспределения стоимости валового общественного продукта и части  национального богатства в связи  с формирование денежных доходов  и накоплений у субъектов хозяйствования и государства, а также использованием их на расширенное воспроизводство, материальное стимулирование работающих, удовлетворение социальных и других потребностей общества. Условием функционирования финансов является наличие денег, а  причиной появления финансов служит потребность субъектов хозяйствования и государства в ресурсах, обеспечивающих их деятельность.
     Финансы незаменимы потому, что позволяют  приспособить пропорции производства к нуждам потребления, обеспечивая  в сфере хозяйствования удовлетворение постоянно меняющихся воспроизводственных потребностей. Это происходит с помощью формирования денежных фондов целевого назначения. Развитие общественных потребностей приводит к изменению состава и структуры денежных (финансовых) фондов, создаваемых в распоряжении субъектов хозяйствования. С помощью государственных финансов происходит регулирование масштабов общественного производства в отраслевом и территориальном аспектах, защита окружающей среды и удовлетворение других общественных потребностей.
     Финансы объективно необходимы, так как обусловлены  потребностями общественного развития. Государство же может, учитывая объективную  необходимость финансовых отношений, разрабатывать различные формы  их использования: вводить или отменять различные виды платежей, изменять формы использования финансовых ресурсов и т.д. Государство не может  создавать то, что объективно не подготовлено ходом общественного  развития. Оно устанавливает только формы проявления объективно назревших  экономических отношений.
     Без финансов невозможно обеспечить индивидуальный и общественный кругооборот производственных фондов на расширенной основе, регулировать отраслевую и территориальную структуру  экономики, стимулировать быстрейшее внедрение научно-технических достижений, удовлетворять другие общественные потребности.
     Романовский М.В.: “Финансы – неотъемлемая часть денежных отношений, поэтому их роль и значение зависят от того, какое место денежные отношения занимают в экономических отношениях”. Однако не всякие денежные отношения выражают финансовые отношения. Финансы отличаются от денег как по содержанию, так и по выполняемым функциям.
     “Деньги – это всеобщий эквивалент, с  помощью которого, прежде всего, измеряются затраты труда ассоциированных  производителей, а финансы – экономический  инструмент распределения и перераспределения  валового внутреннего продукта (ВВП) и национального дохода, орудие контроля за образованием и использовании фондов денежных средств”.  Главное их назначение состоит в том, чтобы путем образования денежных доходов и фондов обеспечить не только потребности государства и предприятий в денежных средствах, но и контроль за расходованием финансовых ресурсов.
     Главным материальным источником денежных доходов  и фондов служит национальный доход  страны - вновь созданная стоимость  или стоимость валового внутреннего  продукта за вычетом потребленных в  процессе производства орудий и средств производства. Объем национального дохода определяет возможности удовлетворения общегосударственных потребностей и расширения общественного производства. Именно с учетом размеров национального дохода и его отдельных частей - дохода потребления и фонда накопления - определяются пропорции развития экономики и ее структура. Вот почему во всех странах придается важное значение статистике национального дохода. Без участия финансов национальный доход не может быть распределен.
     Финансы - неотъемлемое связующее звено между  созданием и использованием национального  дохода. Финансы, воздействуя на производство, распределение и потребление, носят  объективный характер. Они выражают определенную сферу производственных отношений и относятся к базисной категории. Современная экономика  не может существовать без государственных  финансов. На определенных этапах исторического  развития ряд потребностей общества могут финансироваться только государством. Это атомная промышленность, космические  исследования, ряд новых приоритетных отраслей экономики, а так же предприятия, которые необходимы всем (почта, телеграф и некоторые другие).
     Финансы отражают уровень развития производственных сил в отдельных странах и  возможности их воздействия на макроэкономические процессы в хозяйственной жизни. Состояние экономики страны определяет состояние финансов. В условиях постоянного экономического роста, увеличения ВВП и национального дохода финансы характеризуются своей устойчивостью и стабильностью; они стимулируют дальнейшее развитие производства жизни граждан страны.
     Финансы как научное понятие обычно ассоциируются  с теми процессами, которые на поверхности  общественной жизни проявляются  в разнообразных формах и обязательно  сопровождаются движением (наличным или  безналичным) денежных средств. Идёт ли речь о распределении прибыли  и формировании фондов внутрихозяйственного назначения на предприятиях, или о перечислении налоговых платежей в доходы государственного бюджета, или о внесении средств во внебюджетные или благотворительные фонды - во всех этих и подобных им финансовых операций происходит движение денежных средств. 

      
      Взаимосвязь финансов с другими  экономическими категориями
     Процесс стоимостного распределения общественного  продукта, в ходе которого созданная в производстве стоимость делится между субъектами хозяйствования, а у каждого из них - по целевому назначению сложен. В силу этого он осуществляется с помощью разных экономических категорий, каждая из которых выполняет специфическую роль. Финансы, участвуя в стоимостном распределении, тесно связаны и взаимодействуют с ценой, заработной платой, кредитом.
     “Исходным моментом появления финансовых отношений  выступает процесс первичного распределения  стоимости на составляющие ее элементы (с - фонд воспроизведения использованных средств производства, V - необходимый продукт, m - дополнительный продукт) и образование различных форм денежных доходов и накоплений. Чтобы этот процесс мог начаться, созданная в производстве стоимость должна быть реализована” Экономическим инструментом, с помощью которого стоимость продукта получает денежное выражение и становится объектом распределения, является цена. Она предопределяет конкретную величину денежных средств, поступающих в тот иной сектор экономики, тому иному собственнику. Цена выступает той исходной основой, на которой совершается весь дальнейший распределительный процесс, поскольку именно в ней находят выражение различные элементы стоимости общественного продукта.
     Но  являясь этой исходной основой стоимостного распределения, предопределяя его  первичную структуру, цена, тем не менее, не может обеспечить, ни распределения  по субъектам собственности, ни функционального обособления разных частей стоимости.
     Таким образом, процесс формирования различных  частей стоимости как бы распадается  на два этапа: на первом происходит перенос авансированной стоимости и создание доходов; на втором осуществляется выделение фонда возмещения и первичных доходов в разных конкретных их формах, что составляет содержание уже следующей стадии воспроизводственного процесса. Но второй этап формирования элементов стоимости осуществляется уже не с помощью цены (хотя потенциально все части стоимости в ней заложены), а посредством других экономических категорий.
     В связи с этим неправомерно утверждение  некоторых экономистов, будто инструментом первичного распределения стоимости на ее составные части (с, v, m) является цена. Для выполнения ценой такой роли необходимо, чтобы все части стоимости уже на стадии производства имели самостоятельные экономические формы, которые цене осталось бы только проявить. Между тем, расчленение стоимости общественного продукта на фонд возмещения и различные виды доходов, т.е. на самостоятельные экономические формы, происходит лишь в процессе стоимостного распределения.
       Самсонов Н.Ф.: “На стадии непосредственно  производства ни фонд возмещения, ни создаваемые доходы самостоятельно в экономическом кругообороте не выступают. Они находятся в скрытом виде - лишь как качественная неоднородность целевого назначения разных частей стоимости, ибо еще не произошло их обособления: фонда возмещения - от валового дохода, а разделение последнего - на разные его формы. Только на стадии распределения воспроизводственного процесса движение стоимости общественного продукта реально разделяется на движение фонда возмещения и валового дохода, причем и фонд возмещения, и валовой доход получают самостоятельные экономические формы выражения. Необособившиеся части стоимости, какими они были на стадии непосредственно производства, превращаются на стадии распределения в денежные формы фонда возмещения (амортизационные отчисления и оборотные средства) и различные виды доходов, распределяемых между участниками производства (заработную плату, отчисления на социальное страхование, прибыль). Это превращение разных частей стоимости из скрытых форм в явные осуществляются не посредством цены (хотя и на ее основе), а с помощью финансов и заработной платы. Именно благодаря им в процессе первичного распределения образуются различные виды денежных доходов, накоплений и отчислений, структурное соотношение между ними определяется в соответствии с общественными законами”.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.