На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Конституционная типология характера Эрнста Кречмера

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 26.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Реферат
     Тема: Конституционная типология характера  Эрнста Кречмера 

Содержание
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретический анализ конституциональной
типологии предложенной Э. Кречмером
      Индивидуальность – как основополагающая составляющая личности……………………………………………………………………………...5
      Подход Э. Кречмера к типологии индивида…………..………………………6
Глава 2. Исследование конституционной типологии характера
2.1. Программа  наблюдения……………………………………………………….11
2.2. Интерпретация  и анализ полученных результатов………………………….15
Заключение………………………………………………………………………...19
Список  литературы……………………………………………………………….21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение
     Люди  еще в глубокой древности заметили различия не только в поле, возрасте, расовой и национальной принадлежности того или иного человека, но и в различных типах строения тела. Со временем определенному типу телосложения приписывались различные нравственные и психологические особенности. Таким образом, было создано довольно много типологий, основанных на особенностях телосложения человека. Древнейшими из них являются гуморальные теории, связывающие темперамент со свойствами тех или иных жидких сред организма. Наиболее ярко эту группу теорий темперамента представляла классификация темперамента, основанная на учении Гиппократа – Галена. Эта теория предполагает, что уровень жизнедеятельности организма определяется соотношением между четырьмя жидкостями, циркулирующими в человеческом организме, – кровью, желчью, черной желчью и слизью (лимфой, флегмой).
     Далее в зарубежной психологии проводились исследования психофизических признаков темперамента и характера Э. Кречмером, У. Шелдоном, В. Райхом, А. Лоуэном, К. Леонгардом, Э. Фромом, Я.Стреляу и др.
     В бывшем СССР, а также в современной России данной проблемой занималась школа Теплова – Небылицына, а также В. С. Мерлин, К. М. Гуревич, Э. А. Голубева и ряд других исследователей. С 1990-х годов, в связи с проникновением на территорию бывшего СССР достижений зарубежных ученых-психологов данное направление получило новое развитие.
     Первая  трудность, с которой сталкивается человек исследующий индивидуальность, это отсутствие необходимых способов, позволяющих точно исследовать  уникальность единичного явления. Сегодняшние  научные методы измерения рассчитаны на изучение систематически повторяющихся явлений, когда есть возможность сопоставлять с эталонами, пользоваться единицами измерений, системами координат и.т.д. Неповторимость, уникальность, индивидуальность явления лишает смысла задачу сопоставления, а потому выявить и измерить человеческую индивидуальность представляется крайне сложной задачей. Вероятно, на данном этапе развития научных исследований возможно лишь какое-то минимальное приближение к решению проблемы путём последовательного выделения человеческих типов как системы относительно гомогенных групп людей, обладающих сходными психофизиологическими характеристиками, которые могут быть использованы в качестве координат индивидуальности. Отличительной чертой типологического подхода к изучению индивидуальности является то, что при этом подходе точкой отсчёта служит не “норма”, а “тип”, понимаемый как единство природного и социального, как специально предложенный способ освоения индивидом своей природной сущности.
     Типы, в основе которых лежат природные  различия людей, взаимодействуют и дополняют друг друга, благодаря чему возрастают адаптационные возможности социума в целом. В данной работе нами рассмотрена типология индивидуальности в свете исследований учёного Э. Кречмера, который представил одну из лучших типологий за весь ХХ век. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1. Теоретический  анализ конституционной типологии предложенной Э. Кречмером
     1.1. Индивидуальность  – как основополагающая  составляющая личности
     Мы  много раз за свою жизнь слышали, как кто-то говорит о ком-то, что “Он индивидуален”. Однако не всегда, да и не все задумывались о том, что вкладывают люди в это понятия произнося его в повседневном общении. Ведь для того, чтобы понять смысл сказанного необходим контекст, в котором его следует понимать. Вот здесь и кроется корень различий понятия “индивидуальность” с точки зрения отдельного человека, который работает, как и миллионы его сограждан, и живёт, не особо задумываясь о смысле сказанных им слов и с точки зрения такой науки, как психология. К примеру, если рабочий - сантехник скажет о ком-то, что тот “индивидуален”, то, скорее всего под этим он будет подразумевать следующее: “этот человек, не похож на тех людей с которыми я общаюсь во дворе дома, на работе, он носит очки, не говорит даже приветствия, когда проходит мимо нашего стола, где все мы дружно играем в домино, он не такой как мы”. Согласитесь, довольно банально? Но, тем не менее, это одно из представлений индивидуальности в людском обществе. Ещё существует множество контекстов понимания у различных социальных слоёв, групп да и просто отдельно взятых людей, о том что такое индивидуальность. Однако, для того, чтобы разобраться в этом вопросе серьёзно, необходим научный подход, некоторые учёные решали эту проблему, и пришли к некоторым выводам, которые легли в основу их учений. Давайте посмотрим, что же подразумевается под индивидуальностью в психологии1.
     Индивидуальность  в психологии, это “человек, характеризуемый  со стороны своих социально значимых отличий от других людей; своеобразие  психики и личности индивида, её неповторимость. Своеобразие это надо понимать проявляется в чертах темперамента, характера, в специфики интересов, качеств перцептивных процессов и интеллекта, потребностей и способностей индивида.” Иными словами в психологии нет такого грубого разделения, что какая-то группа людей является плагиатом, а ходящий рядом человек не имеющий заметного отношения к ним и не делающий то же что и они является индивидуалистом. С точки зрения психологии, каждый человек уже индивидуален только потому, что ему присущи такие неделимые качества, которые отличают его от других, и такие же точно идентичные качества не могут быть найдены у другого отдельно взятого человека. Идентичность лишь схематична, она определяется общими качествами людей, но когда таковые качества представлены вместе, то это ясно даёт понять об отличиях одного человека от других. Основные параметры индивидуальности – психологический и физиологический2. Главным образом люди различаются по тому, как они мыслят, как относятся к вещам, как делают то или иное дело. А второй не менее важный фактор – визуальное различие во внешности (но не во внутреннем физиологическом строении). Однако одно определяет другое, в зависимости от своих внешних данных человек и ведёт себя в соответствии с ними. Например человек маленького роста и небольшой силы никогда не будет таскать неподъёмные для него грузы, предпочитая работу головой или без особых физических затрат. Поэтому я думаю в дальнейшем уместно говорить о психофизическом аспекте индивидуальности. Именно об этом можно много почерпнуть в идеях Кречмера. 

     1.2. Подход Э. Кречмера к типологии индивида 

     В работе «Строение тела и характер»3 Э. Кречмер попытался увязать психологические особенности, с особенностями строения тела человека. Он утверждал, что определенной конституции соответствует определенный психологический склад человека. На основе наблюдений он пришел к установлению связи между выделенными им типами телосложения, типами характера и психологическими особенностями личности.
     Свою  типологию Э. Кречмер строил на особенностях телосложения человека, он пытался найти признаки, по которым в клинике можно было бы проводить диагностику психических заболеваний.
     В результате большого числа антропометрических исследований (измерений частей тела) Кречмер выделил четыре основных конституциональных типа4:
    лептосоматик - отличается хрупким (астеническим) телосложением, высоким ростом, узкими плечами, плоской грудной клеткой, длинными и тонкими конечностями.
    пикник - человек с выраженной жировой тканью, полный, малого или среднего роста, с выступающим животом и круглой формой черепа.
    атлетик - характеризуется развитой мускулатурой и крепким телосложением; обычно имеет высокий или средний рост, широкие плечи и узкие бедра.
    диспластик - человек с непропорциональным строением тела, характеризующимся различными деформациями.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рис. 1. Конституциональные типы по Э. Кречмеру
     Исследования, проведенные В. И. Куликовым, также  подтверждают наличие полярных человеческих типов, которые имеют определенные морфологические и психологические особенности. В своей работе «Индивидный тест», «Словесный портрет» он описывает следующую группу морфологических признаков, относящихся к типам конституции человека выделенных Э. Кречмером.
     Таблица 1. Морфологические признаки, выделенные Э.Кречмером
Тип      Основные характеристики      
     Лептосомный Отличается  узкосложенностью, которая проявляется  во всех частях тела и видах тканей. Астеник имеет узкие плечи, таз, тощую шею, тонкие конечности. Благодаря  такой вытянутости телосложения астеник кажется более высоким, чем он есть в действительности. Жировой и мышечный компонент развиты крайне слабо. Жироотложения у астеников практически нет. Кости также тонкие, но в относительном выражении оказываются преобладающим компонентом тела. Грудная клетка длинная, узкая и плоская, с острым надчревным углом (образованным нижними ребрами, сходящимися к грудине). Живот худой, впалый, плоский. Лицо узкое, вытянутое, со слабым "убегающим" подбородком и выступающим носом. подробно описывал форму носа астеников, например, говорил о его узости, остром опущенном кончике, что в действительности является скорее расовым, а не конституциональным признаком. Астенические особенности складываются в раннем детстве и остаются постоянными во всех возрастах. Ни в детстве, ни в старости астеники не проявляют склонности к накоплению жира или развитию мышц. Специфика этого типа, связанная с полом, проявляется в большей частоте низкорослости среди астеничных женщин.
     Атлетический             Характеризуется сильным развитием костного и мышечного компонентов.      Плечи широкие, грудная клетка широкая и выпуклая. Надчревный угол близок к прямому. Живот упругий, с выраженным рельефом мышц. В целом туловище расширяется кверху. Шея массивная, кажется еще массивнее из-за большого развития трапециевидной мышцы. Кости массивные и толстые, что обусловлено значительным развитием мышц. Руки несколько удлиненные, с большим мускульным рельефом. Рост таких людей средний или выше среднего. Лицо атлетов грубоватое, высокое, несколько угловатое, с выраженным костным рельефом. Сильно развиты надбровные дуги, скулы выступают, нижняя челюсть широкая с большим "волевым" подбородком. Нос крупный, притупленный. Характерный комплекс атлетического типа складывается в период полового созревания, а после 25 лет становится еще отчетливее.
     Пикнический      Характеризуется склонностью к жироотложению  при относительно слабом развитии мышечного  и костного компонента. Грудь и живот пикника большие, широкие и объемистые. Шея короткая, толстая. Туловище, напротив, длинное. Грудная клетка выпуклая, заметно расширяется вниз, бочкообразная. Надчревный угол широкий. Живот толстый. Руки и ноги коротковатые, пухлые, со слабо развитой мускулатурой. Лицо пикников широкое, округлых форм, за счет обильного подкожного жира кажется уплощенным. Лоб широкий и выпуклый, нос средней величины, с прямой или вогнутой спинкой. Нижняя челюсть кажется шире за счет пухлых щек. Пикнический тип, в отличие от астенического и атлетического, достигает полного развития только после 30 лет, хотя склонность к развитию этого типа проявляется намного раньше.
Диспластический      Характеризуется склонностью к жироотложению  при относительно слабом развитии мышечного  и костного компонента. Грубые очертания тела существенно различаются в зависимости оттого, имеет ли он жирный живот или толстую шею. Присоединение признаков других типов может совершенно затушевывать диспластическую картину, при тщательном рассмотрении и измерении обнаруживаются характерные диспластические компоненты.      Комбинации  с различными типами нередки - в этом случае данный тип имеет с вышеизложенные признаки.
     Таким образом, можно сделать следующий, что выделение своих типов Э. Кречмер производил, руководствуясь методом наблюдения. Его конституциональная схема имела конкретное практическое предназначение – диагностирование людей по их морфологическим признакам. Он вполне справедливо считал, что существуют связи между психическими и конституциональными особенностями индивида. Вполне обоснованным при таком подходе выглядит и особое значение, придаваемое Кречмером описание телосложения - именно его можно с одного взгляда оценить при первой встрече с потенциальным клиентом. Лицо, по Э. Кречмеру, является "визитной карточкой индивидуальной конституции".
     Таким образом, Э. Кречмер в соответствии с ранее выделенными типами телосложения различает три типа темперамента:
     Таблица 2. Виды типов темперамента выделенных Э. Кречмером
     Тип темперамента      Описательные  признаки
 
Шизотимик
     Лептосоматическое, или астеническое, телосложение. Замкнут (так называемый аутизм), склонен к колебаниям эмоций от раздражения до сухости, упрям, малоподатлив к изменению установок и взглядов. С трудом приспосабливается к окружению, склонен к абстракции.
Циклотимик      Пикническое телосложение. Эмоции колеблются между радостью и печалью, легко контактирует с окружением, реалистичен во взглядах.
 
Иксотимик
     Атлетическое  телосложение. При психических расстройствах  проявляется предрасположенность  к эпилепсии. Спокойный, маловпечатлительный, сдержанные жесты, мимика. Невысокая  гибкость мышления, трудно приспосабливается  к перемене обстановки, мелочен.
 
     Разделение  людей на типы, конечно, условно, однако оно помогает определить главные  и второстепенные признаки, характерные  для того или иного работника. При этом, правильный путь развития личности - это умение верно увидеть  в себе и других сильные и слабые стороны всех трех компонентов, в соответствии с чем развивать ту сферу личности, которая наименее выражена. Следует, однако, помнить, что образ жизни и весь жизненный путь личности либо сохраняет, либо изменяет соответствие пикнического типа - эмоционально-коммуникативной психологической организации, астенического типа - когнитивной, атлетического - практической. Кроме того, абсолютно «чистых» типов телосложения меньше, чем смешанных (существуют еще пикнически-астенические, пикнически-атлетические, астенико-атлетические).
     Знание  типологии поведения работников имеют существенное значение для  практики кадровой работы. Например, известно, что астеники - «мыслители» легче  осваиваются на работах в проектных  и конструкторско-технологических подразделениях (чертежники, техники, инженеры и т. д.), а также связанных с учетом и контролем (учетчики, операторы, контролеры, работники госприемки, бухгалтеры и т. п.). Использование пикников-коммуникаторов целесообразно в подразделениях производственно-экономической учебы, на работах, связанных с подбором, расстановкой и воспитанием работников, в службах социального развития. Например, совершенно очевидно, что более универсальными качествами доверительности может обладать эмоционально-коммуникативный тип работника по кадрам или заводского психолога. Атлетики-практики быстрее других осваиваются на различных высотах управления, поэтому их, при соответствующей подготовке, лучше использовать на должностях бригадиров и руководителей более высокого ранга, связанных непосредственно с производством материальных ценностей. Там, где требуется четкое выполнение обязанностей и бесприкословное подчинение, жесткая функциональная взаимозависимость членов коллектива, атлетик-практик будет на своем месте. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2. Исследование конституционной типологии
     2.1. Программа наблюдения
     Наблюдением обычно называют целенаправленное, преднамеренное и специальным образом организованное восприятие, обусловленное задачей  наблюдателя и не требующее от него "вмешательства" путем создания специальных условий в "жизнь" наблюдаемого процесса, явления. От бесцельного пассивного "глазения", которое тоже никак не изменяет условий существования рассматриваемого явления, наблюдение отличается, прежде всего тем, что подчинено определенной цели, совершается по заранее разработанному плану, оснащено предметными средствами для осуществления самого процесса наблюдения и фиксации его результатов.
     Наблюдение - активная форма чувственного познания, дающая возможность накапливать психологические данные, образовывать первоначальные представления об объектах наблюдения или проверять исходные предположения, связанные с ними. Именно потому, что наблюдение обеспечивает познание путем прямого контакта при помощи органов чувств с объектом изучения, оно стало исторически первым научным методом5.
Наблюдение  – это метод сбора первичной  психологической информации о личности.
     Данный  метод дает наблюдателю:
     - во-первых, возможность получить объективную информацию, доступную восприятию наблюдателя, обеспечить фиксацию конкретных практических проявлений, свойств наблюдаемого объекта в формализованном виде;
     - во-вторых, характеризуется широкой областью применения;
     - в-третьих, позволяет объяснить, классифицировать, обобщить полученные факты, а не ограничиваться  только их констатацией, описанием6. Можно говорить о том, что понимание наблюдаемого есть определенный вид мыслительных задач, в которых решается вопрос: что это значит или к чему это относится? Как известно, это задачи на систематизацию или классификацию7. В данном случае процесс наблюдения предстает как поиск и извлечение информации, необходимой для решения мыслительной задачи. При этом происходит некоторая абсолютизация мышления при наблюдении, но, тем не менее, взаимосвязи восприятия и мышления для понимания и осознания наблюдаемых фактов становятся еще более очевидными.
     Целью данной программы является изучение людей как носителей тех или иных известных психологических особенностей данных конкретных лиц с известными признаками, развитие профессионально важного  качества специалиста-профессионала – наблюдательности.
     Задачи:
    Теоретически отработать технику наблюдения и сформировать умения
     следовать основным требованиям при организации  наблюдения.
    Составить схему наблюдения личности и подобрать методики психологического наблюдения.
    Провести психологическое наблюдение.
    Интерпретировать полученные данные.
     В данной программе использованы следующие методики наблюдения:
     1. Схема визуального наблюдения8 (см. таблица 3.).
     2. Методика наблюдения за эмоциональным возбуждением9. 

Таблица 3. Схема наблюдения
     Наблюдаемый параметр      Описание
 
 
 
Общее впечатление  о человеке, его физические характеристики      
 
Обстановка
     Где, в каких условиях происходит наблюдение? Окружение, скопление  людей или малолюдно, размер помещения.
 
Наблюдаемый
     Кто он? (мужчина или  женщина, предположительный  возраст, рост, вес, тип  телосложения по Э. Кречмеру)
 
Внешность      и     поведение
     Походка: семенящая, нерасторопная, статная, вальяжная, спокойная, торопящаяся, спотыкающаяся, подпрыгивающая. Особые манеры (кусание ногтей, моргание, тики, одергивание и др.)
Внешний вид      Одежда: опрятность, небрежность, явные особенности
Общая подвижность Движения      Быстрота, точность, целенаправленность, напряженность, нарушение  подвижности;
Поза      Оцепенелая, расслабленная, подавленная, жмущееся;
Социальное  поведение       Контактность:      Смелый – несмелый – равнодушный - застенчивый;
Общее настроение
     Довольный - недовольный, серьезный - спокойный-веселый, грустный, вспыльчивый;
 
Невербальные  
проявления 

Взгляд      Быстрый, нет контакта глаз, контакт слабый, не удерживаемый;
Мимика      Подвижная, скованность лицевых  мышц;
 
Жесты
     «Жесты-паразиты», которые мешают в общении, затрудняют понимание его (ее) слов, внутренних состояний;
Мышечная зажатость
     Кисти рук сжаты в  «замок», руки скрещены на груди и т.д.;
 
Вербальные  проявления      
 
Речь
     Темп, способы выражения: скорость, громкость, тон и акцент, выговор. Грамматика; запас слов, особенности стиля, плавность, искусность, естественность.
 
     Методика  наблюдения за эмоциональным возбуждением
     Цель: оценка внешних признаков эмоционального возбуждения включает в себя оценку поведения, внимания, мимики, пантомимики, движений, статических поз, речи, вегетативных сдвигов.
     Бланк методики.
     Поведение
     Безразличие ко всему. Сонливость, зевота. Пониженная реактивность .... 1
     Поведение не отличается от обычного. Деловитость. Сознание направлено на предстоящую соревновательную деятельность (правильное и рациональное исполнение упражнений, тактических приемов и т. п.)................. 2
     Проявляется беспокойство, суетливость. Сознание направлено на возможный конечный результат (итог) соревнования............................................ 3
     Частая  смена настроений, раздражительность ............................................. 4
     Мимика. Лицо застывшее. Рот полуоткрыт. Глаза полузакрыты….……... 1
     Мимика  и пантомимика не отличаются от обычной.................................... 2
     В мимике проявляется некоторое напряжение, незначительные движения губами. Несильная жестикуляция при разговоре.................................................... 3
     Мимика  напряженная, челюсти сжаты, желваки  на щеках, смещение губ в сторону, закусывание губ, резкие движения головой, частое мигание глаз, немотивированное прищуривание глаз. Бурная жестикуляция............................ 4
     Движения
     Движения  замедленные, вялые....................................................................... 1
     Движения  спокойные, слитные, мягкие, как обычно................................... 2
     Некоторая резкость, порывистость движений. Лишних движений нет...... 3
     Движения  резкие, несоразмерные, сопровождающиеся излишними усилиями. Движения рук иногда сопровождаются движениями всего тела ....... 4
     Статические позы
     Позы  неудобные, не меняющиеся, застывшие статические положения…. 1
     Позы  удобные, непринужденные, оправданные обстоятельствами. Позы удобные, но проявляется тенденция к их неоправданной смене .......................... 3
     Позы  неудобные, частая их смена ……………………………..................... 4
     Речь
     Речь замедленная, вялая, маловыразительная. Тихий голос........................ 1
     Обычная речь ................................................................................................... 2
     Речь  учащенная, громкая или выразительная, чем обычно…………….... 3
     Окончания слов  нечетки. Заметные изменения в интонации голоса…..... 4
     Вегетативные  сдвиги
     Дыхание обычное или замедленное. Побледнение кожных покровов лица. Легкое недомогание, ощущение вялости, слабости. Мышцы расслаблены……. 1
     Дыхание обычное. Цвет лица без изменений. Тонус мышц обычный........ 2
     Интерпретация данных.
       В каждой группе признаков шкала оценок строится по принципу нарастания внешнего проявления эмоционального возбуждения. Оценка 2 балла соответствует обычному - фоновому - эмоциональному состоянию, свойственному человеку, находящемуся в спокойной обстановке; оценка 1 балл - недостаточному эмоциональному возбуждению (предстартовой апатии); оценка 3 балла - повышенному по сравнению с обычным уровнем эмоционального возбуждения; оценка 4 балла - состоянию предстартовой лихорадки, когда внешние проявления эмоций свидетельствуют об их чрезмерной интенсивности. 

     2.2. Интерпретация и  анализ полученных  результатов
     Наблюдение  проводилось (отчество, студенткой – название ВУЗА)
     Перед осуществлением наблюдения была проведена техническая подготовительная работа:
     • заготовить регистрационные листы (или бланки, схемы);
     • точно знать, в какой форме  будет вестись запись;
     • проверить наличие записывающих средств;
     • продумать ситуацию включения в наблюдение;
     • определить место, с которого можно наилучшим образом увидеть то, что интересует;
     • осуществить наблюдение и зафиксировать результаты.
     Ход исследования:
     На  первом этапе проводилось визуальное наблюдение за личностью, далее полученные данные фиксировались в бланке методики наблюдения за эмоциональными проявлениями психики человека, и составлялся вывод по личности.
     Результаты  наблюдения:
      Первый наблюдаемый
     Наблюдение  происходило в зале ресторана, который  достаточно просторный по своим размерам, где расположено 18 обеденных столов.  Большого скопления людей в момент исследования не было, так как это происходила в 11 часов утра.
     Наблюдаемый мужчина, предположительный возраст 40-43 года, рост чуть выше среднего, вес  от 85 до 95 кг, вошел вальяжной, спокойной походкой.  Тип телосложения по Э. Кречмеру - пикнически-атлетический. Замечено отклонение его индивидуальных значений от нормы – увеличение жировой ткани в телосложении. Телесных изъянов – диспропорций не выявлено. 
     Одежда  выглядит небрежно, мужская сорочка не достаточно отутюжена, подушечка галстука не плотно прилегает к воротнику, стрелки и задняя часть брюк немного замяты.  Движения целенаправленные, напряженные. Когда посетитель сел за стол кисти рук  были сжаты в «замок» - психологические преграды. Замечено преобладание изделий из желтого металла на кистях рук. Что может свидетельствовать о нарциссизме.
       При обращении к испытуемому  с предложением услуг ресторана  было выявлено, что он  в общении  смелый, но  участвует формально  с тенденцией к избеганию.  Общее настроение  у наблюдаемого можно охарактеризовать - недовольный, серьезный. Взгляд быстрый, не удерживаемый длительно, немного неуважительный. 
     Лицо  округлое. Мимика не очень подвижна. При разговоре замечены пантомимические гримасы – плотное сжимание и выпячивание губ, вращение носом и подбородком.
     Речь  негромкая, тон немного фамильярный, акцента не выявлено, выговор правильный. Дикция четкая, плавная немного с  растягиванием слов. Общая активность понижена. Выявлено что тип темперамента иксотимичный.
     После формального знакомства было выявлено, что наблюдаемый Волков Александр  Викторович, 1972 года рождения, проживающий в г. Сургут, занимает должность менеджера в ОАО «Сургутнефтегаз». В г. Ханты-Мансийск отправлен в командировку. Подробной информации о себе не сообщил, сославшись, на что посторонних это не должно интересовать.
      Второй наблюдаемый
     Наблюдение  происходило в зале ресторана, который  достаточно просторный по своим размерам, где расположено 18 обеденных столов. В момент наблюдения было большое скопление людей, так как это происходила в 12 часов 30 мин.
     Наблюдаема  женщина, предположительный возраст 50-55 лет, рост средний, вес от 75 до 80 кг, тип телосложения по Э. Кречмеру - пикнический. Замечено отклонение его индивидуальных значений от  нормы – увеличение жировой ткани в телосложении. Телесных изъянов – диспропорций не выявлено.
     Походка  быстрая, семенящая.
     Одежда  опрятная. Деловой юбочный костюм сидел отменно, был чист, аккуратен  с ноткой кокетливости, о чем свидетельствовал развивающийся шарф во время походки.
     Движения  точные, целенаправленные. Женщина  контактна.
     Общее настроение было игривое, приподнятое.
     Взгляд  прямой – глаза в глаза.
     Мимика  подвижна, улыбчива.
     Когда посетительница села за стол кисти  рук разложила перед собой  на стол с растравленными пальцами. Что свидетельствует о доброжелательности, открытости и контактности.
     Речь  быстрая, заискивающая, связная. Дикция четкая, внятная. Выявлено что тип темперамента циклотимичный.
     После формального знакомства было выявлено, что наблюдаемый Скачкова Надежда Федоровна, 1961 года рождения. Занимает должность управляющего делами  администрации городского поселения Покровское. Замужем, имеет двоих взрослых детей и одного внука. В г. Ханты-Мансийск приехала в командировку с коллегами по работе, остановились в гостинице «Славянская», в отличном номере с видом на главную достопримечательность города, памятник коренным народам севера.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.