На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Формирование и использование прибыли на предприятии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 


Оглавление 

Оглавление 
 
 

Введение.

       
     Рыночная  экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением конъюнктуры рынка.
     В условиях рыночной экономики предприятие  самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимость обеспечения производственного и социального развития. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль.
     Значимость  прибыли предприятия трудно переоценить, ведь именно прибыль есть конечный финансовый результат деятельности предприятия, служащий источником пополнения финансовых ресурсов предприятия. Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства предприятия и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников. За счет прибыли выполняются обязательства предприятия перед бюджетом, банками, другими организациями.
        При развивающихся рыночных отношениях  ориентация предприятий на получение прибыли является непременным условием для их успешной предпринимательской деятельности, критерием выбора оптимальных направлений и методов этой деятельности.
     Анализ  прибыли предприятия позволяет  выявить большое число тенденций  развития, призван указать руководству предприятия пути дальнейшего успешного развития, указывает на ошибки в хозяйственной деятельности, а также выявить резервы роста прибыли, что, в конечном счете, позволяет предприятию более успешно осуществлять свою деятельность.
     Таким образом, актуальность рассматриваемой темы определяется тем, что прибыль предприятия является основным показателем эффективности деятельности предприятия.
       Целью написания данной курсовой  работы является подробный анализ  базовой информации, теоретическое и практическое изучение формирования и использования прибыли предприятия и выработка мероприятий по совершенствованию данного процесса.
       Для достижения поставленной  цели необходимо решить следующий  ряд задач:
     - изучение  понятия категории «прибыль»;
     - рассмотрение факторов, влияющих на концепцию и формирование прибыли;
     - рассмотрение  прибыли, как показатель деятельности  предприятия, 
       а также методов планирования  прибыли;
     - анализ  распределения и использования прибыли;
     - разработка  теоретических навыков и повышение уровня экономического мышления
     Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных  инструментов и рычагов управления экономикой. Это выражается в том, что финансы, кредит, цены, себестоимость  и другие рычаги прямо или косвенно связаны с прибылью.
          В данной курсовой работе изучается  сущность прибыли, ее роль в  деятельности предприятия, а также  порядок ее исчисления и структуру  ее образования. При этом ставятся  следующие задачи: изучение сущности, видов и функций прибыли, направления использования прибыли, а также рассмотрение факторов, влияющих на рост прибыли, методов планирования, и что самое главное – распределении и формирование прибыли. 

      
 

     

     Глава 1 Прибыль предприятия

      1. Основополагающие понятия, связанные с прибылью
     Прибыль представляет собой часть вновь  созданной стоимости и выступает  одной из форм чистого дохода общества, образующегося в сфере материального  производства.
     Сторонники  немецкой экономической школы (Ф.Хайек, Д.Сахал) рассматривают прибыль с  позиции ее происхождения, а именно как «награду», заработанную благодаря предпринимательской инициативе; прибыль «неожиданную», полученную при благоприятной рыночной ситуации и обстоятельствах, признанную органом государственной власти или соответствующим законодательством (легализованную).
     Отечественными  авторами, такими как Грузинов В.П., Сенько А.Н., прибыль также трактуется по-разному:
     Прибыль  - это денежное выражение стоимости прибавочного продукта, созданного производительным трудом работников торговли, а также части прибавочного продукта, созданного в отраслях материального производства, передаваемого в торговлю через систему скидок и надбавок в качестве платы за реализацию товаров (продукции, услуг) и закрепляемого за торговым предприятием
     Прибыль- это сумма, на которую доход превышает затраты. Чаще всего прибыль определяют как разность между полной выручкой и полными издержками, т.е. как чистую выручку 
       Непосредственно,  прибыль - это часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты, хозяйствования, после реализации продукции. Только после продажи, продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между чистой выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и небюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции.
     Объем реализации и величина прибыли, уровень  рентабельности зависят от производственной, снабженческой, маркетинговой и  финансовой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.
        Различают прибыль бухгалтерскую  и экономическую.
     Экономическая прибыль – это разница между  выручкой и всеми издержками производства (внешними и внутренними).
     В бухгалтерском смысле прибыль – это разница между общей выручкой и внешними издержками.
       В бухгалтерской практике различают  и в процессе анализа хозяйственной  деятельности используются следующие  показатели прибыли: балансовая  прибыль, прибыль от реализации  продукции, работ и услуг, прибыль от прочей реализации, финансовые результаты от внереализационных операций, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль.
     Балансовая  прибыль включает в себя финансовые результаты от реализации продукции, работ  и услуг, от прочей реализации, доходы и расходы от внереализационных операций.
     Чистая  прибыль – прибыль, остающаяся у  предприятия, исчисляется как разница  между балансовой прибылью и величиной  уплаченных в бюджет налогов из прибыли.
     Льготируемая  прибыль – часть балансовой прибыли, не подлежащая налогообложению по действующему законодательству.
     Налогооблагаемая  прибыль – прибыль, подлежащая налогообложению  по установленным ставкам.  

      
 
         Как экономическая категория прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства, и выполняет ряд функций:
          Во-первых, прибыль характеризует  экономический эффект, полученный  в результате деятельности предприятия.  Получение прибыли на предприятии  означает, что полученные доходы  превышают все расходы, связанные  с его деятельностью.
          Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Это связано с тем, что прибыль является одновременно не только финансовым результатом, но и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Поэтому предприятие заинтересовано в получении максимальной прибыли, так как это является основой для расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников.
          В-третьих, прибыль является одним  из важнейших источников формирования  бюджетов разных уровней.
        Многогранный характер прибыли означает, что ее исследование должно иметь системный подход. Такой подход предполагает анализ совокупности факторов образования, взаимовлияния, распределения и использования:
    В число образующих факторов включена выручка, получаемая предприятием от различных видов предпринимательской деятельности, в том числе от реализации продукции, занимающая основной удельный вес, от реализации прочих активов, основных средств. Важная составляющая образующих факторов — доходы от долевого участия в других предприятиях, в том числе дочерних, доходы по ценным бумагам, безвозмездная финансовая помощь, сальдо штрафов, полученных и уплаченных.                  
    Взаимовлияющие факторы включают внешние, определяемые финансово-кредитной политикой государства, в том числе налоги и налоговые ставки, процентные ставки по ссудам, цены, тарифы и сборы, а также внутренние, включая себестоимость, производительность труда, фондоотдачу, фондовооруженность, оборачиваемость оборотных средств.
    Факторы распределения состоят из платежей обязательного характера в бюджет и внебюджетные фонды, в банковские и страховые фонды, платежей добровольного характера, включая благотворительные фонды, направления прибыли в фонды денежных средств, создаваемые в предприятиях.
    Факторы использования относятся только к той прибыли, которая остается в предприятиях и коммерческих организациях. Они включают такие направления: потребление, накопление, социальное развитие, капитальные и финансовые вложения, покрытие убытков и прочих затрат.
         В условиях рыночных отношений  предприятие должно стремиться  если не к получению максимальной  прибыли, то, по крайней мере, к  тому объему прибыли, который  позволял бы ему не только  прочно удерживать свои позиции  на рынке сбыта своих товаров и оказания услуг, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции. В конечном итоге это предполагает знание источников формирования прибыли и нахождение методов по лучшему их использованию
     Как свидетельствует мировая практика, имеются три основных источника получения прибыли:
    Первый источник образуется за счет монопольного положения предприятия по выпуску той или иной продукции или (и) уникальности продукта. Поддержание этого источника на относительно высоком уровне предполагает постоянное обновление продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольная политика государства и растущая конкуренция со стороны других предприятий.
    Второй источник связан непосредственно с производственной и предпринимательской деятельностью. Практически он касается всех предприятий. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умение адаптировать развитие производства под эту постоянно меняющуюся конъюнктуру. Здесь все сводится к проведению соответствующего маркетинга. Величина прибыли в данном случае зависит от:
    правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким опросом),
    от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставок, обслуживание покупателей; послепродажное обслуживание) 
    от объемов производства (чем больше объем производства, тем больше масса прибыли);
    от структуры снижения издержек производства.
    Третий источник проистекает из инновационной деятельности предприятия. Его использование предполагает постоянной обновление выпускаемой продукции, обеспечение ее конкурентоспособности, рост объемов реализации и увеличение массы прибыли
       На рынке предприятия выступают как относительно обособленные товаропроизводители. Установив цену на продукцию, они реализуют ее потребителю, получая при этом денежную выручку, что не означает еще получения прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию, которые принимают форму себестоимости продукции.
        Рассматривая под другим углом мы видим что выручка от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом материальных затрат, т.е. включающий в себя оплату труда и прибыль есть ни что иное как валовой доход предприятия. Данную связь между себестоимостью, валовым доходом и прибылью предприятия см. в приложении 1. 1
                   В условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление к ее получению ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Хотелось бы так же отметить, что прибыль не всегда бывает положительной. Она может быть отрицательной, и в этом случае мы называем это - убытки. Отрицательная прибыль или убытки заставляют предприятие пересматривать всю свою экономическую политику в целом и вносить корректировку или изменения для того, что бы достигнуть положительной прибыли в противном случае если это не будет сделано, предприятие, как правило, признается не рентабельным, а затем и банкротом.
 

     

     1.2 Структура образования прибыли

     Общий финансовый результат хозяйственной  деятельности в бухгалтерском учете  определяется на счете прибылей и убытков путем подсчета и балансирования всех прибылей  и убытков за отчетный период. Хозяйственные операции на счете прибылей и убытков отражаются по накопительному принципу, т.е. нарастающим итогом с начала отчетного периода.
              Другим принципом определения финансовых результатов является использование метода начисления. По этой причине прибыль (убыток), показанные в отчете о финансовых результатах, не  отражают реального притока  денежных средств предприятия в результате его хозяйственной деятельности. Для восстановления реальной картины о величине финансового результата деятельности предприятия как приросте (или уменьшении) стоимости его капитала, образовавшегося в процессе его хозяйственной деятельности за отчетный период, необходимы дополнительные корректирующие расчеты.
            На счете прибылей и убытков  финансовые результаты деятельности  предприятия отражаются в двух  формах:
     1.как  результаты (прибыль или убыток) от  реализации продукции, работ,  услуг, материалов и иного имущества, с предварительным выявлением их на отдельных счетах реализации;
     2.как  результаты, не связанные непосредственно  с процессом реализации, так называемые  внереализационные доходы (прибыли)  и потери (убытки). Внереализационные  доходы и потери прямо отражаются по кредиту и дебету счета «Прибылей и убытков» без предварительной записи на каких-либо других счетах.
     На  каждом предприятие формируется основные показателя прибыли, существенно различающиеся по величине, экономическому содержанию и функциональному назначению.                     Основными показателями прибыли являются:
    общая прибыль (убыток) отчетного периода -  балансовая прибыль (убыток);
    валовая прибыль;
    прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг);
    прибыль от финансовой деятельности;
    прибыль (убыток) от прочих внереализационных операций;
    налогооблагаемая прибыль;
    чистая прибыль.
 
     Базой всех расчетов служит балансовая прибыль  – основной финансовый показатель производственно-хозяйсвенной деятельности предприятия. Для целей налогообложения рассчитывается специальный показатель – валовая прибыль, а на ее основе – прибыль, облагаемая налогом, и прибыль, не облагаемая налогом. Остающаяся в распоряжении предприятия после внесения налогов и других платежей в бюджет часть балансовой прибыли называется чистой прибылью. Она характеризует конечный финансовый результат деятельности предприятия.  

     Основными составными элементами балансовой прибыли  являются:
    прибыль  от реализации товарной продукции определяется путем вычета из общей суммы выручки от реализации продукции в действующих ценах (без НДС и акцизов) затрат на производство и реализацию товарной продукции, включаемых в себестоимость продукции.
     2. прибыль  (или убыток) от реализации прочей  продукции и услуг нетоварного  характера определяется аналогично, раздельно по всем видам деятельности, т.е. прибыль (или убытки) подсобных сельских хозяйств, автохозяйств, лесозаготовительных и других хозяйств, находящихся на балансе основного предприятия
     3. прибыль  (или убытки) от реализации основных  фондов и другого имущества рассчитывается как разность между выручкой от реализации этого имущества (за вычетом НДС, акцизов) и остаточной стоимостью по балансу, скорректированной на коэффициент, соответствующий индексу инфляции
     4. Прибыль (или убытки) от внереализационных доходов и расходов определяется  как разница между общей суммой полученных и уплаченных:
     -штрафов,  пени и неустоек и других  экономических санкций;
     -процентов,  полученных по суммам средств,  числящихся на счетах предприятия;
     -курсовых  разниц по валютным счетам и по операциям в иностранной валюте;
     -прибылей  и убытков прошлых лет, выявленных  в отчетном году;
     -убытков  от стихийных бедствий;
     -потерь  от списания долгов и дебиторской  задолженности;
     -поступлений  долгов, ранее списанных как безнадежные;
     -прочих  доходов, потерь и расходов, относимых в соответствии с действующим законодательством на счет прибылей и убытков.
     При этом суммы, внесенные в бюджет в  виде санкций в соответствии с  законодательством Российской Федерации, в состав расходов от внереализационных операций не включаются, а относятся на уменьшение чистой прибыли, т.е. прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль.
     Таким образом, балансовая прибыль (Пб) может  быть определена по формуле
     Пб = ± Пр ± Пи ± Пв.о,
     где Пр – прибыль (убыток) от реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг
     Пи - прибыль (убыток) от реализации имущества  предприятия
     Пв.о  – доходы (убытки) от реализации внереализационных  операций.
          Как правило, основной элемент  балансовой прибыли составляет прибыль от реализации продукции, выполнения работ или оказания услуг.
          Прибыль от реализации имущества  – это финансовый результат,  не связанный с основными видами  деятельности предприятия. Он  отражает прибыль (убытки) по прочей  реализации, к которой относится продажа на сторону различных видов имущества, числящегося на балансе предприятия.
          Перечень внереализационных прибылей (убытков) предприятия разнороден  и довольно обширен. Это доходы  от долгосрочных и краткосрочных  финансовых вложений, доходы от сдачи имущества в аренду, сальдо полученных и уплаченных штрафов, пени, неустоек и других видов санкций, прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году, доходы от дооценки товаров, положительные курсовые разницы по валютным счетам и операциям в иностранной валюте, проценты, полученные по денежным средствам, числящимся на счетах предприятия.
     Кроме того, выделяется валовая прибыль, которая  представляет собой балансовую прибыль за минусом или плюсом финансового результата от операций с основными фондами (средствами), нематериальными активами и иным имуществом. Валовая прибыль — часть валового дохода предприятия, фирмы, которая остается у них после вычета всех обязательных расходов. Представляет собой сумму прибыли от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов, иного имущества предприятий и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.
     Валовая прибыль предприятия может отличатся  от балансовой прибыли в силу ряда причин:
     1. Валовая  прибыль увеличивается для предприятий, осуществляющих прямой обмен или реализацию продукции по ценам не выше себестоимости
     2. При  осуществлении прямого обмена  по основным средствам и иному  имуществу или реализации этих  видов имущества по ценам ниже  их балансовой стоимости сумма сделки определяется по рыночной стоимости имущества за вычетом балансовой стоимости реализованного или выбывшего имущества.
     3. Выручка в валюте пересчитывается 
                    4. Налогообложению подлежат денежные средства, получаемые безвозмездно от других предприятий при отсутствии совместной деятельности.
     5. По  имуществу, полученному безвозмездно, его стоимость оценивается не  ниже балансовой, по которой оно  числится у передающего предприятия.
     6. Валовая  прибыль учитывает также уплаченные  штрафы и пени (за исключением суммы штрафов и пеней, перечисленных в бюджет и внебюджетные фонды).
     Исчисленная в установленном выше порядке  валовая прибыль является базой  для определения налогооблагаемой прибыли, расчет которой производится в такой последовательности.
     Валовая прибыль уменьшается на следующие  виды доходов (прибыли):
     а) доход  от долевого участия в деятельности других предприятий
     б) доход  от сдачи в аренду и других видов  использования имущества, а также  от посреднических операций и сделок.
     в) доход  юридических лиц по государственным облигациям и другим государственным, ценным бумагам, а также доходы от оказания услуг по их размещению
     г) суммы  прибыли, по которым установлены  налоговые льготы.
     В результате на предприятии, как это  принято называть в теории и на практике, остается так называемая чистая прибыль. По своей величине она представляет налогооблагаемую прибыль за минусом налога на прибыль.
 

     

     Глава 2. Методы планирования прибыли

     2.1. Метод прямого счета , его достоинства и недостатки

     Планирование  прибыли – составная часть финансового планирования и важный участок финансово-экономической работы на предприятии . Планирование прибыли производится раздельно по всем видам деятельности предприятия. Это не только облегчает планирование , но и имеет значение для предполагаемой величины налога на прибыль, так как некоторые виды деятельности не облагается налогом на прибыль, а другие – облагаются по повышенным ставкам . В процессе разработки планов по прибыли важно не только учесть все факторы, влияющие на величину возможных финансовых результатов , но и , обеспечивающий максимальную прибыль.
     Объектом  планирования  являются планируемые  элементы  балансовой прибыли , главным  образом, прибыль от реализации продукции , выполнения работ, оказания услуг. Основой  для расчета является объем производственной программы, который базируется на заказах потребителей и хозяйственных договорах.
     Прибыль  от реализации товарной продукции является основным компонентом валовой прибыли  предприятия рассмотрим способы  ее планирования.
     Метод прямого счета   является наиболее распространённым . Он применяется , как правило,  при небольшом ассортименте выпускаемой продукции. В наиболее общем виде прибыль – это разница между ценой и себестоимостью, но при расчете плановой величены прибыли  необходимо уточнить объем продукции, от реализации которой ожидается эта прибыль . Прибыль по товарному выпуску планируется на основе сметы затрат на производство и реализацию продукции, где определяется себестоимость товарного выпуска планируемого периода : 

     П тп = Ц тп – С тп  ;
     Где П тп  - прибыль по товарному выпуску планируемого периода;
     Ц тп     -  стоимость товарного выпуска планируемого периода в действующих ценах реализации (без налога на добавленную стоимость, акцизов, торговых и сбытовых скидок);
           С тп    - полная себестоимость товарной продукции планируемого периода ( рассчитана в смете затрат на производство и реализацию продукции).
     Прибыль на реализуемую продукцию рассчитывается иначе:
     П  рн   = В рн    - С рн   ,
     Где,
      
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.