Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Финансовый результат деятельности промышленного предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание: 

Введение .                                                                                                4 стр. 

1. Понятие и  показатели финансовых результатов  деятельности промышленного предприятия.                                                              5 – 16 стр.
2. Методы регулирования  финансовых результатов.                         17 – 19 стр.
3. Прибыль предприятия,  её сущность и формирование.                  20 – 25 стр.
4. Планирование  финансовых результатов деятельности  промышленных предприятий.                                                                                          26 – 29 стр.

5. Налог на  прибыль организаций.                                                       30 – 33 стр.

Заключение.                                                                                            34 стр.
Список использованной литературы.                                                  35 стр.
       
Приложения.                                                                                          36 стр.                                          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

     Постепенный переход России от централизованно-плановой системы хозяйствования к рыночной по-новому ставит вопрос о методах  ведения экономики предприятия. Традиционные структуры и уклады меняются. В этих условиях руководство предприятий, изучая и формируя то, что называется цивилизованными формами рыночных отношений, становятся своеобразными “архитекторами” развития новых методов ведения экономики предприятия.
     Курсовая  работа состоит из трех разделов: Введение, Основная часть и Заключение. Основная часть  посвящен раскрытию понятия  прибыли, определению ее функций  и роли в формировании финансовых ресурсов предприятия.
     Функционирование  предприятия в условиях рынка предполагает поиск и разработку каждым из них собственного пути развития. Иными словами, чтобы не только удержаться, но и развиваться на рынке, предприятие должно улучшать состояние своей экономики: иметь всегда оптимальное соотношение между затратами и результатами производства; изыскивать новые формы приложения капитала, находить новые, более эффективные способы доведения продукции до покупателя, проводить соответствующую товарную политику и т.д.
     Каждое  предприятие самостоятельно принимает  решение в части того, что, сколько и как производить товаров где и как их реализовывать и, наконец, как распределять полученный доход. По всем этим вопросам оно принимает решения в соответствии со своими интересами, отвечая своим имуществом за ошибки или неправильно выбранные действия. 
 

     1. Понятие и показатели  финансовых результатов  деятельности промышленного  предприятия.
     Обобщающим  результативным показателем производственно-финансовой деятельности промышленного предприятия  и источником финансовых накоплений является прибыль. В экономической литературе приводится много убедительных доказательств важной роли прибыли как показателя, который выражает долгосрочные цели развития хозяйственной деятельности предприятия, достигнутый эффект, выступает стимулом к повышению результативности работы, основой расширенного воспроизводства.
     Распределение выручки и расходов по укрупненным  видам затрат дает возможность назвать  и оценить все виды прибыли и выполнить глубокий анализ ее слагаемых по данным отчета прибылях и убытках. Наглядное представление об этом дает таблица 1 (наименование показателей приведено в соответствии с их перечнем в отчете о прибылях и убытках. Знаки «плюс» и «минус» показывают их влияние на прибыль).
     Приведенные в таблице показатели, позволяют  сделать вывод о том, что исходной основой определения всех видов прибыли является объем продаж (выручка от реализации продукции, услуг). Эта основа складывается под влиянием цены и количества проданных изделий, объема выполненных работ и оказанных услуг. Поэтому очень важно каждому предприятию четко знать какой должна быть его ценовая политика.
     Политика  цен предприятия включает в себя разработку стратегии ценообразования т. е. использования практических факторов и методов, которых необходимо придерживаться при установлении рыночных цен на конкретные виды продукции, выпускаемые предприятием.
     Анализ  опыта российских промышленных предприятий  свидетельствует, что они при  определении цен на продукцию, производимую на предприятиях, используют различные  методы:
• при  расчете цен многие предприятия используют затратный механизм ценообразования: цены формируются без учета рыночных цен, исходя из полной себестоимости и нормы прибыли (в процентном отношении к себестоимости или на вложенный капитал). Формула этого расчета может быть представлена в следующем виде: цена = себестоимость + прибыль. Это традиционный метод, который в нашей стране всегда широко использовался;
• другой подход называется рыночным (так как  в этом случае прибыль формируется  рынком) и он может быть выражен (следующей формулой: прибыль = рыночная цена — себестоимость. В этом случае имеет место ориентация на покупательский спрос продукции., выпускаемой предприятием (чем выше спрос, тем выше цена продукции, и наоборот, в результате чего при неизменной себестоимости продукция продается по разным ценам в зависимости от места и времени продаж). Этот подход называется рыночным, так как цена определяется рынком, а затраты предприятия должны окупаться не за счет прибавления к ним определенной нормы прибыли, а за счет улучшения качества продукции, увеличения объема продаж, снижения издержек, т. е. за счет интенсификации деятельности предприятия;
• использование  среднеотраслевых цен;
• ориентация на цены продукции, выпускаемой предприятием - конкурентом (ценового лидера).
     В процессе организации сбыта продукции  в условиях рыночной ориентации уровень  цены определяет возможный объем  продаж и, соответственно, возможный  объем производства. При этом необходимо учитывать, что рост объема выпуска  продукции снижает долю постоянных затрат, приходящихся на одно изделие, и влияет на снижение себестоимости единицы продукции. Затратный же метод ценообразования влечет за собой опасность серьезных финансовых просчетов. Это вытекает из того, что себестоимость изделия соответствует лишь определенному его объему выпуска и продаж. Каждое предприятие должно первоначально прогнозировать уровень цены нового изделия, можно получить на рынке, а затем определять объем ее производства и рынки сбыта. Одновременно следует добивать уровня затрат на производство продукции предприятия, сможет обеспечить ему достижение желаемых финансовых результатов при сбыте своей продукции.
     Промышленное  предприятие должно стремиться ведению  активной политики в сфере ценообразования. Необходимо при установлении цен на продукцию, выпуска предприятием, учитывать влияние следующих факторов:
     • уровень потребительского спроса на данную продукцию
     • эластичность спроса на эту продукцию;
     • оценку реакции рынка на изменения выпуска пи ем этой продукции;
     • меры государственного регулирования ценообразование разработанные по данной продукции (например, для предприятий монополистов, при выпуске продукции, по которой государством  установлены ограничения в ценообразовании и т. п.);
     • сложившийся уровень цен на аналогичную продукцию предприятий-конкурентов и в среднем по отрасли.
     При этом следует:
     • устанавливать такие цены, которые  могут обеспечить реализацию продукции;
     • определять объемы реализации продукции, возможные при данных ценах;
     • устанавливать объемы производства продукции, которые необходимы при таких объемах реализации;
     • рассчитывать средние затраты, которые  соответствуют данным объемам производства;
     • устанавливать рентабельность продукции  к затратам и активам предприятия, которые могут быть достигнуты при  избранных ценах и установленных (достигнутых) объемах производства.
     При оценке активной политики предприятия  ее признают успешной, если она позволяет  восстановить и улучшить позицию  предприятия на конкурентном рынке  этого вида продукции (внутреннем или  внешнем) и увеличить чистую прибыль предприятия.
     Особое  значение при определении типа ценовых  политик и стратегий имеют  маркетинговые исследования, которые  обосновывают для предприятия следующие  виды стратегий: проникновение на новый  рынок продукции; развитие рынка  продукции, выпускаемой предприятием; сегментация рынка продукции (т. е. выделение из общей массы покупателей их отдельных групп, различающихся требованиями к свойствам продукции и чувствительностью к уровню ее цены); разработка новых видов продукции или модернизация уже существующей для завоевания новых рынков.
     Каждое  предприятие должно делать выбор  ценовых стратегий — установление цен на уровне конкурентов, выше или  ниже, чем у конкурентов.
     Исходя  из вышеизложенного, необходимо выделить основные подходы к ценообразованию. Это ориентация на потребителей и на конкурентов. В первом случае предприятие анализирует поведение потребителей и назначает максимальную цену, которую они готовы заплатить. При ориентации на конкурентов предприятие анализирует цены на аналогичную продукцию у конкурентов и устанавливает свою цену, в соответствии со сложившейся на рынке позицией своего товара.
     Большинству предприятий необходимо учитывать  комбинаций  двух указанных подходов, использовать не одну набор цен для  различных ситуаций. Ценовая гибкость должна проявляться в различии цен по регионам, периодам времени, сегментам и формам представления товара, способам продажи и т.д.
     При разработке ценовой политики и стратегии  предприятиями стоят такие задачи: определить оптимальную величину затрат на производство и сбыт продукции, которые позволят обеспечить получение прибыли при сложившемся уровне цен на рынке,  установить полезность продукции предприятия потенциальных покупателей (потребительские свойства) делить меры по обоснованию соответствия уровня запрашиваемых цен на продукцию их потребительским свойствам и найти величину объема продаж продукции иди долю рынка для предприятия, при которых его производство наиболее прибыльно.
     Ценовая политика предприятия должна быть направлена на достижение следующих целей:
     • максимизация рентабельности продаж, т. е. отношение прибыли (в процентах) к общей величине выручки от продаж:
     • максимизация рентабельности чистого  собственного капитала предприятия (отношение прибыли к общей сумме активов по балансу за вычетом всех обязательств);
     • максимизация рентабельности всех активов  предприятия (отношение прибыли  к средней сумме активов по балансу);
     • стабилизация цен, прибыльности и рыночной позиции, т.е. доли предприятия в  общем объеме продаж на данном товарном рынке (особое значение эта цель имеет для предприятий, действующих на рынке, где любые колебания цен порождают существенные изменения объема продаж);
     • достижение наиболее высоких темпов роста продаж.
     В данном случае считаем необходимым  обратить внимание и на особенности отражения при выявлении финансовых результатов (см. табл. 1) себестоимости реализации продукции, работ и услуг. Во внимание, по строке 020, принимается производственная себестоимость за минусом управленческих расходов, которые входят в состав общехозяйственных расходов и отдельно представлены, по строке 030, коммерческие расходы (затраты по сбыту), относящиеся к реализации продукции (работ, услуг). В данном случае по отчету о прибылях и убытках величина себестоимости реализации продукции (работ, услуг), коммерческие и управленческие расходы в совокупности составляют полную себестоимость.
     Из  всех видов прибыли необходимо обратить внимание на наиболее значимые. Прибыль (убыток) от реализации называется операционной. Она характеризует, какой результат имеет предприятие от сбыта продукции, без учета всех других факторов.
     Другой важный показатель — это прибыль (убыток) отчетного года (балансовая, валовая прибыль), которая определяется исходя из прибыли от реализации, ее изменений, связанных с различными операционными доходами и расходами, участием в деятельности других предприятий и с внереализационной деятельностью.
     Целью финансово-хозяйственной деятельности предприятия и его собственников  является получение чистой прибыли. Для достижения этой цели собственники вкладывают свой капитал, привлекают заемные средства и организуют хозяйственно-финансовую деятельность наиболее рационально и экономно.
     Для оценки хозяйственно-финансовой деятельности, анализа результативности и эффективности  производства отдельных видов и всей продукции используют показатели рентабельности. Основным принципом расчета этих показателей эффективности является сопоставление определенных видов прибыли с объемами продаж и производства, используемыми ресурсами и затратами (себестоимостью).
     Большинство промышленных предприятий для оценки эффективности своей деятельности используют показатель рентабельности продаж. Он исчисляется по формуле: 
 
 

Рентабельность         Прибыль от реализации
      = ————————————
      продаж                 Выручка от реализации 

     Этот  коэффициент (а при умножении  на 100 — показатель рентабельности в процентах) показывает, какую сумму  прибыли от реализации (операционной прибыли) получает предприятие с  каждого рубля проданной продукции, или сколько остается у предприятия средств после покрытия (возмещения) полной стоимости продукции.
     Показатель  рентабельности продаж характеризует  важнейшую сторону деятельности предприятия реализацию продукции  и позволяет оценить долю себестоимости  в продажах. Этот показатель связывает оперативную и стратегическую деятельность и не имеет отношения к финансовой деятельности предприятия. Его величина различается в разрезе отраслей. В реальной практике нет какого-либо стандарта на данный показатель. Однако он может быть использован для сравнения отраслевым стандартом (если таковой имеется) или с показателями среднем по отрасли и с предприятиями-конкурентами.
     Формирование  показателя рентабельности продаж можно  представить в виде следующей  схемы: объем продаж (количество изделий  ? рыночную (проданную) цену) — переменные затраты (переменная стоимость ? количество изделий) = вклад на покрытие - постоянные    затраты = операционная прибыль, которую соотносят с объектом продаж и устанавливают показатель (коэффициент) рентабельности продаж.
     Другим важным комплексным показателем, позволяющим оценивать результаты основной деятельности предприятия, является показатель рентабельности активов. Он исчисляется по следующей формуле: 

Рентабельность       Операционная прибыль(прибыль от реализации)
           =   ——————————————————————
       активов                 Средняя сумма активов 

     Для оценки влияния различных факторов на рентабельность активов можно  использовать другую формулу: 
 

Рентабельность Рентабельность Оборачиваемость
                  =                                      ?  
       активов                    продаж                              активов 

     

     Расшифровать  ее можно так: 

Рентабельность      Операционная прибыль               Выручка от реализации
      = ————————————   ? ————————————
    активов Выручка от реализации                 Средняя сумма активов 
 

     В данном случае средняя сумма активов  представляет совокупный капитал предприятия.
     Указанный коэффициент должен быть одним из основных инструментов руководителя в  управлении предприятием. Он не только является главным показателем эффективности деятельности предприятия, но и объединяет весь набор элементов, которые описывают (отражают) различные стороны работы предприятия (оперативную финансовую и др.). При анализе взаимосвязей показателей рентабельности необходимо выделять те элементы, которые оказывают наиболее сильное негативное влияние, и сосредоточить все внимание на них.
     Определенное  значение имеет и расчет указанных  двух показателей рентабельности (продаж и активов) на основе использования  прибыли отчетного периода (балансовой) и изучения ее соотношений с объемом продаж и средней суммой активов.
     Следующий важный показатель оперативной деятельности предприятия - рентабельность чистых активов. Он характеризует тот возврат, который  генерируется фондами (собственным капиталом и кредитами), используемыми в хозяйственной деятельности (в бизнесе). Через него проявляется взаимосвязь баланса и отчета о прибылях и убытках.
     Он  исчисляется по следующей формуле: 

Рентабельность       Операционная прибыль
           =  ——————————— , %
чистых  активов      Чистые активы 

     Чистыми активами называется разность между  суммой всех активов и текущими обязательствами. Это величина показывает, какими активами может располагать предприятие  за счет постоянного капитала. Эта  категория (чистые активы) используется при анализе долгосрочной эффективности деятельности предприятия.
     В данном случае рентабельность чистых активов представить и как  рентабельность продаж, умноженную на оборачиваемость чистых активов. Последний  показатель исчисляется как отношение объема продаж к чистым активам (долгосрочному капиталу). Если формирование показателя оборачиваемости представить в виде схемы, то станет понятным, что она складывается под влиянием многих элементов: текущие активы (дебиторская задолженность плюс запасы и плюс прочие активы) минус текущие пассивы (кредиторская задолженность плюс прочие пассивы) = рабочий капитал (разность между текущими активами и текущими обязательствами, увеличенными на сумму срочных кредитов) + плюс постоянные активы = чистые активы. Затем объем продаж делят на чистые активы и получают показатель оборачиваемости чистых активов. Величина рабочего капитала показывает, какая сумма оборотных средств финансируется за счет собственных средств предприятия и банковских кредитов.
     Здесь очень важно подчеркнуть, что  рентабельность чистых активов —  основной производственный показатель, характеризует насколько эффективно, используется инвестированный капитал, какую он дает прибыль. В этом показателе отражается взаимосвязь производственной деятельности с финансовой и инвестиционной.
     Для комплексной оценки эффективности  использования оборотных средств  учитывают показатель рентабельности текущих активов: 

Рентабельность                  Операционная прибыль
         =  ————————————————— ;
текущих активов           Средняя величина текущих активов 
 
 
 

Рентабельность Рентабельность Оборачиваемость
                                =          ?
 текущих активов                 продаж                            текущих активов 
 

     По  величине этого показателя устанавливают, сколько рублей операционной прибыли получило предприятие за определенный период времени на рубль средств, вложенных в оборотные средства предприятия.
     Текущие активы представляют собой оборотные  средства, инвестируемые компанией в свою текущую деятельность во время каждого операционного цикла. В качестве критериев эффективности использования оборотных средств выступают их величина, которая зависит от оборачиваемости текущих активов (с какой периодичностью средства, вложенные в оперативную деятельность, возвращаются на предприятие) и структуры оборотных средств (какая часть этих активов финансируется за счет собственных средств и как эти ресурсы распределены в производственном цикле).
     К текущим активам (активам производства прибыли) предъявляется такое требование: они должны быть минимальны, но достаточны для успешной и бесперебойной работы предприятия.
     К числу  основных предприятия относят  и показатель рентабельности собственного капитала. Его величина определяется как отношение чистой прибыли к собственному капиталу. Для акционеров это оценочный показатель деятельности предприятия.
     Предприятия постоянно отслеживают, как меняется сумма собственных оборотных  средств, и принимают все меры по ее увеличению.
     Собственные оборотные средства предприятия = (запасы, дебиторская задолженность, авансы выданные, денежные средства, краткосрочные финансовые вложения) минус краткосрочные обязательства (краткосрочные кредиты и займы, кредиторская задолженность, авансы полученные, прочие текущие обязательства).
     К оценочным показателям деятельности предприятия относится и доля собственных оборотных средств в его текущих активах. Она учитывается при характеристике финансовой устойчивости предприятия.
     В целях углубленного изучения эффективности  деятельности промышленного предприятия на практике широко используют показатели рентабельности различных видов продукции: 

       ТП - СТП
РТП = —————— ,
      СТП 
 

где: РТП — рентабельность товарной продукции;
        ТП — объем товарной продукции в продажных ценах;
        СТП — себестоимость товарной продукции; 
 

     РП  – СРП
РРП = —————— ,
      СРП 
 

где: РРП - рентабельность реализованной продукции;
       РП - объем реализованной продукции в продажных (рыночных) ценах;
       СРП - себестоимость реализованной продукции; 

       Цj – Сj
Рj = —————— ,
      Сj 
 

где Рj— рентабельность отдельных видов продукции;
     Цj и Сj — цена и себестоимостьj —го изделия. 

     Если  РРП > РТП , то это означает, что предприятие в первую очередь реализует более рентабельную продукцию, а менее рентабельная остается на складе.
     В конце таблицы 1 указано на необходимость учета по оценке деятельности предприятия величины дивидендов и вестированной прибыли. Чтобы усилить акционеров во вкладывании денег в бизнес, важно обеспечить  высокие дивиденды через короткий промежуток времени или добиться быстрого роста предприятия и на этой основе выплаты доходов в перспективе. Большое значение для оценки успехов в решении этих вопросов имеет коэффициент реинвестирования (КР).Этот показатель исчисляется как отношение реинвестированной прибыли (РП) к чистой прибыли после
                                                       РП
налогообложения (ЧП), т. е. КР =  —— . Путем умножения  этого 
                                                      ЧП
показателя  на показатель рентабельности собственных средств получим, что целесообразно оценивать реинвестированную прибыль в процентах к собственному капиталу.
     Коэффициент реинвестирования позволяет оценить, какую часть чистой прибыли после  налогообложения использует предприятие, изымая из обращения в виде выплачиваемых дивидендов, и какую реинвестирует в производство.
     Каждое  предприятие имеет возможность  обеспечить увеличение долгосрочного  капитала за счет привлечения кредитных  средств (увеличение финансового рычага, но для предприятия это связано с увеличением выплат процентов по кредитам), выпуска акций (увеличение собственного капитала повлечет рост выплат дивидендов) и реинвестированной прибыли (не требует увеличения каких-либо затрат). В этой связи для выхода из кризиса очень важно добиваться 100 %-го реинвестирования прибыли т. е. показателя реинвестирования , равного 1. 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Методы регулирования  финансовых результатов
     Перед администрацией предприятия всех форм собственности встала новая задача - выбрать такие приемы учёта, которые позволяют наиболее целесообразно исчислять финансовые результаты и на законных основаниях, путём регулирования показателя прибыли в пределах, разрешаемых Правительством Российской Федерации. Его постановление от 16.02.1992 г. №89 “О положении в бухгалтерском учёте и отчётности в РФ” введено понятие “учётная политика”, которое изменило существовавший ранее жесткий порядок учёта и позволило ввести новый подход, связанный с возможностью варьирования финансовыми результатами.
     Предпосылками регулирования показателей отчётности предприятий являются: стремление снизить обложение налогами, привлечение в оборот дополнительных средств за счёт внутренних источников, попытка снизить различные коммерческие риски, желание показать с наилучшей стороны финансовые результаты в отчетах акционерам, кредиторам, поставщикам и др.
     Влиять  на финансовые результаты в рамках учётной политики можно различными путями: регулированием оценок активов (имущества) предприятия, выбором источников списания полученных результатов, распределением доходов и расходов между смежными отчётными периодами и др.
     Можно выделить следующие конкретные методы варьирования финансовыми результатами.
     Варьирование  границей норматива отнесения актива к основным средствам.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.