На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Сравнительная рейтинговая оценка

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 26.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. Сравнительная рейтинговая  оценка


Финансовое состояние  является важнейшей характеристикой финансовой деятельности предприятия. Оно определяет конкурентоспособность предприятия и его потенциал в деловом сотрудничестве, является гарантом эффективной реализации экономических интересов всех участников финансовых отношений: как самого предприятия, так и его партнеров.
Устойчивое финансовое положение предприятия является не подарком судьбы или счастливым случаем его истории, а результатом  умелого, просчитанного управления всей совокупностью производственно-хозяйственных  факторов, определяющих результаты деятельности предприятия.
Теория анализа  финансов, предпринимательства и  экономики предприятия рассматривает  понятие "устойчивое финансовое положение" не только как качественную характеристику его финансов, но и как количественно  измеримое явление. Этот принципиальный вывод позволяет сформулировать общие принципы построения научно обоснованной методики оценки финансового состояния, рентабельности и деловой активности предприятия. Такую оценку можно получить различными методами с использованием различных критериев.
Ниже предлагается методика комплексной сравнительной  рейтинговой оценки финансового  состояния, рентабельности и деловой  активности предприятия, основанная на теории и методике финансового анализа  предприятия в условиях рыночных отношений [3].
Составными этапами  методики комплексной сравнительной  рейтингвой оценки финансового состояния  предприятия являются:
1. сбор и аналитическая  обработка исходной информации  за оцениваемый период; 
2. обоснование системы показателей, используемых дня рейтинговой оценки финансового состояния, рентабельности и деловой активности предприятия, и их классификация; 
3. расчет итогового показателя рейтинговой оценки; классификация (ранжирование) предприятий по рейтингу.

Итоговая рейтинговая  оценка учитывает все важнейшие параметры (показатели) финансово-хозяйственной и производственной деятельности предприятия, т.е. хозяйственной активности в целом. При ее построении используются данные о производственном потенциале предприятия, рентабельности его продукции, эффективности использования производственных и финансовых ресурсов, состоянии и размещении средств, их источниках и другие показатели. Точная и объективная оценка финансового состояния не может базироваться на произвольном наборе показателей. Поэтому выбор и обоснование исходных показателей финансово-хозяйственной деятельности должны осуществляться, согласно достижениям теории финансов предприятия, исходить из целей оценки, потребностей субъектов управления в аналитической оценке.
Используемая  нами система показателей базируется на данных публичной отчетности предприятий [1]. Это требование делает оценку массовой, позволяет контролировать изменения в финансовом состоянии предприятия всеми участниками экономического процесса. Оно также позволяет оценить результативность и объективность самой методики комплексной оценки.
Показатели для  рейтинговой оценки разбивают на 4 группы:
1. Показатели  оценки прибыльности хозяйственной  деятельности; 
2. Показатели оценки эффективности управления; 
3. Показатели оценки деловой активности; 
4. Показатели оценки ликвидности и рыночной устойчивости

В первую группу включены наиболее обобщенные и важные показатели оценки прибыльности (рентабельности) хозяйственной деятельности предприятия. В общем случае показатели рентабельности предприятия представляют собой отношение прибыли к тем или иным средствам (имуществу) предприятия, участвующим в получении прибыли. Поэтому здесь полагается, что наиболее важными для сравнительной оценки являются показатели рентабельности, исчисленные по отношению чистой прибыли ко всему имуществу или к величине собственных средств предприятия.
1. Общая рентабельность  предприятия - балансовая прибыль  на 1 руб. активов; 
2. Чистая прибыль на 1 руб. объема реализации; 
3. Отдача всех активов - выручка от реализации на 1 руб. активов; 
4. Коэффициент покрытия - оборотные средства на 1 руб. срочных обязательств 
5. Рентабельность собственного капитала - чистая прибыль на 1 руб. собственного капитала (средств); 
6. Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности на 1 руб. объема реализации; 
7. Оборачиваемость оборотных фондов - выручка от реализации продукции на 1 руб. оборотных средств; 
8. Индекс постоянного актива - основные фонды и прочие внеоборотные активы к средствам; 
9. Общая рентабельность производственных фондов - балансовая прибыль к средней величине основных производственных фондов и оборотных средств в товарно-материальных ценностях; 
10. Балансовая прибыль на 1 руб. объема реализации; 
11. Оборачиваемость запасов - выручка от реализации продукции на 1 руб. запасов; 
12. Коэффициент автономии - собственные средства на 1 руб. итога баланса; 
13. Оборачиваемость дебиторской задолженности - выручка от реализации продукции на 1 руб. дебиторской задолженности; 
14. Обеспеченность запасов собственными оборотными средствами - собственные оборотные средства на 1 руб. запасов; 
15. Оборачиваемость наиболее ликвидных активов - выручка от реализации на 1 руб. наиболее ликвидных активов; 
16. Отдача собственного капитала выручка от реализации на 1 руб. собственного капитала;

В действующей отчетности нет данных о чистой прибыли, т.е. прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после расчетов с бюджетом по налогу на прибыль. Поэтому величина чистой прибыли определяется по данным отчета предприятия о финансовых результатах (форма № 2 годовой и квартальной отчетности) по формуле:
РЧ=РБ-НР (форма № 2, строка 140, гр. 3- строка 150, гр. 3),
где РБ - балансовая прибыль предприятия (строка 140, гр. 3); 
НР - налог на прибыль, причитающийся по расчету в соответствии с Законом РФ о налоге на прибыль предприятий и организаций; 
РЧ- чистая прибыль предприятия, те. прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после расчетов с бюджетом по налогу на прибыль.

Во вторую группу включены показатели оценки эффективности  управления предприятием. Рассматриваются четыре наиболее общих показателя. Эффективность определяется отношением прибыли ко всему обороту (реализации продукции, работ, услуг). При этом используются показатели прибыли от реализации продукции; прибыль от финансово-хозяйственной деятельности; балансовая прибыль; чистая прибыль.
В третью группу включены показатели оценки деловой  активности предприятия:
1. Отдача  всех активов (всего капитала) предприятия определяется отношением  выручки от реализации продукции  (форма № 2, строка 010, гр. 3) к среднему за период итогу баланса; 
2. Отдача основных фондов определяется отношением выручки от реализации продукции к средней за период стоимости основных средств и нематериальных активов; 
3. Оборачиваемость оборотных фондов (количество оборотов) определяется отношением выручки от реализации продукции к средней за период стоимости оборотных средств; 
4. Оборачиваемость запасов определяется отношением выручки от реализации продукции к средней за период стоимости запасов; 
5. Оборачиваемость дебиторской задолженности определяется отношением выручки от реализации продукции к средней за период сумме дебиторской задолженности; 
6. Оборачиваемость наиболее ликвидных активов определяется отношением выручки от реализации продукции к средней за период сумме наиболее ликвидных активов, т.е. денежных средств и краткосрочных финансовых вложений; 
7. Отдача собственного капитала определяется отношением выручки от реализации продукции (форма № 2, строка 010, гр. 3) к средней за период величине источников собственных средств.

В четвертую  группу включены показатели оценки ликвидности  и рыночной устойчивости предприятия:
1. Коэффициент  покрытия определяется отношением  суммы оборотных средств (форма  № 1, строка 290) к сумме срочных  обязательств; 
2. Коэффициент критической ликвидности определяется отношением суммы денежных средств, краткосрочных вложений и дебиторской задолженности (форма № 1, строки 240 + 250 + 260) к сумме срочных обязательств; 
3. Индекс постоянного актива определяется отношением стоимости основных средств и прочих внеоборотных активов (форма № 1, строка 190) к источникам собственных средств (форма № 1, строка 490); 
4. Коэффициент автономии (финансовой независимости) предприятия определяется отношением суммы собственных средств (форма № 1, строка 490) к итогу баланса (форма № 1, строка 399 или 699); 
5. Обеспеченность запасов собственными оборотными средствами определяется отношением суммы собственных оборотных средств (форма № 1, строка 490 - строка 190) к стоимости запасов (форма № 1, строка 210);

При характеристике рыночной устойчивости акционерных компаний полезно использовать относительные показатели: чистая прибыль на 1 акцию, дивиденды на 1 акцию, дивиденды на 1 акцию к рыночному курсу акции и др. Подчеркнем одно важное обстоятельство. Среди исходных показателей оценки имеются итоговые, результатные показатели, характеризующие объем реализации продукции, прибыль и т.д. за отчетный период. Вместе с тем показатели баланса имеют одномоментный характер, т.е. исчислены на начало и конец отчетного периода. Поскольку все исходные показатели являются относительными, возникает необходимость методологического обоснования порядка их расчета. Представляется, что нет смысла осуществлять расчет этих показателей на начало периода, потому что данные о прибыли и объеме продаж имеются только за текущий отчетный период. Поэтому показатели рассчитываются к усредненным значениям статей баланса [5,6,7,8].
После набора некоторой статистики для финансового  анализа (бухгалтерских отчетов  за ряд лет) целесообразно организовать и поддерживать автоматизированную базу данных исходных показателей для рейтинговой оценки, рассчитанных по данным баланса усредненно за каждый период.
В основе расчета итогового показателя рейтинговой  оценки лежит сравнение предприятий  по каждому показателю финансового состояния, рентабельности и деловой активности с условным эталонным предприятием, имеющим наилучшие результаты по всем сравниваемым показателям. Таким образом, базой отсчета для получения рейтинговой оценки состояния дел предприятия являются не субъективные предположения экспертов, а сложившиеся в реальной рыночной конкуренции наиболее высокие результаты из всей совокупности сравниваемых объектов. Эталоном сравнения как бы является самый удачливый конкурент, у которого все показатели наилучшие.
Такой подход соответствует практике рыночной конкуренции, где каждый самостоятельный товаропроизводитель стремится к тому; чтобы по всем показателям деятельности выглядеть лучшего своего конкурента.
Если  субъектов рыночных отношений интересуют только вполне определенные объекты хозяйственной деятельности (например, потенциального инвестора могут интересовать показатели работы только сахарных заводов или кондитерских фабрик, или стекольных заводов и т. д.), то эталонное предприятие формируется из совокупности однотипных объектов. Однако в большинстве случаев эталонное предприятие может формироваться из показателей работы объектов, принадлежащих различным отраслям деятельности. Это не является препятствием применению метода оценки, потому что финансовые показатели сопоставимы и для разнородных объектов хозяйствования.
В общем  виде алгоритм сравнительной рейтинговой  оценки финансового состояния, рентабельности и деловой активности предприятия  может быть представлен в виде последовательности следующих действий [4]:
1. Исходные данные представляются в виде матрицы (аij), т.е. таблицы, где по строкам записаны номера показателей (i= 1,2,3, ...п), а по столбцам - номера предприятий (j= 1,2,3, ...m); 
2. По каждому показателю находится максимальное значение и заносится в столбец условного эталонного предприятия (т + 1); 
3. Исходные показатели матрицы стандартизуются в отношении соответствующего показателя эталонного предприятия по формуле:

xij = аij /тахj  аij
где xij - стандартизованные показатели состояния j-ого предприятия; 
4. Для каждого анализируемого предприятия значение его рейтинговой оценки определяется по формуле:

Rj =[(1-x1j)2+(1-x2j)2+...+(1-xnj)2]1/2,
где: Rj - рейтинговая оценка для j-oго предприятия; 
x1j, x2j, ..., xnj. - стандартизованные показатели j-ого анализируемого предприятия. 
5. Предприятия упорядочиваются (ранжируются) в порядке убывания рейтинговой оценки. Наивысший рейтинг имеет предприятие с минимальным значением R. Для применения данного алгоритма на практике никаких ограничений количества сравниваемых показателей и предприятий не предусмотрено.

Изложенный  алгоритм получения рейтинговой  оценки финансового состояния, рентабельности и деловой активности предприятия  может применяться для сравнения  предприятий на дату составления  баланса (по данным на конец периода) или в динамике.
В первом случае исходные показатели рассчитываются по данным баланса и финансовой отчетности на конец периода. Соответственно и  рейтинг предприятия определяется на конец периода.
Во втором случае исходные показатели рассчитываются как темповые коэффициенты роста: данные на конец периода делятся на значение соответствующего показателя на начало периода либо среднее значение показателя отчетного периода делится на среднее значение соответствующего показателя предыдущего периода (или другой базы сравнения). Таким образом, получаем не только оценку текущего состояния предприятия на определенную дату, но и оценку его усилий и способностей по изменению этого состояния в динамике, на перспективу. Такая оценка является надежным измерителем роста конкурентоспособности предприятия в данной отрасли деятельности. Она также определяет более эффективный уровень использования всех его производственных и финансовых ресурсов.
Возможно  также включение в рассмотрение одновременно как моментных, так  и темповых показателей (т.е. удвоение количества исходных показателей), что позволяет получить обобщенную рейтинговую оценку, характеризующую как состояние, так и динамику финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Данные могут быть расширены за счет включения в анализ дополнительных показателей из справок, представляемых предприятиями в банки и налоговые инспекции, из форм статистической отчетности и других источников. Особенностью системы показателей является то, что почти все они имеют одинаковую направленность (за исключением индекса постоянного актива, динамика которого носит сложный характер). Это означает, что чем выше уровень показателя или чем выше его темп роста, тем лучше финансовое состояние оцениваемого предприятия. Поэтому при расширении предлагаемой системы за счет включения в нее новых показателей необходимо следить, чтобы это условие не нарушалось.
Алгоритм  получения рейтинговой оценки также  может быть модифицирован. Например, можно использовать одну из нижеследующих  формул [2]:
А) Rj*=[a1j2+ a2j2 +...+ anj2]1/2
В) Rj** =[k1a1j2+ k2a2j2 +...+ knanj2]1/2,
С) Rj***= =[ k1(1-x1j)2+ k2(1-x2j)2+...+kn(1-xnj)2]1/2,
где k1, k2, ..., kn- весовые коэффициенты показателей, назначаемые экспертом.
Формула (А) определяет рейтинговую оценку для j-ого анализируемого предприятия по максимальному удалению от начата координат, а не по минимальному отклонению от предприятия-эталона. Упрощенно это значит, что наивысший рейтинг имеет предприятие, у которого суммарный результат по всем однонаправленным показателям выше, чем у остальных.
Формула (В) является модификацией формулы (А). Она учитывает значимость показателей, определяемую экспертным путем. Необходимость  введения весовых коэффициентов  для отдельных показателей появляется при дифференциации оценки в соответствии с потребностями пользователей.
Формула (С) является аналогичной модификацией основной формулы расчета рейтинга. Она учитывает значимость отдельных  показателей при расчете рейтинговой  оценки по отношению к предприятию-эталону.
В заключение подчеркнем некоторые достоинства предлагаемой методики рейтинговой оценки финансового состояния, рентабельности и деловой активности предприятия:
1. предлагаемая  методика базируется на комплексном,  многомерном подходе к оценке  такого сложного явления, как  финансовая деятельность предприятия; 
2. рейтинговая оценка финансовой деятельности предприятия осуществляется на основе данных публичной отчетности предприятия. Для ее получения используются важнейшие показатели финансовой деятельности, применяемые на практике в рыночной экономике; 
3. рейтинговая оценка является сравнительной. Она учитывает реальные достижения всех конкурентов; 
4. для получения рейтинговой оценки используется гибкий вычислительный алгоритм, реализующий возможности математической модели сравнительной комплексной оценки производственно-хозяйственной деятельности предприятия, прошедший широкую апробацию на практике.

Как показывает практика, зачастую при принятии решения  о выборе делового партнера менеджеры  компаний оценивают финансовое состояние  будущего партнера не с точки зрения близости к эталонному, а с точки зрения отдаленности от критического. Поэтому возникает необходимость введения понятия "условного удовлетворительного предприятия" при выборе базы отсчета рейтинговой оценки. Будем считать, что "условное удовлетворительное предприятие имеет финансовые показатели, соответствующие нормативным минимальным значениям, определенным исходя из критериев эффективности хозяйственной деятельности и организации финансов предприятия, принципов достаточности, ликвидности и доходности его капитала и отсутствия оснований для признания структуры баланса неудовлетворительной, а предприятия неплатежеспособным (согласно постановлению Правительства РФ от 20 мая 1994 г. № 498).
На основании  изложенного попробуем сформулирован требования, которым должна удовлетворять система финансовых коэффициентов с точки зрения эффективности рейтинговой оценки финансового состояния предприятия:
1. Финансовые  коэффициенты должны быть максимально  информативными и давать целостную  картину устойчивости финансового состояния предприятия; 
2. В экономическом смысле финансовые коэффициенты должны иметь одинаковую направленность (положительную корреляцию, т.е. рост коэффициента означает улучшение финансового состояния); 
3. Для всех показателей должны быть указаны числовые нормативы минимального удовлетворительного уровня или диапазоны изменений; 
4. Финансовые коэффициенты должны рассчитывался только по данным публичной бухгалтерской отчетности предприятий; 
5. Финансовые коэффициенты должны давать возможность проводить рейтинговую оценку предприятия как в пространстве (т.е. в сравнении с другими предприятиями), так и во времени (за ряд периодов).

На основе этих требований разработаны система  показателей и методика рейтинговой  экспресс-оценки финансового состояния предприятия. В общем виде алгоритм определения рейтингового числа анализируемого предприятия выглядит следующим образом.
По установленным  алгоритмам на основе данных баланса  и других форм отчетности вычисляются  финансовые коэффициенты. Рейтинговое число определяется по формуле:
R=Hi=lKi , (1)
где Ni- нормативные  требования для i-ого коэффициента; 
Ki - i-ый коэффициент; 
l- весовой индекс i-того коэффициента.

Легко видеть, что при полном соответствии значений финансовых коэффициентов К1.. КL их нормативным минимальным уровням рейтинг предприятия будет равен 1, выбранной в качестве рейтинга условного удовлетворительного предприятия. Финансовое состояние предприятий с рейтинговой оценкой менее 1 характеризуется как неудовлетворительное.
В случае проведения пространственной рейтинговой оценки получим п оценок (п - количество предприятий), которые упорядочиваются в порядке возрастания. При проведении динамической рейтинговой оценки получим т оценок (т - количество сравниваемых периодов), которые представляют собой временной ряд и далее подвергаются обработке по правилам математической статистики.
Для рейтингования  предприятий предлагается использовать пять показателей [1], наиболее часто применяемых и наиболее полно характеризующих финансовое состояние:
1. Обеспеченность  собственными средствами характеризует  наличие у предприятия собственных  оборотных средств, необходимых  для его устойчивости; определяется  по формуле:
К0=(ivП-Ia)/IIa, (2)
где Ia - итог раздела 1 актива баланса; IVП - итог раздела IV пассива баланса; 
IIa - итог раздела II актива баланса. Нормативное требование: К0 > 0,1.

2. Ликвидность  (текущая) баланса характеризуется  степенью общего покрытия всеми  оборотными средствами предприятия суммы срочных обязательств; определяется по формуле:
КТЛ=IIА/(стр. 610+620+630+670) (3)
где: IIА -итог раздела II актива баланса; 
стр. 610, 620, 630, 670 - соответствующие строки пассива баланса. 
Нормативное требование: КТЛ > 2,0.

3. Интенсивность оборота авансируемого капитала характеризует объем реализованной продукции, приходящейся на 1 руб. средств, вложенных в деятельность предприятия; определяется по формуле:
КИ=Ф№2,стр.010/[Ф№1,стр.(399НАЧ.+399КОНЕЧ.)*0,5]*(365/T) (4)
где стр. 010 - соответствующая строка формы № 2 Отчет о финансовых результатах; 
Т - количество дней в рассматриваемом периоде; 
399НАЧ.,399КОНЕЧ - строки актива баланса, соответствующие началу и концу исследуемого периода; 
Нормативное требование: КИ > 2,5.

4. Менеджмент (эффективность управления предприятием) характеризуется соотношением величины прибыли от реализации и величины чистой выручки от реализации; определяется по формуле:
Км=Ф№2,стр.050/ Ф№2,стр.010 (5)
Нормативное требование: Км >(r- 1)/r, где r- учетная  ставка Центробанка России.
5. Прибыльность (рентабельность) предприятия характеризует  объем прибыли, приходящейся на 1 руб. собственного капитала; определяется  по формуле:
КП=Ф№2,стр.140/[Ф№1,стр.(490НАЧ.+490КОН.)*0,5]*365/T (6)
где 490НАЧ.,490КОН - строки пассива баланса, соответствующие началу и концу исследуемого периода; 
Нормативное требование: КП > 0,2.

Согласно  формуле (1), выражение для рейтингового числа, определяемого на основе этих пяти показателей, будет выглядеть  следующим образом:
К = 2К0 + 0,1КТЛ + 0,08КИ+ 0,45КМ + КП (7)
Таким образом, вычислив значения финансовых показателей  по формулам (2) - (6) и подставив их в выражение (7), определяем рейтинговую  экспресс-оценку финансового состояния  предприятия.

2. Финансовое прогнозирование  банкротства


Альтернативным  методом обобщения результатов  анализа финансового состояния  является финансовое прогнозирование банкротства. Возможность предсказать, какие фирмы в ближайшем будущем ожидает банкротство, полезна и потенциальным кредиторам, и инвесторам. Когда фирма становится банкротом, кредиторы часто теряют величину причитающихся им процентов и кредита, а инвесторы, имеющие обычные акции, обычно терпят значительную потерю дивидендов или теряют инвестиции полностью. К тому же банкротство сопряжено с существенными юридическими издержками и рисками как для инвесторов и кредиторов, так и для фирмы, даже если фирма в итоге выживает.
По этим причинам существуют известные исследования по использованию пропорций и  данных анализа финансового состояния  прогнозирования банкротства. Однако, перед рассмотрением этой методики мы должны выбрать подходящие критерии измерения, используемые при определении эффективности моделей прогнозирования банкротства.
Использование общей доли правильных прогнозов  для оценки прогнозной модели - это  недостаточный критерий. Оценка любой  прогнозной модели не заканчивается  определением относительных издержек и выгод при правильности или, наоборот, неправильности модели, а рассматриваются оба варианта. Ошибки неправильной классификации могут быть двух типов: 
1. Ошибки в неправильной классификации фирмы как будущего небанкрота, когда в действительности фирма становится банкротом;  
2. Ошибки в неправильной классификации фирмы как банкрота, когда в действительности фирма платежеспособна.

Цена  двух типов ошибок различается. Издержки неправильной классификации фирмы  как платежеспособной, когда в действительности она обанкротится, намного больше (Альтман [1977] вывел, что ошибки 1 типа имеют такие же издержки, как ошибки 2 типа в 35% случаев), чем если фирма неправильно охарактеризована как платежеспособная.
В первом случае кредитор предоставляет займ и возможно потеряет 100% своих инвестиций. Во втором случае, кредит не будет предоставлен, но степень потерь может быть оценена как разница между ставкой для фирмы, которую отклонили, и действительной ставкой доходности. Эта ставка колеблется в пределах от нуля, если аналогичный дебитор был найден, или, если альтернативный дебитор не найден (наихудший случай) , это разница между обычной ставкой и безрисковой ставкой.
Учитывая  все эти аргументы, рассмотрим стратегию  прогнозирования платежеспособности для любой фирмы. До сих пор в среднем для авторитетных фирм уровень банкротств лишь 5%, следовательно прогнозы имеют 95%-ый уровень доверия. Очевидно, что проблема , связанная с такой стратегией состоит в том, что возможно неправильно охарактеризовать каждую фирму-банкрота и это именно тот тип дорогостоящих ошибок, которые мы должны избегать. При обращении к другой крайности и прогнозировании банкротства для каждой фирмы надо опасаться возможных убытков, связанных с кредитованием фирмы-банкрота, что равносильно прекращению работы в качестве кредитора.
Таким образом, учитывая соответствующие величины издержек ошибок обоих типов, мы будем  готовы решить следующий компромисс: более низкая достоверность правильного  прогнозирования платежеспособности фирмы по сравнению с большей достоверностью банкротства фирмы (Олсен [1980] представил иллюстрацию этого компромисса). Поэтому при оценке конструкции модели прогнозирования банкротства доля правильно охарактеризованных фирм будет складываться из доли правильно определенных банкротов и доли правильно определенных платежеспособных фирм.

3. Модели прогнозирования  банкротства


Ранние  исследования прогнозов банкротства  относятся к концу 1960-ых годов. Бивер (1966) проверил модели из 29 коэффициентов, в течение пятилетнего периода  прогнозируя банкротство на примере  фирм, ставших банкротами, и сравнил их с контрольной группой фирм, которые не обанкротились. Его целью было показать, какие коэффициенты могут использоваться для прогнозирования банкротства и насколько лет такие прогнозы могут делаться. Они разделены на шесть категорий.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.