На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Документы по УЧЕТУ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 06.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Выпущенные из производства готовые изделия сдаются на склад предприятия (экспедицию) и документально оформляются. Документы, отражающие выпуск и сдачу готовой продукции, имеют общее назначение, в основном одинаковые реквизиты, и выписываются в двух экземплярах под одним номером. В них указывается цех-сдатчик, склад-получатель, наименование и номенклатурный номер изделия, дата сдачи, учетная цена и количество сданной продукции.
Один экземпляр  документа находится в производственном цехе, а второй — на складе. На каждую партию сдаваемой продукции делают запись в обоих экземплярах приемно-сдаточных документов. После окончания сдачи всей продукции в обоих экземплярах приемо-сдаточных документов по каждому наименованию, виду и сорту подсчитывают и записывают количество штук или вес цифрами и про лисью. Данные о сдаваемой продукции подтверждаются ра?лиской приемщика в экземпляре сдатчика и, наоборот, распиской сдатчика в экземпляре приемщика.
К приемо-сдаточным  документам, как правило, прилагается заключение лаборатории или отдела технического контроля о качестве продукции или делается отметка об этом на самом документе. При этом следует обратить внимание на то, что данные первичных документов о выпущенной продукции должны соответствовать данным журналов оперативного производственного учета.
Отгрузка и  отпуск готовых изделий покупателям  осуществляется на основании заключенных с ними договоров или непосредственно в процессе свободной торговли.
Оперативный учет выполнения договоров о реализации продукции ведет отдел сбыта, который выписывает приказ-накладную. В ней объединяются два документа: приказ складу на отгрузку продукции и накладная на отпуск продукции со склада. Приведем пример типовой формы приказа-накладной.
Данные приказа  на отпуск продукции заполняет отдел  сбыта, а данные о фактическом  отпуске — материально ответственное  лицо, отпустившее продукцию.
Фактический отпуск продукции со склада оформляют счетом-фактурой, товарно-транспортной накладной. Представители местных покупателей получают продукцию на складах по предъявлении доверенностей и расписки в приказе-накладной. При доставке продукции покупателям цен-
трализованно, в получении продукции со складов расписываются работники транспортно-экспедиционной службы.
Многородним покупателям продукция отгружается железнодорожным, автомобильным или водным транспортом. В этом случае приказ-накладная является сопроводительным документом груза в пути и передается грузополучателю вместе с продукцией. Грузоотправитель при отгрузке продукции получает от станции (пристани) отправления товарную квитанцию и квитанцию о приеме груза.
При централизованной доставке готовой продукции покупателям автомобильным транспортом производственное предприятие может заключить договор на транспортные услуги с автотранспортным предприятием, а последние — со своими шоферами о материальной ответственности за сохранность продукции. Лицам, осуществляющим централизованную доставку продукции, выдается "Книга регистрации сданных документов" с помещенной в ней доверенностью на право получения продукции для доставки по назначению. Отпуск продукции оформляют товарно-транспортной накладной. Обычно ее выписывают в четырех экземплярах: первый остается у грузоотправителя для списания отгруженной продукции со склада; остальные экземпляры, заверенные подписью и печатью грузоотправителя, вручаются водителю. Водитель затем сдает грузоотправителю второй экземпляр с отметкой о передаче груза покупателю, а третий и четвертый — в свое автохозяйство.
К товарным документам прилагаются спецификации (упаковочные  ведомости), в которых приводится подробный перечень отгруженной продукции и дается ее характеристика, паспорта и проспекты на конкретные изделия, сертификаты качества продукции и другие документы, обусловленные договором поставки.
На основании  товарных документов бухгалтерия (финансовый отдел) производственного предприятия выписывает на имя покупателя расчетные документы — платежное требование, платежное требование-поручение и счет-
фактуру для  учета налога на добавленную стоимость. В расчетных документах указывают наименование и местонахождение поставщика и покупателя, номер договора поставки, вид отправки, сумму платежа по договору, стоимость дополнительно оплачиваемых тары и упаковки, транспортные тарифы, подлежащие возмещению покупателями (если это предусмотрено договором), сумму налога на добавленную стоимость, выделяемую отдельной строкой. При отгрузке изделий, не являющихся объектами налогообложения по НДС, расчетные документы выписывают без выделения суммы НДС, и на них делают надпись или ставят штамп "Без налога (НДС)".
Данные расчетных  документов ежедневно записывают в  ведомость учета и реализации продукции. Оперативный учет отгрузки ведут в отделе сбыта (маркетинга) в специальных карточках, книгах или журналах, а при использовании ЭВМ — в машинограммах отгрузки продукции.
Реализация продукции  покупателям производится по следующим  ценам:
¦     по свободным отпускным ценам, увеличенным на сумму НДС;
¦     по государственным регулируемым оптовым ценам, увеличенным на сумму НДС;
¦     по государственным регулируемым розничным ценам, включающим в себя НДС (за вычетом, в соответствующих случаях, торговых скидок).
При установлении отпускных цен указывается франко, т. е. за чей счет производится оплата расходов по доставке продукции от поставщика к покупателю. В Российской Федерации применяются следующие виды франко-цен:
¦  франко-склад поставщика, когда все расходы, свя 
занные с отгрузкой (стоимость погрузочно-разгрузочных 
работ на складе, на станции отправления; стоимость пере 
возки до станции отправления; железнодорожный тариф, 
водный фрахт), поставщик включает в счет покупателю, и 
Покупатель оплачивает все эти расходы сверх стоимости

продукции. Следовательно, в этом случае поставщик на свой счет никаких расходов по отгрузке не принимает;
¦     франко-станция отправления, когда расходы по отгрузке до станции отправления поставщик покрывает из выручки от реализации, а стоимость погрузки в транспортные средства на станции отправления и стоимость перевозки до станции назначения поставщик включает в счет покупателю отдельной суммой сверх стоимости продукции;
¦     франко-вагон-станция отправления, когда поставщик покрывает из выручки от реализации все расходы по отгрузке до станции отправления и погрузке продукции в вагон, а в счет покупателю включает отдельной суммой только стоимость железнодорожного тарифа от станции отправления до станции назначения;
¦     франко-станция назначения, когда все расходы по отгрузке продукции до станции назначения поставщик покрывает из выручки от реализации, а все остальные расходы, связанные с доставкой продукции от станции назначения до склада покупателя, возмещает сам покупатель;
¦     франко-склад покупателя, когда поставщик несет все расходы по отгрузке продукции за свой счет и, кроме того, оплачивает за свой счет погрузочно-разгрузочные расходы на станции назначения, перевозку продукции до склада покупателя и погрузочно-разгрузочные работы на складе покупателя.
Применение конкретного  вида франко-цены должно предусматриваться  в договоре поставки. 
 
 
 

Отгруженные товары, сданные работы и оказанные услуги отражаются в бухгалтерском балансе по фактической (или нормативной (плановой)) полной себестоимости, включающей наряду с производственной себестоимостью затраты, связанные с реализацией (сбытом) продукции, работ, услуг, возмещаемых договорной (контрактной) ценой.
Первичные документы  по учету готовой продукции:
•   приемосдаточная накладная по сдаче на склад готовой продукции;
•   акт сдачи на склад готовой продукции;
•   карточка складского учета готовой продукции. Первичные документы по отгрузке готовой продукции:
•  приказ-накладная (комбинированный документ, совмещающий распоряжение складу на отпуск готовой продукции и накладную, являющуюся сопроводительным документом, фиксирующим отпущенное количество продукции;
•   счет-фактура;
•   товарно-транспортная накладная;
•   договор;
•   счет-фактура для целей налогообложения. Регистры аналитического и синтетического учета:
•   ведомость выпуска готовой продукции;
•   ведомость отгрузки и реализации готовой продукции.
Бухгалтерская отчетность, в которой отражается раздел (участок, бухгалтерский счет), должна включать в себя бухгалтерский баланс (ф. № 1) и, в частности, строки баланса:
•   стр. 215 «Готовая продукция и товары для перепродажи»;
•   стр. 216 «Товары отгруженные»;
•   стр. 218 «Прочие запасы и затраты», по которой показываются запасы и затраты, не нашедшие отражения в других строках подраздела «Запасы» раздела II бухгалтерского баланса, в частности, не списанная в установленном порядке со сч. 44 «Расходы на продажу» часть коммерческих расходов, относящихся к остатку неотгруженной (нереализованной) продукции;
•    стр. 231 « Дебиторская задолженность покупателей и заказчиков ».  
 
 
 
 
 
 

2.1. Документальное  оформление поступления товаров 
2.1.1. Порядок  и сроки приема товаров по  количеству, качеству и комплектности  и его документального оформления  регулируются действующими техническими  условиями, условиями поставки, договорами  купли - продажи и инструкциями  о порядке приемки товаров  народного потребления по количеству, качеству и комплектности. 
2.1.2. Движение  товара от поставщика к потребителю  оформляется товаросопроводительными  документами, предусмотренными условиями  поставки товаров и правилами  перевозки грузов (накладной, товарно - транспортной накладной, железнодорожной накладной, счетом или счетом - фактурой). Накладная в торговой организации может выступать как приходным, так и расходным товарным документом, должна выписываться материально ответственным лицом при оформлении отпуска товаров со склада, при принятии товаров в торговой организации. В накладной указывается номер и дата выписки; наименование поставщика и покупателя; наименование и краткое описание товара, его количество (в единицах), цена и общая сумма (с учетом налога на добавленную стоимость) отпуска товара. Накладная подписывается материально ответственными лицами, сдавшими и принявшими товар и заверяется круглыми печатями организаций поставщика и получателя. Количество оформляемых экземпляров в накладной зависит от условий получения товара покупателем, вида организации поставщика, места передачи товара и т.д. (код по ОКУД 0903016).
Товарно - транспортную накладную выписывают при доставке товаров автомобильным транспортом. Товарно - транспортная накладная состоит из двух разделов: товарного и транспортного. В зависимости от особенностей товаров к товарно - транспортной накладной могут прилагаться другие документы, следующие с грузом (коды по ОКУД 0903801, 0903802, 0903803, 0903804).
При доставке товаров  железнодорожным транспортом в  качестве сопроводительного документа  выступает железнодорожная накладная. К железнодорожной накладной  могут быть приложены спецификации и упаковочные листы, о чем  делается отметка в накладной.
Если товар  отправлен по железной дороге в контейнерах, то должна оформляться "Накладная  на перевозку груза в универсальном  контейнере".
Счет - фактура  выписывается в тех случаях, когда  перечень отгруженных товаров велик. Счет - фактура является для розничной  торговой организации приходным  товарным документом и выступает  основанием для оплаты поступившего товара (типовая форма N 141).
Для оплаты поступающих  товаров может быть использован  счет, содержание которого аналогично счету - фактуре. Счет выписывается поставщиком  на поставляемую партию товара и является основанием для оплаты товара (типовая  форма N 868).
2.1.3. Оприходование поступивших товаров оформляется путем наложения штампа на сопроводительном документе: товарно - транспортной накладной, счете - фактуре, счете и других документах, удостоверяющих количество или качество поступивших товаров.
2.1.4. Если товары  получает материально ответственное  лицо вне склада покупателя, то  необходимым документом является  доверенность, которая подтверждает  право материально ответственного  лица на получение товара. Порядок  оформления доверенностей и получения  по ним товаров установлен "Инструкцией  о порядке выдачи доверенностей  на получение товарно - материальных ценностей и отпуска их по доверенности", утвержденной Минфином СССР от 14.01.67 N 17.
2.1.5. Порядок  приемки товаров и ее документальное  оформление зависят: от места  приемки, характера приемки (по  количеству, качеству, комплектности), от степени соответствия договора  поставки сопроводительным документам (наличие или отсутствие) и т.д. 
Приемка товаров  по количеству в торговой организации  предусматривает проверку соответствия фактического наличия товара данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных и/или расчетных документах, в  соответствии с "Инструкцией о  порядке приемки продукции производственно - технического назначения и товаров народного потребления по количеству", утвержденной Постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 15.06.65 N П.6 и Гражданским кодексом РФ, а при приемке их по качеству и комплектности - требованиям к качеству товаров, предусмотренных в договоре.
Приемка товара на складе поставщика осуществляется материально ответственным лицом  по доверенности. Если товар находится  в ненарушенной таре, то приемка  может проводиться по количеству мест, массе брутто или по количеству товарных единиц и маркировке на таре. Если не проводится проверка фактического наличия товара в таре, то необходимо сделать отметку об этом в сопроводительном документе.
Если количество и качество товара соответствует  указанному в товаросопроводительных документах, то на сопроводительные документы (накладная, счет - фактура, товарно - транспортная накладная, качественное удостоверение и другие документы, удостоверяющие количество или качество поступивших товаров) накладывается штамп организации, что подтверждает соответствие принятых товаров данным, указанным в сопроводительных документах. Материально ответственное лицо, осуществляющее приемку товара, ставит свою подпись на товаросопроводительных документах и заверяет ее круглой печатью торговой организации.
2.1.6. При нарушении  правил приема и сроков торговые  организации лишаются возможности  предъявления претензий поставщикам  или транспортным организациям  при недостаче или снижении  качества товаров. 
2.1.7. В случае  несоответствия фактического наличия  товаров или отклонения по  качеству, установленному в договоре, или данным, указанным в сопроводительных  документах, должен составляться  акт (код по ОКУД 0903001), который  является юридическим основанием  для предъявления претензий поставщику. В сопроводительном документе  следует сделать отметку об  актировании. Акт составляется  комиссией, в состав которой  должны входить материально ответственные  лица торговой организации, представитель  поставщика (возможно составление  акта в одностороннем порядке  при согласии поставщика или  его отсутствии).
2.1.8. При закупке  товара или его приемке руководителям  торговых организаций необходимо  следить за наличием сертификата  соответствия на закупаемый товар. 
2.1.9. Возврат  товара поставщику при обнаружении  брака в процессе реализации  товара, при несоответствии товара  стандарту или согласованному  образцу по качеству, некомплектности  товаров осуществляется путем  оформления расходной накладной.  Условия возврата товара поставщику  могут быть различны и оговариваются  в договоре поставки.
2.1.10. Условия  приемки импортных товаров по  количеству и качеству устанавливаются  в договорах с иностранными  поставщиками. Если порядок и  сроки приемки товаров не были  специально оговорены в договоре, то необходимо руководствоваться  "Инструкцией о порядке и  сроках приемки импортных товаров  по количеству и качеству, составление  и направления рекламационных  актов", утвержденной Госарбитражем  СССР 15.10.90.
Приемка товаров, поступивших в ненарушенной таре от иностранного поставщика, осуществляется в обычном порядке, как и приемка  товаров от отечественного поставщика. Если установлено несоответствие количества и/или качества товара договору, составляется рекламационный акт. Акт должен составляться в присутствии материально ответственного лица, покупателя, представителя иностранного поставщика (при согласии поставщика возможно составление акта при его отсутствии) и экспертов Торгово - промышленной палаты. Если невозможно присутствие представителей торгово - промышленной палаты, то товар принимается с участием представителей других незаинтересованных организаций. Рекламационный акт (код по ОКУД 0903002) составляется отдельно по каждому иностранному поставщику на каждую партию товара, поступившую по одному транспортному документу. Порядок и сроки составления рекламационных актов рассматриваются в "Инструкции о порядке и сроках приемки импортных товаров по количеству и качеству, составления и направления рекламационных актов", утвержденной Госарбитражем СССР 15.10.90.
2.1.11. Учет первичных  документов по приходу товаров  материально ответственным лицам  рекомендуется вести в "Журнале  поступления товаров", который  должен содержать название приходного  документа, его дату и номер,  краткую характеристику документа,  дату регистрации документа, сведения  о поступивших товарах. 
2.1.12. Оформленные  документы на приемку товаров  являются основанием для расчетов  с поставщиками и их данные  не могут быть пересмотрены  после приемки товаров в организации  (за исключением потерь товаров  от естественной убыли и боя  при транспортировке).
2.1.13. Поступающие  товары приходуются в день  окончания их приемки по фактическому  количеству и сумме.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Отпуск (в том числе продажа) готовой  продукции покупателям (заказчикам) осуществляется в соответствии с заключенными договорами и на основании соответствующих первичных учетных документов — накладных.
В качестве типовой формы накладной может  использоваться форма Ns М-15 «Накладная на отпуск материалов на сторону».
Организации различных отраслей производства могут  применять специализированные формы (модификации) накладных и других первичных учетных документов, оформляемых  при отпуске готовой продукции. При этом указанные документы  должны содержать нормативно установленные обязательные реквизиты. Кроме того, накладная должна содержать дополнительные показатели, такие как основные характеристики отгружаемой продукции, в том числе код продукции, сорт, размер, марку и т. п., наименование структурного подразделения организации, отпускающего готовую продукцию, наименование покупателя и основание для отпуска.
Основанием  для оформления накладной на отпуск готовой продукции на складе, в  отдельных случаях — непосредственно в подразделениях организации (при отгрузке крупногабаритных грузов или грузов, требующих особых условий транспортировки), является распоряжение руководителя организации или уполномоченного им лица, а также договор с покупателем (заказчиком).
Накладная (либо иной аналогичный первичный  учетный документ) должна выписываться в количестве экземпляров, достаточном для осуществления контроля отгрузки (вывоза) готовой продукции.
Для этой цели Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально- производственных запасов рекомендуется как один из вариантов следующая схема  движения указанных первичных учетных документов (применительно к крупным и средним организациям):
- на  складе готовой продукции или  в отделе сбыта организации  выписывается четыре экземпляра  накладной;
- четыре  экземпляра накладной передаются  в бухгалтерскую службу организации  для регистрации в журнале  регистрации накладных на отпуск  готовой продукции и подписи  их главным бухгалтером или  лицом, им на то уполномоченным;
- бухгалтерской  службой подписанные накладные  возвращаются в отдел сбыта  организации, где один экземпляр остается у материально ответственного лица как оправдательный документ на отпуск готовой продукции со склада, второй служит основанием для выписки счета-фактуры. Третий и четвертый экземпляры накладной передаются получателю (покупателю) готовой продукции. На всех экземплярах накладной получатель (покупатель) обязан поставить подпись, удостоверяющую факт передачи ему готовой продукции;
- при  вывозе готовой продукции через  пропускной пункт (проходную)  один экземпляр (четвертый) накладной  остается в службе охраны, один  из экземпляров (третий) — у  получателя в качестве сопроводительного документа на груз (готовую продукцию);
- служба  охраны регистрирует накладные  на вывозимую готовую продукцию  в журнале регистрации грузов  и передает их в бухгалтерскую  службу по описи. Бухгалтерская  служба делает отметки о вывозе  в журнале регистрации накладных  на вывоз (продажу) готовой  продукции;
- бухгалтерская  служба совместно с другими  подразделениями организации (отдел  сбыта, служба охраны и т.  п.) систематически осуществляет  выверку данных об отпущенной со склада готовой продукции с данными об ее фактическом вывозе путем сопоставления данных соответствующих граф в журнале регистрации накладных на отпуск готовой продукции с накладными.
На основании  накладных на отпуск готовой продукции  организация выписывает счета- фактуры установленной формы в двух экземплярах, первый из которых не позднее 10 дней с даты отгрузки продукции высылается (передается) покупателю, а второй остается у организации-поставщика для отражения в книге продаж и начисления налога на добавленную стоимость. 
 
 
 
 
 
 

III. Порядок документального  оформления операций по учету  готовой
                                 продукции.
      Выпущенные  из  производства  готовые   изделия   сдаются   на   склад
предприятия и  документально оформляются.  Документы,  отражающие  выпуск  и
сдачу  готовой  продукции  (приемо-сдаточные  накладные,   приемо-сдаточная
ведомость, спецификации, приемные акты и т. п.), имеют общее  назначение,  в
основном одинаковые реквизиты, и выписываются в двух экземплярах под одним
номером. В них  указывается цех-сдатчик,  склад-получатель,  наименование  и
номенклатурный  номер изделия, дата сдачи, учетная  цена и количество сданной
продукции. Один экземпляр  документа находится в  производственном  цехе,  а
второй — на складе. На каждую партию сдаваемой  продукции  делают  запись  в
обоих экземплярах  приемно-сдаточных документов. После  окончания сдачи  всей
продукции  в  обоих  экземплярах  приемо-сдаточных  документов  по  каждому
наименованию, виду и сорту подсчитывают и записывают  количество  штук  или
вес  цифрами  и  прописью.  Данные  о  сдаваемой  продукции  подтверждаются
распиской приемщика  в экземпляре сдатчика и, наоборот, распиской сдатчика в
экземпляре приемщика.
      К приемо-сдаточным документам, как  правило, прилагается заключение
лаборатории или  отдела технического контроля о качестве продукции или
делается отметка  об этом на самом документе. При этом следует обратить
внимание на то, что данные первичных документов о выпущенной продукции
должны соответствовать  данным журналов оперативного производственного
учета.
      По оформленным приемо-сдаточным  накладным и актам продукция  передается
на склад готовой  продукции и хранится там до отгрузки или отправки
потребителям.
      Отгрузка и отпуск готовых  изделий покупателям осуществляется  на
основании заключенных с ними договоров или непосредственно в процессе
свободной торговли.
      Оперативный учет выполнения  договоров о реализации продукции  ведет
отдел сбыта, который  выписывает приказ-накладную. В ней  объединяются два
документа: приказ складу на отгрузку продукции и накладная  на отпуск
продукции со склада.
      Данные приказа на отпуск продукции  заполняет отдел сбыта, а данные  о
фактическом отпуске — материально ответственное лицо, отпустившее
продукцию.
      Фактический отпуск продукции  со склада оформляют счетом-фактурой,
товарно-транспортной накладной. Представители местных  покупателей получают
продукцию на складах  по предъявлении доверенностей и  расписки в приказе-
накладной. При  доставке продукции покупателям  централизованно, в получении
продукции со складов  расписываются работники транспортно-экспедиционной
службы.
      Иногородним покупателям продукция  отгружается железнодорожным,
автомобильным или  водным транспортом. В этом случае приказ-накладная
является сопроводительным документом груза в пути и передается
грузополучателю вместе с продукцией. Грузоотправитель при отгрузке
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.