На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Стресс в конфликтной ситуации

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 26.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 

     Каждому из нас приходится сталкиваться с  конфликтными ситуациями. Как образно  заметил американский психолог Б. Вул, “жизнь - процесс решения бесконечного количества конфликтов. Человек не может избежать их. Он может только решить, участвовать в выработке решений или оставить это другим”. Поэтому каждому человеку, особенно в деловом общении, необходимо иметь хотя бы элементарные представления о конфликтах, способах поведения при их возникновении. К сожалению, для большинства людей характерно неумение находить достойный выход из них. Кроме того, как только возникает конфликт, а он всегда связан с эмоциями, мы начинаем испытывать дискомфорт, напряжение, которые могут привести даже к стрессовым ситуациям, нанося тем самым ущерб здоровью. Так, например, частые семейные ссоры, как частный случай конфликта, вызывают стрессы у их участников. За стрессами обязательно следуют депрессии и, пытаясь найти выход, т.е. уйти от конфликта, обычно один из членов семьи, как правило, прибегает к алкоголю, наркотикам или заведению любовной связи на стороне. Таким образом, организм пытается защититься от приближающейся болезни, которая обязательно наступит, если конфликт не удастся разрешить. Неумение разрешать конфликты - одна из важных причин частых разводов.
     Воспоминания  о конфликтах как правило вызывают неприятные ассоциации: угрозы, враждебность, непонимание, попытки, порой безнадежные, доказать свою правоту, обиды... В результате сложилось мнение, что конфликт - всегда явление негативное, нежелательное  для каждого из нас. Конфликты  рассматриваются, как нечто такое, чего по возможности следует избежать.
     Современный подход к сущности конфликта рассматривает  его как неизбежный, и даже в  некоторых случаях необходимый  элемент деятельности организации.
     В наше время теоретики и практики управления все чаще склоняются к  той точке зрения, что некоторые  конфликты даже в самой эффективной  организации при самых лучших взаимоотношениях не только возможны, но и желательно, несмотря на то, что  регулировать их, тем не менее, необходимо. Роль конфликтов и их регулирование  в современном обществе столь  велика, что во второй половине ХХ века выделилась специальная область  знания - конфликтология. Большой вклад в ее развитие внесли социология, философия, политология и, конечно, психология.
     Конфликт - это всегда взаимодействие людей. В зависимости от масштабности этого  взаимодействия выделяют психологический, социологический, политологический и  геопологический уровни рассмотрения конфликтов. Стресс вызывают все серьезные события жизни: свадьба и развод, рождение ребенка и смерть прабабушки, переезд и смена работы... Вносят свой вклад и мелочи, которым, казалось, можно не придавать особого значения: поспорили с коллегой, проиграла любимая команда, автобусную остановку перенесли дальше от дома... 
     Жители  крупных городов сталкиваются со стрессовыми ситуациями особенно часто. Причины - интенсивный, напряженный  ритм жизни, большое количество окружающих людей, многие из которых находятся  в плохом настроении (вспомните давку  в транспорте), зачастую - более ответственная  и нервная, чем у сельских жителей, работа.  
Воздействие одной и той же стрессовой ситуации на разных людей может быть совершенно различным. Одного обокрали - он заработал в два раза больше, другого обокрали - он с горя запил и тоже совершил преступление. Таким образом, стресс может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на деятельность человека, включая даже полную ее дезорганизацию. Задачей данной работы является последовательное рассмотрение особенностей стресса его вида в конфликтной ситуации и способы предупреждения и управления стрессом.  
 
 
 
 
 

                                 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.Понятия стресса и конфликтной ситуации 

     Понятие конфликт берет свое начало от латинского слова “conflictus” - столкновение. И следуя этимологическому значению этого термина, английский социолог Э. Гидденс дает такое определение конфликта: “Под конфликтом я имею в виду реальную борьбу между действующими людьми или группами, независимо от того, каковы истоки этой борьбы и средства, мобилизуемые каждой из сторон”.
     Существуют  четыре основных типа конфликтов: внутриличностный конфликт, межличностный конфликт, конфликт между личностью и группой и межгрупповой конфликт.
     У всех конфликтов есть несколько причин. Основными причинами конфликта  является ограниченность ресурсов, которые  нужно делить, взаимозависимость  заданий, различия в целях, различия в представлениях и ценностях, различия в манере поведения, в уровне образования, а также плохие коммуникации.
     Конфликтная личность
     Это может показаться странным, но здесь  уместно дать один важный совет - относитесь с сочувствием к людям, типичные особенности которых описаны  ниже. Конфликтность, ставшую свойством  личности, трудно преодолеть рациональным самоконтролем, усилием воли. “Воспитательные” воздействия со стороны руководителя здесь также редко приносят пользу. Конфликтность - не вина, а беда таких  личностей. Реальную помощь им может  оказать специалист - практический психолог.
     Обратите  внимание: речь идет не о склочниках с низкой моралью, а о людях, имеющих  специфические психологические  особенности, обусловленные базовыми свойствами индивидуальности.
     Пять  основных типов конфликтных личностей:
     Конфликтная личность - демонстративный тип.
     Хочет быть в центре внимания. Любит хорошо выглядеть в глазах других. Его отношение к людям определяется тем, как они к нему относятся. 
Ему легко даются поверхностные конфликты, любуется своими страданиями и стойкостью. Хорошо приспосабливается к различным ситуациям. 
Рациональное поведение выражено слабо. Налицо поведение эмоциональное. 
Планирование своей деятельности осуществляется ситуативно и слабово площает его в жизнь. Кропотливой систематической работы избегает. Не уходит от конфликтов, в ситуации конфликтного взаимодействия чувствует себя неплохо.Часто оказывается источником конфликта, но не считает себя таковыми.

     Конфликтная личность - тригидный тип.
     Подозрителен. Обладает завышенной самооценкой. Постоянно требуется подтверждение собственной значимости. Часто не учитывает изменения ситуации и обстоятельств. Прямолинеен и негибок. С большим трудом принимает точку зрения окружающих, не очень считается с их мнением. Выражение почтения со стороны окружающих воспринимает как должное. Выражение недоброжелательства со стороны окружающих воспринимается им как обида. Мало критичен по отношению к своим поступкам. Болезненно обидчив, повышено, чувствителен по отношению к мнимым или действительным несправедливостям.  

     Конфликтная личность - неуправляемый тип.
     Импульсивен, недостаточно контролирует себя. Поведение такого числа плохо предсказуемо. Ведет себя вызывающе, агрессивно. 
Часто в запале не обращает внимания на общепринятые нормы. Характерен высокий уровень притязаний. Несамокритичен. Во многих неудачах, неприятностях склонен обвинять других. Не может грамотно спланировать свою деятельность или последовательно претворить планы в жизнь. 
Недостаточно развита способность, соотносить, свои поступки с целями и обстоятельствами. Из прошлого опыта (даже горького) извлекает мало пользы на будущее.

     Конфликтная личность - сверхточный тип.
     Скрупулезно относится к работе. Предъявляет повышенные требования к себе. Предъявляет повышенные требования к окружающим, причем делает это так, что людям, с которыми работает, кажется, что у ним придираются. Обладает повышенной тревожностью. Чрезмерно чувствителен к деталям. Склонен придавать излишнее значение замечаниям окружающих. Иногда вдруг порывает отношения с друзьями, знакомыми потому, что ему кажется, что его обидели. Страдает от себя сам, переживает свои просчеты, неудачи, подчас расплачиваясь за них даже болезнями (бессонницей, головными болями и т. п.). Сдержан во внешних, особенно эмоциональных проявлениях. 
Не очень хорошо чувствует реальные взаимоотношения в группе.

     Конфликтная личность - бесконфликтный тип.
     Неустойчив в оценках и мнениях. Обладает легкой внушаемостью. Внутренне противоречив. Характерна некоторая непоследовательность поведения. Ориентируется на сиюминутный успех в ситуациях. 
Недостаточно хорошо видит перспективу. Зависит от мнения окружающих, особенно лидеров. Излишне стремится к компромиссу. Не обладает достаточной силой воли. Не задумывается глубоко над последствиями своих поступков и причинами поступков окружающих.

     Руководителю  приходится разрешать конфликты  не только в деловой, но и в личностно-эмоциональной  сфере. При их разрешении применяются  другие методы, поскольку в них, как правило, трудно выделить объект разногласий, отсутствует столкновение интересов.
     Стресс - комплексный процесс, он включает непременно и физиологические и  психологические компоненты. С помощью  стресса организм как бы мобилизует себя целиком на самозащиту, на приспособление к новой ситуации, приводит в действие неспецифические защитные механизмы, обеспечивающие сопротивление воздействию  стресса или адаптацию к нему.
     Положительное влияние стресса умеренной силы проявляется в ряде психологических  и физиологических черт – улучшении  внимания (его объема и устойчивости), в повышении заинтересованности человека в достижении поставленной цели, в положительной эмоциональной  окраске процесса работы, в сдвиге соматических показателей в сторону  интенсификации.
Стрессорами могут быть и физические раздражители и психические как реально  действующие, так и вероятные. Человек  реагирует не только на действительную физическую опасность, но и на угрозу или напоминание о ней. Психическими стрессорами являются необходимость  принятия особо ответственных решений, быстрой перестройки при резкой перемене стратегии поведения, неудовлетворяющие  темпы продвижения по службе, конфликты.
     Стресс  является составной частью жизни  каждого человека и его нельзя избежать так же, как еды и питья. Стресс, по мнению Селье, создает "вкус к жизни". Весьма важно и его стимулирующее, созидательное, формирующее влияние в сложных процессах воспитания и обучения. Но стрессовые воздействия не должны превышать приспособительные возможности человека, ибо в этих случаях могут возникнуть ухудшение самочувствия и даже заболевания - соматические или невротические.
     Остановимся немного подробнее на том, почему это происходит. Различные люди реагируют  на одинаковые нагрузки по-разному. У  одних людей реакция активная – при стрессе эффективность  их деятельности продолжает расти до некоторого предела ("стресс льва"), а у других реакция пассивная, эффективность их деятельности падает сразу ("стресс кролика").
     Мощность  органических изменений при стрессе  определяется обобщенной оценкой ситуации, а она, в свою очередь, тесно связана  с мерой ответственности человека за порученное ему дело. Признаки эмоционального напряжения, обнаруживающиеся в ответственных  ситуациях, особо усиливаются в  тех случаях, когда отсутствует  физическая нагрузка.
     Громадное значение для психического и физического  здоровья имеет эмоциональный климат на работе и дома. Настроение каждого  во многом зависит от настроения окружающих, от их отношения, проявляющегося в словах, в мимике, в поступках. Общаясь  с людьми, невольно "заражаешься" их оптимизмом или унынием. Наиболее очевидными проявлениями благоприятной  атмосферы, способствующими продуктивности совместной деятельности людей, являются внимание, расположенность, симпатия человека к человеку.
     Одной из причин напряжения может явиться  и слишком тесное принудительное общение людей. Травмирующее воздействие  определяется в этом случае тем, что  сужение круга и углубление общения  быстрее исчерпывает информативную  ценность каждого из членов группы, что в конечном счете приводит к напряженности и стремлению к изоляции.
     Стрессовые  факторы могут действовать двояко: усиливать и ослаблять сплоченность группы, что проявляется в характере  поведения ее в конфликтной ситуации. Взаимопомощь, забота о других в  стрессовой ситуации способствует возникновению  взаимной симпатии и росту сплоченности и солидарности группы. При усилении сплоченности группы даже возникший конфликт "замыкается на какой-нибудь внешний объект", например на любое лицо, не входящее в состав группы, а при ослаблении возникает конфликт между ее членами. В тех случаях, когда такой конфликт открыто не реализуется, повышается стремление к уединению любыми способами, в том числе принятием позы, позволяющей не встречаться взглядом. Эффективным средством снятия нагрузки в этом случае служит некоторая относительная изоляция – физическая или социальная.
     Не  только недостаток информации ведет  к эмоциональному перенапряжению, которое  неблагоприятно сказывается на эффективности  труда и состоянии здоровья человека, но и полная информированность, стереотипность ситуации, порождая чрезмерный автоматизм, привычность, монотонность, устраняя эмоции вообще, приводит к состоянию безразличия, скуки – тогда труд становится утомительным и его продуктивность падает. Следует иметь в виду, что любимая работа не вызывает быстрого утомления и реже приводит к переутомлению.
     Когда человек находится в состоянии  сильного возбуждения, следует помочь ему разрядить эмоцию. Не надо перебивать раздраженного человека, лучше дать ему выговориться до конца, иначе  он повысит голос, станет грубить, "сорвется". Когда человек выговорится, его  возбуждение снижается, и в этот момент появляется возможность управлять  им, направлять его, разъяснять ему  что-либо.
     Никто не застрахован от несчастных случаев, невосполнимых потерь, трудноразрешимых ситуаций. И здесь целесообразно  не ограничиваться переживанием, не концентрироваться  на нем, не уступать депрессии и безразличию, а действовать, искать выход, пробовать  все новые и новые варианты. 
 

2.Виды стресса в конфликтной ситуации. 

     Стресс - понятие, введенное Г. Селье в 1936 г. для обозначения состояния психического напряжения, обусловленного выполнением деятельности в особенно сложных условиях. В зависимости от выраженности стресс может оказывать на деятельность, как положительное влияние, так и отрицательное (до ее полной дезорганизации). Стресс -  это образ, за создание которого отвечает правое полушарие головного мозга. Стрессы человеку нужны. Без них человек становится безынициативным. Стресс - это источник энергии, своеобразное творчество. Но есть правило - не дать стрессовому состоянию приобрести длительную непрерывную форму. Стресс должен носить эпизодический характер. Нужно уметь вовремя переключаться, тогда механизмы само регуляции вернут все измененные стрессом функции к норме. Наибольшая причина для стресса, это человеческие взаимоотношения. Известный канадский биолог и врач, эндокринолог Ганс Селье впервые сформулировал понятие стресса: "неспецифический ответ организма на любое предъявляемое ему требование". Стресс составляет важную часть нашей повседневной жизни. Потенциально же опасным для психического и физического здоровья человека является слишком продолжительный, хронический стресс, который затрудняет адаптацию к постоянно изменяющимся условиям среды обитания. Селье выделил три фазы "общего синдрома адаптации":   реакцию тревоги, когда организм готовится к встрече с новой ситуацией;  фазу сопротивления, когда организм использует свои ресурсы для преодоления стрессовой ситуации;  фазу истощения, когда резервы организма катастрофически уменьшаются. В случае продолжительного стресса истощение приводит к нервному срыву, а иногда и к серьезным физиологическим нарушениям.
     Симптомы  дистресса: Головная боль; Упадок сил; нежелание что-либо делать. Потеря веры в улучшение ситуации в будущем;  Возбуждённое состояние, желание идти на риск; Рассеянность, ухудшение памяти;  
Нежелание обдумать и проанализировать ситуацию, которая привела к стрессовому состоянию; Переменчивое настроение; Усталость, вялость. 

     Причины стресса: Психологическая травма или кризисная ситуация (потеря близких, расставание с любимым человеком) Мелкие ежедневные неурядицы; Конфликты либо общение с неприятными людьми; Препятствия, которые не дают Вам возможности достигнуть поставленных целей; Ощущение постоянного давления; Несбыточные мечты либо слишком высокие требования к себе; Шум; Монотонная работа; Постоянное обвинение, укор самого себя в том, что вы чего-то не достигли либо что-то упустили; Обвинение себя во всем плохом, что произошло, даже если это произошло не по Вашей вине; Напряжённая работа; Финансовые трудности;  
Сильные позитивные эмоции; Ссоры с людьми и особенно с родными (так же к стрессу может привести наблюдение на ссоры в семье.);  
Что происходит в организме во время стресса 
Cтресс является нормальным биологическим механизмом защиты организма. Стрессовая реакция проявляется как подготовка к самозащите от возможной угрозы (опасности, агрессии , недоброжелательного отношения со стороны других людей). Стрессовое состояние организма обуславливается выделением железами внутренней секреции различных гормонов. В результате в кровь выделяются гормоны, учащается сердцебиение и дыхание, повышается кровяное давление и уровень сахара в крови, начинается усиленное потоотделение, расширяются зрачки.

     Существует  достаточно большое количество разновидностей стрессов.  
Хронический стресс предполагает наличие постоянного (или такого, что существует длительное время) значительного физического и морального нагрузки на человека (длительный поиск работы, постоянный успех, выяснение отношений), в результате которого ее нервно-психологическое или физиологическое состояние является чрезвычайно напряженным.  
Острый стресс - состояние человека после события или явления, в результате которого она потеряла психологическое равновесие (конфликта с начальником, ссоры с близкими людьми).

     Физиологический стресс возникает от физической перегрузке организма и (или) воздействия на него вредных факторов окружающей среды (высокая ли низкая температура в рабочем помещении, сильные запахи, недостаточная освещенность, повышенный уровень шума).  
Психологический стресс является следствием нарушения психологической устойчивости личности из целого ряда причин: оскорбленного самолюбие, образы, работы, не соответствующей квалификации. Кроме того, такой стресс может быть результатом психологического перегрузки лица: выполнение слишком большого объема работ и ответственности за качество сложной и длительной работы. Вариантом психологического стресса является эмоциональный стресс, который возникает в ситуациях угрозы, опасности, обиды. 

     Информационный  стресс возникает в ситуациях  информационных перегрузок или от информационного  вакуума. 
     Кроме того, на сегодня выделяют так называемый «менеджерский тип стресса», обусловлен многими факторами, связанными с  деятельностью менеджеров и их взаимоотношениями  с людьми в условиях сложных рыночных отношений, когда динамически изменяется окружающая среда и конъюнктура  рынка, усиливается конкурентная борьба, и поэтому необходимо принимать  оперативные адекватные управленческие решения для обеспечения устойчивого  развития предприятия и его конкурентоспособности. 
Небольшой и непродолжительный стресс может лишь слегка влиять на человека, а длительный и (или) значительный выводит из равновесия ее физиологические и психологические функции, отрицательно сказывается на здоровье, работоспособности, эффективности труда и отношений в коллективе (в этом случае его называют дистресс).  
Факторы, вызывающие стресс, - это воздействие на человека со стороны внешней и внутренней среды, что приводит ее в состояние стресса.  
Основные факторы, влияющие на возникновение стресса человека в организации: организационные, внутриорганизационный, личные.  
Организационные факторы определяются позицией индивида в организации, в частности, отсутствием работы, соответствующей его квалификации; плохими отношениями с сотрудниками; отсутствием перспектив роста, наличием конкуренции на рабочих местах и др. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.Способы предупреждения и управления стрессом. 

     Управление  стрессами представляет собой способы  адаптации личности к стрессовой ситуации. Высокая изменчивость и сложность современного мира приводит к тому, что стрессы становятся постоянными «спутниками» человека. Причем средний уровень стресса большинства людей превосходит их психофизиологические возможности, что приводит к снижению эффективности их жизнедеятельности, к ухудшению здоровья и самочувствия. 
 
Чаще всего стресс возникает в сложной или новой ситуации, в случае выраженного риска, цейтнота, возможного или разворачивающегося конфликта – т.е. в тех ситуациях, которые практически постоянно сопровождают жизнь современного активного человека. К тому же в последнее время все больше и больше людей стремятся к сознательному самопознанию и саморазвитию, а эта деятельность является стрессовой по самой своей природе.

     Выделяют  две группы стрессовых состояний  – физиологический и психический  стресс. Физиологический стресс вызывают факторы физического воздействия. Физиологический стресс помимо реакции на конфликтную ситуацию, вызывается такими факторами, как дефицит времени, неожиданное изменение задания, высокая значимость работы и т.п. 
В психологическим стрессе экстремальность ситуации задается отношением человека к создавшемуся положению.

     Стресс  атакует человека тремя путями:
     1.Когда мы чувствуем, что теряем контроль;
     2. Когда мы пытаемся контролировать не тот аспект собственной или чужой жизни;
     3. Когда мы вынуждены действовать вопреки нашим предпочтениям, а не в соответствии с ними.
     Советы, которые помогут справиться со стрессом и управлять своим эмоциональным  состоянием, сводятся к следующему:
     1. Знайте свои сильные стороны.  Это означает, что следует держать  в памяти преимущества ваших  характеристик и поступить в  соответствии с ними. Если вы  решительный человек, но в стрессовой  ситуации проявили нерешительность,  то и вы, и окружающие будут разочарованы. 
     2. Стремитесь получить поощрения.  Немного выигрывают в глазах  окружающих те, кто пытается преодолеть свои слабые стороны, прислушавшись к своим антиподам и пытаясь проявить их положительные качества. 
     3. Уравновешивайте ваши предпочтения. Необходимо найти баланс между собственными психологическими установками и терпимым отношением к другим установкам. Так, экстраверт в конфликте должен искать золотую середину между экстраверсией и интраверсией. 
     4. Принимайте конфликт как неизбежность, конфликт – это факт жизни,  и мы не властны, изменить реальность. Выделим несколько методов для снятия стресса. 
     Метод «осознай худший исход» состоит из трех этапов:
     1. Спокойно проанализировать ситуацию и уяснить все возможные негативные последствия.
     2. Представив себе самое худшее, что могло бы случиться, попытаться найти аргументы, которые позволили бы примериться с этим.
     3. Осознав самый неблагоприятный  исход и примирившись с ним,  начать спокойно обдумывать решения.  Заставив себя мысленно принять  самое худшее, человек сбрасывает  с себя груз панического беспокойства. 
Метод релаксации основан на сознательном расслаблении мышц. При снижении мускульного напряжения снижается и эмоциональная напряженность. 

     Метод переоценки значимости конфликта состоит в использовании  
а) слова «зато»: следует увидеть, как извлечь пользу из неудачи; 
б) сравнения собственных неприятностей с чужим горем. 
Метод разрядки напряженности путем передачи чувств заключается в общении с близким человеком. Использование этих методов способно помочь руководителю, столкнувшемуся со сложной ситуацией, и может быть рекомендовано для снижения социально-психологической напряженности в коллективе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение. 

     Жизнь любого человека, в том числе взаимоотношения людей не протекают гладко. Каждому человеку не раз приходилось сталкиваться с конфликтными ситуациями. Конфликты проявляются в деятельности всех социальных институтов, социальных групп, во взаимоотношениях между людьми.  
Сегодня конфликты – повседневная реальность. Приобретение теоретических знаний и практических навыков поведения в конфликтной ситуации необходимо каждому для эффективного решения возникающих проблем. Каждому человеку необходимо иметь хотя бы элементарные представления о конфликтах, способах поведения при их возникновении; к сожалению, для большинства людей характерно неумение находить достойный выход из них. Кроме того, возникновение конфликтов сопровождается обилием отрицательных эмоций, стрессов, переживаний, разочарований, потерь, чувством вины, напряжением, и все это наносит ущерб здоровью участников конфликта.  
К сожалению, стресс - обычное и часто встречающееся явление. Мы все временами испытываем его - может быть, как ощущение пустоты в глубине желудка, когда встаем, представляясь в классе, или как повышенную раздражительность или бессонницу во время приближающейся экзаменационной сессии. Незначительные стрессы неизбежны и безвредны. Именно чрезмерный стресс создает проблемы для индивидуумов и организаций. Стресс является неотъемлемой частью человеческого существования, надо только научиться различать допустимую степень стресса и слишком большой стресс. Нулевой стресс невозможен.  
Надо отметить, что в настоящий момент существует очень большое количество методик, техник и даже длительных тренинговых программ, ориентированных на борьбу со стрессом и конфликтными ситуациями. Некоторые методики являются современными разработками, но все они берут начало из работ специалистов, которые занимались исследованиями психических процессов, к которым относятся и эмоции. Все это доказывает важность рассматриваемой темы. Конфликтное взаимодействие между людьми возникает в том случае, если существующие противоречия нарушают их нормальные взаимоотношения и препятствуют достижению поставленных целей. Конфликт определяют как отсутствие согласия между двумя или более сторонами – лицами или группами.  Конфликт между личностью и группой может быть спровоцирован неадекватным стилем руководства или нарушением общепринятых норм. Межгрупповой конфликт может происходить между руководством и исполнителями, работниками различных подразделений, неформальными группами, администрацией и профсоюзом и т.д. Чаще всего они предопределяются несовместимостью целей в борьбе за ограниченные ресурсы (власть, территория, материальные ресурсы и т.п.)

     Межгрупповые конфликты сопровождаются явлениями «деинди-видуализации» (то есть члены группы не воспринимают других людей как индивидов, а относятся к ним, как к членам другой группы, приписывая им негативное поведение). Деиндивидуализация сопровождается агрессивным поведением участников конфликта. Для межгрупповых конфликтов характерно проявление социального, межгруппового сравнения, в ходе которого своя группа оценивается более высоко, а также групповая атрибуция (склонность к мнению, что чужая группа ответственна за негативные события). Выделяют пространственные, временные и внутрисменные параметры конфликта. Пространственные параметры определяются местонахождением его участников (квартира, дом, работа и т.п.). Временные параметры связаны с продолжительностью конфликта. Внутрисменные параметры определяются той системой, в которой происходит конфликт (семья, группа сослуживцев, государства и т.п.). Выявление внутрисменных границ конфликта связано с определением конфликтующих сторон, непосредственно участвующих в конфликте, и его потенциальных конфликтов. Любые конфликтные ситуации связаны с возникновением стресса и дисбалансом эмоционального состояния человека.  

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.