На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Роль фирменного стиля в формировании имиджа предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 26.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    
    ВВЕДЕНИЕ     2
    ГЛАВА 1. ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ В СИСТЕМЕ ИМИДЖА     3
    1.1. Структура и функции имиджа     3
    1.2. Роль фирменного стиля в создании и поддержании положительного имиджа     9
    ГЛАВА 2. ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ И ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИЕ     15
    2.1. Понятие фирменного стиля      15
    2.2. Подходы и этапы разработки фирменного стиля     24
    Заключение     35
    Список  литературы     37
 
 


    ВВЕДЕНИЕ
    В условиях становления рыночной экономики возросла озабоченность компаний тем, как они воспринимаются общественностью. В российских организациях активно стали создаваться подразделения по связям с общественностью, одной из главных целей которых стало формирование имиджа организации, представляющего собой образ организации в представлении групп общественности.
    Рост  внимания к проблеме формирования положительного (способного оказывать положительное для фирмы влияние на маркетинговое окружение) имиджа организации не случаен. Позитивный корпоративный имидж становится необходимым условием достижения фирмой устойчивого и продолжительного делового успеха. И этому есть вполне разумное объяснение. Во-первых, сильный имидж организации дает эффект приобретения организацией определенной рыночной силы, в том смысле, что приводит к снижению чувствительности к цене. Во-вторых, сильный имидж уменьшает заменяемость товаров, а значит, защищает организацию от атак конкурентов и укрепляет позиции относительно товаров-заменителей. И, в-третьих, сильный имидж облегчает доступ фирмы к ресурсам разного рода: финансовым, информационным, человеческим и т.д.
    Значимость  имиджа для успеха компании стимулирует развернутые исследования на эту тему. Еще вначале 1980-х гг. более половины крупнейших компаний Великобритании вели исследования по имиджевой тематике. Аналогичные исследования ведут более 160 крупнейших европейских компаний. Работа по формированию, поддержке и оптимизации имиджа ведется не только для организаций и частных лиц, но и для государств, а также регионов стран и мира. Глобализация рынков и методов деловой активности, развитие глобальных информационных коммуникаций, мощных систем поддержки решений обусловили резкий рост значимости работы все большего числа структур и организаций по созданию имиджа.
    ГЛАВА 1.ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ В СИСТЕМЕ ИМИДЖА.
      Структура и функции имиджа.
    В современном мире конкурируют не товары и цены, а отношения, качество обслуживания и репутация — важнейшие «имиджеобразующие» факторы. Корпоративный имидж считается одним из них. Более того, корпоративный имидж — это трансляция корпоративной культуры во внешнюю среду. Эффективный корпоративный имидж может строиться только на основе целостной микрокультуры, существующей в компании. Так считает Елена Харитонова, эксперт Института коммуникационного менеджмента, специалист Центра цивилизационных и региональных исследований РАН.
    Имидж может быть несколько различным  для различных групп общественности, поскольку желаемое поведение этих групп в отношении организации может различаться. Другими словами, одна и та же организация может по-разному восприниматься (или стремиться к специфическому восприятию) инвесторами, государственными структурами, местной, национальной и международной общественностью. Позитивный имидж компании может иметь двойной эффект, являясь не только регулятором поведения клиентов, но и регулятором поведения сотрудников. Сотрудники рассматриваются здесь не только как фактор конкурентоспособности организации, одна из ключевых групп общественности, но и как важный источник информации об организации для внешних аудиторий.
    Созданием имиджа в компании в идеале занимаются совместно HR-служба и PR-служба, отдел  маркетинга, проводя вместе комплекс мероприятий и привлекая к этой работе офис-менеджера. Менеджеры по персоналу обладают ценной информацией по каждому сотруднику и с самого начала ориентируют новичков на принятые в компании правила. Работа PR- специалистов ведется в области создания благоприятного образа компании на рынке создания ее имиджа, позитивной репутации. Специалисты по внутреннему РR призваны налаживать связи между отдельными субъектами внутренней среды организации и поддерживать процесс двусторонних коммуникаций. По сути, любая информация о компании, которая проникает во внешнюю среду, формирует ее внешний имидж. Поэтому ответственным за облик организации смело можно назвать каждого ее сотрудника - от учредителей, директора до представителей службы охраны.
    Благоприятный имидж должен быть:
    Адекватный имидж соответствует реально существующему образу или специфике компании.
    Оригинальный имидж отличается от образов других компаний (товаров), особенно однотипных.
    Если имидж пластичен, значит, он не устаревает, не выходит из моды, изменяясь, он кажется неизменным.
    Иметь точный адрес - значит быть привлекательным для определенной целевой аудитории.
    Основными средствами формирования имиджа являются:
    Фирменный стиль - основа имиджа, главное средство его формирования.
    Визуальные средства - дизайнерские приемы формирования имиджа.
    Вербальные (словесные) средства - специально подобранная стилистика, ориентированная на нужды потребителя (внутреннего и внешнего).
    Рекламные средства - использованные в каждом конкретном случае рекламные средства, способствующие формированию благоприятного отношения.
    PR-мероприятия - продуманные, спланированные, постоянные усилия по установлению и укреплению взаимопонимания между предприятием и общественностью. Это выставки, презентации, пресс-конференции, спонсорские мероприятия.
    Имидж или образ компании формируется  на основе интегрированной информации о самой организации, ее деятельности, деловом общении, характере ее продуктов и т.п. Информация должна транслироваться как на внешнюю, так и на внутреннюю целевую аудиторию и касаться таких особенностей компании, как:
    Внешняя атрибутика
    Финансовое благополучие
    История организации, традиции
    Имидж руководителя и его команды
    Образ продукции, качество деятельности
    Имидж персонала
    Деловые коммуникации, особенности управления организацией
    Стоимость товара и услуг
    Рекламная известность, мнение общественности
    Дизайн офиса, продукции
    СТРУКТУРА ИМИДЖА.
    Осуществляя процесс управления имиджем, необходимо иметь четкие представления о структуре имиджа организации и особенностях психологических процессов формирования имиджа в сознании людей.
    Имидж организации есть целостное восприятие (понимание и оценка) организации различными группами общественности, формирующееся на основе хранящейся в их памяти информации о различных сторонах деятельности организации. Другими словами, содержание понятия имиджа организации включает две составляющие. Описательную (информационную) составляющую, которая представляет собой образ организации, или совокупность всех представлений (знаний) об организации. И составляющую, связанную с отношением, или оценочную составляющую. Оценочная составляющая существует в силу того, что хранящаяся в памяти информация не воспринимается безразлично, а пробуждает оценки и эмоции, которые могут обладать различной интенсивностью, поскольку конкретные черты образа организации могут вызывать более или менее сильные эмоции, связанные с их принятием или осуждением. Люди оценивают организацию через призму своего прошлого опыта, ценностных ориентаций, общепринятых норм и моральных принципов. Образ и оценка поддаются лишь условному концептуальному различию. В реальности же они неразрывно связаны и образуют единое целое.
    Таким образом, имидж организации можно рассматривать как существующую в сознании людей систему представлений (образов) и оценок, объектом которых она является. Неотъемлемым атрибутом любой системы является структура. Структура имиджа организации имеет иерархическое строение (рис. 2). Каждый уровень иерархии оказывает воздействие на соседний верхний уровень посредством композиции соответствующего вклада (приоритетов) элементов нижнего уровня по отношению к элементу верхнего уровня. Ранжирование по приоритету обусловлено тем, что элементы одного уровня характеризуются разной степенью важности для различных индивидов. Тот или иной элемент приобретает большую важность в зависимости от особенностей индивида или в соответствии с обстоятельствами, в которых данный индивид находится.
    ФУНКЦИИ ИМИДЖА
    Построение корпоративного имиджа - задача комплексная, многоуровневая и творческая. Компоненты корпоративного имиджа могут быть чрезвычайно разнообразными. Как сказано в одной из интереснейших работ, затрагивающей, в числе прочих, и технологии построения корпоративного имиджа, «это может варьироваться от цветового решения интерьера вашего офиса до манеры заходить в комнату и произносить отдельные слова». Корпоративный имидж, включает в себя и «вещественное окружение»: стиль одежды, манеру общения, привычки сотрудников и так далее. Главное, чтобы имидж не становился статичным, поскольку его «консервация» может оказаться губительной. Корпоративный имидж должен выполнять, по крайней мере, три функции. Именно по степени и характеру выполнения этих функций имидж может быть оценен как эффективный или неэффективный.
    Функция 1. Производить нужное (заданное, запланированное) впечатление.
    «Запланированное  впечатление», как правило, подчинено цели, выработанной на основе корпоративной стратегии. Это может быть образ консервативной или, напротив, инновационной организации. Это может быть образ маленькой и мобильной или, наоборот, слегка медлительной, но «непотопляемой» структуры. Это может быть образ узкоспециализированной или же постоянно расширяющей ассортимент своих услуг компании, идущей по пути диверсификации деятельности. Кроме того, это может быть образ «доступной» или «элитной» фирмы. Это, пожалуй, самые простые, но эффективные способы позиционирования.
    Функция 2. Позиционировать себя на рынке.
    Позиционирование  организации на рынке — это, в числе прочего, вопрос самоидентификации: организация, осознав свою миссию на рынке, понимает, кто она есть, что она делает и зачем, в чем ее специфика и преимущества для клиента, а также кто ее основные партнеры (включая поставщиков, потребителей и всех, кто участвует в производственной, сбытовой цепочке или цепочке обслуживания).
    Функция 3. Побуждать к действиям.
    По  законам психологии, чтобы сформировать у человека готовность к действиям  в нужном направлении (например, купить продукт, заключить сделку и так  далее), то есть сформировать установку, необходима основа. Эта основа складывается из нескольких компонент. Прежде всего, это существование потребности в товарах или услугах данной фирмы.
    Если  товар или услуга организации  отвечает конкретной потребности, компания должна четко и уверенно заявить, что именно она может наилучшим образом эту потребность удовлетворить. И задача на данном этапе сведется к построению грамотной рекламной кампании. Чем более четко определены цели и задачи организации, тем проще транслировать это вовне, создавая корпоративный имидж.
    Если при формировании внешнего имиджа важен в первую очередь имидж продукта и производства, то при формировании имиджа, ориентированного на сотрудников, важен имидж команды и руководства. Удивительным образом срабатывает эффект заражения, при котором один – два сотрудника создают мнение о компании, позитивное или негативное, в котором любые события, новости интерпретируются определенным эмоциональным образом. Вообще, в ходе формирования имиджа основной акцент необходимо делать на позитивной информации и на положительных эмоциях.
    Формирование  имиджа компании в глазах реальных и потенциальных сотрудников  должен строиться на сообщениях о событиях. Вся ценностностная нагрузка должна вводится косвенно, сотрудники сами должны делать выводы о замечательном положении в компании.
    Кроме положительных эмоций формированию имиджа способствует наличие корпоративных  стандартов и правил, что облегчает  жизнь сотрудников, формирует чувство безопасности и уверенность в завтрашнем дне, определяет границы компании, а это, в свою очередь, формирует лояльность к компании. Сотрудники должны знать миссию и цели компании, стратегические планы компании для того, чтобы чувствовать свою востребованность, смысл своей работы.
    Существует  еще один секрет: формирование позитивного имиджа и его поддержка – процесс постоянный и дорогого стоит. Создать имидж сложно и затратно, а любое неверное действие может привести к снижению репутации, а, следовательно, и экономической стабильности и привлекательности для клиентов. 

    
        Роль фирменного стиля в создании и поддержании положительного имиджа.
    В последнее десятилетие в России все больший интерес со стороны  как коммерческих, так и государственных  организаций проявляется к фирменному стилю. Так сложилось изначально, что фирменный стиль всегда считался прерогативой дизайнеров, художников и полиграфистов. В противоположность российскому рынку на Западе разработке фирменного стиля уделяется внимание на протяжении нескольких десятков лет, причем в этом процессе помимо дизайнеров принимают участие аналитики, маркетологи и психологи. Очень распространенным методом, используемым в работе над фирменным стилем в целом или над стилем конкретного брэнда, являются так называемые "фокус-группы", цель которых выяснить мысли, ощущения и чувства, которые вызывает сам продукт или его реклама. Работа ведется как среди самих изготовителей, так и среди потенциальных потребителей путем опросов и тестирования групп добровольцев. Обработка полученных результатов позволяет создать оптимальный вариант решения, выраженный в цвете, форме, согласуясь со временем и местом размещения данного брэнда. А если речь идет о стиле фирмы вообще, то учитываются и планируемые темпы ее развития, и позиционирование в определенном секторе рынка, и многие другие факторы.
    В связи с этим становится актуальным вопрос о том, что такое фирменный  стиль вообще, в широком понимании  и каково его влияние на деятельность фирмы в целом, на психологическую  обстановку в коллективе и каков механизм его воздействия на психику человека. Знание такого механизма позволяет определить, какие элементы фирменного стиля будут "работать" положительно, какие отрицательно, какие являются нейтральным балластом. Фирменный стиль - это всегда заявление о себе в социуме. Он относится не только к фирме, но и к индивидуальной деятельности. Благодаря фирменному стилю узнают человека, или группу людей, их работу, их позиционирование в жизни и бизнесе.
    Рекламная деятельность давно переросла в многоцелевую пропагандистскую работу. И особая роль в ней отводится имиджевой рекламе, с помощью которой рекламодатель стремится сформировать позитивное отношение потребителей к своей фирме, к своим товарам или услугам. Причем задача имиджевой рекламы — не немедленная реализация товаров или услуг, а обеспечение благоприятных условий для долговременной работы на рынке. В последние годы значение имиджевой рекламы заметно возросло. Этому способствовало то обстоятельство, что многолетняя конкуренция привела к выравниванию характеристик многих товаров. Теперь покупатель уделяет больше внимания нематериальным факторам — опыту, предприимчивости, надежности, оперативности и многим другим, из которых составляется деловая репутация поставщика товаров или услуг.
    Одним из действенных методов имиджевой рекламы является популяризация графического образа фирмы, для чего выполняется художественное конструирование и продвижение оригинального, присущего ей одной, единого фирменного стиля. Фирменный стиль предполагает визуальное и смысловое единство предлагаемых товаров и услуг, а также всей исходящей от компании информации. Он охватывает все стороны работы компании: продукцию и упаковку, деловую и сопроводительную документацию, среду производственных и административных помещений, систему технического обслуживания, рекламу и многое другое. Идея фирменного стиля принадлежит Петеру Борексу, впервые создавшему его в начале ХХ века для немецкого электромеханического концерна АЕG. Сегодня наличие фирменного стиля стало нормой. Как показывает практика, компания не может успешно конкурировать на мировом рынке, не имея тщательно продуманного и спроектированного на высоком профессиональном уровне фирменного стиля, свидетельствующего о ее высокой культуре, динамичности и надежности. За рубежом только начальные разработки фирменного стиля, обозначающие его концепцию, создание знака, выбор шрифта, фирменного цвета, графических констант сегодня стоят десятки тысяч долларов. Тем не менее фирмы идут на столь существенные затраты, понимая их необходимость и то, что со временем эти вложения обязательно окупятся. Показательно, что при формировании единого комплекса фирменного стиля применяются не только цветографические, словесные и пластические элементы. Иногда используют, например, оригинальные радиопозывные, гимны, особую бумагу и даже запахи. Продвижение единого фирменного стиля, а также товарных знаков особенно важно для фирм, выпускающих массовые изделия широкой номенклатуры и с малым сроком жизни на рынке. Имиджевая реклама крупных фирм проявляется и в других формах. Из соображений престижа для проектирования и строительства зданий компании нередко приглашаются известные архитекторы и инженеры. Создаются высокохудожественные интерьеры офисных помещений, иногда в них даже устраиваются музейные экспозиции.
    Одной из важных составляющих успеха в продвижении  фирменного стиля является разработка, создание (заказ) и распространение  рекламных сувениров с символикой данного предприятия: буклетов, календарей, блокнотов, сумок, пепельниц, зажигалок, значков и пр. Рекламные сувениры принимают с признательностью и часто ими пользуются. Многие сувениры обладают долговременной ценностью и, что самое главное, обеспечивают повторные рекламные контакты и воздействие без дополнительных затрат. Эффективная реклама всегда соответствует духу времени, использует присущий ему визуальный язык, учитывает последние художественные веяния и вместе с тем она далеко не поверхностна, так как затрагивает проблемы, волнующие массы. Реклама должна динамично изменяться, следуя изменениям рыночной конъюнктуры, и даже в какой-то степени служить ее индикатором. Рекламу необходимо оперативно приспосабливать к создавшимся условиям, менять ее формы, вводить коррективы в содержание. В художественном и текстовом оформлении рекламных идей отражаются особенности социального, экономического, психологического и культурного климата, в котором живет потребитель.
    Как правило, за рамки общепринятого  рекламного языка и привычных  стандартов может позволить себе выйти только тот, кто рекламирует новый оригинальный товар. Например, успех новейшей японской рекламной графики предопределен остротой художественных решений - игрой растров, сюрреальным совмещением несовместимых ситуаций, сложнейшими композициями. Она не только резко индивидуальна, но и ассоциируется с современными товарами, их высоким качеством, научно-технической революцией, «электронной» специализацией Японии. Реализация этой рекламы стала возможна благодаря бурному развитию и постоянному совершенствованию компьютерных и издательских технологий.
    Трудно возразить против утверждения, что сегодня самым массовым и эффективным пропагандистом фирменного стиля как небольших, так и крупных фирм является растиражированная рекламно-графическая продукция. Графическая реклама в форме рисунков, схем, диаграмм и т.п. наглядно преподносит суть конструктивных, технологических и других достоинств и особенностей рекламируемого изделия. Иногда она дает заинтересованным потребителям даже больше сведений о товаре, чем его демонстрация. Графическую рекламу в виде рекламных проспектов, листков, годовых отчетов (например, банков), рекламных плакатов используют большинство поставщиков товаров и услуг. По своему исполнению графическая реклама может иметь очень широкий диапазон - от рекламного объявления в газете или листовки, отпечатанной в одну краску, до дорогого, высокохудожественного буклета, отпечатанного с применением последних достижений полиграфического искусства. При этом для успешного воплощения и реализации идей заказчика совсем необязательно применять тиснение золотой фольгой, конгрев, УФ лаки и бумагу ручной выделки. Не отвергая всего перечисленного и не ставя под сомнение необходимость этих технологических приемов, следует помнить, что далеко не каждый заказчик может позволить себе даже часть из упомянутого выше, не говоря уже о том, что все научились считать деньги. Удачное художественное решение и знание тенденций в современной промышленной графике часто позволяют достичь желаемого эффекта с меньшими затратами на изготовление рекламной продукции.
    В формировании имиджа участвуют все виды рекламы, но главное средство создания и поддержания образа фирмы — фирменный стиль (корпоративная идентификация). Поэтому есть смысл четко представлять, какой вклад он вносит в создание имиджа:
    компоненты фирменного стиля помогают потребителю ориентироваться в потоке информации, вызывают у него подсознательное, именно положительное отношение к вашей фирме, которая позаботилась о нем, сэкономила ему время и облегчила процесс выбора;
    красивый фирменный стиль косвенно гарантирует высокое качество товаров (услуг), служит свидетельством того, что фирма работает образцово, поддерживая порядок во всем: в производстве и в сопутствующей ему деятельности. Тем самым фирменный стиль формирует уважение к фирме и доверие к ее предложениям;
    фирменный стиль помогает выведению на рынок новых товаров (услуг). Товарный знак и другие компоненты фирменного стиля, знакомые потребителю по уже завоевавшим его признание товарам, служат в его восприятии гарантией качества новых предложений;
    фирменный стиль повышает эффективность рекламы. Действенность рекламы напрямую зависит от ее повторяемости. А константы фирменного стиля в рекламе позволяют достичь высокого эффекта при меньшем числе повторов;
    фирменный стиль помогает достичь необходимого единства всей рекламы, даже если разрабатывать ее будут разные рекламные агентства.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    ГЛАВА 2. ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ  И ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИЕ
    2.1. Составляющие фирменного стиля
    У каждой компании должно быть свое запоминающееся "лицо", иначе она затеряется в море других конкурирующих фирм, имеющих схожий профиль деятельности. При взгляде на логотип компании у клиента возникают ассоциации с товаром или услугой, предлагаемыми организациями.
    Зачастую  фирменный стиль компании, в особенности логотип, сообщает больше, чем словесная или звуковая реклама. Продуманная, оригинальная корпоративная идентификация компании создает ей положительную репутацию.
    Фирменный стиль (англ. corporate identity advertising) - комплекс комбинированных элементов, служащий для идентификации, создания определенного управляемого имиджа, системы корпоративной культуры. Он может включать в себя товарный знак, шрифт, фирменную цветовую гамму, слоган. Или иначе фирменный стиль представляет собой набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство восприятия товаров (услуг).
    За  рубежом для обозначения элементов  фирменного стиля или корпоративного стиля в целом используются также термины "координация дизайна", "проектирование внешнего облика предприятия", "система идентификации". Фирменный стиль достигается путем использования единых принципов оформления, образов для всех форм рекламы (в печати, на радио и телевидении, в наружном варианте), деловых бумаг, технической и других видов документации, упаковки продукции, офиса, одежды сотрудников и других компонентов, которые имеют отношение к фирме. Фирменный стиль обеспечивается за счет поддержания единства постоянных визуальных и текстовых элементов, идентифицирующих принадлежность к конкретной организации и отличающее её от других организаций. Такая работа по поддержанию фирменного стиля требует сохранения постоянства визуальных, текстовых и звуковых элементов, характеризующих определенную систему признаков, дающих представление об организации. С точки зрения применения различных элементов для создания фирменного стиля целесообразно выработать оптимальную совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео), которые обеспечивают единство всем изделиям фирмы и рекламным мероприятиям; улучшают запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности. В приемлемых сочетаниях все элементы, составляющие фирменный стиль должны постоянно присутствовать в рекламной деятельности фирмы, оформлении ее продукции (услуг), офисов.
    Фирменный стиль является одновременно и средством  формирования имиджа организации, и  определенным "информационным носителем", так как компоненты фирменного стиля помогают потребителю находить товар и реагировать на предложения конкретной фирмы, формируя у него отношение к ней. Он способствует повышению корпоративного духа. В рекламном процессе фирменный стиль упрощает процесс отбора рекламополучателями информации об организации или ее продукции. Оформленный в соответствии с последними достижениями дизайна и бренд-менеджмента фирменный стиль косвенно подтверждает надежность фирмы, как бы гарантирует, что фирма во всем соблюдает образцовый порядок, как в производственной, так и в любой другой деятельности. Элементы фирменного стиля при правильной организации связей с целевой аудиторией создает и поддерживает имидж фирмы.
    Существует  толкование фирменного стиля в узком  и широком смысле. Под фирменным стилем в узком понимании подразумевается совокупность товарного знака (и присущие ему цвета), и его использования в оформлении деловых бумаг и рекламных обращений. Многие организации ограничиваются использованием именно узкого понятия фирменного стиля. Фирменный стиль в широком понимании - это использование единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех форм рекламы (в печати, на радио, телевидении) деловых бумаг, технической и других видов документации, офиса, упаковки продукции, а также, иногда, и одежды сотрудников. Фирменный стиль - это элементы индивидуальности фирмы, предъявленные обозрению общественности. Представление индивидуальности особенно важно при выведении на рынок новых товаров и услуг. Понятие фирменный стиль активно используется теоретиками и практиками рекламы. За рубежом наряду с понятием "фирменный стиль" используются также термины "координация дизайна", "проектирование внешнего облика предприятия".
    Фирменный стиль является одновременно и средством формирования имиджа организации, и определенным "информационным носителем", так как компоненты фирменного стиля помогают потребителю находить товар и реагировать на предложения конкретной фирмы, формируя у него отношение к ней. Он способствует повышению корпоративного духа. В рекламном процессе ФС упрощает процесс отбора рекламополучателями информации об организации или ее продукции.
    Элементами фирменного стиля являются: товарный знак, логотип, фирменный блок, слоган, фирменный цвет, фирменный комплект шрифтов, корпоративный герой, постоянный коммуникант (лицо фирмы), фирменная одежда, другие фирменные константы.
    Товарный  знак.
    Словесный товарный знак - это название фирмы (словосочетание). В настоящее время  словом sign "знак" обозначается любое  графическое изображение - любой символ или жест, выражающие какую-либо информацию или команду. Знак как элемент идентификации бренда должен нести информацию о происхождении, классе или назначения товара или услуги. Отличительные функции словесного знака заключаются в его словесной конструкции, т.е. в сочетании букв. Самым сильным визуальным средством организационной идентификации является товарный знак.
    В соответствии с российским законодательством ("Закон о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" - статья 1.) торговый знак трактуется как "обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.