На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Закупочная логистика

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 26.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


           МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 

               МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ им. К. Г. Разумовского 
 
 
 
 
 
 

        КУРСОВАЯ РАБОТА
       ПО ДИСЦИПЛИНЕ:
               НА ТЕМУ: «
»
Вариант № 7 
 

                                                                                
 
 
 
 
 
 
 
 

студентки 3 курса ф-та экономики и предпринимательства
специальность 0608с (080502) 
 
 

          Москва, 2011г. 

          Содержание. 

          Введение………………………………………………………………………..3
          1. Закупочная  логистика………….…………………………………………..6
          2. Роль  службы  снабжения в логистических  процессах………………..10
          2.1.  Две структуры службы  снабжения…………………………………....13
          3. Методы  поиска  поставщика….………………………………………….15
          4. Порядок расчёта рейтинга поставщика….………………………….........19
          Заключение……………………………………………………………...........20
          Список  литературы…………………………………………………………...22 
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

          Введение. 

          В связи со становлением рыночных отношений  в России в 1990-е годы появилось  и стало активно развиваться  новое научно-практическое направление – логистика.
          Логистика – наука о планировании, организации, управлении и контроле движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника  до конечного потребителя.
          Логистика происходит от греческого слова «logistike» – искусство вычислять, рассуждать. История возникновения и развития логистики уходит далеко в прошлое. Еще в период Римской империи существовали служители, которые носили титул «логисты», или «логистики»; они занимались распределением продуктов питания. В первом тысячелетии нашей эры в военном лексиконе ряда стран с логистикой связывали деятельность по обеспечению вооруженных сил материальными ресурсами и содержанию их запасов.
          Причины возрастания интереса к логистике  обусловлены потребностями развития экономики и бизнеса.
          К основным тенденциям развития логистики  относятся следующие факторы:
      Быстрый рост затрат на производство.
      Достижение предела эффективности производства.
      Фундаментальные изменения в философии запасов.
      Создание продуктовых линий как прямой результат внедрения концепции маркетинга.
      Компьютерные технологии.
      Рост использования компьютеров поставщиками (продавцами) и потребителями.
          Цели  логистики связаны с координацией физического распределения и  управления материальными ресурсами для снижения затрат или улучшения обслуживания потребителя. Чтобы достигнуть этих целей, менеджер по логистике использует три взаимосвязанных концепции системного подхода – общих затрат, предотвращения подоптимизации и финансовых обменов.
          К логистике относят следующие  функции: перевозка продукции; складирование  запасов; оптимизация размещения запасов  и поставщиков; контроль запасов  материальных ресурсов и готовой  продукции; погрузочно-разгрузочные работы; обслуживание информационных потоков и т. п. Сутью концепции общих затрат является то, что все затраты рассматриваются как осуществляемые одновременно для обеспечения требуемого уровня обслуживания. При сравнении альтернативных подходов затраты по некоторым функциям увеличатся, по некоторым – уменьшатся или останутся на прежнем уровне. Цель состоит в нахождении альтернативы, которая характеризуется самыми низкими общими затратами.
          Коммерческая  логистика является жизненно важным компонентом экономики, и специалисты в этой области должны иметь необходимые навыки для эффективного решения логистических задач в рамках фирмы.
          Управление  коммерческой логистической системой – это системный принцип, охватывающий в конечном счете все мероприятия  по перемещению и хранению материалов в пределах фирмы и ее распределительных каналах.
          Во-первых, специалисты, призванные управлять  этой деятельностью, должны понимать проблемы всего предпринимательства в  целом и учитывать, что принятие решений в одной области логистической  системы, например в области транспорта, может повлиять на систему в целом.
          Во-вторых, коммерческая логистика связана  с обслуживанием потребителя.
          В-третьих, основным требованием разработки эффективного управления коммерческой логистикой является тесная связь между управлением  операциями предпринимательства.
          Коммерческая  логистика имеет дело с управлением  материальным потоком и связанным  с ним потоком информации от ввода  в систему до конечной продажи. Поэтому  необходимо стремиться к разработке таких систем управления и контроля, которые отражали бы этот материальный поток.
          Логистика включает в себя следующие функциональные области: сбытовая логистика, транспортная, информационная, кадровая, производственная и  закупочная логистика. Именно о  закупочной логистике и пойдет речь в этой контрольной работе. 
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

1.  Закупочная логистика. 

          Закупочная  логистика – это управление материальными  потоками в процессе обеспечения  предприятия материальными ресурсами.
          В странах с рыночной экономикой основной целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей производства материалах с максимально возможной экономической эффективностью. Однако ее достижение зависит от решения целого ряда задач. В обобщенном виде эти задачи можно сгруппировать следующим образом.
      Выдерживание обоснованных сроков закупки сырья и комплектующих изделий (материалы, закупленные ранее намеченного срока, ложатся дополнительной нагрузкой на оборотные фонды предприятий, а опоздание в закупках может сорвать производственную программу или привести к ее изменению).
      Обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них (избыток или недостаточное количество поставляемых товарно-материальных ресурсов также негативно влияет на баланс оборотных фондов и устойчивость выпуска продукции и, кроме того, может вызвать дополнительные расходы при восстановлении балансового оптимума).
      Соблюдение требований производства по качеству сырья и комплектующих изделий.
          Основу  экономической эффективности закупочной логистики составляют поиск и  закупка необходимых материалов удовлетворительного качества по минимальным ценам. В изучении рынка, которое проводится соответствующими отделами фирм, вопрос цен – главный, но существенную роль также играет анализ других факторов, в том числе возможных логистических расходов и сроков поставок.
          Для оптового покупателя такое положение  дел требует точного расчета  издержек. Хотя степень влияния снабженческих  издержек на уровень общих производственных затрат в трудоемких и капиталоемких  отраслях не столь велика по сравнению  с другими отраслями экономики, особенно материалоемкими, расчет затрат на приобретение сырья и материалов во многом определяет дальнейшую стратегию производства и сбыта конечной продукции.
          В западной практике закупочной деятельности выработан ряд “общих правил” или рекомендаций, которые не только существенно облегчают отношения с поставщиками и банковской сферой, но и упрочивают положение производства. Этот своеобразный кодекс характеризует этические нормы партнерства. Он может быть кратко сформулирован следующим образом: в основе успешной подготовки и производства продукции, при прочих равных условиях, лежат хорошие отношения между предпринимателем, с одной стороны, и кредиторами и поставщиками, с другой. Особое внимание следует уделять отношениям с кредиторами, поскольку их доверие и готовность помочь особенно важны.
          На  оптимизацию звена логистической  цепи “закупка” влияют не только внешние  факторы, перечисленные выше, но и  внутренние приоритеты, связанные с  различным пониманием оптимальной  деятельности и целями других звеньев, что вызывает необходимость поиска экономических компромиссов между различными структурными подразделениями фирм.
          Развитие  новых отраслей экономики и все  более разнообразные предложения  товаров на рынках промышленно развитых стран Запада усложняют функции сферы закупок сырья и материалов. Успешное осуществление закупок предполагает наличие обширной информации о рынках, где они осуществляются. Что же касается задач исследования рынка закупок, то они заключаются в регулярном сборе и оценке подробно информации в целях определения емкости рынка и создания предпосылок для оптимизации закупок.
          Исходным  пунктом исследования рынка должна быть точно сформулированная постановка проблемы. Толчком к проведению исследования могут стать соображения относительного размера издержек, изменений в собственной программе сбыта, использование технического прогресса, повышения удельного веса фирмы на рынке, конкуренции, ненадежности поставщиков, неясности размеров предложения в будущем и многое другое.
          Цель  проведения исследований рынка закупок сырья и материалов определяет одновременно и  тип рынков, которые должны быть исследованы. Это:
      Непосредственные рынки (обеспечивающие в настоящее время потребности в сырье и материалах);
      Опосредованные рынки (рынки, используемые поставщиками);
      Рынки заменителей (полностью или частично заменяемых продуктов);
      Новые рынки.
          При проведении анализа важным инструментом исследования рынка закупок товаров  производственного назначения являются запросы потенциальных потребителей. Используя запросы, рынок можно сориентировать на потенциальный спрос.
          Исследования  рынка закупок сырья и материалов могут рассматриваться внутри предприятия  и как средство решения проблем  возникающих в научных исследованиях  и конструкторских разработках, которые связаны с характеристиками нового сырья и комплектующих. Кроме того, необходимо иметь в виду, что важная информация об изменениях и тенденциях развития рынка закупок сырья и материалов может быть получена на основе внутризаводской или внутрифирменной отчетности.
          Изучение  рынка с целью закупок сырья  и комплектующих изделий, как  правило, проводится параллельно с  разработкой новой продукции. Например, в машиностроении оно начинается и осуществляется на стадии конструирования  изделий. Задача органов снабжения – обеспечить конструкторов необходимыми каталогами, описаниями, проспектами по профилю проводимой работы с целью их полной и объективной ориентации в соответствующих вопросах. Однако каталоги и описания обычно не содержат информации о ценах, без чего трудно добиться экономически выгодных решений по материалам и конструкции будущих изделий. Поэтому прямой задачей снабжающих органов является сбор информации о ценах, возможных сроках поставок, транспортных расходах и поиск их оптимального сочетания.
          Количество материалов, дата начала поставок, и продолжительность периода их поступления зависят от производственных программ компании, которые, в свою очередь, определяются результатами изучения рынка сбыта. Общей проблемой для большинства компаний является следующая дилемма. Как осуществить производственную программу: путем прочного, но не всегда экономически эффективного обеспечения материалами либо задерживая выпуск продукции в связи с затратами дополнительного времени на закупку экономически выгодных материалов?
          Изучив  рынок и остановившись на каких-либо конкретных поставщиках, отдел закупок  обязан определить потребности предприятия  или фирмы в конкретных поставках. 
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

                   2. Роль  службы снабжения в логистических  процессах. 

          Любое предприятие, как производственное, так и торговое, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда: сырья, полуфабрикатов и др. Деятельность этой службы может быть рассмотрена на трех уровнях, так как служба снабжения одновременно является:
      элементом, обеспечивающим связи и реализацию целей макрологистической системы, в которую входит предприятие;
      элементом микрологистической системы, т.е. одним из подразделений предприятия, обеспечивающим реализацию целей этого предприятия;
      самостоятельной системой, имеющей элементы, структуру и самостоятельные цели.
                Рассмотрим цели функционирования службы снабжения  на каждом из выделенных уровней:
      Как элемент макрологистический системы служба снабжения устанавливает хозяйственные связи с поставщиками, согласовывая технико-технологические, экономические и методологические вопросы, связанные с поставкой товаров. Работая в контакте со службами сбыта поставщика и с транспортными организациями, служба снабжения обеспечивает «ввязывание» предприятия в макрологистическую систему. Идея логистики – получение дополнительной прибыли от согласованности действий всех участников, требует, чтобы персонал службы снабжения добивался реализации целей собственного предприятия не как изолированного объекта, а как звена всей логистической системы.
          Логистическая интеграция с поставщиками достигается  за счет комплекса мер экономического, технологического, технического и методологического  характера. В основе интеграции должна лежать ориентация на хорошие партнерские отношения, ориентация на готовность сделать встречный шаг даже тогда, когда это не приносит никакой прибыли. В логистике отношения с поставщиками должны строиться на следующих принципах:
      Обращаться с поставщиками так же, как и с клиентами фирмы
      Не забывать на деле демонстрировать общность интересов
      Знакомить поставщика со своими задачами и быть в курсе его деловых операций
      Проявлять готовность помочь в случае возникновения проблем у поставщика
      Соблюдать принятые на себя обязательства
      Учитывать в деловой практике интересы поставщика
      Служба снабжения, являясь элементом организовавшего ее предприятия, должна органически вписываться в микрологистическую систему, обеспечивающую прохождение материального потока в цепи снабжение-производство-сбыт. Обеспечение высокой степени согласованности действий по управлению материальными потоками между службой снабжения и службами производства и сбыта является задачей логистической организации предприятия в целом. Современные системы организации производства и материально-технического обеспечения обеспечивают возможность согласования и оперативной корректировки планов и действий снабженческих, производственных и сбытовых звеньев в масштабе предприятия с учетом постоянных изменений в реальном масштабе времени.
          Цепь  снабжение-производство-сбыт должна строиться на основе современной концепции маркетинга, то есть в начале должна разрабатываться стратегия сбыта, затем исходя из нее, стратегия развития производства, и уже затем – стратегия снабжения производства. Следует отметить, что маркетинг намечает данную задачу лишь в концептуальном плане. Научный инструментарий маркетинга, нацеленный на всестороннее исследование рынка сбыта, не выработал методов, позволяющих решать задачи технико-технологической согласованности с поставщиками в зависимости от соответствующих требований, выявленных при изучении рынка сбыта. Маркетинг не предполагает также и методов системной организации всех участников процесса продвижения материалов от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя. В этом плане логистика развивает маркетинговый подход к предпринимательской деятельности, нарабатывает методы, позволяющие реализовывать концепцию маркетинга, существенно расширяет и дополняет саму концепцию.
      Эффективность функционирования службы снабжения, возможность реализации перечисленных целей, как на уровне предприятия, так и на уровне макрологистики, в существенной степени зависит от системной организации самой службы снабжения.
          В соответствии с компетенцией логистики  в процессе обеспечения предприятия  предметами труда должны иметь место  мероприятия по реализации системного подхода к управлению материальными потока в пределах самой службы снабжения.
          Для обеспечения предприятия предметами труда необходимо решить задачи:
      Что купить;
      Сколько купить;
      У кого купить;
      На каких условиях закупать.
          Кроме того, необходимо выполнить работы:
      Заключить договор;
      Проконтролировать исполнение договора;
      Организовать доставку;
      Организовать складирование.
          Что, сколько и у кого купить – это  задачи сложные по своей природе. В России их решение осложнено  тем, что в недавнем прошлом предприятия  эти задачи в полном объеме зачастую не решали вообще, так как ресурсы распределялись.
          2.1.  Две структуры службы  снабжения. 

          Существует  два основных варианта организации снабжения, принципиально отличающихся друг от друга возможностями реализации системного подхода к управлению материальными потоками в процессе обеспечения предприятия сырьем.
            

            

            

          
          
            

          
          
            
       
       
       
       
       
       
       

          Рис. 1.1 

          На  рисунке 1.1 показан вариант организационной структуры предприятия с распределением задач между различными функциональными подразделениями. Как видно, задачи что закупать и сколько закупать решаются дирекцией по производству. Здесь же выполняются работы по складированию закупленных предметов труда.
          Задачи  у кого и на каких условиях закупать решаются дирекцией по закупкам. Здесь  же выполняются и перечисленные работы по снабжению, т.е. заключаются договоры, контролируется их исполнение. В результате фун6кция управления материальным потоком в процессе снабжения предприятия сырьем и материалами разделена между различными службами и ее эффективная реализация затруднена.
          Другой  вариант, представленный на рисунке 1.2, предполагает сосредоточение всех функций снабжения в одних руках. Такая структура создает широкие возможности логистической оптимизации материального потока на стадии закупок предметов труда.
            

        

        

        

        
 

      
        

        
 
 
 
 
 
 
 
 

          Рис. 1.2 

          3.  Методы  поиска поставщиков. 

          Одной из основных проблем, возникающих при  закупке товара, является выбор поставщика. Важность ее объясняется не только тем, что на современном рынке  функционирует большое количество поставщиков одинаковых товаров, но главным образом тем, что поставщик должен быть надежным партнером фирмы в реализации ее логистической стратегии.
          Рассмотрим  основные этапы выбора поставщика.
      Определение и оценка требований покупателей к количеству, качеству, срокам поставки и сервису, прилагаемому к товару.
      Определение типа закупок: установившиеся (постоянные) закупки, модифицированные закупки (в которых меняется поставщик или параметры закупаемых товаров), новые закупки (закупки, связанные с изменением конъюнктуры рынка).
      Анализ поведения рынка. Поставщик может функционировать в различной рыночной среде и типе рынка: монополистическом, олигополистическом, высококонкурентном. Знание и анализ рынка поставщиков помогают логистическому персоналу фирмы определить количество возможных поставщиков, позицию на рынке, профессионализм и другие факторы, позволяющие правильно организовать закупки.
      Идентификация всех возможных поставщиков и их предварительная оценка.
      После отбора наиболее подходящих поставщиков продукции происходит окончательный выбор поставщика. При этом используется метод многокритериальной оценки, включающий такие показатели как уровень цены, надежность поставок, качество сопутствующего сервиса и др.
      Реализация процесса поставок конкретной номенклатуры товаров от поставщика посреднической фирме: оформление договорных отношений, передача прав собственности на продукцию, транспортировка, грузопереработка, хранение, складирование и т.п.
      Контроль и оценка выполнения закупок. После завершения процесса доставки должен быть организован входной контроль качества продукции. Эффективность управления закупками оценивается в результате непрерывного контроля и аудита выполнения условий договоров по срокам, ценам, параметрам поставок, качеству продукции и сервиса.      
          После рассмотрения основных этапов выбора поставщика переходят к непосредственному  выбору. Наиболее  распространенными и эффективными методами являются:
      конкурсные;
      письменные переговоры между поставщиком и потребителем.
          Конкурсные торги (тендеры) - наиболее распространенная форма поиска потенциальных поставщиков. Их проводят если предполагается закупить  сырье, материалы на большую денежную  сумму. Эти торги выгодны как поставщику, так и потребителю. Поставщик получает точное представление об условиях работы с потребителем, а потребитель совмещает  решение проблем    получения требуемого товара и выбор  наилучшего  во всех отношениях поставщика. В проведение  тендера включает следующие этапы:
          1. реклама
          2. разработка тендерной документации
          3. публикация документации
          4. приемка и вскрытие тендерных предложений
          5. оценка этих предложений
          6. подтверждение квалификации  участников торгов
          7. предложение и присуждение контрактов
          Другой  вариант получения предложения от поставщика  может быть письменные переговоры между поставщиком и потребителем. В процессе этих переговоров потребитель получает официальное предложение на поставку товаров на поставку товаров от поставщика, это может быть организовано  двумя способами.
      Первый  способ, когда инициатива  вступления в переговоры исходит от продавца товара, он рассылает покупателям  своей продукции предложения (оферта).
          Оферты  могут быть твердыми и свободными.
          ТВЕРДАЯ ОФЕРТА - направляется только одному покупателю с указанием срока действия оферты, в течение которого продавец  не может изменить свои условия. Неполучение ответа равноценно отказу.
          СВОБОДНАЯ  ОФЕРТА -  не включает в себя никаких  обязательств   продавца по отношению к покупателю, она может высылаться   кому угодно.
          При втором способе организации письменных переговоров – инициатива вступления в переговоры исходит от покупателя. Он рассылает потенциальным поставщикам коммерческое письмо или запрос, главной целью которого является получения оферты. В запросе указывается все необходимые реквизиты, кроме цены, которая появится в ответном предложении.
          Оценка  предложений, поступивших к потенциальном  потребителю может вестись разными  способами. Это может быть строго регламентированный процесс, как в  случае конкурсных торгов, или более свободная процедура.
          Основные  требования к выбору поставщика.
          Имеются два   основных критерия:
      стоимость приобретения товаров или услуг
      качество обслуживания
          Стоимость приобретения включает в себя:  цену продукции   и не имеющую денежного выражения прочую  стоимость (изменение имиджа организации, перспективы роста и развития и т.п.)
          Качество  обслуживания включает: качество продукции  или услуги и надежность обслуживания. Под надежностью понимается, и  гарантированность обслуживания потребителя нужными ему ресурсами в течение заданного промежутка времени и вне зависимости  от возникнувших недопоставок, нарушение сроков поставок и т.п.
          Существуют  еще и прочие критерии: риск забастовок у поставщика, удаленность поставщика от потребителя, финансовое положение и прочее.
          Для сбора информации, необходимой для  применения перечисленных критериев, требуется использование разнообразных  источников информации. Ими могут  быть например: собственные расследования, местные источники, такие, как действующие на данной территории юридические лица или “осведомители” официальных органов; банки и финансовые институты; конкуренты потенциального поставщика; торговые ассоциации; информационные агентства; государственные источники.
      и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.