Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Местные бюджеты, их формирование, принятие и исполнение

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 27.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию 

Государственное образовательное  учреждение
высшего профессионального образования 

    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ 

    Институт  заочного обучения
    Кафедра финансов, денежного  обращения и кредита 
 
 

    КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
    по  учебной дисциплине:
    «Финансы и кредит»
    на  тему:
    «Местные бюджеты, их формирование, принятие и исполнение»
    Вариант №9 

Выполнил: студент 
Рубан Ольга  Анатольевна,
группы  № 08-379, ИЗО
"Проверил"
Махалина  Оксана Михайловна 
 

Москва  – 2009 г.
 

Содержание:
Введение…………………………………………………………………….……..3
1. Местные  бюджеты в бюджетной системе  РФ………………………………..6
2. Формирование  местных бюджетов……………………………………………7
2.1. Формирование доходов местных бюджетов……………………………..…8
2.2. Расходы  местных бюджетов……………………………………..…………16
3. Исполнение  местного бюджета…………………………………………...….17
4. Бюджетная  отчетность………………………………………………………..20
5. Государственный  и муниципальный финансовый контроль…………...….21
Заключение………………………………………………………...……………..23
Список использованной литературы………………………………………...…27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
       Бюджет, занимая центральное положение  в финансовой системе страны и являясь главной составляющей государственных финансов — неотъемлемый атрибут государства. Это не только финансовая основа для осуществления функций органов государственной власти, но и основа его суверенитета.
       Тем не менее, бюджет, будучи центральным  звеном финансовой системы страны, является частью этой системы и должен соответствовать всем системным требованиям, таким как главенство права, строгая финансовая ответственность, экономическая эффективность принятия решений, основанная на анализе и детальных расчетах, безусловное исполнение финансовых обязательств, принятых в соответствии с законами. Создание такой бюджетной системы предполагает постоянную и кропотливую работу государства как в сферах права, в том числе и административного принуждения к исполнению закона, так и сферах формирования институциональных основ финансовых отношений.
       Одна  только политика бюджетного перераспределения недостаточно эффективна для формирования действенной финансовой системы страны. Необходимо дополнить ее активной политикой федерального центра по реализации приоритетов экономического роста и структурной политики в региональном аспекте. По существу это означает, что государство должно сосредоточиться на важнейших стратегических и пространственных финансовых приоритетах, и для этого необходимо сместить акценты в подходе к управлению не только финансовыми, но и экономическими процессами, что в свою очередь подтверждает практическую значимость исследования темы работы.
       Выступая  как система денежных отношений, местный бюджет, будучи экономической  категорией, выражает экономические  отношения в обществе на уровне регионов — отношения между социальными слоями и группами и государством, в связи с чем, является актуальным для исследования, так как по местным бюджетам формируется федеральный бюджет в стране.
       Изучая   проблемы   формирования   бюджетов    муниципальных    образований, выделяется два направления рассмотрения  данного вопроса:   во-первых,  с точки   зрения   формирования    бюджетов    непосредственно    на    местах самоуправления, а во вторых - с точки  зрения  органов  власти  вышестоящего уровня. В первом случае задачей стоящей перед местными  властями  является максимальный сбор налогов с целью покрытия расходов по  видам  деятельности, осуществляемыми муниципалитетами в соответствии с федеральным   и  городским законодательством. Задача стоящая, перед вышестоящими органами власти –  это формирование   минимального   бюджета   муниципального   образования,   т.е. формирование  минимальной  расходной   части   местных   бюджетов.   Поэтому важнейшим условием стабильности  межбюджетных  отношении  является  создание целостной системы формирования  финансовой  базы  бюджетов  всех  уровней  и особенно муниципальных бюджетов.
       Предметом исследования данной контрольной работы служат формирующие понятие «местный бюджет» элементы и статьи. Таким образом, бюджетные отношения, которые формируют бюджетную политику государства, строятся, прежде всего на заинтересованности граждан и хозяйствующих субъектов в получении от государства тех или иных услуг, которые они по существу уже оплатили как участники распределения национального дохода посредством передачи государству части доходов в виде налогов и других обязательных платежей. Но при этом и государство, и его граждане в равной мере заинтересованы и в макроэкономической стабилизации, и в экономическом росте воспроизводственного потенциала всего общества. Очевидно, что успех экономического реформирования в нашей стране в большой степени зависит от того, в каких направлениях пойдет преобразование финансовой системы общества, насколько бюджетная политика государства будет отвечать требованиям времени.
       Цель, которая преследовалась при выполнении настоящей работы состояла в том, чтобы  на  основе  изучения,  анализа  и  обобщения  содержания  ряда источников,  рассмотреть  механизм  формирования,   исполнения   и контроля бюджетов муниципальных образований.
       Основными задачами данной контрольной работы являются:
    определить основные принципы организации местных финансов;
    установить источники формирования финансовых ресурсов местного самоуправления, проследить механизмы исполнения и контроля;
    детально  рассмотреть  основы  бюджетного  процесса  в  муниципальных       образованиях  и взаимоотношения органов местного  самоуправления  с       органами государственной власти  Российской  Федерации и с органами власти субъектов Российской Федерации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Местные бюджеты в бюджетной системе РФ.
      Бюджетная  система   РФ, основанная  на  экономических отношениях   и   государственном   устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права - совокупность  федерального бюджета,  бюджетов  субъектов  РФ,  местных   бюджетов   и   государственных внебюджетных фондов.
      Каждое  муниципальное образование имеет  собственный  бюджет. Местный бюджет   -  это централизованный  фонд  финансовых  ресурсов отдельного   муниципального  образования,   формирование    утверждение    и исполнение,  а также   контроль  за  исполнением   которого  осуществляются органом местного  самоуправления  самостоятельно.
           Федеральный закон "Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации" определяет сферу собственных полномочий местных органов власти, а также принципы их финансового обеспечения.
     Основной  концептуальной идеей нового Федерального закона "Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации", является идея унификации территориальной организации местного самоуправления во всех субъектах Федерации.
     В Федеральном законе в качестве принципа территориальной организации местного самоуправления закреплена двухуровневая модель организации местной власти, включающая в себя два типа муниципальных образований: муниципальное поселение и муниципальный район с закреплением за каждым уровнем присущих им полномочий по решению вопросов местного значения, а также переданных отдельных государственных полномочий.
     Вместе  с тем в этой модели предусматриваются  и механизмы распределения полномочий и ресурсов между уровня местной  власти, допускающие возможность  их передачи одного уровня на другой. Такая  передача происходит, в зависимости  от конкретных обстоятельств, либо в индивидуальном порядке (от муниципального района — к отдельному муниципальному поселению или в обратном направлении), либо в коллективном (от муниципального района — ко всем входящим в него муниципальным поселениям или в обратном направлении).
     Кроме того, на базе крупных городов создается третий п муниципальных образований — городской округ, сочетаний в себе признаки как поселения, так и муниципального иона. В этом случае близость местной власти к населению обеспечивается за счет закрепления в Федеральном законе критериев определения количественного состава представительного органа в зависимости от численности жителей горского округа.
     Заложенная  в законе система межбюджетных отношений  между субъектами Российской Федерации  и муниципальными образованиями зеркально отражает межбюджетные отношения между Российской Федерацией и ее субъектами позволяет создать стабильные долговременные условия формирования местных бюджетов.
     По  существу, речь идет о таких изменениях, которые можно назвать революционными, поскольку они касаются значительного перераспределения властных полномочий, перераспределения бюджетных ресурсов, перераспределения собственности не только на муниципальном уровне, но и между федеральным центром, субъектами Российской Федерации и местной властью. 

2. Формирование местных  бюджетов.
      Формирование  и  исполнение  местного  бюджета  осуществляют   органы местного   самоуправления   самостоятельно   в   соответствии   с    уставом муниципального образования. Доходы бюджета – денежные средства,  поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии  с законодательством Российской  Федерации в   распоряжение   органов   государственной   власти Российской Федерации, органов государственной власти  субъектов Российской Федерации и  органов  местного  самоуправления.  Доходная   часть   местных бюджетов  состоит  из  собственных  доходов  и  поступлений.  К  собственным доходам местных бюджетов относятся местные налоги  и  сборы.  Эти  налоги  и сборы перечисляются  налогоплательщиками в местные бюджеты.
2.1. Формирование доходов местных бюджетов.
     Доходы  местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, а также неналоговых доходов и безвозмездных перечислений.
     Примерная структура доходов бюджетов местного уровня в целом по Российской Федерации выглядит следующим образом (табл. 1).
     Таблица 1
     Примерная структура доходов бюджетов местного уровня в целом по Российской Федерации
    Источники доходов Доля в доходной части местного бюджета, %
    Всего доходов местных бюджетов в том  числе: 100,0
    Налоговые доходы: 71,0
    местные налоговые доходы 13,1
    доходы, закрепленные за местным уровнем  федеральным законодательством на постоянной основе 13,7
    регулирующие налоги 44,2
    Неналоговые доходы: 3,6
    Доходы  целевых бюджетных фондов 1,2
    Безвозмездные перечисления из бюджетов вышестоящего уровня: 24,2
    дотации и трансферты 15,7
    субвенции 2,7
    Прочие 5,8
 
     К собственным доходам местных  бюджетов относятся:
     - средства самообложения граждан;
     - доходы от местных налогов  и сборов;
     - доходы от региональных налогов  и сборов;
     - доходы от федеральных налогов  и сборов;
     - безвозмездные перечисления из  бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней и другие безвозмездные перечисления;
     - доходы от использования муниципального  имущества;
     - часть прибыли муниципальных  предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
     - штрафы, установление которых в  соответствии с федеральным законом  отнесено к компетенции органов  местного самоуправления;
     - иные поступления в соответствии  с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления.
     Представительные  органы местного самоуправления вводят местные налоги и сборы, устанавливают  размеры ставок по ним и предоставляют  льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных им налоговым законодательством Российской Федерации. Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
     В местные бюджеты зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
     - земельного налога — по нормативу  100%;
     - налога на имущество физических  лиц — по нормативу 100%.
     Введение  местных налогов и сборов преследует цель пополнять доходные источники  местных бюджетов, способствовать их сбалансированию, обеспечивать социально-хозяйственные потребности городов, районов и других административно-территориальных единиц. На протяжении последних пяти лет доля поступлений местных налогов и сборов в местные бюджеты не превышает 1-5% от общей суммы доходных источников бюджетов различных уровней (от областного и ниже). Затраты же по их сбору в стоимостном выражении, а также затраты времени и сил налоговых работников несоизмеримы с эффектом функционирования местного налогообложения.
     При этом обязательным условием является то, что местные налоги должны приносить казне доходов втрое больше, чем те расходы, которые связаны с обслуживанием сборщиков налогов, их учетом и т. п. Для этого местное налогообложение должно быть унифицированным.
     Все это позволит сократить дефицитность муниципальных бюджетов, связанную во многом с тем, что за последние годы на них были переложены дополнительные расходы по финансированию социальной инфраструктуры, а также ряд других расходов, однако их доходная база не была расширена. Существующая практика, при которой до 60% от суммы налогов, собранных в муниципальном образовании, уходят в региональный и федеральный бюджеты, а собственные расходы покрываются иногда лишь на 10% (например, в муниципальных образованиях Республики Марий Эл, в Удмуртии, в Камчатской, Липецкой и других областях), превращает органы местного самоуправления в постоянных просителей.
     Доходы  местных бюджетов от региональных налогов  и сборов. Доходы от региональных налогов и сборов зачисляются в местные бюджеты по налоговым ставкам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также по нормативам отчислений при выравнивании бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений.
     В местные бюджеты в соответствии с едиными для всех поселений  или муниципальных районов данного  субъекта Федерации нормативами  отчислений, установленными законом субъекта Российской Федерации, могут зачисляться доходы от региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджет субъекта Федерации.
     Установление  указанных нормативов законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Федерации на соответствующий год или иным законом субъекта Федерации на ограниченный срок действия не допускается.
     В бюджеты поселений в соответствии с едиными для всех поселений  данного муниципального района нормативами отчислений, установленными решениями представительного органа муниципального района, могут зачисляться доходы от региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в соответствии с законодательством Российской Федерации) налогах и сборах и (или) законом субъекта Федерации в бюджеты муниципальных районов.
     Установление  указанных нормативов решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на соответствующий год или иным решением на ограниченный срок не допускается.
     Доходы  от региональных налогов и сборов зачисляются в бюджеты городских  округов по налоговым ставкам  и (или) нормативам отчислений, установленным  для зачисления соответствующего регионального  налога (сбора) в бюджеты поселений и бюджеты муниципальных районов
     Доходы  местных бюджетов от федеральных налогов  и сборов. Доходы от федеральных налогов и сборов зачисляются в местные бюджеты по нормативам отчислений и (или) по налоговым ставкам, установленным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
     Бюджетным кодексом РФ и (или) законодательством  Российской Федерации о налогах и сборах устанавливаются единые для всех поселений или муниципальных районов нормативы отчислений и (или) налоговые ставки для зачисления доходов от определенного вида федерального налога (сбора) з соответствующие местные бюджеты.
     В местные бюджеты в соответствии с едиными для всех поселений  или муниципальных районов данного  субъекта Федерации нормативами  отчислений, установленными законами субъекта Федерации, могут зачисляться доходы от федеральных налогов и сборов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и (или) законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджет субъекта Федерации.
     В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
     налога  на доходы физических лиц — по нормативу 10%;
     единого сельскохозяйственного налога —  по нормативу 30%.
     В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
     - налога на доходы физических  лиц — по нормативу 20%;
     - единого налога на вмененный  доход для отдельных видов деятельности — по нормативу 90%;
     - единого сельскохозяйственного  налога — по нормативу 30%;
     - государственной пошлины (подлежащей  зачислению по месту регистрации,  совершения юридически значимых  действий или выдачи документов) — по нормативу 100%;
     - по делам, рассматриваемым судами  общей юрисдикции (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), за исключением случаев, когда в суды общей юрисдикции обращаются прокуроры, органы государственной власти и органы местного самоуправления по делам в защиту государственных и общественных интересов;
     - за совершение нотариальных действий  нотариусами, работающими в государственных  нотариальных конторах, уполномоченными  на то в соответствии с законодательными  актами Российской Федерации  и ее субъектов, должностными лицами органов исполнительной власти (за исключением консульских учреждений Российской Федерации), органов местного самоуправления;
     - за государственную регистрацию  транспортных средств, за внесение  изменений в выданный ранее  паспорт транспортного средства, за выдачу или продление срока действия акта технического осмотра транспортного средства, за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств "Транзит", свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, отличительного знака участника международного дорожного движения, талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, водительского удостоверения, временного разрешения на право управления транспортными средствами, справок, подтверждающих получение водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами, свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, за прием квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами;
     - за выдачу ордера на квартиру;
     - за выдачу разрешения на распространение  наружной рекламы.
     Установление  указанных нормативов законом субъекта Российской Федерации о бюджете  субъекта Федерации на соответствующий год и (или) иным законом субъекта Федерации на ограниченный срок действия не допускается.
     В бюджеты поселений в соответствии с едиными для всех поселений  данного муниципального района нормативами  отчислений, установленными решениями представительного органа муниципального района, могут зачисляться доходы от федеральных налогов и сборов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и (или) законом субъекта Федерации в бюджеты муниципальных районов.
     Установление  указанных нормативов решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на соответствующий год или иным решением на ограниченный срок действия не допускается.
     Доходы  от федеральных налогов и сборов зачисляются в бюджеты городских  округов по нормативам отчислений и (или) налоговым ставкам, установленным  законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для зачисления дохода от соответствующего федерального налога (сбора) в бюджеты поселений, бюджеты муниципальных районов.
     Целевые и нецелевые безвозмездные  перечисления. Безвозмездные перечисления, передаваемые в местные бюджеты из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, включают в себя выравнивающие трансферты (субсидии), субвенции и средства по взаимным расчетам.
     Выравнивающие трансферты передаются в местные  бюджеты в порядке бюджетного регулирования без целевого назначения, иными словами, местные органы власти вправе распоряжаться этими средствами по своему усмотрению. Источники доходов, за счет которых в региональном бюджете создается фонд выравнивания, и размер этого фонда определяются решениями региональных органов государственной власти.
     В местный бюджет поступают следующие  ассигнования:
     - на финансирование осуществления  отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления;
     - на финансирование реализации  органами местного самоуправления федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации;
     - на компенсацию дополнительных  расходов, возникших в результате  решений, принятых органами государственной  власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципальных образований.
     В состав собственных доходов бюджетов муниципальных районов, в которых  формирование представительных органов  муниципальных районов осуществляется из депутатов представительных органов соответствующих поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной (независимо от численности заселения поселений) нормой представительства от каждого поселения, включаются субвенции, предоставляемые из бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, на решение вопросов местного значения межмуниципального характера.
     Размер  указанных субвенций определяется представительным органом местного самоуправления муниципального района по единому для всех городских и сельских поселений данного муниципального района нормативу в расчете на одного жителя либо потребителя бюджетных услуг соответствующего поселения.
     Доходы  местных бюджетов могут быть переданы бюджетам других уровней по ставкам (нормативам), определяемым правовыми актами органов местного самоуправления. Такой подход обеспечивает наиболее эффективное использование совместных ресурсов и прямую их увязку с предоставляемыми бюджетными услугами в интересах всего населения той или иной территории.
     Органы  местного самоуправления предоставляют  налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в местные бюджеты в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных правовыми актами представительных органов местного самоуправления о бюджете. В части сумм федеральных налогов или сборов, региональных налогов или сборов, поступающих в местные бюджеты, предоставление отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей производится только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам местного бюджета перед бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации и соблюдении предельного размера дефицита местного бюджета и размера муниципального долга.
     На  местные налоги, неналоговые доходы, а также доходы, закрепленные за местным уровнем федеральным законодательством на постоянной основе, падает около 30% всех доходов местного уровня власти. Остальные поступления муниципальные бюджеты получают в виде регулирующих налогов, дотаций, трансфертов, субвенций и т. д. из федерального бюджета РФ и из бюджетов субъектов Российской Федерации.
     Неналоговые доходы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.