Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ рынка рекламных услуг в России

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Санкт-Петербургский  Гуманитарный Университет Профсоюзов
Экономический факультет
Кафедра экономики 
 

Курсовая  работа по дисциплине
«Экономика  и предпринимательство в СКС  и Т» 

тема: Анализ рынка рекламных услуг в России  
 
 
 
 
 
 

Выполнил:
cтудент 2 курса СКСиТ
Воробьев  Илья Иванович
Руководитель:
доцент Морозова Е. Я. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт Петербург
2011 
 

            Содержание 

Введение……………………………….................…….…………….....…………3 

1. Сущность и направления рекламного бизнеса…..…………………………...6 

1.1. Развитие  рекламного бизнеса в России..........................................................6 

1.2. Реклама  в нашей жизни………………….……………..….…………………9 

1.3. Структура рынка рекламных услуг ……..……...…………………………15 

2. Анализ уровня развития рынка рекламных услуг в России……26 

2.1. Обзор рынка рекламных услуг в России………………………..…………26 

2.2. Основные  направления развития рынка рекламных  услуг в России……30 

Заключение……………………….……………….………………..………….…40 
 
Список литературы.…...…………………..………………….……………….....43

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   
     Введение
     Исследуя  значение слова «реклама» в разных источниках, мы столкнулись с многообразием определений данного понятия, рассмотрим некоторые из них:
     «Реклама  – любая платная форма неличного  представления и продвижения  идей, товаров и услуг конкретного заказчика» [9, С. 699].
     «Реклама - совокупность исследовательских и практических мероприятий, связанных с производством, продвижением, и восприятием (потреблением) рекламной информации (продукции), а также с оценкой эффективности рекламы»[10, С. 7].
     «Реклама — это основное средство распространения информации в торговле»[9, С. 700].
     Суммируя  вышеприведенные определения, мы пришли к выводу что реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. На наш взгляд, данное определение отражает основную суть понятия и позволяет  более верно определить объект, предмет, цели и задачи рекламы.
     Объектами рекламы являются различные социальные объекты, обладающие различными потребностями и информацией. Основной целью рекламы является донесение информации от рекламодателя до целевой аудитории. Основная задача рекламы - побудить представителей целевой аудитории к действию (выбору товара или услуги, осуществлению покупки и т. п., а также формированию запланированных рекламодателем выводов об объекте рекламирования).
     На  сегодняшний день, предоставлением рекламных услуг занимаются различные структуры – от внутрифирменных рекламных служб до специализированных рекламных предприятий, которые конкурируют друг с другом на рынке рекламы.
     Являясь частью социо-культурной системы, рынок  рекламы  развивается вместе с эволюцией экономических, социальных и культурных реалий. Поэтому понятие «рынок рекламы» может выступать и как категория, представляющая широкую систему экономических, юридических, социокультурных отношений, которые возникают и развиваются между субъектами  рынка. Для функционирования и развития рынка рекламных услуг необходим целый ряд социально-экономических условий:
    Экономическая свобода субъектов рынка рекламы - право  самостоятельно распоряжаться создаваемым продуктом, устанавливать цены, присваивать прибыль и др.;
    Наличие потребности в рекламных услугах и  платежеспособного спроса у  потребителей рекламных услуг;
    Наличие  производителей рекламных услуг, создающих предложение;
    Наличие конкуренции между производителями рекламных услуг;
    Наличие развитой  инфраструктуры;
    Наличие юридических законов, регулирующих  от ношения субъектов;
    Отсутствие командной роли государства по отношению к субъектам.
[2, С. 2].
     Следует отметить, что рынок рекламы является основным социально-экономическим  регулятором взаимоотношений его субъектов. Именно рынок рекламных услуг:
    Объединяет интересы рекламодателей и рекламоисполнителей, заинтересовывает рекламопроизводителей в удовлетворении потребностей в рекламных услугах, выражаемых через спрос;
    Способствует устранению диспропорций между спросом и предложением на  рекламные услуги и приводит их в соответствие с рыночными потребностями;
    Информирует субъектов  о происходящих на рынке экономических процессах;
    Создает условия для развития рекламного бизнеса, стимулирует его эффективность,  выявляет лидеров, т.е. тех, кто лучше знает конъюнктуру рынка, у кого ниже издержки и выше качество рекламных услуг;
    Устраняет дефицит на рекламные услуги и расширяет возможности субъектов предпринимательской деятельности [2, С. 3].
     Таким образом, современный рынок рекламы - это  сложная многоотраслевая система, которую образуют спрос на рекламные услуги и деятельность по их предоставлению.
     Актуальность  выбранной темы заключается в том, что развитие рынка рекламных услуг в современной Росси находится в неразрывном взаимодействии с экономической, политической, информационной жизнью страны и занимает особое место в социально-культурной сфере. Тем самым, состояние рынка рекламы является важным показателем уровня развития России в целом.
     Целью исследования является – выявить тенденции, сложившиеся на  рынке рекламных услуг России.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         
 

  1. Сущность и направления рекламного бизнеса
       1.1 Развитие рекламного бизнеса в России
     Как нам известно, в культуре нашей страны оригинальный арсенал средств идеологического и эмоционального характера, взаимодействие которых необходимо в рекламном бизнесе, складывался постепенно, начиная с раннего российского средневековья, когда ярмарки стали основным средством межрегиональной циркуляции товаров и услуг,. Однако важнейшей вехой в развитии отечественной рекламы стал 1703 год, когда вышел указ Петра I об издании первой русской газеты «Ведомости». Уже в середине XVIII века раздел объявлений занимал такое же место, как и информационная часть газеты. Таким образом, объявление становится основной формой информации о культурной и экономической жизни.[2, С.58].
     Со  временем реклама становилась более  интересной и разнообразной по тематике, что, безусловно, связано с усложнением экономической инфраструктуры российского общества: публиковались извещения о банкротствах, о принудительной распродаже имений с торгов, помещались повседневные частные объявления. В начале XIX века новым явлением журналистики в России стал «Московский телеграф» Н.А. Полевого (1796-1846). Этот журнал произвел настоящую революцию в журналистике, развернув активную рекламную деятельность. Здесь появляются образцы зрелой рекламы под рубриками «Московские записки», «Модные обычаи» и «Отечественные известия». Объявления печатались не только оперативно, но и содержательно.
     Первые  российские рекламные агентства  начали появлятся в середине 60-х годов XIX столетия в Санкт-Петербурге (на Невском проспекте у Пассажа) и в Москве (на Тверской улице в доме Гудович). Позднее было создано «Русское телеграфное Агентство» (РТА). С этого времени распространение оперативных новостей рекламного характера получило в России общегосударственный масштаб.
     Два последних десятилетия XIX века благодаря прессе составили новую эпоху развития рекламного дела в России: в связи с изобилием рисованных изображений, рисованной рекламы на газетных полосах стали убавляться статьи. А чуть позже и российские афиши с анонсом представления осваивают иную знаковую систему: рисунок, гравюру, лубок; еще позже – живопись.
     Во  второй половине XIX века появляется многоцветный плакат. На первой выставке русских живописцев – авторов плаката (Санкт-Петербург, 1897 г.), можно было уже встретить имена Коровина, Врубеля, Лансере, братьев Васнецовых, Кустодиева и других. Красочные плакаты, о которых идет речь, в значительной степени – в силу их безукоризненного вкуса и мастерства изображения – начинают оказывать серьезное влияние на эстетику облика больших российских городов.[2, С.60]
     У подобного рода рекламы существовал  исконно российский конкурент – вывеска. О структуре вывесок российских городов конца XIX – начала XX веков сегодня можно судить по живописным полотнам М. Ларионова, М. Кустодиева, И. Машкова.
     Реклама послереволюционного периода в  России характеризуется острой идеологической направленностью. Публикация рекламы была объявлена исключительным правом местных Советов рабочих и рабоче-крестьянского правительства, солдатских и крестьянских депутатов. В период гражданской войны реклама свелась к примитивной агитации, на место мастерства живописной вывески приходят шрифтовые трафареты, а с конца 20-х до конца 80-х годов XX века главенствующим жанром становится политический плакат.
     Во  время Великой Отечественной  войны художники работали над  агитационными плакатами. В послевоенные годы появились крупные рекламные организации: «Союзторгреклама», «Внешторгреклама», «Роскоопторгреклама», «Укрторгреклама»; были созданы рекламные организации при Аэрофлоте, Министерстве культуры и при других министерствах. Начал выходить журнал «Реклама».
     В 50-80-е годы в СССР при дефиците большинства товаров народного потребления пропала надобность в широкой рекламной практике. Примерами рекламы тех лет могут служить следующие широко распространенные призывы: «Летайте самолетами Аэрофлота!», «Пейте Советское Шампанское!».
     К началу 90-х годов происходит распад централизованной рекламной службы и, как следствие, в 1992 году в Москве возникли десятки рекламных агентств. Можно сказать, что реклама в СМИ этого периода в основном была предназначена для оптовиков и была рассчитана на очень состоятельные слои населения.
     Созданные рекламой телевизионные образы воплощали  черты определенной социальной группы, на которую было направлено рекламное воздействие.
     В 1998 года рекламный рынок в России процветал. Весомую часть в нем занимали зарубежные рекламодатели. На экране преобладала реклама импортируемых товаров. Российская реклама в то же время становилась качественнее и функциональнее. Об этом свидетельствуют результаты социологических исследований того времени.[2, С. 61]
     В настоящее время постепенно формируются предпосылки для того, чтобы в перспективе российский рекламный бизнес и создаваемая в стране рекламная продукция сумели вплотную приблизиться по своим качественным и организационным параметрам к общепринятому в мире уровню. В обратном случае весьма трудно рассчитывать на скорое продвижение на внешний рынок российской продукции, пусть даже и соответствующей мировым стандартам. Однако более важной является проблема повышения эффективности рекламы российской продукции, предназначенной для «домашнего употребления».
     Во-первых, эволюционному развитию рекламного бизнеса в России объективно «мешает» общая экономическая ситуация, для которой характерны умеренные темпы прироста производства и невысокой покупательной способностью части российского населения.
     Во-вторых, требует дальнейшего совершенствования  Федеральный закон «О рекламе» регулирующий рекламную деятельность.
     В-третьих, на поступательное развитие рекламного бизнеса в России существенно влияет «кадровый вопрос». Под этим подразумевается все еще имеющаяся нехватка квалифицированных специалистов. А ведь между уровнем квалификации рекламистов и качеством создаваемой ими продукции существует непосредственная взаимосвязь.
     В-четвертых, остается весьма невысоким общий  уровень технологического оснащения рекламного процесса и технического исполнения рекламной продукции. Результатом, чего является снижение качества рекламной продукции – в ряде случаев она исполнена не на должном уровне, а ее распространение нередко приобретает хаотичный характер.
     Так же следует обратить внимание на то, что, несмотря на минувшие перемены в жизни общества, ему в значительной степени все еще присущ прежний идейный консерватизм. Можно говорить и о сохранении такого феномена, как информационная закрытость общества, большинство членов которого все еще оторваны от современных средств массовой коммуникации – интернета и спутникового телевидения, через которые распространяется все больший объем рекламы.
     1.2 Реклама в нашей жизни
     Как мы убедились, в своем развитие, реклама прошла долгий и сложный путь. И на протяжении всего этого пути, реклама удовлетворяла специфические потребности человека в общественных коммуникациях. При этом ее роль то возрастала, то резко снижалась. Этот сложный процесс определялся, прежде всего, эволюцией развития производственных отношений и изменением целей рекламодателей.
     На  сегодняшний день, реклама является постоянным спутником человека, каждодневно  и массированно воздействует на него. Реклама в значительной степени определяет наш образ и стиль жизни, неизбежно оказывает влияние на наши взгляды, отношение к себе и окружающему миру, и тем самым играет важную роль в процессе социально-культурного развития общества.
     Малоизвестный российский предприниматель прошлого века Л. Метцель, основавший первую в нашей стране организацию по приему объявлений, сказал: «Реклама — двигатель торговли». И с этим действительно не поспоришь. Но реклама необходима не только торговле. Наш век является «веком информатизации». А в основе рекламы — информация, причем, не только коммерческая, но и социальная, и идеологическая, и политическая, и другая. Поэтому и функции ее многообразны. Каковы же они?!?
    Информативная функция. Заключается в том, что реклама заявляет о существовании товара, услуги, организации, фирмы, определенного лица или явления, дает развернутые характеристики об их отличительных свойствах, преимуществах и качественных особенностях.
    Психологическая функция. Заключается в том, что как только потребитель получил начальный объем информации о товаре, реклама может осуществлять на него определенное психологическое воздействие для преодоления барьера недоверия к предмету рекламы, осуществления побуждения к развитию потребностей и к реализации определенных действий (более полное ознакомление с предметом рекламы, осуществление сравнений, выяснение условий покупки и т.п.). Вследствие этого, она оказывает большое значение на формирование психологических установок человека, системы его оценки окружающей среды и самооценки, характера реакций на различные раздражители, создание определенного психологического климата и т. п.
    Стимулирующая функция. Заключается в том, что реклама осуществляет постоянное напоминание, побуждение к действию, вступлению в контакт, приобретению, покупке. Стимулирующее воздействие на покупателя может иметь своим следствием и реализацию конечных целей рекламы – достижение определенных коммерческих и социальных результатов.
    Селективная функция. Является дополнением и продолжением информативной функции рекламы. На основе широкого информирования потребителя, она позволяет ему лучше ориентироваться в широком ассортименте имеющихся рыночных предложений и осуществлять свой выбор на основе собственных интересов, возможностей и установок на приобретение, покупку, контакт.
     Следует отметить, что, в конечном счете, все функции рекламы сводятся к достижению основной её цели: формирование спроса и стимулирование сбыта.
     Экономическая роль рекламы
     В своей основе реклама — это экономическое явление. Реклама выполняет экономические задачи, стоящие перед производителем или продавцом товаров и услуг, влияет на экономические решения, принимаемые потребителем, и является неотъемлемой частью экономической системы. 
     Реклама в целом способствует производству большего количества товаров улучшенного  качества по более доступным ценам.
     Следует отметить, что реклама является не просто инструментом рыночных отношений, но и значительной по своим масштабам  частью экономики индустриально развитых стран. «Американский социолог В. Пэккард категорично заявил: «Без рекламы американская экономика развалилась бы через 15 секунд». Может быть, «15 секунд» — слишком грубо сказано, но в условиях рыночной экономики, в условиях обостряющейся конкуренции, совместно с ростом изобилия товаров и услуг, их фантастического разнообразия, Пэккард прав по существу» [15, С. 2].
               Социальная  роль рекламы
     Социальная  роль рекламы заключается в том, что реклама:
    Информирует о новой, улучшенной продукции и является зеркалом тенденций в моде, дизайне, тем самым, вносит существенный вклад в эстетические представления людей.
    Способствует формированию и внедрению в сознание людей идейных ценностей данного общества и в конечном счете оказывает определенное влияние на характер общественных отношений; 
    Вызывает к потребительским инстинктам людей, побуждая их к повышению уровня своего благосостояния; 
    Определенным образом способствует повышению культуры потребления - ведь сравнивая различные товары и услуги, потребитель в любом случае стремится получить действительно лучшее. 
    Выполняет функция интеграции нашего населения, становления его единства.
    Стимулирует труд, усиливает мотивацию труда. Помогает человеку поверить в свои силы, вовлекает его в трудовую деятельность, заставляет повышать производительность труда и таким образом способствует экономическому и социальному развитию общества. Что подтверждают слова, известного американского теоретика П. Мартино: «реклама способна помочь людям почувствовать, что они являются частью общества, которому предлагается все самое лучшее, помочь им проникнуться вдохновением и работать с самой высокой производительностью»[15, С. 3].
Идеологическая роль  рекламы
     Идеологическая  роль рекламы напрямую связана с  её социальной ролью. Связь рекламы с идеологией — самая непосредственная. Об этом писал крупный американский исследователь Дж. Буззи: «Рекламное сообщение стремится унифицировать мнение и поведение, обслуживая определенную идеологию … Для того чтобы судить о рекламе, необходимо обращаться к идеологии или же социальной морали, которая стоит за рекламой и которым она более или менее верно служит»[15, С. 4].
     Развитие  общества напрямую зависит от того, насколько успешно будут внедрены в массовое сознание новые ценности - ценности мировой цивилизации. Внедряя в сознание определенные ценности, реклама пропагандирует определенный образ жизни. Что вызывает двойственное отношение к рекламе. С одной стороны, реклама оказывает негативное влияние на общество, являясь механизмом манипулирования массовым сознанием. Так, Э. Фромм, один из крупнейших европейских философов нашего времени, писал: «Реклама апеллирует не к разуму, а к чувству; как любое гипнотическое внушение, она не старается воздействовать на свои объекты интеллектуально. В такой рекламе есть элемент мечты, воздушного замка, и за счет этого она приносит человеку определенное удовлетворение — точно так же, как и кино, — но в то же время усиливает его ощущение себя незначительным и бессильным. Все это вовсе не значит, что реклама и политическая пропаганда открыто признают незначительность индивида. Совсем наоборот: они льстят индивиду, придавая ему важность в собственных глазах, они делают вид, будто обращаются к его критическому суждению, его способности разобраться в чем угодно. Но это лишь способ усыпить подозрения индивида и помочь ему обмануть самого себя в отношении "независимости" его решений»[16, С. 250].
     С другой же стороны, реклама выполняет  грандиозную роль в становлении  определенного образа жизни.
     Американский  президент К. Кулидж писал: «Массовый спрос создан почти целиком благодаря развитию бизнеса. Реклама — самый мощный фактор, влияющий на то, что мы едим, во что одеваемся, на труд и поведение всей нации. Временами кажется, что наше поколение не в состоянии без рекламы понять, что считать жизненными ценностями. Реклама содействует пониманию духовной стороны торговли. Это огромная сила, она участвует в великой работе по возрождению и перевоспитанию человечества»[15, С. 5].
Воспитательная роль рекламы
     Реклама неизбежно оказывает влияние  на наши взгляды, наше отношение к  себе и к окружающему миру. Она  показывает нам готовые формы поведения в той или иной ситуации. Определяет, что хорошо, а что плохо. Она воспитывает. Что подтверждает высказывание известного английского профессора Лондонского университета Ф. Кермоуда: «Изменилась публика. Она воспитывается уже в новом окружении: ее учителя — реклама и телевидение»[15, С. 6].
     Говоря  о воспитании, нельзя не отметить основопологающюю роль социальной рекламы, которая, к  сожалению, очень плохо развита  в России. Именно реклама не коммерческая, а относящейся к сфере общественных интересов. В первую очередь, связанная с защитой детей, защитой окружающей среды, помощью инвалидам, престарелым, безработным, посвящена борьбе с алкоголизмом, курением и наркоманией, борьбе с болезнями, прежде всего — со СПИД'ом и т. д. А ведь именно такая реклама воспитывает подлинный гуманизм, сострадание к ближнему. Что так особенно необходимо, нашему современному обществу.
Политическая  роль рекламы
     Политическая  роль рекламы занимает одно из самых  важных мест в нашем обществе. Так  как именно реклама оказывает влияние на определение путей политического развития страны и самой политики, которая касается нашей повседневной жизни. Реализуется она, прежде всего, с помощью политической рекламы, представляющей особый вид рекламной деятельности.
                    1.3 Структура рынка рекламных услуг
     Как мы уже убедились, реклама - это неотъемлемый атрибут современной цивилизации. Без ее существования мир был бы не таким, каким мы привыкли его видеть. Без рекламы не обходится ни одно более - менее успешное коммерческое предприятие, вне зависимости от его масштаба и объема продаж, ведь реклама как один из факторов нашего времени воистину является двигателем торговли. 
     Для более глубокого понимания сущности рекламной деятельности необходимо проанализировать её базовую технологию и разделить ее на отдельные элементы, позволяющие впоследствии рассмотреть взаимодействие участников этой деятельности на различных стадиях и уровнях.
          
1.3.1. Субъекты  рынка рекламы
     Современный рынок рекламы состоит из четырех  основных субъектов рекламного бизнеса: рекламодателей, рекламоисполнителей, рекламораспространителей и потребителей рекламы. Каждый  субъект выполняет свои функции.
     «Рекламодатель - рынкообразующий субъкт рынка рекламы, создает спрос на рекламные услуги и выполняет функцию заказчика рекламных услуг. Является клиентом рекламоисполнителя»[4, С. 59].
     «Рекламоисполнитель - рынкообразующий субъкт рынка рекламы, создающий предложение на ре-ламные услуги и оказывающий  их по заказу рекламодателей»[4, С. 59].
     «Рекламораспространитель - субъект рынка рекламы, по заказу рекламодателя или рекламоисполнителя распространяет оплаченную рекламную информцию через рекламоносители»[4, С. 60].
     «Потребитель  рекламы - субъект рынка рекламы, получатель рекламной информации» [4, С. 65].
     Главная роль на рынке рекламы принадлежит  рынкообразующим субъектам, тем, кто  создает спрос и предложение  на рекламные услуги - заказчикам рекламы (рекламодателям) и исполнителям рекламы (рекламопроизводителям). Между основными субъектами рынка рекламы существует экономическая взаимосвязь.
     Выделяют  следующие функция рекламодателей:
    Рынкообразующая функция. Является важнейшей, так как без спроса на рекламные услуги не может быть и их предложения, а значит и основы для возникновения рыночных отношений в сфере рекламной деятельности. Реализация рынкообразующей функции осуществляется рекламодателем через заказ на размещение разработку, изготовление рекламы.
    Целевая функция. Рекламодателю необходимо знать цель заказываемой им рекламы.  «Реклама для всех» постепенно уходит, и рекламная продукция приобретает все большую направленность на целевую, узкую часть аудитории.
    Эвристическая функция. Соотносится с целевой, так как указать «цель» недостаточно - необходимо сформулировать свои требования к форме и содержанию заказываемой рекламы.
    Координирующая функция. Необходима в случаях, когда в исполнении заказа участвуют несколько рекламоисполнителей и рекламораспространителей - от координации их работы зависит уровень исполнения заказа.
    Бюджетоплатежная функция. Заключается в определении (планировании) рекламного бюджета, его выделении и контроль над его использованием в процессе разработки, создания и распространения заказанной рекламы.
    Информационно-аналитическая функция. Функция обратной связи, которая реализуется по следующим направлениям: сбор и изучение информации о потребителях рекламируемой продукции и аудитории рекламы, а также изучение реакции на рекламу для корректировок после дующих действий  в зависимости от содержания этой реакции. [2, С. 8].
     В роли рекламоисполнителей выступают, как правило, рекламные агентства, которые взаимодействуют с одной стороны с рекламодателями, с другой - со СМИ и производителями рекламной продукции, где  размещают заказы,  контролируют их исполнение, производят расчеты.
     На  современном рынке рекламы действуют рекламные агентства различных типов, которые могут классифицироваться:
     По  масштабу деятельности:
    Глобальные сетевые рекламные агентства это, как правило, холдинговые агентства, которые, имеют  представительства во всем мире и эффективно работают с целевыми группами  в любой стране мира, предоставляют полный сервис рекламных услуг.
    Общенациональные рекламные агентства используются для проведения рекламных компаний в масштабах конкретной страны.
    Региональные (местные) рекламные агентства обычно работают в определенном районе страны и могут быть активно вовлечены в бизнес клиента, что исключено в глобальном сетевом агентстве. Региональные рекламные агентства имеют более привлекательные цены для рекламодателей, чем общенациональные рекламные агентства. 
    По  виду деятельности:
    Полносервисные рекламные агентства предлагают услуги по использованию всего комплекса маркетинговых коммуникаций, таких как PR или директ-маркетинг.
    Специализированные рекламные агентства организованы по принципу оказания отдельных, эксклюзивных услуг.
    Медийные агентства специализируются в планировании и размещении рекламы во всех видах СМИ. [2, С. 9].
     В роли рекламораспространителей, чаще всего, выступают СМИ. Принимающие участие в распространении рекламы медиа создают рынок СМИ - это сфера предложения на рынке рекламы по распространению рекламной продукции.  
     На  современном рынке рекламы действуют  СМИ различных типов, которые  могут классифицироваться:
     По  масштабу воздействия  на аудиторию:
    Глобальные СМИ -  аудитория, которых  объединяет группы населения различных стран;
    Общенациональные СМИ – аудитория, которых включает основные группы населения, проживающего на территории отдельной страны;
    Региональные СМИ – аудитория, которых охватывает население  одного или нескольких регионов;
    Местные СМИ – аудитория, которых включает местное население.
     По  другим характеристикам аудитории  СМИ могут типологизироваться по профессиональным, производственным, социальным,  возрастным, критериям [2, С. 10].
     Необходимо  обратить внимание на то, что в современной рекламной практике потребитель рекламы становится активным участником рекламного процесса, выступая в качестве генератора обратной связи. Потребители рекламы (рекламной продукции) являются субъектами рынка рекламы, но они не обязательно должны быть потребителями рекламируемой продукции. И, наоборот, потребители рекламируемой продукции, могут не быть потребителями рекламной продукции. Потребители рекламы наименее всего структурированы и организованы. Они могут быть условно разделены на целевые группы потенциальных потребителей по полу, возрасту, региону проживания. Теоретически критериев формирования отдельных целевых групп может быть, конечно, больше - например, в качестве критерия могут выступать уровень потребления, уровень доходов, образование, вид деятельности и т.д.
     Следует отметить, что между субъектами рынка  рекламы складываются разнообразные  функциональные взаимоотношения - от партнёрских  до конкурентных. Принято считать, что  партнерские взаимоотношения, как правило, устанавливаются между рекламодателем и рекламоисполнителем.  Рекламодатель — центральная фигура рынка рекламы - потребитель рекламных услуг, поэтому рекламоисполнителю нужно, с одной стороны, максимально учитывать его потребительские запросы, а с другой стороны, рационально использовать на это имеющиеся ресурсы.
     Реклама также поддерживает и обостряет  конкуренцию, позволяя потребителям товаров  расширить их выбор. По словам А. Грицука «Чем выше конкуренция, тем более профессиональной должна быть ваша реклама»[16]. Конкуренция заставляет рекламопроизводителя думать об интересах рекламодателя, поскольку только при наличии спроса на рекламные услуги он может их реализовать.
          1.3.2. Многообразие форм рекламного бизнеса
     Формы и виды рекламы многообразны, как сама жизнь. На сегодняшний день невозможно просто пройтись по улице и не встретить изобилие всевозможной рекламы, носителем послания может быть все что угодно: щиты, плакаты, листовки, стенды, билборды, тенты, столбы, транспорт, газеты, радиосообщения и многое другое.
     Реклама нашего времени, бесспорно, очень разнообразна. Существует множество классификаций современной рекламы. Реклама складывается из множества элементов, ее цели и задачи могут быть различны, как и варианты ее создания, а также каналы, по которым она распространяется.
     Многообразие современной рекламы предусматривает десятки, а то и сотни различных способов распространения рекламных сообщений.
     Рассмотрим более подробно основные виды средств распространения рекламы:
    Почтовая реклама:
     Почтовая  реклама входит в состав директ маркетинга – рекламной деятельности, создающей  и использующей прямые контакты между  рекламодателем и потребителями.
     Почтовая  реклама включает в себя прямую адресную рассылку (директ мейл) и безадресную  рассылку (по почтовым ящикам). Самой распространённой формой почтовой рекламы является директ мейл – один из самых дешёвых и эффективных способов информирования потенциальных клиентов о своих товарах или услугах. Особенностью директ мейла является личное обращение к клиенту, это реклама, рассчитанная на достаточно узкий, избирательный круг людей.
    Рекламный бизнес в СМИ
     В настоящее время удовлетворение познавательно-информационных потребностей невозможно без материальных результатов организаций СКС. Познавательные потребности, потребности в информации людей, в частности, могут удовлетворяться с помощью различных средств СМИ, таких как пресса, телевиденье, радио и многое другое.
     В данном разделе работы предметом нашего анализа будет специфический материальный продукт, способный как непосредственно, так и опосредованно удовлетворять важные социально культурные потребности населения и являющийся результатом деятельности организаций СМИ.
     Рассмотрим основные направления рекламного бизнеса в СМИ:
    Рекламно-издательский бизнес
     «Издательская деятельность - действия, направленные на редакционно-издательскую подготовку и получение полиграфически оформленного тиража (или части тиража) издания (издательской продукции), которое имеет установленные выходные сведения и предназначено для передачи информации» [14, C. 6].  «Издательство -  предприятие (государственное, общественное, кооперативное или частное), осуществляющее подготовку и выпуск печатной продукции» [14, C. 7].
     Издательская продукция, по нашему мнению, имеет двойственную природу. С одной стороны, это продукт духовного творчества, создаваемый с целью развития человека, средство социально-культурной деятельности, которое выполняет познавательную и воспитательную функции. С другой стороны, издание (книга, журнал, буклет, газета и др.) – конечный результат издательско-полиграфической деятельности т.е. материальный продукт, способный вступать в обращение. Особую важность для покупателя имеет актуальность содержащейся в издательской продукции информации, её значимость в настоящее время и достоверность  предоставленных данных.
     Рассмотрим классификацию издательств по следующим признакам:
      Видам выпускаемой продукции: книжные, книжно-журнальные, газетные, газетно-журнальные, нотные, картографические и др;
      Масштабу деятельности: крупные — более 100 названий в год, средние и малые — от нескольких названий в год;
      Репертуару и по целевому назначению выпускаемой продукции: универсальные и специализированные;
      Форме собственности: частные, кооперативные, акционерные и государственные;
      Целям предпринимательской деятельности: коммерческие и некоммерческие;
      Административно-территориальному признаку: местные,  национальные и транснациональные;
      Материальной конструкции выпускаемых изданий (твердая, мягкая обложка и др.)
      Знаковой природе информации (тексты, ноты, электронные издания и др.)          [6, С. 17].
    Рекламный бизнес на радио:
     Радио является незаменимой частью нашей  повседневной жизни. Оно опережает  все другие средства массовой информации. Характеризуется большим охватом территории распространения и массовостью воздействия на потенциального покупателя. По сравнению с рекламой в прессе ее преимуществом является большой объем аудитории, а также высокая степень воздействия. Специфика радиорекламы определяется во многом аудиальным каналом воздействия на аудиторию. Отсюда и специфика рекламных сообщений на радио они максимально лаконичные, запоминающиеся, броские и «цепляющие».
    Рекламный бизнес на телевиденье:
     Телевизионная реклама - самый дорогостоящий, массовый и престижный вид рекламы. Ее эффективность также весьма высока. Она объясняется синтезом двух видов воздействия на человека - визуальным и аудиальным. Рекламу в прессе человек воспринимается только зрительно, рекламу по радио - только посредством слуха, а вот телевизионная реклама воспринимается обоими каналами. Телевизионные объявления включают в себя изображения, звук, движение, цвет. Именно поэтому они более действенны, чем в других средствах массовой информации.
    Бизнес наружной рекламы:
     На сегодняшний день наружная реклама является одной из наиболее популярных и эффективных видов рекламы. В развитых странах расходы на наружную рекламу практически приравниваются расходам на телевизионную и радийную рекламу. 
     Наружная  реклама – это, как правило, графическая  или текстовая реклама,  размещенная на различных щитах, световых коробах, на зданиях, на специальных растяжках над улицами и других конструкциях на открытом воздухе. К наружной рекламе также относятся указатели, витрины, вывески, бегущие строки, электронные табло, световые установки на столбах, панели, сити-форматы, реклама на бортах транспортных средств и многое другое.
    Рекламный бизнес в интернете:
     Реклама в Интернете считается одним  их самых новых, самых удобных  и самых эффективных видов  рекламы. Интернет не ограничен по времени, следовательно, реклама в Интернете  доступна круглосуточно и позволяет  потребителю получать информацию о рекламируемом товаре в удобное время.
     Интернет на сегодняшний день развивается космическими темпами, он заменяет нам книги, радио, телевидение, газеты и журналы, концерты, а возможно, скоро и театр. Поэтому о наличии достаточного количества целевой аудитории и потенциальных покупателях вопросов не возникает. Территориальный охват - максимален, при помощи создания и продвижения специализированых сайтов есть возможность привлечения именно целевой аудитории, то есть людей, которые действительно заинтересованы в приобретении именно вашего товара или услуги.
          1.3.3 Факторы влияющие на развитие рекламного бизнеса
     Развитие  рекламного бизнеса в экономическом  пространстве современной России является одновременно объективной закономерностью и условием формирования цивилизованных рыночных отношений. Функционирование рыночной экономики невозможно без института рекламы, при этом реклама выступает как жизненно необходимый, внутренне присущий элемент рынка, является важнейшим инструментом его развития.
     Следовательно, на функционирование рекламного бизнеса  оказывает влияние совокупность внешних и внутренних условий  и факторов, воздействующих на предпринимательскую деятельность в сфере рекламных услуг и требующих оперативного принятия результативных, нестандартных коммерческих и креативных решений для их устранения или приспособления к их действию. В связи с этим, следует говорить о внешней и внутренней рыночной среде рекламного бизнеса.
     Внешняя среда рекламного бизнеса является достаточно сложным, неоднородным образованием, она связана, прежде всего, с внешним окружением фирмы, и представляет собой экономическое пространство, в котором возникают, функционируют и развиваются различные коммерческие, технологические, коммуникативные и творческие процессы, влияющие на состояние рекламной деятельности субъекта рынка.
     Во  внешнем экономическом пространстве выделяется две группы факторов, влияющих на состояние рекламного бизнеса: микроокружающая и макроокружающая внешняя среда. Микроокружающая среда полностью отражает воздействие конкретного участника рынка, способна оперативно реагировать на его поведение, а также оказывать формирующее влияние на стиль и характер деятельности на рынке рекламных услуг. К микроокружающей среде рекламного бизнеса относится деятельность распространителей рекламы, рекламопроизводителей и рекламопроизводителей.
     В макроэкономическую среду функционирования рекламного бизнеса входят факторы, на которые определенная рекламная фирма (или рекламодатель) не имеет возможности подействовать: например, правовая и нормативная база, различные элементы экономико-социальных систем: природные, демографические, экономические, экологические, национальные, технологические и научно-технические. 
 
 
 
 
 

     2. Анализ уровня развития рынка рекламных услуг в России
     2.1 Обзор рынка рекламных услуг в России
     Статистические исследования показывают, что суммарный объем рекламного рынка, в наиболее развитых странах ежегодно растет. Согласно данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), приведенным в табл. 1.1. суммарный объем рекламы в средствах ее распространения составил 237 029 млн. рублей с НДС, что на 16% больше, чем за аналогичный период предыдущего года, хотя все еще меньше, чем в докризисном 2008 году. Сегмент маркетинговых услуг в 2010 году вырос на 26% - до 65 000 млн. рублей. Объем рекламы в средствах ее распространения в России в 2010 году равнялся  302 020 млн. рублей, рост объема рынка к предыдущему году составил 18%, что свидетельствует о возобновлении роста рынка рекламных услуг и постепенном его возвращение к докризисным показателям [19].
       Таблица 1.1 - Тенденции развития видов рекламного бизнеса в России1
      
Вид бизнеса

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.