На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Формирование политики Арабской республики Египет в межарабских отношениях, ее роль в системе международных отношений в регионе Арабского Востока. Привлечение зарубежных инвестиций в египетскую экономику. Попытки урегулирования конфликтов в регионе.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Междун. отношения. Добавлен: 09.03.2011. Сдан: 2011. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):



Реферат
Анализ внешней политики Арабской республики Египет
в начале XXI в
На формирование политики АРЕ в межарабских отношениях, определение его роли и места в системе международных отношений в регионе Арабского Востока влияет целый ряд геополитических, экономических, социально-культурных, религиозных факторов. Активизация внешней политики АРЕ в 90-е годы XX века происходила в условиях, когда экономика страны продолжала оставаться слабой, а источники для ее развития - немногочисленными. Основные статьи дохода страны связаны с внешней конъюнктурой и во многом зависят от положения дел на международной арене. К системообразующим факторам экономического состояния АРЕ относятся бурный рост населения и высочайший уровень зависимости от внешних обстоятельств, особенно от продолжающегося конфликта на Ближнем Востоке и перманентной нестабильности в регионе. Основные социально-экономические показатели АРЕ говорят о серьезных проблемах, стоящих перед правительством страны. Египет занимает 120-е место в мире по так называемому индексу человеческого развития, имея высокие показатели безработицы и бедности. Безработица, согласно официальным данным, составляет 8-10%1. Около половины населения АРЕ - примерно 35 млн. египтян - живет за чертой бедности, из них 6 млн. - в полной нищете. При этом давление на Египет международных доноров с целью активизации процесса экономических реформ, либерализации экономики, включая снижение контроля над ценами, отмену субсидий и смягчение ограничений на внешнюю торговлю и инвестиции, постоянно нарастает. Усилия египетского правительства по модернизации экономики, созданию новых рабочих мест, повышению уровня жизни наталкиваются на слишком высокие темпы демографического роста. Если в начале 1996 г. население АРЕ составляло 60,2 млн. человек2, то в 2004 г. его численность достигла 74 млн. Каждый день в Египте рождается почти 4 тыс. младенцев. Если такая динамика сохранится, то, по прогнозам экспертов, к 2030 г. египтян станет вдвое больше3.
Одной из самых развитых отраслей экономики АРЕ является зарубежный туризм, приносящий ежегодно около 10% ВВП4. В период с 1996 г. число зарубежных туристов, ежегодно посещающих АРЕ, возросло вдвое и достигло 8 млн. человек в 2004 году, что принесло казне 6 млрд. долларов. Египет - экспортер нефти и член Организации арабских стран-экспортеров нефти (ОАПЕК). Нефтяная индустрия обеспечивает до 40% экспортных поступлений Египта, а нефтедобыча формирует десятую часть ВВП. Однако с учетом растущего внутреннего спроса и истощения месторождений в Суэцком заливе Красного моря существуют опасения, что к 2010 г. АРЕ может превратиться в импортера важнейшего энергоносителя5. Египетское правительство пытается снизить эту опасность, стимулируя нефтеразведку, принимая меры к восстановлению скважин и стремясь изменить структуру потребления энергоносителей на внутреннем рынке в пользу газа. Разведанные запасы нефти в Египте составляют 3,5 млрд. баррелей, а нефтедобыча колеблется между 800-850 тыс. баррелей в день6.
ВВП Египта, по данным МВФ, - около 100 млрд. долларов7. По конкурентоспособности своих товаров страна, согласно данным все того же МВФ, занимает 62-е место. По этому показателю Египет уступает таким арабским странам, как ОАЭ (16-е место), Бахрейн (28), Иордания (35), Тунис (42), Марокко (56)8. Не обладая богатыми, как в странах Персидского залива, природными ресурсами, Египет выделяется значительным людским потенциалом. Из постоянно находящихся за рубежом египтян большое число высококвалифицированных рабочих трудится в арабских странах. Это позволяет обеспечить приток в страну валютных средств в виде денежных переводов работающих за рубежом египтян в АРЕ, а также снизить уровень безработицы. Много египтян работает в Саудовской Аравии. Так, согласно данным, представленным на конференции министров труда арабских стран, в 2000 г. в королевстве находилось 5,9 млн. иностранцев. Из них 2,5 млн. (41%) - из арабских стран, из которых около 1 млн. - из Египта9. Граждане АРЕ заняты как в частном, так и государственном секторе.
АРЕ импортирует зерно, мясо, машины и оборудование. В структуре экспорта доминируют нефть, газ, хлопок и готовые текстильные изделия, лекарства. Главными внешнеторговыми партнерами Египта традиционно остаются США, европейские и некоторые азиатские страны. Резервы для внутреннего развития весьма ограничены. Земли Египта - преимущественно пустыня - малопригодны для ведения масштабных сельскохозяйственных работ. Поэтому 97% населения проживает в плодородной долине реки Нил всего на 4% территории АРЕ10. Весьма остро перед Египтом стоит проблема водных ресурсов. Их нехватка, по мнению некоторых видных деятелей страны, может в будущем спровоцировать региональные конфликты. Египет прилагает усилия для повышения эффективности использования водных ресурсов крупнейшей африканской реки - Нила.
Несмотря на сложности, экономика Египта остается одной из наиболее развитых в Африке. Нефтеперерабатывающая промышленность АРЕ - одна из крупнейших на континенте. Согласно данным Региональной Экономической комиссии ООН, Египет входит в число пяти африканских государств (наряду с Алжиром, Марокко, Нигерией и ЮАР), обеспечивающих в начале XXI века почти 60% валового внутреннего продукта Африки11. Принимая во внимание все же относительно низкий уровень развитости экономики, зависимость государственной казны от внешней конъюнктуры, власти АРЕ, прежде всего министерство иностранных дел, в своей работе нацелены на привлечение в страну зарубежных инвестиций, экономической помощи по линии различных валютно-финансовых институтов, а также современных технологий. Важным условием для осуществления этих целей Египет считает окончательное урегулирование арабо-израильского конфликта и установление мира и стабильности в регионе Ближнего Востока. Активизация торгово-экономической деятельности с зарубежными странами, таким образом, ставится в качестве одной из главных задач. Основными целями Египта на данном направлении являются повышение доли товарного экспорта, сдерживание роста объема импорта и, в конечном счете, сокращение дефицита внешнеторгового баланса12. МИД АРЕ в соответствии с предоставленными ему полномочиями занимается поиском потенциальных инвесторов, информированием зарубежных партнеров о возможностях и привлекательных особенностях египетской экономики, направляет специалистов для участия в работе международных экономических форумов и конференций.
Одним из ключевых направлений политики АРЕ на Арабском Востоке определено поддержание мира и стабильности в регионе и внутри страны с целью привлечения зарубежных инвестиций в египетскую экономику. Учитывая желание египетских руководителей продолжать укреплять позиции своей страны в различных сферах межарабских отношений, весьма важным представляется участие Египта во главе всех серьезных начинаний, так или иначе касающихся судеб арабского мира. Среди них были и остаются попытки урегулирования конфликтов в регионе Арабского Востока, прежде всего арабо-израильского, осуществление интеграционных проектов, обеспечение региональной безопасности. Именно это формирует благоприятную атмосферу для капиталовложений в экономику стран региона и, в частности, Египта со стороны западных и арабских инвесторов и создаст условия для развития равноправного, взаимовыгодного сотрудничества, в том числе, и для решения насущных внутренних проблем, прежде всего экономического характера.
Руководство страны понимает, что стремление закрепить лидерство Египта в арабском мире и успех движения к такой цели находятся в прямой зависимости от того, насколько удастся поднять на уровень сопоставимости внутренние ресурсы АРЕ с объемом взятых на себя международных обязательств. Речь в данном случае идет о способности исполнительной власти реализовать весь спектр внешнеполитических задач. В 90-е годы государственные учреждения, отвечающие за выработку и осуществление внешнеполитического курса страны, претерпели ряд изменений, выраженных в реформировании, в частности, структуры МИД АРЕ и расширении его внешнеполитических приоритетов13. В результате реформ, проведенных министром иностранных дел Амром Мусой (1991-2001 гг.), было увеличено число специализированных комитетов в рамках МИД АРЕ, увеличилось число дипломатических представительств за рубежом. Египет обладает наиболее разветвленной дипломатической сетью в мире по сравнению с другими странами Арабского Востока. Кроме того, МИД Египта располагает значительным в количественном и высококвалифицированным в кадровом отношении персоналом14. Внутри Египта развернулась серьезная полемика, темой которой стал вопрос о необходимости расширения сети дипломатических представительств за рубежом. Противники данного расширения считали, что оно приведет к распылению финансовых, кадровых, технических ресурсов и предлагали сосредоточить их в странах, представляющих для Египта несомненный интерес15. Сторонники другого подхода, выступавшие за расширение сети дипломатических представительств за рубежом, объясняли необходимость таких мер особой ролью Египта, призванного поддерживать тесные взаимоотношения со всеми странами мира не только от своего лица, но и от имени арабской нации.
Перечень задач, стоящих перед египетской дипломатией на рубеже XX-XXI вв., весьма обширен. Он охватывает практически все вопросы, касающиеся роли Египта в межарабских отношениях, а также затрагивает проблемы развития связей между странами региона Арабского Востока и другими государствами и интеграционными объединениями. В качестве одного из приоритетов в деятельности министерства иностранных дел и его загранучреждений за рубежом выделяется задача укрепления постоянных контактов с представителями египетской общины в этих странах с целью поддержания их связей с исторической родиной - Египтом. Посольства уделяют большое внимание экономическим аспектам межгосударственных отношений и привлекают в Египет зарубежных инвесторов, а также способствуют открытию рынков для экспорта египетских товаров16. Важной представляется активизация экономических связей и торгового обмена, особенно в рамках сотрудничества с крупными интеграционными объединениями (например, ЕС) и ведущими региональными державами.
Еще одной целью египетской дипломатии на рубеже XX-XXI вв. было стремление АРЕ занять место постоянного члена Совета Безопасности ООН. В докладе комитета по иностранным делам Народного собрания АРЕ, представленном в мае 1996 г., в качестве одного из приоритетов внешней политики была названа необходимость «использовать привилегированные отношения Египта с различными государствами мира и ключевую роль АРЕ в ближневосточном мирном процессе для того, чтобы добиться постоянного членства в Совете Безопасности ООН. Достижение этой цели отвечало бы совместным задачам Египта и всех стран, которые входят в сферу его важнейших внешнеполитических интересов»17. Официальный Каир считает, что страна отвечает многим критериям, необходимым, чтобы занять одно из двух новых мест в СБ ООН, которые предполагается выделить Африке в рамках проекта реформирования ООН. В и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.