Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Жанровая дифференциация искусства. Определение понятия «утилитаризм»

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 27.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
  В своей работе я попытаюсь дать  общее определение понятию жанр, выявить и сравнить значение и  способы жанровой дифференциации.
  Проблема  заключается в том, что не существует единого определения понятия  жанр, как и единой системы жанрового  деления. Причин этому несколько: жанр, вид и род являются смежными понятиями, в результате чего их путают (то, что  в одном источнике называют жанром, в другом относят к видам, и  наоборот); жанры менялись, исчезали и появлялись в процессе исторического  развития искусства, литературы и журналистики, поэтому границы между ними порой  весьма расплывчаты; некоторые ученые выделяют несколько плоскостей жанровой дифференциации, каждая из которых  отвечает какой-либо грани сложного строения и функционирования художественного  произведения.

Жанр  в искусстве и  литературе

  Жанр  – общность художественных произведений, складывающаяся в процессе исторического  развития искусства на основе их самоопределения  по предметному смыслу – в  результате взаимодействия гносеологической (познавательной) и аксиологической (оценочной) функций  художественной деятельности. Другая, онтологическая сторона творчества (обуславливающая существование произведений искусства в их материальной форме) составляет основу разделения искусства по видам; аксиологическая в единстве с синергетической, преобразующей человека, - по творческому методу и стилю. Жанр – подразделение каждого вида искусства, обусловленное многообразием конкретных возможностей художественного освоения действительности.
 Жанр отражает свойство избирательности искусства, его прагматическую, утилитарную сторону приспособления к обстоятельствам жизни. Художник, как правило, вынужден для реализации своих идей выбирать из множества путей, решений, способов какой-то один, наиболее реальный, достижимый; в большинстве случаев именно тот, который требуют заказчики или за который можно получить вознаграждение. Поэтому жанровая определенность — в значительной степени «функция мастерства, нежели таланта».
    В отличие от других близких  понятий, жанр точнее всего отражает актуальность искусства, отклик творческих усилий художников на запросы времени, исторической обстановки. Сначала появляется потребность в некоторых идеях, затем формируется функция, а потом подыскивается нужный предмет. Поэтому жанр является предметно-функциональным понятием, его границы расплывчаты, подвижны, и разные жанры непрерывно переходят один в другой, соединяются и разделяются. Это порождает различные типы жанрового деления – тематические, структурные и функциональные. Системный анализ искусства приводит к заключению, что существует несколько плоскостей жанровой дифференциации.
  «С  этой точки зрения в литературе жанрами  являются: и роман, повесть, поэма, стихотворение; и психологический  роман, исторический роман, приключенческий  роман; и трагедия, комедия, мелодрама, водевиль; и ода, памфлет, эпитафия, эпиграмма».[1,1]
  Соответственно  многообразны жанровые членения в других видах искусства, а каждый жанр распадается  на несколько поджанров. В результате одно и то же произведение можно  отнести к нескольким жанровым группам. Скажем, скульптура «Медный всадник» Фальконе – это памятник, это  конный памятник, это портрет, это  аллегорическая скульптура.
  Многообразие  жанров в развитии искусства порождено  потребностью художественного отображения  различных сторон и проявлений действительности. Обращаясь к тем или иным конкретным явлениям общественной жизни, природы  и т.п., искусство вырабатывает специфические  формы отражения этих явлений (роды и жанры), постоянно изменяющиеся в зависимости от изменения исторических условий, но сохраняющие всё же известную  устойчивость и преемственность. Так, например, античная трагедия, трагедия Шекспира, трагедия эпохи классицизма, трагедия А.С. Пушкина и А.Н. Островского  при всём их исторически конкретном различии принадлежат к жанру  трагедии. Басни Эзопа, Ж. Лафонтена, А.П. Сумарокова, И.А. Крылова различны по идейному содержанию, тематике и  социальной направленности, однако им присущи общие жанровые черты  басни: иносказательность, аллегоризм, сжатый и законченный сюжет, наличие  морали. И хотя конкретное художественное произведение, его содержание, безотносительно  к жанру, всегда является неповторимым, основные признаки жанра отличаются устойчивостью и характеризуют  произведения разных веков. Это объясняется  прежде всего тем, что они являются продуктом длительного исторического  развития искусства.
   

 Термин «жанр» возник в эстетике французского Классицизма середины XVII в., хотя жанровое самоопределение существовало много раньше. В XVI в. теоретики академического искусства разделили его на «высокий» и «низкий» жанр в зависимости от предмета изображения, темы, сюжета. Это деление укрепилось в практике европейских художественных академий XVII-XIX вв. В живописи «высоким» считались исторический (героический) и мифологический жанры, «низким» — портрет (за исключением парадного, церемониального, статуарного), пейзаж, натюрморт. В литературе существовало противопоставление трагедии и комедии Церковь со своей стороны канонизировала иконографию иконописи, алтарной живописной и скульптурной композиции, картины на библейские сюжеты. В протестантской Голландии XVII в., напротив, «низкие» жанры — пейзаж, портрет, натюрморт, бытовые сценки — оказались ведущими, именно они обеспечивали художнику успех.
 Разделение на «высокие» и «низкие» жанры существовало уже в античном искусстве.
«По сообщениям Плиния Старшего, наряду с художниками, выполнявшими ответственные «официальные» заказы, существовали рипарографы (греч. «грязнописцы»; Плиний называет их жанр «minoris picturae» — лат. «малая живопись») и «гриллы» (греч. grylos — свинья, поросенок), представители комического жанра» [4,17]
По концепции  М.Соколова, появление «низких» жанров в искусстве XV-XVII вв. связано не с критическим отношением к жизни или классическому наследию и даже не с народной «смеховой культурой», а с формирующимся культом природы, пантеистическим мироощущением, идеи которого были заложены в эпоху Итальянского Возрождения и противостояли традиционному теоцентризму. Новое натурфилософское мышление складывалось еще в проторенессансную эпоху, оно послужило идеологической основой обновления иконографии, обмирщения религиозных тем и сюжетов.
Таковы  поэтические и «крестьянские» образы, темы любви, жизни и смерти, народных праздников, сказок и преданий, акроаматические  композиции И.Босха и П.Брейгеля Старшего.
   Жанровая определенность по темам  и сюжетам дополнялась, окрашивалась  отношением, оценкой, настроением  художника. Так появлялись героический и трагический жанр, бестиарий, гротеск, дролери, каприччи, былинный, или эпический, жанр, «моралитэ».
    Выбор предмета и отношение к нему художника определяют метод, способы и приемы изображения. Отсюда иное направление жанровой определенности: сюжетная картина, мотив (этюд), аллегория, эмблема, знак. Границы между этими понятиями непосредственно связаны с типологией композиционных форм. Возникновение разных жанров   (определение которых бесконечно) зависит от конкретного взаимодействия   исторических  типов   искусства,    художественных    направлений, течений, стилей и школ. Так, на рубеже XVI-XVII вв. канонизированная иконография   «официальных  сюжетов» была заметно потеснена свободным выбором просвещенного художника. Даже в крупных, заказных произведениях благочестивые темы соседствовали с вольнодумными,  ученые — с фольклорными, серьезные   —   с   озорными,   автохтонные — с заимствованными из иных, экзотических, культур. Содержание эпохи отражалось сочетанием  «возвышенного стиля» (итал. «in bono») и «низменного, дурного» («in malo»). Этот конфликт заложен столкновением и дальнейшим одновременным развитием классицистических и романтических тенденций в стилях Классицизма и Барокко.
    Особый вкус художники находили  в смешении жанров: портрет и автопортрет стали   вводить   в   религиозные   композиции (ранее, в XIV-XV вв., донаторы изображались либо отдельно, либо в отдельном пространственном плане алтарных   картин).   Случайные   по   смыслу, интересные лишь своей живописностью фигуры помещались  в  центр  композиции на библейский сюжет. Евангельские сцены терялись на фоне «космических»   альпийских   пейзажей. Поэтому можно сказать, что  искусство XVI-XVII вв.  после необычайного взлета в эпоху Возрождения характеризуется не спадом, снижением духовности, символичности, а расширением жанровых границ, включением тем, ранее не освоенных искусством. Этому способствовал стиль Барокко, разрушивший многие каноны и оказавший влияние  на   итальянских   караваджистов, на искусство французских, голландских,   фламандских  художников.   Искусство Рембрандта стали называть «живописью    реальности».     Сложившаяся в XVI в. оппозиция «Рафаэль или Караваджо» (идеализм или натурализм) была тут же дополнена деятельностью
римских «бамбоччьянти», последователей П. фан  Лара и «художников реальности». В Нидерландах отвлеченный идеализм
«утрехтских караваджистов» сочетался с натурализмом фламандских живописцев бытового жанра. Художникам венецианской Террафермы противостояли тенебристы, а возвышенному фламандскому барокко П. Рубенса — загадочный философский романтизм Рембрандта. Характерными примерами жанровой неопределенности являются картины Рембрандта «Возвращение блудного сына», «Польский всадник».
     В живописи XVII-XIX вв. произведения батального жанра соединялись с портретными (Военная галерея Зимнего дворца в Петербурге), «охотничьего» с натюрмортом, натюрморт с бытовым жанром или философской аллегорией, появляются нравоучительные картины в жанре «пикареск», портрет в интерьере и портрет в пейзаже, «морализованный пейзаж». В конце XIX в. необычно разветвленными стали жар «эротического искусства», а тонкое и нежное «ню» соединялось с портретом.
  Столь сложная картина объясняет, почему исследователи искусства вынуждены заниматься не определением границ отдельных жанров, а изучением их взаимодействия и параллельного развития. Отчасти по этой причине произведения бытового жанра, отражающие повседневную жизнь в мелких, иногда смешных проявлениях, с юмором или гротеском, именуют просто: жанр. Главным критерием «жанровой живописи» считают «безымянность» изображаемых лиц.
  «До середины XVII в. когда термина «жанр», или «бытовой жанр» - жанр изобразительного искусства, посвященный отображению событий и сцен повседневной жизни (общественной и частной), обычно современной художнику , еще не существовало, голландские живописцы использовали слово «картинки» (нидерл. beeldeken) либо «фарсы» (kluchten)».[2,1]
  Сцены «в пещерах и кухнях» называли «groten». Причем под подобным «родом живописи» понимали актуальность содержания в отличие от традиционных мифологических сюжетов, а в трактовке обыденных тем подчёркивался их прозаический характер.            Позднее, в XIX веке, такое понимание жанра породило течение «критического реализма», в искусстве которого активно разрабатывались такие жанры как роман и повесть, бытовая драма на сцене и бытовая картина в живописи. Они, по словам Чернышевского, позволяли воспроизводить современную социальную реальность и произносить над ней суровый приговор.
  Преобладание  какого-либо жанра в определённую эпоху вызвано прежде всего тем, что общественные, социальные интересы сосредоточены на тех сторонах действительности, которые могут быть наилучшим  образом  отражены посредством этого  жанра. Таковы причины расцвета эпической  песни и трагедии в античности, романа и лирики в русской и  западноевропейской литературе XIX века, портрета в эпоху Возрождения и в русском искусстве XVIII - XIX веков, оперы и симфонии в русской музыке 19 века.
    Эстетика современного искусства утверждает необходимость использования всех сложившихся в прошлом и новых, возникающих жанровых структур. Без какого-либо иерархического соотнесения, поскольку оно ориентировано на художественное воссоздание всей полноты человеческой жизни, современной, прошлой и будущей, -  природы, мира вещей, практических деяний человека и его внутренней духовной жизни.

  Заключение

  Жанры можно  сравнить с нациями – каждая имеет  свой язык, свои традиции, историю и  менталитет. И каждая прекрасна в  своём своеобразии и уникальности. А вместе они составляют единый мир  – жестокий, но гармоничный.В своей  работе я попытался отобразить единство, неразделимость жанров, нарисовать картину  «жанрового мира», так похожего на мир  людей.
  Жанр  – это основа поэтики любого вида искусства, её исходные выразительные формы. Знание их – важная ступенька на пути  к вершинам мастерства.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                 УТИЛИТАРИЗМ 
 
Термин "утилитаризм" принадлежит английскому философу Джону Стюарту Миллю (1806-1873). Так называлось его основное морально-философское произведение - "Утилитаризм" (1863), в котором он систематизировал и обосновал основные положения, развитые его учителем, Джереми (Иеремия) Бентамом (1748-1832) в трактате "Введение в основание нравственности и законодательства" (1780, опубл. 1789). Благодаря Миллю именно под этим названием он вошел в историю этики как особая разновидность моральной теории, в которой мораль основывается на принципе пользы. Утилитаризм (от лат. utilitas - польза) и означает теорию пользы, точку зрения, основанную на пользе[3,696].
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.