Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Основные требования, предъявляемые к менеджеру

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 27.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     СОДЕРЖАНИЕ 
 
 
 

Введение
    Роль менеджера в организации
    Основные требования, предъявляемые к менеджеру
Заключение
Список  литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

      

     Введение. 

     Разница между хорошей и отличной организацией состоит в управлении ею, которое осуществляет менеджер, т. е. лицо, направляющее и координирующее деятельность исполнителей. Последние в обязательном порядке должны ему подчиняться и в рамках, определенных полномочиями, выполнять все его требования.
     Сам менеджер может брать на себя функции  исполнителя лишь для того, чтобы глубже разобраться в специфике работы и принимать более обоснованные решения.
     Результатом его усилий является определенным образом  сгруппированная, направленная и скоординированная работа других людей. Этот результат вещественно закрепляется в документах и к последующей текущей деятельности отношения не имеет.
     Руководитель  является персонифицированным воплощением  организации, и к ее целям и проблемам он должен относиться как к своим собственным.
     Современная научно-техническая революция коренным образом изменила условия и характер производственных, хозяйственных и социальных процессов. Они стали настолько сложными, что руководитель уже не в состоянии единолично управлять всем.
     Поэтому он, сегодня становится организатором самостоятельной работы исполнителей, часто объединенных в команды. Такая работа является особым видом творческой деятельности, причем по мере роста сложности объекта управления и уровня занимаемой должности требования к творчеству увеличиваются.
     Менеджеру, особенно в крупной организации, приходится осуществлять в течение рабочего дня до двухсот различных видов деятельности, часто бывать в других городах и странах, общаться с самыми разными людьми — подчиненными, коллегами, партнерами, политиками, общественными деятелями, акционерами, к каждому из которых необходимо подобрать свой ключик. Стремление выделиться часто приводит к тому, что руководители работают по 10 – 12 часов вдень. Таким образом, в настоящее время особо актуальным становится вопрос о требованиях, предъявляемых к менеджеру. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Роль менеджера в организации.

 
     Роль  менеджера в организации - направляющая, формирующая, структурирующая, и в целом организующая. Деятельность менеджера направлена на то, чтобы работники стали не просто арифметической суммой людей со своими проблемами и интересами, но сплоченным коллективом, нацеленным на созидание, на выполнение общественной задачи, чтобы проявились все позитивные эффекты социальной организации (прежде всего, синергетического), ради которых люди и объединятся в ней, чтобы организация стала действительно организацией.
     Структурирующее воздействие менеджера касается работников организации, самой организации, ее связей с внешним миром и  даже фрагментом внешнего мира, представляющего собой сферу деятельности организации.
     Менеджер  организации (руководитель) выполняет  также многообразные иные, дополняющие друг друга функции, иначе говоря, выступает в роли администратора, организатора, профессионала (специалиста), общественного деятеля, преподавателя, психолога, воспитателя.
     Руководитель (менеджер) организации как администратор  использует свои административные полномочия для достижения целей организации, действует в строгом соответствии с нормативно-правовыми актами, участвует в реализации кадровой политики.
     В роли организатора руководитель проявляет  способность квалифицированно определить предпосылки и цели деятельности, подобрать исполнителей, распределить между ними функции в соответствии с их способностями, опытом и склонностями, поставить перед ними задачи, распределить ответственность, правильно расставить акценты в деятельности, выделить необходимые ресурсы, а затем координировать деятельность подчиненных.
     Роль  профессионала (специалиста) в деятельности руководителя связывается, прежде всего, с его знаниями и опытом в конкретной области практической деятельности, способностью сформулировать критерии оценки деятельности, осуществить ее планирование, провести инструктаж, анализировать ход выполнения решения, наконец, в случае необходимости самостоятельно эффективно осуществить профессиональную деятельность, решить конкретную профессиональную задачу, показав личный пример подчиненному.
     Руководитель  в роли преподавателя (педагога) должен проявить способность обучить подчиненного необходимым приемам и навыкам труда, этике профессии, подходам к разрешению возможных конфликтов интересов взаимодействующих сторон, использованию специфичных форм и методов в конкретной сфере профессиональной деятельности, передать ему свои знания и опыт.
     Выполнение  руководителем роли психолога означает его деятельность, направленную на сплочение коллектива, учет особенностей психики подчиненного в процессе общения, обмена информацией с подчиненным, при постановке целей и задач деятельности перед подчиненным и коллективом в целом, при распределении обязанностей, при оценке результатов труда, при определении мер поощрения и наказания.
     Роль  воспитателя предполагает помощь работнику  со стороны руководителя в понимании традиций организации, в осознании общественно значимых целей деятельности организации. Весьма важным является также формирование у работника чувства служебного долга, усвоение им элементов корпоративной культуры. Руководитель помогает подчиненному, с одной стороны, проникнуться духом организации, а с другой - укрепить его гражданские позиции.
     Роль  представителя организации (общественного  деятеля) - подписывает от имени организации документы, представляет организацию во внешней среде, в вышестоящих организациях, взаимодействует со средствами массовой информации, принимает посетителей организации, в целом, как теперь принято говорить, осуществляет связи с общественностью, принимает совместно с общественными организациями решения по социальным вопросам, участвует в конференциях и иных общественных мероприятиях.
     Следует иметь в виду также, что во всех случаях главенствующей для руководителя (менеджера) остается роль организатора.
     Основным  содержанием деятельности менеджера  является управление людьми.
     Необходимым условием социального управления является власть. Существуют принципиальные различия между следующими формами власти: традиционной, компетентной, эталонной, харизматической, а также базирующейся на мотивации и основанной на принуждении. Наиболее стабильно и эффективно управление, основанное на компетентной власти.
     В реальной действительности управление опирается не на одну, а одновременно на различные формы власти, в том или ином соотношении.
     Целью деятельности менеджера является обеспечение  максимально эффективной совместной деятельности людей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Основные требования, предъявляемые к менеджеру. 

     Понятие "менеджер" имеет очень широкое  значение и употребляется применительно  к:
     - организатору конкретных видов  работ в рамках отдельных подразделений  или программно-целевых групп;
     - руководителю предприятия в целом  или его подразделений (управлений, отделений, отделов);
     - руководителю по отношению к  подчиненным;
     - администратору любого уровня  управления, организующего работу, руководствуясь современными методами  и др.
     В мировой практике принято различать  менеджеров трех уровней:
     - низшего;
     - среднего;
     - высшего.
     В соответствии с этими уровнями к  менеджерам предъявляются различные  требования. Требования эти высоки для любого уровня менеджеров. В  общем, линейные руководители среднего звена занимаются решением поставленных задач, низшего звена - устранением проблем, связанных с достижением целей, а высшего звена - постановкой общих целей. Таким образом, хотя и кажется, что ответственность распределена равномерно, больше всего ее лежит на руководителях высшего порядка. Так уж заведено, что если какое-то предприятие не удается, то винят во всем руководителя, а если фирма достигает успеха, то этот успех принадлежит исключительно сотрудникам данной организации.
     Однако, можно перечислить общие требования, предъявляющиеся к менеджерам любого уровня. Итак, требования можно разделить на 6 основных блоков:
     1. Знание специальности:
     - знание технологии производственного  процесса и его функционирования;
     - знание теории менеджмента, основных  законов и приемов;
     - знание общей экономической теории;
     - знание теории маркетинга;
     - а также общая эрудиция по  специальности;
     - знание науки психологии (очень  важно при работе с людьми);
     2. Личные качества:
     - умение быть в форме;
     - выносливость в состоянии неопределенности  и стресса;
     - выдержка в любой конфликтной ситуации;
     - коммуникативность;
     - умение слушать;
     - интуиция;
     - приспособляемость к ситуации;
     - восприимчивость критики, самокритичность;
     - уверенность в себе;
     - авторитетность;
     - стремление к успеху и готовность  работать для этого;
     - возраст и внешние данные;
     - сила воли;
     3. Личные способности:
     - умение убеждать, пробивать свои  идеи (харизма);
     - умение распределять обязанности  и давать четкие указания;
     - умение стимулировать и мотивировать  работников;
     - легкость в общении, тактичность  и дипломатичность;
     4. Интеллектуальные способности:
     - ум и рассудительность;
     - творческий потенциал;
     - умение принять нужное решение;
     - логическое, структурное, системное  мышление;
     - интуиция;
     5. Рабочие приемы:
     - рациональность и системность  в работе;
     - умение максимально концентрироваться;
     - умение принятия решений и  снятия проблем;
     - самоменеджмент;
     - умение выражать свои мысли,  вести переговоры;
     6. Физические возможности:
     - активность и подвижность;
     - энергичность;
     - сила и здоровье.
     Личность  руководителя, его опыт, деловые и характерологические особенности играют ведущую роль в управлении организациями. Но требования и качества личности руководителя нельзя рассматривать отдельно от рода его деятельности. Так, например, некоторые качества, встречающиеся при анализе деятельности руководителей производства, отсутствуют в характеристиках руководителей научных коллективов, и наоборот. Кроме того, взаимные соответствия личности руководителя и его деятельности характеризуются определенной динамикой. Вопрос о проявлении и формировании качеств личности руководителя и его деятельности должен рассматриваться в непосредственной связи с тем, что и сама деятельность руководителя тоже существенно изменяется в результате приобретения им новых качеств и изменения существующих. Однако сказанное не исключает возможности и необходимости определить в самом общем виде те требования, которым должен соответствовать руководитель любого управленческого ранга в различных социальных организациях. Рассмотрим основные свойства руководителя:
     1). Социальная направленность деятельности.
     Руководитель  как официальное лицо должен хорошо знать законодательные, нормативные  акты, которые регламентируют деятельность социальных организаций. Он должен хорошо понимать основные тенденции в развитии современной политики, экономики, права и других сфер жизни государства.
     2). Высокая компетентность в определенной профессиональной деятельности в соответствии с профилем руководимого коллектива (политика, наука, производство, правоохранительная система и др.), так как руководитель не вообще управляет людьми, а управляет их деятельностью по решению профессиональных задач. Однако в силу своей работы, связанной с организацией людей, руководитель должен владеть системой знаний и в ряде смежных областей: современной экономики, права, философии, педагогии, психологии и др. Такие руководители умеют общаться с людьми, соединяя слово и дело. Они часто ставят цели деятельности, умеют их обосновать, заставить людей верить в необходимость их достижения.
     3). Организаторские способности.
     Одно  из основных качеств руководителя - умение организовать совместную работу людей. Однако совмещать решения  организационно-технических задач  с людьми не так просто. Многим руководителям  бывает легче сделать что-либо самому, чем добиться исполнения этого от других. Это самый легкий, но самый бесперспективный путь, поскольку самому всего не сделать, и со временем руководитель обнаруживает, что его подчиненные отвыкли от самостоятельности, не могут или уже не хотят самостоятельно принимать решения. А между тем в настоящее время одна из центральных задач, которую приходится решать руководителям в своих коллективах, - это создать условия для проявления активности, инициативы, творчества людей, развития их активной мотивации.
     В ряде исследований показано, что организаторские  способности включают в себя следующие  психологические свойства личности:
     - способность отражать с достаточной  полнотой психологию управляемой  группы в ходе решения совместных  задач;
     - практическая направленность ума - овладение знаниями и умениями в области практической психологии, готовность применять их в процессе решения организаторских задач;
     - психологический такт - наличие чувства  меры во взаимоотношениях с  людьми;
     - наличие энергичности - способность заряжать своей энергией организуемых людей;
     - требовательность - способность предъявлять  к людям адекватные требования  в зависимости от особенностей  ситуации;
     - критичность - способность обнаружить  и выразить значимые для данной  деятельности отклонения от условий, диктуемых поставленной задачей;
     - склонность к организаторской  деятельности - потребность в ней.
     4). Высокие моральные качества: справедливость и объективность в оценке сотрудников, гуманность, чуткость, тактичность, честность. Не только в плане своей деловой компетенции, но и в своих моральных качествах руководитель должен быть образцом для подчиненных. Ошибочно было бы ограничивать общение с подчиненными только служебными вопросами. Надо интересоваться их личными проблемами, семьей, бытовыми условиями, здоровьем, мнением сотрудников по различным вопросам, внимательно выслушивать их, даже если их мнение кажется ошибочным.
     Характер  руководителя проявляется в стиле  руководства, ибо он служит также  эталоном поведения для подчиненных. Поэтому так важно учитывать свойства характера при назначении человека на руководящую должность. Работник производственных коллективов считают, что трудно и неприятно работать с руководителем, если он не уравновешен, груб, несправедлив. Это значительно снижает производительность труда.
     5). Эмоционально-волевые черты характера: целеустремленность, принципиальность, настойчивость, решительность, дисциплинированность, увлеченность, способность показать эти качества своим подчиненным и вести их за собой. Волевые качества человека издавна считались основными его умениями управлять. Сократ, например, считал, что главное достоинство руководителя – уметь повелевать людьми, а главными врагами руководителя являются чревоугодие, лень, страсть к вину, слабость к женщинам. К волевым качествам можно отнести самокритичность, необходимую для осознания своих слабостей, и самоконтроль, необходимый для их подавления. Важную роль в структуре этих качеств занимает чувство ответственности, которое руководитель должен постоянно испытывать, за моральное и физическое состояние своих подчиненных, за результаты деятельности руководимого им коллектива.
     6). Интеллектуальные способности: наблюдательность, аналитичность мышления, способность к прогнозированию ситуаций и результатов деятельности, оперативность и логичность памяти, устойчивость и распределенность внимания.
     Руководитель  должен постоянно пополнять и  обновлять свои знания и уметь  творчески, оперативно использовать их в часто изменяющихся, иногда экстремальных  ситуациях, характерных для его  не стандартной деятельности.
     Существует  мнение, что люди, обладающие высоким  творческим интеллектом предпочитают работать в уединении. Люди средних  способностей более склонны к  работе в коллективе, к руководству  людьми. В сложных современных  условиях у человека, претендующего на руководство, должно быть высоко и гармонично развиты характерологические и интеллектуальные свойства.
     7). Умение поддерживать свой авторитет.
     Авторитет основан на:
     - занимаемом руководителем официальном  статусе (должность и власть);
     - признании его превосходства и права принимать ответственные решения в условиях совместной деятельности.
     Настоящим авторитетом пользуется руководитель - лидер, так как в его поведении  присутствуют оба свойства.
     8). Имидж руководителя - важная составляющая его авторитета. Понятие имиджа отражает современные требования к внешнему облику руководителя, который не только общается с подчиненными, но и осуществляет функцию представительства руководимой им группы перед лицом других социальных организаций. Поэтому внешность руководителя, культура речи, манеры - все это элементы его имиджа. В современных условиях существуют имиджмейкеры, которые создают облик руководителя, формируя этот облик в соответствии с ожиданиями публики.
     9). Крепкое здоровье. Деятельность современного руководителя характеризуется чрезвычайно высоким нервным и физическим напряжением. Причинами профессиональных заболеваний руководителей становятся повышенная нервная возбудимость, нарушение сна, сердечнососудистые расстройства. Поэтому считается, что, каким бы сильным ни был человек, его здоровья на управляющей должности хватит не более чем на 8 лет. Но многие руководители относятся к своему здоровью пренебрежительно, стремясь показать коллективу, пример служебного рвения, не учитывая, что их здоровье является фактором, который в значительной мере определяет эффективность деятельности руководимых ими коллективов. Кроме того, что руководитель должен вести здоровый образ жизни, он должен проходить систематические медицинские обследования. Ведь здоровье высококомпетентного, опытного руководителя - это не только его личное достояние, но и общественная ценность для коллектива, организации и государства.
     Важной  проблемой является отбор и аттестация руководящих кадров. Задачи изучения свойств личности руководителей, их психологической пригодности к выполнению сложных функций управления людьми приобретают особую значимость в современных условиях выделения социальной теории управления (менеджмента) как особой прикладной области психологии. Наиболее обоснованные пути оценки личности руководителя состоят в использовании комплекса методов, среди которых следует выделить:
     - наблюдение и анализ конкретной  деятельности руководителя;
     - опрос - анкетирование для выявления  самооценки менеджера и его  оценки группой;
     - естественный эксперимент (деловые, ролевые игры);
     - экспертные оценки специалистов  по управлению;
     - психологическое тестирование с  использованием интеллектуальных  личностных и профессиональных  тестов;
     - социометрия с целью установления  престижа в группе и психологической совместимости;
     - биографический метод (изучение  документации, анализ личности).
     Известно, что личность есть сложная система  разнообразных свойств, поэтому  применение одного метода, даже такого, как тестирование, не может дать правильного прогноза относительно пригодности человека к выполнению руководящих функций.
     В свете последних лет требования, предъявляемые к личности менеджера, значительно повысились. Мировая  практика подготовки и переподготовки менеджеров включает активные методы обучения.
     В процессе решения экспериментальных  задач члены группы устанавливают  определенные взаимоотношения, благодаря  чему определяется ролевая дифференциация людей:
     - лидеры, способные руководить, организовать  и направлять действия всей  группы, показать личный пример;
     - коллективисты, заботящиеся об  успехе всей группы;
     - индивидуалисты, предпочитающие работать  изолированно;
     - лица, способные быть только ведомыми.
     Использование таких активных методов способствует ускорению адаптации руководителей  к изменяющимся условиям труда или работы на новом месте, позволяет более обоснованно устанавливать организаторский потенциал претендентов на определенную руководящую роль оказывает помощь руководителям в организации своей деятельности и самовоспитания. А вот конкретно, что должен и чего не должен делать опытный менеджер:
     1. Руководитель – это управляющий,  а не погонщик, поэтому он должен:
     - вести коллектив, а не погонять;
     - полагаться на кооперацию и  содействие сотрудников, а не  только на свою власть;
     - держать сотрудников в курсе дел, заинтересовывать их в решении проблем, а не решать все самому;
     - говорить «мы», объединяя себя  с коллективом, а не говорить  всегда «я»;
     - подавая пример приходить вовремя,  а не требовать этого только  от других;
     - исправлять свои ошибки, а не  искать ответственных за них.
     2. Для руководителя необходима  вера в свое дело, смелость, целеустремленность, решительность и умение показать  эти качества своим подчиненным.
     3. Должен уметь ценить время  подчиненных.
     4. Быть строгим и требовательным, но не придирчивым.
     5. Должен уметь принимать критику  и критиковать, а также уметь  поощрять и наказывать.
     6. Быть приветливым и тактичным,  иметь чувство юмора.
     7. Уметь вести дебаты и переговоры.
     Менеджер  должен служить своей организации  в полную меру своих способностей, если он стремится добиться личного успеха на руководящей должности. Если есть желание хорошо служить своей организации, менеджер обязан считаться с сослуживцами. Требовательность к себе необходима с точки зрения отношения к делу и к правам других людей. Это как раз то, что требует инициативы, определения личной цели и решимости в ее достижении. Если другие стремятся к этой же цели, то менеджер должен проявить большее упорство и настойчивость в ее достижении.
 

      Заключение. 

     Существует  определенный набор человеческих качеств, которые были перечислили выше, составляющий основу самого менеджера и его имиджа. Эти качества не всегда зависят от производственного опыта работника, поэтому руководителем человек может становиться в относительно раннем возрасте.
     В заключение следует остановиться на тех моментах, которые определяют эффективность работы менеджера.
     Ряд из них зависит от него самого и  связан либо с умением управляющего организовать свою деятельность и деятельность подчиненных, либо с его личными  характеристиками. Так, положительно влияет на эффективность деятельности умение ее планировать, правильно определять порядок важности и срочности дел, последовательность выполнения операций, количество принимаемых решений. На эффективность работы менеджера влияет умение использовать возможности подчиненных, знание их, вера в сотрудников, способность откровенно с ними разговаривать, постановка самого себя перед своими подчинёнными.
     Менеджер  должен осознавать, что если он стремится  к успеху, то не может работать в изоляции, когда контактирует с третьей стороной в сфере бизнеса или сталкивается с обществом в целом. В общем он должен создать себе такой имидж, который бы его идеально влил в рабочую среду менеджера, без каких- либо разногласий и недопониманий.
     Только  уверенный и спокойный руководитель сможет стать примером для подчиненных.
 

      

     Список  использованной литературы: 

     
    Баринов В.А. Справочник менеджера. – М.: АДС, 2000
    Веснин. В.Р. Менеджмент. – М.: Проспект, 2004.
    Экономика и организация рыночного хозяйства. / Под ред. Б.К. Злобина. – М.: Экономика, 2000.
    1. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.
    Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. Таганрог: ТРТУ, 1995.
Богданов А.И. Стратегическое управление научно-техническим прогрессом на предприятии (объединении). М.: ВАФ, 1991


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.