Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Монархическая форма правления

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                 СОДЕРЖАНИЕ 

        Введение……………………………………………………………..…3
    1. Историческое  возникновение монархии………………………….…5
    2.Исторические разновидности монархий………………………….….7
              2.1 Патриархальная монархия (традиционная).
              2.2 Сакральная монархия.
              2.3 Деспотическая монархия.
              2.4 Сословно-представительная монархия. 
              2.5 Абсолютная монархия.
              2.6 Конституционная монархия.
              2.7 Дуалистическая монархия.
              2.8 Парламентарная монархия.
              2.9 Тирания.
        3. Особые виды монархий………………………………………..….16
              3.1«Выборная» монархия в Малайзии

        3.2 «Коллективная» монархия в ОАЭ

              3.3 Монархия по праву «личной унии»
    4.Достоинства  и недостатки монархии………………………………..20
           4.1 Достоинства монархии.
               4.2 Недостатки монархии.
  5. Задача  монарха в организации управления  государством….…..22
  Заключение……………………...........................................................23
  Список  используемой литературы………………………..………...25
  Приложение №1……………………………………………..…….…27 
 
 

    Введение  

Чтобы получить исчерпывающую характеристику конкретного государства как  особой политической организации, необходимо проанализировать всю совокупность его признаков и выделить среди них важнейшие. К числу последних можно отнести признаки, характеризующие порядок формирования и организацию высших органов государственной власти или, иначе говоря, форму правления.
Эту сторону  формы государства определяют структура  и полномочия высших органов государственной власти страны, порядок их образования и взаимоотношений между собой и степень участия населения в формировании этих органов и влияния на принимаемые ими решения.
Форма правления исторически складывается в процессе борьбы и взаимодействия социальных и политических сил соответствующего общества.
Форма правления имеет основополагающее значение для изучения конституционно-правового  регулирования организации и  функционирования государства. Это  не просто теоретически абстрактная  категория науки, как, скажем, суверенитет или народовластие, а тот ключ, с помощью которого мы только и можем разобраться в смысле той или иной системы органов государственной власти, установленной конституцией соответствующего государства.
История знает два вида органов, обладающих верховной (высшей) властью - единоличные и коллегиальные. Единоличная власть принадлежит монарху (царю, императору, королю, шаху), поэтому и форма правления в таком государстве называется монархией. Коллегиальный орган - это парламент, конгресс, Государственная Дума, - избираемый народом и осуществляющий государственную власть от его имени. Государство, во главе которого стоит такой коллегиальный орган, называется республикой. Разновидности монархии и республики определяются соотношением полномочий законодательной и исполнительной власти, распределенных между главой государства, парламентом и правительством в конкретной стране, и вытекающим отсюда порядком их формирования.
   Тема “Монархическая форма правления” интересна тем, что она одна из самых древних форм правления. Можно с полным правом утверждать, что вплоть до начала XIX века монархия была правилом для всех государственно-организованных народов. Даже в современном мире, не смотря на то, что республика является исторически более прогрессивной формой правления спор между ней и монархией продолжается. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        Историческое  возникновение монархии
 
     Среди условий, являющихся основами возникновения  и существования монархии, на первом месте нужно поставить то или иное религиозное начало, которым проникнуто миросозерцание народа. При всей важности его, это не единственное условие, определяющее возникновение монархии. Вторым нужно указать социальный строй, без которого вообще не может существовать нация, а потому и монархия.1.
     Человеческая природа составляет такую область мира, в которой соединяется действие сил материальных и духовных2. На этой почве наиболее отчетливо действуют две разновидности религиозных представлений:
     - обожествление сил природы (есть  лишь грубое проникновение в область духовных существ);
     - культ предков.
     Отсюда  огромное первоначальное влияние на политику именно этих культов. Точно  так же как и признание единого  Божества, Создателя мира, эти две  ветви религиозных представлений  способны давать исходные пункты для единоличной Верховной власти. 3
     Служение  Богу совпадает у монарха с  единением с народным духом. Этой полной независимостью от народной воли и подчиненностью народной вере, духу и идеалу характеризуется монархическая  власть, и этим она становится способной быть верховной.
     Монархия  есть единоличная власть, поставленная в качестве верховной. Поэтому ее возникновению и поддержанию  способствуют все обстоятельства, при  которых выдвигается единоличная  власть, и те, которые создают  в нации живое сознание некоторого общепризнанного нравственного идеала, охватывающего все стороны общественной жизни.
     В народной борьбе за существование, требующей  сосредоточение сил, легко возникает  потребность единого вождя, который  и делается царем. Эпохи национальной самообороны, или эпохи, когда одна нация, подчиняя себе ряд других, должна господствовать над ними с напряжением всех своих сил – также могут требовать высшей единоличной власти во главе национальных сил. Так выдвигаются диктаторы, так создаются условия и для монархии.
     Вследствие различий во влиянии религиозного мировоззрения и социального строя, а так же по различному состоянию сознательности, появляется несколько неодинаковых типов монархии. 4 
 
 
 
 
 
 
 

           2.Исторические разновидности монархий. 

           Монархия как форма  правления весьма неоднородна и показала на протяжении веков свою гибкость и изменчивость, благодаря которым ей и удалось “выжить” в современных высокоразвитых демократических государствах. Рассмотрим самые древние разновидности монархий.
           2.1 Патриархальная монархия (традиционная).
           Она характерна для  традиционных обществ и прямо  происходит из развития семейного принципа (традиционный монарх воспринимается как отец своих подданных).
           Патриархальная монархия, так же как и сакральная имеет  один древний обычай – принесение царской жертвы. Царь добровольно приносит себя в жертву во имя спасения своего народа. Серьезность царской жертвы, память о которой сохранялась в сознании людей в течение тысячелетий, наилучшим образом подтверждает царская жертва, принесенная Иисусом Христом - так она и воспринимается в христианском богословии.  

           2.2 Сакральная монархия.
           Сакральная монархия - это монархия, где первенствующие функции монарха жреческие. Она  нередко связана с патриархальной монархией. Такова сакральная монархия в Древнем и Среднем царстве Египта, где основной функцией фараона была жреческая.
           Многовековая история  сакральных монархий привела к относительной  сакрализации любой монархической  власти: сложению принципа священности  особы царя и даже королевской  крови. В Средневековье у французов  королевская кровь считалась настолько священной, что даже не законнорожденные королевские потомки признавались принцами крови. 5 

           2.3 Деспотическая монархия. 

           По-гречески, слово "деспот" означает "владыка", "повелитель". Деспотическая монархия складывается в военизированных обществах. Если сакральный монарх по происхождению - жрец, то деспотический - генерал. В деспотических монархиях мы видим реально сильную монархическую власть в сочетании с ограждением чувства собственного достоинства и прав подданных. Как уже говорилось, подданные в таких монархиях - народ-войско.
           Классическими деспотическими монархами были ассирийский царь, армянский царь Древности и Раннего  Средневековья, а также хан тюркской или монгольской орды (выборный деспотический  правитель).  

           2.4 Сословно-представительная монархия. 

           Их в истории  мы видим чаще всего. Сословно-представительная монархия действует в сословных  обществах, представляет собой  принцип  организации представительной власти, где действуют закрытые социальные группы - сословия, от которых избираются непосредственно депутаты. В Западной Европе первые сословно-представительные монархии появились еще в ХII веке. Во многих государствах Европы эта монархия просуществовала вплоть до начала ХХ в., когда окончательно уступила место национальному представительству.
           Надо отметить, что  сословным обществам монархия безусловно полезна, потому что монархический  принцип позволяет главу государства  сделать надсословным, а следовательно, сделать арбитром в случае межсословных конфликтов.
           В лучшие периоды  отечественной истории мы можем  наблюдать у нас монархию сословную. С созданием единой России мы перешли  к сословно-представительной монархии (в XVI-XVII вв. царь правил с аристократической Боярской думой и сословным представительством - Земским собором).
           Распространенно мнение историков, что сословное представительство  и тем самым сословно-представительные монархии складываются в процессе борьбы за объединение государств против феодальной раздробленности. Нередко встречаются  упоминания (это характерно для Западной Европы), что короли боролись с крупными феодалами, опираясь на парламент мелкого дворянства и горожан (бюргеров).
           Отсюда следует, что  парламенты появились в процессе борьбы за единство государства. Первый датируемый в Западной Европе парламент - Кортесы Кастилии (1185 г.). Первый датируемый опыт парламентаризма в отечественной истории - Земский собор кн. Всеволода III Большое Гнездо (1211 г.), т.е. наш парламент на 54 года старше английского, созванного впервые в 1265 г. 6 Сословно-представительные монархии преобладают в Западной Европе XIII-XVI вв. В отечественной истории эта форма правления держится с середины XVI и до конца XVII вв. 

           2.5 Абсолютная монархия. 

           Абсолютная монархия представляет собой разновидность  монархической формы правления, характеризующуюся юридическим и фактическим сосредоточением всей полноты государственной власти (законодательной, исполнительной, судебной), а также духовной (религиозной) власти в руках монарха (по формуле Петровского Воинского устава  — “ самовластный монарх, который никому на свете о своих делах ответу дать не должен”).
    Абсолютная  монархия связана с антихристианскими  тенденциями эпохи Возрождения, а эпоха Просвещения вся была посвящена дехристианизации западноевропейской культуры. Существовал так называемый "просвещенный абсолютизм", который означает лишь одно: на троне сидит абсолютный монарх, которому на ухо нашептывает умные советы один из просветителей.
           В эпоху Просвещения  существовал принцип общественного  договора в варианте Т. Гоббса (принцип Левиафана). Суть его в том, что в интересах дворянства или других сословий полномочия раз и навсегда делегируются государству, и подданным остается только повиноваться. Именно этот принцип был реализован в абсолютизме.
           В настоящее время  в мире сохраняются 8 абсолютных монархий: Бахрейн, Бруней, Ватикан, Катар, Кувейт, ОАЭ, Оман, Саудовская Аравия, Кувейт, Катар. В последние десятилетия в некоторых из этих стран были проведены реформы, но и они пока не изменили абсолютного характера монархий.
           Особую разновидность  абсолютной монархии представляет абсолютная теократическая монархия - особая форма организации государственной власти, при которой последняя принадлежит церковной иерархии. Примером такой монархии. является Ватикан, где законодательная, исполнительная и судебная власть принадлежат Папе, пожизненно избираемому коллегией кардиналов. 

           2.6 Конституционная монархия. 

           Конституционная (ограниченная) монархия является особой разновидностью монархической формы правления, при которой власть монарха ограничена конституцией, имеется выборный законодательный орган - парламент и независимые суды. Такая монархия впервые возникла в Великобритании в конце ХVII в. в результате буржуазной революции. Характерными институтами данного вида монархии являются контрассигнатура и цивильный лист.
     Контрассигнатура представляет собой скрепление акта монарха подписью главы правительства или министра, означающее, что юридическую и политическую ответственность за данный акт несет скрепивший его министр. Формально она объясняется тем, что монарх как глава государства неответственен за свои действия. Контрассигнатура была введена в Англии в начале XVIII века как эффективное средство ограничения власти короля.
     Цивильный лист - сумма денег, ежегодно выделяемая на содержание монарха в конституционных монархиях. Размер этой суммы устанавливается законом в начале каждого царствования и в дальнейшем может быть увеличен, но не уменьшен. 

           2.7 Дуалистическая монархия. 

           Дуалистическая монархия является исторически переходной формой от абсолютной монархии к парламентарной. Власть монарха ограничена конституцией. При дуалистической монархии правительство несет формально двойную ответственность перед монархом и парламентом, но реально подчиняется, как правило, воле монарха. Именно как дуалистическую монархию можно охарактеризовать форму правления, существовавшую в Российской империи с 17 октября 1905 г. до февральской революции 1917 г., а также в кайзеровской Германии (1871-1918).  В настоящее время дуалистическая монархия существует в Марокко, Иордании, Таиланде, Непале, Малайзии.
           2.8 Парламентарная монархия. 

     Здесь мы наблюдаем развитое  разделение властей при признании  принципа верховенства парламента  над исполнительной властью, демократический  или, по крайней мере, либеральный политический режим.
Верховенство  парламента выражается в том, что  правительство, которое обычно назначается  монархом, должно пользоваться доверием парламента (или его нижней палаты), а монарх, следовательно, вынужден назначать  главой правительства лидера партии, имеющей в парламенте (нижней палате) большинство мест, либо лидера коалиции партий, таким большинством располагающей.
Монарх  при данной форме правления "царствует, но не правит". Правом вето в отношении  законов, принятых парламентом, даже когда  оно ему принадлежит, он либо на практике не пользуется, либо осуществляет это  право по указанию правительства. Считается, что едва ли не единственный для монарха способ не подписывать акт – это отречься от престола или, по крайней мере, выступить с подобной угрозой. Такой случай, например, имел место в Норвегии в апреле 1940 г., когда король Хокон VII использовал угрозу отречения от престола как средство давления на правительство.7
Как правило, он лишен возможности действовать  самостоятельно, и все исходящие  от него акты обычно подготавливаются правительством и скрепляются его  главой или соответствующим министром, без чего не имеют юридической силы. Тем самым глава правительства или министр принимают на себя ответственность за данный акт монарха, ибо сам монарх не ответственен (в Великобритании это выражается принципом "Король не может быть неправ").
Главный отличительный признак парламентарной монархии - политическая ответственность правительства перед парламентом (нижней палатой) за свою деятельность. Если парламент (нижняя палата) выразит правительству недоверие или откажет в доверии, правительство должно уйти в отставку либо должно быть уволено в отставку монархом. Однако обычно это полномочие парламента уравновешивается правом правительства предложить монарху распустить парламент (нижнюю палату) и назначить новые выборы, с тем, чтобы конфликт между законодательной и исполнительной властью разрешил народ: если он поддержит правительство, то в результате выборов в парламенте образуется большинство из его сторонников, если же избиратели с правительством не согласны, то и состав парламента окажется соответствующим, а правительство будет сменено.8
Изложенная  система отношений между монархом, парламентом и правительством характеризует  парламентарный режим, или парламентаризм. Однако этот государственный режим  действует только при условии, что  в парламенте ни одна политическая партия не имеет абсолютного большинства и не может сформировать однопартийное правительство.
Традиционно парламентскими монархиями считаются и доминионы  Великобритании – Австралия, Канада, Новая Зеландия и некоторые другие. Английское слово «dominion» буквально означает «владение, владычество, власть». Британские доминионы – это бывшие колонии, фактически независимые государства. Главой доминионов официально считается английская королева, представленная назначаемым ею генерал-губернатором. Во всех этих странах действуют собственные парламенты и ответственные перед ними правительства, возглавляемые премьер-министрами. В этих странах номинальной является не только власть королевы, но и ее представителя – генерал-губернатора.9  

                                   2.9 Тирания. 

           По Аристотелю: искажение монархии есть “тирания”.
           Тирания – власть  эгоистического правителя. Тирану свойственны  жестокие методы правления (весьма важная черта, по которой в последующие  эпохи опознавали тирана). Аристотель отмечает, что тиран оказывается  в некотором смысле вне общества. Ему принадлежит тезис: "Законного царя охраняют граждане, тирана охраняют наемники".10
           Тирании - часто следствие  социальных потрясений. Они характерны, когда надламывается и повреждается традиция. Именно в силу этого два  периода в истории дали неимоверное количество тиранов. Первый - период борьбы демократий с аристократиями в греческих полисах. Второй - эпоха итальянского Возрождения. 
     
     
     
     
     
     
     

                      3. Особые виды монархий 

Выше  мною были рассмотрены основные виды монархий. Однако в современном мире существуют и нетипичные формы монархии. Например, «выборная» монархия в Малайзии, «коллективная» монархия в Объединенных Арабских Эмиратах и монархия по праву «личной унии». 11

        3.1«Выборная» монархия в Малайзии

 
Специфика «выборной» монархии заключается в  том, что глава такого государства  не наследует свой престол, а избирается на определенный срок. Это сближает главу государства – монарха- с президентом, а монархическую форму правления с республиканской.
Однако  главой «выборной» монархии не может  быть избран любой гражданин, удовлетворяющий  избирательным квалификациям и  требованиям для президента. Монархом здесь может быть только один из «местных монархов» - правителей составных  частей федерации.
В Малайзии девять из тринадцати субъектов федерации возглавляются наследственными султанами, и только эти девять образуют Совет правителей, который раз в пять лет избирает главу короля и вице-короля. Их избирают, как правило, из соображений старшинства или длительности правления.
Король  и султаны выполняют, главным  образом, представительские функции, но все вносимые в Конституцию  поправки подлежат их утверждению. Основные же функции управления выполняют  парламент и премьер-министр.
Парламент Малайзии состоит из двух палат: нижней – Палаты представителей и верхней – Сената. Палата представителей комплектуется в результате всеобщих прямых выборов. Сенат состоит из избираемых членов и членов, назначаемых королем.
Исполнительная  власть принадлежит федеральному правительству во главе с премьер-министром, которым становится лидер партии, победившей на выборах в Палату представителей.

     3.2 «Коллективная» монархия в ОАЭ

 
Объединенные  Арабские Эмираты являются федеративным государством, состоящим из семи эмиратов – абсолютных монархий.
Формально в иерархии государственного устройства данного государства высшее место  занимает Высший Совет союза. Совет  состоит из глав всех семи эмиратов. Совет определяет общую политику государства, а Совет министров  отвечает перед Высшим советом за проведение этой политики. Помимо определения внешней и внутренней политики, Высший совет вправе пересматривать принцип государственного устройства страны. Совет также утверждает кандидатуру на пост председателя Совета министров.
Главой  ОАЭ является монарх, который избирается на пять лет из числа монархов каждого из эмирата. Он является верховным главнокомандующим вооруженными силами, председателем Высшего совета обороны. Глава государства подписывает указы и постановления, подтвержденные Высшим советом, нормативные акты, принятые Советом министров. Кроме того он назначает членов дипломатического корпуса, высших гражданских и военных чиновников, объявляет амнистию либо подтверждает смертные приговоры.
Исполнительная  власть представлена Советом министров во главе с председателем, назначаемым на пост президентом и утверждаемым Высшим советом. К полномочиям правительства относятся разработка законопроектов и федерального бюджета, принятие постановлений и инструкций для исполнения законов и других нормативных актов.
Национальный  совет, несмотря на то, что в Конституции  описывается как законодательный  орган, является скорее консультативным.
Форма правления в ОАЭ в какой-то мере напоминает «выборную» монархию в Малайзии. Здесь, точно также, глава  государства избирается, однако все основные полномочия сосредоточены не в руках выборного монарха, а у Высшего совета союза.

     3.3 Монархия по праву «личной унии»

 
Объединения монархических государств существуют в форме «личной унии». Она  имеет основанием случайное, непреднамеренное совпадение независимых друг от друга прав на корону в нескольких государствах на основе различных порядков престолонаследия. Она продолжается до тех пор, пока эти различные правомочия персонифицированы в одном лице. Как только по закону корона опять переходит к другим лицам, «личная уния» прекращается.
Политическое  значение личных уний может оказаться  значительным и привести к полному  слиянию разных государств (Англия и Шотландия). Между государствами, объединенными общим монархом, невозможна война. Однако в большинстве случаев сколько-нибудь существенного сближения между ними не происходит.
Примером  монархии по праву «личной унии»  является Канада. Официально главой Канады является королева Великобритании. Официальным  представителем королевы является генерал-губернатор. Он назначается королевой по совету премьер-министра.
Законодательная власть представлена Парламентом, включающим королеву (в ее отсутствие – генерал-губернатора), Сенат и Палату общин. Сенаторы не избираются, а назначаются генерал-губернатором. При этом полномочия Сената весьма ограничены, например, конституционные поправки могут быть приняты даже в обход Сената.
Исполнительная  власть представлена Тайным советом, члены  которого назначаются генерал-губернатором, для того чтобы сформировать министерский кабинет, управляемый премьер-министром. Члены Кабинета имеют министерские должности и являются единственными членами Тайного совета, которым разрешено официально действовать от имени генерал-губернатора. 
 
 
 
 
 
 
 
 

           4. Достоинства и недостатки монархии. 

                  4.1 Достоинства монархии. 

           Одним из главных  достоинств монархии является способность  сохранять неформальность отношений  монарха и подданного. В силу этого  монархия является более действенным  символом единства. Монархия также  может являться символом единства нации, общественной стабильности. Даже формально конституционные, а фактически декоративные монархии (вроде современной монархии в Великобритании) продолжают исполнять эту миссию - символа и инструмента единства.
           Одним из важных достоинств монархии является возможность принятия оперативного решения в тех случаях, когда времени на обсуждение просто нет. 12
           Еще одним важным достоинством монархии является способность  эффективно выдвигать наиболее талантливых  людей на руководящие посты. В монархической системе эта способность гораздо выше, нежели в республиканской. Президент или  премьер-министр (даже самый порядочный) будет видеть в талантливом министре или генерале конкурента, а следовательно, будет всячески придерживать его. Монарх социально выведен из конкуренции и сам заинтересован в выдвижении талантливых людей, так как для него поражение страны - это угроза отречения, а гибель страны - гибель династии и скорее всего личная гибель монарха. 

           4.2 Недостатки монархии.
           Главный недостаток династической монархии - случайность рождения. При династическом наследовании нет гарантии, что не родится умственно неполноценный наследник. Очень часто династические наследники являли собой противоположность своим родителям. Взять, например, царствование Екатерины II и ее сына Павла. 13 Установленный незыблемый порядок вещей остался отрадным воспоминанием о екатерининской эпохе, тогда как правление Павла “запечатлелось ощущением тяжкого гнета, безысходного мрака, обреченности”.14
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.