На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по"Экономике предприятия"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 27.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
Контрольная работа 
по курсу «Экономика предприятия»
 
 
 
 
 
 
 
 

      Рачкова А.И.
      Группа 11,
      «экономическое  право»
      Электронная почта: 
      inastenaigorevna@mail.ru
      Дата:19.04.2011 
Рачкова А.И.,вариант № 26,группа №11,специальность  «экономическое право»
Задание номер 1
28. Значение  и предпосылки инновационной  деятельности предприятия. Основные  понятия инноватики и инноваций.  Инновационная деятельность предприятия  в условиях рыночной экономики. На стр.3 

Задание номер 2
11. Производственная  функция предприятия. Понятие  производственных ресурсов предприятия.  Основные виды факторов производства. Предметы труда. Сырье и материалы,  их классификация. Средства труда,  их классификация. Труд и его  основные виды. На стр. 13 

Задание номер 3
35. Цели, задачи  и источники информации для  анализа финансового состояния  предприятия. Баланс предприятия.  Анализ платежеспособности и  ликвидности предприятия. Диагностика  неплатежеспособности и потенциального  банкротства предприятия. На стр. 16 

Задание номер 4
19. Понятие  трудовых ресурсов, персонала, кадрового  состава предприятия. Количественные  характеристики кадрового состава  предприятия (списочная, явочная,  среднесписочная численность), порядок  их определения. Качественные  характеристики кадрового состава  предприятия. На стр. 20 

   28.Значение и предпосылки инновационной деятельности предприятия. Основные понятия инноватики и инноваций. Инновационная деятельность предприятия в условиях рыночной экономики.
   Инновационная деятельность - это деятельность, направленная на поиск и реализацию инноваций в целях расширения ассортимента и повышения качества продукции, совершенствования технологии и организации производства. Инновационная деятельность включает:
    выявление проблем предприятия;
    осуществление инновационного процесса;
    организацию инновационной деятельности;
   Главная предпосылка  инновационной деятельности предприятия  состоит в том, что все существующее стареет. Поэтому необходимо систематически отбрасывать все то, что износилось, устарело, стало тормозом на пути к  прогрессу, а также учитывать  ошибки, неудачи и просчеты. Для  этого на предприятиях периодически необходимо проводить аттестацию продуктов, технологий и рабочих мест, анализировать  рынок и каналы распределения. Иными  словами, должна проводиться своеобразная рентгенограмма всех сторон деятельности предприятия. Это не просто диагностика  производственно-хозяйственной деятельности предприятия, его продукции, рынков и т.д. На ее основе руководители должны первыми подумать о том, как самим  сделать свою продукцию (услуги) морально устаревшей, а не ждать, пока это  сделают конкуренты. А это, в свою очередь, будет побуждать предприятия  к инновациям. Практика показывает: ничто так не заставляет руководителя сосредоточиться на инновационной  идее, как осознание того, что  производимый продукт уже в ближайшем  будущем окажется устаревшим.
Зададимся вопросом откуда берутся эти идеи? Можно  назвать семь источников таких идей. Источники, возникающие в рамках предприятия или отрасли называются внутренними и к ним относят:
    неожиданное событие (для предприятия или отрасли) - успех, неудача, внешнее событие;
    неконгруэнтность - несоответствие между реальностью (какова она есть на самом деле) и нашими представлениями о ней;
    нововведения, основанные на потребности процесса;
    внезапные изменения в структуре отрасли или рынка.
Следующие три источника  нововведений относятся к внешним, так как они имеют свое происхождение  за пределами предприятия или  отрасли. Это:
    демографические изменения;
    изменения в восприятиях, настроениях и ценностных установках;
    новые знания (как научные, так и ненаучные).
Целенаправленная  систематическая инновационная  деятельность требует непрерывного анализа возможностей указанных  выше источников инноваций. Инновация  должна соответствовать нуждам, желаниям, привычкам людей, которые будут  ею пользоваться. Инновация должна быть простой и иметь точную цель. Эффективная инновация должна быть нацелена на лидерство на ограниченном рынке, в своей нише. Инновация - это работа, требующая знаний, изобретательности, таланта. Чтобы преуспеть, необходимо использовать свои сильные стороны, люди должны увлечься инновацией всерьез.
Вместе с  тем из семи источников изменений  наиболее важными являются третье и  седьмое, так как они носят  наиболее радикальный характер.Изменение, вызываемое потребностью процесса, представляет собой куда более важное значение, нежели два первых. Старая пословица  гласит: "необходимость есть мать изобретения". В данном случае изменение  основывается на потребности практики, жизни. (Замена ручного набора в книгопечатании, сохранение свежести продуктов и  др.) Вместе с тем реализация этого  типа изменений предполагает необходимость  понимания, что:
    недостаточно прочувствовать потребность, важно познать и разобраться в ее сути, иначе невозможно найти ее решение;
    не всегда возможно удовлетворить потребность, а в этом случае остается только решение какой-то ее части.
Во всяком случае при решении проблемы этого  типа необходимо ответить на следующие  вопросы. Понимаем ли мы, в чем и  в каких изменениях нуждается  процесс? Имеются ли в наличии  необходимые знания или их нужно  получить? Соответствуют ли наши решения  привычкам, традициям и целевым  ориентациям потенциальных потребителей?
Наиболее  существенные изменения, можно сказать  радикальные, происходят на основе "новых  знаний". Нововведения, основанные на новых знаниях (открытиях), как правило, трудноуправляемы. Это обусловливается  рядом обстоятельств. Прежде всего  наблюдается, как правило, большой  разрыв между появлением нового знания и его технологическим использованием, во-вторых, проходит много времени  до того, как новая технология материализуется  в новом продукте, процессе или  услуге.В этой связи нововведения, основанные на новых знаниях, требуют:
    тщательного анализа всех необходимых факторов;
    ясного понимания преследуемой цели, т.е. необходима четкая стратегическая ориентация;
    организации предпринимательского управления, поскольку здесь необходимы финансовая и управленческая гибкость и нацеленность на рынок.
Нововведение, основанное на новых знаниях, должно "созреть" и быть воспринятым  обществом. Только в этом случае оно  принесет успех.
     Целью функционирования любой экономической  системы является обеспечение долговременного  экономического роста, в основе которого лежит смена технологических  укладов.
     Технологический уклад - это совокупность технических способов производства товаров и услуг и соответствующих им организационно-экономических форм хозяйственной деятельности.
     История развития цивилизации насчитывает  пять технологических укладов:
      первый технологический уклад относят к 80-м годам XVIII в. и связывают с использованием для производственных целей естественных источников энергии - ветра, воды и т. д. (рабочий скот, ветряное и водяное колесо и т. п.), а также с изобретением ткацкого станка;
      второй технологический уклад приходится на 30-60-е годы XIX в. и связан с практическим применением парового двигателя, а также с механизацией на его основе производственных процессов и транспорта;
      третий технологический уклад охватывает 1880-1930-е годы и ознаменован становлением электроэнергетики, развитием электропривода рабочих машин и оборудования, а также распространением двигателей внутреннего сгорания и т. п.;
      четвертый технологический уклад приходится на 1930-1980-е годы и связан с развитием атомной энергетики, появлением пластмасс, освоением космоса, развитием полупроводниковой электроники, ЭВМ;
      пятый технологический уклад начался в середине 80-х годов. В его основе - развитие и распространение информационных технологий, микроэлектроники, нетрадиционных видов энергии (солнечной, биомасс, ветровой и т. д.).
     Республика  Беларусь в начале предыдущего десятилетия  находилась на этапе становления  пятого технологического уклада, однако в условиях экономического кризиса  в ее национальной экономике преобладают  третий и пятый технологические уклады. Ухудшение произошло в результате того, что значительно снизилась инновационная деятельность предприятий, на которых, например, в настоящее время реализуется лишь 10-15 % всех рационализаторских предложений и изобретений, в то время как в мире этот показатель достигает 30-40 %. Если 10-15 лет назад от 20 до 22 % предприятий нашей страны осуществляли разработку и внедрение нововведений, то в настоящее время таких предприятий в 2-3 раза меньше. В то же время необходимо отметить, что основное богатство Республики Беларусь - ее высокий научно-технический и кадровый потенциал. Таким образом, важнейшей предпосылкой ускорения экономического роста является реализация научно-технического потенциала нашей страны и переоснащение промышленного производства на основе достижений четвертого и пятого технологических укладов.
Основной организационный  принцип для инновации заключается  в создании команды из лучших работников, освобожденных от текущей работы. Предприятием следует управлять  таким образом, чтобы в нем  создавалась атмосфера восприятия нового не как угрозы, а как благоприятной  возможности. Сопротивления изменениям коренятся в страхе перед неизвестным. Каждый работник должен осознать, что  нововведения - это лучшее средство сохранить и укрепить свое предприятие. Более того, необходимо понять, что  нововведения - это гарантия занятости  и благополучия каждого работника. Организация инновационной деятельности на основе указанных принципов позволит предприятию продвинуться вперед и  добиться успеха.
Инноватика – это отрасль знаний, охватывающих широкий круг вопросов от создания новых знаний до трансформации их в новшества и распространение новшеств. Это отрасль знаний, находящихся на стыке ряда областей, в том числе: науки, инженерного проектирования, предпринимательства, экономики, финансов, социологии, организации, производства, информатики, маркетинга, логистики, управления, педагогики.  Инноватика включает основные направления:
    основы теории инноватики; управление инновациями; управление инновационным бизнесом; управление инновационными проектами;
    управление инвестициями в инновационные проекты;
    управление коммерциализацией инновационных продуктов, включая технологию;
    управление инновационными рисками; маркетинг и логистика инноваций;
    управление стратегическим развитием и изменениями; управление знаниями;
    управление человеческим ресурсом в инноватике.
Как вид деятельности инноватика охватывает инновационные  процессы на всех стадиях жизненного цикла инноваций. Инноватика выступает  как философия развития социального  объекта по пути прогресса и обновления. Выступает как метод организации  ресурсов общества, в первую очередь  человеческого ресурса, направленных на решение социально-экономических  программ.
Инновация - процесс инновационной деятельности.
Инновация (нововведение) - результат практического внедрения изобретения или открытия, выразившийся в виде создания нового или усовершенствования выпускаемого продукта, технологического процесса или способа организации производства.
     Изобретение - это новшество в области техники, технологии или способа организации производства.
     Открытие  - обнаружение принципиально новых фактов, объектов, явлений или процессов.
     Инновационная деятельность - это процесс, направленный на осуществление и реализацию результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) и научно-исследовательских работ (НИР), нацеленных на создание или усовершенствование продукта, технологического процесса, метода организации производства.
     Инновационная программа - комплекс инновационных проектов и мероприятий предприятия.
     Инновационная инфраструктура - это совокупность организаций или их подразделений, осуществляющих инновационную деятельность и способствующих ей. К таким организациям относятся:
      инновационный инкубатор - сложный многопрофильный комплекс, как правило, занимающий отдельное здание и реализующий широкий перечень инновационных и информационных услуг. Инкубатор предоставляет эти услуги сторонним фирмам в течение 2-5 лет, после чего эти фирмы покидают инкубатор и начинают самостоятельную деятельность;
      технологический парк - это научно-производственный территориальный комплекс, в состав которого входит ряд центров: исследовательский, инновационный, маркетинговый, центр обучения и центр информационных технологий;
      технополис - целостная научно-производственная структура, созданная на базе отдельного города, в экономике которого заметную роль играют технопарки и инкубаторы.
     Необходимо  отметить, что новые виды инновационных  структур начинают активно применяться и в странах СНГ. Так, на базе Белорусского государственного университета создан и успешно функционирует технопарк, в состав которого наряду с традиционным набором для классического университета подразделений (16 госбюджетных и 5 хозрасчетных факультетов, 7 общеуниверситетских кафедр, несколько образовательных институтов и школ и т. д.) входят структурные единицы, непосредственно связанные с разработкой, внедрением и распространением инноваций. К их числу относится: ряд научно-исследовательских институтов (НИИ):
      прикладных физических проблем;
      физико-химических проблем;
      ядерных проблем, комплекс специализированных центров:
      информационных технологий;
      проблем развития образования;
      европейской документации;
      иностранных языков;
      международных исследований;
      информационных ресурсов и коммуникаций (филиал БГУ);
      интеллектуальных компьютерных систем;
      специализированных компьютерных систем;
      компьютерного моделирования;
      международной деятельности;
      олимпийской подготовки БГУ;
      Межведомственный центр проблем национальных парков и заповедников;
      Национальный научно-исследовательский центр физики частиц и высоких энергий;
      Национальный научно-исследовательский центр мониторинга озоносферы;
      Республиканский центр проблем человека.
     Особенностью  технопарков является то, что теоретико-методологические знания, полученные в результате осуществления фундаментальных, поисковых и прикладных исследований, используются на практике при осуществлении производственной деятельности. В том числе на базе БГУ созданы и весьма эффективно функционируют конструкторское бюро специальной техники; унитарное предприятие (УП) «Унитех-пром БГУ»; УП «Унидрагмет»; УП «Адамас БГУ»; УП «Сейсмотехни-ка»; УП «Унихимпром БГУ»; УП «Актив БГУ»; УП «Ветромаш».Другой важной особенностью технопарков является то, что они обеспечивают значительную прибыль (для технопарка БГУ она исчисляется миллионами USD), которая направляется на дальнейшее развитие научно-технического прогресса, образования и т. п.
     Инновации классифицируются по многим признакам.
      По степени новизны различают:
      базисные инновации, связанные с реализацией крупных изобретений или открытий и являющиеся основой для формирования новых поколений и направлений развития техники;
      улучшающие инновации, обусловленные внедрением мелких и средних изобретений и преобладающие на стадиях стабильного развития научно-технического процесса;
      псевдоинновации - это частичное улучшение устаревших видов техники и технологии.
      По причинам возникновения инновации бывают:
      реактивные, направленные на выживание фирмы. Они появляются как реакция на радикальные инновационные преобразования, осуществляемые конкурентами;
      стратегические, имеющие упреждающий характер и направленные на получение значительных конкурентных преимуществ в виде так называемой научно-технической (инновационной) ренты.
      По характеру применения инновации бывают:
      продуктовые, направленные на производство и использование новых продуктов и услуг;
      процессные, нацеленные на новые технологии и методы организации производства;
      рыночные, связанные с выходом предприятия на новые рынки;
      социальные, обусловленные появлением и функционированием новых социальных структур;
      комплексные, сочетающие два и более вышеперечисленных видов инноваций.
     Как уже отмечалось, инновация - это процесс  и результат внедрения новшества  в рамках конкретного инновационного проекта. Совокупность инновационных  проектов предприятия представляет собой его инновационную программу, реализующую ту или иную инновационную стратегию.
     Различают два основных типа инновационных  стратегий:
      адаптивную, когда нововведения являются лишь реакцией на действия конкурентов;
      конкурентную, когда нововведения основаны на результатах собственных НИР и НИОКР, служат источником для достижения успеха и получения конкурентных преимуществ.
     В условиях кризиса и необходимости  активизации инновационной деятельности предприятия весьма важно осуществление  мероприятий по стимулированию инновационной  активности сотрудников. В числе  таких мероприятий могут быть:
      создание специальной инновационной группы, отвечающей за поиск, сбор, генерацию новых идей;
      создание инновационной группе благоприятных условий в плане обеспечения ее внутри- и внефирменной информацией;
      изучение и применение современной практики стимулирования инновационной активности персонала;
      поощрение инновационной активности работников на всех уровнях с помощью специальных бюджетных ассигнований (создание системы материального стимулирования);
      поощрение принятия решений по отбору и внедрению нововведений на коллективной основе;
      четкая и последовательно реализуемая стратегия управления инновационной деятельностью.
   В принятии решении  об осуществлении инновационной  деятельности предприятий решающую роль играют маркетинговые исследования различных рыночных сегментов, для  которых предназначена новая  продукция.
Основой для  сегментирования рынка является группировка покупателей по различным  параметрам, в том числе по потребностям, уровню доходов, возрастным группам, географическому положению, покупательскому отношению, сложившимся традициям и привычкам и др.
Среди основных направлений  маркетинговых исследований рынка  новшеств должны быть товары, т. е. предлагаемые к приобретению покупателям новые  продукты, услуги, технологии, информация или другая инновация. При этом следует  учитывать жизненный цикл инноваций, который представляет собой период времени от зарождения идеи до практического  внедрения новшества.
Жизненный цикл инновации представляет собой  совокупность взаимосвязанных процессов  и стадий создания новшества. Жизненный  цикл инновации определяется как  промежуток времени от зарождения идеи до снятия с производства реализованного на ее основе инновационного продукта. Инновация в своем жизненном  цикле проходит ряд стадий, включающих:
    зарождение, сопровождающееся выполнением необходимого объема научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, разработкой и созданием опытной партии новшества;
    рост (промышленное освоение с одновременным выходом продукта на рынок);
    зрелость (стадия серийного или массового производства и увеличение объема продаж);
    насыщение рынка (максимальный объем производства и максимальный объем продаж);
    упадок (свертывание производства и уход продукта с рынка).
С позиций  инновационной деятельности целесообразно  различать как жизненные циклы  производства, так и жизненные  циклы обращения новшества. Жизненный  цикл производства инновационного продукта:
Первая стадия – внедрение новшества – является наиболее трудоемкой и сложной. Именно здесь велик объем расходов на освоение производства и выпуск опытной  партии нового товара. На первой стадии воспроизводится и совершенствуется технология, отрабатывается регламент  производственного процесса, И именно на данной стадии наблюдается высокая  себестоимость продукции и не загруженностью мощностей.
Вторая стадия – стадия промышленного освоения производства – характеризуется  медленным и растянутым во времени  наращиванием выпуска продукции.
Третья стадия – стадия подъема – отличается быстрым наращиванием производства, значительным увеличением загрузки производственных мощностей, отлаженностью  технологического процесса и организации  производства.
Четвертая стадия – стадия зрелости и стабилизации – характеризуется устойчивыми  темпами наибольших объемов выпуска  продукции и максимально возможной  загрузкой производственных мощностей.
Пятая стадия – стадия увядания или упадка –  связана с падением загрузки мощностей, сворачиванием производства данного  товара и резким уменьшением товарных запасов вплоть до нуля.
Рынок новшеств, который можно рассматривать  как своеобразный рыночный сегмент, выполняет ряд функций.
Информационная  функция. Рынок сравнивают иногда с гигантским компьютером, который собирает и обрабатывает громадный объем первичной информации о состоянии рыночной среды и выдает обобщенные показатели, необходимые предпринимателю для принятия решений. Примером такой информации могут быть данные о динамике рыночных цен, на основе которой можно сделать выводы о дефиците или излишках определенных видов продукции.
Посредническая  функция. В условиях нормальных рыночных отношений и развитой конкуренции потребитель может выбрать приемлемого для него поставщика, а продавец, в свою очередь, — устраивающего его покупателя. Благодаря рынку участники воспроизводственного процесса имеют возможность определить целесообразность и взаимовыгодность экономических и технологических связей между ними.
Ценообразующая  функция. В результате взаимодействия продавцов и покупателей рынок устанавливает на товары взаимоприемлемые цены, отражающие общественно необходимые затраты труда и побуждающие производителя новшеств находить пути для снижения издержек производства.
Регулирующая  функция. Она считается самой важной и связана с воздействием рынка на такие важнейшие стадии расширенного воспроизводства, как производство, обмен, потребление и накопление. Благодаря регулирующей функции формируется оптимальная структура экономики, развивается конкуренция производителей новшеств.
Санирующая  функция. Жесткая конкурентная борьба позволяет экономике избавиться от экономически слабых, хронически «больных», неперспективных предпринимательских структур и открыть путь высокоэффективным хозяйственным единицам, уделяющим должное внимание инновационной деятельности
Основная  цель предпринимательской деятельности — устойчивый рост в течение длительного  периода времени суммы прибыли, что достигается в значительной степени благодаря активной инновационной  политике предприятия. Прежде чем приступить к производству новой продукции  и выйти с новшествами на рынки  сбыта, необходимо провести изучение спроса потребителей и рыночной ситуации. В принятии решении об осуществлении  инновационной деятельности предприятий  решающую роль играют маркетинговые  исследования различных рыночных сегментов, для которых предназначена новая  продукция. Основой для сегментирования  рынка является группировка покупателей  по различным параметрам, в том  числе по потребностям, уровню доходов, возрастным группам, географическому  положению, покупательскому отношению, сложившимся традициям и привычкам  и др.Среди основных направлений  маркетинговых исследований рынка  новшеств должны быть товары, т. е. предлагаемые к приобретению покупателям новые  продукты, услуги, технологии, информация или другая инновация. При этом следует  учитывать жизненный цикл инноваций. Для успешной деятельности предприятия чрезвычайно важно учитывать, в какой стадии жизненного цикла находится производимая продукция с тем, чтобы, упреждая действия конкурентов, осуществить инновации и обеспечить дальнейшее увеличение объема продаж более совершенных моделей или принципиально новых изделий.
Выбор способа  и направления инновационной  деятельности предприятия зависит  от ресурсного и научно-технического потенциала предприятия, требований рынка, стадий жизненного цикла техники  и технологии, особенностей отраслевой принадлежности. При проектировании, разработке и внедрении инноваций следует определить необходимые затраты для их реализации, возможные источники финансирования, оценить экономическую эффективность от внедрения инноваций, сравнить эффективность различных инноваций путем сравнения доходов и затрат.
Юридическое приложение.
При рассмотрении этого вопроса можно использовать данные документы:
1Кодекс Республики Беларусь об образовании Кодекс Республики Беларусь от 13 января 2011 г. № 243-З
    97. Экспериментальная и инновационная  деятельность в сфере образования 

    1. Экспериментальная и инновационная  деятельность в сфере образования  направлена на обновление содержания  образовательных программ и повышение  качества образования посредством  реализации экспериментальных, инновационных  проектов.
    2. Экспериментальная деятельность  в сфере образования представляет  собой процесс проверки результатов  фундаментальных и прикладных  научных исследований в сфере  образования в целях определения  эффективности и целесообразности  их массового использования.
    3. Инновационная деятельность в  сфере образования представляет  собой процесс внедрения в  практику апробированных в ходе  экспериментальной деятельности  результатов фундаментальных и  прикладных научных исследований  в сфере образования.
    4. Перечень учреждений образования,  на базе которых осуществляется  экспериментальная и инновационная  деятельность в сфере образования,  утверждается Министерством образования  Республики Беларусь.
    5. Экспериментальная и инновационная  деятельность в сфере образования  осуществляется в соответствии  с законодательством.
 
2
Об уточнении отдельных показателей республиканского бюджета на 2010 год Указ Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2010 г. № 679  
3
Об утверждении Программы развития внутреннего водного и морского транспорта Республики Беларусь на 2011 - 2015 годы Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 декабря 2010 г. № 1895
ГЛАВА 6
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
    Повышение эффективности водного транспорта за счет внедрения новых технологий, обладающих низкой энергоемкостью и  материалоемкостью, использования  возобновляемых источников энергии, повышения  транспортной безопасности, снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду.
    Для обеспечения устойчивого развития водного транспорта в 2011 - 2015 годах  планируется:
    осуществить модернизацию транспортного и технического флота путем внедрения более  эффективного судового оборудования (силовые  установки, средства связи и радионавигации);
    продолжить  освоение гидроэнергетического потенциала Днепровско-Бугского канала (строительство 3 ГЭС) с внедрением австрийской технологии, не имеющей аналогов в республике;
    осуществить освоение импортозамещающего производства грейферов для плавучих и береговых  кранов;
    осуществить реконструкцию судоходных шлюзов с  использованием затворов новых конструкций  и материалов;
    внедрить  автоматизированную систему управления пропуска судов на реконструируемых шлюзах;
    освоить производство маломерных судов.
    Реализация  инновационных проектов позволит достигнуть к 2015 году следующих показателей:
    объем продукции, работ и услуг от инновационной  деятельности - 50 млрд. рублей;
    удельный  вес отгруженной инновационной  продукции, работ и услуг в  общем объеме отгруженной продукции - 22 процента;
    доля  инновационно активных организаций  в общем количестве организаций - 40 процентов.
 
4
Об утверждении программы статистических работ на 2011 год Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 декабря 2010 г. № 1891  
5
О рекомендациях по итогам парламентских слушаний на тему "Стратегия инновационного развития экономики Республики Беларусь и роль науки и образования в этом процессе" Постановление Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь от 21 декабря 2010 г. № 492-П4/VI  
6
О республиканском бюджете на 2011 год Закон Республики Беларусь от 15 октября 2010 г. № 176-З  
7
Об утверждении стратегии технологического развития Республики Беларусь на период до 2015 года Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 1 октября 2010 г. № 1420  

    Список  использованной литературы по данному вопросу:
1. Байнев  В. Ф / Экономика предприятия  и организация производства: Учеб.      пособие / В. Ф. Байнев. Мн.: БГУ, 2003. – [18-25 с.]
2. Горфинкель  В.Я/ Экономика организаций (предприятий): Учебник для вузов/Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. —М.: Юнити-дана, 2003. –[ Глава 19].
3. Хрипач  В.Я./ Экономика предприятия/ В.  Я. Хрипач, Г. З. Суша, Г. К.  Оноприенко. Под редакцией В. Я.  Хрипача. – 2-е издание стереотипное. – Мн: Экономпресс, 2001. – [200, 203 с.].
  4. Мескон  М./Основы менеджмента/ М Мескон, М. Альберт, Ф Хедоури. –М: «Дело» ,• 1997. – 441 с.
  5. Сафронов  Н.А./ Экономика предприятия: Учебник/ Под ред. проф. Н.А. Сафронова. . М.: «Юристъ», 1998. . 534 с.
  6. Титов  В.И. /Экономика предприятия : учебник  /В.И. Титов. — М. : Эксмо, 2008. —  316 с. 

    11. Производственная функция предприятия. Понятие производственных ресурсов предприятия. Основные виды факторов производства. Предметы труда. Сырье и материалы, их классификация. Средства труда, их классификация. Труд и его основные виды.
Производство не может создавать продукцию из ничего. Процесс производства связан с потреблением различных ресурсов. В число ресурсов входит все то, что необходимо для производственной деятельности, - и сырье, и энергия, и труд, и оборудование, и пространство. Для того чтобы описать поведение  фирмы, необходимо знать, какое количество продукта она может произвести, используя  ресурсы в тех или иных объемах. Мы будет исходить из допущения, что  фирма производит однородный продукт, количество которого измеряется в натуральных  единицах - тоннах, штуках, метрах и  т. д. Зависимость количества продукта, которое может произвести фирма, от объемов затрат ресурсов получила название производственной функции.
     Производственная  функция - это зависимость между объемом производства продукции (товаров, услуг и работ) и ресурсами (факторами производства), необходимыми для получения этой продукции. В общем виде производственная функция может быть записана следующим образом:
     ,где Q - объем производства; L - труд; K - капитал.
     Однако  производственная функция чаще всего  используется в виде функции Кобба—Дугласа  — степенной зависимости между  объемом производства Q и факторами  производства в виде капитала К и  труда L, имеющей вид:  где A, a, b - некоторые константы.
       Но предприятие может по-разному осуществить производственный процесс, используя разные технологические способы, разные варианты организации производства, так что и количество продукта, получаемое при одних и тех же затратах ресурсов, может быть разным. Руководители фирмы должны отклонить варианты производства, дающие меньший выход продукта, если при тех же самых затратах каждого вида ресурса можно получить больший выход. Точно так же они должны отклонить варианты, требующие больших затрат хотя бы одного ресурса без увеличения выхода продукта и сокращения затрат других ресурсов. Варианты, отклоняемые по этим соображениям, носят название технически неэффективных. Технически эффективными называют варианты производства, которые нельзя улучшить ни увеличением производства продукта без увеличения расхода ресурсов, ни сокращением затрат какого-либо ресурса без снижения выпуска и без увеличения затрат других ресурсов. Производственная функция учитывает только технически эффективные варианты. Ее значение - это наибольшее количество продукта, которое может произвести предприятие при данных объемах потребления ресурсов.
     Для осуществления процесса производства предприятие использует в своей  деятельности труд людей, машины и оборудование, сырье и различные материалы, природные ресурсы, являющиеся факторами производства (производственными ресурсам Все факторы производства делятся на три большие категории:
     предметы  труда - это производственные ресурсы, на которые направлен труд человека в производственном процессе (сырье, материалы, полуфабрикаты и т. д.);
     средства  труда - это часть производственных ресурсов, с помощью которых человек воздействует на предметы труда в производственном процессе (здания, сооружения, оборудование, транспортные средства, инструмент и т. д.);
     труд, выступающий как продукт рабочей силы и представляющий собой целенаправленную деятельность человека по преобразованию предметов труда с помощью средств труда.
     В первую категорию - предметы труда - входят прежде всего сырье и материалы. Сырье - это предметы труда, на производство которых был затрачен труд только на добывающих предприятиях сферы материального производства (руда, нефть, газ, уголь, древесина и т. д.). Материалы - это предметы труда, являющиеся продукцией перерабатывающих предприятий сферы материального производства, но не представляющие собой конечную продукцию (чугун, сталь, пиломатериалы, пряжа, мука, кожа, ткань и т. д.)[1].
     Сырье и материалы бывают:
     основные и вспомогательные. Основные сырье и материалы представляют собой материальную основу производимой продукции (металл, мука, кожа, древесина и т. п.), а вспомогательные способствуют осуществлению производственного процесса (красители, топливо, смазка и т. п.);
     промышленные и сельскохозяйственные;
     минеральные, органические и химические. Минеральные сырье и материалы - это добытые из недр земли полезные ископаемые (рудные, нерудные и горючие). Органическое сырье и материалы это продукция сельского хозяйства и отраслей, заготавливающих и перерабатывающих растительное и животное сырье. Химические материалы это продукция, полученная в результате химических преобразований минерального и органического сырья (пластмассы, синтетика, искусственная кожа и т. д.).
     Во  вторую категорию - средства труда - включаются здания, сооружения, транспортные средства, оборудование, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь длительного пользования, т.е. основной капитал предприятия.
     В третью категорию - труд - включается труд рабочих, специалистов, служащих и руководителей. Труд бывает:
     квалифицированный, связанный с длительной специальной подготовкой и обучением (инженер, бухгалтер, менеджер, экономист и Г. п.);
     малоквалифицированный, включающий труд работников с незначительной специальной подготовкой (вспомогательные рабочие, клерки, секретари-машинистки и т. п.);
     неквалифицированный труд, связанный с деятельностью работников, не имеющих специальной подготовки (уборщики, курьеры, грузчики, разнорабочие и т. п.).
     Юридическое приложение.
     В целях обеспечения производственной функции государственных предприятий  принят ряд нормативно-правовых актов, таких как Постановление Совета Министров Республики Беларусь «О некоторых  мерах по реализации инвестиционного  проекта витебским республиканским унитарным предприятием электроэнергетики "Витебскэнерго"», а также Постановление Совета Министров Республики Беларусь «О некоторых мерах по реализации инвестиционного проекта республиканским унитарным предприятием "Минский тракторный завод"».Также можно рассмотреть :
Закон «О поставках товаров для государственных  нужд», определяет порядок поставки сырья на предприятия Республики Беларусь:
    Статья 3. Состав республиканских государственных  нужд, финансируемых за счет средств  республиканского бюджета, утверждается Советом Министров Республики Беларусь в пределах предоставленных ему  прав. Порядок разработки, финансирования и реализации республиканских и  межгосударственных целевых программ определяется Советом Министров  Республики Беларусь.
(в ред.  Закона Республики Беларусь от 31.12.2009 N 114-З)
(см. текст  в предыдущей редакции)
    Состав  республиканских государственных  нужд, которые обеспечиваются за счет других источников финансирования, утверждается Советом Министров Республики Беларусь.
    Состав  местных нужд, финансируемых за счет средств местных бюджетов, а также  других источников, утверждается областными и Минским городским Советами народных депутатов либо в порядке, определяемом ими. 

    Статья 4. Формирование и размещение заказов  на поставку товаров для государственных  нужд осуществляются посредством заключения государственных контрактов между  государственным заказчиком и поставщиком  в порядке, определяемом Советом  Министров Республики Беларусь. 

    Список  использованной литературы по данному вопросу:
    Татьяна Ильинична Юркова, Сергей Викторович Юрков, Экономика предприятия: Конспект лекций; ГАЦМиЗ. – Красноярск, 2001. – 109 с.
    Байнев В. Ф. Экономика предприятия и организация производства: Учеб. пособие / В. Ф. Байнев. Мн.: БГУ, 2003. - 191 с: ил.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.