На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Сущность и значение системы счетов и двойной записи в бухгалтерском учете

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………..…………………….2
1. Сущность  системы счетов бухгалтерского  учета
1.1 Система счетов бухгалтерского учета, их назначение и внутреннее строение…………………………………………………….........………………....…..….4
1.2 Характеристика  активных, пассивных и активно-пассивных…….....……....7
1.3 Синтетические  и аналитические счета, взаимосвязь  между счетами и балансом………………………………………………………………….….............….....10
1.4 Классификация  счетов бухгалтерского учета………………………...……12
2. Двойная  запись на счетах и её сущность
2.1 Сущность  и обоснование метода двойной  записи…………………...…….17
2.2 Информационное  и контрольное значение двойной  записи…….….…..…20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….…….….….....22
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. ВАРИАНТ 4……………………….…..…24
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………….…...........47
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………....49 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
     Для осуществления более эффективной  деятельности каждый из нас нуждается в необходимости четко определять конечную цель, которую он хочет достичь. Для этого необходимо иметь ясное представление о том, как можно осуществить желаемое. А это значит, что человеку нужна четкая и правильная оценка реальности, которая его окружает,  чтобы рассчитывать своё дальнейшее поведение. Также и ведёт себя любое предприятие, которое определяет свою стратегию, исходя из настоящего положения дел. Оценку существующей ситуации внутри фирмы осуществляет учёт. Факты и события, происходящие в жизни общества, относящиеся к хозяйственной деятельности, отражаются в хозяйственном учете. Одним из основных видов хозяйственного учета является бухгалтерский учет. Бухгалтерский учет представляет собой систему, обеспечивающую получение бухгалтерской информации о хозяйственной деятельности предприятия путем непрерывной и сплошной фиксации фактов хозяйственной жизни в документах, последующей их группировке и обобщении полученной информации своими способами. В бухгалтерском учёте баланс служит основой для получения сведений о состоянии имущества предприятия и источников его образования. Хозяйственные операции в нём отражаются лишь своими конечными итогами. Суммы хозяйственных операций, т.е. хозяйственные обороты имеют большое значение для управления предприятием. Показатели движения хозяйственных средств характеризуют процессы, совершаемые на предприятии. Для получения таких показателей используются счета как один из важнейших элементов метода бухгалтерского учёта. Они отражают наличие и движение имущества предприятия и его источников, которые являются относительно самостоятельными объектами учёта.
     Счёт  – часть учётной системы, а  система – набор элементов  и информационных связей между ними. Таким образом, каждый счёт – элемент системы. Моделью системы служит баланс, тем самым каждый счёт становится частью баланса. Одновременно каждый счёт связан с другими счетами. Эти взаимосвязи счетов осуществляются с помощью бухгалтерских проводок. Каждая проводка, выражая интересы тех или иных участников хозяйственного процесса, поддерживает, а не разрушает баланс. Мы ставим цель рассмотреть сущность системы счетов ,её назначение и внутреннее строение, понять определения счёта, проблемы классификации счетов. Классификация счетов бухгалтерского учёта обогащает методику изучения построения как отдельных счетов и их групп, так и всей системы бухгалтерских счетов в целом.
     По  своей экономической природе  любая хозяйственная операция обязательно обладает двойственностью и взаимностью. Для сохранения этих свойств и контроля над хозяйственными операциями на счетах в бухгалтерском учете используется способ двойной записи. Двойная запись составляет сердцевину диграфической методологии, поэтому в работе также найдут отражение проблемы определения двойной записи, её содержания и значения.
       В своей работе я хочу подробно рассмотреть  основной элемент метода бухгалтерского учета: систему счетов и двойной  записи. Путем его применения на предприятии осуществляется запись данных о наличии средств у  предприятия, их принадлежности, запись всех изменений в составе этих средств и источников под влиянием деятельности коллектива. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Сущность системы счетов бухгалтерского учёта
1.1 Система счетов бухгалтерского учета, их назначение и внутреннее строение.
      В процессе производства каждый день осуществляется большое число хозяйственных операций, требующих текущего отражения, для чего используются специальные формы-счета бухгалтерского учета, которые построены по принципу экономической однородности. «Хозяйственные операции должны отражаться в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группироваться по соответствующим счетам бухгалтерского учета.»[1]. Применение счетов является одним из специфических приемов бухучета. В экономической литературе бухгалтерские счета обычно определяют как способ группировки, текущего контроля и отражения в денежной оценке движения средств, их источников и хозяйственных процессов. Это определение не вполне отражает характеристику счетов бухучета. При определении характеристики счетов необходимо видеть различие между системой счетов и отдельным счетом как элементом этой системы. Независимо от техники регистрации и отражения данных счета бухучета являются способом классификации, отражения и соизмерения показателей о хозяйственной деятельности
   Счета, как группировочные признаки, появились  с возникновением учёта как результат  наблюдения и опыта. О счетах, как  чисто учётном приёме, лежащем в основе всей системы учёта, писал Л. Пачоли в «Трактате о счетах и записях»(1494). Счета бухгалтерского учета — это способ текущего взаимосвязанного отражения и группировки имущества по составу и размещению, по источникам его образования, а также хозяйственных операций по качественно однородным признакам, выраженным в денежных, натуральных и трудовых измерителях.[9]
   Для каждого вида имущества, обязательства  и операции открываются отдельные счета со своим наименованием и цифровым номером (шифром), которые соответствуют каждой статье баланса, например, 01 «Основные средства», 04 «Нематериальные активы», 10 «Материалы», 20 «Основное производства», 50 «Касса», 51 «Расчетные счета» 52 «Валютные счета», 75 «Расчеты с учредителями», 99 «Прибыль и убытки», 80 «Уставный капитал» и др. Графически счета представляют собой таблицы, в которых производятся учетные записи. Увеличение или уменьшение средств и их источников отражаются на счетах раздельно. Поэтому счет делится на две части: левую и правую. Одна из них- левая- называется «дебет», а правая - «кредит» (рис. 1). Для каждого объекта учета, в частности, для каждого вида средств и их источников, открываются отдельные счета.
   Движение  хозяйственных средств показывается в учете в виде увеличения (+) или уменьшения (—).Метод двойной записи обусловливает существование таких понятий, как корреспонденция счетов и бухгалтерская проводка. Корреспонденция счетов — это взаимосвязь между счетами, возникающая при методе двойной записи, например, между счетами 50 «Касса» и 51 «Расчетные счета», или 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и 50 «Касса», или 10 «Материалы» и 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и т. д. 
Бухгалтерская проводка есть не что иное, как оформление корреспонденции счетов, когда одновременно делается запись по дебету и кредиту счетов на сумму хозяйственной операции, подлежащий регистрации.

   Существует  определённая методика составления  бухгалтерской проводки:
    Определить счета, которые затрагивает операция
    Определить отношение к бухгалтерскому балансу (т.е. актив или пассив)
    Определить влияние операции на итог баланса
    Составить бухгалтерскую проводку.
   Далее на открытых счетах регистрируются все  хозяйственные операции отчётного периода, то есть производятся записи по увеличению или уменьшению соответствующих объектов учёта. Операции по увеличению средств на активных счетах отражаются по дебету, а уменьшению – по кредиту. Операции по увеличению источников средств, отражаемых на пассивных счетах, показываются по кредиту, а уменьшению – по дебету.
   После отражения всех операций отчетного  периода на счетах подсчитывают дебетовые (как сумма всех операций по дебету счёта без остатка на начало отчётного периода) и кредитовые (как итоговая сумма всех операций по кредиту счёта без остатка на начало отчётного периода) обороты и остатки на конец отчётного периода.
    Бухгалтерские проводки бывают:
- простые  (затрагивают 2 счета)
- сложные  (затрагивают дебет двух счетов  и кредит одного счета, или  наоборот)
   В учете каждой операции присваивается  порядковый номер, который указывается при её разноске. Это называется систематической записью. Она имеет большое значение, т.к. облегчает поиск неверно составленной проводки в случае обнаружения ошибки. Подобная запись используется для получения необходимых показателей об отдельных объектах, учитываемых на счетах. Хронологическая запись предусматривает бессистемную регистрацию бухгалтерских проводок, придерживаясь только календарной очерёдности их оформления путём присвоения каждому из них порядкового номера. С её помощью контролируется систематическая запись. Комбинация систематической и хронологической записей в одном учетном регистре называется синхронистической.
   Данные  о хоз. операциях, отражаемых на счете, представляют собой вектор числовых показателей со знаками плюс или минус, которые и определяют в какой части счета (дебет - кредит) они будут зафиксированы. Если на дебете счета отражаются хозяйственные факты, характеризующие увеличение того объекта учета, для которого открыт данный счет, то на его кредите - факты, уменьшающие этот объект. Или, наоборот, на дебете - уменьшение, а на кредите - увеличение объекта учета. Любой хозяйственный факт получает отражение по дебету одного и кредиту другого счета в одинаковой сумме. Двойственное отражение информации, как и балансовый метод ее обобщения, является универсальным приемом, позволяющим строить информационную систему. Подсчет всех данных, зарегистрированных по счету, называется его оборотом. Оборот отражает движение хозяйственных средств и их источников. Итог записей по дебету счета - дебетовый оборот, итог по кредиту - кредитовый оборот. Разность между суммами, проставленными на одной стороне счета, и суммами, указанными на другой его стороне, называется остаток по счету или сальдо. Эта сумма отражает величину остатка, наличия определенного вида средств или источника на дату составления баланса, обычно на первое число месяца. Сальдо на начало отчетного месяца называют начальным сальдо, а на конец - конечным, полученным за данный отрезок времени. Сальдо может быть дебетовым, либо кредитовым, либо нулевым. Счет, не имеющий сальдо (оно равно нулю), называется закрытым счетом. Открыть счет - значит отразить на нем данные хотя бы об одной хоз. операции, закрыть счет - свести его сальдо к нулю.
      Внутреннее  строение счета бухгалтерского учета  представлено на схеме "Внутреннее строение счета бухгалтерского учета", (Приложение А). Здесь показаны все три уровня отражения данных и алгоритм определения сальдо по счету. Бухгалтерские проводки объединяются в группы по корреспондирующим счетам, из которых потом получают оборот по счету. На практике иногда не получают оборотов по отдельным корреспондирующим счетам и тем самым снижают аналитическую ценность создаваемой на счете информации.
1.2 Характеристика активных, пассивных и активно-пассивных счетов
     Все счета, согласно экономической группировке, делятся на две группы: активные и пассивные. Активные счета предназначены  для отражения состояния и движения хозяйственных средств. Активными счета называются потому, что хозяйственные средства показываются в активе баланса. Счета, предназначенные для отражения состояния и движения источников хозяйственных средств, называются пассивными, так как в балансе источники показываются в пассиве баланса.
     В активных счетах на дебетовой стороне  записывается остаток средств на начало месяца, операции, вызывающие увеличение средств, и остаток на конец месяца. На кредитовой стороне записываются операции, вызывающие уменьшение хозяйственных средств. При открытии счета, прежде всего, записывают первоначальное сальдо (т.е. остаток), затем изменение средств (источников), после чего определяется конечное сальдо.
В активных счетах сальдо всегда дебетовое. Увеличение средств в активных счетах показывается по дебету, а уменьшение — по кредиту.
     Порядок открытия активных и пассивных счетов и записей в них можно представить следующим образом (Таблица 1;Таблица 2).
     Таблица 1- Схема активного счета
     Счет
     (название  счета)

ДЕБЕТ

КРЕДИТ
Начальный остаток (сальдо) хозяйственных средств  
(+) Увеличение  хозяйственных средств (-) Уменьшение  хозяйственных средств

ОБОРОТ

ОБОРОТ

Конечный  остаток (сальдо) Хозяйственных средств  
 
Таблица 2- Схема пассивного счёта

ДЕБЕТ

КРЕДИТ
 
Начальный остаток (сальдо) хозяйственных средств

(-) Уменьшение источника 

(+) Увеличение  источника

ОБОРОТ

ОБОРОТ
 
Конечный  остаток (сальдо) хозяйственных средств
Счет
     (название  счета) 

       
 
 
 
 
 
 
 
 

     К активным относятся, например, счета: «Основные средства», «Материалы», «Касса» и т.д. Можно отметить, что наименование активных счетов часто совпадает с названием статей актива баланса.
 В пассивных счетах на кредитовой стороне записывается остаток источников на начало месяца, операции, вызывающие увеличение источников хозяйственных средств, и остаток на конец месяца, и по дебетовой стороне записываются операции, вызывающие уменьшение источников. В пассивных счетах сальдо кредитовое.
     К пассивным счетам относятся, например, счета «Расчёты с поставщиками и подрядчиками», «Уставный капитал» и др.
     Применение  системы счетов упрощает ведение  бухучета, т. к. требует только правильного  и последовательного отражения  сумм операций на соответствующих счетах по дебету или кредиту счета. После разнесения всех хоз. операций за отчетный месяц по счетам, подводятся итоги записей сумм изменений по дебету и кредиту каждого счета, т. е. рассчитываются дебетовые и кредитовые обороты. Конечное сальдо в активных счетах определяется по формуле(1):
     Ск = Сн+Од–Ок ;          (1)
     В пассивных(2):
     Ск = Сн+Ок–Од ;          (2)
     Где Ск-конечное сальдо ;
     Сн- сальдо на начало;
     Од - оборот по дебиту счёта;
     Ок - оборот по кредиту счёта.
     Но  бывают также и активно-пассивные  счета, которые имеют признаки как  активных, так и пассивных счетов. В таких счетах остаток может  быть дебетовым, и кредитовым или одновременно и дебетовым и кредитовым (развёрнутое сальдо).
     Развёрнутое сальдо в активно-пассивных счетах в обычном порядке определить невозможно, для этого необходимы данные аналитического учёта. Аналитический учёт даёт информацию о состоянии расчётов с каждым дебитором (например, с покупателем) и с каждым кредитором (например, поставщиком организации в долг материалов), т.е выводится сальдо по каждому покупателю и поставщику отдельно, а затем подсчитывается общая сумма дебиторской и кредиторской задолженности. Активно-пассивные счета относят к группе сложных счетов, требующих детализации, расшифровки в аналитическом учёте по каждому дебитору (юридическому, физическому лицу) и кредитору.
     Порядок открытия активно-пассивного счёта  и записи в нём можно показать на примере счёта «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами» (счёт 76) (Таблица 3).
Таблица 3- Порядок открытия активно-пассивного счёта
     
ДЕБЕТ КРЕДИТ
1. Сальдо  на начало месяца (дебиторская задолженность ) 2. Сальдо на  начало месяца (кредиторская задолженность)
3. Увеличение  дебиторской задолженности 4. Увеличение  кредиторской задолженности
5. Уменьшение  кредиторской задолженности 6. Уменьшение  дебиторской задолженности
Конечное  сальдо (1+3-6) (состояние дебиторской  задолженности) Конечное сальдо (1+4-5) (состояние кредиторской задолженности)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.3 Синтетические и аналитические счета, взаимосвязь между счетами и балансом
     В бухгалтерском учете для получения  различной информации используется три вида счетов. По степени их детализации они подразделяются на синтетические, аналитические и субсчета.
     Синтетический учет - учет обобщенных данных бухгалтерского учета о видах имущества, обязательств и хозяйственных операций по определенным экономическим признакам, который ведется на синтетических счетах бухгалтерского учета;
     Аналитический учет - учет, который ведется в лицевых, материальных и иных аналитических счетах бухгалтерского учета, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и о хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счета; [1] 
Синтетические счета содержат обобщенные показатели об имуществе, обязательствах и операциях организации по экономически однородным группам, выраженные в денежном измерителе. К синтетическим счетам относятся: 01 «Основные средства»; 10 «Материалы»; 50 «Касса»; 51 «Расчетные счета»; 43 «Готовая продукция»; 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»; и др.

     Аналитические счета детализируют содержание синтетических  счетов, отражая данные по отдельным  видам имущества, обязательств и  операций, выраженных в натуральных, денежных и трудовых измерителях. В частности, по счету 41 «Товары» следует знать не только общее количество товаров, но и конкретно наличие и местонахождение каждого вида товара или группы товаров, а по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — не только общую задолженность, но и конкретную задолженность по каждому поставщику отдельно.
     Степень детализации аналитических счетов достигается путём использования трёх видов измерителей
    Натуральные (кг,см, т. и т.д.)
    Денежные (рубли)
    Трудовые (рабочее время, наемный труд и т.д.)
Например: К синтетическому счету 10 «Материалы»  могут быть открыты аналитические счета «Нитки», «Пуговицы», «Ткань» и т.д.
     Субсчета (синтетического счета II порядка), являясь  промежуточными счетами между синтетическими и аналитическими, предназначены  для дополнительной группировки аналитических счетов в пределах данного синтетического счета. Учет в них ведется в натуральных и в, денежных измерителях. Несколько аналитических счетов составляют один субсчет, а несколько субсчетов — один синтетический счет.  
           Синтетический и аналитический учет организуются так, чтобы их показатели контролировали друг друга и в конечном итоге совпадали. Вот почему записи по ним проводятся параллельно; записи на счетах аналитического учета производятся на основании тех же документов, что и записи на счетах синтетического учета, но с большей детализацией.[16] 
1.4 Классификация счетов бухгалтерского учета

     Классификация – это группировка счетов по наиболее существенным признакам.
     Классификация счетов выполняется ради трёх важных целей:
    понять смысл, функцию и назначение того или иного счёта, чем он принципиально отличается от других счетов или, наоборот, что общего между тем или другим счётом,
    облегчить тем самым учащимся изучение природы счетов, а бухгалтерам-практикам их использование,
    помочь в составлении планов счетов.
     Согласно  взглядам выдающегося швейцарского автора И.Ф. Шера классификация счетов должна быть:
     1) всеобъемлющей, полной, т.е. все  хозяйственные процессы, средства  и источники должны получить  отражение на счетах;
     2) приспособлена к особенностям предприятия;
     3) правильно и в соответствии  с законом отражать юридическую  структуру средств;
     4) предусматривать расположение учётных  объектов по материальным категориям, хозяйственным процессам и ликвидности  имущества,
     5) приспособлена к дальнейшему расчленению счетов и их последовательному укрупнению.
     Этим  требованиям должна отвечать любая  классификация, но суть почти любой  классификации, в том числе и  классификации счетов, сводится к  тому, что она не может быть единственной, ибо зависит от целей, а их всегда множество. Здесь можно выделить следующие классификации:
     К1 – по отношению к итогу баланса счета делятся на балансовые, т.е. на счета, чьё сальдо прямо или косвенно фигурирует на статьях бухгалтерского баланса, и забалансовые, т.е. счета, чьё сальдо не показывается на статьях баланса и не включается в его итог.
     К2 – по отношению к сальдо счетов, участвующих в балансе  все счета делятся на те, сальдо которых непосредственно отражается в балансе, и те, сальдо которых передаётся на другой счёт, т.е. фигурируют в балансе косвенно. Обычно это счета, отражающие финансовые результаты.
     К3 – по виду сальдо необходимо выделять счета, имеющие дебетовое сальдо и показываемые в активе баланса, и счета, имеющие кредитовое сальдо и показываемые в пассиве баланса.
     К4 – по значению сальдо счета делятся на чистые (хозяйственная масса сформирована по одному признаку) и смешанные (хозяйственная масса сформирована по нескольким признакам).
     К5 – по объёму информации счета делятся на синтетические и аналитические.
     К6 по назначению счета делятся на реальные, за которыми стоят конкретные лица и не менее конкретные ценности, и счета номинальные, искусственно вводимые в систему счетов, чтобы уточнить оценку реальных счетов.
     К7 – по характеру исчисления сальдо (вводимые и выводимые);
     К8 – по юридическому содержанию (счета собственника и счета третьих лиц);
     К9 – по экономическому содержанию (счета средств – материальные, монетарные и счета результатов).
     Мы  рассмотрим классификацию счетов по структуре и назначению и экономическому содержанию более подробно.
     Первая  группа счетов- основные счета. На основных счетах накапливается информация, характеризующая движение имущества и капитала предприятия и состояние его расчётов с дебиторами и кредиторами. К основным счетам относятся: имущественные и неимущественные (01,04,10,11,58),счета капитала (80,82,83,84), счета расчетов (60,62,66,67,68,69,70,71,73,75,76).Вторая группа- регулирующие счета уточняют стоимостную характеристику объектов бухгалтерского учёта, отражаемых на основных счетах, они не имеют самостоятельного значения, а являются только их дополнением. Регулирующие счета делятся по методу регулирования оценки объектов, отражаемых на основных счетах. Если регулирование текущей учётной оценки объектов учёта до суммы их балансовой стоимости осуществляется путём прибавления суммы регулятива регулирующего счёта к учётной цене объекта основного счёта, то такие регулирующие счета называются дополнительными. Если регулирование текущей учётной оценки объектов учёта основных счетов до суммы их балансовой стоимости осуществляется путём вычитания суммы регулятива регулирующего счёта из учётной цены объекта, то такие регулирующие счета называются контрарными счета(02,05,42). В эту группу счетов также входят дополнительные (15,16,40). К третьей группе относят операционные счета. Операционные счета предназначены для отражения на них расходов, связанных с осуществлением хозяйственных операций, процессов заготовления, производства и реализации продукции, товаров, работ и услуг. Отличительной особенностью собирательно-распределительных (25, 26,44,94) счетов является отсутствие на них остатка. Поэтому в бухгалтерском балансе они не представлены. Несобирательно-распределительные счета (18,97,59) обеспечивают контроль за обоснованностью учётной информации. Эти счета выполняют учётную функцию контроля. В эту группу входят калькуляционные (08,23,20,28 и др.) счетах формируется информация для калькуляционных расчётов фактической себестоимости заготовленных производственных запасов, производственной продукции и др.
     Финансово-результатные счета предназначены для определения результатов сопоставления доходов и связанных с их получением расходов предприятия и выявления его прибыли или убытка.
     В основу классификации счетов по экономическому содержанию положено экономическое содержание объектов бухгалтерского учета: хозяйственных средств и их источников и хозяйственных процессов. В зависимости от этого счета делят на три группы: 
• счета хозяйственных средств (активов).  
• счета источников хозяйственных средств (пассивов).  
• счета хозяйственных процессов.

     На  счетах хозяйственных средств (активов) отражают наличие (состояние) и движение средств. В зависимости от выполняемых в хозяйстве функций они делятся на: необоротные активы, запасы, денежные средства, средства в расчетах. В таком порядке можно разделить счета, на которых учитываются различные хозяйственные средства.
На счетах источников хозяйственных средств  отражают наличие и движение источников. По характеру отображаемых на них  источников счета этой группы разделяют  на счета источников собственных  средств и счета источников привлеченных средств.
     Источниками собственных средств является, как  известно, капитал, резервы, нераспределенные прибыли, различные обеспечения и целевое финансирование. Отсюда для учета источников собственных средств используют группы счетов собственного капитала и обеспечение обязательств.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.