На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация бухгалтерского учета на предприятиях сферы услуг

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА»
Кафедра «Прикладная информатика в экономике»
КУРСОВАЯ  РАБОТА
по дисциплине «ИС в бухгалтерском учете и аудите»
на тему: «Организация бухгалтерского учета на предприятиях
сферы услуг»
                Выполнили: студенты группы ИБ-401
                    Погребцова  Е.В., Дубков Е.В.
                Руководитель: доц. Завьялова Л.С.
               Тольятти, 2011
 
СОДЕРЖАНИЕ 
 

 

     

ВВЕДЕНИЕ

 
     Развитие  компьютерных технологий и переход страны в информационное общество предполагает использование большого количества компьютерной техники.
     Современный компьютер сильно отличается от своих  предшественников – вычислительных устройств прошлого, которые были предназначены для решения довольно узкого круга задач. Теперь компьютер вполне может рассматриваться как универсальное средство для работы, творчества, развлечения. Имея компьютер, можно наслаждаться видео и музыкой, делать более эффектными фотографии, рисовать, общаться, читать, писать романы и т.д. Количество людей, постоянно пользующихся компьютером, растет стремительными темпами. Для многих из них компьютер стал настоящим другом, без которого жизнь становится не интересной. Не случайно в последнее время стал популярен компьютерный моддинг, помогающий превратить электронного помощника человека в нечто совершенно уникальное – своеобразное признание в любви своему компьютеру.
     Как бы мы ни любили компьютеры, они, тем  не менее, имеют обыкновение иногда «болеть». Это естественно для любого вида техники. Какие-то элементы могут потребовать замены или ремонта; может понадобиться переустановка операционной системы; нужно будет удалить компьютерный вирус и восстановить данные, которые были повреждены в результате его разрушительного воздействия. Все виды помощи, которые могут понадобиться в процессе эксплуатации компьютера, просто невозможно перечислить. При этом большинство из них требует от исполнителя недюжинных знаний, ведь компьютер – сложное устройство, и возникшая проблема может носить самый разнообразный характер: системное администрирование, электроника, программное обеспечение, коммуникации и т.д.
     Понятно, что владелец компьютера с большой  долей вероятности не сможет справиться с подобными задачами самостоятельно. Что же ему остается? Искать знакомых с наличием компьютерной гениальности, но ведь их – единицы. Безусловно, проще взять телефон и позвонить в компанию, которая оказывает самые разнообразные компьютерные услуги. Специалисты компьютерного сервиса, получив заказ, сразу же приедут и окажут компьютеру квалифицированную помощь. Стоит ли удивляться тому, что в последнее время подобного рода услуги столь востребованы? В нашем мире компьютерный сервис актуален, как ничто другое. С ростом конкуренции в этой сфере бизнеса возрастает и уровень требовательности потребителя услуг. Поэтому успешными могут быть только те компании, оказывающие компьютерный сервис на высоком уровне.
     Сервисные услуги очень востребованы на данный момент. Качественное обслуживание и ремонт вычислительной техники на российском рынке далекое от идеала. Главное качество современных сервисных центров является выполнение заказов в кратчайшие сроки с сохранением высокого качества выполнения. Так как объемы работы постоянно увеличиваются, то появляется необходимость в автоматизации процесса учета заказов.
    В своей курсовой работе мы хотели бы более подробно рассмотреть организацию бухгалтерского учета, на примере компьютерного сервисного центра ООО «КОМТЛТСЕРВИС», при помощи «1С: Предприятие» версии 8.2.
     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
    изучить предметную область;
    построить логическую модель базы данных;
    разработать конфигурацию на платформе «1С:Предприятие»
    показать результаты работы приложения;
    оформить работу в соответствии с основными требованиями.
 

1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

1.1. Сфера услуг как  вид деятельности

 
     Сфера услуг — сводная обобщающая категория, включающая воспроизводство разнообразных  видов услуг, оказываемых предприятиями, организациями, а также физическими лицами.
     Именно  сфера услуг составляет, в экономически развитых странах, основную часть экономики  по числу занятых (больше 60 %). Остальными частями экономики принято считать  производство — промышленность и  сельское хозяйство.
     Одной из важнейших закономерностей развития экономики во всем мире является взаимосвязь экономического роста и повышения роли услуг в национальной экономики. Это находит выражение в увеличении доли трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых в сфере услуг.
     По мере развития общества, роста производительных сил происходит определенное развитие сферы услуг. Наблюдается увеличение занятости в этой сфере, рост технической оснащенности труда, внедрение все более совершенных технологий. В настоящее время роль услуг, как одного из важнейших секторов экономики, очень велика и актуальна. Это связано с усложнением производства, насыщением рынка товарами как повседневного, так и индивидуального спроса, с быстрым ростом научно-технического прогресса, который ведет к нововведениям в жизни общества. Все это невозможно без существования информационных, финансовых, транспортных, страховых и других видов услуг. Также услуги являются неотъемлемым составляющим торговли товарами (особенно технически сложными), т. к. сбыт товара требует все более развитой сети, которая состоит в основном из услуг, оказываемых во время реализации и услуг послепродажного обслуживания.
     Деятельность  по оказанию услуг простирается как  на сферу удовлетворения социальных, бытовых, духовных человеческих потребностей, так и на сферу удовлетворения деловых потребностей организаций или даже политических, социальных и экономических потребностей отдельных государств и мирового сообщества в целом.
     Масштабы  и динамизм развития сектора услуг, его роль в хозяйственном организме и социальной жизни общества естественным образом обусловили возрастание устойчивого интереса со стороны научного сообщества, делая сферу услуг приоритетным объектом изучения в экономических исследованиях. Это вполне объяснимо вышеотмеченными тенденциями, а также и тем обстоятельством, что современные экономические науки не накопили значительного объема знаний относительно специфического товара, именуемого услугой. Торговый оборот как материальных (осязаемых) товаров, так и услуг имеет многотысячелетнюю историю. Однако, только в последние десятилетия исследованиям особенностей экономических отношений в сфере производства и реализации услуг стало уделяться адекватное внимание.
     Сфера услуг - это, с одной стороны, круг сервисных услуг, оказываемых населению, с другой - совокупность организаций и индивидуальных исполнителей, которые в рамках сервисной деятельности оказывают материальные и социально-культурные услуги потребителям.
     Цель  сервисной деятельности - удовлетворение общественных и индивидуальных потребностей людей, а результат сервисной деятельности -повышение качества жизни городского и сельского населения.
     В условиях развития рыночных отношений, а также экономических и политических катаклизмов, происходящих в нашей стране, наблюдаются и существенные изменения в сфере услуг. При сложившихся кризисных обстоятельствах в России значительно возрастает объем услуг, специфически присущих рыночной экономике (банковских, финансовых, страховых, риэлтерских, юридических). Увеличился спектр услуг, связанных с управлением и содержанием органов государственной власти, а также правоохранительных органов.  
     По мере интеграции экономики страны в мировое экономическое пространство происходит развитие импорта и экспорта услуг, появление принципиально новых технологических основ функционирования целого ряда услуг, в том числе информационных.
     Происходит все большее расширение основ воспроизводства рыночных и нерыночных услуг. При этом рыночные услуги отвоевывают все более значительную для себя долю в общем объеме услуг.
     По международным данным статистики свыше 40% иностранных инвестиций вкладываются в развитие сферы услуг, что подтверждает актуальность, интерес и видение перспективы развития данного сектора экономики.
     Итак, в XXI веке сервис превратился в крупномасштабную сферу человеческой активности. Резко возросло значение секторов услуг в экономике практически всех стран - как развитых, так и развивающихся.

1.2. Особенности бухгалтерского учёта в сфере услуг

 
     Основные  направления становления, развития и совершенствования бухгалтерского учёта в отраслях сферы услуг России, занимающих преобладающее положение в экономике страны, к сожалению, практически не исследованы. Долгие годы они относились, в большей своей части, к непроизводственной сфере, отпускались потребителям бесплатно или по ценам, не компенсирующим их себестоимость, что приводило к их нерациональному использованию (горячая и холодная вода, отопление, связь, физическая культура и спорт, транспорт, различные услуги бытового сервиса). При этом многие услуги возмещались населению за счёт бюджета, общественных фондов потребления предприятий, профсоюзов.
     Переход на рыночные отношения высветил три  основные проблемы в этой важнейшей отрасли народного хозяйства.
    Экономика услуг оказалась совершенно непрозрачной, бухгалтерский учёт в ней находится на очень низком уровне, господствует котловой метод учёта затрат и калькулирования услуг. Учёт ведётся по устаревшим системам (мемориально-ордерная, журнал-главная), почти полностью отсутствует управленческий учёт, анализ и контроль, а данные бухгалтерского учёта не используются в управлении.
    Слабая информационная оснащённость сферы услуг с точки зрения как статистической, так и бухгалтерской информации. Сфера услуг производит в настоящее время более 1000 их видов, что примерно в 2,5 раза больше, чем в 80-х гг. Госкомстат России публикует лишь динамику потребления услуг населением. До сих пор не разработан национальный классификатор сферы услуг, хотя в России есть 16 различных классификаторов. Классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) совершенно не решает эту проблему, так как носит отраслевой характер. Госкомстатом России не производится свод бухгалтерских балансов и отчётов о финансовых показателях в разрезе отраслей сферы услуг, а отсюда и не рассчитываются показатели, характеризующие инвестиции и финансирование, рентабельность, финансовую структуру, финансовое положение и др. Это приводит к тому, что отсутствуют среднеотраслевые фактические показатели и, конечно, нормативы.
    Почти полное отсутствие внутреннего и внешнего контроля. И хотя бизнес в сфере услуг в экономике России растёт быстрыми темпами, организовать контроль невозможно без определения целей и приоритетов, наличия прогнозов и планирования, соответствующего бухгалтерского учёта, обеспечивающих предприятие необходимыми данными для анализа деятельности, контроля и принятия решений.
     4. Определение специфических особенностей  бухгалтерского учёта предприятий,  оказывающих услуги, проводилось  исходя из следующих основополагающих  принципов.
     Во-первых, сфера материальных и нематериальных услуг характеризуется большим разнообразием разнопрофильных услуг и предприятий, их производящих, как с точки зрения форм собственности (от предпринимателей без образования юридического лица, ООО до большой группы муниципальных и федеральных предприятий), так и по размерам (от малого и среднего до крупного бизнеса, особенно в новых областях услуг, например, в сфере рекламы, радиовещания, телевидения).
     В связи с этим услуги подразделяются на материальные, нематериальные, некоммерческие, а они, в свою очередь, – на производственные и потребительские (личные). При этом следует исходить из того положения, что услуги часто определяют как блага не в форме вещей, а в форме деятельности. Отрасль сферы услуг имеет определённые особенности в области бухгалтерского учёта.
     Наиболее  важной и определяющей проблемой  здесь является увязка бухгалтерского учёта с наличием и потребностью в информации на современном уровне развития управления российской экономики. Это приводит к необходимости учёта многочисленных факторов, определяющих управляемость фирмы, производящей услуги: оперативных, тактических и стратегических задач, стоящих перед фирмой, наличия или отсутствия соответствующих прогнозных данных, информационной базы, которой располагает фирма как в общебухгалтерском, так и в общеэкономическом и общеюридическом направлениях (арбитражной практики и т.д.).
     Во-вторых, при исследовании бухгалтерских  проблем сферы услуг необходимо учитывать общие принципы управления, построения моделей и зависимостей, использования аналитического и математического аппарата, т.е. принципы управленческой экономики.
     В-третьих, при исследовании сферы материальных и нематериальных услуг необходимо использовать методы моделирования и особенно ситуационно-матричного. Создание бухгалтерских моделей, позволяющих моделировать потоки экономической информации в многовариантном выражении и, как правило, в условиях неопределённости, с очевидной необходимостью приводит к использованию моделей.
     В целом, получаемая в учёте информация должна быть ориентирована на пользователей (управляющих, акционеров, кредиторов, покупателей, поставщиков, конкурентов, профсоюзных организаций, правительство) и на принятие решений, которые приводят к положительным результатам. Как справедливо заметил американский философ и психолог У. Джеймс, когда решение принято и намечено его выполнение, следует полностью прекратить заботиться об ответственности и заботиться о результатах.
 

1.3 Описание  предметной области

 
     Объектом  исследования данного курсового проекта является компания ООО «КОМТЛТСЕРВИС», являющаяся быстро развивающейся компанией на рынке оказания компьютерных сервисных услуг г.о. Тольятти. Компания основана в 2010 г.
     На  сегодняшний день компания ведет  свою деятельность в двух направлениях:
    Ремонт и техническое обслуживание компьютеров и комплектующих;
    Гарантийный ремонт оборудования.
     В своем сервисном центре компания предлагает весь спектр услуг по ремонту  и сервисному обслуживанию компьютерных комплектующих, включая ремонт, замену, установку дополнительных деталей, «апгрейд» компьютеров.
     Организационная структура компании ООО «КОМТЛТСЕРВИС» имеет линейно-функциональную структуру, которая представлена на рисунке 1.1.

Рис.1.1. Организационная структура компании ООО «КОМТЛТСЕРВИС» 

     Из рисунка видно, что структура предприятия состоит  из четырех основных компонент:
    Служба сервиса и ремонта комплектующих, во главе со старшим мастером. Данное подразделение занимается выполнением ремонтных работ оборудования, в ее состав входят:
    Старший мастер. В его обязанности входит приемка комплектующих на ремонт, организация работы, составление отчета о проделанной работе. Проверка качества.
    Четыре мастера по ремонту оборудования, отвечающие за выполнение ремонтных и сервисных работ комплектующих.
    Администратор заказов. Занимается оформлением заказов, приемкой оборудования от клиентов в ремонт.
    Бухгалтерия, во главе с бухгалтером. Данное подразделение занимается составлением приём платежей от клиентов, в её состав входят:
    Бухгалтер. В обязанности бухгалтера входит формирование отчетности и отправки её генеральному директору.
     Менеджер  по работе с клиентами. В его обязанности  входит работа с клиентами, составление договоров, консультирование клиентов по видам предоставляемых услуг.

1.4 Информационные потоки  автоматизируемых  процессов

 
     Схема информационных и материальных потоков  процесса выполнения заказов показана на рис.1.2.

Рис.1.2. Схема информационных и материальных потоков
процесса  выполнения заказов 

     Все сведения о данных оборудования и  данных клиента собирает менеджер, и оформляет заявку. При принятии оборудования администратор спрашивает у клиента необходимую ему информацию об оборудовании которому необходим ремонт. Некоторая информация для ведения отчетности по прибыли переносится на бумажный носитель, систематизируется и оформляется. Менеджер составляет заявку на ремонт и отправляет администратору. Старший мастер распределяет наряды на работу между мастерами, потом получает отчёт и отправляет его обратно администратору заказов.

1.5 Функциональная модель  автоматизируемых  процессов

 
     На  начальных этапах создания ИС необходимо понять, как работает организация, которую  собираются автоматизировать. Никто  в организации не знает, как она  работает в той мере подробности, которая необходима для создания ИС. Руководитель хорошо знает работу в целом, но не в состоянии вникнуть в детали работы каждого рядового сотрудника. Рядовой сотрудник хорошо знает, что творится на его рабочем месте, но плохо знает, как работают коллеги. Поэтому для описания работы фирмы необходимо построить модель. Такая модель должна быть адекватна предметной области, следовательно, она должна содержать в себе знания всех участников бизнес-процессов организации.
     В IDEF0 система представляется как совокупность взаимодействующих работ или функций. Такая чисто функциональная ориентация является принципиальной - функции системы анализируются независимо от объектов, которыми они оперируют. Это позволяет более четко смоделировать логику и взаимодействие процессов организации.
     Для создания функциональной модели предметной области использовали среду Bpwin и построили функциональную модель автоматизируемых процессов в стандарте IDEF0, включая диаграмму дерева узлов.
     В контекстной диаграмме входной  информацией являются: данные о клиенте, данные о поломке, прайс-лист и оборудование для ремонта. Выходная информация –  отремонтированное оборудование, квитанция  о ремонте, чек об оплате и ежедневный отчет генеральному директору. Механизмами являются старший менеджер, администратор заказов, клиенты и менеджер по работе с клиентами. Управляющие стрелки – законодательство РФ (Рис.1.3).

Рис.1.3. Контекстная диаграмма модели процесса «Выполнение заказов» 

     Процесс состоит из четырех этапов: заявка на ремонт, формирование заказа, выполнение заказа и формирование отчетности (Рис.1.4).

Рис.1.4. Диаграмма декомпозиции процесса «Выполнение заказов» 

     В диаграмме декомпозиции процесса «Заявка  на ремонт» входной информацией  являются прайс-лист, данные о клиенте и данные о поломке. Процесс состоит из трех работ: выбор услуг, получение данных от клиента и оформление заявки (Рис.1.5).

Рис.1.5. Диаграмма декомпозиции процесса «Заявка на ремонт» 

     В диаграмме декомпозиции процесса «Формирование заказа» входной информацией являются оформленная заявка на ремонт и оборудование для ремонта. Процесс состоит из трех работ: внесение данных в Excel, передача деталей в ремонт и формирование квитанции на ремонт (Рис.1.6).

Рис.1.6. Диаграмма декомпозиции процесса «Формирование заказа» 

     В диаграмме декомпозиции процесса «Выполнение  заказа» входной информацией  являются заказ на ремонт, оборудование для ремонта и комплектующие  для ремонта. Процесс состоит  из четырех работ: передача заказа мастеру, диагностика оборудования, оплата заказа и ремонт оборудования (Рис.1.7).

Рис.1.7. Диаграмма декомпозиции процесса «Выполнение заказа» 

     В диаграмме декомпозиции процесса «Формирование  отчета» входной информацией являются данные о выполненном заказе. Выходной информацией является отчет генеральному директору (Рис.1.8).

Рис.1.8. Диаграмма декомпозиции процесса «Формирование отчета»
     Далее сформировали дерево узлов (Рис.1.9).

Рис.1.9. Дерево узлов
     Диаграмма дерева узлов показывает иерархию работ  в модели и позволяет рассмотреть всю модель целиком, но не показывает взаимосвязи между работами (стрелки).
 

2. ПРОЕКТНАЯ  ЧАСТЬ

2.1. Модель данных ИС

 
    Процесс моделирования в Erwin базируется на методологии проектирования реляционных баз данных IDEF1X.
    Для проектирования базы данных проектов использовалась модель «сущность – связь» (Entity – Relationship model, или ER – модель). ER – модель представляет собой высокоуровневую концептуальную модель данных, цель которой - упрощение задачи проектирования баз данных. Данная модель данных включает в себя набор концепций, которые описывают структуру базы данных и связанные с ней транзакции обновления и выборки данных. Следует подчеркнуть, что концептуальная модель данных не зависит от конкретной СУБД или аппаратной платформы, которая используется для физической реализации базы данных.
    Основными элементами IDEF1X являются сущности, атрибуты и связи.
    Каждая  сущность является множеством подобных индивидуальных объектов, называемых экземплярами. Каждый экземпляр индивидуален и должен отличаться от всех остальных экземпляров. Атрибут выражает определенное свойство объекта. Атрибут или группа атрибутов, которые идентифицируют сущность, называется первичным ключом. С точки зрения БД (физическая модель) сущности соответствует таблица, экземпляру сущности - строка в таблице, а атрибуту - колонка таблицы.
    Сущности  изображаются в виде прямоугольников. Имя сущности показывается над прямоугольником, изображающим сущность, список атрибутов  сущности - внутри прямоугольника. Список разделен горизонтальной чертой, выше которой расположены атрибуты первичного ключа, ниже – не ключевые атрибуты.
    В IDEF1X также различают зависимые  и независимые сущности. Тип сущности определяется ее связью с другими сущностями. Зависимая сущность изображается прямоугольником со скругленными углами.
    Результатом нормализации является модель данных, которую легко поддерживать, не содержащая неопределенностей в данных и  повторений данных.
    После выделения информационных объектов необходимо объединить их в одну систему, то есть установить связи между ними.
     Для устранения избыточности информации привели  базу данных к нормальной форме. Это  дало следующие преимущества:
      данные можно легко обновлять и удалять;
      исключилась возможность рассогласования копий данных;
      уменьшилась возможность введения некорректных данных.
    На  рисунке 2.1 представим логическую модель данных разрабатываемой информационной системы.

    Рис.2.1. Логическая модель базы данных. 

     Сущность  «Должности» - справочник, содержит атрибуты «Код должности», «Должность».
     Сущность  «Сотрудники» содержит атрибуты «Код сотрудника», «ФИО».
     Сущность  «Клиенты» содержит атрибуты «Код клиенты», «ФИО».
     Сущность  «Цены» содержит атрибуты «Код цены», «Период».
     Сущность  «Контактные лица» содержит атрибуты «Код контактного лица», «Телефон».
     Сущность  «Поставщики» содержит атрибуты «Код поставщика», «Наименование полное».
     Сущность  «Номенклатура» содержит атрибуты «Код номенклатуры», «Наименование», «Вид номенклатуры».
     Сущность  «Склады» содержит атрибуты «Код склада», «Наименование».
     Сущность «Виды субконто» содержит атрибуты «Код вида субконто», «Наименование», «Тип значения».
     Сущность  «Субконто» содержит атрибуты «Код субконто», «Субконто».
     Сущность  «План счетов» содержит атрибуты «Код плана счетов», «Наименование», «Забалансовый», «Количественный».
     Сущность  «Расходная накладная» содержит атрибуты «Код расходной накладной», «Дата», «Количество», «Сумма».
     Сущность  «Приходная накладная» содержит атрибуты «Код приходной накладной», «Дата», «Количество», «Сумма».
     Сущность  «Оказание услуги» содержит атрибуты «Код оказания услуги», «Дата», «Количество», «Сумма».
     Сущность  «Регистр Управленческий» - операционная таблица.
     Таким образом, проектируемая база данных включает в себя пятнадцать таблиц, связанных между собой. Связь осуществляется по ключевым полям, имеет тип «один-ко-многим».

2.2. Выбор архитектуры
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.