На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация аудита в РК

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
     В послании Президента Республики Казахстан  к своему народу «Казахстан 2030» подчеркивается, что конечной целью развития нашей  страны является экономический рост, что приоритет экономического роста  «будет одним из самых важных и  сегодня, и завтра, и в течение  следующих тридцати лет». Важную роль в этом достижении играет информация, развитие которой «окажет воздействие  несколько на экономический рост, но и на социальную сферу, а также  интеграцию Казахстана в международное  сообщество».В условиях формирования рыночных отношений практически  невозможно управлять сложным экономическим  механизмом хозяйствующего субъекта без  своевременной экономической информации, основную часть которой дает четко  налаженная система бухгалтерского учета, которая всегда нуждается  в проверке аудиторами.
     Аудит, как новая отрасль научных  знаний остро нуждается в дальнейшей разработке теоретических и особенно практических вопросов.
     Аудит имеет достаточно давнюю историю. Первые независимые аудиторы появились  еще в XIX в. в акционерных компаниях  Европы.
Аудит — это вид деятельности, заключающийся  в сборе и оценке фактов, касающихся функционирования и положения экономического объекта (самостоятельного хозяйственного подразделения) или касающихся информации о таком положении и функционировании, и осуществляемый компетентным независимым  лицом, которое, исходя из установленных  критериев, выносит заключение о  качественной стороне этого функционирования. Следовательно, под аудитом понимается независимая проверка и выражение  мнения о финансовой отчетности предприятия. Главная цель аудита состоит в  определении достоверности и  правдивости финансовой отчетности субъекта проверки, а также контроле за соблюдением клиентом законов  и норм хозяйственного права и  налогового законодательства.
     Потребность в услугах аудитора возникла в  связи с обособлением интересов  тех, кто непосредственно занимается управлением предприятием (администрация, менеджеры), кто вкладывает средства в его деятельность. (собственники, акционеры, инвесторы), а также государства  как потребителя информации о  результатах деятельности предприятий.
Наличие достоверной информации позволяет  повысить эффективность функционирования рынка капитала и дает возможность  оценивать и прогнозировать последствия  принятия экономических решений.
Проведение  аудиторской проверки даже в тех  случаях, когда она не является обязательной, несомненно, имеет важное значение.
     В условиях рынка предприятия, кредитные  учреждения, другие хозяйствующие субъекты вступают в договорные отношения  по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью получать и использовать финансовую информацию всеми участниками сделок. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.
     Собственники  и прежде всего коллективные собственники — акционеры, пайщики, а также  кредиторы не в состоянии самостоятельно убедиться в том, что все операции предприятия, многочисленные и зачастую очень сложные, законны и правильно  отражены в отчетности, так как  они обычно не имеют доступа к  учетным записям и соответствующего опыта, а поэтому нуждаются в  услугах аудиторов.
     Независимое подтверждение информации о результатах  деятельности предприятий и соблюдение ими законодательства необходимо государству  для принятия решений в области  экономики и налогообложения.
Аудиторские проверки необходимы и государственным .органам, судьям, прокурорам и следователям для подтверждения достоверности  интересующей их финансовой отчетности.
     В Республике Казахстан аудиторская  деятельность – явление достаточно новое, обусловленное переходом  к рыночной экономике. В начале 90-х  годов, когда по мере акционирования предприятий сократилась сфера  государственного контроля и ведомственные  ревизионные службы прекратили свое существование, начался процесс  массового создания аудиторских  фирм.
Потребность в услугах аудитора возникла в  связи со следующими обстоятельствами:
          1) возможность необъективной информации  со стороны администрации в  случаях конфликта между ею  и пользователями этой информации (собственниками, инвесторами, кредиторами);
          2) зависимость последствий принятых  решений (а они могут быть  весьма значительны) от качества  информации;
          3) необходимость специальных знаний  для проверки информации;
          4) частое отсутствие у пользователей  информации доступа для оценки  ее качества.
  Все эти предпосылки привели к возникновению общественной потребности в услугах независимых экспертов, имеющих соответствующие подготовку, квалификацию, опыт и разрешение на право оказания такого рода услуг. Аудиторские услуги - это услуги посредников, устанавливающих достоверность финансовой информации.
 Наличие  достоверной информации позволяет  повысить эффективность функционирования  рынка капитала и дает возможность  оценивать и прогнозировать последствия  различных экономических решений. 

  Реформирование  экономики России в качестве одной  из главных составляющих предполагает проведение комплекса мероприятий  по повышению эффективности и  управляемости предприятий государственного сектора. Наиболее важные направления реформирования государственного сектора определены в Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации. Одним из элементов данной концепции является проведение обязательных ежегодных аудиторских проверок унитарных предприятий, на реализацию которого направлено «Об аудиторских проверках федеральных государственных унитарных предприятий», и в соответствии с которым, а также в целях усиления контроля за деятельностью государственных и муниципальных унитарных предприятий, ежегодные аудиторские проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным для всех городских государственных и муниципальных унитарных предприятий, и осуществляется не позднее первого квартала года, следующего за отчетным.
  Обязательные  аудиторские проверки проводятся уполномоченными  аудиторскими организациями, отобранными  на конкурсной основе. Перечень прошедших  конкурсный отбор аудиторских организаций  подлежит опубликованию в средствах  массовой информации. Предприятия самостоятельно осуществляют выбор аудиторской  организации из числа прошедших  конкурс аудиторских организаций  и заключают с ней договор  на проведение аудита. В договоре на проведение аудиторской проверки предприятия  предусматривается обязательство  аудиторской организации о представлении  ею в орган исполнительной власти, на который возложены координация  и регулирование деятельности в  соответствующей отрасли (сферы  управления).
  Таким образом, вышеизложенное обосновывает актуальность данной темы. 

  Целью работы является изучение международного опыта организации аудиторской деятельности в России и его использование в Республике Казахстан.
  Для достижения цели поставлены следующие  задачи:
  знакомство  с нормативной, методической, учебной  литературой по теме работы;
  изучить основы аудиторской деятельности;
  изучение  международных аудиторских организаций;
  становление, развитие и использование аудита в Республике. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА I. Организация аудита в России. 

      Понятие аудиторской деятельности.
 
  Аудиторская деятельность (аудит) — деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей.
  Правовые  основы осуществления аудиторской  деятельности в РФ определяются ФЗ «Об аудиторской деятельности»  и иными федеральными актами, среди  которых, регулирующих аудиторскую  деятельность, особое место отводится  правилам (стандартам) аудиторской  деятельности.
  Правила (стандарты) аудиторской деятельности — единые требования к порядку  осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а  также к порядку подготовки аудиторов  и оценке их квалификации. Закон  об аудите предусматривает принятие:
  1) федеральных правил (стандартов) аудиторской  деятельности, которые являются  обязательными для аудиторских  организаций, индивидуальных аудиторов,  аудируемых лиц и утверждаются  Правительством РФ;
  2) внутренних правил (стандартов) аудиторской  деятельности, действующих в профессиональных  аудиторских объединениях, а также  правил (стандартов) аудиторских организаций  и индивидуальных аудиторов.
  При осуществлении своей деятельности аудиторы должны руководствоваться  принципами: независимости, объективности, конфиденциальности, честности, профессиональной компетентности и добросовестности.
  Принцип независимости заключается в  обязательности отсутствия у аудитора при формировании его мнения финансовой, имущественной, родственной или  иной заинтересованности в отношении  проверяемого субъекта, превышающей  отношения по договору на осуществление  аудиторских услуг, а также какой-либо зависимости от третьей стороны, собственников или руководителей  аудиторской организации, в которой  аудитор работает. Требования к аудитору в части обеспечения независимости  и критерии, позволяющие утверждать, что аудитор не является зависимым, регламентируются Законом об аудите. В статье 12 этого Закона закреплены ограничения относительно круга  аудиторов, аудиторских организаций  и индивидуальных аудиторов, имеющих  право проведения проверок.
  Принцип объективности характеризуется  составом проверяемых документов экономического субъекта, достаточным для получения  объективной оценки их достоверности  или недостоверности. Полнота проверки во многом зависит от так называемой аудиторской выборки - перечня определенным образом отобранных элементов совокупности всех проверяемых на данном участке  аудита элементов документации бухгалтерского учета или иных объектов проверки. Руководителю и другим должностным лицам проверяемого субъекта запрещается предпринимать любые действия в целях ограничения круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении аудита.
  В процессе аудита аудитор должен накопить и проанализировать аудиторские  доказательства, необходимые и достаточные  для того, чтобы был сделан вывод  об отсутствии существенных искажений  в финансовой (бухгалтерской) отчетности. При этом аудит призван обеспечить разумную уверенность в итоговом выводе. Говоря о разумной уверенности  как общем подходе к аудиту, следует иметь в виду ограничения, присущие аудиту и влияющие на возможность  обнаружения аудитором искажений  финансовой отчетности. Такие ограничения  возможны, поскольку:
  - в ходе аудита применяются  выборочные методы и тестирование;
  - любые системы бухгалтерского  учета и внутреннего контроля  являются несовершенными;
  - преобладающая часть аудиторских  доказательств лишь представляет  доводы в подтверждение определенного  вывода, а не носит исчерпывающего  характера.
  Принцип конфиденциальности (аудиторская тайна) заключается в том, что аудиторы (аудиторские организации) обязаны  обеспечивать сохранность документов, получаемых или составляемых ими  в ходе аудиторской деятельности, и не вправе предавать эти документы  или их копии (как полностью, так  и частично) каким бы то ни было третьим  лицам либо разглашать устно содержащиеся в них сведения без письменного  согласия организаций и (или) индивидуальных предпринимателей. Принцип конфиденциальности должен соблюдаться и тогда, когда  разглашение или распространение  информации о проверяемом экономическом  субъекте не наносит ему материального  или иного ущерба.
  Принцип профессиональной компетентности и  добросовестности заключается в  том, что аудитор должен обладать необходимой квалификацией, знаниями и опытом в данной области. Гарантией  соблюдения принципа компетентности является установленное законодательством  требование об аттестации аудиторов, лицензировании аудиторской деятельности, аккредитации аудиторских объединений.
  Основные  цели аудиторской деятельности:
  1) выражение мнения о достоверности  финансовой (бухгалтерской) отчетности  аудируемых лиц. Достоверность  бухгалтерской отчетности - это такая  степень точности данных бухгалтерской  отчетности, которая позволяет пользователю  делать на ее основании правильные  выводы о результатах деятельности, финансовом и имущественном положении  аудируемых лиц и принимать  базирующиеся на этих выводах  обоснованные решения.
  2) выражение мнения о соответствии  порядка ведения бухгалтерского  учета законодательству Российской  Федерации. 

  1.2 Аудиторская проверка  и ее виды 

  Аудиторская проверка представляет собой совокупность мероприятий, заключающихся в сборе, оценке и анализе аудиторских  доказательств, которые касаются финансового  положения экономического субъекта, подлежащего аудиту, и имеющих  своим результатом выраженное мнение аудитора о правильности ведения  бухгалтерского учета и достоверности  бухгалтерской отчетности этого  экономического субъекта. Аудиторские  доказательства включают документированные  источники данных, документацию бухгалтерского учета, заключения экспертов, а также  сведения из других источников.
  Заключив  соглашение о проведении аудиторской  проверки, аудитор занимается планированием. Планирование аудита является одним  из обязательных его этапов, оно  заключается в определении стратегии  и тактики аудита, объема аудиторской  проверки, составлении общего плана  аудита, разработке аудиторской программы  и конкретных аудиторских процедур. Общий план аудита представляет собой  описание предполагаемого характера  его проведения, особенностей экономического субъекта и специфики предполагаемой аудиторской проверки, используемых в процессе аудита методов и Технических  приемов. Программа аудиторской  проверки включает в себя совокупность приемов и методов аудита, перечень аудиторских процедур, применяемых  в данной аудиторской проверке, а  также их характер, сроки, объем и  конкретных исполнителей. Под аудиторской  процедурой понимают определенный порядок  и последовательность действий аудитора для получения необходимых аудиторских  доказательств на конкретном участке  аудита. Различают следующие разновидности  аудиторских процедур: аналитическая, детальные тесты и др.
  Аудиторские проверки можно классифицировать по различным основаниям. В зависимости  от вида деятельности проверяемого субъекта выделяют: банковский аудит; аудит страховщиков; аудит бирж, внебюджетных фондов и  инвестиционных институтов; общий аудит.
  Аудит может быть внешним или внутренним. Под термином «внешний аудит» понимают собственно аудит, осуществляемый аудитором (аудиторской организацией). Внутренний аудит - это организованная на экономическом  субъекте в интересах его собственников  и регламентированная его локальными актами система контроля над соблюдением  установленного порядка ведения  бухгалтерского учета и надежностью  функционирования системы внутреннего  контроля. Система внутреннего контроля разрабатывается органами управления организации в качестве средства для упорядоченного и эффективного ведения хозяйственной деятельности. Такая система представляет собой  совокупность организационной структуры, методик и процедур и включает, в частности, организованные внутри самого субъекта и его силами надзор и проверку:
  - соблюдения требований законодательства;
  - точности и полноты документации  бухгалтерского учета;
  - своевременности подготовки достоверной  бухгалтерской отчетности;
  - обеспечения сохранности имущества  и др.
  Внутренний  аудит осуществляется внутренним аудитором, т.е. сотрудником подразделения, организованного  самим экономическим субъектом.
  Аудиторская проверка может быть обязательной и  инициативной. Инициативный аудит проводится в любое время и в тех  объемах, которые будут установлены  самостоятельным решением органа управления экономического субъекта, являющегося  юридическим лицом, либо решением физического  лица, занимающегося предпринимательской  деятельностью. Юридическим фактом возникновения правоотношения при  осуществлении инициативной аудиторской  проверки следует считать заключаемый  между экономическим субъектом  и аудитором (фирмой) договор на оказание услуг, в котором указываются  права и обязанности сторон, срок проведения проверки, условия оплаты, ответственность за невыполнение или  ненадлежащее выполнение обязательств.
  Обязательный  аудит — ежегодная обязательная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации или индивидуального  предпринимателя. 

  1.3. Обязательный аудит 

  При осуществлении обязательного аудита основанием возникновения правоотношения является юридический состав: требование законодательства и обязательно  заключаемый договор на оказание аудиторских услуг. Отметим, что  содержание правоотношения, возможные  санкции и меры ответственности  такие же, как и в рассмотренном  выше, с тем лишь отличием, что  они конкретизируются не только в  договоре, но и в нормах специального законодательства. Обязательный аудит  осуществляется, если:
  1) организация имеет организационно-правовую  форму открытого акционерного  общества;
  2) организация является кредитной,  страховой или обществом взаимного  страхования, товарной или фондовой  биржей, инвестиционным фондом, государственным  внебюджетным фондом, источником  образования средств которого  являются предусмотренные законодательством  РФ обязательные исчисления, производимые  физическими и юридическими лицами, или фондом, источниками образования  средств которого являются добровольные  отчисления физических и юридических  лиц. В отношении большей части  из перечисленных субъектов проведение  обязательного аудита предусмотрено  также специальными нормативными  актами.
  Согласно  Закону об аудите обязательному аудиту подлежат государственные внебюджетные фонды, источником образования средств  которых являются предусмотренные законодательством обязательные отчисления, производимые физическими и юридическими лицами. Эта норма развивается подзаконными нормативными актами: Положением о проведении ежегодных аудиторских проверок Фонда социального страхования РФ, Положением о проведении ежегодных аудиторских проверок Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Положением об организации конкурса аудиторских фирм на проведение аудиторской проверки Государственного фонда занятости населения РФ, Положением об организации конкурса аудиторских фирм на проведение аудиторской проверки Пенсионного фонда РФ. В силу названных актов договоры на проведение ежегодных аудиторских проверок заключаются соответствующим фондом по итогам проведения открытых конкурсов среди аудиторских организаций, изъявивших желание принять в нем участие. Организация и проведение таких конкурсов осуществляются самим фондом, а контроль - Министерством финансов РФ.
  3) объем выручки организации или  индивидуального предпринимателя  от реализации продукции (выполнения  работ, оказания услуг) за один  год в 500 тыс. раз превышает  установленный законодательством  Российской Федерации минимальный  размер оплаты труда или сумма  активов баланса на конец отчетного  года превышает в 200 тыс. МРОТ;
  4) организация является государственным  унитарным предприятием, муниципальным  унитарным предприятием, основанным  на праве хозяйственного ведения,  если финансовые показатели его  деятельности соответствуют указанным  в п. 3. Обязательный аудит в  отношении этих организаций предусмотрен  федеральным законом. Например, в  соответствии со ст. 14 ФЗ от 21 декабря  2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации  государственного и муниципального  имущества», в случае приватизации  имущественного комплекса унитарного  предприятия решением об условиях  приватизации федерального имущества  утверждается состав подлежащего  приватизации унитарного предприятия.  Состав принадлежащего приватизации  имущественного комплекса унитарного  предприятия определяется в передаточном  акте (ст. 11 Закона о приватизации). Передаточный акт составляется  на основании данных акта инвентаризации  унитарного предприятия, документов  о земельных участках и аудиторского  заключения.
  Этапы проведения обязательного аудита:
  1. Оценка объема документов
  2. Согласование условий договора
  3. Заключение договора
  4. Предварительное планирование
  5. Аудиторские процедуры
  6. Подготовка письменной информации (отчета) руководству
  7. Предоставление отчета
  Условия проведения обязательных аудиторских  проверок:
  1) Первое императивное требование, на которое необходимо обратить  внимание, заключается в том, что  обязательный аудит может проводиться  только аудиторскими организациями.  Как представляется, устанавливая  запрет для индивидуальных аудиторов  проводить обязательные проверки, законодатель преследовал, прежде  всего, цель повысить качество  и профессиональный уровень проводимых  мероприятий. Напомним, что к статусу  аудиторской организации, ее штатному  составу Закон об аудите предъявляет  жесткие требования. Кроме того, повышается возможность реализации  имущественной ответственности  аудиторской организации в случае  обнаружения некачественного аудита, причинившего убытки аудируемому  лицу.
  2) Следующее условие касается порядка  заключения договоров. Законом  об аудите установлено, что  при проведении обязательного  аудита в организациях, в уставных  капиталах которых доля государственной  собственности составляет не  менее 25 процентов, договор о  проведении аудиторской проверки  должен заключаться только по  итогам проведения открытого  конкурса.
  «Правила  проведения конкурса по отбору аудиторских  организаций для осуществления  обязательного ежегодного аудита организаций, в уставном (складочном) капитале которых  доля государственной собственности  составляет не менее 25 процентов» утверждены Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2002 г. № 409 (Приложение 1, 2). Эти  «Правила...» применяются также  при проведении конкурса по отбору аудиторских организаций для  осуществления обязательного аудита федеральных государственных унитарных  предприятий. В отношении проведения конкурса по отбору аудиторских организаций  для обязательного аудита государственных  унитарных предприятий субъектов  Российской Федерации они являются примерными.
  3) Установлено, что конкурс проводится  ежегодно и является открытым. Доля государственной собственности  в уставном (складочном) капитале  организаций определяется по  состоянию на 1 января года, следующего  за отчетным. Организатором конкурса  выступает орган управления организации,  подлежащей обязательному аудиту. Организатор конкурса через средства  массовой информации объявляет  о его проведении, осуществляет  сбор заявок на участие в  нем заинтересованных аудиторских  организаций, направляет организациям  приглашение на участие в конкурсе. Такое приглашение должно содержать  техническое задание на проведение  аудита и образец договора  на оказание аудиторских услуг.  Техническое задание разрабатывается  в соответствии с типовым техническим  заданием.  

  Аудиторские организации представляют организатору конкурса в отдельных конвертах  технические и финансовые предложения. Их оценивает конкурсная комиссия, создаваемая организатором конкурса.
На первом этапе оцениваются технические  предложения (оценка образца аудиторского заключения по ранее проведенной  проверке, сведений о практической пользе для аудируемых ранее лиц; оценка методики осуществления аудита, квалификации специалистов, подтверждаемая соответствующими квалификационными  аттестатами с учетом опыта проведения не менее пяти проверок по типу деятельности организации). По результатам первого  этапа отбирается не более пяти аудиторских  организаций, получивших наибольшее число  баллов. Они допускаются ко второму  этапу, на котором оцениваются финансовые предложения отобранных организаций.
  По  результатам оценки предложений  конкурсная комиссия дает заключение, которое представляется в соответствующий  орган, уполномоченный управлять государственным  имуществом. Победителем конкурса признается аудиторская организация, которая  по заключению конкурсной комиссии набрала  наибольшее число баллов. Протокол, подписанный победителем и организатором  конкурса, является основанием для  проведения дальнейшей процедуры утверждения  аудитора проверяемой организации. Следует отметить, что правовое регулирование  вопросов, связанных с проведением  конкурса аудиторских организаций, осуществляется и субъектами РФ.
  4) Следующим установленным Законом  об аудите требованием при  проведении обязательных аудиторских  проверок является обязательное  страхование аудиторской организацией  риска ответственности за нарушение  договора. В данном случае речь  идет об обязательном заключении  договора имущественного страхования.  В качестве имущественного интереса  выступает риск ответственности  по договору. 

  1.4 Аудиторское заключение 

  Заключительный  этап аудиторской проверки - аудиторское  заключение официальный документ, предназначенный  для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц, составленный в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности и содержащий выраженное в установленной  форме мнение аудиторской организации  или индивидуального аудитора о  достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения его бухгалтерского учета законодательству РФ.
  В ходе аудита все действия аудиторов  направлены на достижение главной цели аудиторской проверки – формирование объективного мнения о достоверности  бухгалтерской отчетности экономического субъекта. Это мнение и составляет содержание аудиторского заключения.
  Принципы  и правила составления аудиторского заключения:
  Принцип полноты, в соответствии с которым  объектом аудита должны стать все  составляющие бухгалтерской отчетности, в том числе показатели филиалов и других подразделении;
  Принцип существенности, предусматривающий, что  в составленном аудиторском заключении изложены все существенные обстоятельства, обнаруженные при проведении аудита.
  Основными правилами составления аудиторского заключения являются:
  собственноручное  подписание его уполномоченными  лицами аудиторской фирмы, а в  случаях, предусмотренных нормативными актами, - с удостоверением подписей соответствующими печатями;
  составление заключения на русском языке;
  выражение стоимостных показателей в заключении в валюте РФ.
  Аудиторская организация обязана предоставить аудиторское заключение только экономическому субъекту в согласованном количестве экземпляров и в обусловленные  сторонами сроки.
  Состав  и содержание аудиторского заключения.
  Форма, содержание и порядок представления  аудиторского заключения определяется федеральным стандартом аудиторской  деятельности «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности», который разработан с учетом международных стандартов аудита и состоит из вводной, аналитической, итоговой частей. Вводная часть представляет собой сведения об аудиторе (аудиторской организации). Аналитическая является отчетом аудитора (аудиторской организации) аудируемому лицу об общих результатах проверки. Данная часть заключения включает наименование проверяемого субъекта, объект аудита, период деятельности, за который проводилась проверка, общие результаты проверки. Аналитическая часть должна быть адресована исполнительному органу, осуществляющему функцию управления аудируемым лицом. Итоговая часть представляет собой мнение аудиторской фирмы (аудитора) о достоверности бухгалтерской отчетности проверяемого субъекта. Она адресуется учредителям (участникам) аудируемого лица, если иное не предусмотрено договором на проведение аудита. В итоговой части должно быть описано распределение ответственности между проверяемым субъектом и аудитором (аудиторской организацией) в отношении бухгалтерской отчетности. Итоговую часть заключения проверяемый субъект обязан предоставлять заинтересованным лицам, поскольку в ней в концентрированном виде дается оценка его хозяйственной деятельности и ведению им финансового учета.
  Аудиторское заключение включает:
  1) наименование: «Аудиторское заключение  по финансовой (бухгалтерской) отчетности»;
  2) адресата: оно должно быть адресовано  лицу, предусмотренному законодательством  РФ и (или) договором;
  3) сведения об аудиторе: наименование, место нахождения, номер и дату  свидетельства о государственной  регистрации и лицензии, срок  действия лицензии, членство в аккредитованном профессиональном аудиторском объединении;
  4) сведения об аудируемом лице;
  5) вводную часть. В ней, в частности,  указывается, из каких документов  состоит финансовая (бухгалтерская)  отчетность, а также то, что ответственность  за ведение бухгалтерского учета  и представление финансовой (бухгалтерской)  отчетности возложена на аудируемое  лицо, а ответственность аудитора  заключается в выражении на  основании проведенного аудита  мнения о достоверности этой  отчетности;
  6) часть, описывающую объем аудита. Под объемом аудита понимается  способность аудитора выполнить  процедуры аудита, которые считаются  необходимыми в данных обстоятельствах.  В данной части аудитор заявляет  о наличии достаточных оснований  для выражения мнения о достоверности  финансовой (бухгалтерской) отчетности;
  7) часть, содержащую мнение аудитора;
  8) подпись аудитора.
  К аудиторскому заключению прилагается  финансовая (бухгалтерская) отчетность, в отношении которой выражается мнение и которая датирована, подписана  и скреплена печатью аудируемого  лица в соответствии с требованиями законодательства. Если в результате аудита выявлены какие-либо существенные искажения бухгалтерской отчетности, то в прилагаемой к аудиторскому заключению бухгалтерской отчетности аудируемое лицо должно устранить эти  искажения, то есть бухгалтерская отчетность должна быть составлена с учетом поправок, предложенных аудитором. Если аудиторское  заключение составляется после представления  проверяемым субъектом бухгалтерской  отчетности пользователям, то итоговая часть аудиторского заключения должна содержать перечень поправок, которые  следует произвести в этой отчетности для того, чтобы она была признана достоверной. Учетные записи, отражающие такие поправки, должны быть произведены  аудируемым субъектом в установленном  порядке. Выводы, изложенные в итоговой части аудиторского заключения, представляют публичный интерес для государства  и частный для самого предпринимателя, нуждающегося в знании истинного  положения финансовых дел.
  В зависимости от мнения аудитора, аудиторские  заключения можно подразделить на следующие  виды:
  а) аудиторское заключение с выражением безоговорочно положительного мнения. Оно составляется, если аудитор приходит к заключению о том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность дает достоверное  представление о финансовом положении  и результатах финансово-хозяйственной  деятельности аудируемого лица в  соответствии с установленными принципами и методами ведения бухгалтерского учета и подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности в РФ;
  б) условно положительное - составляется в случае, если аудитор считает, что  безусловное заключение не может  быть составлено, но препятствующие этому факторы не являются настолько существенными, чтобы составить отрицательное заключение аудитора или отказаться от его составления.
  в) отрицательное - составляется в том  случае, если аудитор считает, что  бухгалтерская отчетность аудируемого  лица содержит существенные искажения  и может ввести в заблуждение  пользователя бухгалтерской отчетности, и (или) в случае, если в ходе аудиторской  проверки аудитором были отмечены существенные отклонения порядка ведения бухгалтерского учета от предусмотренного нормативными актами и при этом аудитор считает, что по итогам аудита не может быть составлено условно-положительное  заключение.
  Если  аудитор выражает любое мнение, кроме  безоговорочно положительного, он должен четко описать все причины  этого в аудиторском заключении и, если это возможно, дать количественную оценку возможного влияния на финансовую (бухгалтерскую) отчетность. Эта информация излагается в отдельной части, предшествующей части с выражением мнения или  с отказом от выражения мнения.
  Заведомо  ложным признается аудиторское заключение, составленное без проведения аудиторской  проверки или составленное по результатам  такой проверки, но явно противоречащее содержанию документов, представленных для аудиторской проверки и рассмотренных  аудиторской организацией или индивидуальным аудитором в ходе аудиторской  проверки. Заведомо ложное аудиторское  заключение признается таковым только по решению суда. 

  1.5 Уровень существенности  и аудиторский  риск 

  Основной  целью аудита является установление достоверности бухгалтерской отчетности и соответствия совершенных ими  финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим  в Российской Федерации. Аудиторская  организация в ходе проведения проверок не должна устанавливать достоверность  отчетности с абсолютной точностью, но обязана установить ее достоверность  во всех существенных отношениях.
  Под достоверностью бухгалтерской отчетности во всех существенных отношениях понимается такая степень точности показателей  бухгалтерской отчетности, при которой  квалифицированный пользователь этой отчетности оказывается в состоянии  делать на ее основе правильные выводы и принимать правильные экономические  решения. Существенность информации –  это ее свойство, которое делает ее способной влиять на экономические  решения разумного пользователя такой информации.
  Аудитор обязан принимать во внимание две  стороны существенности в аудите: качественную и количественную. С  качественной точки зрения аудитор  должен использовать свое профессиональное суждение для того, чтобы определить, носят или не носят существенный характер отмеченные в ходе проверки отклонения порядка совершенных  финансовых и хозяйственных операций от требований нормативных актов, действующих  в Российской Федерации. С количественной точки зрения аудитор должен оценить, превосходят ли по отдельности и в сумме обнаруженные отклонения (с учетом прогнозируемой величины неотмеченных отклонений) количественный критерий – уровень существенности.
  Под уровнем существенности понимается то предельное значение ошибки бухгалтерской  отчетности, начиная с которой  квалифицированный пользователь этой отчетности с большой степенью вероятности  перестанет быть в состоянии делать на ее основе правильные выводы и принимать  правильные экономические решения.
  При нахождении абсолютного значения уровня существенности аудитор должен принимать  за основу наиболее важные показатели, характеризующие достоверность  отчетности, подлежащего аудиту, называемые базовыми показателями бухгалтерской  отчетности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА II. Международный опыт организации аудиторской деятельности в России.
2.1 Организация аудиторской  деятельности в  России.
     Ведущие страны развитого рынка в Европе и Америке имеют многовековой опыт проведения аудита. Как развитый институт правовой экономики и современного гражданского общества аудит сформировался  именно на Западе.  
Международная теория и практика аудита складывалась в условиях конкурентной борьбы. На Западе все это сопровождалось соответствующими исследованиями и широкими публичными обсуждениями этих исследований. В результате к настоящему времени создана прочная международная правовая основа аудита, подробно разработаны формы его организации, издаются и постоянно пополняются обширные методические материалы для аудиторов. И хотя изучение и накопленный опыт отечественных аудиторских фирм показывают, что он имеет определенные ярко выраженные особенности, но многие положения, содержащиеся в иностранных источниках, интересны и пригодны для того, чтобы помочь становлению аудиторских фирм России. 

     Профессия аудитора специфична и предполагает наличие высокой квалификации, характеризующейся  глубокими и обширными знаниями, опытом, творческими способностями  и безупречными нравственными качествами. Так, она совершенно несовместима с  любым видом рекламы и саморекламы, занятиями бизнесом, менеджментом и  другой деятельностью, не относящееся  к аудиту. Аудитор не имеет морального права получать какие-либо гонорары и вознаграждения, не связанные с  выполнением его прямых профессиональных задач и связывать себя какими-либо обязательствами, которые мешают ему  быть независимым. Ведь его в сущности никто не ревизует, но по нравственным принципам, считает зарубежная  деловая  общественность, профессию аудитора можно поставить на второе место  после священника.
       Для выполнения независимой аудиторской  работы недостаточно иметь высшее  бухгалтерское образование. Необходимым условием является также достаточная хозяйственно-юридическая практика и обучение в системе повышения квалификации. Не­зависимой аудиторской деятельностью имеет право заниматься лишь лицо, обладающее специальным сертификатом бухгалтера высшей квалификации. Для его получения в США, например, необходимо пройти длительный путь: закончить университет или колледж, отработать 3-5 лет на практике и сдать экзамен по специальной единой программе. В Китае после окончания колледжа специалисту присваивается степень бакалавра, а для получения степени магистра наук необходимо пройти двухгодичное обучение и в течение третьего года выполнить научное исследование. Во Франции специальность бухгалтера-эксперта можно получить лишь после присуждения бакалавра, профессионально ориентированного. Последующее четырехлетнее образование и практическая работа в течение не менее 3-х лет дают право на диплом о высшем образовании по бухгалтерскому учету и финансам и только после трехгодичной практики и защиты научной работы можно получить диплом по бухгалтерской экспертизе.
       Отметим, что на Западе унифицированные  требования проверки знаний распространены  только на профессию бухгалтера. Его экзаменуют на аналитичность  мышления, способность быстро ориентироваться  в экономической ситуации, принимать  правильные решения по оперативности  и эффективности деятельности. Большое  внимание уделяется интеллекту, компетенции и особенно умению  успешно (устно и письменно)  контактировать с клиентами.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.