На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная среда и система бухгалтерского учета, как составная часть внутреннего контроля

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 27.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Тема 3.    Контрольная  среда и система  бухгалтерского учета,
как составная часть  внутреннего контроля. 

План  лекции:
    Контрольная среда как составная часть системы   внутреннего контроля.
    Порядок осуществления внутреннего управленческого учета  и  подготовки отчетности для внутренних целей.
    Цели и средства внутреннего контроля системы бухгалтерского  учета.
4.   Функциональные области контроля.
5.   Организация документооборота.
6.   Структура бухгалтерского аппарата.

Вопрос 1.    Контрольная  среда как составная  часть системы     

                                   внутреннего контроля. 
 

      Под контрольной средой понимаются осведомленность  и практические действия руководства  экономического субъекта, направленные на установление и поддержание системы  внутреннего контроля, включает в  себя элементы, представленные на рис. 1. 

Контрольная среда предприятия: 

    Стиль и  основные принципы руководства преприятия;
    Организационная структура предприятия;
    Кадровая политика;
    Распределение ответственности и полномочий;
    Порядок осуществления внутреннего УУ и подготовка отчетности для внутренних целей;
    Порядок подготовки бухгалтерской отчетности для внешних пользователей;
    Соответствие хозяйственной деятельности субъекта вцелом требованиям действующего законодательства.
 
 
 
Элементы  контрольной среды:
    Важнейшим  фактором создания благоприятной контрольной  среды является стиль работы руководства предприятия.
    Руководство предприятия должно создать атмосферу  всеобъемлющего  контроля.
    Атмосфера всеобъемлющего  контроля – это  условия и правила труда, определяемые организацией для своего персонала. Одним из наиболее важных элементов создания соответствующей атмосферы является стиль работы руководителей.
    Организационная структура предприятия
 
    Вторым  элементом создания атмосферы всеобъемлющего контроля необходимым для предупреждения случаев мошенничества, является четкая организационная структура предприятия (организации). Вероятность мошенничества значительно уменьшается,  если  каждый   служащий   предприятия
точно знает, кто за какой участок отвечает. В этом случае гораздо легче проследить судьбу исчезнувших сумм и гораздо  труднее безнаказанно совершить  растрату или хищение. Для создания атмосферы всеобъемлющего контроля очень важно вести точный учет средств и выполненной работы.
Кадровая  политика
 
    Третьим важнейшим элементом в создании соответствующей структуры контроля является правильная оценка кандидатов при приеме на работу.  
 
 
 
 
 
 

Вопрос 2.        Порядок осуществления  внутреннего
управленческого учета и подготовки  отчетности для
внутренних  целей. 

    Цель  управленческого учета состоит в обеспечении информацией внутрипроизводственного планирования, управления и контроля.
    В управленческом учете основное внимание обращается на центры ответственности  – структурные подразделения, возглавляемые  руководителями, которые несут ответственность  за результаты их работы. Так, центрами ответственности могут быть цех, участок, бригада – на промышленном предприятии торговли, отдел – в научно – исследовательской организации, отделение – в лечебном учреждении т.д.
    Ответственность за выполнение соответствующих показателей  несет руководитель центра. Разбивая предприятие на центры прибыли, руководство  считает показатель основным для  оценки результатов деятельности своих  менеджеров.
    Принимая  прибыль за основной оценочный показатель, руководствуются следующими правилами:
     
    рост прибыли подразделения не должен вести к снижению прибыли всей фирмы;
    прибыль каждого подразделения должна быть сформирована объективно, независимо от размеров прибыли всей компании;
    результаты деятельности одного менеджера не должны зависеть от решений других менеджеров.
 
 
    Информация  управленческого учета во многом носит расчетный характер и зачастую не связана с операциями на счетах бухгалтерского учета. Руководству  предприятия нужна своевременная  информация, и здесь часто можно  пойти на определенное ослабление требований к ее точности в пользу оперативности. В результате управленческим учетом часто используются приблизительные  оценки.
    В управленческом учете отчеты составляются по мере надобности, ежемесячно, ежеквартально, ежедневно, а иногда и немедленно.
    Руководство предприятия самостоятельно устанавливает  состав, сроки и периодичность  представления внутренней отчетности. Главный принцип – целесообразность, экономичность и оперативность. 
 
 

Оценка  состояния контрольной  среды
 
      Состояние внутренней контрольной среды зависит  от политики высшего руководства  предприятия. Стратегия внутреннего  контроля строится в соответствии со следующими направлениями: 
 

    философия и стиль управления;
    организационная структура;
    распределение ответственности  и полномочий;
    кадровая политика;
    внешняя бухгалтерская (финансовая) отчетность;
    внутренняя управленческая отчетность;
    работа с внешними органами государственного контроля.
 
 
 
 Вопрос 3.    Цели и  средства внутреннего  контроля системы
 бухгалтерского  учета 
 

    Любая хозяйственная деятельность предполагает осуществление хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета  этих операций. Бухгалтерский учет включает в себя серию процедур сбора  данных, их регистрации и обработки.  

    Эффективная система бухгалтерского учета должна обеспечивать: 

    отражение в учете всех без исключения факторов хозяйственной деятельности;
    однозначную идентификацию хозяйственных операций и фактов хозяйственной деятельности в первичных документах таким образом, чтобы не было расхождений в их толковании;
    правильность оценки стоимости активов, обязательств и хозяйственных операций в денежном выражении (валюте РФ);
    отнесение фактов хозяйственной деятельности к тем периодам, в которых они имели место, и определение точного времени совершения хозяйственных операций;
    своевременное, правильное и оперативное формирование внешней и внутренней отчетности.
 
    В системе бухгалтерского учета используется два основных типа данных: 

    нормативно  – справочная информация (НСИ);
    данные по хозяйственным операциям.
 
    НСИ имеет постоянный или почти постоянный характер и периодически используется при обработке прочей информации.
    Данные  по хозяйственным операциям носят  в каждом конкретном случае индивидуальный характер.  
 

Цели  и средства внутреннего  контроля системы 
бухгалтерского  учета 

Цели  внутреннего контроля в области системы  бухгалтерского учета Примеры средств внутреннего  контроля, служащих для достижения целей
    Система бухгалтерского учета должна отражать все санкционированные, и только санкционированные операции
Контроль доступа  к терминалам, с которых осуществляется непосредственный ввод информации (пароли и прочие идентифика- ционные процедуры):
     исключительный доступ для ограничен-
ного  круга пользователей;
     контроль за взаимосвязанными
операциями;
     документальное подтверждение и  санкци-
онирование  всех бухгалтерских записей;
     проверка полноты бухгалтерских  записей при разноске их по  счетам бухгалтерского учета  и при вводе в компьютер;
     разделение обязанностей между  подготов-
кой первичных  документов, санкционирова-
нием  хозяйственных операций и разноской  по счетам бухгалтерского учета
 
2. Точная входящая информация
 
Внутренняя  проверка на начальной стадии:      выборочные проверки суммирования  и расчетов;
     использование внутрифирменных
должностных инструкций, профессиональная
подготовка  и эффективный надзор;
     регулярные проверки качества  выполненного анализа;
     анализ внутренними аудиторами  ошибок кодирования
3. Точная  разноска по регистрам бухгал-     терского учета  
Регулярная  сверка счетов:      регулярное составление пробного
 баланса; 
     использование документов дебиторов  и
кредиторов  для проверки точности остатков
в журналах учета расчетов с дебиторами и 
кредиторами;
     сверка выписок банка и кассовой  книги;
     контроль соблюдения сметы и  прочие ви-ды контроля за существенными суммами
 
4.  Сохранность учетных документов
 
Создание  надежных копий банка данных и файлов  данных (для компьютеризированной
системы), изменяющихся при каждом новом появлении информации:
     ограниченный доступ к массиву  информа-
ции или  проверка персонала;
     обеспечение конфиденциальности  и сох-
ранности  всех недублируемых данных;
     дублируемое электропитание на  случай сбоев в сети 
 
5. Предотвращение злоупотреблений  в результате тайного сговора  работников предприятия  
 
Разделение  обязанностей:      ротация обязанностей;
     обязательные регулярные ежегодные 
отпуска для всех сотрудников;
     своевременная регистрация документов,
активов;
     регулярная сверка счетов бухгалтерского
учета;
     достаточные трудовые ресурсы  в пиковые
периоды
6. Обеспечение  оперативной управленчес- кой информации
Использование предельных сроков представ- ления внутренней отчетности;
регулярные  консультации о ценности и достаточности  представляемой управленчес-
кой информации
 
7. Выявление необычных или аномальных фактов
 
Обязательное  представление документов, если  операция превышает установленные  лимиты времени;
регулярный  анализ существенных отклоне-
ний.
 
 
 
Вопрос 4.            Функциональные области  контроля 

    Наиболее  общими функциональными областями  контроля на предприятиях являются:
    а) реализация и дебиторская задолженность;
    б) снабжение и кредиторская задолженность;
    в) платежи по счетам и поступление  денежных средств в кассу;
    г) расчеты с персоналом по  зарплате;
    д) инвестиции;
    е) основные средства;
    ж) запасы.
  Функциональные области контроля
                                                            

Организация контроля Функциональные  области
 
 
     Основные  цели внутреннего контроля в    
    конкретной  функциональной области
 
Реализация  и дебиторская задолженность; поступление денежных средств;
снабжение и кредиторская задолженность
 
2. Основные направления контроля  в опре- деленной  функциональной области
 
Погашение кредитной задолженности; денежные  средства в кассе;
запасы;
расчеты заработной платы;
инвестиции
 
3. Процедуры внутреннего контроля, кото- рые могут  быть применены в функциональных областях
 
Основные  средства; нематериальные  активы
 
 
Вопрос 5.               Организация документооборота
    Выполнение  требований к оформлению документов обеспечивает их юридическую силу.
    Согласно  Закону «О бухгалтерском учете» первичные  учетные документы должны быть составлены по формам, содержащимся в альбомах унифицированных форм первичной  учетной документации, а документы, не предусмотренные в таких альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:
    а)     наименование документа;
    б)     дата составления документа;
    в)  наименование организации, от имени  которой составлен документ;
    г)      содержание хозяйственной операции;
    д)  измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
    е) наименование должностных лиц, ответственных  за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
    ж)    личные подписи указанных лиц. 

    Поступление документов в организацию
 
 
     
    Сортировка документов
 
 
    Проверка  правильности оформления документов
 

     
    Регистрация документов
 

    Передача  документов руководителю (должностным  лицам) организации

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.