На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Функции и основные направления деятельности классного руководителя

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 27.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агенство по образованию РФ   Государственное                  образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ярославский государственный педагогический университет имени К.Д.Ушинского»
Кафедра педагогической психологии Ростовский филиал
  

                    Контрольная работа
Тема: Функции и  основные направления деятельности классного руководителя.
                                                                                  
 

                                                                                       Исполнитель: Субботина С.В.
                                                                                       студентка     2    курса
                                                                                       заочного          отделения
                                                                                       специальность 
                                                                                       «Педагогика и психология»
                                                                                         Шифр ПП-0038
                                                                                        Научный сотрудник:
                                                                                        Шипитко Людмила                      
                                                                                        Михайловна 
 
 
 

                                   Ростов  2011 г.
                                                                                                        Содержание :                                                                                         
    Введение.
    Функции классного руководителя.
    Права и обязанности классного руководителя.
    Формы работы классного руководителя.

                                                                                                                                            Введение.

Основным структурным  элементом воспитательной системы  школы является класс. Именно здесь  организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения  между учащимися. Представительские  функции в органах самоуправления школы реализуются также чаще всего от имени класса. В классах  осуществляется забота о социальном благополучии учащихся, решаются проблемы досуга детей и сплочения коллективов, формируется соответствующая эмоциональная  атмосфера.  Организатором деятельности учащихся в классе, координатором  воспитательных воздействий на ученика  является классный руководитель. Именно он непосредственно взаимодействует  как с учащимися, так и с  их родителями. Классный руководитель - учитель, организующий учебно-воспитательную работу в порученном ему классе.Институт классного руководства сложился очень давно, практически вместе с возникновением учебных заведений. В России до 1917 г. эти педагоги назывались классными наставниками, классными дамами. Их права и обязанности определялись Уставом учебного заведения - основополагающим документом в деятельности любой школы. Именно он очерчивал круг полномочий всех педагогов детского учреждения. Классный наставник, воспитатель обязан был вникать во все жизненные события вверенного ему коллектива, следить за взаимоотношениями в нем, формировать доброжелательные отношения между детьми. Педагог должен был быть примером во всем, даже его внешний вид был образцом для подражания. Должность классного руководителя в школе была введена в 1934 г. Классным руководителем назначался один из учителей, на которого возлагалась особая ответственность за воспитательную работу в данном классе. Обязанности классного руководителя рассматривались как дополнительные к основной преподавательской работе. В настоящее время возродились типы таких образовательных учреждений, как гимназии, лицеи и др. Изменилась деятельность массовой средней общеобразовательной школы. Соответственно изменился институт классного руководства. Сейчас имеется несколько типов классного руководства:

 учитель-предметник, одновременно выполняющий функции  классного руководителя;

классный руководитель, выполняющий только воспитательные функции (освобожденный классный руководитель, его еще называют классный воспитатель);

в некоторых  учебных заведениях введена должность  классного наставника (вариант должности  освобожденного классного руководителя), а также классного куратора (лат. попечитель; лицо, которому поручено наблюдение за какой-то работой) или тьютора (лат. защитник, покровитель, опекун), когда учащиеся готовы взять на себя ряд организаторских функций педагога. Они могут иметь минимальную учебную нагрузку. Должностной статус классного руководителя во многом определяет задачи, содержание и формы его работы. Так, для классного воспитателя становится возможным проведение целенаправленной работы с каждым учеником, составление индивидуальных программ развития детей. В этом случае доминируют индивидуальные формы работы с учащимися и их семьями.

                                                                                                                          Функции классного руководителя.    

Деятельность  классного руководителя – целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе Устава образовательного учреждения, иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно ориентированного подхода  к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения, и ситуации в коллективе класса, межэтнических и межконфессиональных  отношений.

Для педагогически  грамотного, успешного и эффективного, успешного выполнения своих функций  классному руководителю надо хорошо знать:

-психолого-педагогические  основы работы с детьми конкретного  возраста;

-владеть информацией  о новейших тенденциях, способах  и формах воспитательной деятельности;

-владеть современными  технологиями воспитания.

Классному руководителю в своей деятельности необходимо учитывать уровень воспитанности  обучающихся, социальные и материальные условия их жизни.

ОРГАНИЗАЦИОННО-КООРДИНИРУЮЩИЕ:

Обеспечение связи  общеобразовательного учреждения с  семьей;

Установление  контактов с родителями (иными  законными представителями)обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования);

Проведение  консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями)обучающихся;

Взаимодействие  с педагогическими работниками, а так же учебно-вспомогательным  персоналом общеобразовательного учреждения;

Организация в  классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;

Стимулирование  и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе и  в системе дополнительного образования  детей;

Взаимодействие  с каждым обучающимся и коллективом  класса в целом;

Ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

Регулирование межличностных отношений между  обучающимися;

Установление  взаимодействия между педагогическими  работниками и обучающимися;

Содействие  общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;

Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

АНАЛИТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКИЕ:

Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

Определение состояния  и перспектив развития коллектива класса.

КОНТРОЛЬНЫЕ:

Контроль за успеваемостью каждого обучающегося;

Контроль за посещаемостью учебных занятий  обучающимися.

Формы работы классного  руководителя (выбираются  в соответствии со своими функциями самим классным руководителем)

Индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи и др.);

Групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.)

Коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, соревнования и др.)

При выборе форм работы с обучающимися целесообразно руководствоваться следующим:

- определять  содержание и основные виды  деятельности в соответствии  с задачами, стоящими перед образовательным  учреждением;

- учитывать  принципы организации образовательного  процесса, возможности, интересы  и потребности обучающихся, внешние условия;

- обеспечивать  целостность содержания, форм и  методов социально-значимой, творческой  деятельности обучающихся класса.

Полномочия  классного руководителя

 Классный руководитель имеет право:

получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье детей;

• контролировать посещаемость учебных занятий учениками  его класса;

• контролировать учебные успехи каждого ученика, отмечая успехи и неудачи с  целью оказания своевременной помощи;

• координировать работу учителей-предметников, оказывающих  воспитательное влияние на его учащихся, через проведение педагогических консилиумов, «малых» педсоветов и других форм коррекции

• определять (разрабатывать, создавать совместно с психологом, социальными работниками, медиками) программы индивидуальной работы с детьми и подростками, девушками, юношами, родителями учащихся:

 • приглашать  родителей (лиц, их заменяющих) в учебное заведение;

* участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, административного совета и других общественных органов школы;

• выступать  с инициативой, вносить предложения  о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой, выносить на рассмотрение административного совета, согласованные с классным коллективом мнения и предложения;

  • отказываться от не свойственных ему. не входящих в круг его поручений;

* определять свободно индивидуальный режим работы с детьми;

• вести опытно-экспериментальную  и методическую работу по различным  проблемам воспитательной деятельности;

• создавать  собственные воспитательные системы  и программы, творчески применять  новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом «не навреди»;

• выбирать форму  повышения педагогического мастерства через систему переподготовки педагогических кадров, участие в различных групповых и коллективных формах методической работы, через систему образования и выездную стажировку;

*защищать собственную  честь и достоинство в школьных  органах самоуправления и защиты в случае несогласия с оценкой состояния воспитательной работы в классном коллективе.

Классный  руководитель не имеет  права.

* унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т.д.;

• использовать оценку (школьный балл) для наказания  ученика;

• злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его  в заблуждение:

 • использовать  семью (родителей или родственников)  для наказания ребенка;

  • обсуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педагогического коллектива.

Назначение  классного руководителя

Классный руководитель сегодня - это педагог-профессионал, являющийся для растущего человека:

*   духовным  посредником между обществом  и ребенком в усвоении основ  человеческой культуры;

* заинтересованным  организатором отношений сотрудничества  в разнообразных видах совместной деятельности классного коллектива;

* неравнодушным  наблюдателем за индивидуальным  развитием школьника с целью  создания благоприятных условий  для формирования его личности, внесения необходимых педагогических  корректив в систему его воспитания, осуществления (совместно с психологом) коррекции процесса его социализации;

* помощником, консультантом  в организации повседневной жизни  и деятельности, в осмыслении  социально-экономической, политической  жизни общества, в профессиональной  ориентации;

* создателем  благоприятной развивающей микросреды  и благоприятного морально-психологического климата в классе, организующим для этого необходимые воспитательные воздействия с учетом индивидуальности своего класса;

* координатором  усилий педагогов, семьи, социума  - словом, всех воспитывающих сил  общества, влияющих на становление и развитие личности воспитанников.

Основное  назначение классного  руководства обусловлено  современной задачей, которую ставит перед  собой общество, —  максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его  потенциальных талантов и создание условий  для нормального духовного, умственного и физического совершенствования.

Задачи  классного руководителя.

1.Осуществление  непосредственного наблюдения за  индивидуальным развитием ребенка,  подростка, юноши, девушки, создание оптимальных условий для формирования каждой личности, способствующих свободному и полному раскрытию всех способностей ученика и их развитию совместно с семьей;

2. Изучение склонностей,  интересов, сфер дарований ребенка  с целью       подбора  для него определенного вида деятельности, где его может ожидать успех;

3. Организация  всех видов индивидуальной, групповой,  коллективной деятельности, вовлекающей  учащихся в общественно-ценностные  отношения. Активная пропаганда  здорового образа жизни;

4.   Содействие  воспитаннику в соблюдении прав  и свобод учащегося;

5. Создание классного  коллектива как воспитывающей  среды, обеспечивающей социализацию  каждого ребенка;

6. Организация  взаимодействия и сотрудничества  всех воспитательных сил.

Классный  руководитель должен знать

Конвенцию о  правах ребенка.

Закон РФ «Об  образовании».

Конституцию РФ.

Педагогику.

Детскую, возрастную, социальную психологию.

Школьную гигиену.

Педагогическую  этику.

Теорию и  методику воспитательной работы.

Основы трудового  законодательства.

Классный  руководитель должен уметь

Общаться с  детьми.

Формулировать свои воспитательные цели.

Планировать работу.

Организовывать  работу с детьми в различных формах.

Организовывать  и проводить родительские собрания.

Пользоваться  диагностическими тестами, анкетами, опросниками и корректно использовать их в воспитательной работе.

Документация  и отчетность

Классный руководитель ведет следующую документацию:

Классный журнал. 

План воспитательной работы с классным коллективом.

Дневники учащихся.

Личные дела учащихся.

Психолого-педагогические карты изучения личности учащихся (по необходимости).

Циклограмма

работы  классного руководителя

Ежедневно:

Работа с  опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

Организация питания  учащихся.

Организация дежурства  в классном кабинете.

Индивидуальная  работа с учащимися.

Еженедельно:

Проверка дневников  учащихся.

Проведение  мероприятий в классе по плану.

Работа с  родителями (по ситуации).

Работа с  учителями-предметниками.

Один  раз в четверть:

Оформление  классного журнала по итогам четверти.

Участие в работе МО классных руководителей.

Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция  плана работы на новую четверть.

Проведение  родительского собрания.

Один  раз в год:

Проведение  открытого мероприятия.

Оформление  личных дел учащихся.

Анализ и  составление плана работы класса.

Предоставление  статистических данных о классе (на начало учебного года)

ПРАВИЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО  ОБЩЕНИЯ

Правило первое:

Педагог должен принимать воспитанника таким, каков  он есть. Это значит – не раздражаться от неказистого внешнего вида ученика, от незнания, неразвитости, от ошибок в  поведении – ребенок имеет  на них право; педагог должен быть искренне убежден, что каждый ребенок  талантлив, а значит, интересен; педагог  должен верить, что «все дети хотят  быть хорошими».

Правило второе:

Относиться  к ребенку так, как будто он уже стал таким, каким педагог  хотел бы его видеть. Необходимо внушать ребенку веру в то, что  ты хочешь в нем видеть. Не способному к учению надо внушать веру в умственные возможности; слабому – в его силу и т.д.

Правило третье:

Ребенок не всему  сказанному педагогом поверит –  у него есть собственная голова. Надо организовать деятельность воспитанника таким образом, чтобы дать ему  возможность хоть на миг стать  таким, каким он хотел бы быть, т.е. умным, добрым и т.д. Дать испытать от этого удовольствие, помочь познать  сладость благодарности окружающих.

Должностные обязанности  классного руководителя

В истории развития российской школы институту классного  руководства всегда отводилось важнейшее  место, так как именно классному  руководителю принадлежит ведущая  роль в формировании и становлении личности ребенка, раскрытии его самобытности, способностей и потенциальных возможностей, в защите его интересов.

Сегодня, в период коренных социально-экономических  преобразований в нашей стране,  дело воспитания молодого поколения  приобретает особое, решающее для  развития общества значение. При этом школа остается важнейшим звеном в системе воспитания. Усложнение социальной ситуации воспитания требует совершенствования педагогических и методических основ организационной работы школы. Классное руководство как традиционное школьное явление, родившееся в ходе исторического развития отечественной школы, также требует своего переосмысления и совершенствования.

Одним из путей  переосмысления и совершенствования  классного руководства является разработка должностных обязанностей классного руководителя на новом  этапе развития школы.

Должностные обязанности - это концептуальный документ, в котором зафиксированы цели, задачи, приоритеты и ценности, позиции в отношении педагогов и учащихся, критерии оценки результатов труда, стимулы и мотивы. Это зафиксированный уровень школьной педагогической культуры.

Должностные обязанности, детально продуманные и принятые педколлективом с ясным представлением об уровне требований к результатам труда, - это руководство к деятельности, имеющее педагогическую и методическую ценность. В то же время это условие равенства, справедливости, а 'значит, нормального психологического климата в коллективе. Это условие доверия между педагогами, а также между педколлективом и руководством гимназии.

Должностные обязанности - это реальная перспектива саморазвития педагога. восхождения к профессионализму, в то же время это инструмент самозащиты учителя и критерий оценки работы учителя в момент аттестации.

Должностные обязанности - это некий эталон-стандарт, с которым можно и нужно сравнивать результаты труда педагога, именно такое сравнение будет конкретным, справедливым, стимулирующим, так как переносит центр тяжести на оценку конечного труда педагога.

В целом продуманные, подробные, технологичные, принятые педколлективом должностные обязанности - это фундамент культуры управления школой и конкретное руководство к действию тем. кому они предназначены.

В основу данных должностных обязанностей положены следующие идеи:

Ребенок есть субъект  своего развития. Он воспитывает, стоит  себя САМ

Даже самый  «трудный» ребенок хочет быть хорошим, только он нуждается в помощи: признании. уважении, любви окружающих.

Воспитывают не классные часы. морализирование, указание ребенку на его промахи и ошибки. воспитывает совместная и индивидуальная ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, богатство коллективных и индивидуальных переживаний, отношений, чувств.

«Педагог есть организатор детской жизни» (Л.С.Выготский). Это помощник, защитник своих воспитанников в коллизиях школьной жизни.

 Воспитывает  только тот педагог, которого  дети уважают, любят, образу  жизни которого тайно или явно  подражают.

 

Форма воспитательного  плана.

Может быть любой, но должна прослеживаться работа по направлениям. Спланировать работу с родителями ( выберите актив класса, и представителя в Совет школы), трудными детьми, самоуправление в классе. Не забывайте, что часть классных часов возможно провести в музее школы.

 Составляя план:

• сделать анализ работы за предыдущий год, если возможно;

• написать характеристику класса;

* определить  цель. поставить воспитательные задачи;

• постарайтесь спланировать экскурсии, классные часы, темы родительских собраний;

• подумайте  над темой для самообразования  или обобщения опыта работы;

• продумайте дела класса;

• выберите удобную  для вас форму самообразования;

• включите в  план работы разделы:

- учебные дела;

- участие в  общественных делах;

- дела класса;

- работа с  родителями;

- индивидуальная  работа с учениками.

Любой классный руководитель имеет право участвовать  в подготовке и проведении методического  объединения.

Работа классного  руководителя огромна и необъятна.

Нами разработаны  ряд реальных критериев , по которым будет проводиться

премирование  по итогам 1 полугодия и года.

1. своевременная  и правильная работа с документацией.

    2. своевременные  отчеты о проделанной работе  за четверть

    3. участие  в работе МО КР :выступления, методические разработки классных часов, родительских собраний и т.п.

4. участие в  разработке и проведении общешкольных  мероприятий вне должностных  обязанностей

    5. выступления  на общешкольных родительских  собраниях.

   6. проведение  открытого мероприятия в классе.

Классный руководитель любого учебного заведения прогнозирует, анализирует, организует повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса. При этом важно учесть, что:

• ребенок, подросток, девушка и юноша уже сегодня  живут реальной жизнью, а не просто готовятся к будущей взрослой жизни;

• в жизнедеятельное! и любого коллектива должны учитываться, найти место социальная обстановка в стране и республике, конкретные условия и события в городе, округе, гимназии;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.