На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Оценка потребительских свойств автомобильных дорог

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Министерство  науки и образования Украины
Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Отчет
По практическим занятиям
На  тему: Оценка потребительских  свойств автомобильных дорог 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                        Выполнила:
                                                                                     студентка группы ЭД-11
                                                                     Ковалева В. А.
                                                                                 Проверил: профессор
                                                                            Стороженко М. С.   
 
 
 
 

Харьков 2008 

Содержание 

    Анализ  исходных данных
    Оценка потребительских свойств дороги по коэффициенту обеспеченности расчетной скорости
    Оценка пропускной способности и уровня загрузки дороги движением
    Оценка влияний дорожных условий на безопасность движения
    Анализ и разработка мероприятий по улучшению потребительских свойств дороги
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение: 

            Автомобильная дорога состоит  из разных элементов и оборудований  различного назначения и характеризуется  большим количеством параметров, поэтому для оценки ее качества  и состояния используют широкую номенклатуру простых, групповых и комплексных показателей. Обобщенной характеристикой качества автомобильной дороги являются понятия транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги (ТЭСАД), которые включают технический уровень, эксплуатационное состояние, инженерное оборудование и обустройство.
              Оценка транспортно-эксплуатационного  состояния имеет большое значение для дорожных организаций по ремонту и содержанию дорог.
               Основной целью практических занятий является приобретение практических навыков, оценки потребительских свойств автомобильных дорог и разработка мероприятий по их улучшению   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

В ходе практических занятий  выполнено: 

    Комплексная оценка потребительских свойств дороги
    Выполнена оценка пропускной способности дороги
    Выполнена оценка влияния дорожных условий на безопасность движения
    Разработаны предложения по улучшению потребительских свойств дороги
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
I АНАЛИЗ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ 

      Интенсивность движения в транспортных единицах N=5700 для этой интенсивности движения в соответствии с ДБН В.2.3-4-2000 дорога относится к II категории. Приведенная  интенсивность к легковому автомобилю составляет от 5000до 14000. расчетная скорость движения 120 км/час. Максимальный продольный уклон 40 о/оо. Радиус кривых в плане 800м. коэффициент сцепления колеса автомобиля с покрытием для опасных условий движения составляет ?=0,55. ровность по толчкомеру для асфальтно-бетоных покрытий S=45 см/км 

Таблица 1.1.-Приведение транспортного потока к легковому автомобилю N=5700 авт/сут 

Состав  транспортного потока Доля % Интенсивность транспортных единиц N авт/сут Коэффициент приведения к грузовому автомобилю Интенсивность движения приведенная к легковому  автомобилю N авт/сут
Легковые 40 2280 1 2280
Грузовые  легкие 25 1425 1,5 2138
Грузовые  средние 15 855 2,5 2138
Грузовые  тяжелые 10 570 4 2280
Автобусы 5 285 3 855
Автопоезда 5 285 4 1140
Итого 100 5700 16 10831
 
Участок 1 (ПК0-ПК4): i1=53, ?1=0,4, R =300м, видимость равна 300м, ровность S=90 см/км - не соответствует [1].
Участок 2 (ПК4-ПК8): ?2=0,4, видимость равна 400м, ровность S=90 см/км – не соответствует [1]. Только i2=0,00 (горизонтальное) соответствует [1].
Участок 3 (ПК8-ПК11): видимость равна 200м, ровность S=90 см/км – не соответствует [1]. Только і3=25 и ?3=0,57 соответствует [1].
Участок 4 (ПК11-ПК19): ?4=0,45, R=200м, видимость равна 250м, ровность S=90 см/км – не соответствует [1]. Только і4=30 соответствует [1].
Участок 5 (ПК19-ПК26) ?5=0,43, R=400м, видимость равна 100, ровность S=90 см/км – не соответствует [1]. Только і5=32 соответствует [1].  
 
 
 
 
 

II ОЦЕНКА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВ ДОРОГИ ПО КОЭФФИЦИЕНТУ ОБЕСПЕЧЕНОСТИ РАСЧЕТНОЙ СКОРОСТИ 

      Под потребительскими свойствами понимают такие свойства дороги, которые обеспечивают непрерывное, удобное и безопасное движение автомобиля с заданными скоростями и нагрузками.
      В соответствии с требованиями потребителей: водителей, пассажиров, грузополучателей, грузоотправителей и владельцев транспортных средств комплексную оценку потребительских свойств определяют по зависимости: 

                      Кд = Ксд Коб Кэ            (2.1)        где: 

Кд – показатель качества дороги
Ксд – комплексный показатель ТЭСАД
Коб – показатель инженерного оборудования и обустройства дороги
Кэ – показатель эксплуатационного содержания дороги
      Итоговый  коэффициент обеспеченности базовой  расчетной скорости на каждом участке  принимают равным наименьшему из восьми коэффициентов на этом участке. Частные коэффициенты определяются для таких параметров дороги:
Крс1 – ширина укрепленной поверхности дороги, которая фактически используется для движения
Крс2 – ширина и состояние обочины
Крс3 – интенсивности и состава движения
Крс4 – продольных уклонов
Крс5 – радиуса кривых в плане
Крс6 – расстояние видимости поверхности дороги
Крс7 – ровности покрытия
Крс8 – сцепление колеса с покрытием 

                              Крс1 = К1ф1 – 4)                      (2.2) 

      Принимаем К1 равным 0,22 

                               Вф = В+2Ау-2в3                                      (2.3) 

где:
Вф – фактическая ширина проезжей части используемая для движения
В – проектная ширина проезжей части
Ау – укрепленная полоса обочины
в3 – ширина загрязнения полосы обочины 

Вф1 = 7,5+2*0,75-0=9 

Крс1 = 0,22(9-4) = 1,1 

      Частный коэффициент Крс2 определяем по графику «влияние ширины и состояния обочины на обеспеченность расчетной скорости. При этом принимаем, что обочина укреплена щебнем.
      Для II категории дороги Крс2 = 1,15
      Частный коэффициент Крс3 определяется по формуле: 

                         Крс3 = Крс1 -
Крс                 (2.4)
 

где Крс зависит от движущегося транспортного потока по дороге, который определяют по формуле 1.5 [2]
= 0,6
Крс3 = 1,1- 0,16 = 0,94 

Крс4 определяем с помощью таблицы 1.6 [2]
      Участок 1 (ПК0-ПК4)    i = 53 о/оо    Крс4 = 0,87
      Участок 2 (ПК4-ПК8)    i = 0,00 о/оо  Крс4 = 1,11
          Участок 3 (ПК8-ПК11)   i = 25 о/оо   Крс4 =   0,99   
     Участок 4 (ПК11-ПК19) i = 30 о/оо   Крс4 = 1,105
     Участок 5 (ПК19-ПК26) i = 32 о/оо    Крс4 = 0,80 

Крс5 определяем с помощью таблицы 1.7 [2]
Крс5 = 1,25 

Крс6 определяем с помощью таблицы 1.8 [2]
      Участок 1 (ПК0-ПК4)     Видимость = 300м   Крс6 = 1,25
      Участок 2 (ПК4-ПК8)     Видимость = 400м   Крс6 = 1,25
      Участок 3 (ПК8-ПК11)  Видимость = 200м   Крс6 = 1,18
      Участок 4 (ПК11-ПК19) Видимость = 250м   Крс6 = 1,22
      Участок 5 (ПК19-ПК26) Видимость = 100м   Крс6 = 0,81 

Крс7 определяем с помощью таблицы 1.9 [2]. При ровности по толчкомеру для асфальто-бетонных покрытий S = 45
Крс7 = 0,97 

Крс8 определяем с помощью таблицы 1.10 [2] 

      Участок 1 (ПК0-ПК4)     Видимость = 300м   i = 53 о/оо     Крс8 = 0,98
      Участок 2 (ПК4-ПК8)     Видимость = 400м   i = 0,00 о/оо  Крс8 = 0,39
      Участок 3 (ПК8-ПК11)   Видимость = 200м   i = 25 о/оо     Крс8 = 0,54
      Участок 4 (ПК11-ПК19) Видимость = 250м   i = 30 о/оо     Крс8 = 0,58
      Участок 5 (ПК19-ПК26) Видимость = 100м   i = 32 о/оо     Крс8 = 0,48 

        Суммарный коэффициент обеспеченности расчетной базовой скорости на всем участке дороги определяем по формуле:
Кмрс = (0,87*0,4+0,39*0,4+0,54*0,3+0,58*0,8+0,48*0,7)/2,6 = (0,348 + 0,156 + 0,162 + 0,464+0,336)/2,6 = 0,56 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

III ОЦЕНКА ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ И УРОВНЯ ЗАГРУЗКИ ДОРОГИ ДВИЖЕНИЕМ  

      Пропускная  способность – это количество транспортных средств, которое может  пропустить участок дороги в одном или двух направлениях в единицу времени 

            Р = Рmax В (3.1) 

            В =  (3.2)
где:
Р – практическая пропускная способность в конкретных дорожных условиях в транспортных единицах в час 
Рmax – максимальная пропускная способность на эталонном участке легковых автомобилей в час, принимается для двух полосных дорог 2 тыс. легковых автомобилей в час
В – итоговый коэффициент снижения пропускной способности 
- частные коэффициенты снижения  пропускной способности в сравнении с эталонным участком дороги, зависящие от отдельных элементов дороги
      От  пропускной способности в значительной мере зависит уровень загрузки дороги движением, который равен:
                                     
                               (3.3)

где:
N – часовая интенсивность движения приведенная к легковому автомобилю на данном участке дороги, которая определяется по зависимости
 
 0,076*10831=823 

      Коэффициент определяет влияние ширины полосы движения на пропускную способность дороги. Определяем с помощью таблицы 2.3 [2] значение для проезжей части: двухполосной  = 1 для дорог II категории, (ПК0-ПК26) 

      Коэффициент определяет влияние ширины обочины на пропускную способность. Определяем с помощью таблицы 2.4 [2]. Ширина полосы движения  = 7,5. ширина обочины = 3,75.  

      (ПК0-ПК26) - = 1 
 

      Коэффициент определяет влияние расстояния d от кромки проезжей части до боковой преграды в пределах обочины на пропускную способность. Определяем с помощью таблицы 2.5 [2]. 

      (ПК0-ПК26) - = 1 

      Коэффициент определяет влияние состава транспортного потока на пропускную способность. Определяем с помощью таблицы 2.6 [2].  

      (ПК0-ПК26) - = 1 

      Коэффициент определяет влияние продольных уклонов на пропускную способность автомобильных дорог. Определяем с помощью таблицы 2.7 [2]. 

      Участок 1 (ПК0-ПК4)     і = 53о/оо      длина подъема = 400м  = 0,78
      Участок 2 (ПК4-ПК8)     і = 0,00 о/оо  длина подъема = 400м  = 0,96
      Участок 3 (ПК8-ПК11)   і = 25 о/оо     длина подъема = 300м  = 0,95
      Участок 4 (ПК11-ПК19) і = 30 о/оо    длина подъема = 800м  = 0,90
      Участок 5 (ПК19-ПК26) і = 32 о/оо    длина подъема = 700м  = 0,92 

      Коэффициент определяет влияние расстояния видимости дороги на ее пропускную способность. Определяем с помощью таблицы 2.8 [2]. 

      Участок 1 (ПК0-ПК4)     Видимость = 300м   = 0,98
      Участок 2 (ПК4-ПК8)     Видимость = 400м   = 1
      Участок 3 (ПК8-ПК11)   Видимость = 200м   = 0,90
      Участок 4 (ПК11-ПК19) Видимость = 250м   = 0,90
      Участок 5 (ПК19-ПК26) Видимость = 100м   = 0,73 
 

      Коэффициент определяет влияние радиусов кривых в плане на пропускную способность. Определяем с помощью таблицы 2.9 [2]. 

      (ПК2-ПК4)     R = 300м = 0,96
      (ПК14-ПК16) R = 200м = 0,90
      (ПК22-ПК24) R = 400м = 0,96 

      Коэффициент определяет влияние ограничения скорости движения на пропускную способность. Определяем с помощью таблицы 2.10 [2]. 

      (ПК0-ПК26) - = 1 

      Коэффициент определяет влияние пересечений и примыканий на пропускную способность дороги. Определяем с помощью таблицы 2.11 [2]. 

      (ПК0-ПК26) - = 1 

      Коэффициент определяет влияние состояния обочин на пропускную способность дороги. Определяем с помощью таблицы 2.12 [2]. Тип укрепления и состояния обочины – усовершенствованное покрытие.
      (ПК0-ПК26) - = 1 

      Коэффициент определяет влияние типа и состояния покрытия на пропускную способность дороги. Определяем с помощью таблицы 2.13 [2]. Тип покрытия – гладкое асфальтобетонное. 

      (ПК0-ПК26) - = 0,91 

      Коэффициент определяет влияние способа отделение объектов дорожного сервиса от проезжей части. Определяем с помощью таблицы 2.14 [2]. Полное отделение, специальная полоса для выезда. 

      (ПК0-ПК26) - = 1 

      Коэффициенты  и определяют влияние средств организации дорожного движения на пропускную способность дороги. Определяем с помощью таблицы 2.15 [2]. Средство организации дорожного движения – осевая разметка. 

      (ПК0-ПК26) - = 1,02        = = 1 

      Коэффициент определяет влияние части автобусов и легковых автомобилей транспортных потоков на пропускную способность дороги. Определяем с помощью таблицы 2.16 [2] 

      (ПК0-ПК26) - = 0,72
      Для автобусов  - 5 , для легковых автомобилей – 40 

      Из  формулы 3.2 находим В: 

В = 1*1*1*0,93* 90,78+0,96+0,95+0,90+0,92 0* 90,98+1+0,90+0,90+0,73 0* 90,96+0,90+0,96 0*1*1*1*0,91*1*1,02*1*0,72 = 36
      Из  формулы 3.1 находим Р для среднего на каждом участке дороги: 

Р1 = Рmax* = 2000*0,48 = 960
Р2 = Рmax* = 2000*0,46 = 920
Р3 = Рmax* = 2000*0,60 = 1200
Р4 = Рmax* = 2000*0,53 = 1060
Р5 = Рmax* = 2000*0,50 = 1000
Р6 = Рmax* = 2000*0,45 = 900
Р7 = Рmax* = 2000*0,50 = 1000
Р8 = Рmax* = 2000*0,42 = 840
Р9 = Рmax* = 2000*0,40 = 800
Р10 = Рmax* = 2000*0,42 = 840 

      Из  формулы 3.3 находим Z зависящего от Nлавт/ч и Рлавт/ч для каждого участка дороги: 

Z1 = Nлавт/ч / Рлавт/ч = 823/960 = 0,86
Z2 = Nлавт/ч / Рлавт/ч = 823/920 = 0,89
Z3 = Nлавт/ч / Рлавт/ч = 823/1200 = 0,69
Z4 = Nлавт/ч / Рлавт/ч = 823/1060 = 0,78
Z5 = Nлавт/ч / Рлавт/ч = 823/1000 = 0,82
Z6 = Nлавт/ч / Рлавт/ч = 823/900 = 0,91
Z7 = Nлавт/ч / Рлавт/ч = 823/1000 = 0,82
Z8 = Nлавт/ч / Рлавт/ч = 823/840 = 0,98
Z9 = Nлавт/ч / Рлавт/ч = 823/800 = 1,0
Z10 = Nлавт/ч / Рлавт/ч = 823/840 = 0,98 
 
 
 
 
 
 
 

  
 
 
 

   
 
 

IV ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЙ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ 

      Для оценки влияния дорожных условий на безопасность движения использовали метод коэффициента аварийности, который наиболее удобный для дорог находящихся на стадии эксплуатации, степень опасности участков дорог характеризуют итоговым коэффициентом аварийности , который представляет собой произведение на частных коэффициентах определяющих влияние отдельных элементов дороги на вероятность возникновения ДТП. 

       = К12 … К18 

      К1- К18 – частные коэффициенты представляющие собой относительное количество ДТП на участки дороги с конкретными параметрами в соответствии до эталонного участка, который имеет проезжую часть шириной 7,5м, шероховатым покрытием и укрепленными обочинами.
      Степень опасности движения определяют в  зависимости от величины итогового коэффициента аварийности. 

0-10 10-20 20-40 >40
Характеристика  участка по степени безопасности безопасный Мало опасный опасный Очень опасный
 
Значение коэффициента К1 определяем с помощью таблицы 3.1 [2].  

      (ПК0-26) – К1 = 1,15  

Значение коэффициента К2 определяем с помощью таблицы 3.2 [2]. ширина 7,5 

      (ПК0-26) – К2 = 1  

Значение коэффициента К3 определяем с помощью таблицы 3.3 [2]. 

      (ПК0-26) – К3 = 0,9 

  Значение коэффициента К4 определяем с помощью таблицы 3.4 [2]. 

      Участок 1 (ПК0-ПК4)     і = 53о/оо      К4 = 2,5
      Участок 2 (ПК4-ПК8)     і = 0,00 о/оо  К4 =1
      Участок 3 (ПК8-ПК11)   і = 25 о/оо     К4 =1,1
      Участок 4 (ПК11-ПК19) і = 30 о/оо     К4 =1,25
      Участок 5 (ПК19-ПК26) і = 32 о/оо     К4 =1,27 

  Значение коэффициента К5 определяем с помощью таблицы 3.5 [2]. 

      (ПК2-ПК4)     R = 300м К5 = 2,25
      (ПК14-ПК16) R = 200м К5 = 2,25
      (ПК22-ПК24) R = 400м К5 = 1,6 

Значение коэффициента К6 определяем с помощью таблицы 3.6 [2]. 

      Участок 1 (ПК0-ПК4)     Видимость = 300м   К6 = 1,73
      Участок 2 (ПК4-ПК8)     Видимость = 400м   К6 = 1,2
      Участок 3 (ПК8-ПК11)   Видимость = 200м   К6 = 2,25
      Участок 4 (ПК11-ПК19) Видимость = 250м   К6 = 2,0
      Участок 5 (ПК19-ПК26) Видимость = 100м   К6 = 3,0 

Значение коэффициента К7 определяем с помощью таблицы 3.7 [2]. 

      (ПК0-26) – К7 = 1
      (ПК0-26) – К8 = 1
      (ПК0-26) – К9 = 1
      (ПК0-26) – К10 = 1
      (ПК0-26) – К11 = 1
      (ПК0-26) – К12 = 1
      (ПК0-26) – К13 = 1
      (ПК0-26) – К14 = 1
      (ПК0-26) – К15 = 1
      (ПК0-26) – К16 = 1
      (ПК0-26) – К17 = 1  

Значение коэффициента К18 определяем с помощью таблицы 3.18 [2]. 

      Участок 1 (ПК0-ПК4)     0,4     К18 = 2
      Участок 2 (ПК4-ПК8)     0,4   К18 = 2
      Участок 3 (ПК8-ПК11)   0,57   К18 = 1,5
      Участок 4 (ПК11-ПК19) 0,45   К18 = 1,8
      Участок 5 (ПК19-ПК26) 0,43   К18 = 1,9 
 
 
 
 
 
 

V АНАЛИЗ И РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВ ДОРОГИ 

      На  основании детального анализа результатов комплексной оценки потребительских свойств дороги, оценки ее пропускных свойств и безопасности движения, дорожно-эксплуатационная служба выполняет мероприятия по улучшению транспортно-эксплуатационных показателей качества на автомобильной дороги.
      Разработку  мероприятий рекомендуется выполнять  в следующей последовательности:
      необходимо обеспечить дорожную организацию техникой для содержания дорог на 100%. Это позволит устранить загрязнения проезжей части в переходные периоды и зимнюю скользкость в зимний период. На снегозаносимом участке необходимо устроить снегозащитные средства, которые не должны позволить отложению снега на проезжей части вследствие снежных метелей. Отложение снега на проезжей части вследствие снегопада, необходимо удалять методами патрульной снегоочистки, которая начинается сразу после начала снегопада и заканчивается после полного удаления снега с проезжей части. Расчистку дорог от падающего снега необходимо проводить на всю ширину земельного полотна, а ликвидацию скользкости на всю ширину проезжей части и краевых полос укрепления.
      установить соответствие геометрических параметров дороги нормативным требованиям и при необходимости предусмотреть реконструкцию или ремонт тех участков дороги, на которых геометрические параметры не соответствуют ДБН В.2.3-4-2000.
      произвести анализ линейных графиков коэффициентов обеспеченности базовой расчетной скоростью. Установить какого из частных коэффициентов обеспеченностью расчетной скоростью является на данном маршруте дороги минимальным, и разработать меры направленные в первую очередь на улучшение таких параметров дороги, которые создают низкие значения итогового коэффициента обеспеченности расчетной скорости.
      провести анализ линейного графика пропускной способности и уровня загрузки, дороги движением. Выделить участки, на которых пропускная способность минимальная, а уровень загрузки дороги максимальный. Установить параметры дороги, которые вызывают значительное снижение пропускной способности, и разработать мероприятия по улучшению этих параметров дороги.
      выполнить анализ линейного графика итогового коэффициента аварийности. Выделить самые опасные участки, установить параметры  дороги, которые наиболее влияют на повышение опасности движения. Разработать мероприятия по снижению аварийности на опасные участки, установить параметры дороги, которые наиболее влияют на повышение опасности движения. Разработать мероприятия по снижению аварийности на опасных участках путем улучшения отдельных параметров дороги средствами дорожно-эксплуатационной службы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

    ДБН В.2.3-4-2000
    Прусенко Є. Д., Філіпов В. В., Стороженко М. С., Івченко А. О. – «Методические указания»

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.