Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Информационная безопасность. Основные цели и объекты информационной безопасности страны. Источники угроз для информационной безопасности.

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 14.10.2013. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Татарский государственный 
     гуманитарно-педагогический университет 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                        Реферат на тему:
                           «Информационная безопасность» 
 
 
 
 
 
 
 

                                                         Выполнила:
Студентка 1 курса ФППО
Гр.0518 1106
                                                         Варламова Ксения
                                                         Проверила: Дроздикова-Зарипова А.Р. 
 
 
 
 
 

     Казань, 2011
 

Содержание:
Введение…………………………………………………………………................3
Информатизация  общества и проблема информационной безопасности…….
Основные  цели и объекты информационной безопасности страны………….
Источники угроз для информационной безопасности …………………………
Основные  задачи обеспечения информационной безопасности………………
Заключение………………………………………………………………………..
Список  используемой литературы……………………………………………..
 

      Введение
    Мир стремительно меняется, и, переходя в  стадию информационного общества, изменяет все стороны жизни современного человека, независимо от того ребенок это или взрослый. Практически ежесекундно человек подвергается воздействию разнообразной информации, характер которой меняется от полезного и необходимого до откровенно агрессивного, манипулятивного. Каждая единица информации, каждое слово, знак, текст несет смысловую нагрузку, воздействующую на ценности человека, его привычки, мотивацию. Устное или печатное слово влияет на психику, зачастую подавляя личность, манипулируя ею. Переход общества на новый информационный уровень развития обусловливает актуализацию проблемы информационной безопасности.
    Вообще, проблема информационной безопасности чрезвычайно многогранна. В ней  можно выделить несколько важных аспектов. Во-первых, собственно информационный аспект, связанный с защитой непосредственно информации и информационных ресурсов. К сожалению, большинство существующих нормативных документов рассматривают информационную безопасность именно в этом контексте, оставляя за гранью, проблемы личности.
    Необходимо  отметить, что в нашей стране отсутствует  разработанная нормативная база, обеспечивающая информационную безопасность личности и государства. Практически, мы можем назвать лишь два документа: Доктрина информационной безопасности Российской Федерации (утв. Президентом РФ от 9 сентября 2000 г. N Пр-1895), и Указ Президента РФ от 12 мая 2004 г. N 611, с дополнениями в 2004 и 2005 гг. «О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации в сфере международного информационного обмена».
    Доктрина  информационной безопасности РФ трактует понятие «информационная безопасность»  как «состояние защищенности ее национальных интересов в информационной сфере, определяющихся совокупностью сбалансированных интересов личности, общества и государства». Авторы доктрины вполне закономерно связали информационную безопасность личности с ее интересами в области информации, но трактуют данные интересы достаточно узко: «Интересы личности в информационной сфере заключаются в реализации конституционных прав человека и гражданина на доступ к информации, на использование информации в интересах осуществления не запрещенной законом деятельности, физического, духовного и интеллектуального развития, а также в защите информации, обеспечивающей личную безопасность».То есть каждый гражданин должен иметь доступ к легальной информации, может использовать информацию в целях своего всестороннего развития, и защищать информацию, связанную с личной безопасностью гражданина. Таким образом, полностью игнорируется проблема, связанная с разнообразным информационным воздействием на психику человека, и те негативные последствия, которые могут за этим воздействием последовать. В специальной литературе описаны случаи тяжелых форм зависимости связанные с взаимодействием человека глобальными информационными сетями, разнообразные формы игромании, правонарушения, связанные с воздействием информации на личность подростка. Например, в одном из номеров журнала «Народное образование» в рубрике «Информационный иммунитет» описан случай, когда прочитав одну из книг о Гарри Поттере, учащиеся 8 класса составили «эликсир для невидимости» одним из компонентов которого был медный купорос и «угостили» этим снадобьем третьеклассника. В результате ребенок оказался в реанимации. Вот пример разрушительного информационного воздействия на недостаточно зрелое сознание.
    Таким образом, складывается ситуация, когда  ни органы власти, ни система образования, ни какие-либо другие социальные институты  не в силах контролировать поток  информации, обрушивающийся на ребенка. В этих условиях, проблема информационной безопасности личности ребенка приобретает ярко выраженный социально-педагогический смысл.
    Во-вторых, социально-психологический аспект информационной безопасности, связанный  с обеспечением психологической безопасности личности от информационного воздействия. В данном контексте необходимо отметить работы Г.В. Грачева, А.П. Назаретяна, С.К. Рощина, В.А. Соснина и др.
    Объем и влияние информации, предлагаемой человеку, возросли настолько, что правомерным становится говорить об информационной социализации личности, а сама информация, таким образом, превращается в один из ведущих факторов социализации, такой же мощный как семья, школа или референтная группа. Особенность информации как фактора социализации заключается в том, что он практически неуправляем. Влияние  на личность макро- или мезофакторов социализации всегда опосредовано, оно преломляется через деятельность социальных институтов (таких как школа, семья и др.), которые поддаются целенаправленному воздействию, управлению. Информационный поток всегда воздействует непосредственно на личность реципиента. Опросы, проведенные нами, показывают, что большинство респондентов характеризуют свою информационную среду как «агрессивную», «недружественную», «вредную». Причем данные характеристики не изменяются у респондентов, принадлежащих к разным социальным слоям и группам. И студенты, и рабочие, и предприниматели, представители интеллигенции проявляют полное единодушие по данному вопросу.
    В таких условиях наиболее незащищенными являются дети и подростки, молодежь, еще не выработавшая строгого мировоззрения, четкую жизненную позицию. Поэтому проблема информационной безопасности личности приобретает особую значимость в контексте социально-педагогической деятельности.  
 

1. Информатизация общества и проблема информационной безопасности.  

     Развитие  глобального процесса информатизации общества, которое наблюдается  в  последние десятилетия XX века, породило новую глобальную социотехнологическую проблему – проблему информационной безопасности человека и общества.
     Существо  этой проблемы состоит в следующем. Многие важнейшие интересы человека, общества, государства, да и всей мировой цивилизации уже в настоящее время в значительной степени определяется состоянием окружающей их информационной сферы. Поэтому целенаправленные или непреднамеренные воздействия на информационную сферу со стороны внешних или же внутренних источников могут наносить серьезный ущерб этим интересам и представляют собой угрозы для безопасности человека и общества.
     Под информационной безопасностью в  дальнейшем понимается состояние защищенности информационной среды общества, обеспечивающее ее формирование и развитие в интересах  граждан, организаций и государства. А под информационными угрозами – факторы или совокупности факторов, создающие опасность функционированию информационной среды общества.
     Осознание связи между состоянием информационной среды общества и возможностями  достижения важнейших интересов  человека и общества произошло совсем недавно, практически на интервале последнего десятилетия. И, тем не менее, многие государства мира, в том числе и Россия, уже разработали свои национальные доктрины в области информационной безопасности, а также концепции государственной политики по ее обеспечению.
     В 1998 году начата подготовка и проекта  международной концепции информационной безопасности.
     Необходимо  отметить, что проблемы обеспечения  информационной безопасности государства, общества и отдельного человека в  значительной степени взаимосвязаны, хотя вполне естественно, что их основные интересы существенно различны. Так, например, на современном этапе развития общества интересы личности заключается в реальном обеспечении своих констуционных прав и свобод, личной безопасности, повышения качества и уровня жизни, возможности физического, интеллектуального и духовного развития.
     Интересы  общества заключается в достижении и сохранении общественного согласия, повышении созидательной активности населения, духовного развития общества.
     Интересы  государства состоят в защите конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности страны, установлении и сохранении политической и социальной стабильности, обеспечении законности и правопорядка, развитии равноправного международного сотрудничества.
     Совокупность  перечисленных выше важнейших интересов  личности, общества и государства  и образует национальные интересы страны, проекция которых на информационную сферу общества и определяет основные цели и задачи страны в области обеспечения информационной безопасности.
 

      2. Основные цели и объекты информационной безопасности страны. 

    Основными целям обеспечения информационной безопасности страны (например, России) являются:
    защита национальных интересов в условиях все большей глобализации многих информационных процессов, формирования мировых информационных сетей, стремления США и других развитых стран к доминированию в информационной сфере;
    бесперебойное обеспечение органов государственной власти и управления, предприятий и граждан страны полной и своевременной информацией, необходимой для их деятельности;
    предотвращение нарушений целостности, сохранности и незаконного использования информационных ресурсов;
    обеспечение практической реализации прав граждан, организаций и государства на получение, распространение и использование информации.
    Для достижения целей обеспечения информационной безопасности страны очень важно правильно определять объекты информационной безопасности. К таким объектам относятся:
    информационные ресурсы, содержащие конфиденциальную информацию (секретную, ограниченного доступа или же коммерческую тайну), а также общедоступную открытую информацию и научные знания;
    информационная инфраструктура общества (сети связи и информационных коммуникаций, центры анализа и обработки данных, системы и средства защиты информации);
    система формирования, распространения и использования информационных ресурсов в стране;
    система формирования общественного сознания, базирующаяся на средствах массовой информации;
    права граждан, юридических лиц и государства на получение, распространение и использование информации, а так же защиту конфиденциальной информации и интеллектуальной собственности.
 

      3. Источники угроз для информационной безопасности.  

     Источниками угроз для информационной безопасности страны могут являться внешние и  внутренние факторы.
     К числу источников внешних угроз  относятся следующие:
    политика ряда стран, направления на доминирование в информационной сфере и противодействующая доступу России к новейшим информационным технологиям и равноправному участию в международном разделении труда по производству средств информатики и информационных продуктов, на создание технологической зависимости России от стран Запада в информационной сфере;
    разработка рядом государств концепций «информационной войны», которые предусматривают создание и использование средств опасного воздействия на информационную сферу других стран целью нарушения ее нормального функционирования и получения несанкционированного доступа к информационным ресурсам;
    деятельность иностранных разведывательных и специальных служб, а также экономических и политических структур в информационной сфере, направленная против национальных интересов страны;
    преступная деятельность международных террористических групп, организаций и отдельных лиц в информационной сфере;
    развертывание рядом стран мира «культурной экспансии» в отношении других стран, и в особенности против России, проявляющейся, в частности, в стремлении сократить использование русского языка как средства общения и таким образом сократить российское информационное пространство.
Если  же говорить об источнике внутренних угроз для информационной безопасности нашей страны, то здесь наиболее важным являются следующие:
    существенное отставание России от ведущих стран мира по уровню информатизации общества, ограничивающее возможности страны по равноправному вхождению в мировое информационное пространство и получению от этого соответствующих экономических и социально-политических выгод;
    технологическое отставание отечественной электронной промышленности от развитых стран мира в области производства информационной и телекоммуникационной техники, вынуждающее импортировать эти средства из-за рубежа и на основе создавать свою национальную информационную инфраструктуру, что делает ее уязвимой со стороны стран Запада;
    недостаточная координация деятельности органов государственной власти страны по формированию и реализации единой государственной политики обеспечения информационной безопасности России как важнейшей части ее национальной безопасности;
    снижение уровня общей образованности граждан России, затрудняющее подготовку специалистов необходимой квалификации, а также пользователей для работы в информационной сфере;
    Усиление организованной преступности в стране и рост количества компьютерных преступлений, снижающие уровень защищенности интересов граждан, организаций и государства в информационной сфере.
     Возможными  последствиями воздействия перечисленных  вше внешних и внутренних угроз  на информационную сферу страны могут являться следующие негативные для будущего нашей страны результаты.
    В области геополитики и международного сотрудничества их результатом может стать утрата нашей страной своего международного авторитета передовой державы в области науки, образования и высоких технологий, а также потеря лидерства в определенных направлениях развития научно-технического прогресса. Вследствие этого могут сократиться возможности влияния страны на развитие мировых геополитических процессов, ее равноправного участия в международном разделении труда и использовании международного информационного рынка продуктов и услуг, будет затруднено принятие важнейших политических, экономических и других решений, в которых определяющее значение имеет международный авторитет государства.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.