На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Оссобенности оформления паспортов сделок

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 27.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Министерство  образования и науки Российской Федерации
Уральская государственная юридическая академия
Факультет сокращенных образовательных программ 
 
 
 
 
 
 
 
 

Кафедра административного права 

Реферат 

«Особенности оформления паспортов сделок» 
 
 
 
 

Выполнила
Иванова Анна Александровна
Проверил 
Баранов Виктор Петрович 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

г.Екатеринбург 
 

                                            Оглавление                                                      стр. 

      Введение                                                                                                   3 

    Паспорт сделки: понятие, порядок оформления.                                 5
 
    Порядок переоформления и порядок закрытия паспорта сделки.     10
 
    Порядок оформления паспорта экспортной и импортной сделки.    13
    
      Паспорт экспортной сделки. Порядок оформления                 13                          
      Паспорт импортной сделки. Порядок оформления                15                                    
 
    Заключение                                                                                              18 

    Список  используемой литературы                                                        19 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

             Введение.
     Расширение  внешнеторговых контактов и либерализация внешнеэкономических связей привели к тому, что на внешний рынок вышло множество предприятий и организаций и соответственно одним из направлений политики Российской Федерации, как внутренней, так и внешней, стала валютная политика государства. Последняя осуществляется через органы валютного регулирования и валютного контроля, которые являются специальными государственными механизмами по реализации, обеспечению и контролю за соблюдением публичных интересов в сфере валютных правоотношений.
     Так, Федеральный закон от 10 декабря 2003г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» впервые формализовал основные принципы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации, к числу которых отнесены:
     1) приоритет экономических  мер в реализации государственной политики в области валютного регулирования;
   2) исключение неоправданного вмешательства государства и его органов в валютные операции резидентов и нерезидентов;
   3) единство внешней и внутренней валютной политики Российской Федерации;
   4) единство системы валютного регулирования и валютного контроля;
  5) обеспечение государством защиты прав и экономических интересов резидентов и нерезидентов при осуществлении валютных операций1.
     Созданный в России механизм валютного контроля имеет своей основной целью обеспечение полного и своевременного поступления экспортной валютной выручки в РФ в интересах оздоровления федерального бюджета, укрепления финансовой дисциплины, развития внутреннего валютного рынка и формирования государственных валютных резервов.
     При организации контроля за поступлением валютной выручки от экспорта товаров  работа таможенных органов осуществляется в несколько этапов: предварительный  контроль, информационно-аналитический контроль, окончательный документальный контроль
     Предварительный контроль включает в себя определение  правильного оформления паспорта сделки, грузовой таможенной декларации и достоверности  содержащейся в них информации, а  также контроль соответствия условий  внешнеторговой деятельности действующему законодательству.
     Информационно-аналитический  контроль обеспечивает формирование учетной  карточки валютного контроля и направление  ее в уполномоченные банки для  проведения работы по идентификации  поступившей валютной выручки, получение  и обработку учетных карточек, заполненных банком, сопоставление и анализ информации о фактически поступивших денежных средствах, а также выявление нарушителей валютного и таможенного законодательства.
  Информационно-аналитический контроль предполагает формирование учетной карточки на основании грузовой таможенной декларации (ГТД), в соответствии с которой было произведено таможенное оформление товара.
     При осуществлении окончательного документального  контроля таможенными органами проводятся целевые проверки экспортеров по возможным фактам не поступления валютной выручки. В случае подтверждения таких фактов применяются санкции, установленные, Таможенным кодексом РФ.
     Помимо  учетных карточек экспортируемых товаров  базовым документом таможенно-банковского  контроля является паспорт сделки. Он оформляется экспортером по каждому внешнеторговому контракту, попадающему под действие валютного контроля.
     Паспорт сделки оформляется на каждый заключенный  экспортером договор в двух экземплярах  уполномоченным банком, на транзитный валютный счет в котором впоследствии должна поступить от импортера-нерезидента вся валютная выручка от экспорта товаров по данному контракту. Для оформления паспорта сделки в уполномоченный банк экспортером предоставляется, наряду с оформленным и подписанным от его имени паспортом, оригинал и надлежащим образом заверенная копия внешнеторгового контракта, на основании которого был составлен паспорт сделки.
     Именно  о паспорте сделки и об особенностях его оформления пойдет речь в настоящей  работе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Глава 1. Паспорт сделки: понятие, порядок оформления.
     Прежде  всего хотелось бы дать определение  паспорта сделки. Законодательство РФ не дает определения что такое паспорт сделки, но исходя из норм валютного права можно дать такое определение: «Паспорт сделки – это документ валютного контроля, который служит целям обеспечения учета и отчетности по валютным операциям между резидентами и нерезидентами РФ».
     Если  предприятие участвует во внешнеторговых операциях или получает от нерезидентов (предоставляет им) кредиты и займы, то нужно заблаговременно - до начала операций - оформить в банке паспорт сделки (ПС). Эта норма является достаточно новой в российском законодательстве, раньше по контрактам на оказание услуг, а также по кредитным договорам (договорам займа) паспорта не оформляли - в банк направлялись сведения о договоре. Теперь, с выходом Инструкции ЦБР от 15 июня 2004 г. N 117-И 
"О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок" (далее – Инструкция № 117-И), до оформления ПС банк откажется перечислить платеж. А если же средства все таки поступили на счет фирмы, то банк уведомит о необходимости оформить этот документ.

  Паспорта сделки оформляют по всем договорам, сумма которых превышает эквивалент 5000 долларов США. Данный порядок, на мой взгляд, улучшает положение предприятий, особенно фирм с небольшим объемом валютных операций (туристические компании, гостиницы, принимающие иностранцев, мелкие импортеры и т.д.).
     Но  следует помнить, что паспорт сделки не оформляется:
     Во  первых, как было указано выше, если общая сумма контракта (кредитного договора) не превышает в эквиваленте 5 тыс. долл. США по курсу иностранных валют к рублю, установленному Банком России на дату заключения контракта (кредитного договора) с учетом внесенных изменений и дополнений;
     Во  вторых, между нерезидентами и физическими лицами – резидентами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, при осуществлении указанными резидентами валютных операций по контракту;
     В третьих, между нерезидентом и кредитной организацией – резидентом;
     В четвертых, между нерезидентом и федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным Правительством РФ на осуществление валютных операций в соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»2.
   Существует требование об оформлении ПС в одном банке. Это означает, что если у организации есть счета в нескольких банках, для расчетов по каждому контракту она может выбрать только один из них. Если все расчеты по контракту предприятие проводит через счета, открытые за рубежом, то ПС надо оформить в территориальном учреждении Банка России по месту регистрации фирмы.
Для оформления ПС резидент представляет в банк ПС следующие документы:
1. Два экземпляра ПС, заполненного  в соответствии с Инструкцией № 117-И;
2. Контракт (договор), являющийся основанием для проведения валютных операций по контракту (кредитному договору);
3. Разрешение органа валютного  контроля на осуществление валютных  операций по контракту (кредитному  договору), а также на открытие  резидентом счета в банке-нерезиденте,  в случаях, предусмотренных актами валютного законодательства Российской Федерации;
4. Иные документы, указанные в  части 4 статьи 23 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле", необходимые для оформления ПС в порядке, установленном  Инструкцией № 117-И.
     Подробный порядок заполнения ПС изложен в  приложении 4 к Инструкции № 117-И3.
     Паспорт сделки, представляемый в банк ПС резидентом (физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, либо физическим лицом - индивидуальным предпринимателем), подписывается этим резидентом либо лицом, уполномоченным им на основании доверенности, и заверяется его печатью (при ее наличии).
    ПС, представляемый в банк ПС резидентом - юридическим лицом, подписывается двумя лицами, наделенными правом первой и второй подписи, или одним лицом, наделенным правом первой подписи (в случае отсутствия в штате юридического лица - резидента лиц, в обязанности которых входит ведение бухгалтерского учета), заявленными в карточке с образцами подписей и оттиска печати, с приложением оттиска печати юридического лица - резидента.
   Банк ПС проверяет соответствие информации, указанной резидентом в ПС, сведениям, содержащимся в обосновывающих документах, представленных резидентом в банк ПС, а также соблюдение резидентом порядка оформления ПС в соответствии с Инструкцией № 117-И. Если в оформлении обнаружатся какие-то неточности, банк  вернет документы и подскажет, как исправить ошибки.
      Нарушение установленных правил оформления паспорта сделки согласно ст. 15.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 40 000 до 50 000 руб.4
     Представленный резидентом ПС проверяется ответственным лицом  банка ПС в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты его представления резидентом в банк ПС.
В случае надлежащего заполнения и оформления резидентом ПС оба экземпляра ПС подписываются ответственным лицом банка ПС, заверяются печатью банка ПС. Один экземпляр ПС, подписанный ответственным лицом банка ПС и заверенный печатью банка ПС, а также копии представленных резидентом обосновывающих документов помещаются банком ПС в досье по паспорту сделки.
 Другой  экземпляр ПС, подписанный ответственным  лицом банка ПС и заверенный  печатью банка ПС, в срок, не  превышающий 3 рабочих дней с даты его представления в банк ПС, возвращается резиденту в порядке, установленном банком ПС.
  По усмотрению банка ПС копии обосновывающих документов могут не помещаться в досье по паспорту сделки. В этом случае они возвращаются резиденту в порядке, установленном настоящим пунктом.
     Банк  ПС отказывает в подписании ПС по следующим  основаниям:
  Во первых это несоответствие данных, содержащихся в контракте (кредитном договоре), данным, указанным в ПС;
Во  вторых, ПС оформлен с нарушениями требований, установленных Инструкцией № 117-И;
  В третьих, в банк ПС не представлены обосновывающие документы, речь о которых шла выше.
  В случае отказа в подписании ПС банк ПС возвращает резиденту представленные им экземпляры ПС и обосновывающие документы в порядке, установленном банком ПС, в срок, не превышающий 3 рабочих дней, следующих за датой их представления в банк ПС.
     Если  после оформления ПС условия контракта  изменились, паспорт нужно переоформить. При этом номер, присвоенный ему  первоначально, сохранится.
     Для оформления ПС резидент представляет в банк ПС документы, указанные в Инструкции № 117-И, в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не позднее осуществления первой валютной операции по контракту (кредитному договору) либо иного исполнения обязательств по контракту (кредитному договору). Здесь необходимо отметить, что данная формулировка имеет попытки оспаривания в суде.
     В марте 2007г. Верховный Суд Российской Федерации рассматривал в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ОАО Концерн "Калина" о признании частично недействующим пункта 3.14 Инструкции № 117-И и установил, что пунктом 3.14 Инструкции № 117 предусмотрено, что для оформления ПС резидент представляет в банк ПС документы, указанные в пункте 3.5 настоящей Инструкции, в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не позднее осуществления первой валютной операции по контракту кредитному договору) либо иного исполнения обязательств по контракту (кредитному договору).  ОАО Концерн "Калина" обратилось в суд с заявлением о признании недействующим пункта 3.14 Инструкции в части слов "либо иного исполнения обязательств по контракту (кредитному договору)". В заявлении указано, что Инструкция в оспариваемой части противоречит закону и нарушает права ОАО Концерн "Калина". Установив требование о представлении документов для оформления ПС не позднее исполнения обязательств по контракту, не являющегося осуществлением валютной операции, Банк России вышел за пределы своих полномочий, определенных в Федеральных законах "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и "О валютном регулировании и валютном контроле". Кроме того, оспариваемым предписанием Инструкции, по мнению заявителя, нарушаются принцип недопустимости произвольного вмешательства в частные дела и принцип свободы договора.
     В судебном заседании представитель  ОАО Концерн "Калина" поддержала заявленное требование и просила  о его удовлетворении в полном объеме. Представители Центрального банка Российской Федерации, представитель Министерства юстиции Российской Федерации требование заявителя не признали, ссылаясь на то, что оспариваемое предписание Инструкции не противоречит действующему законодательству Российской Федерации и не нарушает права и законные интересы заявителя или неопределенного круга лиц.
 Выслушав  объяснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела и заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации, полагавшей отказать заявителю в удовлетворении его требования, суд нашел заявление ОАО Концерн "Калина" не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
     - в соответствии с преамбулой Федерального закона от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон) целью данного Закона является обеспечение реализации единой государственной валютной политики, а также устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества. Согласно ч. 1 и 2 ст. 5 Закона органами валютного регулирования в Российской Федерации являются Центральный банк Российской Федерации и Правительство Российской Федерации. Для реализации функций, предусмотренных Законом, Центральный банк Российской Федерации и Правительство Российской Федерации издают в пределах своей компетенции акты органов валютного регулирования, обязательные для резидентов и нерезидентов. Ст. 20 Закона установлено, что Центральный банк Российской Федерации в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям в соответствии с Законом может устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами. Паспорт сделки должен содержать сведения, необходимые в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям между резидентами и нерезидентами. Указанные сведения отражаются в паспорте сделки на основании подтверждающих документов, имеющихся у резидентов. Паспорт сделки может использоваться органами и агентами валютного контроля для целей осуществления валютного контроля в соответствии с Законом. Кроме того, в силу п. 2 ч. 3 ст. 23 Закона порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций уполномоченным банкам устанавливается Центральным банком Российской Федерации. А следовательно, Банку России предоставлены Законом полномочия на принятие оспариваемого нормативного правового акта.
     С доводом заявителя о том, что, закрепив в Инструкции № 117-И предписание об обязанности резидента для оформления ПС представлять в банк ПС соответствующие документы не позднее исполнения обязательств по контракту (кредитному договору), не являющегося осуществлением валютной операции, Банк России вышел за рамки валютного регулирования и своей компетенции, суд не согласился. Как уже отмечалось, Законом предусмотрено, что паспорт сделки может использоваться органами и агентами валютного контроля для целей осуществления валютного контроля. Согласно ч. 2 и 3 ст. 22 Закона органами валютного контроля в Российской Федерации являются Центральный банк Российской Федерации, федеральный орган (федеральные органы) исполнительной власти, уполномоченный (уполномоченные) Правительством Российской Федерации, а агентами валютного контроля - уполномоченные банки, подотчетные Центральному банку Российской Федерации, а также не являющиеся уполномоченными банками профессиональные участники рынка ценных бумаг, в том числе держатели реестра (регистраторы), подотчетные федеральному органу исполнительной власти по рынку ценных бумаг, таможенные органы и налоговые органы. Органы и агенты валютного контроля в пределах своей компетенции, в частности, имеют право запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов (п. 3 ч. 1 ст. 23 Закона). Кроме того, п. 9 ч. 4 ст. 23 Закона наделяет агентов валютного контроля правом запрашивать и получать от резидентов и нерезидентов документы (проекты документов), являющиеся основанием для проведения валютных операций, включая договоры (соглашения, контракты), доверенности, выписки из протокола общего собрания или иного органа управления юридического лица; документы, содержащие сведения о результатах торгов (в случае их проведения); документы, подтверждающие факт передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг), информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, акты государственных органов. При этом абз. четвертым ч. 5 указанной статьи предусмотрено, что уполномоченные банки отказывают в осуществлении валютной операции в случае непредставления лицом документов, требуемых на основании ч. 4 и 5 данной статьи, либо представления им недостоверных документов. Из приведенных норм Закона следует, что контроль за валютными операциями, осуществляемый органами и агентами валютного контроля, носит не только текущий и последующий, но и предварительный характер, позволяющий отказать в осуществлении валютной операции, не отвечающей требованиям валютного законодательства. Ч. 1 ст. 19 Закона возлагает на резидентов при осуществлении внешнеторговой деятельности обязанность обеспечить:
     - получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающейся в соответствии с условиями указанных договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них;
  - возврат в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за неввезенные на таможенную территорию Российской Федерации (неполученные на таможенной территории Российской Федерации) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги, непереданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них.
       Между тем при отсутствии у  агентов валютного контроля документов, являющихся основанием для проведения  в последующем валютных операций, в том числе документов, подтверждающих факт передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг), предварительный валютный контроль за исполнением резидентами обязанности по репатриации иностранной валюты и валюты Российской Федерации фактически становится невозможным.  Таким образом, закрепив в пункте 3.14 Инструкции № 117-И требование к резидентам о предоставлении в банк документов для оформления паспорта сделки не позднее "иного исполнения обязательств по контракту (кредитному договору)", Банк России не вышел за пределы его компетенции, установленной Законом.
  Соответственно у суда не было никаких оснований считать, что Инструкцией в оспариваемой части нарушается принцип недопустимости произвольного вмешательства в частные дела. Не мог быть и признан состоятельным и довод заявителя о нарушении пунктом 3.14 Инструкции № 117-И права ОАО Концерн "Калина" на свободу договора, кроме того данной  Инструкцией в оспариваемой части не ограничивается право заявителя на свободу заключения, изменения, исполнения и расторжения каких-либо договоров, включая определение любых, не противоречащих законодательству условий договора.
  Таким образом, в удовлетворении иска ОАО Концерн «Калина» было отказано5.
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

            Глава 2. Порядок переоформления и порядок закрытия паспорта сделки. 

   В случае внесения в контракт (кредитный  договор) изменений или дополнений, затрагивающих сведения, указанные  в оформленном резидентом ПС, либо изменения иной информации, указанной  в оформленном ПС (за исключением случаев изменения наименования банка ПС, при реорганизации банка ПС только в случае преобразования (изменения организационно-правовой формы), резидент представляет в банк ПС следующие документы:
   1. Два экземпляра ПС, переоформленного с учетом изменений, внесенных в контракт (кредитный договор), либо изменений иной информации, указанной в оформленном ПС;
   2. Документы, подтверждающие вносимые изменения и дополнения в контракт (кредитный договор);
   3. Иные документы, указанные в ч. 4 ст. 23 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле", необходимые для переоформления ПС по контракту (кредитному договору) в порядке, установленном Инструкцией № 117-И;
  4. Разрешение органов валютного контроля на осуществление валютных операций по контракту (кредитному договору) через счета, открытые в банке-нерезиденте, в случаях, если в соответствии с актами валютного законодательства Российской Федерации, а также с изменениями и дополнениями к контракту (кредитному договору) требуется получение указанного разрешения6.
     Резидент  представляет вышеназванные после внесения соответствующих изменений в контракт (кредитный договор) либо изменения иной информации, указанной в оформленном ПС, но не позднее дня осуществления следующей валютной операции по контракту (кредитному договору) либо не позднее очередного срока представления в банк ПС документов и информации в соответствии с требованиями настоящей Инструкции и нормативного акта Банка России, регулирующего порядок представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций.
     Номер ПС, присвоенный  при оформлении ПС банком ПС, переносится в переоформленный ПС и сохраняется в неизменном виде до закрытия ПС и досье по паспорту сделки в банке ПС.
   Банк ПС закрывает ПС, оформленный по контракту (кредитному договору), в следующих случаях:
     - при представлении резидентом в банк ПС письменного заявления, о закрытии ПС в связи с переводом контракта (кредитного договора) из банка ПС на расчетное обслуживание в другой уполномоченный банк;
   - при представлении резидентом в банк ПС письменного заявления о закрытии ПС в связи с исполнением сторонами всех обязательств по контракту (кредитному договору) или их прекращением по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. В случае закрытия ПС в связи с прекращением обязательств по контракту (кредитному договору) по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, резидент вместе с заявлением о закрытии ПС представляет в банк ПС документы, подтверждающие прекращение обязательств по контракту (кредитному договору) по иным основаниям;
     - по истечении 180 календарных дней, следующих за указанной в ПС датой завершения исполнения обязательств по контракту (кредитному договору), - в иных случаях.
   Для перевода контракта (кредитного договора) из банка ПС на расчетное обслуживание в другой уполномоченный банк резидент представляет в банк ПС письменное заявление о переводе контракта (кредитного договора) на расчетное обслуживание в уполномоченный банк. В заявлении резидент указывает следующие сведения:
       -     дату заявления;
      -     полное наименование и адрес местонахождения (почтовый адрес) резидента;
             - реквизиты (дату, номер) контракта (кредитного договора), расчетное обслуживание которого будет в дальнейшем осуществляться уполномоченным банком;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.