На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Основные понятия аудита и аудиторской деятельности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ЭКОНОМИКИ И ИНФОРМАТИКИ
КУРСОВАЯ  РАБОТА
Кафедра: Финансы и бухгалтерский  учет
Дисциплина: Аудит
На тему: Основные понятия аудита и аудиторской деятельности
Студента гр. Жуковой В.В.
Руководитель  Федяйнова Лариса Никитична
Тула,2010 г.
Содержание
Введение
1. Возникновение  и развитие аудита и аудиторской  деятельности
2. Правовое регулирование  аудиторской деятельности
2.1 Федеральные  правила (стандарты) аудиторской  деятельности
3. Права и  обязанности аудиторов
4. Понятие, цели  и задачи аудита
4.1 Понятие аудита
4.2 Цели и задачи  аудита

5. Виды аудита и  аудиторской деятельности

5.1 Сопутствующие аудиторские услуги
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Аудит - это вид  деятельности, заключающийся в сборе  и оценке фактов, касающихся функционирования и положения экономического объекта (самостоятельного хозяйственного подразделения) или касающихся информации о таком  положении и функционировании, и  осуществляемый компетентным независимым  лицом, которое, исходя из установленных  критериев, выносит заключение о  качественной стороне этого функционирования. Следовательно, под аудитом понимается независимая проверка и выражение мнения о финансовой отчетности предприятия.
Потребность в  услугах аудитора возникла в связи  с обособлением интересов тех, кто  непосредственно занимается управлением  предприятием (администрация, менеджеры), кто вкладывает средства в его  деятельность (собственники, акционеры, инвесторы), а также государства  как потребителя информации о  результатах деятельности предприятий. Наличие достоверной информации позволяет повысить эффективность  функционирования рынка капитала и  дает возможность оценивать и  прогнозировать последствия принятия экономических решений. Проведение аудиторской проверки даже в тех  случаях, когда она не является обязательной, несомненно, имеет важное значение. В условиях рынка предприятия, кредитные  учреждения, другие хозяйствующие субъекты вступают в договорные отношения  по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Достоверность этих отношений должна подкрепляться  возможностью получать и использовать финансовую информацию всеми участниками  сделок. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.
Собственники  и, прежде всего коллективные собственники - акционеры, пайщики, а также кредиторы  не в состоянии самостоятельно убедиться  в том, что все операции предприятия, многочисленные и зачастую очень  сложные, законны и правильно  отражены в отчетности, так как  они обычно не имеют доступа к  учетным записям и соответствующего опыта, а поэтому нуждаются в  услугах аудиторов.
Независимое подтверждение  информации о результатах деятельности предприятий и соблюдение ими  законодательства необходимо государству  для принятия решений в области  экономики и налогообложения.
Аудиторские проверки необходимы и государственным органам, судьям, прокурорам и следователям для подтверждения достоверности  интересующей их финансовой отчетности.
Аудит представляет собой сложную многоаспектную, достаточно жестко регламентированную предпринимательскую  деятельность. В мировой практике он уже много лет применяется  во всех сферах хозяйственной деятельности. Роль аудита в развитых странах существенна, а мнение аудитора авторитетно. В  современной России, которая уверенно встала на построение рыночной экономики  также усиливается роль и значение аудита. Аудит в России (на данном этапе развития экономики) зародился  сравнительно недавно. Но за прошедшие  годы аудит и аудиторская деятельность в России постоянно и динамично  развивались. Возросло количество аудиторских  организаций и специалистов, занимающихся аудитом, совершенствовалась нормативная  база, разрабатывались и внедрялись правила (стандарты) аудиторской деятельности, усилилась роль профессиональных аудиторских  объединений, возросла потребность  в аудите с целью подтверждения  достоверности отчетности предприятий. Таким образом, аудит стал неотъемлемой частью экономики, а аудиторы всемерно способствовали ее росту.
Аудит уже стал привычным для российской экономики. Появилась профессия, в которой  заняты тысячи людей. Не только профессионалы  оказываются вовлеченными в аудиторскую  деятельность, аудит затрагивает  интересы большинства руководителей  предприятий, бухгалтеров, экономистов, его результатами пользуются налоговые  и иные государственные органы, а  также миллионы инвесторов. Подтверждающая функция аудита закреплена законодательным  путем, ряд хозяйствующих субъектов  обязаны ежегодно в составе отчетности предоставлять аудиторское заключение. Без квалифицированного аудиторского совета уже не мыслят свою работу наиболее прогрессивные предприниматели.
Все, кто сталкиваются с аудитом, нуждаются в понимании  методов, которые применяются в  аудите, выводов, которые делают аудиторы. Но главное, они должны понимать саму сущность аудита и аудиторской деятельности. Непонимание специфики аудита - основная причина конфликтов, ошибок, неудачных  попыток регламентации аудиторской  деятельности.
Этими обстоятельствами и обусловлена актуальность темы данной курсовой работы, посвященной одной из основополагающих тем теории аудита - сущности аудита и аудиторской деятельности.
Целью курсовой работы является рассмотрение теоретических основ сущности аудита и аудиторской деятельности.
Объектом исследования стала аудиторская деятельность, а предметом соответственно, сущность аудита.
Исходя из цели, определены задачи:
¦ определить в  чем выражается необходимость аудита как вида деятельности, уделив при  этом внимание и историческому аспекту  этой проблемы;
¦ раскрыть понятие, цели и принципы аудита и аудиторской  деятельности;
¦ охарактеризовать основные виды аудита и аудиторской  деятельности;
¦ рассмотреть  нормативное регулирование аудиторской  деятельности.
При написании  данной курсовой работы нами были использованы работы таких авторов, как Н.А. Голубева, П.И. Камышанов, В.В. Скобара, А.Д. Шеремет  и др.

1.  
Возникновение и развитие аудита и аудиторской деятельности

Аудит (в  разных переводах  это слово означает "он слышит", "слушающий") имеет достаточно большую историю. История развития аудита уходит в глубину  веков.

Профессия аудитора известна с  глубокой древности. Примерно в 200 г. до н.э. квесторы, то есть должностные  лица, ведавшие финансовыми  и судебными делами Римской империи, осуществляли контроль за государственными бухгалтерами на местах. Отчеты квесторов  направлялись в Рим  и выслушивались  экзаменатором. Такая  практика и дала термин "аудитор", от латинского "слушать".

Первые  упоминания об аудите как о виде профессиональной деятельности относятся  к XIII и XIV векам, когда  учетные книги, составляемые купцами, стали фигурировать в качестве вещественного  доказательства в  суде. Уже в XVI веке во многих странах  был введен правовой контроль учетных  книг. Начали использовать термин "аудит", и аудиторами называли тех людей, кто  занимался проверкой  учетных записей.

Наибольшее  же развитие аудита приходится на XVII-XIX века. В 1631 г. из Голландии  в Плимут, штат Массачусетс, США, был послан бухгалтер  для выяснения  причин возрастающей задолженности колонии. Это считается  первой аудиторской  проверкой в Америке. Однако законодательной  родиной аудита считается  Великобритания, где  с 1844 г. выходит серия  законов о компаниях. В соответствии с  этими законами компании были обязаны не реже одного раза в год  приглашать специального профессионала для  проверки бухгалтерских  счетов и отчета о  прибылях для последующего доклада на собрании акционеров.

Возникновение аудита связано с  разделением интересов  тех, кто непосредственно  занимается управлением  предприятием (администрация, менеджеры), и тех, кто вкладывает деньги в его деятельность (собственники акционеры, инвесторы). Последние не могли  и не хотели полагаться лишь на ту финансовую информацию, которую  предоставляли управляющие  и подчиненные  им бухгалтеры предприятий. Достаточно частые банкротства  предприятий, обман  со стороны администрации  существенно повышали риск финансовых вложений. Акционеры хотели быть уверенными в  том, что их не обманывают, что отчетность, представленная администрацией, полностью  отражает действительное финансовое положение  предприятия. Для  проверки правильности финансовой информации и подтверждения  финансовой отчетности приглашались специальные люди - аудиторы, которым, по мнению акционеров, можно было доверять. Главными требованиями, предъявляемыми к аудитору, были его безупречная честность и независимость. Знание бухгалтерского учета сначала не было главным, однако по мере усложнения бухгалтерского учета необходимым требованием становится и хорошая профессиональная подготовка аудитора.

Закон об обязательном аудите в Великобритании был принят в 1862 г., во Франции - в 1867 г., а в США - после  великой депрессии  в 1937 г.

В настоящее время  практически во всех странах мира с  развитой рыночной экономикой функционирует общественный институт дипломированных  аудиторов со специфической  организационно-правовой инфраструктурой. В  Великобритании аудиторами именуются любые  специалисты в  области контроля за достоверностью финансовой отчетности, в том  числе и работающие в государственных  органах. Во Франции  независимым финансовым контролем занимаются две профессиональные организации - бухгалтеров-экспертов, в компетенцию  которых входят непосредственно  ведение бухгалтерского учета, составление  отчетности и оказание консультационных услуг  в этой области, и  комиссаров (уполномоченных) по счетам, обеспечивающих контроль за достоверностью финансовой отчетности. В США проверку достоверности финансовой отчетности осуществляет дипломированный  общественный бухгалтер.

В России звание аудитора, по некоторым данным, введено Петром I. Должность аудитора совмещала отдельные  обязанности прокурора, делопроизводителя  и секретаря. Аудиторов  в России называли присяжными бухгалтерами. Три попытки организации  института аудита в 1889, 1912 и 1928 гг. по разным причинам оказывались  безуспешными.

Современную предпринимательскую  форму аудит в  России стал обретать лишь в конце 1980-х  годов, когда началась перестройка всей системы хозяйствования и управления. Потребность  в аудите как самостоятельном  рыночном институте  обусловили такие  происходящие в то время процессы, как  приватизация и акционирование крупных предприятий; бурное развитие малых  предприятий и  кооперативов; либерализация  внешнеэкономической  деятельности, приток иностранного капитала и появление совместных предприятий.

В период с 1988 по 1993 г. аудит в России в основном был  инициативным, поскольку  не существовало законодательных  актов, регулирующих деятельность аудиторских  организаций. Предприятия  в большей мере ориентировались  на услуги консалтинговых, научно-технических  организаций, которые  начали проводить  аудит и оказывать  другие аудиторские  услуги. Первые аудиторские  фирмы образовались в трех формах: как  хозрасчетные организации, кооперативы и  государственные  общественные образования. Характерной особенностью таких организаций  было то, что они  создавались при  государственных  структурах и к  аудиторским фирмам их можно было отнести  с определенной мерой  условности. В целом  этот период можно  назвать зарождением  аудита в России.

Первый  регламент для  ведения аудиторской  деятельности был  установлен указом Президента от 22 декабря 1993 г., в  соответствии с которым  были приняты "Временные  правила ведения  аудиторской деятельности". Они использовались как основной законодательный  документ вплоть до 2001 г., когда был принят Федеральный закон "Об аудиторской деятельности". В этот же период был принят пакет  постановлений Правительства, которые регламентировали отдельные стороны  аудиторской деятельности [11].

2. Правовое регулирование  аудиторской деятельности
Правовое регулирование  аудита является первостепенной задачей  развития аудита в России. Четко  регламентированные правила, определяющие правила работы на рынке данных услуг  позволят привести аудит в конкретные правовые рамки на высшем законодательном  уровне [8, с. 10].
В настоящее  время действует Федеральный  закон "Об аудиторской деятельности" № 307-ФЗ от 30 декабря 2008 г., который в  настоящее время является основным регламентирующим документом аудиторской  деятельности. В нем существенно  усилилась роль аудиторского сообщества в ее регулировании, а как центральная  задача рассматривается повышение  качества аудиторской деятельности в целях обеспечения общества всей необходимой информацией на должном качественном уровне.
Важно отметить, что нормы законодательства Российской Федерации об аудиторской деятельности, содержащиеся в других федеральных  законах, должны соответствовать Федеральному закону «Об аудиторской деятельности».
Отношения, возникающие  при осуществлении аудиторской  деятельности, могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации, которые не должны противоречить  указанным федеральным законам. На основании и во исполнение настоящего Федерального закона и иных федеральных  законов, указов Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации вправе принимать постановления, содержащие нормы законодательства Российской Федерации об аудиторской  деятельности.
Среди подзаконных  нормативных актов регулирующих аудиторскую деятельность можно  выделить:
- Постановление  Правительства РФ от 30 ноября 2005г. N706 "О мерах по обеспечению  проведения обязательного аудита";
- Приказ Минфина  РФ от 29 декабря 2006г. N 187н "Об утверждении программ повышения квалификации аудиторов" (с изменениями от 13 июня 2007г.) [8, c. 13].
Важно отметить, что в случае противоречия указа  Президента Российской Федерации или  постановления Правительства Российской Федерации обозначенным федеральным  законам применяется Федеральный  закон «Об аудиторской деятельности»  или соответствующий федеральный  закон.
2.1 Федеральные правила  (стандарты) аудиторской  деятельности
Пост №696 (1-6 ПСАД); Пост №405 (7-11ПСАД);Пост №532 (12-16 ПСАД); Пост №228 (17-23 ПСАД);
1. Правило (стандарт) № 1. Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности.
2.Правило (стандарт) N2 . Документированиеа удита.
3. Правило (стандарт) N 3. Планирование аудита.
4. Правило (стандарт) N 4. Существенность в аудите.
5. Правило (стандарт) N 5. Аудиторские доказательства.
6. Правило (стандарт) N 6. Аудиторское заключение по  финансовой (бухгалтерской) отчетности.
7. Правило (стандарт) N 7. Внутренний контроль качества  аудита.
8. Правило (стандарт) N 8. Оценка аудиторских рисков  и внутренний контроль, осуществляемый  аудируемым лицом.
9. Правило (стандарт) N 9. Аффилированные лица.
10. Правило (стандарт) N 10. События после отчетной даты.
11. Правило (стандарт) N 11. Применимость допущения непрерывности  деятельности аудируемого лица.
12. Правило (стандарт) N 12. Согласование условий проведения  аудита.
13. Правило (стандарт) N 13. Обязанности аудитора по рассмотрению  ошибок и недобросовестных действий  в ходе аудита.
14. Правило (стандарт) N 14. Учет требований нормативных  актов РФ в ходе аудита.
15. Правило (стандарт) N15. Понимание деятельности аудируемого  лица.
16. Правило (стандарт) N 16. Аудиторская выборка.
17. Правило (стандарт) №17. Получение аудиторских доказательств  в конкретных случаях.
18. Правило (стандарт) № 18. Получение аудитором подтверждающей  информации из внешних источников.
19. Правило (стандарт) №19. Особенности первой проверки  аудируемого лица.
20. Правило (стандарт) № 20. Аналитические процедуры.
21. Правило (стандарт) № 21. Особенности аудита оценочных  значений.
22. Правило (стандарт) № 22. Сообщение информации, полученной  по результатам аудита, руководству  аудируемого лица и представителям  его собственника.
23. Правило (стандарт) № 23. Заявление и разъяснения  руководства аудируемого лица.
24. Правило (стандарт) N 24. Основные принципы Федеральных  правил (стандартов) аудиторской деятельности, имеющих отношение к услугам,  которые могут предоставляться  аудиторскими организациями и  аудиторами.
25. Правило (стандарт) N 25. Учет особенностей аудируемого  лица, финансовую (бухгалтерскую) отчетность  которого подготавливает специализированная  организация.
26. Правило (стандарт) N 26. Сопоставимые данные в финансовой (бухгалтерской) отчетности.
27. Правило (стандарт) N 27. Прочая информация в документах, содержащих проаудированную финансовую (бухгалтерскую) отчетность.
28. Правило (стандарт) N 28. Использование результатов работы  другого аудитора.
29. Правило (стандарт) N 29. Рассмотрение работы внутреннего  аудита.
30. Правило (стандарт) N 30. Выполнение согласованных процедур  в отношении финансовой информации.
31. Правило (стандарт) N 31. Компиляция финансовой информации.
3. Права и обязанности  аудиторов
В мае 2007 года Совет  по аудиторской деятельности при  Минфине одобрил новый Кодекс этики аудиторов России. Организации  и индивидуальные предприниматели  время от времени пользуются услугами аудиторов: когда подлежат обязательному  аудиту или проводят его по собственной  инициативе, при консультировании по отдельным вопросам, оказании помощи в ведении бухгалтерского учета  и иных сопутствующих аудиту услуг. Заключая договор с аудиторской  фирмой или индивидуальным аудитором, субъект предпринимательской деятельности должен знать, что он может ожидать  от них, на какую сумму стоит заключить договор, что подразумевает та или иная услуга, какие существуют риски, обоснованны ли запросы аудиторов в ходе проведения проверки.
Необходимость в написании кодекса для аудиторов  вызвана тем, что представители  аудиторской профессии, проводя  проверку организации, индивидуального  предпринимателя, работают не только на них, - они обязаны действовать  в первую очередь в общественных интересах, то есть высказанное ими  мнение о бухгалтерской отчетности и порядке ведения бухучета должно отражать реальное положение вещей. Данное мнение имеет большое значение для пользователей отчетности - контрагентов, акционеров и прочих лиц. Поэтому  подход аудиторов к проверке, сведение к минимуму различных форм влияния  на это мнение являются предметом  рассмотрения данного кодекса. Знание его основ позволяет налогоплательщику  понять, как вести себя с аудитором, в каких случаях аудиторская  организация может отказаться от предоставления услуг и почему.
При проведении аудиторской проверки аудиторские  организации и индивидуальные аудиторы вправе:
¦ самостоятельно определять формы и методы проведения аудита,
¦ проверять  в полном объеме документацию, связанную  с финансово - хозяйственной деятельностью  аудируемого лица, а также фактическое  наличие любого имущества, учтенного  в этой документации,
¦ получать у  должностных лиц аудируемого  лица разъяснения в устной и письменной формах по возникшим в ходе аудиторской  проверки вопросам,
¦ отказаться от проведения аудиторской проверки или  от выражения своего мнения о достоверности  финансовой отчетности в аудиторском  заключении в случаях:
¦ непредставления  аудируемым лицом всей необходимой  документации,
¦ выявления  в ходе аудиторской проверки обстоятельств, оказывающих либо могущих оказать  существенное влияние на мнение аудиторской  организации или индивидуального  аудитора о степени достоверности  финансовой отчетности аудируемого  лиц.
¦ осуществлять иные права, вытекающие из существа правоотношений, определенных договором оказания аудиторских  услуг, и не противоречащие законодательству РФ и настоящему ФЗ.
При проведении аудиторской проверки аудиторские  организации и индивидуальные аудиторы обязаны:
¦ осуществлять аудиторскую проверку в соответствии с законодательством РФ и ФЗ № 307 - ФЗ
¦ предоставлять  по требованию аудируемого лица необходимую  информация о требованиях законодательством  РФ, касающихся проведения аудиторской  проверки, а также о нормативных  актах РФ на которых основываются замечания и выводы аудиторской  организации,
¦ в срок, установленный  договором оказания аудиторских  услуг, передать аудиторское заключение аудируемому лицу,
¦ обеспечивать сохранность документов, получаемых и составляемых в ходе аудиторской  проверки, не разглашать их содержание без согласия аудируемого лица, за исключение случаев, предусмотренных  законодательством РФ
¦ исполнять  иные обязанности, вытекающие из существа правоотношений, определенных договором  оказания аудиторских услуг, и не противоречащие законодательству РФ.
Ответственность аудиторской организации и аудитора возникает вследствие нарушения  принятых на себя по договору об аудите обязательств на основании ст.431 ГК РФ. Статья 401 ГК РФ указывает основания  ответственности за нарушение обязательства.
Аудиторские организации  и индивидуальные аудиторы несут  уголовную, административную и гражданско - правовую (материальную) ответственность  в соответствии с законодательством  Российской Федерации и Федеральным  законом "Об аудиторской деятельности".
В Уголовном  кодексе РФ предусмотрена ответственность  аудиторов. Согласно ст.202, если деятельность аудиторов причинила вред интересам  граждан или организаций, то это  наказывается штрафом в размере  от 500 до 800 минимальных размеров оплаты труда, либо арестом на срок от 3 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.
4. Понятие, цели  и задачи аудита
4.1 Понятие аудита
Аудиторская деятельность (аудит) в России представляет собой  предпринимательскую деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей.
Аудитор (от лат. auditor - слушатель, ученик, последователь) - лицо, проверяющее состояние финансово - хозяйственной деятельности предприятия  за определенный период. Существует мнение, что понятие аудита значительно  шире таких понятий, как ревизия  и контроль, поскольку аудит обеспечивает не только проверку достоверности финансовых показателей, но и, что не менее важно, разработку предложений по оптимизации  хозяйственной деятельности с целью  рационализации расходов и увеличения прибыли. Аудиторская деятельность, помимо проверок, предполагает оказание различных сопутствующих услуг: ведение и восстановление учета, консультации по вопросам ведения учета, налогообложения и т.д. (прил. 1)
По словам известного американского специалиста в  области теории и практики аудита проф. Дж. Робертсона аудит является деятельностью, направленной на уменьшение предпринимательского риска. Он считает, что аудит способствует уменьшению до приемлемого уровня информационного  риска для пользователей финансовых отчетов [15].
Аудит отличается от судебно-бухгалтерской экспертизы. Это отличие состоит в том, что аудит - это независимая проверка, а судебно-бухгалтерская экспертиза осуществляется по решению судебных органов. Аудит существует независимо от наличия или отсутствия уголовного или гражданского процесса. Аудитор  может быть привлечен в качестве эксперта-бухгалтера при проведении судебно-бухгалтерской экспертизы.
4.2 Цели и задачи  аудита
Основной целью  аудита является установление достоверности  бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и  хозяйственных операций нормативным  актам. Цель аудита определяется законодательством, системой нормативного регулирования  аудиторской деятельности, договорными  обязательствами аудитора и клиента.
Целями аудита бухгалтерской отчетности, как это  определено в правиле (стандарте) РФ «Цели и основные принципы, связанные  с аудитом бухгалтерской отчетности», являются формирование и выражение  мнения аудиторской организации  о достоверности бухгалтерской  отчетности экономического субъекта во всех существенных отношениях. В ходе аудита бухгалтерской отчетности должны быть получены достаточные и уместные аудиторские доказательства, позволяющие  аудиторской организации с приемлемой уверенностью сделать выводы относительно:
а) соответствия бухгалтерского учета экономического субъекта документам и требованиям  нормативных актов, регулирующих порядок  ведения бухгалтерского учета и  подготовки бухгалтерской отчетности в Российской Федерации;
б) соответствия бухгалтерской отчетности экономического субъекта тем сведениям, которыми располагает  аудиторская организация о деятельности экономического субъекта. Мнение аудиторской  организации о достоверности  бухгалтерской отчетности может  способствовать большому доверию к  этой отчетности со стороны пользователей, заинтересованных в информации об экономическом  субъекте.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.