На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Система управления предприятия НОУ "Специалист"

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Читинский  Государственный Университет»
Институт  экономики и управления
Кафедра Менеджмента 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа
По дисциплине «Менеджмент»
На тему: «Система управления предприятия НОУ  «Специалист» 
 
 
 
 
 
 

                                                            Выполнил:
Ст. гр. Гму-09 Федорова Е .
                                                           Проверил:
                                                                        Матафонова Е. В.
Чита 2010
Содержание: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение
     Менеджмент  — это самостоятельный вид  профессиональной деятельности, направленный на достижение в ходе любой хозяйственной  деятельности фирмы, действующей в  рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.
     Представления о роли и месте управления организацией, о содержании управленческой деятельности и методах ее осуществления неоднократно претерпевали существенные изменения с тех пор, как управление стало рассматриваться как особый вид деятельности, осуществляемой в организации. Взгляды на управление развивались по мере того, как развивались общественные отношения, изменялся бизнес, совершенствовалась технология производства, появлялись новые средства связи и обработки информации. Менялась практика управления – изменялось и учение об управлении. Однако управленческая мысль не играла роль пассивного следования за практикой менеджмента. Более того, именно выдвинутые и сформулированные ведущими умами управленческой мысли новые идеи в области управления и новые подходы к осуществлению управления обычно знаменовали собой рубежи, начиная с которых происходили широкие преобразования в практике управления.
     Развитие  управленческой мысли вращается  вокруг трех явлений – задачи, человек, управленческая деятельность. Для начальной  стадии развития учений об управлении, когда закладывались основы современного представления об управлении, был  характерен упор на какое-то одно из этих явлений. Позже, с углублением знаний об управлении и с изменением характера управления все большее развитие стал получать синтетический подход, увязывающий эти и другие явления бизнеса в единое и органичное целое. Вопрос о том, когда управленческая деятельность перестала быть только косвенным проявлением власти и превратилась в самостоятельную, давно интересует историков менеджмента (Л. Маммфорд, Р. Ходжеттс и др.).
     Согласно  концепции Р.Ходжеттса, менеджмент, как вид деятельности, сложился в результате трех управленческих революций, произошедших в древности, которые пробили определенную "нишу" для его существования:
1. Религиозно-коммерческая. Она произошла в Шумерии в  третьем тысячелетии до н.э., суть  ее заключается в трансформации шумерских жрецов в менеджеров по роду своей деятельности: на определенном этапе они отказались от приношения кровавых жертв богам, а стали взымать дань продуктами. Они накапливались, обменивались и пускались в дело. Таким образом, стали осуществляться первые коммерческие операции при помощи посредников.
2. Светско-административная. Связана с деятельностью вавилонского  правителя Хаммурапи (1792-1750 гг. до  н.э.), который попытался организовать  эффективную систему управления  своей огромной империей. Знаменитый свод Хаммурапи, содержащий 285 законов управления государством, является определенным этапом в развитии менеджмента. Хаммурапи, по мнению Ходжеттса, был первым, кто стал целенаправленно работать над созданием своего образа «заботливого покровителя народа».
3. Производственно-строительная. Связана с правлением в Вавилоне царя Навуходоносора XI (605-562 гг. до н.э.), который значительно усовершенствовал организацию труда на текстильных фабриках и зернохранилищах.
     Платон  называл управление «наукой о питании людей», тем самым, подчеркивая ее важнейшее значение в обеспечении материального существования общества. Философ считал, что управлять страной должны законы, но поскольку они слишком абстрактны, то потому осуществлять надзор за их исполнением должен политик, владеющий искусством управления. Суть его управленческой деятельности должна заключаться в преломлении этих догматических законов к реально складывающейся ситуации. У Платона также мы находим зарождение идей о стилях управления и размышления о самом «современном» сейчас ситуационном подходе в управлении.
     Название  данной работы Система управления предприятия. Цель данной работы рассмотреть систему  управления предприятия НОУ «Специалист», выявит сильные и слабые стороны  данного предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.1 Характеристика предприятия
     Центр информационного развития «Специалист» имеет юридическую форму - негосударственное образовательное учреждение (НОУ), зарегистрировано 21. 09. 2003 года. Основной вид деятельности центра это образовательная деятельность. Так же центром информационного развития осуществляется два дополнительных вида деятельности: продажа лицензионного программного обеспечения и внедрение сопровождения обслуживания. Юридический адрес: г. Чита, ул. Курнатовского 10, офис 31, тел.: 26-16-83, 35-15-51, e-mail:cir_specialist@rambler.ru  

      2.2 Внутренняя среда
     Внутренняя  среда организации объединяет все функциональные элементы внутри
системы, взаимосвязанные между собой, для  достижения общей цели. При всем многообразии типов организаций у них существуют общие, универсальные элементы (внутренние переменные).
     Организационная структура аппарата управления - форма  разделения труда по управлению производством. Каждое подразделение и должность  создаются для выполнения определенного набора функций управления или работ. Для выполнения функций подразделения их должностные лица наделяются определенными правами на распоряжения ресурсами и несут ответственность за выполнение закрепленных за подразделением функций.
     Схема организационной структуры управления отражает статическое положение подразделений и должностей и характер связи между ними.
Различают связи:
- линейные (административное подчинение);
- функциональные (по сфере деятельности без  прямого административного подчинения);
- межфункциональные, или кооперационные (между подразделениями одного и того же уровня).
     В линейной структуре управления каждый руководитель обеспечивает руководство  нижестоящими подразделениями по всем видам деятельности. Достоинство - простота, экономичность, предельное единоначалие. Основной недостаток - высокие требования к квалификации руководителей. Сейчас практически не используется.
     Функциональная  организационная структура реализует  тесную связь административного  управления с осуществлением функционального управления В этой структуре нарушен принцип единоначалия и затруднена кооперация. Практически она не используется.
     Линейно-функциональная структура - ступенчатая иерархическая. При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления.
      Рассматриваемое предприятие имеет линейную организационную  структуру управления. Один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель. Штат работников сравнительно небольшой, состоящий из директора учреждения, начальника центра обучения, начальника отдела продаж, начальника отдела внедрения, трёх преподавателей, менеджера по продажам и двух специалистов по внедрению.
 
 
 
 
 
 
 

Рис.2.1 «Структура управления НОУ «Специалист»
     2.3 Внешняя среда
     Внешняя среда - это совокупность активных хозяйствующих  субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институционных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности.
     Внешнюю среду подразделяют на:
    микросреду  - среду прямого влияния на предприятие, которую создают поставщики материально-технических ресурсов, потребители продукции (услуг) предприятия, торговые и маркетинговые посредники, конкуренты, государственные органы, финансово-кредитные учреждения, страховые компании и др. контактные аудитории.
    макросреду, влияющую на предприятие и его микросреду. Она включает природную, демографическую, научно-техническую, экономическую, экологическую, политическую и международную среду.
     Микросреда  представлена силами, имеющими непосредственное отношение к предприятию и его предпринимательским возможностям, т.е. поставщиками, клиентами, конкурентами.
     Поставщики - это разные субъекты хозяйствования, обеспечивающие предприятие материально-техническими и энергетическими ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг.
     Главными  поставщиками данного предприятия  являются: ООО «Форус» г. Иркутск, ООО «О-Си-Эс-Восток» г. Новосибирск, ООО «Третий дилерский центр  «Гранд» г. Москва и другие компании, поставляющие программное обеспечение. С ними заключаются договора, в которых обозначено, что поставщики являются дистербьютерами продукции, а центр информационного развития «Специалист» реселлерами.
     Основными клиентами предприятий являются потребители продукции (услуг) на разных клиентурных рынках:
     - потребительском (население, приобретающее  товары и услуги для личного  потребления);
     - производителей (организации, приобретающие  продукцию производственно-технического  назначения);
     - промежуточных продавцов, приобретающих  товары и услуги для последующей их перепродажи с прибылью для себя;
     - государственных учреждений (оптовые  покупатели продукции для государственных  нужд);
     - международном (зарубежные покупатели  на ранее перечисленных типах  клиентурных рынков).
     Потребителями продукции и услуг, предоставляемых центром, являются коммерческие и общественные организации города и края независимо от вида собственности, а так же частные лица.
     Конкуренты - соперники предприятия в борьбе за более выгодные условия производства и сбыта товаров, за получение  наивысшей прибыли.
     Предприятиям  для производства конкурентоспособной  продукции необходимо постоянно  изучать своих конкурентов, разрабатывать  и соблюдать определенную рыночную стратегию и тактику.
     Основными конкурентами центра информационного  развития являются учебный центр ГК «Бухучёт и управление», центр обучения «Статус», НОУ «Забайкальский колледж информационных технологий» и другие организации, предоставляющие такие же и похожие услуги по обучению и продаже программного обеспечения. Мы рассмотрим одного конкурента ГК «Бухучёт и управление» и сравним его с НОУ «Специалист» по некоторым критериям. 
 

     Табл. 2.1. «Критерии сравнения НОУ «Специалист» и ГК «Бухучёт и управление»
Критерий НОУ «Специалист» ГК «Бухучёт и управление»
Известность компании на рынке 4 5
Цена  предоставляемых услуг и продукции 5 4
Линейка программных продуктов 5 4
Реклама 5 5
Репутация в отношении обслуживания 5 5
Квалификация обучающего персонала (преподавателей) 5 4
Место расположения 5 5
Предоставление  скидок 5 3
Итого: 39 35
      
     Исходя  из данных таблицы видно, что НОУ  «Специалист» почти по всем критериям  превосходит ГК «Бухучёт и управление», кроме известности на рынке, так как «Бухучёт и управление» появились на рынке в начале 90-х годов, а «Специалист», как известно, только с 2003 года.
     Так же учебным центром проводились  корпоративное обучение таких Читинских  компаний как ТГК-14, ОблГаз, ООО «Мостовик», Арбитражный суд Забайкальского края, структурных подразделений Забайкальской железной дороги и многих других, что отличает его от ГК «Бухучёт и управление» и указывает на доверие со стороны многих крупнейших организаций края. 

     2. 4  Мотивация.
     Стратегическое  управление фирмой требует огромных интеллектуальных и финансовых усилий руководства для оценки состояния среды и выработки методов управления для достижения корпоративных целей. Эффективность вложения этих инвестиций во многом будет определяться тем, насколько персонал заинтересован ч решении поставленных перед ним задач, особенно если это решение требует от него дополнительных усилий. Выработка и активизация (мотивация) определенного производственного поведения персонала - одна из важнейших задач, стоящих перед менеджментом.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.