На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учет безналичных расчетов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
СОДЕРЖАНИЕ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ВВЕДЕНИЕ 

    Аудит – это вид деятельности, заключающийся в сборе и оценке фактов, касающихся функционирования и положения экономического объекта (самостоятельного хозяйственного подразделения) или касающихся информации о таком положении и функционировании, и осуществляемый компетентным независимым лицом, которое, исходя из установленных критериев, выносит заключение о качественной стороне этого функционирования. Следовательно, под аудитом понимается независимая проверка и выражение мнения о финансовой отчетности предприятия. Главная цель аудита состоит в определении достоверности и правильности финансовой отчетности субъекта проверки, а также контроле за соблюдением клиентом законов и норм хозяйственного права и налогового законодательства.
    Сейчас  в результатах аудита заинтересованы не только собственники, но и экономический субъект как  самостоятельная действующая единица. Его нормальное развитие зачастую невозможно без привлечения средств инвесторов, получения ссуд от кредитных организаций и т.п. Для привлечения средств в условиях рынка нужно выглядеть преуспевающим, поскольку несостоятельный или убыточный экономический субъект едва ли сможет вернуть вложенные деньги, тем более с процентами. Кроме того, за последние десятилетия увеличились объемы и усложнилось содержание деятельности предприятий, поэтому стали предъявляться более высокие требования к организации их системы учета и отчетности. Появились новые методы и формы ведения бухгалтерского учета. Бухгалтерская отчетность стала своеобразным языком бизнеса, основным источником информации о финансовом и имущественном положении предприятия. В этой ситуации целью аудита не является поиск конкретных ошибок и отклонений. Цель аудита, как признают сегодня аудиторы развитых стран,- формирование мнения о достоверности бухгалтерской отчетности во всех существенных аспектах.
    Одним из наиболее важных участков бухгалтерского учета является учет банковских операций организации Информация об изменениях в финансовом положении организации дает возможность оценить ее инвестиционную, финансовую и текущую (операционную) деятельность в отчетном периоде. Следовательно, большое значение имеет аудиторская проверка  учета банковских операций предприятия.
    Целью данной курсовой работы является изучение организации учета безналичных расчетов, освоение методов и порядка проведения аудиторской проверки безналичных расчетов предприятия.
    Исходя  из поставленной цели,  можно выделить следующие основные задачи:
    определить цели и задачи аудита банковских операций ;
    изучить этапы проведения аудита, основные методы и приемы, применяемые при проверке банковских операций;
    изучить основные рабочие документы по учету банковских операций;
    изучить документооборот по операциям по расчетному счету;
    изучить виды денежных документов переводов в пути;
    изучить содержание и порядок составления аудиторского заключения;
    сделать выводы и предложения по результатам проделанной работы.
    Объектом  исследования является грузовое агентство «Линкор».
    Предметом исследования является организация  учета банковских операций на вышеуказанном предприятии.
    Написание курсовой работы основано на информации федеральных законов, постановлений, положений и инструкций, принятых соответствующими министерствами и ведомствами. Кроме того, в ходе написания данной работы использовались различные источники и литература, в том числе учебные пособия по аудиту, а также материалы и статьи периодических изданий.
    В курсовой работе также использованы материалы исследуемого предприятия.

1. Цели и задачи  аудита банковских операций

 
     Достижение  основной цели аудита - формирование мнения о достоверности бухгалтерской отчетности - обеспечивается путем достижения отдельных (более конкретных) подцелей аудита. Выделение подцелей аудита, с одной стороны, позволяет определить конкретные действия аудиторов в ходе проверки по целенаправленному сбору аудиторских доказательств, а с другой стороны, является для руководителя проверки средством обобщения и систематизации полученных сведений в форме, необходимой для обоснования конечных выводов [19, с.15].
     При проведении аудиторской проверки аудиторские организации и индивидуальные аудиторы ставят перед собой основные задачи:
      осуществление аудиторской проверки в соответствии с законодательством РФ и рассматриваемым Федеральным Законом
      предоставление необходимой информации о требованиях законодательства Российской Федерации, касающихся проводимой проверки, а также о нормативных актах, на которых основываются  замечания и выводы аудиторов
      проверка правильности документирования проверяемого участка
      проверка соответствия первичных документов счетам бухгалтерского учета и Главной книге
     Аудиторская проверка в целом проводится с  учетом содержания финансово-хозяйственной  деятельности экономического субъекта, применяемой системы бухгалтерского учета и системы документооборота. На основании предоставленной информации выделяют следующие циклы хозяйственных операций:
      приобретения
      производства
      продаж, получения доходов и формирования финансового результата
      оплаты
      использования прибыли и формирования капитала
      инвестирования.
    Цикл  оплаты охватывает хозяйственные операции, связанные с погашением дебиторской и кредиторской задолженности путем получения (выплаты) денежных средств. Безусловно, аудит цикла оплаты – один из ключевых моментов всей проверки. В некоторых случаях у экономического субъекта документы, которыми оформлены кассовые и банковские операции, являются единственным достоверным источником аудиторских доказательств. Следовательно,  очень важно, чтобы при проверке были решены все основные задачи, касающиеся учета банковских операций:
      точный, полный и своевременный учет денежных средств и операций по их движению
      контроль за наличием денежных средств и денежных документов, их сохранностью и целевым использованием
      контроль за соблюдением  кассовой дисциплины
      соответствие данных аналитического и синтетического учета записям в Главной книге, формах отчетности.
      Система счетов бухгалтерского  учета денежных средств и взаимосвязь  между ними показана на рис. 1. 
 

    ПОДТВЕРЖДЕНИЕ              ПРОВЕРКА                    ПОДТВЕРЖДЕНИЕ
              Кредит              Дебет          Сч.50            Кредит           Дебет
            Сч.62,71,              Дебет           Сч.51            Кредит        сч.60,70,
                  76                  Дебет           Сч.52            Кредит            71,76 

    Рис.1. Система и взаимосвязь счетов бухгалтерского учета движения денежных средств. 

    Счета бухгалтерского учета 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках» относятся к категории проверяемых по существу. Поэтому целесообразно посредством проверки дебета и кредита счетов учета денежных средств подтверждать счета учета дебиторской и кредиторской задолженности. Проверка проводится по всем банковским счетам предприятия и предусматривает сверку остатков денежных средств на счетах по выпискам банка и по учетным регистрам.
    Анализ  операций, совершенных в отчетном периоде, осуществляется путем тщательного изучения выписок с приложенными к ним платежными документами. Такая проверка позволяет выявить бездокументальное списание средств или перечисление средств на одни цели, в то время как приложенные документы подтверждают другие цели. Одновременно банковские документы изучаются по существу. Аудиторам необходимо выяснить: допускаются ли незаконные банковские операции (при отсутствии договоров между предприятиями, по бестоварным счетам и т. п.); полноту и своевременность оприходования оплаченных товарно-материальных ценностей, достоверность документов на получение ссуд или предоставление займов; правильность и законность операций с аккредитивами, векселями и др.
    Опыт  аудиторских проверок показывает, что типичными ошибками, которые выявляются в ходе проверки банковских операций, являются следующие:
    — отсутствие платежных документов, подтверждающих факт совершения операций, или оформление их ненадлежащим образом;
    — отсутствие приложений к платежным документам, послуживших основанием для совершения операций;
    — перечисление авансов по бестоварным счетам, без предварительного оформления договора и по другим сомнительным операциям;
    — несоответствие данных в платежных поручениях данным выписки банка;
    — некорректная корреспонденция счетов по учету банковских операций.
    2. Методика проведения проверки банковских операций 

    Аудиторская проверка должна отвечать определенному  набору требований и состоять из определенных этапов. Условно  аудиторскую проверку можно разбить на три этапа:
      планирование,
      сбор аудиторских доказательств,
      завершение аудита.
     В процессе планирования аудиторской  проверки осуществляется согласование главных целей, конкретных целей  и задач аудита и устанавливается  достаточный объем аудиторских процедур.
     В процессе подготовки общего плана и  программы аудита устанавливается  приемлемый уровень существенности и аудиторского риска, позволяющие считать бухгалтерскую отчетность достоверной, выявляются значимые для аудита области, намечается объем и последовательность выполнения аудиторских процедур, выбираются методики контроля. Достоверность бухгалтерской отчетности во всех существенных отношениях представляет такую степень точности ее показателей, при которой квалифицированный пользователь этой отчетности делает правильные выводы и принимает правильные экономические решения.
     Основным  этапом аудиторской проверки финансовой отчетности является сбор аудиторских  доказательств. Надежность аудиторских доказательств зависит от их источника (внутреннего или внешнего), а также от формы их предоставления (визуальной, документальной или устной). При оценке надежности аудиторских доказательств, зависящей от конкретной ситуации, исходят из следующего:
    аудиторские доказательства, полученные из внешних источников (от третьих лиц), более надежны, чем доказательства, полученные из внутренних источников;
    аудиторские доказательства, полученные из внутренних источников, более надежны, если существующие системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля являются эффективными;
    аудиторские доказательства, собранные непосредственно аудитором, более надежны, чем доказательства, полученные от аудируемого лица;
    аудиторские доказательства в форме документов и письменных заявлений более надежны, чем заявления, представленные в устной форме.
     Аудитор получает аудиторские доказательства путем выполнения следующих процедур проверки по существу: инспектирование, наблюдение, запрос, подтверждение, пересчет (проверка арифметических расчетов аудируемого  лица) и аналитические процедуры [5].
     На  достоверность финансовой отчетности оказывают влияние все факторы, формирующие отчетность предприятия, поскольку финансовый результат  и балансовые показатели складываются из  данных системы бухгалтерского учета предприятия.
     В соответствии с утвержденным постановлением Правительства РФ № 696 от 23 сентября 2002 г. Федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности № 5 «Аудиторские доказательства» аудитор получает аудиторские доказательства путем  выполнения следующих процедур проверки по существу: инспектирование, наблюдение, запрос, подтверждение, пересчет (проверка арифметических расчетов аудируемого лица) и аналитические процедуры [5].
     1. В результате инспектирования материальных активов аудируемого лица предоставляются достоверные аудиторские доказательства относительно их существования, но необязательно относительно права собственности на них или их стоимостной оценки.
     Документальные  аудиторские доказательства, характеризующиеся  различными степенями надежности, включают в себя:
    документальные аудиторские доказательства, созданные третьими лицами и находящиеся у них (внешняя информация);
    документальные аудиторские доказательства, созданные третьими лицами, но находящиеся у аудируемого лица (внешняя и внутренняя информация);
    документальные аудиторские доказательства, созданные аудируемым лицом и находящиеся у него (внутренняя информация).
     Проверка  документов, касающихся имущества аудируемого  лица, предоставляет достоверные  аудиторские доказательства относительно его существования, но необязательно относительно права собственности на него или его стоимостной оценки [5].
     Проверка  документов заключается в установлении реальности определенных документов и правильности их оформления.
     2. Наблюдение представляет собой отслеживание аудитором процесса или процедуры, выполняемой другими лицами (например, наблюдение аудитора за пересчетом материальных запасов, осуществляемым сотрудниками аудируемого лица, или отслеживание выполнения процедур внутреннего контроля, по которым не остается документальных свидетельств для аудита).
     В ходе наблюдения аудиторы наблюдают за процессом проведения инвентаризации, что поможет правильно оценить надежность систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля.
     В процессе наблюдения за ходом инвентаризации аудиторам целесообразно принять участие в контрольных процедурах взвешивания, пересчета, перемеривания и др. Для повышения точности получаемых данных аудиторам рекомендуется проводить проверки в двух направлениях: сверить учетные данные с фактическим наличием товарно-материальных ценностей и наоборот. Важно также изучить реальность дебиторской и кредиторской задолженности. Такие действия помогут выяснить надежность системы внутреннего контроля предприятия.
     3. На всех этапах получения аудиторских доказательств применяется пересчет сумм учтенных товаров и проверка соответствия данных аналитического и синтетического учета. При этом преследуется следующая цель: установить, соответствуют ли данные аналитического и синтетического учета по операциям учета товаров. Основные средства для выполнения этой процедуры: главная книга, журналы-ордера, товарные отчеты, ведомости и учетные регистры по счетам учета финансовых результатов.
     6. Аналитические процедуры наиболее эффективны с точки зрения трудозатрат. При проверке достоверности бухгалтерской отчетности используются следующие из них:
     — сопоставление остатков по счетам за различные периоды;
     — сопоставление показателей бухгалтерской  отчетности с аналитическими показателями;
     — оценка соотношений между различными статьями отчетности и сопоставление их с данными предыдущих периодов.
     Следовательно, сбор аудиторских доказательств  с помощью применяемых аудиторских  процедур в соответствии с Федеральным  правилом (стандартом) № 5 «Аудиторские доказательства», утвержденным   Постановлением Правительства РФ № 696 от 23.09.02, позволяет выявить нарушения в учете и составлении отчетности, позволяющие оформить соответствующие результаты проверки [5].
     На  основании полученных аудиторских  доказательств и выявленных в  ходе проверки нарушений составляется аудиторское заключение в соответствии с Федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности №6 «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности», утвержденное Постановлением Правительства РФ № 696 от 23.09.02.
      Кроме методов проведения проверки существуют и методы организации:
    сплошная проверка (документальная и фактическая);
    выборочная;
    аналитическая;
    комбинированная.
         При проверке банковских операций используем сплошной и выборочный методы организации проверки.
    3. Особенности деятельности и учета банковских операций исследуемой организации 

    Общество  с ограниченной ответственностью «Линкор» - это самостоятельно действующее  на территории Владивостокского торгового порта грузовое агентство, обслуживающее большой грузопоток, проходящий через причалы порта. Предприятие создано в соответствии с Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», на основании решения учредителей от 17.08.1999 года, и действует на основании Гражданского кодекса РФ, Федерального Закона «Об обществах с ограниченной ответственностью».
      Основными видами деятельности  Общества являются:
      оказание услуг по экспедированию грузов,
      проведение погрузочно-разгрузочных работ,
      посредническая деятельность.
    ООО «Линкор» создано с целью получения прибыли.
    Высшим  органом управления ООО «Линкор» являются учредители, а правление текущей деятельностью осуществляется генеральным директором.
    Организация и ведение бухгалтерского учета в ООО «Линкор» ведется в строгом соответствии с федеральной, региональной и местной законодательной и нормативной базой. 
    Денежные  средства организации находятся  в кассе в виде наличных денег  и денежных документов и  на счетах в банках. Порядок хранения и расходования денежных средств в кассе установлен Инструкцией Центрального банка Российской Федерации. В соответствии с этим документом организации независимо от организационно-правовых форм и сферы деятельности обязаны хранить свободные денежные средства в учреждениях банков.
    ООО «Линкор» проводит расчеты по своим  обязательствам с другими организациями  в безналичном порядке через  уполномоченные банки.
    Денежные  средства предприятия, хранящиеся на расчетных счетах, учитывают на активном синтетическом счете 51 «Расчетные счета». В дебет этого счета записывают поступления денежных средств на расчетный счет, а в кредит - уменьшение денежных средств на расчетном счете. Основанием для записей по расчетному счету служат выписки банка с приложенными к ним оправдательными документами.
    На  счете 55 «Специальные счета в банках»  учитывают наличие и движение денежных средств в отечественной  и зарубежной валютах, находящихся  в аккредитивах, чековых книжках, иных платежных документах (кроме векселей), на текущих, особых и специальных счетах, а также движение средств целевого финансирования в той их части, которая подлежит обособленному хранению.
    К счету 55 открыты субсчета:
    1 «Аккредитивы»; 2 «Чековые книжки»;
    Зачисление  денежных средств в аккредитивы  отражается по дебету счета 55, субсчет 1, и кредиту счетов 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и других счетов.
    По  мере использования аккредитивов их списывают с кредита счета 55, субсчет 1, в дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» или других подобных счетов.
    Неиспользованные  средства в аккредитивах возвращают в организацию на восстановление того счета, с которого они были ранее перечислены, и списывают с кредита счета 55 в дебет счетов 51, 52, 66 или других счетов.
    Аналитический учет по субсчету 55-1 ведут по каждому  выставленному аккредитиву.
    На  субсчете 55-2 «Чековые книжки» учитывают  движение средств, находящихся в чековых книжках. Порядок осуществления расчетов чеками регулируется банком.
    Выданные  чековые книжки отражают по дебету счета 55, субсчет 2, и кредиту счетов 51, 52, 66 и других подобных счетов. При  использовании чековых книжек соответствующие суммы списывают со счета 55 в дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» или других подобных счетов (согласно выпискам банка). Суммы по чекам выданным, но не оплаченным банком (не предъявленным к оплате), остаются на счете 55-2.
    Суммы оставшихся неиспользованных чеков и возвращенных в банк списывают с кредита счета 55, субсчет 2, в дебет счетов 51,52, 66 или других счетов. Аналитический учет по субсчету 55-2 ведут по каждой полученной чековой книжке. Аналитический учет по данному счету обеспечивает получение данных о наличии и движении денежных средств в аккредитивах, чековых книжках и т.п. на территории страны и за рубежом.
    Иногда  предприятие не может сдавать денежную наличность в течение рабочего дня в обслуживающий их банк. В этом случае организация в соответствии с заключенными договорами вносит подготовленную денежную наличность в кассы кредитных организаций, сберегательные кассы или кассы почтовых отделений, как правило, через инкассаторов банка и отделения связи.
    В период с момента передачи денежных средств инкассаторам или непосредственно кредитным организациям, сберегательным кассам или почтовым отделениям сданные денежные средства учитывают на активном синтетическом счете 57 «Переводы в пути». Основанием для принятия денежных средств на учет по счету 57 являются квитанции кредитной организации, сберегательной кассы или почтового отделения, копии сопроводительных ведомостей на сдачу выручки инкассаторам или другие подобные документы.
    Движение  денежных средств (переводов) в иностранной  валюте учитывают на счете 57 обособленно. Суммы наличных денежных средств, сданных кредитным организациям, сберегательным банкам или почтовым отделениям, списывают в дебет счета 57 с кредита счета 50 «Касса».
    С кредита счета 57 денежные средства списывают в дебет счета 51 «Расчетные счета» (согласно выписке банка) или других счетов в зависимости от их использования (50, 52, 62, 73).
    4. Контроль операций по расчетному счету 

    Аудит операций по расчетному счету  включает в себя проверку следующих основных вопросов [20, с.114]:
    перечень открытых расчетных счетов организации и структурных подразделений;
    структурные подразделения и лица, уполномоченные осуществлять операции по расчетным счетам;
    основные виды операций по расчетным счетам;
    система документооборота по учету операций по расчетным счетам;
    особенности операций по расчетным счетам за отчетный период.
    Для проведения контроля операций по расчетному счету следует учитывать такие источники информации:
    - договоры, заключенные с банками на расчетно-кассовое обслуживание;
    - регистры бухгалтерского учета по счетам 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета»;
    - первичные учетные документы, в частности, счета, выставленные покупателям, банковские документы - платежные поручения, выписки и т.д., кассовые документы, описи инвентаризаций.
    Источники информации должны быть подвергнуты изучению в целях получения аудиторских доказательств по установленным утверждениям о правильности статей бухгалтерской отчетности. Ниже приведены основные вопросы, подлежащие проверке в ходе аудита операций по расчетному счету:
    - денежные средства, отраженные в бухгалтерской отчетности, принадлежат экономическому субъекту на законных основаниях;
    - выплаты и поступления денежных средств осуществляются на законных основаниях;
    - движение денежных средств в иностранной валюте осуществляется с соблюдением требований установленного Порядка ведения кассовых операций;
    - операции с денежными средствами санкционированы уполномоченными лицами в установленном порядке;
    - все операции имеют документальное подтверждение (документы, оформляющие операции с денежными средствами, соответствуют требованиям, установленным нормативными актами);
    - в банковских документах нет исправлений;
    - обеспечено сопоставление фактов поступления денежных средств от покупателей и заказчиков в счет оплаты счетов за отгруженную продукцию, оплаты счетов поставщиков и подрядчиков и расчетов по НДС;
    - если выручка от продажи продукции для целей налогообложения определяется по моменту оплаты, система бухгалтерского учета организована таким образом, что позволяет сопоставить факт поступления денежных средств от покупателей и заказчиков в оплату отгруженных товаров с моментом начисления налогов, базой для исчисления которых является выручка от продажи продукции (работ, услуг).
    - в бухгалтерской отчетности отражены все денежные средства, имеющиеся в распоряжении экономического субъекта;
    - на счетах бухгалтерского учета отражены все операции, связанные с поступлением и выплатой денежных средств;
    - в бухгалтерском учете в полном объеме отражены все операции по погашению дебиторской и кредиторской задолженности;
    - обороты и сальдо по счетам синтетического учета совпадают с оборотами и сальдо по счетам аналитического учета, правильно перенесены в Главную книгу и в бухгалтерскую отчетность.
    - при отражении в бухгалтерском учете операций с денежными средствами соблюдается допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности;
    - операции с денежными средствами и операции по погашению дебиторской и кредиторской задолженности своевременно отражаются в бухгалтерском учете и отчетности;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.