На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Современная риторика

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 27.06.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ
«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ» 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 
 
 

по  дисциплине: «Культура речи и деловое общение»
тема: «Современная риторика» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил: Проверил:
Студент группы Преподаватель
БА (у) -11 -11 М  
Камзалакова О.Ю. Погребняк А. И.
Вариант Оценка 
   
Минусинск 2011
Содержание 

 Введение …………………………………………………………………………3 

1.Современная  риторика………………………………………………………....4 

1.1.Определение  современной риторики…………………………………….....4
1.2. Общая  риторика и ее  разделы……………………………………………...5
1.3. Частные  риторики…………………………………………………………...7
1.4. Связь  риторики с другими науками  и искусством………………………..8
2. Законы  современной  риторики……………………………………………..10
2.1. Закон  гармонизирующего диалога………………………………………...10
2.2. Первый  закон риторики и принципы  диалогизации речевого общения..11

2.3. Закон  продвижения и ориентации адресата………………………………13

2.4. Закон  удовольствия…………………………………………………………14

2.5 Закон  эмоциональности……………………………………………………..14

 Заключение………………………………………………………………………15

Список  Литературы……………………………………………………………...16 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
  Риторика — это теория и мастерство целесообразной, воздействующей, гармонизирующей речи.  
  Проанализируем  наше определение, чтобы оно стало  окончательно ясным.  
  Мы  говорим о риторике и как о  теории, и как о мастерстве, так  как риторическая теория возникла в  древности и развивается до сих пор именно как обобщение мастерства красноречия в широком смысле этого слова, т. е. осмысление риторической практики. Немного найдется дисциплин, столь явно воплощающих классическое античное единство ремесла и искусства, мастерства и науки.  
    Предмет современной общей риторики — общие закономерности речевого поведения, действующие в различных ситуациях общения, сферах деятельности, и практические возможности использования их для того, чтобы сделать речь эффективной. 
    Прежде всего современная риторика интересуется речью устной. Кому стоит с ней познакомиться? Каждому, кто хочет осознанно решать встающие в жизни проблемы, связанные с речевым общением.
  Во  многих ситуациях и даже в большинстве ситуаций человек говорит не только (а часто даже и не столько) с целью информировать собеседника, но с целью воздействовать на него: убедить, разуверить, склонить на свою сторону... Кроме того, еще чаще наша цель в беседе может быть определена и вовсе по-иному (особенно в бытовом, неофициальном, непрофессиональном общении): привлечь к себе, показать, что собеседник важен и необходим, самому почувствовать радость от общения с ним, доставить эту радость ему. Часто ли нам это удается? Отнюдь нет: ведь это тоже искусство, мастерство, и у него есть своя теория. «...Говорить есть не иное что, как возбуждать в слушателе его собственное внутреннее слово...» — писал философ В. Ф. Одоевский еще в первой половине XIX в. («Русские ночи»). Именно эта задача стоит сейчас перед оратором во время публичной речи — задача убеждения, воздействия, понятая не как навязывание готового мнения, а как умелое побуждение слушателей, аудитории задуматься об обсуждаемом предмете, активно вырабатывать собственную позицию. Эта задача — «возбуждение собственного внутреннего слова» каждого. Решить эту задачу помогает риторика. 
 

1. Современная риторика
1.1. Определение современной риторики
  С новой силой интерес к риторике вспыхнул в середине ХХ века. Он объясняется  бурным развитием теории информации. К этому времени науки гуманитарного  круга стали остро нуждаться  в единой, обобщающей теории, в особой логике гуманитарного познания. Кроме  того, снова возник интерес к живому устному речевому общению. Ведь сегодня  человек проводит в устном общении  более 65% своего рабочего времени. Какое  же определение дают специалисты  современной риторике?
  Н. А. Михайличенко ориентирует своих слушателей на публичное выступление: «Риторика - наука о законах подготовки и произнесения публичной речи с целью оказания желаемого воздействия на аудиторию» .По мнению же известного ученого Ю. В. Рождественского, такое определение риторики является неполным. Он пишет: « …история риторики есть история стилей жизни. Информационное общество несет новый стиль жизни и требует новой риторики. Стилевая задача новой риторики состоит в понимании и пользовании всеми видами слова, а не только публичной устной речью»
  А. К. Михальская, разделяя на риторику взгляды Ю.В. Рождественского, дает следующее определение: «Риторика - это теория и мастерство эффективной (целесообразной, воздействующей и гармонизирующей) речи». Каким же конкретным содержанием наполнено это определение?
  Сделать речь целесообразной - значит найти ее соответствие цели говорящего, или, выражаясь языком современной науки, речевому намерению.
  Воздействовать  на аудиторию - значит подвигнуть людей на активные действия, а иногда, может быть, заставить изменить образ жизни и мировосприятие.
  Гармонизировать отношения говорящего и адресата - сегодня непременное требование к успешной речи. Это значит, что современная риторика должна обеспечить взаимопонимание между людьми, конструктивное решение возникающих конфликтов.
  В определении, данном А. К. Михальской, прочитываются общие задачи риторики. Более конкретно они сформулированы Рождественским: «Первая задача риторики состоит в умении быстро воспринимать речь во всех видах слова и извлекать нужные смыслы для принятия оперативных решений, не давать себя увлечь, сбить на деятельность, невыгодную себе и обществу. Вторая задача риторики есть умение изобретать мысли и действия и облекать их в такую речевую форму, которая отвечает обстоятельствам. Это значит уметь создавать монолог, вести диалог и управлять им, управлять системой речевых коммуникаций в пределах своей компетенции. Обе задачи должны опираться на культуру речи данного общества.
1.2. Общая риторика и ее разделы
  В науке о риторике ученые выделяют две области: общую риторику и  частную. Предметом общей риторики являются общие закономерности речевого поведения (в различных ситуациях) и практические возможности использования  их для того, чтобы сделать речь эффективной.
Общая риторика содержит следующие разделы:
1. риторический канон;
2. публичное выступление (оратория);
3. ведение спора;
4. ведение беседы;
5. риторика повседневного общения;
6. этнориторика.
Кратко  остановимся на каждом разделе.
  Риторический  канон - это система специальных знаков и правил, которые берут свое начало еще в древней риторике. Следуя этим правилам, можно найти ответы на следующие вопросы: что сказать? в какой последовательности? как (какими словами)? Иначе говоря, риторический канон прослеживает путь от мысли к слову, описывая три этапа: изобретение содержания, расположение изобретенного в нужном порядке и словесное выражение.
  Оратория, или теория и практика публичной речи - особый раздел риторики, очень важный раздел. Ведь свободное владение словом обязательно для человека, который желает отстоять свою точку зрения публично, склонить аудиторию на свою сторону. Напомним, что риторика - «дитя демократии». И большое внимание, которое уделяется ей сегодня, говорит о том, что наше общество ориентируется на демократические позиции.
  Теория  и искусство ведения спора - это тоже область риторики. В демократическом обществе существует множество мнений по вопросам, которые касаются жизни отдельного человека и общества в целом. Научиться достойно вести себя в споре, уметь направить его так, чтобы он стал работой по достижению истины, а не пустым препирательством, важно всегда, а сегодня особенно.
  Ведение беседы также изучает общая риторика. Тем, кто желает познать причины непонимания людей друг другом, усвоить факторы успеха, кто хочет научиться правильно определять стратегию и тактику разговора (любого разговора -- и светского, и делового), риторика даст необходимые практические рекомендации.
  Риторика  повседневного общения дает знания о речевом поведении людей в их бытовой, повседневной, «домашней» жизни. Она поможет вам найти ответы на следующие вопросы: как возникают и гибнут дружеские, приятельские, семейные отношения? Какую роль в их становлении и развитии играют особенности речевого поведения?
  Касаясь риторики повседневного общения, нужно  сказать, что одни специалисты относят  ее к частным риторикам, другие считают  ее одной из областей общей риторики. Последние в защиту своей точки  зрения приводят следующие доводы: эта риторика « касается такой  области человеческой жизни, в которой  участвует каждый и действуют  весьма общие законы речевого взаимодействия». Так или иначе, но риторика повседневного общения существует и может оказать практическую помощь любому человеку.
  Этнориторика  изучает национально-культурные различия речевого поведения людей. Риторические знания помогут избежать ситуаций непонимания между людьми разных национальностей и в сфере делового общения, и в областях, касающихся духовных ценностей. Так, риторически образованный человек поймет, почему американцы считают, что при ведении переговоров наши деловые люди недостаточно четко и определенно излагают свою позицию, и почему японцы видят у русских излишнюю категоричность в суждениях. Еще раз повторим: все дело в различии национальных культур, и понимание этого поможет избежать ошибок в общении.
  Итак, мы назвали разделы общей риторики, которая изучает законы речевого поведения, лежащие в основе эффективной  речи. Законы эти действуют во всех сферах жизни человека.
  Теперь  обратимся к частным риторикам.
1.3. Частные риторики
  Частные риторики изучают особые области, которые называют сферами «повышенной речевой ответственности», потому что в них ответственность человека за свое речевое поведение, за умение или неумение владеть словом чрезвычайно велика. Это дипломатия, медицина, педагогика, административная и организационная деятельность и др. Вот что горит по этому поводу автор учебного пособия «Риторика» Н. А. Михайличенко:
  «Наверное, нет таких профессий, где искусное владение словом не пригодилось бы. Но в некоторых сферах человеческой деятельности оно становится просто необходимым, является обязательным условием эффективной работы. Юрист, учитель, социальный работник, менеджер, политик, проповедник должны овладеть искусством речи, если хотят достичь вершин в своей профессии. Ведь им постоянно  приходится общаться с людьми, беседовать, консультировать, наставлять, выступать  публично, в официальной обстановке. А чтобы произнести публичную  речь, мало знать, что сказать, надо еще знать, как сказать, надо представлять себе особенности ораторской речи, учитывать множество факторов, влияющих на оратора и на слушателей, владеть  техникой говорения».
  В нашей стране уже изданы «Педагогическая  риторика» А. К. Михальской, «Деловая риторика» Л. А. Введенской и Л. Г. Павловой, разрабатываются и другие учебники. В этом пособии, адресованном в первую очередь будущим менеджерам, мы обратимся и к частным риторикам, хотя основной упор делается на законах общей риторики, которые дают ключ к любым ее областям.
  Говоря  о риторике, нельзя не сказать о  тех дисциплинах, которые тесней 
 
 
 
 
 
 
 

1.4. Связь риторики с другими науками и искусством
  Красноречие рождается из многих знаний и умений. Для того чтобы быть хорошим оратором, по словам Цицерона, «...необходимо усвоить  самые разнообразные познания, без  которых беглость в словах бессмысленна и смешна; необходимо придать красоту  самой речи, и не только отбором, но и расположением слов; и все  движения души, которыми природа наделила род человеческий, необходимо изучить  до тонкости, потому что вся мощь и искусство красноречия в  том и должны проявляться, чтобы  или успокаивать, или возбуждать души слушателей. Ко всему этому  должны присоединиться юмор и остроумие, образование, достойное свободного человека, быстрота и краткость, как в отражении, так и нападении, проникнутые тонким изяществом и благовоспитанностью. Кроме того, необходимо знать всю историю, чтобы черпать из нее примеры; нельзя также упускать знакомства с законами и гражданскими правами. Нужно ли мне еще распространяться о самом исполнении, которое требует следить и за телодвижениями, и за жестикуляцией, и за выражением лица, и за звуками и оттенками голоса?»
  Из  этого высказывания следует, что  риторику можно определить и как  науку, и как искусство. Если в  античности риторику называли «царицей всех искусств», то в наши дни она  чаще рассматривается как наука. Отсюда следует еще одно определение риторики - теория убеждающей коммуникации. Что же сближает риторику с искусством и с какими науками она теснейшим образом связана?
  Если  рассматривать риторику как мастерство публичного выступления, то можно заметить ее особенную близость с литературой и театром. Выдающийся русский судебный оратор и теоретик красноречия А. Ф. Кони считал риторику литературным творчеством, но в устной форме. Общее между красноречием и поэзией находил Аристотель. Актерскими приемами пользовались все выдающиеся ораторы, начиная с Демосфена и Цицерона.
  В то же время на риторику смотрели и  как на часть системы знаний, как  на способ познания и толкования сложных  явлений жизни. Особенно очевидна связь  риторики и логики, в древности они рассматривались в неразрывном единстве. И сегодня в период подготовки содержания речи логике отводится главенствующая роль. Отбор фактов, разработка плана и композиции выступления, обеспечение доказательности и аргументированности речи -- все это требует знания законов логики. Логическая культура пригодится оратору, если в момент выступления завяжется спор, и на этапе подведения итогов выступления.
  Основное  требование к современной речи - это её эффективность. Этому требованию она может отвечать только тогда, когда говорящий владеет языковой культурой. Работа над языком и стилем - обязательный этап в подготовке речи, но настоящую проверку языковая культура проходит в момент выступления, в ходе неизбежных импровизаций, отступлений от заранее отредактированного текста.
  Продуманная, тщательно выверенная речь в живой  аудитории должна быть хорошо произнесена. Четкость, ясность, интонационное богатство  речи облегчают общение в любой  ситуации. Технику речи можно отточить, опираясь на данные физиологии, анатомии, акустики, сценической речи.
  Психология, педагогика помогут оратору (говорящему) выработать психологические качества, необходимые для работы с большой аудиторией, и для общения в рабочей группе, и в неофициальной обстановке.
  Поведение оратора на трибуне, форма контакта с любым слушателем, пути выхода из непредвиденных ситуаций, возникающих  в ходе общения, определяется не только знанием психологии, но и тем, насколько  говорящий владеет этикой, каков у него уровень культуры общения.
  Таким образом, в основной перечень наук, с которыми связана риторика, входят логика, этика, эстетика, психология, педагогика.
  И все же риторика - лингвистическая наука. О том, как сотрудничает риторика с новыми науками, изучающими речевое поведение человека, вы узнаете в следующей главе. 
 
 
 

    
 
 
 
 
 

2. Законы современной  риторики
2.1. Закон гармонизирующего диалога
  Законы  современной общей риторики способствуют эффективности речи и успеху речевого общения в различных ситуациях: и в процессе непосредственного  взаимодействия с тем, кому речь адресована; и в ситуации публичного выступления. Поэтому в этой главе речь пойдет о самых общих, классических законах риторики, законах монологической и диалогической речи. Большее внимание будет уделено тому, как эти законы работают при непосредственном взаимодействии с тем (или с теми), кому эта речь адресована. а вот отношения «говорящий - аудитория» и управление вниманием аудитории будут рассмотрены в главе, посвященной ораторскому мастерству.
  Итак, риторика говорит: «Речь должна быть сшита по мерке слушателя, как платье по мерке заказчика». Это значит, что говорящий должен учитывать фактор адресата - особенности личности, психологии и восприятия слушателя. Все четыре закона, о которых пойдет речь, связаны именно с фактором адресата и показывают, каким образом обеспечивается гармония между основными участниками речевой ситуации - говорящим и адресатом.
  Первый  закон современной общей риторики - закон гармонизирующего диалога гласит: эффективное речевое общение возможно только при диалогическом взаимодействии участников речевой ситуации.
  Раскроем  сущность этого закона.
  Термин  «диалог» в современной риторике имеет иной, более общий и широкий  смысл. Риторика принципиально отрицает возможность «речи, обращенной к  самому себе». Такая речь риторику (как  науку об эффективной, воздействующей, гармонизирующей речи) просто не интересует. В риторике не только говорящий, но и слушатель понимается как лицо активное, деятельное. Такими видел  отношения между говорящим и  адресатом еще Аристотель. Это  видение особенно близко русскому речевому идеалу. Замечательный русский филолог  и философ М. М. Бахтин писал: «Жить -- значит участвовать в диалоге: вопрошать, внимать, ответствовать, соглашаться и т.д. В этом диалоге человек участвует весь и всею жизнью: глазами, губами, руками, душой, духом, всем телом, поступками. Он включает всего себя в слово, и это слово входит в диалогическую ткань Человеческой жизни, в мировой симпозиум».
  Итак, закон гармонизирующего диалога  говорит о том, что ваш собеседник или аудитория - не пассивный объект, которому вы должны передать информацию, на который вы как говорящий призваны воздействовать. Ваша задача - «пробудить собственное внутреннее слово» слушателя, установить гармонические и двусторонние отношения с адресатом. Как диалогизировать речевое общение, мы разберем в следующем параграфе.
2.2. Первый закон риторики и принципы  диалогизации речевого общения
  Для того чтобы диалогизировать речевое общение, т.е. чтобы получить активный отклик на речь говорящего, надо знать принципы речевого поведения.
1. Внимание к адресату.
  Готовясь  к публичной речи, профессиональной или личной беседе, прежде всего, необходимо представить себе слушателя, собеседника. Кто он? Каковы особенности его  личности (характер, вкусы, интересы). Есть ли темы, которые не стоит затрагивать?
  Риторика  рекомендует, обдумывая речь, заранее  составить «социальный портрет слушателя (аудитории)». Он создается в результате ответов на следующие вопросы:
1) социальное положение слушателя  или социальный состав аудитории;  социальная роль собеседника  по отношению к вам (руководитель? преподаватель? товарищ? родитель? и т.д.)
2) размер аудитории (количество  человек);
3) возраст;
4) круг особых интересов адресата  и набор «запретных тем», личные  особенности собеседника (характер, образование, воспитание...);
5) почему и зачем люди собрались?  Что будут делать в результате  собрания, конференции?
6) как ваше сообщение связано  с личными насущными интересами  и потребностями адресата?
7) что они хотят получить от  вас как оратора? Что вы можете  им предложить? Может быть, нужна  не столько информация, сколько  поддержка или укрепление чувства  единства?
8) как они будут использовать  полученные от вас сведения? Когда?  Каким образом? 
  Еще раз хочется подчеркнуть, что  работа по составлению портрета адресата очень полезна в любой ситуации: и при подготовке к беседе личного  или делового характера, и при  подготовке к публичному выступлению. Анализ аудитории поможет продумать  ход беседы, поможет диалогизировать даже монологическую речь в условиях публичного выступления - использование риторических вопросов, обращение к слушателям.
  Второй принцип диалогизации речи - это принцип близости содержания речи интересам и жизни адресата. Предварительно оценив и представив себе аудиторию, необходимо продумать те факты, примеры, образы, которые взяты из области, жизненно важной или хорошо знакомой, интересной, доступной вашему слушателю. Природа человека такова, что он острее переживает то, что касается его лично, то, что ему близко. Представьте себе, что случилось чрезвычайное происшествие: а) где-то за рубежом; б) в вашем городе; в) в вашем доме. Какое из них привлечет ваше внимание больше? Ответ однозначен. Эксперименты показывают, что понимание текста напрямую зависит от того, насколько его содержание близко интересам адресата: чем больше эта близость, тем меньше вариантов понимания обнаруживается. Поэтому риторика рекомендует на протяжении всей беседы или выступления показывать, почему сообщаемое лично важно для адресата, каким образом обсуждаемый вопрос непосредственно касается его жизненных интересов.
  Третий  принцип -  конкретность.
  Конкретность  помогает зримо воспринять звучащее слово, а это очень важно для  понимания и запоминания.
  Обязательно должны быть примеры - конкретные проявления и подтверждения ваших мыслей.
  Обратите  внимание на образность речи.
  Отбирайте слова: лучше употребить не родовое  понятие, а видовое (не головной убор, а шляпа; не транспорт, а троллейбус).
  Продумывая  структуру речи, формулируйте тему или отдельные вопросы как можно конкретнее. 
 
 

2.3. Закон продвижения и ориентации  адресата

  Второй  закон общей риторики - закон продвижения и ориентации адресата, который требует, чтобы слушатель с помощью говорящего был ориентирован «в пространстве» речи и чтобы он чувствовал, что вместе с говорящим продвигается к цели.
  Какие средства предлагает риторика, чтобы  осуществить этот закон?
  Прежде  всего нужно продумать общую структуру речи. Структура речи должна быть ясной не только для оратора, но и для адресата, А для этого говорящий должен «все время помнить о своей цели и основной мысли и делать их очевидными для аудитории. Хорошо, когда переходы от одной смысловой части к другой тоже создают впечатление, что оратор движется вперед, не отвлекаясь, не «застревая «и не возвращаясь к тому, что уже пройдено»
  Легче воспринимать высказывание, если соблюдаются  принципы построения всей фразы. Фраза  должна иметь четкую структуру. В  риторике существует такое понятие  как период, о котором Аристотель писал так: «Я называю периодом фразу, которая сама по себе имеет начало и конец и размеры которой  легко обозреть. Такой стиль приятен  и понятен; он приятен, потому что  представляет собой противоположность  речи незаконченной, и слушателю  всегда кажется, что он что-то схватывает и что-то для него закончилось; а  ничего не предчувствовать и ни к  чему не приходить -- неприятно. Понятна периодическая речь потому, что легко запоминается, а это происходит от того, что периодическая речь имеет число, число же всего легче запоминается. Поэтому все запоминают стихи лучше, чем прозу...»
  Ощущение  движения создается и самим процессом  исполнения, произнесения речи. Необходимы осмысленные паузы, правильно выбранный  темп речи. Повторы должны не мешать движению мысли, а подчеркивать особенно важные формулировки, выводы. 
 
 
 

2.4. Закон эмоциональности

  Третий  закон риторики, закон эмоциональности, требует, «чтобы говорящий не только мыслил, не только рассудком творил свою речь, но и чувствовал, переживал эмоционально то, о чем он сообщает или беседует». Еще древние риторики говорили о то, что только личностно пережитое, прочувствованное можно убедительно сообщить, не оставив слушателя равнодушным. Существует множество выразительных средств, разработанных риторикой, которые делают речь выразительной. Эмоциональной и экспрессивной речь становится также благодаря выразительным движениям говорящего, его голосу.

2.5. Закон удовольствия

  Четвертый закон риторики - закон удовольствия. Речь тогда и потому действенна, когда доставляет удовольствие слушателю (собеседнику). Как сделать речевое общение приятным? Прежде всего созданием игровой установки, «загадок», которые вместе с говорящим разгадывает слушатель. Умение пользоваться парадоксом, каламбуром, игрой слов - вот что поможет говорящему доставить удовольствие слушателю. При этом нужно помнить; речь не должна превращаться в пустую болтовню. И еще, Доставить удовольствие слушателю - это не значит избежать сложных вопросов, порой даже неприятных. В любой ситуации нужно помнить о культуре общения.
  При публичном выступлении не нужно  забывать о том, что адресат воспринимает речь на слух, что он должен постоянно  концентрировать внимание, чтобы  понять все, что говорит оратор. Неясная, путаная, однообразная речь утомляет слушающего. Потому необходимо научиться менять темп и ритм речи, высоту голоса.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.